"СОГЛАШЕНИЕ О ВЫРАБОТКЕ НА ОТРАСЛЕВОМ УРОВНЕ ЕДИНЫХ ПРИНЦИПОВ РЕШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОБ УСЛОВИЯХ И ОХРАНЕ ТРУДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ"(Вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ РАБОТУ В ПУТИ, ПРИ НАХОЖДЕНИИ ИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА ПРОЖИВАНИЯ")(Заключено в г. Ташкенте 04.06.1993)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЫРАБОТКЕ НА ОТРАСЛЕВОМ УРОВНЕ ЕДИНЫХ ПРИНЦИПОВ
РЕШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОБ УСЛОВИЯХ И ОХРАНЕ ТРУДА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
(Ташкент, 4 июня 1993 года)
Рассмотрев изложенные в Обращении Совета Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей предложения по выработке на отраслевом уровне единых принципов решения отдельных вопросов об условиях и охране труда, участники настоящего Соглашения договорились о нижеследующем:
1. Одобрить Рекомендации по организации специального расследования несчастных случаев на производстве с железнодорожниками, выполняющими работу в пути, при нахождении их за пределами государства проживания (прилагается). Конкретный порядок расследования указанных случаев устанавливается руководителями железнодорожных администраций и отраслевых профсоюзных центров, исходя из действующего в государстве законодательства и местных условий.
2. Сохранить на железных дорогах государств действие отраслевых норм, стандартов, правил, положений и типовых инструкций МПС СССР и ЦК профсоюза, если они не противоречат республиканским документам. Просить Международную конфедерацию профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, Министерство путей сообщения Российской Федерации и ЦК Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей подготовить и разослать перечень отраслевых нормативных документов по охране труда.
3. Признать целесообразным осуществление на отраслевом уровне специальных мер по усилению социально-экономической защиты железнодорожников от противоправных действий и в первую очередь выполняющих работу в пути при выезде их за пределы государства нахождения предприятия, в зоны повышенного риска.
4. Настоящее Соглашение совершено в г. Ташкенте 4 июня 1993 г. в двух экземплярах. Подлинные экземпляры хранятся в Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и в аппарате Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей. Участники Соглашения получат заверенные копии этого документа.
Соглашение подписали руководители железнодорожных администраций, руководители отраслевых профсоюзных центров государств - участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии.



Приложение
к Соглашению
о выработке на отраслевом
уровне единых принципов решения
отдельных вопросов об условиях и
охране труда железнодорожников
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ,
ВЫПОЛНЯЮЩИМИ РАБОТУ В ПУТИ, ПРИ НАХОЖДЕНИИ
ИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА ПРОЖИВАНИЯ
1. Порядком, установленным настоящими Рекомендациями, расследуются несчастные случаи с бригадами рефрижераторных поездов и секций, локомотивными и поездными бригадами, работниками вагонов - ресторанов, приемосдатчиками груза и багажа в поездах, с железнодорожниками, сопровождающими подвижной состав и другие технические средства транспорта в ремонт и из ремонта, работниками военизированной охраны и другими железнодорожниками, выполняющими работу в пути, а также находящимися в служебных командировках.
2. Специальному расследованию подлежат несчастные случаи со смертельным исходом, а также травмы, приведшие к госпитализации работника.
3. О каждом несчастном случае, подлежащем специальному расследованию, руководитель предприятия, на территории которого произошла травма (начальник станции, дистанции пути, депо, завода и др.), в суточный срок обязан сообщить:
техническому (главному техническому) или государственному инспектору, в обслуживании которого находится данное предприятие;
вышестоящему хозяйственному органу (в зависимости от подчиненности);
в транспортную или территориальную прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;
местным органам государственного или ведомственного надзора (энерго-, котлонадзора, пожарного, горнотехнического надзора и др.), если несчастный случай произошел на объектах, подконтрольных этим органам.
Руководитель медицинского учреждения железнодорожного транспорта, в которое поступил пострадавший, в суточный срок обязан сообщить об этом техническому (главному техническому) или государственному инспектору и в отделение (управление) железной дороги.
4. Руководитель отделения (управления) железной дороги и технический (государственный) инспектор сообщают о несчастном случае соответственно на предприятие (в отделение, управление железной дороги) и в райпрофсож (дорпрофсож) по месту работы пострадавшего. Сообщение передается по телефону или телеграфу. При невозможности по техническим причинам передачи сообщения по месту работы пострадавшего оно передается в аппарат Совета Конфедерации профсоюзов для принятия соответствующих мер. (Телеграфный адрес: МКПЖ; телефоны 262-12-00, 262-29-02).
5. Специальное расследование несчастного случая проводится комиссией в составе:
председателя - технического (главного технического) или государственного инспектора по месту происшествия;
членов - руководителя и председателя профкома предприятия, на территории которого произошел несчастный случай, главного инженера отделения (управления) железной дороги или начальника отдела (сектора) охраны труда, представителя местных органов государственного или ведомственного надзора, если несчастный случай произошел на объектах, подконтрольных этим органам, технического инспектора труда, если он не является председателем комиссии.
В исключительных случаях при невозможности прибытия на расследование технического (главного технического) или государственного инспектора специальное расследование проводится под председательством одного из руководителей вышестоящего хозяйственного органа по месту происшествия, если Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, действующем в данном государстве, не предусмотрено иное.
6. Комиссия по результатам расследования составляет Акт специального расследования несчастного случая, в котором указываются сведения о пострадавшем, состав комиссии, характеристика места, где произошла травма, обстоятельства и причины несчастного случая, мероприятия по предупреждению подобных случаев и заключение комиссии о лицах, допустивших нарушение требований охраны труда.
7. Акт специального расследования, планы места происшествия, фотоснимки, расчеты, медицинские заключения, объяснения и другие материалы, предусмотренные действующим в данном государстве Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, направляются председателем комиссии в 10-дневный срок администрации и техническому (главному техническому) или государственному инспектору по месту работы пострадавшего, а также в транспортную или территориальную прокуратуру по месту происшествия. В исключительных случаях материалы расследования могут быть направлены в аппарат Совета Конфедерации профсоюзов для переадресовки их по месту работы пострадавшего (107140, Москва, ул. Леснорядская, д. 13).
Руководитель предприятия по месту работы пострадавшего на основании материалов специального расследования составляет акт установленной формы и издает приказ с мерами по предупреждению подобных травм.
8. Разногласия между руководителями предприятия и травмированным работником (представителем пострадавшего) рассматриваются техническим или государственным инспектором по месту нахождения предприятия, который в данном случае дает заключение по установленной форме. При необходимости технический или государственный инспектор непосредственно или через аппарат Конфедерации профсоюзов вправе обратиться к главному техническому инспектору или в орган государственного надзора за охраной труда по месту происшествия о представлении дополнительных сведений или документов по расследованию несчастного случая либо выехать на место происшествия лично.
9. Руководитель и профсоюзный комитет предприятия, на территории которого произошел несчастный случай, при необходимости оказывают всестороннее содействие администрации и родственникам пострадавшего.
10. Все остальные вопросы, касающиеся расследования и учета несчастных случаев, решаются в соответствии с действующим на территории государства Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.

"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АССОЦИИРОВАННОМ ЧЛЕНЕ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Утверждено 04.06.1993 на 8-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)  »
Международное законодательство »
Читайте также