"ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ"


[неофициальный перевод]
СОВЕТ ЕВРОПЫ
ПРАВИЛА
ПРОЦЕДУРЫ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ
Часть I. СЕССИИ АССАМБЛЕИ
Правило 1
Дата и созыв обычных сессий
1. Ассамблея ежегодно проводит обычную сессию, которая может быть разделена на несколько частей.
2. Дата открытия или возобновления сессии устанавливается Ассамблеей или, если она это не установит, Постоянным комитетом таким образом, чтобы представители и заместители смогли получить лично уведомление об этом не позднее чем за шесть недель.
Правило 2
Дата и созыв чрезвычайных сессий
Ассамблея может собираться на чрезвычайную сессию, созываемую по инициативе либо Комитета министров, либо председателя Ассамблеи по соглашению между ними, по которому также устанавливается дата сессии.
Правило 3
Место заседания
1. Обычные сессии Ассамблеи проводятся по местонахождению Совета Европы, если Ассамблея и Комитет министров не примут совместно решение о ее проведении в другом месте.
2. Чрезвычайные сессии проводятся в месте, устанавливаемом по соглашению между Комитетом министров и председателем Ассамблеи.
Правило 4
Срок проведения сессии
1. Срок, в течение которого Ассамблея проводит обычную сессию, не превышает в совокупности 31 день, если Ассамблея и Комитет министров не примут по соглашению иного решения.
2. Чрезвычайные сессии прекращаются после окончания обсуждения повестки дня.
Часть II. ПРОВЕРКА ПОЛНОМОЧИЙ И ВЫБОРЫ БЮРО
Правило 5
Временный председатель
1. В начале каждой обычной сессии функции председателя выполняет старейший из присутствующих членов Ассамблеи до тех пор, пока не будут объявлены выборы председателя.
2. В период работы временного председателя дискуссии проводятся только в связи с проверкой полномочий или выборами председателя Ассамблеи.
Правило 6
Проверка полномочий
1. Полномочия представителей и заместителей присылаются председателю Ассамблеи компетентными органами государств - членов Совета Европы по возможности не позднее чем за одну неделю до открытия сессии. Каждое государство - член Совета Европы уведомляет Генерального секретаря Совета Европы о компетентном органе, назначенном им для этой цели. При предъявлении полномочий уточняется, назначены ли представители и заместители на одну сессию или больший срок; если срок не указан, то он считается на одну обычную сессию.
2. Что касается представителей и заместителей, срок полномочий которых еще не истек, то секретарь Ассамблеи посылает компетентным органам до открытия обычной сессии напоминание о дате истечения их срока полномочий с указанием, что, при отсутствии уведомления об ином, Ассамблея будет предполагать, что полномочия указанных представителей и заместителей остаются в силе на предстоящую сессию.
3. В начале каждой обычной сессии временный председатель представляет эти полномочия на утверждение Ассамблеи.
4. Полномочия, предъявляемые государствами - членами Совета Европы в ходе сессии, представляются председателем на утверждение Ассамблеи или действующего от имени Ассамблеи Постоянного комитета.
5. а) Полномочия, которые вызывают возражения или оспариваются, передаются без обсуждения в Комитет по Правилам процедуры. В любом случае, когда возникают возражения или оспариваются полномочия, необходимо составить обоснования этого на основе одного или нескольких соответствующих положений Статута (в частности статей 3, 25 и 26), включая демократические принципы, установленные в преамбуле Статута, в особенности принцип о том, что национальные парламентские делегации должны отражать различные точки зрения, существующие в их Парламентах.
б) Комитет по Правилам процедуры представляет отчет Ассамблее по возможности в течение 24-х часов. Его отчет рассматривается Ассамблеей в течение 24-х часов после внесения в протокол факта его представления.
6. Любой представитель или заместитель, либо национальная делегация, полномочия которых оспариваются, вправе участвовать временно в заседании на тех же правах, как и другие представители и заместители, до принятия решения Ассамблеей или действующим от ее имени Постоянным комитетом. Однако такой представитель, заместитель или национальная делегация не участвуют в голосовании при проверке их или ее полномочий.
Правило 7
Срок полномочий представителей и заместителей
1. Срок полномочий представителей и заместителей, назначенных в соответствии со статьей 25 Статута, вступает в силу с момента открытия первого заседания Ассамблеи после представления их полномочий.
2. Срок полномочий представителей и заместителей истекает в момент открытия очередной обычной сессии или последующей обычной сессии с учетом положений правила 6.1 выше и положений пунктов 3 и 4 ниже.
3. В случае, если государство - член Совета Европы производит новые назначения в Ассамблею в результате парламентских выборов, утверждение Ассамблеей или Постоянным комитетом полномочий вновь назначенных лиц имеет силу прекращения срока полномочий вновь не назначенных представителей и заместителей.
4. Если место становится вакантным вследствие смерти или ухода, в Ассамблее его может временно заполнить заместитель, а в Комитете - другой представитель или заместитель, граждане того же государства.
Правило 8
Бюро Ассамблеи
1. Бюро Ассамблеи состоит из председателя и семнадцати вице-председателей.
2. Бюро избирается после проверки полномочий представителей и заместителей в соответствии с положениями правила 6 выше.
Правило 9
Выборы Бюро
1. Представитель может стать кандидатом на должность председателя, а представитель или заместитель - на должность вице-председателя только, если их кандидатуры были выдвинуты в письменной форме тремя или более представителями или заместителями до начала первого тура голосования.
2. Выборы председателя и вице-председателей проводятся тайным голосованием. Поданные голоса подсчитываются двумя счетчиками, которые выбираются по жребию.
3. Вначале проводятся выборы председателя. Если после двух туров выборов ни один кандидат не получит абсолютного большинства голосов представителей Ассамблеи, то избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов на третьем туре голосования. В случае, если голоса разделятся поровну, избранным считается старейший по возрасту кандидат.
4. Если Ассамблее будет предложена только одна кандидатура, то избранным считается этот кандидат.
5. Временный председатель освобождает председательское место сразу же после выборов председателя.
6. Затем проводятся выборы семнадцати вице-председателей теми же бюллетенями для голосования. Избранными считаются кандидаты, которые получат абсолютное большинство голосов представителей Ассамблеи на первом туре голосования. Если число избранных окажется меньше числа заполняемых вакансий, то проводится второй тур голосования за неизбранных кандидатов в соответствии с такой же процедурой. Если потребуется третий тур голосования, то избранными на оставшиеся незаполненными вакансии считаются те кандидаты, которые получат на этом туре наибольшее число голосов. В случае, если голоса разделятся поровну, то избранным считается старший по возрасту кандидат.
7. Кандидаты считаются избранными, если их число не превышает количество заполняемых мест.
8. Старшинство вице-председателей определяется порядком их избрания, либо по возрасту в случае, если голоса делились поровну, или если они были избраны без голосования.
9. Председатель и вице-председатели остаются в должности до открытия очередной обычной сессии. В случае необходимости замены одного из них, выборы его преемника проводятся в соответствии с вышеуказанными положениями. В порядке старшинства он займет положение после ранее избранных вице-председателей.
Часть III. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ДИСЦИПЛИНА
И ПОРЯДОК
Правило 10
Председатель
1. В обязанности председателя входят открытие, приостановление и закрытие заседаний; предложение в конце каждого заседания даты, времен и порядка дня следующего заседания; руководство дискуссиями Ассамблеи, обеспечение соблюдения правил, поддержание порядка, предоставление слова желающим выступить, закрытие дискуссий, установление наличия кворума, постановка вопросов на голосование и объявление результатов голосования; и передача дел в соответствующие Комитеты.
2. Находясь на председательском месте, председатель не принимает участия ни в дискуссии, ни в голосовании. Его заместитель может заседать, выступать и голосовать в Ассамблее.
Если председатель выступает во время дискуссии по определенному вопросу, то он не вправе возвращаться на председательское место до окончания этой дискуссии.
Правило 11
Вице-председатели
1. Если председатель отсутствует или не в состоянии исполнять свои обязанности, его замещает один из вице-председателей. Действуя в этом качестве, вице-председатель исполняет обязанности, перечисленные в правиле 10, и на него также налагаются обязанности, предусмотренные в этом правиле. В частности, вице-председатель не вправе занимать председательское место во время дискуссии, в которой он принимает участие, а также выступать в дискуссии, во время которой он ранее занимал председательское место.
2. Заместитель вице-председателя, председательствующий на заседании, может заседать, выступать и голосовать в Ассамблее.
Правило 12
Поддержание порядка
1. Председатель призывает к порядку любого члена Ассамблеи, который нарушает порядок во время ее работы.
2. В случае повторения нарушения председатель снова призывает члена Ассамблеи к порядку и постановляет внести этот факт в Протокол работы Ассамблеи.
3. В случае еще одного нарушения председатель может удалить нарушителя из зала до конца заседания.
4. В серьезных случаях председатель может предложить Ассамблее проголосовать за вотум недоверия, что влечет за собой немедленное удаление нарушителя из зала заседаний на срок от двух до пяти дней. Член Ассамблеи, в отношении которого был предложен вотум недоверия, всегда должен иметь право на высказывание своего мнения.
5. Голосование за вотум недоверия проводится без обсуждения сидя или стоя.
6. Запрещается использование слов и выражений, оскорбляющих честь и достоинство народов, либо иным образом не совместимых с надлежащим проведением дискуссий. Без ущерба для своих полномочий на поддержание порядка председатель может постановить об исключении подобных слов из отчета о дискуссиях. Он имеет аналогичные полномочия в отношении вмешательства в дискуссию члена Ассамблеи, который заранее не получил разрешение на выступление.
Правило 13
Общественный порядок в зале и на галереях
1. Никакие лица ни по каким основаниям не допускаются в зал заседаний, за исключением представителей, заместителей, членов Комитета министров и членов персонала, обязанности которых требуют их присутствия в нем.
2. На галереи допускаются только лица, имеющие пропуск, выданный с разрешения Генерального секретаря.
3. Посетители, допущенные на галереи, должны всегда сидеть на своих местах и не шуметь. Любое лицо, выражающее одобрение или неодобрение, выдворяется по постановлению председателя.
Часть IV. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ
Правило 14
Реестр вопросов, переданных Ассамблее
1. В реестр Ассамблеи записываются вопросы, переданные ей в одном из следующих документов:
а) Сообщения Комитета министров или Генерального секретаря Совета Европы;
б) Сообщения, направляемые Ассамблее национальными, наднациональными или международными организациями, в частности, в силу соглашений между такими организациями и Ассамблеей;
в) Предложения о рекомендациях и резолюциях, принятых для включения в реестр в соответствии с положениями правила 27.3 ниже.
2. Любой вопрос, передаваемый в Комитет во исполнение решения, принятого Ассамблеей или Постоянным комитетом, также вносится в реестр Ассамблеи.
3. Ассамблея может исключить вопрос из реестра:
а) по просьбе Комитета, в который он был передан;
б) если Комитет, в который он был передан, не представит доклада в течение четырех лет после его передачи.
Правило 15
Передача вопросов в Комитет
1. Бюро принимает решение по всем документам, упомянутым в правиле 14.1 выше, если необходимо, после консультации с одним или несколькими комитетами. Оно может принять решение о передаче документов для изучения в соответствующий комитет, о направлении их в один или несколько комитетов для информации, либо о том, что никаких действий с ними предпринимать не нужно.
2. Если документ передается в Комитет, то Бюро представляет такую передачу на утверждение соответственно либо Ассамблеи на ее очередном заседании, либо Постоянного комитета на его следующем заседании. Для отчета документ обычно передается только в один комитет, хотя он может быть передан в любой другой комитет на заключение. Однако, Бюро может передавать для доклада разные части документа в разные комитеты.
Правило 16
Составление повестки дня и порядка работы
1. Бюро готовит для каждой части сессии проект повестки дня, который оно представляет в Постоянный комитет.
2. Любой внесенный в реестр вопрос может быть включен в этот проект повестки дня. Доклад о ходе работы Бюро и Постоянного комитета автоматически включается в повестку дня.
3. На каждой части сессии обычно проходит общеполитическая дискуссия. Бюро классифицирует вопросы по другим темам и следит за тем, чтобы они были рассмотрены в ходе общей дискуссии на заранее назначенной для проведения части сессии.
4. После рассмотрения проекта, подготовленного Бюро, Постоянный комитет принимает повестку дня на следующую часть сессии. Повестка дня пересылается представителям и заместителям одновременно с датой открытия или возобновления сессии.
5. В принятую повестку дня можно вносить изменения только в соответствии с положениями правила 48 ниже.
6. По предложению Бюро Постоянный комитет составляет проект порядка работы для каждой части сессии с указанием, на каких заседаниях будут обсуждаться различные вопросы. Этот проект пересылается представителям и заместителям одновременно с датой открытия или возобновления сессии.
7. Бюро может обновить проект порядка работы и представить его на утверждение Ассамблеи на первом заседании части сессии.
8. Ассамблея может изменять порядок работы в ходе части сессии. При внесении предложения об изменении порядка работы заслушиваются лишь следующие лица: автор предложения, один выступающий против него и представитель заинтересованного Комитета или каждого из заинтересованных Комитетов. Для принятия любого предложения об изменении одного и того же пункта порядка работы во второй или последующий раз необходимо большинство в две трети поданных голосов.
Часть V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

[рус., англ.](по состоянию на 31.12.2004) "><СТАТУС КОНВЕНЦИИ n 77 МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА "ОТНОСИТЕЛЬНО МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯСНЕНИЯ ИХ ПРИГОДНОСТИ К ТРУДУ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ" (МОНРЕАЛЬ, 9 ОКТЯБРЯ 1946 ГОДА)> [рус., англ.](по состоянию на 31.12.2004)  »
Международное законодательство »
Читайте также