ПРИКАЗ МВД СССР от 17.11.1989 n 285 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ И ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МВД СССР


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
ПРИКАЗ
от 17 ноября 1989 г. N 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ
В СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ И ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ МВД СССР
1. Утвердить прилагаемое Руководство по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых учреждениях МВД СССР.
2. Считать утратившими силу Приказы МВД СССР от 30 мая 1975 г. N 125, от 13 января 1982 г. N 14, приложение N 14 к Приказу МВД СССР от 24 июня 1985 г. N 0204.
Заместитель Министра,
генерал-лейтенант
внутренней службы
Л.Г.СИЗОВ


Приложение
к Приказу МВД СССР
от 17 ноября 1989 г. N 285
Согласовано
Первый заместитель Министра
здравоохранения СССР
И.Н.ДЕНИСОВ
РУКОВОДСТВО
ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЦ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ
И ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МВД СССР
Цель и основные задачи медицинской службы
следственного изолятора и исправительно-трудового
учреждения по лечебно-профилактическому обеспечению
подследственных и осужденных
Главной целью медицинской службы следственных изоляторов и исправительно-трудовых учреждений <*> является сохранение и восстановление здоровья лиц, содержащихся в учреждениях МВД СССР.
--------------------------------
<*> В дальнейшем следственные изоляторы и исправительно-трудовые учреждения будут именоваться "учреждения".
Основные задачи медицинской службы:
1. Организация и оказание лицам, содержащимся в учреждениях, необходимой медицинской помощи.
2. Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья подследственных и осужденных путем проведения систематических медицинских осмотров и обследований. Выявление лиц, нуждающихся в лечении и динамическом медицинском наблюдении, проведение в отношении их лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на поддержание трудоспособности и профилактику нарушений режима содержания и повторных преступлений.
3. Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения лиц, содержащихся в этих учреждениях <*>.
--------------------------------
<*> В случае эпидемической вспышки инфекционного заболевания, возникшей одномоментно или на протяжении инкубационного периода, при которой количество заболевших превышает 10% от числа содержащихся в учреждении, групповых пищевых токсикоинфекций и профессиональных заболеваний (независимо от их тяжести), а также одиночных или групповых травм и отравлений, связанных с тяжелым или смертельным исходом, начальник учреждения обязан информировать об этом надзирающего прокурора.
4. Пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди спецконтингента, участие в процессе перевоспитания осужденных на основе формирования у них навыков здорового образа жизни.
5. Систематический анализ заболеваемости и трудопотерь спецконтингента с целью разработки и проведения лечебно-профилактических мероприятий.
ЧАСТЬ I
САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДСЛЕДСТВЕННЫХ И ОСУЖДЕННЫХ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНОГО НАДЗОРА
В СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ И ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Санитарный контроль в следственных изоляторах и исправительно-трудовых учреждениях МВД СССР представляет собой систему постоянного слежения за соблюдением требований санитарных норм и правил и проведением комплекса мероприятий, направленных на оздоровление условий труда и быта спецконтингентов, предупреждение и снижение среди них заболеваний, ликвидацию и предупреждение загрязнения внешней среды (водоемов, почвы и атмосферного воздуха) вредными для здоровья выбросами и хозяйственно-бытовыми отходами.
1.2. Медицинские части учреждений осуществляют санитарный контроль за выполнением требований санитарного законодательства:
- по санитарному состоянию и содержанию жилых, служебных и производственных помещений, коммунально-бытовых, пищевых объектов, источников водоснабжения, очистке территории;
- по проведению мероприятий, направленных на улучшение санитарно-гигиенического содержания и санитарно-технического состояния всех объектов учреждения;
- по соблюдению в учреждениях санитарно-гигиенических норм и правил размещения, водоснабжения, банно-прачечного обеспечения, условий труда спецконтингента.
Примечание. Санитарно-противоэпидемическое обеспечение лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в части I настоящего Руководства.
Глава 2. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ОБЪЕКТАМИ СИЗО И ИТУ
Санитарно-гигиенический контроль за очисткой территории
2.1. Очистка территории учреждений заключается в планово проводимых санитарно-технических и хозяйственных мероприятиях по сбору, хранению, удалению и обезвреживанию отбросов.
Существуют две основные системы очистки: вывозная система, при которой все отбросы вывозятся специальным транспортом в места их обеззараживания и утилизации, и сплавная или канализационная система.
2.2. Ответственность за эксплуатацию, своевременный ремонт и учет канализационных сооружений в учреждениях возлагается на начальника отдела (группы) интендантского и хозяйственного обеспечения, в лесных ИТУ - отдела (группы) коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения.
2.3. Санитарный надзор за очисткой территории и учреждения, устройством и эксплуатацией канализационных сетей и сооружений организуется и проводятся медицинской частью учреждения в соответствии с нормативными документами МВД СССР, Минздрава СССР в форме предупредительного и текущего санитарного надзора.
2.4. В решении вопросов предупредительного санитарного надзора медицинская часть руководствуется методическими указаниями СЭС МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ, получает от них и от территориальных СЭС органов здравоохранения консультативную и практическую помощь в выборе земельных участков под строительство канализационных сетей и сооружений, мест обеззараживания и утилизации отбросов, а также при приеме их в эксплуатацию, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения поверхностных и подземных вод и почвы вредными промышленными и другими выбросами и хозяйственно-бытовыми отходами.
2.5. Текущий санитарный надзор за очисткой территории учреждения представляет собой постоянное наблюдение за регулярностью вывоза отбросов и санитарным состоянием территории, за соблюдением санитарных норм и правил при эксплуатации канализационных сетей и сооружений, устройств по обеззараживанию и утилизации твердых отбросов.
При обеспечении учреждения системой канализации и устройствами по обезвреживанию и утилизации твердых отбросов, принадлежащих органам коммунального хозяйства, предприятиям и организациям других министерств и ведомств, медицинская часть организует и проводит текущий санитарный надзор за эксплуатацией канализационных сетей и сооружений, расположенных только на территории учреждения.
При обслуживании и эксплуатации канализационных сетей и сооружений силами и средствами самого учреждения медицинская часть осуществляет текущий санитарный надзор за всеми сетями и сооружениями канализации, в том числе и за сооружениями по очистке сточных вод.
2.6. Начальник медицинской части учреждения обязан располагать сведениями о состоянии канализационных сетей и сооружений, эффективности очистки сточных вод, системы сбора, удаления и утилизации твердых отбросов, выявлять недостатки и совместно с ответственными должностными лицами определять сроки их устранения.
2.7. Начальник медицинской части учреждения обязан регулярно докладывать начальнику учреждения о санитарном состоянии территории и мерах по его улучшению, а в случае возникновения угрозы загрязнения источника водоснабжения или других нарушений санитарных правил содержания территории - немедленно.
2.8. Санитарно-защитные разрывы от жилых зданий, столовых и других общественных зданий до коммунальных, санитарно-технических и других объектов должны быть не менее размеров, приведенных в соответствующих СНиПах.
Санитарно-гигиенический контроль за водоснабжением
2.9. Учреждения обеспечиваются водой из водопроводов министерств коммунального хозяйства, предприятий и организаций других министерств и ведомств, из водопроводов, принадлежащих подразделениям органов внутренних дел.
2.10. Обеспечение учреждений хозяйственно-питьевой водой осуществляется силами и средствами отделов (групп) интендантского и хозяйственного обеспечения, которые производят добычу и обработку воды, отвечают за санитарное состояние водопроводных сооружений и соблюдение режима в зонах санитарной охраны, организуют и проводят производственный контроль за качеством воды систем централизованного водоснабжения.
2.11. Санитарный надзор за устройством и эксплуатацией систем водоснабжения организуется и проводится медицинской службой учреждения в соответствии с требованиями действующих ГОСТов и других нормативно-методических документов Минздрава СССР.
2.12. На водопроводах подразделений органов внутренних дел медицинская служба осуществляет санитарный надзор за всеми сооружениями и сетями. На водопроводах местных органов министерств коммунального хозяйства, а также предприятий и организаций других министерств и ведомств - только за сооружениями и сетями водопровода, расположенными на территории учреждения.
2.13. Медицинские части учреждений осуществляют предупредительный и текущий санитарный надзор за водоснабжением под руководством СЭС МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ. При необходимости они получают консультативную и практическую помощь в территориальных СЭС органов здравоохранения.
2.14. В обязанности медицинской части учреждения входят:
- участие в выборе источника водоснабжения и установлении зон санитарной охраны;
- контроль за качеством воды и санитарным состоянием объектов водоснабжения;
- медицинское освидетельствование лиц, работающих на объектах водоснабжения.
Начальник медицинской части обязан обеспечить своевременность и полноту прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров лицами, работающими на объектах водоснабжения (Приложение 1).
2.15. При решении вопроса о пригодности источника, отводимого для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, следует руководствоваться действующим ГОСТом, определяющим показатели качества воды до ее обработки, при соблюдении которых источник может быть использован для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Качество воды, подаваемой потребителям, должно соответствовать ГОСТу 2874-82 "Вода питьевая".
2.16. Лабораторный контроль в местах водозабора проводят в пределах требований ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая".
Лабораторный контроль качества воды перед поступлением в сеть проводится по микробиологическим, химическим и органолептическим показателям. Лабораторный контроль в распределительной сети осуществляется по следующим показателям: коли-индекс, общее число микроорганизмов в 1 куб. см, мутность, цветность, запах, вкус и привкус воды.
При обнаружении микробного загрязнения свыше допустимых нормативов для выявления причин загрязнения должен проводиться повторный отбор проб с дополнительными исследованиями на наличие бактерий - показателей свежего фекального загрязнения, минеральных азотсодержащих веществ и хлоридов.
2.17. Санитарный надзор за системой водоснабжения из подземных водоисточников начинается с выбора водоисточника, оценки количества и качества воды, схемы ее обработки, зон санитарной охраны (ЗСО). Последние организуются на всех водопроводах. Основной целью ЗСО является охрана от загрязнения источников водоснабжения, а также водопроводных сооружений и окружающей территории.
2.18. Зоны санитарной охраны создаются в составе трех поясов: первый пояс строгого режима включает территорию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных сооружений; второй и третий пояса ограничений включают территорию, предназначенную для охраны от загрязнения источников водоснабжения. Санитарная охрана водопроводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
Зоны санитарной охраны организуются в соответствии с действующими строительными и санитарными нормами и правилами.
Возможность организации ЗСО решается на стадии выбора источника хозяйственно-питьевого водоснабжения на основании ГОСТа "Выбор водоисточника хозяйственно-питьевого водоснабжения".
2.19. Граница первого пояса ЗСО для подземных источников намечается на расстоянии не менее 30 м от водозабора при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Для одиночных подземных водозаборов, расположенных на территории объектов, исключающих возможность загрязнения почвы, расстояние от них до ограждения допускается уменьшать соответственно до 15 и 25 метров.
При осуществлении текущего санитарного надзора за водоснабжением из подземных источников контролируется выполнение мероприятий по защите водозаборных сооружений, водопроводов и водоносного горизонта от загрязнений. В этих целях территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена постоянной охраной. На ней запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации водопроводных сооружений. Особое внимание следует обращать на строгое выполнение санитарно-гигиенических требований к оборудованию скважин (оголовки, устья, затрубные пространства и др.).
2.20. Во время обследования подземных источников обращается внимание на водоохранные мероприятия не только в первой, но и во второй и третьей ЗСО. Для этого необходимо требовать выявления и тампонирования или восстановления всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность загрязнения водоносного горизонта.
2.21. Бурение новых скважин и любое новое строительство на территории ЗСО без согласования с санитарно-эпидемиологической службой не допускаются. Запрещается размещать склады горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопители промстоков и другие объекты, создающие опасность химического загрязнения подземных вод.
2.22. Границы первого пояса зоны санитарной охраны рек или водоподводящего канала должны устанавливаться в зависимости от местных санитарно-топографических и гидрологических условий, но во всех случаях должны быть:
вверх по течению - не менее 200 м от водозабора;
вниз по течению - не менее 100 м от водозабора;
по прилегающему к водозабору берегу - не менее 100 м от линии уреза воды при наивысшем ее уровне;

ПРИКАЗ Минрыбхоза СССР от 17.11.1989 n 458 О ПРАВИЛАХ РЫБОЛОВСТВА В ВОДОЕМАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА (вместе с ПРАВИЛАМИ ВЕДЕНИЯ РЫБНОГО ПРОМЫСЛА В ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЗОНЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОДАХ И НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ СССР В ТИХОМ И СЕВЕРНОМ ЛЕДОВИТОМ ОКЕАНАХ ДЛЯ СОВЕТСКИХ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН)  »
Документы СССР »
Читайте также