Статья ix. Привилегии и иммунитеты

1. В отношении Организации Объединенных Наций и ее органов, включая ПРООН и вспомогательные органы Организации Объединенных Наций, выступающих в качестве учреждений-исполнителей ПРООН, их имущества, фондов и авуаров, а также в отношении их сотрудников, включая представителя-резидента и других сотрудников представительства ПРООН в Российской Федерации, применяются положения Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 г., участником которой является Российская Федерация, а также положения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций об учреждении в Российской Федерации Объединенного представительства Организации Объединенных Наций.
2. В отношении каждого специализированного учреждения, выступающего в качестве учреждения-исполнителя, его имущества, фондов и авуаров, а также в отношении его сотрудников применяются положения Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, включая приложение к Конвенции, применяемое к данному специализированному учреждению. В тех случаях, когда Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) выступает в качестве учреждения-исполнителя, в отношении его имущества, фондов и авуаров, а также в отношении его сотрудников и экспертов применяются положения Соглашения о привилегиях и иммунитетах МАГАТЭ.
3. По договоренности между Сторонами сотрудникам представительства ПРООН в Российской Федерации могут быть предоставлены такие дополнительные привилегии и иммунитеты, которые могут быть необходимы для эффективного выполнения представительством его функций.
4. а) Если Стороны не договорились об ином в проектных документах, относящихся к конкретным проектам, Правительство предоставляет всем лицам, за исключением набранного на месте персонала из числа граждан Российской Федерации, оказывающим услуги от имени ПРООН, какого-либо специализированного учреждения или МАГАТЭ, на которых не распространяются положения пунктов 1 и 2 выше, те же привилегии и иммунитеты, которыми пользуются сотрудники Организации Объединенных Наций, соответствующего специализированного учреждения или МАГАТЭ согласно разделу 18 Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций или разделу 19 Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, или в соответствии с разделом 18 Соглашения о привилегиях и иммунитетах МАГАТЭ.
б) Для целей применения положений правовых документов, касающихся привилегий и иммунитетов, которые упоминаются в предшествующих разделах настоящей статьи:
1) все относящиеся к какому-либо проекту документы, находящиеся в распоряжении или в ведении лиц, упомянутых в подпункте 4 "а" выше, рассматриваются как документы, принадлежащие Организации Объединенных Наций, соответствующему специализированному учреждению или МАГАТЭ, в зависимости от обстоятельств; и
2) оборудование, материалы и предметы снабжения, ввезенные в Российскую Федерацию, закупленные или арендованные этими лицами в Российской Федерации для целей проекта, рассматриваются как имущество Организации Объединенных Наций, соответствующего специализированного учреждения или МАГАТЭ, в зависимости от обстоятельств.
5. Термин "лица, оказывающие услуги", используемый в статьях IX, X и XIII настоящего Соглашения, распространяется на экспертов по оперативной работе, добровольцев, консультантов, а также на юридических и физических лиц и их служащих. Он охватывает правительственные и неправительственные организации или фирмы, которые могут быть законтрактованы ПРООН в качестве учреждения-исполнителя или в каком-либо ином качестве для выполнения или для содействия выполнению субсидируемого ПРООН проекта, и их сотрудников. Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как ограничивающее привилегии, иммунитеты и льготы, предоставляемые таким организациям или фирмам или их сотрудникам на основе других правовых документов.

Следующая статья »
К тексту закона »
Читайте также