ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.02.1990 n 66/3-138 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ВВЕДЕНИИ НОВЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РАБОТНИКОВ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВИДЫ УСЛУГ)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1990 г. N 66/3-138
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
И ВВЕДЕНИИ НОВЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
РАБОТНИКОВ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ
(ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
(НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВИДЫ УСЛУГ)
За последние годы в жилищно - коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании населения возросли объемы услуг, оказываемых населению. Однако использование имеющихся основных фондов и дальнейшее развитие этих отраслей, превращение их в эффективно действующие отрасли социальной сферы сдерживается устаревшей организацией производства, труда и управления, низким стимулирующим воздействием системы оплаты труда и методов хозяйствования.
В отраслях не получили должного развития коллективный, арендный и семейный подряд, другие прогрессивные формы организации и стимулирования труда, что отрицательно влияет на темпы увеличения объема, расширения номенклатуры и качества работ и услуг, оказываемых населению.
Значительные недостатки в нормировании труда приводят к уравнительности в оплате, широкому распространению различного рода незаработанных выплат, что снижает заинтересованность работников в высоких конечных результатах труда, затрудняет привлечение высококвалифицированных рабочих и специалистов на предприятия и в организации отраслей, усиливает текучесть кадров.
Важнейшими направлениями коренного улучшения деятельности жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения является ускоренное внедрение нового хозяйственного механизма и развитие прогрессивных форм организации и стимулирования труда.
В целях повышения качества обслуживания населения и безусловного соблюдения сроков выполнения услуг, создания условий для широкого внедрения новых форм организации производства, труда и управления, совершенствования системы оплаты и стимулирования труда и в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 18 ноября 1989 г. N 988 Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат ВЦСПС постановляют:
1. Разрешить предприятиям и организациям жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, осуществляющим свою деятельность на принципах полного хозяйственного расчета, вводить новые условия оплаты труда, тарифные ставки и оклады работников, показатели категорирования предприятий (объединений), организаций и их структурных подразделений согласно Приложениям 1 - 2.
Установить, что переход на новые тарифные ставки и должностные оклады и другие условия труда осуществляется за счет и в пределах средств фонда оплаты труда (фонда заработной платы), зарабатываемых трудовыми коллективами.
Изыскание необходимых средств на эти цели должно осуществляться при широком участии рабочих, специалистов и служащих в обстановке гласности и демократического обсуждения намечаемых мероприятий и, прежде всего, за счет увеличения объемов платных услуг населению, улучшения нормирования труда, расширения зон обслуживания, совершенствования структуры и сокращения звенности управления, внедрения новой техники и передовой технологии.
2. Предприятиям (объединениям) и организациям жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения при введении новых условий оплаты труда работников обеспечить на основе внедрения хозяйственного механизма, дальнейшего углубления внутрихозяйственного расчета и доведения его принципов до каждого работника:
в жилищном хозяйстве - переход к выполнению работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию зданий и объектов на основе передовых форм организации труда и производства и, прежде всего, коллективного, арендного и семейного подряда. Поставить оплату труда работников в прямую зависимость от объемов и качества работ, фактически выполняемых на закрепленных за ними объектах. Добиться существенного упрощения системы управления и снижения затрат на содержание административно - управленческого персонала;
в гостиничном хозяйстве - широкое использование коллективных и бригадных форм организации и стимулирования труда, направленных в первую очередь на улучшение качества и культуры обслуживания проживающих, а также упрощение структуры управления;
в бытовом обслуживании - перевод отдельных работников и коллективов предприятий на арендные отношения и договорные формы организации и оплаты труда, а также укрепление связи заработной платы с конечными результатами труда. Добиться значительного увеличения объема и качества работ и услуг, выполняемых по заказам населения.
3. Руководителям предприятий (объединений) и организаций в тесном взаимодействии с профсоюзными комитетами и советами трудовых коллективов в обстановке широкой гласности обеспечить тщательную подготовку к введению новых условий оплаты труда на основе:
проведения мероприятий по пересмотру структуры управления, ее упрощению и ликвидации излишних звеньев, укрупнению предприятий, организаций и их структурных подразделений;
пересмотра действующих форм и систем оплаты труда, установления тесной взаимосвязи оплаты труда работников с конечными результатами и качеством работы;
проведения работы по коренному улучшению организации и нормирования труда всех категорий работников путем пересмотра действующих норм трудовых затрат и приведения их в соответствие с достигнутым уровнем техники и технологии, организации труда и работ;
перетарификации работ и профессий рабочих в соответствии с требованиями Единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих, занятых в народном хозяйстве (ЕТКС), не допуская необоснованного механического снижения разрядов (категорий) рабочих;
разработки системы квалификационного продвижения работников, присвоения квалификационных категорий персонально каждому специалисту как оценки его личных успехов в труде;
проведения внеочередной аттестации руководителей, специалистов и служащих, установления им должностных обязанностей исходя из требований Квалификационного справочника должностей служащих и приведения должностных наименований этих работников в соответствие с выполняемой ими работой.
При установлении наименований должностей работников руководствоваться соответствующими схемами должностных окладов и наименованиями, предусмотренными в Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Квалификационные характеристики по вновь вводимым должностям, не предусмотренным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, разрабатываются министерствами и ведомствами и утверждаются по согласованию с Госкомтрудом СССР и соответствующими комитетами профсоюзов.
4. Предоставить право руководителям предприятий (объединений) и организаций жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения по согласованию с профсоюзными комитетами устанавливать доплаты рабочим, специалистам и служащим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, в размере до 12% тарифной ставки (оклада). Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости работника на таких рабочих местах. При последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты уменьшаются или отменяются полностью.
Перечень конкретных работ, рабочих мест и размеры доплат за неблагоприятные условия труда включаются в коллективные договоры предприятий (объединений) и организаций. Одновременно разрабатываются мероприятия по улучшению условий труда. Эти доплаты включаются в тарифные ставки при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
Утвердить Типовой перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (непроизводственные виды услуг) согласно Приложению 3. Министерствам и ведомствам по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами на основе Типового перечня, а также с учетом работ, содержащихся в аналогичных типовых перечнях, утвержденных для других отраслей народного хозяйства, утвердить конкретные перечни работ с тяжелыми и вредными условиями труда для подведомственных предприятий и организаций.
5. В целях усиления материальной заинтересованности трудовых коллективов и отдельных работников жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (непроизводственные виды услуг) в применении прогрессивных форм организации труда, повышении качества нормирования труда, росте профессионального мастерства, улучшении культуры обслуживания населения предоставить право руководителям предприятий (объединений) и организаций устанавливать за счет и в пределах фонда оплаты труда (фонда заработной платы):
дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство для рабочих III разряда - в размере до 12%, IV разряда - до 16%, V разряда - до 20% и VI разряда - до 24% соответствующей тарифной ставки. Надбавки устанавливаются рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество выполняемых работ и оказываемых услуг, освоившим новые профессии и смежные функции. Указанные надбавки не выплачиваются за тот месяц, в котором выявлены случаи брака и снижения качества выполняемых работ (услуг). При некачественном выполнении работ (услуг), невыполнении плановых (нормированных) заданий, установленных норм трудовых затрат надбавки за профессиональное мастерство отменяются;
месячные оклады взамен тарифных ставок высококвалифицированным рабочим, занятым на ответственных работах, в размере до 250 руб.;
доплаты бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, в зависимости от количества рабочих в бригаде, объемов и специфики выполняемых работ - в размере до 40 руб. в месяц и звеньевым - до 50% размера доплаты бригадирам. Доплаты за руководство бригадой и звеном выплачиваются при условии выполнения бригадой (звеном) установленных производственных заданий и при высоком качестве выполнения работ (услуг);
повышенные до 20% сдельные расценки рабочим - сдельщикам, а также повышенные до 10% процентов тарифные ставки рабочим - повременщикам при переходе их на работу по техническим обоснованным нормам или нормированным заданиям, установленным исходя из технически обоснованных норм, в пределах экономии фонда оплаты труда (фонда заработной платы), полученной при высвобождении рабочих;
надбавки для руководителей подразделений, специалистов и служащих за высокие достижения в труде или за выполнение особо важных работ на срок их проведения. Надбавки за высокие достижения в труде и выполнение особо важных работ в размере до 50% должностного оклада устанавливаются за счет и в пределах экономии по фонду заработной платы этой категории работников.
При ухудшении показателей работы и, прежде всего, снижении качества выполняемых работ (услуг) надбавки уменьшаются или отменяются;
доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения размеров этих доплат в пределах экономии, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников;
доплаты рабочим, мастерам, начальникам участков, специалистам и служащим за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника. Доплаты не могут превышать тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника. Конкретный размер доплат устанавливается исходя из фактически выполняемого объема работ (плана, нормированного задания). Доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующих руководителей их штатным заместителям не производятся;
доплаты работникам, для которых рабочий день устанавливается с разделением смены на две части (с перерывом в работе свыше двух часов, который не включается в рабочее время), за фактически отработанное время за эти дни в размере до 30% сдельного заработка (тарифной ставки, оклада);
должностные оклады руководителям подразделений, специалистам и служащим без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учета соотношений их численности.
6. Усилить требовательность к качеству работы рабочих, руководителей, специалистов и служащих, повысить их ответственность за порученное дело.
Понижать квалификационные разряды (классы, категории) рабочим за грубое нарушение технологической дисциплины (правил производства работ), а также за другие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества изготавливаемой продукции, выполненных работ, услуг. При этом восстановление разряда (класса, категории) производится в порядке, установленном для присвоения разрядов (классов, категорий).
Проводить периодическую (не реже одного раза в три года) аттестацию руководителей структурных единиц и подразделений, специалистов и служащих, по результатам которой руководителям предприятий (объединений) и организаций принимать решения о повышении (понижении) в должности и квалификационной категории работников, повышении или понижении им должностного оклада в пределах максимальных и минимальных размеров по соответствующей должности, об установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, а в необходимых случаях - об освобождении от занимаемой должности.
В период между аттестациями указанные изменения при улучшении производственных показателей, высоком качестве и своевременном выполнении порученных работ или в случаях ухудшения показателей работы, нарушения трудовой и производственной дисциплины производятся руководителем предприятия (объединения), организации. При этом решения о понижении должностного оклада, снижении квалификационной категории или об освобождении работника от занимаемой должности принимаются по согласованию с профсоюзным комитетом и с учетом мнения трудового коллектива (совета трудового коллектива).
7. Группа по оплате труда руководителей самостоятельных предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения и структурных единиц, входящих в состава объединений, устанавливается руководителями объединений. Группа по оплате труда работников аппарата управления объединения (головного предприятия) устанавливается вышестоящей организацией.
При превышении показателей, утвержденных для предприятий (объединений) и организаций, а также для структурных единиц и подразделений первой группы по оплате труда, не менее чем в два раза должностные оклады руководителей, зависящие от группы по оплате труда, повышаются не более чем на 15%.
При систематическом невыполнении установленных заданий, низком уровне обслуживания населения и качества услуг и ухудшении других показателей деятельности группа по оплате труда руководителей предприятий (объединений), организаций, структурных единиц и подразделений может быть снижена по решению руководителя вышестоящей организации на одну группу по сравнению с установленной по утвержденным показателям.
8. Повысить стимулирующую роль премий в улучшении удовлетворения потребностей населения, поставить ее в тесную зависимость от трудового вклада коллективов и отдельных работников в обеспечение полного, своевременного и качественного выполнения работ и оказания услуг. Максимально использовать повышение заработной платы работников в целях совершенствования порядка премирования и обеспечения на этой основе прямой связи премии с качеством выполняемых работ (услуг), культурой обслуживания, приростом объемов и расширением видов оказываемых работ и услуг.
Установить, что руководители предприятий (объединений) и организаций жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения по согласованию с профсоюзными комитетами:
- самостоятельно утверждают положения о премировании работников за основные результаты хозяйственной деятельности.
Премирование коллективов и отдельных специалистов и служащих структурных подразделений осуществлять исходя из конкретных задач, стоящих перед ними, по показателям, обеспечивающим единство интересов всех работников предприятий (объединений) и организаций в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в работах и услугах.
Коллективы бригад и отдельных рабочих в первую очередь премировать за выполнение производственных (нормированных) заданий, установленных исходя из планов участков и цехов, рост производительности труда, улучшение качества продукции (работ), освоение новой техники и технологии, ресурсосбережение, а непосредственно обслуживающих население - за обеспечение установленных сроков и качества выполнения работ и оказание услуг при высоком уровне культуры обслуживания населения в объемах не ниже предусмотренных соответствующими нормативными документами. При оценке выполнения работ и оказываемых услуг должно учитываться мнение обслуживаемого населения.
Работники, ответственные за обеспечение качества работ, услуг (продукции), премируются в первую очередь за показатели качества;
- могут создавать единый фонд материального поощрения, объединяя в нем все средства по специальным системам премирования, самостоятельно определять размеры, порядок и сроки выплаты специальных премий.
Установить, что премирование руководящих работников (руководителя, его заместителей, главного инженера, главного экономиста, главного бухгалтера, начальника планово - экономического отдела) предприятий (объединений) и организаций жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения производится раздельно за выполнение (перевыполнение) основных показателей и показателей эффективности работы.
За основные показатели премирования принимаются показатели, в наибольшей мере характеризующие с учетом отраслевых особенностей номенклатуру, сроки и качество выполнения работ и оказания услуг при высоком уровне культуры обслуживания населения.
В состав основных показателей включается государственный заказ, финансируемый Советами Министров союзных республик.
К показателям эффективности работы следует относить показатели, характеризующие уровень выполнения плана по прибыли, непревышения плана расходов на выполнение работ и оказание услуг, снижения себестоимости продукции (работ, услуг).
Показатели, размеры и сроки премирования руководящих работников предприятий (объединений) и организаций жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения за основные результаты хозяйственной деятельности и по специальным системам премирования с учетом особенностей работы и задач, стоящих перед ними, устанавливаются руководителем вышестоящей организации по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом.
Установить следующие максимальные размеры премий руководящим работникам предприятий (объединений) и организаций:
за выполнение установленных основных показателей и показателей эффективности работы - 0,75 должностного оклада в расчете на месяц.
При этом премии руководящим работникам предприятий (объединений) и организаций за выполнение (перевыполнение) основного показателя премирования устанавливаются в размерах не менее 50% общей суммы премий за основные результаты хозяйственной деятельности.
Премии руководящим работникам предприятий (объединений) и организаций за выполнение основного показателя, включая государственный заказ, формируемый Советом Министерств союзной республики, выплачивается лишь при 100-процентном его выполнении. При невыполнении этого показателя 50% премий, начисленных за другие показатели эффективности работы, резервируются и выплачиваются при условии выполнения основного показателя до конца текущего года;
за выполнение установленных заданий по ускорению научно - технического прогресса, вводу в действие производственных мощностей, производству товаров народного потребления, внедрению новых видов бытовых услуг и форм обслуживания и другим специальным системам премирования - 2,6 месячного должностного оклада в год.
Премии, выплачиваемые из фонда заработной платы рабочим и коллективам бригад предприятий (объединений) и организаций, перешедших на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, предельными размерами не ограничиваются, а не перешедших на указанные условия хозяйствования не должны превышать 40% их сдельного заработка (тарифной ставки, оклада).
Премии рабочим и коллективам бригад из единого фонда материального поощрения максимальными размерами не ограничиваются.
Для коллективов или отдельных рабочих, специалистов и служащих премии за основные результаты хозяйственной деятельности, а также по специальным системам премирования в пределах указанных максимальных размеров устанавливаются руководителем предприятия (объединения), организации по согласованию с профсоюзным комитетом. При начислении премиальной суммы коллективу работников в целом премии конкретным рабочим, специалистам и служащим определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются.
Не премируются коллективы и отдельные работники (рабочие, руководители, специалисты и служащие), виновные в ухудшении качества выполняемых работ и оказываемых услуг населению, нарушении технологической дисциплины, несоблюдении стандартов и технических условий, предъявлении обоснованных жалоб населения, других производственных упущениях.
Размеры премий (в том числе максимальные) работников предприятий (объединений), организаций за основные результаты хозяйственной деятельности определяются с учетом доплат и надбавок, выплачиваемых в установленном порядке согласно перечню доплат и надбавок, указанных в Приложении 4.
9. Премии по итогам всесоюзного и республиканского социалистического соревнования для одного руководящего работника предприятия (объединения), организации жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения выплачиваются сверх максимальных размеров премий, предусмотренных п. 8 настоящего Постановления, и не могут превышать 1,4 месячного должностного оклада в год.
Сверх установленных максимальных размеров премий выплачиваются Ленинские премии, Государственные премии СССР и союзных республик, премии Совета Министров СССР, другие единовременные премии, которые устанавливаются и выплачиваются с разрешения Совета Министров СССР, премии государственных и общественных организаций СССР и союзных республик.
10. Руководители предприятий (объединений), организаций имеют право по согласованию с профсоюзными комитетами:
определять конкретные виды материальных ресурсов, за экономию которых могут выплачиваться премии;
направлять на выплату премий за экономию материальных ресурсов до 50%, а топливно - энергетических - до 75 процентов суммы экономии указанных ресурсов (если по отдельным видам ресурсов решениями Правительства СССР не установлены более высокие размеры);
вводить при премировании за экономию материальных ресурсов суммированный учет расхода (экономии и перерасхода) всех видов ресурсов, используемых производственной бригадой, коллективом участка, цеха.
Премии за экономию конкретных видов материальных ресурсов выплачиваются работникам на основе лицевых счетов экономии исходя из вклада конкретных работников в дело ресурсосбережения и максимальными размерами не ограничиваются.
11. Рекомендовать руководителям предприятий (объединений) и организаций жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения в пределах фонда оплаты труда (фонда заработной платы) шире использовать возможности аккордной оплаты при проведении работ и услуг единовременного характера (погрузочно - разгрузочных, уборочных, ремонтных и др.).
Обратить внимание руководителей предприятий (объединений), организаций, что в условиях коллективного или арендного подряда порядок установления стимулирующих надбавок, доплат, премий или иных форм поощрения, а также их максимальные размеры по предприятию, цеху, участку и отдельным работникам определяются трудовыми коллективами или по их поручению советами трудовых коллективов совместно с профсоюзными комитетами за счет и в пределах фонда оплаты труда (фонда заработной платы).
При этом размер приработка, выплачиваемого одному рабочему, а также специалисту, включенному в состав бригады, из коллективного заработка бригады с учетом оценки их личного вклада предельными размерами не ограничивается, а размер приработка, получаемого руководящим работником вместе с премиями за основные результаты хозяйственной деятельности и по дополнительным системам, не может превышать 11,6 месячных должностных окладов в расчете на год.
При оплате труда в процентах от выручки заработная плата одного работника максимальными размерами не ограничивается.
12. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с настоящим Постановлением ставки и оклады с учетом коэффициентов, надбавок, доплат и льгот ниже действующих ставок и окладов с учетом коэффициентов, надбавок, доплат и льгот, этим работникам на время их работы на данном предприятии (объединении), в организации в той же или высшей должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате с учетом льгот.
13. Разрешение на введение новых условий оплаты труда предприятиям (объединениям), организациям дают министерства и ведомства или по их поручению вышестоящие органы хозяйственного управления по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами после всесторонней проверки готовности предприятия (объединения), организации к осуществлению этого мероприятия и наличия гарантии, что введение новых ставок и окладов не приведет к перерасходу фонда оплаты труда (фонда заработной платы).
Сроки и порядок перевода отраслей на новые условия оплаты труда определяются Советами Министров союзных республик или по их поручению другими органами государственного управления.
Рекомендовать Советам Министров союзных республик обеспечить активное участие органов по труду на всех этапах, связанных с введением в республике новых условий оплаты труда работников жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения.
Повышение ставок и окладов может осуществляться одновременно в целом по предприятию (объединению), организации, по отдельным структурным подразделениям по мере накопления необходимых средств на эти цели. План подготовительных мероприятий, а также графики введения новых условий оплаты труда утверждаются советом трудового коллектива. При этом руководители и работники аппарата управления предприятий (объединений) и организаций переводятся на новые должностные оклады не ранее чем через месяц после перевода на новые условия оплаты труда других работников этих предприятий (объединений) и организаций.
Установить, что руководители предприятий несут персональную ответственность за перерасход средств на оплату труда в случаях перевода работников предприятий (объединений) и организаций на новые условия оплаты труда при недостаточной их подготовленности.
Рекомендовать предприятиям (объединениям) и организациям, имеющим в своем составе подразделения жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, направлять на повышение ставок и окладов работников этих подразделений часть средств собственного фонда оплаты труда (фонда заработной платы и фонда материального поощрения).
14. Министерствам и ведомствам, имеющим предприятия (объединения), организации и подразделения жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, исполкомам местных Советов народных депутатов с участием профсоюзных органов обеспечить проведение необходимой работы по разъяснению новых условий оплаты труда и по изысканию и использованию внутрипроизводственных резервов, связанных с введением новых ставок, окладов и других условий оплаты труда.
Министерствам и ведомствам довести до всех предприятий (объединений) и организаций, имеющих службы жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, соответствующие нормативные документы.
15. Министерствам и ведомствам, предприятиям (объединениям) и организациям принять меры по переподготовке высвобождающихся работников и обучению их новым профессиям исходя из потребности отрасли и необходимости ускорения научно - технического прогресса, проявлять всестороннюю заботу об их трудоустройстве. Сокращение численности персонала осуществлять в условиях гласности, в строгом соответствии с трудовым законодательством, с предоставлением высвобождаемым работникам установленных льгот и компенсаций.
16. По договоренности с Советами Министров союзных республик контроль за организацией работ по введению новых условий оплаты труда на территории союзной республики осуществляют государственные комитеты (министерства) по труду и социальным вопросам и соответствующие республиканские комитеты профсоюзов.
Председатель
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
В.ЩЕРБАКОВ
Заместитель Председателя
Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов
И.КЛОЧКОВ



Приложение 1
к Постановлению
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
и Секретариата ВЦСПС
от 21 февраля 1990 г. N 66/3-138
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВИДЫ УСЛУГ)
1. Установить тарифные ставки и должностные оклады работникам предприятий (объединений) и организаций жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения согласно табл. 1 - 6 настоящего Приложения.
2. Оплата труда рабочих на погрузочно - разгрузочных работах, станочных работах, на работах в специализированных цехах (участках) производится применительно к тарифным ставкам, предусмотренным табл. 1 приложений 30 и 31 к Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 (см. табл. 7 и 8 Приложения 1).
3. Оплата труда работников цехов (участков) водопроводно - канализационного хозяйства, котельных, прачечных и других производственных структурных подразделений предприятий (объединений) и организаций жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения производится по условиям, предусмотренным для соответствующих подразделений предприятий производственных отраслей народного хозяйства.
4. Оплата труда руководителей и специалистов отделов автоматизированных систем управления и вычислительных (информационно - вычислительных) центов предприятий (объединений) и организаций жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения производится применительно к должностным окладам, предусмотренным табл. 3 приложения 30 к Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 (см. табл. 9 Приложения 1).
5. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих учебно - курсовых комбинатов (учебных пунктов) и других учебных заведений по профессиональному обучению рабочих предприятий (объединений) и организаций жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения устанавливаются применительно к должностным окладам, предусмотренным табл. 5 и 6 приложения 30 к Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 (см. табл. 10 и 11 Приложения 1).
6. Оплата труда руководителей строящихся предприятий производится по должностным окладам, предусмотренным для руководителей предприятий и организаций соответствующих отраслей, с понижением на одну - две группы по сравнению с определенной по утвержденным показателям.
7. Ставки заработной платы (должностные оклады) воспитателей общежитий предприятий, учреждений и организаций, педагогов - организаторов воспитательной работы с детьми и подростками жилищно - эксплуатационных организаций и воспитателей комнат школьника при этих организациях устанавливаются применительно к ставкам заработной платы (должностным окладам), предусмотренным Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 апреля 1984 г. N 318 (приложение 1) для учителей школ, преподавателей и воспитателей (см. табл. 12 Приложения 1).
Оплата труда воспитателей общежитий предприятий, учреждений и организаций и педагогов - организаторов воспитательной работы с детьми и подростами жилищно - эксплуатационных организаций производится за 7 часов работы в день (41 час в неделю), воспитателей комнат школьника при жилищно - эксплуатационных организациях - за 5 часов педагогической работы в день (30 часов в неделю).
8. Должностные оклады мастеров, которым в установленном порядке присваивается звание "Мастер II класса" и "Мастер I класса", повышаются соответственно на 10 и 20%.
9. Должностные оклады работников гостиниц, которые осуществляют функции по руководству рестораном, находящимся на балансе гостиницы, по решению министерств и ведомств могут повышаться на 15%.
10. Должностные оклады заместителей руководителей, а также главных бухгалтеров и заместителей главных инженеров устанавливаются на 10 - 30%, а помощников руководителей - на 30 - 40% ниже оклада соответствующего руководителя.
11. Руководители предприятий (объединений) и организаций по согласованию с профсоюзными комитетами могут устанавливать за счет и в пределах фонда оплаты труда (фонда заработной платы):
доплаты рабочим, не освобожденным от основной работы, за заведование ателье, парикмахерской, бюро, пляжем и т.д. в размере до 30% ставки (оклада);
доплаты за работу в ночное время в размере 35% ставки (оклада) работникам гостиниц;
надбавки работникам гостиниц, владеющим иностранными языками и применяющим их повседневно в практической работе, в размерах: за знание одного языка - 10%, двух или более - 15% ставки (оклада). Знание языка должно быть подтверждено дипломом или удостоверением, выданным соответствующим учебным заведением. Диплом или удостоверение дает право на получение надбавки в течение двух лет. В дальнейшем работники, получающие эти надбавки, для подтверждения права на них должны сдавать экзамены.
12. Условия оплаты труда работников отдельных предприятий (объединений) и организаций жилищно - коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения и их структурных подразделений, не предусмотренные настоящим Постановлением, устанавливаются Госкомтрудом СССР совместно с ВЦСПС по представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик.
13. Другие действующие условия оплаты труда работников предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, не противоречащие настоящему Постановлению, продолжают применяться в установленном порядке.
Таблица 1
ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
РАБОЧИХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
(в коп.)
----T------------------------------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Виды работ ¦ Разряды ¦
¦п/п¦ +---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ ¦ I ¦II ¦III¦IV ¦ V ¦VI ¦
+---+------------------------------------+---+---+---+---+---+---+
¦1 ¦Ремонтно - строительные, бетонные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земляные работы, работы по ремонту и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержанию автомобильных дорог и до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рожных сооружений ¦ 59¦ 64¦ 70¦ 79¦ 91¦106¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Ремонт, наладка и обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электро- и энергетического, санитар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но - технического и другого оборудо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания, контрольно - измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов, автоматики, электронно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычислительной техники, машин, меха-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низмов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для сдельщиков ¦ 58¦ 63¦ 69¦ 78¦ 89¦104¦
¦ ¦ для повременщиков ¦ 54¦ 59¦ 65¦ 73¦ 83¦ 97¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Посадка, уход за зелеными насаждени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ями, их защита, другие непроизводст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венные виды работ и услуг: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для сдельщиков ¦ 52¦ 57¦ 63¦ 70¦ 81¦ 94¦
¦ ¦ для повременщиков ¦ 49¦ 53¦ 59¦ 66¦ 75¦ 88¦
L---+------------------------------------+---+---+---+---+---+----
Примечание. Часовые тарифные ставки рабочих, занятых на ремонтно - строительных работах с тяжелыми и вредными условиями труда, повышаются до 12%, на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24% по Перечню согласно Приложению.

Приложение
к табл. 1
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ С ТЯЖЕЛЫМИ И ВРЕДНЫМИ, ОСОБО ТЯЖЕЛЫМИ
И ОСОБО ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, НА КОТОРЫХ ПОВЫШАЮТСЯ
ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ РАБОЧИМ ЗА УСЛОВИЯ ТРУДА
НА РЕМОНТНО - СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ
I. Работы с тяжелыми и вредными условиями труда
1. Бурение шпуров механизированным инструментом.
2. Вулканизация при ремонте аглолент.
3. Гашение извести.
4. Газосварочные и газорезательные работы (кроме указанных в разделе II).
5. Заготовка и установка в конструкции и сооружения арматуры (сетки, каркасы и др.) вручную.
6. Изоляция поверхностей стеклянным волокном, шлаковатой, асбестом, горячими мастиками на асфальтовой и битумной основе, перхлорвиниловыми и бакелитовыми материалами.
7. Крепление конструкций и деталей с применением монтажного пистолета.
8. Малярные работы с применением асфальтового, кузбасского и печного лаков в закрытых помещениях с применением нитрокрасок и лаков, содержащих бензол, толуол, сложные спирты и другие вредные химические вещества, а также приготовление составов для этих красок.
9. Нанесение на поверхности штукатурного раствора вручную, затирка поверхностей вручную.
10. Облицовочные работы с применением ксилолитовой массы, поливинилхлоридных, поливинилацетатных, фенолформальдегидных, эпоксидных и других синтетических смол, а также мастик на асфальтовой и битумной основе.
11. Очистка поверхностей при помощи пескоструйных аппаратов (за исключением работ, выполняемых в помещениях или емкостях).
12. Обработка древесины и войлока антисептиками и огнезащитными материалами, а также их приготовление.
13. Приготовление смесей, мастик, растворов, эмульсий, содержащих асфальт, битум и синтетические смолы.
14. Пробивка вручную и механизированным инструментом отверстий (борозд и ниш и т.п.) в каменных конструкциях, разломка вручную каменных конструкций на сложных и цементных растворах.
15. Разработка вручную грунта на проходке питьевых, водозаборных и опускных колодцев, шурфов глубиной свыше 5 до 10 м, штолен протяженностью до 20 м, а также разработка грунта под ножом опускного колодца и при посадке колодца.
16. Разработка грунтов III группы в ручную с применением ломов и кирок, а также грунтов всех групп с применением пневмоинструмента (кроме работ, указанных в п. 15).
17. Укладка паркетных, плиточных и линолеумных полов на горячих мастиках и битуме, резиновых клеях и мастиках, составленных на основе синтетических смол и химических растворителей.
18. Укладка горячей асфальтобетонной массы и покрытие поверхностей горячим битумом, а также приготовление горячих асфальтобетонной массы и битумной мастики.
19. Уплотнение грунта и щебеночно - гравийных оснований вручную и пневмоинструментом.
20. Электросварка на автоматических машинах, на полуавтоматических машинах, ручная (кроме указанных в разделе II).
II. Работы с особо тяжелыми и особо вредными
условиями труда
1. Очистка поверхностей при помощи пескоструйных аппаратов, выполняемая в помещениях или емкостях.
2. Пробивка в труднодоступных местах вручную отверстий (борозд, ниш и т.п.) в бетонных и железобетонных конструкциях, разломка бетонных и железобетонных конструкций вручную.
3. Разработка в труднодоступных местах грунтов IV и более высоких групп и мерзлых грунтов всех групп вручную с применением клиньев и кувалд (молотов).
4. Электросварка на автоматических машинах, на полуавтоматических машинах, ручная сварка, газосварка, газорезка в замкнутых сосудах (котлах, резервуарах и т.п.).

Таблица 2
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ЖИЛИЩНЫХ РЕМОНТНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
(ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ
------------------------------T-----------------------------------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады по группам предприятий ¦
¦ ¦ (объединений) и организаций (в руб.) ¦
¦ +---------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦
+-----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Начальник, главный инженер ¦370 - 410¦320 - 360¦300 - 340¦280 - 320¦260 - 300¦240 - 280¦
¦Главные специалисты ¦240 - 280¦230 - 270¦220 - 260¦210 - 250¦ - ¦ - ¦
¦Начальники: производственных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технических и других функцио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нальных отделов ¦240 - 280¦230 - 270¦220 - 260¦210 - 250¦200 - 240¦190 - 230¦
¦Начальники служб ¦200 - 240¦190 - 230¦190 - 230¦180 - 220¦180 - 220¦ - ¦
¦Начальники других отделов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторий ¦200 - 240¦190 - 230¦190 - 230¦180 - 220¦ - ¦ - ¦
¦Начальник штаба гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обороны ¦170 - 210¦160 - 200¦160 - 200¦150 - 190¦ - ¦ - ¦
¦Начальник хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдела ¦140 - 180¦130 - 170¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Ведущие специалисты ¦190 - 230¦190 - 230¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Специалисты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I категории ¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦
¦ II категории ¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦
¦Специалисты ¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦
¦Техники всех специальностей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I категории ¦130 - 160¦130 - 160¦130 - 160¦130 - 160¦130 - 160¦130 - 160¦
¦ II категории ¦120 - 140¦120 - 140¦120 - 140¦120 - 140¦120 - 140¦120 - 140¦
¦Техники всех специальностей ¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦
¦Начальник жилищного ремонтно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- эксплуатационного участка: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I группы ¦240 - 280¦240 - 280¦240 - 280¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ II группы ¦230 - 270¦230 - 270¦230 - 270¦230 - 270¦ - ¦ - ¦
¦ III группы ¦220 - 260¦220 - 260¦220 - 260¦220 - 260¦220 - 260¦ - ¦
¦ IV группы ¦210 - 250¦210 - 250¦210 - 250¦210 - 250¦210 - 250¦ - ¦
¦ V группы ¦200 - 240¦200 - 240¦200 - 240¦200 - 240¦200 - 240¦200 - 240¦
¦ VI группы ¦190 - 230¦190 - 230¦190 - 230¦190 - 230¦190 - 230¦190 - 230¦
¦Производитель работ ¦210 - 250¦210 - 250¦210 - 250¦210 - 250¦210 - 250¦ - ¦
¦Начальник ремонтного цеха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведующий подсобным произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водством ¦210 - 250¦210 - 250¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Мастер жилищного ремонтно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатационного участка ¦190 - 230¦190 - 230¦190 - 230¦190 - 230¦190 - 230¦190 - 230¦
¦Мастер, механик: ремонтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цеха, подсобного производства¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Начальники других участков ¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦
L-----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------
Примечания. 1. Должностные оклады руководителей производственных жилищных ремонтно - эксплуатационных предприятий (объединений) и организаций, показатели которых составляют не менее 70% объемов, предусмотренных для предприятий VI группы, устанавливаются в размере 210 - 250 руб. в месяц, а главных инженеров - 200 - 240 руб. в месяц. Другим работникам должностные оклады устанавливаются применительно к окладам по должностям, предусмотренным для соответствующих работников предприятий (объединений), организаций VI группы.
2. Должностные оклады производителей работ не должны превышать размеров должностных окладов начальников жилищных ремонтно - эксплуатационных участков, в штате которых состоит производитель работ. Должность производителя работ может вводиться в штат жилищных ремонтно - эксплуатационных участков I, II и III групп.
3. Должностные оклады начальников отделов капитального строительства устанавливаются при годовом плановом объеме капитальных вложений от 3 до 6 млн. руб. в размере 200 - 240 руб. в месяц, от 6 до 9 млн. руб. - 210 - 250 руб. в месяц, свыше 9 млн. руб. - 220 - 260 руб. в месяц.
4. Должностные оклады, предусмотренные настоящей таблицей, применяются в жилищных ремонтно - эксплуатационных предприятиях (объединениях) и организациях, выполняющих работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию заданий и объектов собственными силами и не имеющих в своем составе самостоятельных подрядных ремонтно - строительных организаций и подразделений, а в остальных жилищных организациях применяются должностные оклады, предусмотренные табл. 3 настоящего Приложения.
Таблица 3
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
(ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСТИНИЧНОГО, ЗЕЛЕНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, МНОГООТРАСЛЕВЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
-----------------------------T-----------------------------------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады по группам предприятий ¦
¦ ¦ (объединений) и организаций (в руб.) ¦
¦ +---------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Директор, начальник, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляющий ¦ 350 ¦ 330 ¦ 310 ¦ 290 ¦ 270 ¦ 250 ¦
¦Главный инженер ¦ 330 ¦ 310 ¦ 290 ¦ 270 ¦ 250 ¦ 230 ¦
¦Главные специалисты ¦240 - 280¦230 - 270¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Начальники: производствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных, технических и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦функциональных отделов ¦230 - 270¦220 - 260¦210 - 250¦200 - 240¦190 - 230¦ - ¦
¦Начальники других отделов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторий, бюро, служб ¦190 - 230¦190 - 230¦180 - 220¦180 - 220¦170 - 210¦170 - 210¦
¦Начальник штаба гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обороны ¦170 - 210¦160 - 200¦150 - 190¦140 - 180¦ - ¦ - ¦
¦Начальник хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдела ¦140 - 180¦130 - 170¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Ведущие специалисты ¦180 - 220¦180 - 220¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Специалисты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I категории ¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦
¦ II категории ¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦
¦Специалисты ¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦
¦Техники всех специальностей:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I категории ¦120 - 150¦120 - 150¦120 - 150¦120 - 150¦120 - 150¦120 - 150¦
¦ II категории ¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦
¦Техники всех специальностей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лаборант ¦100 - 120¦100 - 120¦100 - 120¦100 - 120¦100 - 120¦100 - 120¦
¦Начальники (заведующие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков (подразделений): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищно - эксплуатационного,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гостиночного, зеленого хо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зяйства, бюро технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвентаризации, спасательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦станций по борьбе с домовыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грибками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I группы ¦210 - 250¦210 - 250¦210 - 250¦210 - 250¦210 - 250¦ - ¦
¦ II группы ¦200 - 240¦200 - 240¦200 - 240¦200 - 240¦200 - 240¦ - ¦
¦ III группы ¦190 - 230¦190 - 230¦190 - 230¦190 - 230¦190 - 230¦ - ¦
¦ IV группы ¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦
¦ V группы ¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦
¦ VI группы ¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦
¦Мастера участков: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I группы ¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦
¦ II группы ¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦
¦ III группы ¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦
L----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------
Примечания. 1. Должностные оклады руководителей предприятий (организаций), показатели которых составляют не менее 70% объемов, предусмотренных для предприятий VI группы, устанавливаются в размере 230 руб. в месяц, а главных инженеров - 210 руб. в месяц. Другим работникам должностные оклады устанавливаются применительно к окладам по должностям, предусмотренным для соответствующих работников предприятий VI группы. При более низких объемах работ самостоятельные предприятия не создаются.
2. Должностные оклады руководителей и водолазных специалистов центральных спасательных станций устанавливаются в размере 200 - 240 руб., начальников поисковых групп спасательных станций - в размере 190 - 230 руб. в месяц.
3. Должностные оклады начальников отделов капитального строительства устанавливаются при годовом плановом объеме капитальных вложений от 3 до 6 млн. руб. в размере 200 - 240 руб. в месяц, от 6 до 9 млн. руб. - 210 - 250 рублей в месяц, свыше 9 млн. руб. - 220 - 260 руб. в месяц.
4. При наличии в гостиницах VI группы участников (подразделений) гостиничного хозяйства I, II, III групп должностные оклады начальников этих участков устанавливаются в размерах, предусмотренных настоящей таблицей для начальников V группы предприятия.
Таблица 4
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ, БАННОГО И БАННО - ПРАЧЕЧНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ПРОКАТА ПРЕДМЕТОВ КУЛЬТУРНО - БЫТОВОГО
НАЗНАЧЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБИХОДА, СПРАВОЧНО -
ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПО ОБМЕНУ ЖИЛОЙ
ПЛОЩАДИ, РИТУАЛЬНО - ОБРЯДОВЫХ (ПОХОРОННЫХ)
УСЛУГ, ПО ОКАЗАНИЮ НАСЕЛЕНИЮ ДРУГИХ ВИДОВ
БЫТОВЫХ УСЛУГ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
МНОГООТРАСЛЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
-----------------------------T-----------------------------------------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Месячные должностные оклады по группам предприятий ¦
¦ ¦ (объединений) и организаций (в руб.) ¦
¦ +---------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Генеральный директор, дирек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тор объединения ¦ 350 ¦ 330 ¦ 310 ¦ 290 ¦ 280 ¦ 260 ¦
¦Главный инженер объединения ¦ 330 ¦ 310 ¦ 290 ¦ 270 ¦ 260 ¦ 240 ¦
¦Директор, начальник, управ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ляющий предприятия, органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зации ¦ 310 ¦ 290 ¦ 280 ¦ 260 ¦ 250 ¦ 230 ¦
¦Главный инженер ¦ 290 ¦ 270 ¦ 260 ¦ 240 ¦ 230 ¦ 220 ¦
¦Главные специалисты ¦230 - 270¦220 - 260¦210 - 250¦190 - 230¦180 - 220¦ - ¦
¦Начальники: производствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных, технических и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦функциональных отделов ¦230 - 270¦220 - 260¦210 - 250¦200 - 240¦180 - 220¦170 - 210¦
¦Начальники других отделов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюро, служб, лабораторий ¦190 - 230¦190 - 230¦180 - 220¦180 - 220¦170 - 210¦ - ¦
¦Начальник штаба гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обороны ¦170 - 210¦160 - 200¦150 - 190¦140 - 180¦ - ¦ - ¦
¦Начальник хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдела ¦140 - 180¦130 - 170¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Ведущие специалисты ¦180 - 220¦180 - 220¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Специалисты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I категории ¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦170 - 210¦
¦ II категории ¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦
¦Специалисты ¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦
¦Техники всех специальностей:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I категории ¦120 - 150¦120 - 150¦120 - 150¦120 - 150¦120 - 150¦120 - 150¦
¦ II категории ¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦110 - 130¦
¦Техники всех специальностей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лаборант ¦100 - 120¦100 - 120¦100 - 120¦100 - 120¦100 - 120¦100 - 120¦
¦Начальники: цеха, участка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведующие: отделами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(справочной службы, обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания, газетно - журнальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации, рекламного), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ателье, парикмахерской, ба- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ней, ломбардом, бюро, пля- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жем, душевой, кладбищем, ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лумбарием и другими струк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦турными подразделениями: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I группы ¦190 - 230¦190 - 230¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ II группы ¦180 - 220¦180 - 220¦180 - 220¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ III группы ¦160 - 200¦160 - 200¦160 - 200¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ IV группы ¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦
¦ V группы ¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦
¦ VI группы ¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦
¦Мастера участков: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I группы ¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦150 - 190¦
¦ II группы ¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦
¦ III группы ¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦
¦Заведующие: приемным пунк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том, комплексным приемным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пунктом: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I группы ¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦140 - 180¦ - ¦ - ¦
¦ II группы ¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦130 - 170¦
¦ III группы ¦120 - 160¦120 - 160¦120 - 160¦120 - 160¦120 - 160¦120 - 160¦
L----------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------
Примечания. 1. Должностные оклады руководителей предприятий организаций), показатели которых составляют не менее 70% объемов, предусмотренных для предприятий VI группы, устанавливаются в размере 220 руб. в месяц. Должность главного инженера не вводится. Другим работникам должностные оклады устанавливаются применительно к окладам по должностям, предусмотренным для соответствующих работников предприятий VI группы. При более низких объемах работ самостоятельные предприятия не создаются.
2. Должностные оклады руководителей кружков, имеющих высшее специальное образование, устанавливаются в размере 130 - 170 руб., имеющих среднее специальное образование - в размере 120 - 150 руб. в месяц при 7-часовом рабочем дне (41 час в неделю).
3. Оплата труда специалистов, привлекаемых предприятиями бытового обслуживания населения для проведения лекций и консультаций по вопросам семейной жизни, производится по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренным в размере III приложения 9 к Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 марта 1987 г. N 329.
4. Должностные оклады начальников отделов капитального строительства устанавливаются при годовом плановом объеме капитальных вложений от 3 до 6 млн. руб. в размере 220 - 240 руб. в месяц, от 6 до 9 млн. руб. - 210 - 250 руб. в месяц, свыше 9 млн. руб. - 220 - 260 руб. в месяц.
5. Должностные оклады артистов ритуально - обрядовых услуг при 7-часовом рабочем дне (41 час в неделю) устанавливаются в размерах: артистам I категории - 150 - 190 руб. в месяц и артистам II категории - 130 - 150 руб. в месяц.
Таблица 5
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
------------------------------------------------------T----------¬
¦ Наименование должностей ¦Месячные ¦
¦ ¦должност- ¦
¦ ¦ные оклады¦
¦ ¦(в руб.) ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Заведующие: канцелярией, центральным складом, кладо-¦ ¦
¦вой ломбарда; главный кассир ломбарда; старший това-¦ ¦
¦ровед; портье I категории, администратор I категории ¦ 130 - 160¦
¦ ¦ ¦
¦Заведующие: машинописным бюро, паспортно - справочным¦ ¦
¦бюро, общежитием; старшие: кассир, инкассатор, инс-¦ ¦
¦пектор, контролер ломбарда; товаровед, администратор¦ ¦
¦II категории, комендант, стенографистка I категории,¦ ¦
¦портье II категории, переводчик - дактилолог ¦ 120 - 150¦
¦ ¦ ¦
¦Кассир, инкассатор, инспектор, контролер ломбарда,¦ ¦
¦администратор, оператор механизированного расчета в¦ ¦
¦гостинице, стенографистка II категории, машинистка I¦ ¦
¦категории; заведующие: архивом, хозяйством, складом,¦ ¦
¦копировально - множительным бюро, отделением бани,¦ ¦
¦конным двором, сливной станцией, свалкой, лодочной¦ ¦
¦станцией, бюро по предоставлению жилой площади на ку-¦ ¦
¦рортах; смотритель кладбища (колумбария) ¦ 110 - 140¦
¦ ¦ ¦
¦Машинистка II категории, секретарь - стенографистка,¦ ¦
¦экспедитор по перевозке грузов, таксировщик, старший¦ ¦
¦табельщик, паспортист; операторы: по диспетчерскому¦ ¦
¦обслуживанию лифтов, диспетчерской службы (объедине-¦ ¦
¦ния, предприятия, организации); дежурные: по этажу¦ ¦
¦(гостиницы, кемпинга, пансионата), по выдаче справок,¦ ¦
¦по общежитию; статистик ¦ 100 - 130¦
¦ ¦ ¦
¦Секретарь - машинистка, счетовод, чертежник, делопро-¦ ¦
¦изводитель, архивариус, калькулятор, нарядчик, учет-¦ ¦
¦чик, табельщик, копировщик технической документации,¦ ¦
¦экспедитор, заведующий камерой хранения, агент по¦ ¦
¦снабжению, массажист ¦ 90 - 120¦
L-----------------------------------------------------+-----------
Примечания. 1. Должностные оклады заведующих объединенным архивом производственного объединения с объемом материалов до 75 тыс. единиц хранения устанавливаются в размере 130 - 150 руб. в месяц, с объемом материалов свыше 75 тыс. единиц хранения - 150 - 170 руб.
2. Должностные оклады старших товароведов, имеющих высшее образование, устанавливаются на уровне окладов специалистов I категории, а товароведов, имеющих высшее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 21.02.1990 n 195 ОБ УЛУЧШЕНИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ  »
Документы СССР »
Читайте также