"ПРОТОКОЛ ШЕСТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Вместе с "СПИСКОМ УЧАСТНИКОВ...", "ТАБЛИЦЕЙ ДОЛЕВОГО И КОЛИЧЕСТВЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА КОНТЕЙНЕРОВ...", <ПОКАЗАТЕЛЯМИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ>, проектами <СОГЛАШЕНИЙ О ПОРЯДКЕ НАГРАЖДЕНИЯ ЗНАКОМ "ПОЧЕТНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ" И ЛЬГОТАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ РАБОТНИКАМ, ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВА РАСЧЕТОВ ЗА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, БАГАЖА И ДРУГИЕ УСЛУГИ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЯМИ>, "ЗАМЕЧАНИЯМИ АРМЯНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ...")(Подписан в г. Кишиневе 21.11.1992)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ШЕСТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Кишинев, 21 ноября 1992 года)
Шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 20 - 21 ноября 1992 г. в г. Кишиневе.
В заседании приняли участие: Члены Совета, руководители железнодорожных администраций: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, руководитель Грузинской железной дороги, являющийся ассоциированным членом Совета.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н. Бутко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания Совета прилагается (Приложение N 1).
Участников заседания приветствовал вице-премьер Республики Молдова В.П. Кунев.
Председательствовал на заседании - Член Совета, начальник Молдавской железной дороги Г.И. Микенберг.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О проекте межправительственного Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов.
В информационный банк включено Соглашение о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении от 20.10.1992. 2. О Методике пономерного разделения инвентарного парка изотермических вагонов.
3. О проекте Соглашения о разделении парка изотермических вагонов и принципах их дальнейшего использования.
Соглашение заключено 27.05.1994. 4. О проекте Соглашения о разделении парков транспортеров и узкоспециализированных вагонов и принципах их дальнейшего использования.
Соглашение заключено 21.11.1992. 5. О Методике разделения инвентарного парка контейнеров.
6. О долевом и количественном разделении инвентарного парка контейнеров.
7. О ходе разработки Методики взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами.
8. О нормативах графика движения пассажирских поездов на 1993 - 1994 годы.
9. Основные принципы разработки плана формирования поездов и контроля за его выполнением.
10. О мерах по обеспечению безопасности пассажиров и поездных бригад на железнодорожном транспорте.
11. О порядке производства расчетов за перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и другие услуги между администрациями железных дорог.
12. Об обращении к главам правительств государств по вопросу повышения пассажирских тарифов в межгосударственном сообщении.
13. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику".
14. О порядке выдачи железнодорожникам служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда по железным дорогам государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
15. О финансировании журналов "Железнодорожный транспорт" и "Железные дороги мира".
16. О финансировании газеты "Гудок".
17. Разное.
17.1. Об информации Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н. Бутко о Решении Совета глав правительств государств-участников Содружества по вопросам разделения инвентарного парка грузовых вагонов и контейнеров, продления срока действия Положения о Совете по железнодорожному транспорту.
17.2. О языке, применяемом при заполнении перевозочных документов, актов, претензионных и других документов, связанных с выполнением коммерческих операций при осуществлении межгосударственных перевозок.
17.3. О внесении изменений в действующие нормативные документы и разработке новых нормативных документов, регламентирующих перевозки грузов.
18. О повестке дня, дате и месте проведения седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные документы и материалы, Совет принял следующие решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Доработать проект межправительственного Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов, взяв за основу вариант, представленный министерством путей сообщения Российской Федерации с учетом предложений и замечаний Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
2. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями до 30 ноября с.г. подготовить проект Соглашения для подписания главами правительств государств.
По пункту 2 и 3 повестки дня
В соответствии с Решением глав правительств от 13 ноября 1992 года в городе Москве Дирекции Совета, ВНИИЖТу, рабочей группе подготовить проект Соглашения о разделении инвентарного парка изотермических вагонов бывшего МПС СССР и принципах их дальнейшего совместного использования, предусмотрев следующее:
разделение изотермических вагонов произвести путем выделения каждому государству соответствующей части балансовой стоимости;
создание межгосударственного объединения (региональных) по перевозкам скоропортящихся грузов с сохранением специализации предприятий по ремонту и эксплуатации подвижного состава, входящих в состав объединения.
Поручить ВНИИЖТу провести 01.О6.93 г. экономическую оценку рекомендуемого объединения. Железнодорожным администрациям по запросу Дирекции сообщить до 01.02.93 г. необходимую экономическую информацию для выполнения указанной работы.
Для выполнения этой работы предусмотреть выделение железнодорожными администрациями необходимых средств согласно их долям собственности в парке изотермического подвижного состава.
До создания объединения сохранить действующую систему использования и управления работой парка изотермических вагонов, а также порядок финансирования.
По пункту 4 повестки дня
1. Одобрить Соглашение по разделению парка железнодорожных транспортеров и узкоспециализированных вагонов (приложение N 2).
С учетом обмена мнениями по проекту Соглашения увеличить долю Республики Армения в общей стоимости парка транспортеров (до 0,12 процента) за счет уменьшения долей остальных государств-участников Соглашения по 0,01 процента, кроме Республики Кыргызстан и Республики Грузия.
2. Поручить ВНИИЖТу разработать в первом полугодии 1993 года предложения по нормативным документам для создания межгосударственного производственного объединения по использованию транспортеров и обеспечению перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов с учетом интересов всех государств-участников Соглашения.
Для выполнения этой работы предусмотреть выделение железнодорожными администрациями необходимых средств согласно их долям собственности в парке транспортеров.
Дирекции Совета по железнодорожному транспорту представить согласованные железнодорожными администрациями предложения по созданию межгосударственного объединения по использованию транспортеров Совету на рассмотрение.
По пункту 5 повестки дня
Утвердить Методику пономерного разделения инвентарного парка контейнеров (приложение N 3).
По пункту 6 повестки дня
Утвердить итоговые данные долевого и количественного разделения инвентарного парка контейнеров бывшего МПС СССР между государствами (Приложение N 4).
По пункту 7 повестки дня
Поручить Дирекции Совета с участием ВНИИЖТа и специалистов железнодорожных администраций продолжить разработку Методики взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами с учетом состоявшегося на заседании Совета обмена мнениями. Указанную Методику с необходимыми обоснованиями и расчетами представить на рассмотрение Совета до конца текущего года.
По пункту 8 повестки дня
1. Принять за основу подготовленные рабочей группой показатели графика движения пассажирских поездов в межгосударственном сообщении на 1993 - 1994 гг. (Приложение N 5).
2. Провести в г. Москве съезд инженеров-графистов всех железных дорог государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Для проведения работ по составлению графика железнодорожные администрации выделяют в ноябре с.г. на долевой основе всего 450 тыс. руб., в том числе Российской Федерации - 250 тыс., Украины - 60 тыс., Республики Беларусь - 20 тыс., Республики Казахстан - 40 тыс., Республики Узбекистан, Республики Молдова, Латвийской, Литовской и Эстонской Республик - по 10 тыс. руб., Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Грузия, Республики Кыргызстан, Республики Таджикистан, Туркменистана - по 5 тыс. руб.
3. Поручить Дирекции Совета:
3.1. Итоги разработки графика движения пассажирских поездов в межгосударственном сообщении доложить в марте 1993 г. на заседании Совета для утверждения.
3.2. Осуществлять назначение и отмену межгосударственных пассажирских поездов в регионах с криминогенной обстановкой по предложению соответствующих железнодорожных администраций.
По пункту 9 повестки дня
1. Утвердить Основные положения по разработке плана формирования грузовых поездов, порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 1993 - 1994 гг. и контроля за их выполнением (приложение N 6).
2. Завершить согласование формируемых назначений грузовых поездов в межгосударственном сообщении до 1 января 1993 г., а издание книжки плана формирования грузовых поездов - к вводу нового графика движения поездов.
3. Железнодорожные администрации выделяют на долевой основе средства на подготовку, издание и рассылку документов, регламентирующих организацию вагонопотоков, в размере: всего 5,6 млн. руб., в том числе Российской Федерации - 3,4 млн. руб., Украины - 1 млн. руб., Республики Казахстан - 0,4 млн. руб., Республики Узбекистан - 0,2 млн. руб., Республики Беларусь - 0,2 млн. руб., Азербайджанской Республики - 0,1 млн. руб., Республики Грузия - 70 тыс. руб., Туркменистана - 46 тыс. руб., Литовской Республики - 47 тыс. руб., Латвийской Республики - 37 тыс. руб., Республики Молдова - 35 тыс. руб., Эстонской Республики - 25 тыс. руб., Республики Армения - 16 тыс. руб., Республики Таджикистан - 14 тыс. руб., Республики Кыргызстан - 10 тыс. руб.
По пункту 10 повестки дня
Признавая международные акты по правам человека, ценя право граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по территориям государств-участников Содружества, недопустимость самовольного захвата средств передвижения и других объектов железнодорожного транспорта, Совет принял решение:
1. Решительно осудить блокирование железнодорожных коммуникаций, обстрелы, создание небезопасных условий для пассажиров и обслуживающего персонала железных дорог, вмешательство посторонних лиц в существующую технологию работы железнодорожного транспорта.
2. Железнодорожные администрации государств сохраняют действующие правила, инструкции, стандарты и технические условия, регламентирующие работу железнодорожного транспорта по безопасности движения поездов. Администрации будут и впредь развивать и углублять взаимное сотрудничество в области обеспечения безопасности пассажиров и обслуживающего персонала железных дорог, исходя из единых требований, утвержденных для сети железных дорог бывшим МПС СССР.
3. Каждая железнодорожная администрация обеспечивает на своей территории, на принципах взаимности, благоприятные условия осуществления перевозок пассажиров и работу обслуживающего перевозки персонала других железных дорог.
4. Не урегулированные вопросы, а также возникающие трудности в перевозках, жизнеобеспечении обслуживающего персонала железных дорог других государств решаются двусторонними соглашениями между железнодорожными администрациями государств.
5. Считать целесообразным установить обслуживание поездов локомотивными бригадами, сопровождение поездов нарядами милиции в административных границах каждого государства. Может быть принят иной порядок обслуживания, который должен быть определен двусторонними соглашениями между железнодорожными администрациями государств, с соблюдением внутреннего законодательства каждой из сторон.
6. Совет по железнодорожному транспорту особо отмечает, что для создания необходимого уровня обслуживания пассажиров требуется гарантированное обеспечение безопасности движения поездов за счет высокой дисциплины работников железнодорожного транспорта и надежной работы всех технических средств.
7. Рекомендовать железнодорожным администрациям государств разработать и представить на утверждение правительствам необходимые правовые нормы безопасности граждан и принять меры по соблюдению в поездах, на станциях и вокзалах нормативных актов, гарантирующих обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда пассажиров по всей территории страны и обслуживающего персонала железных дорог других государств.
8. Поручить Дирекции Совета по железнодорожному транспорту подготовить к очередному заседанию Совета проект межгосударственного Соглашения о мерах по обеспечению безопасности пассажиров и поездных бригад.
По пункту 11 повестки дня
1. Поручить Дирекции Совета с участием экспертов железнодорожных администраций изучить предложение Белорусской железной дороги (Приложение N 7) и подготовить материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета.
2. Дирекции Совета подготовить с участием экспертов железнодорожных администраций документы, регламентирующие порядок перехода на новую систему расчета за грузовые перевозки в межгосударственном сообщении в течение ноября - декабря.
Для работы экспертов руководителям железнодорожных администраций ускорить решение вопросов по уточнению стыковых пунктов между государствами.
Особое мнение делегации Укрзализныци по вопросу перехода на самостоятельные расчеты за перевозки по железным дорогам Украины:
Учитывая то, что предложение Укрзализныци о введении самостоятельных расчетов за перевозки Советом по железнодорожному транспорту в третий раз рассматривается, но решение относится, Укрзализныця заявляет свою готовность и намерения перейти на самостоятельные расчеты за перевозки с 1-го января 1993 года и просит администрации железнодорожного транспорта стран Содружества поддержать решение Укрзализныци.
Встречу экспертов, обмен документацией Укрзализныця готова начать немедленно.
По пункту 12 повестки дня
Поручить Дирекции Совета по железнодорожному транспорту направить обращение к главам правительств о необходимости повышения пассажирских тарифов в межгосударственном сообщении в 2,5 раза.
По пункту 13 повестки дня
1. Одобрить в основном проект Соглашения о порядке награждения знаком "Почетному железнодорожнику" и льготах, предоставляемых работникам железнодорожного транспорта государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики,

"СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ И УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА БЫВШЕГО МПС СССР И ПРИНЦИПАХ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ"(Вместе с "НАЛИЧИЕМ И СТОИМОСТЬЮ ПАРКА ТРАНСПОРТЕРОВ...", "ДОЛЯМИ ГОСУДАРСТВА В ОСТАТОЧНОЙ БАЛАНСОВОЙ СТОИМОСТИ...", "РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ...")(Заключено в г. Кишиневе 21.11.1992)  »
Международное законодательство »
Читайте также