"СОГЛАШЕНИЕ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОВОЗ БЕЗБИЛЕТНЫХ ПАССАЖИРОВ И НЕПЕРЕДАЧУ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕСТ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА"(Заключено в г. Воронеже 21.01.1994)(с изм. и доп. от 14.11.1996)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОВОЗ
БЕЗБИЛЕТНЫХ ПАССАЖИРОВ И НЕПЕРЕДАЧУ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕСТ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ
ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА
(Воронеж, 21 января 1994 года)
(с изм. и доп., принятыми
на совещании уполномоченных представителей
членов Совета 14.11.1996, в соответствии с Решением
шестнадцатого заседания Совета по железнодорожному
транспорту 13.09.1996)
Железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины в целях обеспечения надлежащего порядка в организации перевозки пассажиров, усиления ответственности железных дорог за нанесение друг другу материального ущерба от нарушения поездными бригадами и другими лицами, связанными с учетом и распределением мест, Правил перевозки пассажиров, Правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение устанавливает экономическую ответственность и порядок оформления документов о случаях провоза безбилетных пассажиров поездными бригадами одной железной дороги по территории другой, умышленного скрытия от продажи свободных мест поездными бригадами, что повлекло или могло повлечь за собой следование вагона со свободными местами по территории другой железной дороги.
1.2. Безбилетным считается пассажир, обнаруженный в пассажирском поезде без проездных документов, дающих права проезда в данном поезде.
1.3. Скрытыми от реализации считаются места:
не указанные начальником поезда в сведениях форм ЛУ-74 и ЛУ-75, переданных представителю станции подачи сведений порядком, предусмотренным п. п. 4.3 и 8.3 Единых правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах;
не указанные начальником поезда в сведениях формы ЛУ-75а, переданных представителю станции подачи сведений порядком, установленным разделом 5 Единых правил.
2. Порядок оформления случаев провоза безбилетных
пассажиров и скрытия от реализации свободных мест
2.1. Основанием для экономической ответственности являются акты, составляемые представителями проверяющей поезд железной дороги.
Акты составляются на бланках строгого учета с типографской нумерацией в трех экземплярах установленным порядком.
2.2. В акте излагаются обстоятельства нарушений с указанием точных реквизитов, мест, фамилии дежурного проводника, начальника поезда и номера документов, удостоверяющих личность, фамилию безбилетного пассажира, обстоятельства появления его в вагоне и другие.
От проводника и начальника поезда отбираются объяснения, которые прикладываются к акту. При отказе от подписи и дачи объяснения факт отказа заверяется проверяющими.
Первый экземпляр акта направляется в железнодорожную администрацию, ответственную за выявленные нарушения, вместе с объяснениями проводника вагона, начальника поезда и проводника прицепного вагона.
Второй экземпляр акта вручается начальнику поезда (проводнику прицепного вагона) под расписку в остальных экземплярах акта.
Третий экземпляр акта остается в делах железной дороги, на которой обнаружено нарушение.
2.3. О произведенной проверке вагона, поезда и прицепного вагона делается отметка в рейсовом журнале поезда или прицепного вагона, которые по прибытию передаются начальником поезда (проводником вагона) руководителю предприятия.
3. Порядок выдачи начальникам поездов
(проводникам прицепных вагонов) рейсовых журналов
формы ВУ-6 и их учета в подразделениях
пассажирского хозяйства
3.1. Все полученные подразделениями пассажирского хозяйства экземпляры рейсовых журналов нумеруются, после чего в порядке номеров регистрируются в специальной книге учета.
3.2. Выдача рейсовых журналов начальникам поездов (проводникам прицепных вагонов) производится под расписку в книге учета. Номер выданного рейсового журнала перед отправлением в рейс указывается в маршруте установленной формы и заверяется подписью ответственного лица.
Соответствие номера предъявленного начальником поезда (проводником прицепного вагона) рейсового журнала указанному в маршруте номеру проверяется при ревизии контролирующими лицами и заверяется подписью ответственного лица.
3.3. По возвращении из рейса начальник поезда (проводник прицепного вагона) обязан предъявить руководству подразделения пассажирского хозяйства рейсовый журнал и врученные ему контролирующими лицами вторые экземпляры актов на нарушения, допущенные работниками поездной бригады.
Работник, принимающий рейсовый журнал и акты, сверяет наличие актов с записями в рейсовом журнале о результатах ревизий поезда и расписывается в их приеме после последней записи контролирующих лиц за данный рейс с указанием количества принятых актов.
3.4. Выдача начальникам поездов (проводникам прицепных вагонов) новых рейсовых журналов производится только после сдачи ранее полученных.
4. Размеры экономической ответственности
4.1. За провоз каждого безбилетного пассажира железнодорожная администрация формирования поезда (вагона) несет ответственность перед железнодорожной администрацией следования поезда (вагона) по железной дороге, оформившей документально факт нарушения, в размере полной стоимости проезда в вагоне соответствующей категории от пограничной станции этой дороги до конечной станции назначения поезда (если она находится в пределах проверяющей железной дороги) или до выходной пограничной станции (если станция назначения находится за пределами проверяющей дороги).
4.2. За каждое скрытое от продажи свободное место железнодорожная администрация дороги, по вине которой произошло скрытие, несет ответственность перед железнодорожной администрацией дороги следования поезда (вагона) в размере тарифа проезда от пограничной станции дороги следования или от станции освобождения места до конечной станции следования поезда, если она находится в пределах проверяющей железной дороги, или до выходной пограничной станции, если станция назначения находится за пределами проверяющей дороги.
4.3. Если на момент выявления в поезде скрытых свободных мест имеется достаточное количество учтенных свободных мест, в количестве, превышающем не учтенные по родам вагонов, то акты и все другие документы составляются установленным порядком, но ответственность не наступает.
4.4. Не считается безбилетным пассажир, если к моменту проверки (ревизии) поезда проезд оформлен начальником поезда по квитанции формы ГУ-57, если он был посажен в поезд на железной дороге, где это разрешено Правилами перевозок пассажиров. В случае отсутствия соответствующего разрешения составляется акт на начальника поезда (проводника прицепного вагона) в суммах ими взысканных с указанием номеров квитанций и станций, до которых следует пассажир.
За провоз каждого такого пассажира железнодорожная администрация формирования пассажирского поезда (вагона) уплачивает железнодорожной администрации железной дороги, оформляющей документально факт нарушения, сумму в размере, предусмотренном в пункте 4.1.
4.5. Административная и материальная ответственность поездных бригад и ревизорского аппарата за провоз безбилетных пассажиров определяется законодательными и иными нормативными актами, действующими в части правопорядка на железнодорожном транспорте государства - участника Содружества Независимых Государств, по территории которого следует пассажирский поезд.
4.6. Иной порядок ответственности может быть определен двусторонними соглашениями между администрациями железнодорожного транспорта с соблюдением внутреннего законодательства каждого из них, если это не затрагивает интересы других железнодорожных администраций государств - участников Содружества Независимых Государств.
5. Порядок взаиморасчетов
5.1. Железная дорога, работниками которой были оформлены акты, по окончании месяца составляет по каждой из железных дорог, допустивших нарушения, перечни актов по установленной форме.
5.2. На основании перечней железной дорогой составляются счета, которые направляются для согласования причитающихся сумм по экономической ответственности, выраженных в швейцарских франках, соответствующим железнодорожным администрациям, копии перечня и счета направляются в свою железнодорожную администрацию.
5.3. Железнодорожная администрация, ответственная за нарушения, в 45-дневный срок с момента высылки счета обязана рассмотреть представленные материалы по экономической ответственности и в случае несогласия направить железнодорожной администрации, оформившей акт на обоснованный отказ с приложением подтверждающих документов. Если железнодорожная администрация в течение этого срока не представит обоснованный отказ, представленная сумма по счету считается акцептованной.
5.4. Акцептованные счета включаются в очередную сальдовую ведомость или бухгалтерскую выписку.
5.5. Расчеты производятся в соответствии с Правилами комплексных расчетов или двусторонними договорами о взаимных расчетах.
В информационный банк включены Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от 10.12.1994 с изм. и доп. от 20.11.1996. 5.6. Спорные вопросы рассматриваются и решения по ним принимаются заинтересованными железнодорожными администрациями.
6. Если какая-либо из железнодорожных администраций решит далее не применять настоящее Соглашение, то она должна письменно уведомить об этом всех участников Соглашения и Дирекцию Совета. Это заявление вступает в силу в первый день третьего месяца после его поступления в Дирекцию Совета.

"КОНВЕНЦИЯ О ТАМОЖЕННОМ РЕЖИМЕ, ПРИМЕНЯЕМОМ К КОНТЕЙНЕРАМ, ПЕРЕДАННЫМ В ПУЛ И ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК(КОНВЕНЦИЯ О КОНТЕЙНЕРНОМ ПУЛЕ)"(Заключена в г. Женеве 21.01.1994)  »
Международное законодательство »
Читайте также