"ПРОТОКОЛ ЧЕТВЕРТОГО (ВНЕОЧЕРЕДНОГО) ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Вместе с <ОБРАЩЕНИЯМИ К ГЛАВАМ ПРАВИТЕЛЬСТВ>)(Подписан в г. Москве 28.08.1992)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ЧЕТВЕРТОГО (ВНЕОЧЕРЕДНОГО) ЗАСЕДАНИЯ
СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Москва, 28 августа 1992 года)
Четвертое (внеочередное) заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 28 августа 1992 года в г. Москве.
В заседании приняли участие:
Члены Совета, руководители железнодорожных администраций: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, руководитель Грузинской железной дороги, являющийся ассоциированным членом Совета.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и сотрудники Дирекции.
На заседании в соответствии с Положением о Совете участвовали руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания Совета прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании - председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О ходе перевозок продукции нового урожая, импортного зерна и нефтепродуктов.
2. Обращение к главам правительств государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики членов Совета по железнодорожному транспорту, руководителей железнодорожных администраций государств по вопросу приоритетного обеспечения железных дорог дизельным топливом, маслами и смазками.
3. Об учреждении межгосударственного акционерного общества по автоматизации и системам управления железнодорожного транспорта (АО "Желдоравтоматизация").
Рассмотрев подготовленные документы и материалы, Совет принял следующие решения:
По пункту 1 повестки дня
Совет по железнодорожному транспорту, рассмотрев ход перевозок продукции нового урожая, импортного зерна и нефтепродуктов на железных дорогах государств-участников Содружества и Республики Грузия, отмечает, что при общем выполнении плана перевозок серьезную озабоченность вызывает создавшееся положение с перевозкой нефти и нефтепродуктов. Хотя в целом по сети обьем перевозок этих грузов за семь месяцев больше принятых планов на 3,8 млн. тонн, однако на железных дорогах Российской Федерации не обеспечен вывоз 2,2 млн., Туркмении - 1,4 млн. тонн. Ни в одном месяце текущего года на этих дорогах не выполнен план отправления нефтяных грузов из-за неподачи порожних цистерн. Это существенно осложнило обстановку с обеспечением нефтепродуктами потребностей сельского хозяйства в период уборки урожая в государствах Содружества. Оказалось под угрозой создание запасов топлива на зимний период, в том числе на железнодорожном транспорте.
Не выполняются регулировочные задания по передаче порожних цистерн. Только в июле на железные дороги России не поступило 4,7 тыс. порожних цистерн с железных дорог Украины, 13,6 тыс. с Белорусской, 2,9 тыс. с Молдавской железных дорог. Туркменская железная дорога не получила со Среднеазиатской 7,0 тыс. порожних цистерн. Не улучшается положение и в августе. При этом цистерны на Среднеазиатской, Азербайджанской, Белорусской железных дорогах, на дорогах Украины, не выполнивших регулировочные задания, отставлялись в резерв, и тем самым исключались из полезной работы. Это происходит в условиях, когда парк цистерн в текущем году по сравнению с прошлым уменьшен на 31,1 тыс., а средняя дальность перевозки нефтегрузов возросла на 34 км.
Неудовлетворительное выполнение плана перевозок нефтепродуктов вызвано недостатками в планировании их объемов по отдельным регионам, отправлением на экспорт по дополнительным планам без учета возможностей морских портов и пограничных станций, а главное - необеспечение регулировочных заданий по передаче порожних цистерн и выгрузки по установленному обороту.
При организации перевозки продукции нового урожая в июле - августе с.г. не были использованы возможности по полному удовлетворению потребностей в перевозках импортного зерна, что привело к его накоплению более 2 млн. тонн в морских портах и 150 тыс. тонн на подходах к пограничным станциям. При этом на отдельных железных дорогах Российской Федерации, Украины и Казахстана зерновозы находились в резерве. На железных дорогах не было принято должных мер по подготовке и задействованию под перевозку зерна крытого подвижного состава.
В текущем году произошло дальнейшее сокращение общего объема перевозок грузов, значительное влияние на снижение уровня эксплуатационной работы оказывает нестабильная общественно-политическая обстановка в ряде районов государств Содружества и Республики Грузия.
Вследствие нарушений порядка организации и технологии перевозок было задержано и ежесуточно простаивало на сети более 350 поездов, или почти 20 тыс. вагонов, что вызывало необходимость ограничения погрузки в отдельные районы.
На железных дорогах ослаблено внимание плановой дисциплине перевозок, допускаются невыполнение погрузки по дорогам назначения, отправление грузов по дополнительным планам без надлежащего согласования, нарушаются конвенционные запрещения погрузки, что еще в большей мере осложняет эксплуатационную обстановку и увеличивает потери погрузочных ресурсов.
Нет надлежащего внимания улучшению содержания технических средств. Особую тревогу вызывает оздоровление вагонного парка всеми видами ремонтов, которое в текущем году снизилось на 2,6%. В результате резко возросло количество неисправных вагонов.
Имеются серьезные отставания в проведении ремонтно-путевых работ. Допускаются многочисленные случаи нарушений безопасности движения.
Возникли серьезные затруднения с организацией перевозок в межгосударственном сообщении из-за необеспечения рефрижераторных и локомотивных бригад денежными средствами для питания в пути следования в связи с прекращением обращения рубля на территории некоторых стран бывшего СССР и введением своей денежной единицы.
Устранение недостатков в организации эксплуатационной работы в создавшихся условиях затрудняется отсутствием необходимой экономической ответственности за нарушение согласованной технологии перевозок.
Совет принял решение:
1. Железнодорожным администрациям государств-участников Содружества и Республики Грузия незамедлительно рассмотреть сложившееся положение с работой железных дорог по перевозкам продукции нового урожая, импортного зерна и нефтепродуктов и принять меры по полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в перевозках этих грузов и прежде всего за счет улучшения использования парка зерновозов, крытых вагонов и цистерн.
Обеспечить безусловную передачу порожних вагонов, особенно цистерн и зерновозов, по стыковым пунктам в межгосударственном сообщении, в соответствии с техническими нормативами работы подвижного состава, как гарантии выполнения планов перевозок зерна и нефтяных грузов в осенне-зимний период.
Проводя работу по максимальному задействованию в сентябре - октябре с.г. погрузочных ресурсов, считать возможным отстановку в резерв зерновозов и нефтебензиновых цистерн только в соответствии с техническими нормами работы подвижного состава.
Активизировать работу по устранению недостатков в содержании вагонов и других технических средств, безопасности движения для повышения уровня эксплуатационной деятельности железных дорог.
2. Считать необходимым обеспечить в сентябре перевозку 4 млн. тонн зерна нового урожая, в том числе из Казахстана 868 тыс., вывоз 4,2 млн. тонн импортного зерна из морских портов и пограничных станций, более 1,5 млн. тонн овощей и фруктов, 24 млн. тонн нефтепродуктов из государств Содружества.
3. Для обеспечения в сентябре с.г. погрузки зерна нового урожая в крытые вагоны в объеме 1200 единиц в среднем в сутки подготовить к перевозке в этот срок 12 - 14 тыс. крытых вагонов, в том числе на железных дорогах Российской Федерации - 4.0 тыс., Украины - 2,5 тыс., Казахстана - 4,0 тыс., Беларуси - 0,8 тыс. вагонов. На остальных железных дорогах - в пределах 20 - 25% от общего объема перевозок зерна.
4. Организовать безусловное выполнение плановых заданий по наливу нефтепродуктов по дорогам назначения, согласованную перевозку наливных грузов через порты и пограничные переходы, не допуская потерь погрузочных ресурсов из-за накопления подвижного состава в ожидании приема и перегруза.
5. Считать одной из главных задач железнодорожных администраций обеспечение продвижения в кратчайший срок в пункты назначения всех временно задержанных поездов, создание нормальных условий по пропуску вагонопотоков.
6. Железным дорогам государств-участников Содружества, Республики Грузия, имеющих рублевую зону, выплачивать рефрижераторным и локомотивным бригадам при следовании их с поездами в межгосударственном сообщении согласованную сумму денег в пунктах выгрузки (оборота), при безусловном авансировании этих расходов, с последующими соответствующими взаиморасчетами через Финансовое управление МПС России.
С введением собственной валюты и официальным объявлением банком ее курса по отношению к рублю при выплате суточных необходимо руководствоваться существующим положением, при котором ответственность за обеспечение бригад ложится на сторону, командирующую своих работников в сопредельное государство.
Железнодорожные администрации Латвийской Республики и Литовской Республики выразили свое согласие с указанным порядком обеспечения бригад денежными средствами при поездках в межгосударственном сообщении.
7. Учитывая, что рядом железных дорог допускаются нарушения принятых положений эксплуатационной работы и особенно регулировочной дисциплины по передаче порожних вагонов, в результате чего срывается вывоз продукции из отдельных регионов, обеспечение нефтепродуктами уборочных и посевных работ, вывоз импортного зерна, создание зимнего запаса топлива, ввести с 1 сентября с.г. экономическую ответственность за нарушение технологии эксплуатационной работы в соответствии с соглашениями, принятыми на третьем заседании Совета о расчетах размеров перевозок грузов и работы вагонных парков и организации работы межгосударственных стыковых пунктов. При этом установить одинаковую ответственность за непогрузку вагона в прямом сообщении и несдачу порожнего вагона в размере 4 тыс. рублей.
Поручить Дирекции Совета по итогам месяца определять уровень материальной ответственности железных дорог за нарушение технологии эксплуатационной работы и представлять их в Финансовое управление Министерства путей сообщения России для централизованных взаиморасчетов. Об уровнях ответственности извещать железнодорожные администрации до 15 числа следующего месяца.
В целях объективного установления экономической ответственности не допускать корректировки в течение месяца объявленного плана работы подвижного состава в межгосударственном сообщении.
Поручить Дирекции Совета совместно с ВНИИЖТом подготовить предложения по экономической ответственности за пересодержание вагонного парка для рассмотрения на очередном заседании Совета.
8. Принять Обращение членов Совета по железнодорожному транспорту, руководителей железнодорожных администраций государств Азербайджанской Республики и Республики Армения о принятии срочных мер, гарантирующих беспрепятственное движение поездов между этими республиками.
Просить министра путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеева и президента Укрзализницы Б.С. Олейника оказать посредническое содействие в урегулировании вопросов Азербайджанской и Армянской железных дорог по обеспечению восстановления движения поездов по стыковым пунктам Норашен и Иджеван.
9. Дирекции Совета по железнодорожному транспорту усилить координацию деятельности железных дорог в межгосударственном сообщении по обеспечению выполнения плановых заданий по перевозкам продукции нового урожая, импортного зерна и нефтепродуктов, обратив особое внимание на оперативное рассмотрение вопросов выполнения дорогами регулировочных заданий по передаче порожних вагонов под погрузку указанных грузов и выгрузке.
По пункту 2 повестки дня
Согласиться с текстом Обращения к главам правительств государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики членов Совета по железнодорожному транспорту, руководителей железнодорожных администраций государств по вопросу приоритетного обеспечения железных дорог дизельным топливом, маслами и смазками (Приложение N 2).
По пункту 3 повестки дня
1. Одобрить предложение по учреждению Межгосударственного акционерного общества автоматизации и систем управления железнодорожного транспорта (АО "Желдоравтоматизация") на базе российских, украинских и белорусских предприятий, входивших до 01.01.92 года в состав НПО "Союзжелдоравтоматизация".
2. Поручить Дирекции Совета подготовить обращение в соответствующие государственные органы России, Украины и Беларуси по этому вопросу.
Настоящий Протокол составлен и подписан 28 августа 1992 года в городе Москве.
Члены Совета по железнодорожному транспорту - руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики В.С.ЛОГИНОВ,
По поручению члена Совета, Заместитель Начальника службы
Начальника Азербайджанской перевозок Азербайджанской
железной дороги железной дороги
Республики Армения В.А.АРУТЮНОВ,
По поручению члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Армянской Армянской железной дороги
железной дороги
Республики Беларусь В.И.РИНГ,
По поручению члена Совета, Первый заместитель Начальника
Начальника Белорусской Белорусской железной дороги
железной дороги
Республики Казахстан Ю.В.ПАНОВ,
Заместитель Министра транспорта
Республики Кыргызстан А.М.ОСМОНАЛИЕВ,
По поручению члена Совета, Первый заместитель
Начальника Бишкекского Начальника Бишкекского отделения
отделения Алма-Атинской Алма-Атинской железной дороги
железной дороги
Республики Молдова Г.И.МИКЕНБЕРГ,
Начальник Молдавской
железной дороги
Российской Федерации Г.М.ФАДЕЕВ,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Европейского суда по правам человека от 27.08.1992"ТОМАЗИ (tomasi) ПРОТИВ ФРАНЦИИ" [рус. (извлечение), англ.]  »
Международное законодательство »
Читайте также