"ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОВРЕЖДЕНИЕ КОНТЕЙНЕРА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ВОЗМЕЩЕНИЕ СТОИМОСТИ ЕГО РЕМОНТА"(Утвержден в г. Минске 17.11.2004 на 39-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Утвержден
на тридцать девятом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
17 ноября 2004 года
Приложение N 14
к Правилам
эксплуатации, пономерного
учета и расчетов за пользование
универсальными контейнерами
принадлежности железнодорожных
администраций
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОВРЕЖДЕНИЕ
КОНТЕЙНЕРА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ВОЗМЕЩЕНИЕ СТОИМОСТИ ЕГО РЕМОНТА
Настоящий документ разработан в соответствии с пунктами 13 - 16 Порядка передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы государств-участников Содружества (приложение 5 к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС), предусматривающих передачу груженых контейнеров с проверкой соответствия номеров контейнеров данным перевозочных документов и внешнего состояния видимых стен и крыш контейнеров. Полная проверка состояния контейнеров и пломб по наружному осмотру осуществляется на первой станции их сортировки, а следующих транзитом - на станции их выгрузки.
1. Порядок действий железнодорожных администраций
при обнаружении неисправных (поврежденных) контейнеров
в процессе передачи их в межгосударственном сообщении
1.1. Прием и передача контейнеров осуществляются на станциях передачи вагонов и контейнеров, указанных в приложении 4 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций (далее Правила), по передаточной ведомости в исправном состоянии.
1.2. В случае обнаружения при наружном осмотре контейнера на передаточной станции видимых неисправностей (повреждений), указанных в приложении 5 Правил, принимающая сторона проверяет наличие ранее составленных актов общей формы и формы ВУ-25К на неисправности (повреждения) контейнера и соответствие неисправностей (повреждений), указанных в актах, фактическим.
1.3. При отсутствии указанных документов на контейнер, обнаруженный при приеме с неисправностями (повреждениями), угрожающими безопасности движения или сохранности перевозимых грузов, принимающая сторона отказывает сдающей стороне в приеме такого контейнера. Принимающей стороной составляется акт общей формы с указанием причины неприема и перечня выявленных неисправностей (повреждений) и их расположения на контейнере. Один экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам и проставляется отметка в графе 93 накладной СМГС и в передаточной ведомости.
Перегруз контейнера может быть произведен принимающей стороной по согласованию и за счет сдающей стороны. Ремонт контейнера производит сдающая сторона или принимающая сторона за счет сдающей стороны.
1.4. Груженые контейнеры, не отвечающие установленным требованиям передачи в межгосударственном сообщении, с видимыми без снятия контейнера с вагона дефектами, но не угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, могут в соответствии с п. 1.12 Правил пропускаться до станции назначения.
В этом случае на станции передачи контейнеров составляется акт общей формы, в котором отражается факт обнаружения неисправности (повреждения), с подробным указанием характера и места расположения неисправности (повреждения) контейнера, и который подписывается сдающей и принимающей сторонами. Один экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам. О составлении акта делается отметка в графе 93 накладной СМГС и в передаточной ведомости.
1.5. О выявленных неисправностях (повреждениях) станция приема телеграфно информирует станции передачи контейнера, его погрузки и соответствующие службы железнодорожных администраций сдачи, погрузки и собственницы контейнера.
1.6. Транзитные железнодорожные администрации должны обеспечивать беспрепятственный пропуск такого контейнера.
1.7. После разгрузки контейнер в порожнем состоянии по полным перевозочным документам с приложением ранее составленных актов общей формы и ВУ-25К и без взимания провозных платежей направляется в ремонт на администрацию-собственницу. В графе 11 накладной проставляется отметка "Порожний контейнер (указывается буквенный код железнодорожной администрации-собственницы) следует в ремонт. Акты общей формы и формы ВУ-25К приложены".
1.8. Полная проверка состояния контейнеров и пломб по наружному осмотру осуществляется на первой станции их сортировки, а для контейнеров, следующих без сортировки, - на станции их выгрузки.
1.9. Неисправные (поврежденные) порожние контейнеры пропускаются в межгосударственном сообщении только при следовании в железнодорожную администрацию-собственницу и при наличии актов общей формы и формы ВУ-25К.
2. Порядок действий железнодорожных
администраций (железных дорог) в случае выявления
неисправных (поврежденных) контейнеров
при выгрузке или сортировке
2.1. Станция, выявившая неисправность (повреждение) поступившего под выгрузку или сортировку контейнера, обязана:
2.1.1. Проверить наличие приложенных к нему актов общей формы и формы ВУ-25К на выявленные неисправности (повреждения).
2.1.2. Определить возможность дальнейшего следования контейнера с соблюдением условий безопасности движения, обслуживающего персонала и сохранности перевозимого груза (если неисправный (поврежденный) контейнер груженый), а также причины, вызвавшие неисправность контейнера, - его повреждение или следствие некачественного ремонта.
2.1.3. При поступлении контейнера без указанных документов или выявленные неисправности (повреждения) в них не отражены - в суточный срок оформить акт общей формы, в котором изложить факт обнаружения неисправности (повреждения) с подробным указанием характера и место их расположения, акт формы ВУ-25К и известить по телеграфу станцию погрузки (для прямых вагонов) или последнюю станцию сортировки (для перегрузочных), а также причастные службы этих железных дорог и железнодорожные администрации, указав дефекты контейнера, их характер и место их расположения.
2.1.4. Груженые контейнеры, имеющие неисправности (повреждения) не позволяющие производить дальнейшую перевозку, должны быть в соответствии с § 16 Правил перевозок контейнеров (приложение 8 СМГС) освобождены. Груз перегружен в исправный контейнер, а неисправный (поврежденный) контейнер с актом формы ВУ-25К и актом общей формы направлен в пункт ремонта своей или по договоренности в пункт ремонта контейнеров железнодорожной администрации-собственницы.
2.1.5. Контейнеры, имеющие неисправности (повреждения), не угрожающие безопасности движения поездов и сохранности перевозимого груза, пропускаются до станции назначения. В этом случае станцией составленные акты общей формы и формы ВУ-25К прикладываются к накладной СМГС и в графе 93 этой накладной проставляется отметка "Составлены акты общей формы и формы ВУ-25К. Контейнер поступил со станции... (указывается наименование станции)", которая заверяется штемпелем станции, выявившей неисправность (повреждение).
2.1.6. Выявленные при выгрузке или сортировке неисправности и повреждения контейнеров не являются основанием для предъявления претензии к железнодорожной администрации погрузки или сортировки контейнера, если указанные неисправности или повреждения могли быть установлены при приеме вагонов с контейнерами по внешнему осмотру на передаточной станции принимающей администрации.
2.2. Железнодорожная администрация после выполнения ремонта и телеграфного уведомления станции выгрузки имеет право выставить претензию по возмещению его стоимости той железнодорожной администрации, с которой поступил данный контейнер. Порядок предъявления претензии указан в разделе 3 настоящего Приложения.
2.3. Железнодорожная администрация-собственница, получив уведомление о неисправности (повреждении) контейнера, может потребовать его возврата для проведения ремонта. О своем согласии она информирует Дирекцию Совета в трехсуточный срок.
На основании полученного согласия Дирекция Совета в двухсуточный срок передает оперативное уведомление причастным железнодорожным администрациям.
Станция отправления в этом случае в графе 11 накладной СМГС указывает "Направляется в ремонт на железнодорожную администрацию... (номер и дата распоряжения Дирекции Совета)". К документам прикладываются ранее выписанные акты общей формы и формы ВУ-25К.
Транзитные железнодорожные администрации на основании оперативного уведомления обеспечивают пропуск неисправного контейнера без оплаты провозных платежей.
2.4. Без согласия железнодорожной администрации-собственницы и телеграфного уведомления об этом Дирекции Совета неисправный контейнер собственнику возвращать запрещается.
3. Порядок возмещения стоимости
ремонта универсальных контейнеров и проведения расчетов
за повреждение контейнеров
3.1. Основанием для взаиморасчетов между железнодорожными администрациями по возмещению стоимости ремонта является акт о повреждении контейнера формы ВУ-25К.
3.2. Претензии по возмещению ремонта контейнера, если он поврежден в процессе эксплуатации, предъявляются железнодорожной администрации, на ответственность которой составлены акты общей формы и ВУ-25К о повреждении контейнера.
3.3. Дополнительными документами для возмещения стоимости ремонта контейнеров являются акты общей формы, расценочная ведомость стоимости ремонта контейнеров железнодорожной администрации, производившей ремонт, копии вагонных листов и оперативных уведомлений.
3.4. Стоимость ремонта рассчитывается по действующей расценочной ведомости на ремонт контейнеров в данной железнодорожной администрации и переводится по действующему на территории этого государства официальному курсу Национального Банка в швейцарские франки.
3.5. Возмещение стоимости ремонта контейнеров на сумму до 23 швейцарских франков включительно не производится.
3.6. Если неисправность контейнера возникла вследствие некачественного ремонта, то ответственность возлагается на железнодорожную администрацию, производившую ремонт.
3.7. Материалы о возмещении стоимости ремонта могут быть направлены в течение двух месяцев с момента составления акта общей формы и акта о повреждении контейнера формы ВУ-25К, составленных при выгрузке контейнера из вагона на станции выгрузки или сортировки.
3.8. Железнодорожная администрация, на которую направлен материал о повреждении контейнеров, в трехмесячный срок, который исчисляется с даты отправления претензии, указанной в календарном штемпеле, должна рассмотреть претензию и дать ответ. При полном или частичном признании ответственности за повреждение контейнера согласованная сумма включается во взаиморасчеты в соответствии с Правилами комплексных расчетов.
Расчет должен быть произведен не позднее, чем через месяц после истечения срока дачи ответа.
3.9. Железнодорожная администрация, имеющая основание считать, что за повреждение контейнера несет полную или частичную ответственность другая железнодорожная администрация, должна в течение двух месяцев с момента получения материала направить его причастной железнодорожной администрации и информировать об этом железнодорожную администрацию-собственницу контейнера.
3.10. Железнодорожная администрация, получив претензию, должна ее рассмотреть в соответствии с пунктами 3.8, 3.9 настоящего Приложения.
3.11. Разногласия по возмещению затрат на ремонт поврежденных контейнеров рассматриваются причастными железнодорожными администрациями на Претензионных совещаниях в соответствии с Регламентом Претензионного совещания.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 09.10.1992 n 3606-1"О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА ОБ ОСНОВАХ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ДРУЖБЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ УЗБЕКИСТАН"  »
Международное законодательство »
Читайте также