"СОГЛАШЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТЫКОВЫХ ПУНКТОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА ПЕРЕХОДНОЙ ПЕРИОД"(Заключено в г. Киеве 25.06.1992)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТЫКОВЫХ
ПУНКТОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА ПЕРЕХОДНОЙ ПЕРИОД
(Киев, 25 июня 1992 года)
1. Основой организации пропуска пассажирских и грузовых поездов являются разработанные железнодорожными администрациями совместно с Дирекцией и утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств Содружества технологические документы - график движения, план формирования поездов, порядок направления грузопотоков, а также разрабатываемые ежемесячно установленным порядком технологические нормативы работы подвижного состава.
2. На основе указанных в пункте 1 документов дороги, имеющие межгосударственные стыковые пункты, заключают двусторонние соглашения по обеспечению беспрепятственного приема и пропуска пассажирских и грузовых поездов, а также по нормативам содержания количества локомотивов и бригад, коммерческому приему вагонов и контейнеров и техническому осмотру подвижного состава. В соглашении устанавливается экономическая ответственность за нарушение принятых нормативов. Соглашения передаются Дирекции Совета для контроля за исполнением.
3. Для оперативного разрешения возникающих вопросов по пропуску поездов, вагонопотоков, а также других вопросов эксплуатационной деятельности по межгосударственным стыковым пунктам любая сторона может обратиться к сменному диспетчеру Дирекции, работающему в едином диспетчерском центре ГВЦ.
4. Диспетчер Дирекции, зафиксировав обращение в специальном журнале, обязан в течение часа принять с причастными дорогами решение, записываемое в журнале, и передать в адрес обеих сторон. Если в течение 3-х часов решение не выполняется, то сторона письменно (телеграмма) уведомляется с записью, регистрируемой в диспетчерском журнале строгой отчетности, о вводе 3-х кратной экономической ответственности.
В тех случаях, когда одна из сторон не согласна с решением диспетчера Дирекции, окончательное решение принимается руководством отдела Дирекции. Экономическая ответственность может не применяться в случаях отклонений в технологии пропуска вагонопотоков при предварительном их согласовании смежными дорогами (пропуск поездов при "окнах", требующих особых условий следования поездов). Об этих согласованиях диспетчерский аппарат смежных дорог информирует диспетчера Дирекции. Такие согласования допускаются в случае, если они не затрагивают интересов других государств.
5. По итогам месяца по невыполненным администрациями железных дорог решениям Дирекции в части пропуска пассажирских, грузовых поездов, вагонопотоков и других упущений Дирекцией, на основании записи в диспетчерском журнале строгой отчетности, устанавливается количество и категория нарушений, за которые должна применяться экономическая ответственность между дорогами. Данные для предъявления экономической ответственности передаются причастным железным дорогам и являются обязательными при взаиморасчетах между ними.
6. В целях установления взаимосогласованных решений по пропуску вагонопотоков и выполнению регулировочных заданий по межгосударственным стыковым пунктам в предстоящие сутки, обмена вагонными парками и другими вопросами оперативной организации перевозочного процесса Дирекция совместно с железнодорожными администрациями государств - участников Содружества проводит один раз в сутки селекторный обзор. Принятые при этом решения оформляются в диспетчерском журнале с установлением контроля за их реализацией и, в необходимых случаях, для применения экономической ответственности.
7. Порядок направления пассажирских, грузовых поездов и вагонопотоков в экстремальных случаях (крушениях, авариях, стихийных бедствиях) устанавливается отделом Дирекции и передается в виде решений причастным железным дорогам.
8. За нарушение установленной технологии эксплуатационной работы по межгосударственным стыковым пунктам рекомендуются следующие виды и размеры материальной ответственности:
8.1. Передача скорого пассажирского поезда с опозданием свыше 5 минут - 180 рублей минута, а категории пассажирского - 150 рублей минута.
8.2. Передача грузовых поездов, курсирование которых предусмотрено по специализированным ниткам графика, имеющим нумерации 1001 - 1598, с опозданием свыше 15 минут - 5000 рублей.
8.2.1. Задержка следующего по графику грузового поезда свыше 15 минут - 3000 рублей.
8.3. Передача грузового поезда с нарушением плана формирования - 9500 рублей и 850 рублей за каждый вагон, самовольно отправленный кружностью.
8.4. Задержка локомотива сверх установленной нормы - 130 рублей за час.
8.5. Задержка локомотивной бригады - 50 рублей за час.
8.6. Передача вагона без документа - 1500 рублей, а также пакета документов без вагонов.
8.7. Неправильно оформленный натурный лист поезда - 2000 рублей.
8.8. Передача контейнеров с нарушением плана формирования - 600 рублей за крупнотоннажный и 150 рублей - среднетоннажный контейнер.
8.9. Передача вагона с коммерческим браком, требующим перегруза, - 1500 рублей и 250 рублей, исправление которого не требует отцепки вагона.
8.10. В тех случаях, когда администрация железной дороги известит Дирекцию Совета, не позднее чем за 6 часов, о невозможности пропуска вагонопотока, экономическая ответственность с учетом обоснованности причин определяется Дирекцией Совета.
8.11. Экономическая ответственность не применяется за передачу с опозданием пассажирского поезда, поступившего с нарушением графика железных дорог государств, не входящих в СНГ, в случаях проследования такого поезда по расписанию в границах железной дороги, сдающей поезд с отклонением от графика. Учет проследования поезда по расписанию ведется в соответствии с п. 3.2.1 Инструкции по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов ЦЧУ/4678 от 23 февраля 1989 года без учета требований 5% - сокращения опоздания от общего времени нахождения поезда на дороге.
Экономическая ответственность также не применяется при возникновении на железной дороге форс-мажорных обстоятельств, о которых администрация железной дороги должна известить Дирекцию Совета.
9. Настоящее Соглашение совершено 25 июня 1992 года в г. Киеве в одном подлинном экземпляре на русском языке, который хранится в Дирекции Совета.

"ПРОТОКОЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ"(Подписан в г. Минске 25.06.1992)  »
Международное законодательство »
Читайте также