ПРИКАЗ Минрыбхоза СССР от 12.04.1989 n 180 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕМОНТЕ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР
ПРИКАЗ
от 12 апреля 1989 г. N 180
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О РЕМОНТЕ СУДОВ
ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
В целях повышения эффективности использования флота за счет совершенствования планирования, организации и проведения ремонта судов флота рыбной промышленности приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1989 года "Положение о ремонте судов флота рыбной промышленности", разработанное Гипрорыбфлотом.
Гипрорыбфлоту в срок до 1 июня 1989 года обеспечить его типографское издание в количестве 1000 экземпляров и рассылку заинтересованным организациям отрасли.
2. Бассейновым производственным объединениям:
- обеспечить указанным Положением подведомственные суда и организации бассейна;
- в срок до 1 июля 1989 года установить в соответствии с пунктом 3.6 Положения порядок материально-технического обеспечения ремонта судов и утвердить его приказом по бассейну.
3. Считать утратившими силу с 1 июля 1989 года:
- "Положение о ремонте судов флота рыбной промышленности", введенное в действие Приказом Минрыбхоза СССР от 16 мая 1983 г. N 248;
- Приказ Минрыбхоза СССР "Об упорядочении объемов и сроков ремонта судов" от 30 декабря 1986 г. N 727.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление флота.
Министр
Н.И.КОТЛЯР



Утверждено
Приказом Минрыбхоза СССР
от 12 апреля 1989 г. N 180
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕМОНТЕ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о ремонте судов флота рыбной промышленности разработано в соответствии с Законами СССР "О государственном предприятии (объединении)", "О кооперации в СССР", действующими Положением о порядке планирования, подготовки и проведения ремонта морских гражданских судов (утвержденным Госпланом СССР, Минсудпромом, Минморфлотом и Минрыбхозом СССР 14 января 1985 г.), Положением о поставках продукции производственно-технического назначения (утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 25.07.1988 N 888), Инструкцией о порядке учета и определения уровня выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами при оценке деятельности объединений, предприятий и организаций (утвержденной Госпланом СССР, Госснабом СССР, Госкомтрудом СССР, Минфином СССР, ЦСУ СССР и ВЦСПС 23.12.1986 N СА-48-Д). При этом учтены особенности эксплуатации и ремонта судов флота рыбной промышленности.
1.2. Положение о ремонте судов флота рыбной промышленности (далее - Положение о ремонте) распространяется на государственные, кооперативные и колхозные объединения, предприятия и организации Министерства рыбного хозяйства СССР и Союзрыбколхозобъединения.
1.3. В Положении о ремонте считаются:
1.3.1. Судном - суда и технические плавучие средства.
1.3.2. Элементом судна - составные части конструкции корпуса, механизмы, аппараты и прочие судовые технические средства (СТС).
1.3.3. Доком - все типы судоподъемных сооружений и устройств, обеспечивающих свободный доступ к подводной части корпуса для выполнения ремонтных работ.
1.3.4. Судоремонтным предприятием (СРП) - государственные, кооперативные и колхозные предприятия (объединения), являющиеся юридическим лицом (действующие по доверенности) и принявшие в договорном порядке обязательства по производству ремонта судов.
1.3.5. Судовладельцем - государственные, кооперативные и колхозные предприятия (объединения) или организации, имеющие на своем балансе суда и (или) технические плавучие средства, являющиеся юридическим лицом или действующие по доверенности.
1.3.6. Заказчиком - производственные объединения, организации или предприятия (государственные, кооперативные и колхозные), являющиеся юридическим лицом и вступившие в договорные отношения с СРП по производству ремонта судов.
1.3.7. Контрагентом - привлеченные к ремонту элементов судна судовладельцами (заказчиком) или СРП (предприятием) на договорных началах производственные объединения, организации, предприятия (государственные, колхозные или кооперативные).
1.3.8. Ремонтом - комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенные интервалы времени в объеме принятого заказа.
1.4. Ремонт судов флота рыбной промышленности (ФРП) осуществляется на договорной основе. Для СРП ремонт судов считается основной деятельностью, а продукция "судоремонт" не является разовым заказом.
1.5. Положение о ремонте устанавливает классификацию видов ремонта и принципы его планирования, источники и порядок финансирования работ по судоремонту, порядок подготовки документации на ремонт судов и требования по подготовке судна к ремонту, порядок и сроки заключения договоров, условия производства ремонтных работ (взаимоотношения между судовладельцами и СРП), порядок наблюдения за ремонтом судов и приемки их из ремонта.
Соблюдение требований Положения о ремонте обязательно при выполнении всех видов ремонтов.
1.6. При ремонте судов, принадлежащих предприятиям (объединениям) и организациям Минрыбхоза СССР, на предприятиях других министерств (ведомств) договаривающиеся стороны руководствуются действующим Положением о порядке планирования, подготовки и проведения ремонта гражданских морских судов (Госплан СССР).
1.7. Ремонт судов на иностранных предприятиях осуществляется в соответствии с действующим Положением о ремонте судов за границей.
1.8. Проведение работ по модернизации и переоборудованию судов совмещается по времени с проведением ремонта судов и регламентируется действующим отраслевым Положением о модернизации и переоборудовании судов флота рыбной промышленности или аналогичным документом того министерства (ведомства), на СРП которого выполняются указанные работы.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ РЕМОНТА СУДОВ
2.1. Комплекс мероприятий, направленных на поддержание, восстановление и изменение технико-эксплуатационных характеристик судна или его элементов, подразделяется на:
2.1.1. Техническое обслуживание.
2.1.2. Ремонт.
2.1.3. Модернизацию.
2.1.4. Переоборудование.
2.2. Для судов флота рыбной промышленности устанавливаются следующие виды ремонта:
2.2.1. Входящие в систему ППР:
капитальный (КР);
средний (СР);
межрейсовый (МР);
доковый (ДР).
2.2.2. Не входящие в систему ППР:
гарантийный (ГР);
поддерживающий (ПР);
аварийный (АР);
восстановительный (ВР).
2.3. Капитальный ремонт судна - ремонт, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным, с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.
2.4. Средний ремонт судна - ремонт, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений, с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.
2.5. Межрейсовый ремонт судна - ремонт, выполняемый между рейсами для поддержания исправного или работоспособного состояния отдельных элементов судна.
2.6. Доковый ремонт судна - ремонт подводной части судна, выполняемый в доке.
2.7. Гарантийный ремонт судна - ремонт, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителя ремонта в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, установленных нормативно-технической документацией на постройку или ремонт при условии выполнения экипажем правил технической эксплуатации.
2.8. Поддерживающий ремонт судна - ремонт судна, выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени.
2.9. Аварийный ремонт судна - неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем.
2.10. Восстановительный ремонт судна - неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных стихийным бедствием.
2.11. Плановый ремонт судна - ремонт судна, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
2.12. Неплановый ремонт судна - ремонт судна, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.
2.13. Для элементов судна устанавливаются следующие виды ремонта:
2.13.1. Текущий (Т).
2.13.2. Средний (С).
2.13.3. Капитальный (К).
Признаки и структура видов ремонта элементов судна устанавливаются соответствующей нормативно-технической документацией (техническими условиями и др.) и системой их ППР.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СУДОРЕМОНТА
3.1. Планирование ремонта судов ФРП осуществляется в соответствии с разработанной для данного судна (типа судна) системой планово-предупредительных ремонтов ППР, СНТО, СНТОР, СНТОР-ЭВМ и т.п. на основе действующих нормативов и подразделяется на:
3.1.1. Текущее планирование, выполняемое на ближайшие два года.
3.1.2. Перспективное планирование, выполняемое на ближайший пятилетний период.
3.1.3. Долгосрочное планирование (долгосрочный прогноз), выполняемое на отдаленный период в 10 и более лет.
3.2. Текущее двухгодовое планирование ремонта судов заключается в подготовке, согласовании и утверждении двухлетнего графика ремонта (графика ремонта).
График ремонта составляется ежегодно на год планирования и следующий за ним год (Приложение 1).
Подготовка графика ремонта судов включает:
3.2.1. По судовладельцу:
определение общей потребности флота в ремонте исходя из потребности в ремонте отдельных судов;
определение объема ремонта, предполагаемого к размещению на собственных предприятиях судовладельца, предприятиях отрасли, предприятиях сторонних министерств и ведомств и за границей;
разработку заявок на ремонт судов (Приложение 2) для последующей передачи их на СРП и в БПО.
3.2.2. По СРП:
определение мощности предприятия по разделу "Судоремонт";
расчет оптимального количества одновременно ремонтирующихся на СРП судов.
3.3. Разработка сторонами графика ремонта осуществляется в следующем порядке и в сроки, предшествующие первому планируемому году:
3.3.1. Судовладелец до 15 марта года, предшествующего планируемому, разрабатывает и представляет БПО и СРП заявку на ремонт судов. К заявке прилагаются для каждого судна укрупненные перечни ремонтных работ с учетом работ по доппроекту и модернизации судна. Также по каждому судну представляется перечень необходимого для ремонта комплектующего оборудования, механизмов, запасных частей, крупногабаритных поковок и литья.
3.3.2. БПО и организации-судовладельцы, непосредственно подчиненные Минрыбхозу СССР, в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому, направляют в Главное управление флота сводные заявки (по форме Приложения 1) на централизуемые министерством лимиты для ремонта флота на предприятиях отрасли, а также на централизованно выделяемые Госпланом СССР лимиты для ремонта судов рыбопромыслового флота на предприятиях других министерств (ведомств) и за границей на два очередных года.
Сторонние министерства (ведомства) представляют заявки на ремонт собственного флота на предприятиях Минрыбхоза СССР в эти же сроки.
3.3.3. БПО до 15 июня года, предшествующего планируемому, устанавливает СРП объем лимитов по каждому судовладельцу, а также выделяет СРП лимиты для ремонта судов собственного флота и заключения прямых договоров по усмотрению СРП в объеме до 15% программы по судоремонту.
В этот же срок БПО сообщает судовладельцам выделенные им лимиты на ремонт судов на предприятиях других министерств (ведомств) и за границей.
3.3.4. Судовладелец до 1 августа года, предшествующего планируемому, на основании выделенных ему лимитов на данном СРП разрабатывает проект графика ремонта и направляет его СРП.
3.3.5. СРП до 1 сентября года, предшествующего планируемому, на основании проектов графиков ремонтов судовладельцев и выделенных ему лимитов разрабатывает сводный график ремонта судов, согласовывает его с судовладельцами и представляет на утверждение в БПО.
3.3.6. СРП до 10 сентября года, предшествующего планируемому, согласованный с ним и утвержденный БПО график ремонта высылает судовладельцам.
3.3.6.1. БПО и Союзрыбколхозобъединение составляют для судов (N главного двигателя > 220 кВт) бассейна сводный график ремонта и направляют его в Минрыбхоз СССР в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
3.3.7. Корректировка утвержденных графиков (замена одного судна другим, изменение сроков, трудоемкости, стоимости и др.) производится по согласованию сторон в рабочем порядке.
3.3.8. Двухлетние графики ремонта судов составляются ежегодно. При составлении графика ремонта суда второго года ремонта из действующего графика переходят в первый планируемый год составляемого графика, и при необходимости производится корректировка запланированных показателей и дат.
3.4. Перспективное планирование ремонта судов заключается в разработке судовладельцем и СРП графиков ремонта на 5 лет.
Долгосрочное планирование (прогноз) заключается в разработке основных направлений развития и размещения СРП отрасли на основе выработанной стратегии судоремонта.
3.5. Минрыбхоз СССР осуществляет:
распределение централизованных им лимитов на СРП, БПО между рыбохозяйственными организациями отрасли, организациями сторонних министерств и ведомств;
распределение лимитов на судоремонт по БПО и СРП сторонних министерств и ведомств СССР;
распределение по БПО централизованно выделяемых Госпланом СССР лимитов на ремонт судов за границей.
Лимиты распределяются на планируемый год и доводятся до БПО в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому. На второй год для предварительного планирования лимиты принимаются на уровне предшествующего года с последующей корректировкой распределения.
Материально-техническое обеспечение судоремонта заявляется СРП и судовладельцем и обеспечивается снабженческими организациями на каждое конкретное судно (заказ), включенное в график ремонта судов данного СРП на планируемый период (год).
3.6. Материально-техническое обеспечение судоремонта, включая оборудование иностранного производства и запасные части к нему, осуществляет СРП в порядке, установленном БПО.
4. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ
ПО СУДОРЕМОНТУ
4.1. Финансирование мероприятий по поддержанию, восстановлению и изменению технико-эксплуатационных характеристик и параметров судов в зависимости от вида выполняемых работ осуществляется из следующих фондов:
4.1.1. По капитальным вложениям за счет средств фонда развития производства, науки

УКАЗ Президиума ВС РСФСР от 12.04.1989 n 11522-xi О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 338 И 339 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также