ПРИКАЗ МГА СССР от 10.01.1990 n 6 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И УЧЕТУ РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (вместе с РУКОВОДСТВОМ... РРП ГА-90)


МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРИКАЗ
от 10 января 1990 г. N 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
РУКОВОДСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И УЧЕТУ РЕГУЛЯРНОСТИ
ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
В целях повышения ответственности командно-руководящего состава и работников служб управлений, производственных объединений и предприятий ГА за обеспечение регулярности полетов, совершенствования учета и отчетности, а также упорядочения применения экономических санкций по этому вопросу приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.90 прилагаемое Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации СССР (РРП-90).
2. Начальникам управлений, производственных объединений и предприятий ГА:
2.1. Организовать изучение РРП-90 со всем командно-руководящим, летным и диспетчерским составом, работниками других служб, связанных с обеспечением регулярности полетов, и до 20.03.90 принять зачеты.
2.2. До 01.04.90 привести в соответствие с требованиями РРП-90 нормативные документы по обеспечению регулярности полетов в управлениях, производственных объединениях и предприятиях ГА и заинтересованных службах.
2.3. Организовать ведение контрольных экземпляров РРП-90 в производственно-диспетчерских службах управлений, производственных объединений и предприятий ГА.
3. Изменения и дополнения к РРП-90 вносить приказом Министра гражданской авиации по представлению ЦПДУ ГА.
4. Контроль за выполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра гражданской авиации.
Министр гражданской авиации СССР
А.Н.ВОЛКОВ



РУКОВОДСТВО
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И УЧЕТУ РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
РРП ГА-90
С введением в действие настоящего "Руководства" утрачивают силу: Приказ МГА от 13.03.85 N 51, утвердивший Инструкцию по обеспечению и учету регулярности полетов ВС ГА СССР; указание МГА от 11.07.84 N 476/У-1 "Об усилении ответственности за поломки и повреждения воздушных судов на земле и нарушения регулярности движения"; указание МГА от 30.08.85 N 608/У-2 "Об утверждении Инструкции по оперативной информации о регулярности полетов ВС ГА и Дополнение к ней от 01.09.86 N 63.5.3-271"; указание МГА от 28.11.86 N 778/У-1 "О предъявлении штрафных санкций за нарушение регулярности полетов"; указание МГА от 01.10.87 N 698/У "О предъявлении штрафных санкций за нарушение регулярности полетов воздушных судов"; указание МГА от 05.08.87 N 566/У "О внесении дополнений в Инструкцию по обеспечению и учету регулярности полетов ВС ГА СССР, утвержденную Приказом МГА от 13.03.85 N 51"; указание МГА от 19.01.89 N 32/У "О мерах по более полному удовлетворению спроса пассажиров на авиаперевозки"; письмо ЦПДУ ГА от 11.06.86 N 63.5.17-68 (образец пояснительной записки о регулярности полетов ВС).
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Время взлета расчетное - время отправления ВС, установленное расписанием (планом полетов), плюс время, отведенное на руление и обеспечение безопасности.
Задержка отправления ВС - отправление ВС из аэропорта позже времени, установленного расписанием (планом полетов).
Задержка выполнения рейса - прибытие ВС в конечный аэропорт позже времени, установленного расписанием (планом полетов).
Отправление ВС - начало движения ВС после запуска двигателей.
Прибытие ВС - остановка ВС на перроне (МС) после заруливания или буксировки.
Позднее прибытие ВС - прибытие ВС в промежуточный или конечный аэропорт с опозданием относительно времени, установленного расписанием (планом полетов).
Расчетное время прибытия - время прибытия ВС в аэропорт, рассчитываемое при задержке отправления. Определяется из фактического времени взлета, продолжительности полета и времени на руление после посадки.
Регулярность полетов ВС ГА - включает в себя понятие регулярности отправлений ВС и регулярность выполнения рейсов. Регулярность полетов характеризует работу предприятий и управлений ГА и отрасли в целом по доставке пассажиров, багажа и грузов в соответствии с договором на перевозку.
Рейс - транспортный полет воздушного судна (по расписанию или вне расписания), выполняемый в одном направлении от начального до конечного пункта маршрута.
Суточный план полетов - план полетов, составляемый в авиапредприятиях ГА накануне дня полетов на основании расписания движения ВС, планов-нарядов летных подразделений, планов полетов и заявок для выполнения авиационных работ в народном хозяйстве.
Сводный суточный план полетов управления ГА - составляется накануне дня полетов на основании суточных планов своих аэропортов.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации СССР (в дальнейшем - Руководство) разработано в соответствии с действующим законодательством СССР, Воздушным кодексом СССР и нормативно-распорядительными документами Министерства гражданской авиации.
2.2. В соответствии с Законом СССР "О государственном предприятии (объединении)" обеспечение регулярности полетов исходит из следующих положений:
- предприятие ГА несет полную ответственность за соблюдение интересов государства и прав граждан в выполнении принятых обязательств по осуществлению своевременности перевозки;
- деятельность предприятия ГА не должна нарушать нормальные условия работы других предприятий и организаций;
- нарушение регулярности полетов предприятием ГА влечет экономическую ответственность, а также возмещение в установленном порядке ущерба, нанесенного потребителю.
2.3. Руководство определяет:
- основные задачи и функции служб предприятия ГА по обеспечению регулярности полетов;
- ответственность предприятий и управлений ГА за обеспечение регулярности полетов;
- оценку деятельности предприятий ГА и отрасли в целом;
- организацию учета и отчетности по регулярности полетов;
- организацию обеспечения регулярности полетов рейсов с индексом "М";
- порядок применения экономических санкций за нарушение регулярности полетов.
2.4. Настоящее Руководство распространяется:
- на работников гражданской авиации и закрепляется в нормативно-распорядительных документах служб, предприятий, организаций и управлений ГА, а также управлений МГА;
- на предприятия и организации министерств и ведомств, участвующих в подготовке и обеспечении полетов, согласно договорам.
2.5. Контрольный экземпляр Руководства ведется в ПДС предприятий, управлений и ЦПДУ ГА.
2.6. Изменения и дополнения к настоящему Руководству вносятся на основании приказа Министра гражданской авиации.
2.7. Контроль за организацией работ по обеспечению регулярности полетов осуществляют:
- в гражданской авиации в целом - ЦПДУ ГА;
- в УГА (ПО) - ПДСУ (ПДСО);
- в предприятиях и приписных аэропортах - ПДСП (АДП).
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ ВС
За нарушения регулярности полетов независимо от их принадлежности несут ответственность:
3.1. Непосредственный исполнитель - за своевременное и качественное выполнение технологических операций при подготовке ВС к отправлению или при подготовке комплекса наземного обеспечения полетов к работе.
3.2. Старший диспетчер (диспетчер) оперативных смен служб предприятия - за оперативное руководство и координацию деятельности всех производственных звеньев по выполнению технологических операций, связанных с обеспечением суточного плана и регулярности полетов, за своевременность и достоверность информации, передаваемой в соответствии с Табелем внутриаэропортовой информации.
3.3. Командир ВС - за своевременную подготовку экипажа и выполнение полета в соответствии с полученным заданием.
3.4. Руководитель службы (смены) предприятия - за организацию выполнения службой (сменой) технологических операций по подготовке ВС или комплекса наземного обеспечения полетов к работе, диспетчеризацию, пооперационный контроль, передачу информации согласно Табелю внутриаэропортовой информации, принимаемые меры по предотвращению задержек.
3.5. Руководитель оперативной смены предприятия - за организацию и координацию работы оперативных смен служб при подготовке ВС к отправлению, подготовку к работе комплекса наземного обеспечения полетов, принятие мер по предотвращению задержек, объективность определения их причин, правильность их оформления и учета, достоверность и своевременность представления отчетности по регулярности полетов ВС в оперативной смене.
3.6. Начальник ПДСП (ПДСО) - за оперативное руководство службами авиапредприятия по обеспечению регулярности полетов, качественную разработку мероприятий по совершенствованию взаимодействия служб при подготовке ВС к отправлению, объективное определение причин задержек, правильность учета и отчетности по регулярности полетов.
3.7. Заместитель начальника аэропорта по движению - за своевременное составление и обеспечение согласованного суточного плана полетов; согласование и координацию воздушного движения в интересах регулярности полетов со смежными направлениями, военными и гражданскими секторами ЗЦ с соседними РЦ УВД, а также с органами ПВО.
3.8. Представитель Аэрофлота за границей - за своевременное выполнение операций, предусмотренных технологическими графиками подготовки ВС в зарубежных аэропортах, своевременность и достоверность информации, представляемой в соответствии с ТС ГА.
3.9. Руководитель предприятия (аэропорта) и его заместители - за выполнение настоящего Руководства, состояние и обеспечение регулярности полетов и объективность представляемой отчетности по регулярности отправлений ВС.
3.10. Начальник ПДСУ - за организацию непрерывного оперативного управления службами предприятий по обеспечению регулярности отправления ВС из аэропортов своего управления и контроль полетов собственного парка ВС на всю глубину полета, своевременность и достоверность оперативных данных и отчетов по регулярности полетов.
3.11. Начальник управления ГА и его заместители - за состояние и обеспечение регулярности полетов ВС в авиапредприятиях управления.
3.12. Начальник ЦПДУ ГА - за оперативное обеспечение регулярности полетов ВС.
Ответственность за обеспечение регулярности полетов ВС ГА должна быть закреплена в соответствующих Типовых положениях должностных инструкциях исполнителей.
4. ОЦЕНКА РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ ВС ГА
4.1. В целом по отрасли - по регулярности выполнения рейсов:
- в управлении (ПО) ГА - раздельно по регулярности выполнения рейсов на собственном парке ВС и регулярности отравлений ВС из аэропортов управления (ПО), независимо от их принадлежности;
- в предприятии (аэропорту) ГА - по регулярности отправлений ВС ГА, независимо от их принадлежности;
- в представительствах Аэрофлота - по регулярности отправлений ВС Аэрофлота.
4.2. Рейс считается выполненным регулярно, если ВС прибыло в конечный аэропорт:
- не позже времени, установленного расписанием (планом полета);
- с опозданием относительно времени прибытия, установленного расписанием (планом полета): не более 10 минут - для рейсов продолжительностью до 3 часов; не более 15 минут - для рейсов продолжительностью от 3 до 6 часов и не более 20 минут - для рейсов продолжительностью свыше 6 часов.
4.3. Отправление считается регулярным, если:
- взлет ВС произведен не позднее расчетного времени взлета;
- взлет ВС произведен позднее расчетного времени, но в первый пункт посадки по маршруту полета ВС прибыло во время, установленное расписанием (планом полета).
Для обеспечения занятости свободных мест, выявленных после окончания регистрации билетов и оформления багажа, дополнительно отводится до 15 минут. Отправление ВС в этом случае считается регулярным, при этом задержка выполнения рейса и задержка отправления ВС в промежуточном (конечном) аэропорту, при выдерживании установленного расписанием времени стоянки, относятся на ППС по причине "допосадка пассажиров".
Допуски, установленные для определения регулярности выполнения рейса (п. 4.2), на оценку регулярности отправления не распространяются. Задержанное отправление ВС без подтверждающего сообщения о своевременной посадке считается нерегулярным.
4.4. На руление и обеспечение безопасности воздушного движения установлено время:
при отправлении:
- для всех ВС - до 15 минут;
при прибытии:
- для самолетов Ил-86, Ил-96-300 - 15 минут;
- для Ил-62 - 10 минут;
- для остальных типов ВС - 5 минут.
4.5. Время отправления, указанное в международном, внутрисоюзном и местном расписаниях, является единым для пассажиров и диспетчерских служб предприятий ГА.
4.6. Прибытие ВС не в аэропорт назначения, а в другой аэропорт того же города, в установленное расписанием (планом полета) время, считается регулярным.
Задержку отправления, связанную с перелетом ВС либо транспортировкой пассажиров и багажа из одного аэропорта в другой, относить на причину, вызвавшую прибытие ВС не в аэропорт назначения.
4.7. Регулярность выполнения рейсов определяется в процентах как отношение рейсов, выполненных регулярно, к общему количеству рейсов, предусмотренных расписанием (планом полета).
Регулярность выполнения рейсов может являться основанием при перераспределении и закреплении воздушных линий за предприятиями ГА на конкурсной основе.
4.8. Регулярность отправлений ВС определяется в процентах как отношение регулярных отправлений ВС к общему количеству отправлений ВС, предусмотренных расписанием (планами полетов).
5. ПРАВИЛА УЧЕТА РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ
5.1. Регулярность отправления ВС и выполнения рейсов учитывается по всем транспортным полетам, выполняемым по расписанию, а также вне расписания с пассажирами, согласно суточному плану полетов.
Учет регулярности грузовых и заказных отправлений (рейсов) вне расписания, почтовых отправлений (рейсов) с периодическими изданиями и выполняемыми теми же ВС в обратном направлении, а также регулярность полетов на самолетах Ан-2 ведется отдельно.
5.2. При посадке ВС в аэропорты, не предусмотренные расписанием (планом полетов), регулярность их отправлений из этих аэропортов не учитывается.
5.3. Задержки отправлений ВС, независимо от их принадлежности, относить на аэропорты, где они произошли, за исключением:
- при задержках отправлений ВС, допущенных летным составом или бортпроводниками, вину относить на предприятие по принадлежности экипажа;
- при задержках в аэропорту отправления, связанных с ограничением или прекращением приема ВС (очистка или внеплановый ремонт ВПП, отказ РСТО, эвакуация ВС с летного поля, временные и местные режимы) в аэропортах по маршруту полета, за исключением метеоусловий, вину относить на аэропорты,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВС СССР от 10.01.1990 n 1050-1 О НЕСООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ СССР АКТОВ ПО НАГОРНОМУ КАРАБАХУ, ПРИНЯТЫХ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ АРМЯНСКОЙ ССР 1 ДЕКАБРЯ 1989 ГОДА И 9 ЯНВАРЯ 1990 ГОДА  »
Документы СССР »
Читайте также