ПРЕЙСКУРАНТ n 14-01. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И БУКСИРОВКУ ПЛОТОВ РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ. ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО n 1-Р (утв. Постановлением Госкомцен СССР от 27.03.1989 n 273)


Утвержден
Постановлением Госкомцен СССР
от 27 марта 1989 г. N 273
Вводится в действие
с 1 января 1990 года
ПРЕЙСКУРАНТ N 14-01
ТАРИФЫ
НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И БУКСИРОВКУ ПЛОТОВ
РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 1-Р
Министерства речного флота РСФСР, Министерства транспорта
Украинской ССР, Министерства транспорта Белорусской ССР,
Министерства транспорта Казахской ССР, Министерства транспорта
Литовской ССР, Среднеазиатского пароходства
Министерства морского флота СССР
Настоящий Прейскурант утвержден в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 14 июня 1988 г. N 741.
С вводом в действие настоящего Прейскуранта утрачивают силу Прейскурант N 14-01 "Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом" издания 1985 г. и все дополнительные прейскуранты к нему, изданные после 1 января 1986 г.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕЙСКУРАНТА N 14-01
В Прейскурант N 14-01 включены:
утверждаемые Госкомцен СССР указатели ставок начально-конечной операции и схем движенческой операции, расчетные таблицы ставок плат за перевозки грузов и буксировку судов и плотов; утверждаемые Минречфлотом РСФСР и Министерствами транспорта союзных республик правила применения и исчисления тарифов и сборов, а также ставки сборов и плат за услуги речного транспорта; утверждаемые в установленном порядке штрафы.
Приведенные в Прейскуранте тарифы на перевозки, сборы, штрафы и правила их исчисления применяются при расчетах за работы и услуги флота и портов Министерства речного флота РСФСР, Министерства транспорта УССР, Министерства транспорта БССР, Министерства транспорта КазССР, Министерства транспорта ЛитССР, Среднеазиатского пароходства Министерства морского флота СССР для всех грузоотправителей и грузополучателей.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ПЛАТ ЗА ПЕРЕВОЗКИ
Для расчета платежей за перевозки необходимо:
по Тарифному руководству N 4-Р определить расстояние перевозки;
по наименованию груза в накладной и Алфавитном указателе к номенклатуре грузов установить группу и позицию, к которым он относится;
по соответствующим указателям ставок и схем найти для данного груза номера ставки начально-конечной операции (НКО) и схемы движенческой операции (ДВО) с учетом исключительных тарифов;
по соответствующим расчетным таблицам определить размер провозной платы за 1 т груза (1 контейнер, 1 куб. м леса в плоту) по сумме ставок НКО и ДВО. Стоимость перевозки всей отправки определяется умножением полученной провозной платы за 1 т груза (1 контейнер, 1 куб. м леса в плоту) на общее количество груза;
определить размер предусмотренных настоящим Руководством сборов.
Более подробно порядок расчета плат за перевозки и правила применения тарифов изложены в последующих разделах настоящего Руководства.
Указания настоящего Прейскуранта распространяются на все последующие дополнительные прейскуранты к нему, если иное не оговорено в дополнительном прейскуранте.
Раздел "А". ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ, СБОРЫ,
ПРЕМИИ И ШТРАФЫ
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§ 1. Установленные в настоящем Руководстве тарифы применяются при расчетах плат за перевозки грузов, буксировку плотов, судов, работы и услуги, выполняемые пароходствами Министерства речного флота РСФСР, органами управления речного транспорта союзных республик и Среднеазиатским пароходством Министерства морского флота СССР.
Эти тарифы не применяются к перевозкам, выполняемым флотом управлений (отделов) речного транспорта союзных республик по малым рекам, для которых установлены особые тарифы советами министров союзных республик или по их поручению руководителями органов речного транспорта при советах министров союзных республик по согласованию с органами ценообразования соответствующих союзных республик.
Местные тарифы (сборы), порядок их установления и применения утверждаются начальниками пароходств в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР.
На отдельные виды перевозок, буксировки и другие услуги, выполняемые на особых условиях или не предусмотренные в настоящем Руководстве, могут применяться договорные тарифы (сборы), порядок установления которых приведен в Приложении 1.
§ 2. Изменения и дополнения к тарифам и сборам, утвержденным Госкомцен СССР и Минречфлотом РСФСР, публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов речного транспорта, а тарифы и сборы, устанавливаемые начальниками пароходств, - в сводах местных тарифов пароходств, местной печати или объявлениях, вывешиваемых в портах и на пристанях с указанием срока ввода или периода действия тарифов.
§ 3. Тарифные ставки на перевозки сухогрузов, кроме строительных, добываемых средствами пароходств, - песка, песчано-гравийной смеси необогащенной, земли обыкновенной (грунта), ракушки - на расстояния до 320 км, а также нефтегрузов наливом помещены в расчетных табл. 1 (ставки НКО) и 2 (схемы ДВО).
Расчетная табл. 1 содержит 60 ставок НКО, начиная с 35 коп. за 1 т; каждая последующая ставка выше предыдущей на 10%.
Расчетная табл. 2 содержит 60 тарифных схем с готовыми ставками ДВО, рассчитанными для среднего расстояния тарифного пояса. Первая тарифная схема рассчитана по ставке 0,12 коп. за 1 км; ставки каждой последующей тарифной схемы повышаются на 10%.
При таксировке перевозочных документов на ЭВМ плата за ДВО может определяться умножением ставки движенческой операции по соответствующей схеме на фактическое расстояние перевозки.
Плата за перевозку 1 т груза определяется как сумма двух ставок - НКО и ДВО для соответствующего пояса расстояний по установленным в указателях тарифным схемам для конкретных грузов тарифной номенклатуры и по правилам этого раздела. Плата за перевозки добываемых средствами пароходств песка, песчано-гравийной смеси необогащенной, земли обыкновенной (грунта) и ракушки строительной на расстояние до 320 км определяется по расчетной табл. 3, включающей 25 тарифных схем с полными ставками плат за перевозку по поясам расстояний. Плата за перевозки таких грузов на расстояния свыше 320 км определяется по тарифным схемам, установленным для грузов гр. 23, поз. 1, по расчетным табл. 1 и 2.
Плата за буксировку плотов определяется по расчетной табл. 4, в которой помещены 25 тарифных схем, содержащих полные ставки плат за 1 куб. м древесины, дифференцированные по поясам расстояний. Ставки каждой последующей схемы повышаются на 10%.
§ 4. Тарифы на перевозки грузов, буксировку плотов и судов помещены в настоящем Тарифном руководстве, а таблицы тарифных расстояний - в Тарифных руководствах N 4-Р "Расстояния между тарифными пунктами речных пароходств".
§ 5. Провозная плата и сборы исчисляются:
а) при отправлении грузов из портов (пристаней) речных пароходств в водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях - по тарифам, действовавшим в день оформления перевозочных документов;
б) в прямых водном и смешанном железнодорожно-водном сообщениях при первоначальном отправлении с железнодорожной станции или морского порта - по тарифам, действовавшим на речном транспорте в день наложения на дорожную ведомость календарного штемпеля порта перевалки;
в) по грузам, принятым к перевозке с условием их хранения (на складах или в судах) портами (пристанями) до открытия навигации, а также по грузам, прибывшим по железной дороге в пункты перевалки до открытия навигации, - по тарифам, действующим в день открытия навигации.
Сборы за хранение грузов и другие сборы, штрафы и премии исчисляются по ставкам, действовавшим в течение времени, за которое они взыскиваются.
§ 6. При расчете плат за перевозки отдельных грузов и на отдельных участках водных путей применяются исключительные тарифы, помещенные в Указателе ставок и схем под соответствующей тарифной группой или в Перечне исключительных тарифов.
Если отправка подпадает под действие двух исключительных (пониженных или повышенных) тарифов, применяется один исключительный тариф, дающий наибольшее отклонение (понижение или повышение) от основного тарифа. Когда отправка одновременно подпадает под действие как пониженного, так и повышенного тарифов, плата рассчитывается по повышенному тарифу.
Исключительные тарифы, установленные в виде определенных ставок НКО и схем ДВО, применяются к перевозкам грузов судовыми отправками или ко всем отправкам, если это оговорено в самом тарифе.
Исключительные тарифы, установленные в виде фиксированных ставок, применяются к перевозкам грузов любых отправок.
Исключительные тарифы, объявленные в Перечне после Указателя ставок и схем по сухогрузам, не применяются при расчете плат за перевозку строительных грузов собственной добычи на расстояния до 320 км по расчетной табл. 3.
Начальник пароходства в соответствии с действующим порядком имеет право устанавливать и отменять исключительные пониженные тарифы на малозагруженных и порожних направлениях (в дополнение к помещенным в настоящем Руководстве) по отдельным грузам и периодам навигации.
II. ТАРИФНЫЕ РАССТОЯНИЯ
§ 7. Плата за перевозку исчисляется за расстояние, опубликованное в Тарифном руководстве N 4-Р.
§ 8. При перевозках грузов или буксировке плотов, судов и других плавучих объектов от (или до) пунктов, не указанных в таблицах расстояний Тарифных руководств N 4-Р, принимается расстояние между соседними более дальними пунктами, включенными в таблицы, а при невозможности такого определения - расстояние, установленное пароходством. Эти пункты при систематических перевозках должны включаться пароходствами в Тарифные руководства N 4-Р.
§ 9. Минимальными расстояниями для исчисления провозной платы являются:
при перевозках добываемых средствами пароходств песка, песчано-гравийной смеси необогащенной, земли обыкновенной (грунта) и ракушки строительной на расстояния до 320 км - 10 км;
при перевозках остальных сухогрузов и нефтегрузов, а также при буксировке судов и других плавучих объектов - 50 км;
при буксировке плотов - 25 км.
III. НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА
§ 10. Отправитель обязан указывать в перевозочных документах наименование груза в соответствии с Алфавитным указателем к номенклатуре грузов.
Наименования грузов вносятся в перевозочные документы в соответствии с Правилами перевозок грузов.
§ 11. Грузы, не поименованные в Алфавитном указателе к номенклатуре грузов, таксируются следующим образом:
а) если они могут быть отнесены к какой-либо группе и позиции, - по тарифу, установленному для этой позиции;
б) если они могут быть отнесены к какой-либо группе, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы, - по высшему для пароходства тарифу, имеющемуся в этой группе;
в) предметы, сделанные из разных материалов или представляющие собой смесь, и если они не могут быть отнесены к какой-либо группе или позиции, - по высшему из тарифов пароходства, установленных для изделий из этих материалов или товаров, входящих в смесь.
§ 12. Грузы, относимые к разным тарифам, но упакованные в одном или в отдельных местах и сданные к перевозке общей массой, рассчитываются по высшему из этих тарифов.
IV. ОКРУГЛЕНИЕ МАССЫ ГРУЗА И ПЛАТЕЖЕЙ
§ 13. Масса отправки менее 100 кг принимается к расчету за 100 кг. Масса груза каждого наименования в количестве до 10 т включительно округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, а более 10 т округляется до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.
Кубические метры по каждому наименованию грузов округляются до целых кубических метров, считая неполный кубический метр за полный.
§ 14. Отдельные платы и сборы по накладной округляются до полной копейки, причем 0,5 коп. и более считаются за 1 коп., а менее 0,5 коп. отбрасываются.
Общая сумма платежей по накладным на судовые и сборные отправки округляется до целых рублей. При этом суммы до 0,5 руб. включительно отбрасываются, а более 0,5 руб. принимаются за целый рубль.
§ 15. При исчислении платы или сборов путем увеличения или уменьшения на определенный процент сначала определяется размер платы за единицу (тонну, силу и т.п.), которая округляется в установленном порядке (§ 14), а затем по этой ставке определяется плата за общее количество груза.
§ 16. Если по одной накладной предъявляются к перевозке грузы разного наименования, имеющие одинаковые тарифы, плату рассчитывают за общую массу грузов, округленную в установленном порядке, как по грузам одного наименования.
Если предъявленные по одной накладной грузы имеют разные тарифы, плату рассчитывают по каждому наименованию груза в отдельности за массу, округленную по каждому грузу в установленном порядке.
§ 17. В общую массу груза включается упаковка (тара) груза, а также всякого рода средства пакетирования, поддоны, приспособления и оборудование, применяемые при перевозке и буксировке. По грузам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, которые при приеме от железной дороги портом укладываются в пакеты на поддоны, принадлежащие транспорту, масса поддонов в общую массу груза не включается.
§ 18. Масса грузов, принимаемых поштучно или по объемной мере по данным таблиц "Условной массы отдельных штучных грузов" или "Перевода объемных мер в меры массы", определяется умножением количества штук или количества кубических метров на условную массу единицы соответствующего груза.
Плата за перевозки и перегрузки грузов, принимаемых поштучно, в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, масса которых на речном транспорте определяется по таблице условной массы, рассчитывается тем же порядком, как и в прямом водном сообщении, - за условную массу.
V. РАСЧЕТ ПЛАТ ЗА ПЕРЕВОЗКУ СУХОГРУЗОВ
Общие правила
§ 19. Плата за перевозки сухогрузов определяется по ставкам НКО N 1 - 60 расчетной табл. 1 и тарифным схемам ДВО N 1 - 60 расчетной табл. 2. Номера этих ставок и схем для судовых отправок по магистральным путям помещены в разд. "Б" настоящего Руководства.
Тарные, штучные, а также отдельные навалочные грузы с учетом использования грузоподъемности и грузовместимости судов отнесены по тарифам к одному из трех классов, которые указаны в разд. "Б" настоящего Прейскуранта напротив соответствующих групп и позиций. Тарифы для грузов II класса повышены на две ставки НКО и две схемы ДВО, а для грузов III класса - на пять ставок НКО и пять схем ДВО против тарифов на перевозки грузов I класса. Тарифы для грузов I - III классов помещены в конце Указателя ставок и схем для расчета плат за перевозки сухогрузов судовыми отправками по магистральным путям пароходств Министерства речного флота РСФСР после группы 69.
Плата за перевозки добываемых средствами пароходств песка, песчано-гравийной смеси необогащенной, земли обыкновенной (грунта) и ракушки строительной на расстояния

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 27.03.1989 n 98 О СОЗДАНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ХОЗРАСЧЕТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОПРОВОДОВ И ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также