ПРЕЙСКУРАНТ n 14-01. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И БУКСИРОВКУ ПЛОТОВ РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ. ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО n 1-Р (утв. Постановлением Госкомцен СССР от 27.03.1989 n 273)


Утвержден
Постановлением Госкомцен СССР
от 27 марта 1989 г. N 273
Вводится в действие
с 1 января 1990 года
ПРЕЙСКУРАНТ N 14-01
ТАРИФЫ
НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И БУКСИРОВКУ ПЛОТОВ
РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 1-Р
Министерства речного флота РСФСР, Министерства транспорта
Украинской ССР, Министерства транспорта Белорусской ССР,
Министерства транспорта Казахской ССР, Министерства транспорта
Литовской ССР, Среднеазиатского пароходства
Министерства морского флота СССР
Настоящий Прейскурант утвержден в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 14 июня 1988 г. N 741.
С вводом в действие настоящего Прейскуранта утрачивают силу Прейскурант N 14-01 "Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом" издания 1985 г. и все дополнительные прейскуранты к нему, изданные после 1 января 1986 г.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕЙСКУРАНТА N 14-01
В Прейскурант N 14-01 включены:
утверждаемые Госкомцен СССР указатели ставок начально-конечной операции и схем движенческой операции, расчетные таблицы ставок плат за перевозки грузов и буксировку судов и плотов; утверждаемые Минречфлотом РСФСР и Министерствами транспорта союзных республик правила применения и исчисления тарифов и сборов, а также ставки сборов и плат за услуги речного транспорта; утверждаемые в установленном порядке штрафы.
Приведенные в Прейскуранте тарифы на перевозки, сборы, штрафы и правила их исчисления применяются при расчетах за работы и услуги флота и портов Министерства речного флота РСФСР, Министерства транспорта УССР, Министерства транспорта БССР, Министерства транспорта КазССР, Министерства транспорта ЛитССР, Среднеазиатского пароходства Министерства морского флота СССР для всех грузоотправителей и грузополучателей.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ПЛАТ ЗА ПЕРЕВОЗКИ
Для расчета платежей за перевозки необходимо:
по Тарифному руководству N 4-Р определить расстояние перевозки;
по наименованию груза в накладной и Алфавитном указателе к номенклатуре грузов установить группу и позицию, к которым он относится;
по соответствующим указателям ставок и схем найти для данного груза номера ставки начально-конечной операции (НКО) и схемы движенческой операции (ДВО) с учетом исключительных тарифов;
по соответствующим расчетным таблицам определить размер провозной платы за 1 т груза (1 контейнер, 1 куб. м леса в плоту) по сумме ставок НКО и ДВО. Стоимость перевозки всей отправки определяется умножением полученной провозной платы за 1 т груза (1 контейнер, 1 куб. м леса в плоту) на общее количество груза;
определить размер предусмотренных настоящим Руководством сборов.
Более подробно порядок расчета плат за перевозки и правила применения тарифов изложены в последующих разделах настоящего Руководства.
Указания настоящего Прейскуранта распространяются на все последующие дополнительные прейскуранты к нему, если иное не оговорено в дополнительном прейскуранте.
Раздел "А". ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ, СБОРЫ,
ПРЕМИИ И ШТРАФЫ
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§ 1. Установленные в настоящем Руководстве тарифы применяются при расчетах плат за перевозки грузов, буксировку плотов, судов, работы и услуги, выполняемые пароходствами Министерства речного флота РСФСР, органами управления речного транспорта союзных республик и Среднеазиатским пароходством Министерства морского флота СССР.
Эти тарифы не применяются к перевозкам, выполняемым флотом управлений (отделов) речного транспорта союзных республик по малым рекам, для которых установлены особые тарифы советами министров союзных республик или по их поручению руководителями органов речного транспорта при советах министров союзных республик по согласованию с органами ценообразования соответствующих союзных республик.
Местные тарифы (сборы), порядок их установления и применения утверждаются начальниками пароходств в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР.
На отдельные виды перевозок, буксировки и другие услуги, выполняемые на особых условиях или не предусмотренные в настоящем Руководстве, могут применяться договорные тарифы (сборы), порядок установления которых приведен в Приложении 1.
§ 2. Изменения и дополнения к тарифам и сборам, утвержденным Госкомцен СССР и Минречфлотом РСФСР, публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов речного транспорта, а тарифы и сборы, устанавливаемые начальниками пароходств, - в сводах местных тарифов пароходств, местной печати или объявлениях, вывешиваемых в портах и на пристанях с указанием срока ввода или периода действия тарифов.
§ 3. Тарифные ставки на перевозки сухогрузов, кроме строительных, добываемых средствами пароходств, - песка, песчано-гравийной смеси необогащенной, земли обыкновенной (грунта), ракушки - на расстояния до 320 км, а также нефтегрузов наливом помещены в расчетных табл. 1 (ставки НКО) и 2 (схемы ДВО).
Расчетная табл. 1 содержит 60 ставок НКО, начиная с 35 коп. за 1 т; каждая последующая ставка выше предыдущей на 10%.
Расчетная табл. 2 содержит 60 тарифных схем с готовыми ставками ДВО, рассчитанными для среднего расстояния тарифного пояса. Первая тарифная схема рассчитана по ставке 0,12 коп. за 1 км; ставки каждой последующей тарифной схемы повышаются на 10%.
При таксировке перевозочных документов на ЭВМ плата за ДВО может определяться умножением ставки движенческой операции по соответствующей схеме на фактическое расстояние перевозки.
Плата за перевозку 1 т груза определяется как сумма двух ставок - НКО и ДВО для соответствующего пояса расстояний по установленным в указателях тарифным схемам для конкретных грузов тарифной номенклатуры и по правилам этого раздела. Плата за перевозки добываемых средствами пароходств песка, песчано-гравийной смеси необогащенной, земли обыкновенной (грунта) и ракушки строительной на расстояние до 320 км определяется по расчетной табл. 3, включающей 25 тарифных схем с полными ставками плат за перевозку по поясам расстояний. Плата за перевозки таких грузов на расстояния свыше 320 км определяется по тарифным схемам, установленным для грузов гр. 23, поз. 1, по расчетным табл. 1 и 2.
Плата за буксировку плотов определяется по расчетной табл. 4, в которой помещены 25 тарифных схем, содержащих полные ставки плат за 1 куб. м древесины, дифференцированные по поясам расстояний. Ставки каждой последующей схемы повышаются на 10%.
§ 4. Тарифы на перевозки грузов, буксировку плотов и судов помещены в настоящем Тарифном руководстве, а таблицы тарифных расстояний - в Тарифных руководствах N 4-Р "Расстояния между тарифными пунктами речных пароходств".
§ 5. Провозная плата и сборы исчисляются:
а) при отправлении грузов из портов (пристаней) речных пароходств в водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях - по тарифам, действовавшим в день оформления перевозочных документов;
б) в прямых водном и смешанном железнодорожно-водном сообщениях при первоначальном отправлении с железнодорожной станции или морского порта - по тарифам, действовавшим на речном транспорте в день наложения на дорожную ведомость календарного штемпеля порта перевалки;
в) по грузам, принятым к перевозке с условием их хранения (на складах или в судах) портами (пристанями) до открытия навигации, а также по грузам, прибывшим по железной дороге в пункты перевалки до открытия навигации, - по тарифам, действующим в день открытия навигации.
Сборы за хранение грузов и другие сборы, штрафы и премии исчисляются по ставкам, действовавшим в течение времени, за которое они взыскиваются.
§ 6. При расчете плат за перевозки отдельных грузов и на отдельных участках водных путей применяются исключительные тарифы, помещенные в Указателе ставок и схем под соответствующей тарифной группой или в Перечне исключительных тарифов.
Если отправка подпадает под действие двух исключительных (пониженных или повышенных) тарифов, применяется один исключительный тариф, дающий наибольшее отклонение (понижение или повышение) от основного тарифа. Когда отправка одновременно подпадает под действие как пониженного, так и повышенного тарифов, плата рассчитывается по повышенному тарифу.
Исключительные тарифы, установленные в виде определенных ставок НКО и схем ДВО, применяются к перевозкам грузов судовыми отправками или ко всем отправкам, если это оговорено в самом тарифе.
Исключительные тарифы, установленные в виде фиксированных ставок, применяются к перевозкам грузов любых отправок.
Исключительные тарифы, объявленные в Перечне после Указателя ставок и схем по сухогрузам, не применяются при расчете плат за перевозку строительных грузов собственной добычи на расстояния до 320 км по расчетной табл. 3.
Начальник пароходства в соответствии с действующим порядком имеет право устанавливать и отменять исключительные пониженные тарифы на малозагруженных и порожних направлениях (в дополнение к помещенным в настоящем Руководстве) по отдельным грузам и периодам навигации.
II. ТАРИФНЫЕ РАССТОЯНИЯ
§ 7. Плата за перевозку исчисляется за расстояние, опубликованное в Тарифном руководстве N 4-Р.
§ 8. При перевозках грузов или буксировке плотов, судов и других плавучих объектов от (или до) пунктов, не указанных в таблицах расстояний Тарифных руководств N 4-Р, принимается расстояние между соседними более дальними пунктами, включенными в таблицы, а при невозможности такого определения - расстояние, установленное пароходством. Эти пункты при систематических перевозках должны включаться пароходствами в Тарифные руководства N 4-Р.
§ 9. Минимальными расстояниями для исчисления провозной платы являются:
при перевозках добываемых средствами пароходств песка, песчано-гравийной смеси необогащенной, земли обыкновенной (грунта) и ракушки строительной на расстояния до 320 км - 10 км;
при перевозках остальных сухогрузов и нефтегрузов, а также при буксировке судов и других плавучих объектов - 50 км;
при буксировке плотов - 25 км.
III. НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА
§ 10. Отправитель обязан указывать в перевозочных документах наименование груза в соответствии с Алфавитным указателем к номенклатуре грузов.
Наименования грузов вносятся в перевозочные документы в соответствии с Правилами перевозок грузов.
§ 11. Грузы, не поименованные в Алфавитном указателе к номенклатуре грузов, таксируются следующим образом:
а) если они могут быть отнесены к какой-либо группе и позиции, - по тарифу, установленному для этой позиции;
б) если они могут быть отнесены к какой-либо группе, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы, - по высшему для пароходства тарифу, имеющемуся в этой группе;
в) предметы, сделанные из разных материалов или представляющие собой смесь, и если они не могут быть отнесены к какой-либо группе или позиции, - по высшему из тарифов пароходства, установленных для изделий из этих материалов или товаров, входящих в смесь.
§ 12. Грузы, относимые к разным тарифам, но упакованные в одном или в отдельных местах и сданные к перевозке общей массой, рассчитываются по высшему из этих тарифов.
IV. ОКРУГЛЕНИЕ МАССЫ ГРУЗА И ПЛАТЕЖЕЙ
§ 13. Масса отправки менее 100 кг принимается к расчету за 100 кг. Масса груза каждого наименования в количестве до 10 т включительно округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, а более 10 т округляется до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.
Кубические метры по каждому наименованию грузов округляются до целых кубических метров, считая неполный кубический метр за полный.
§ 14. Отдельные платы и сборы по накладной округляются до полной копейки, причем 0,5 коп. и более считаются за 1 коп., а менее 0,5 коп. отбрасываются.
Общая сумма платежей по накладным на судовые и сборные отправки округляется до целых рублей. При этом суммы до 0,5 руб. включительно отбрасываются, а более 0,5 руб. принимаются за целый рубль.
§ 15. При исчислении платы или сборов путем увеличения или уменьшения на определенный процент сначала определяется размер платы за единицу (тонну, силу и т.п.), которая округляется в установленном порядке (§ 14), а затем по этой ставке определяется плата за общее количество груза.
§ 16. Если по одной накладной предъявляются к перевозке грузы разного наименования, имеющие одинаковые тарифы, плату рассчитывают за общую массу грузов, округленную в установленном порядке, как по грузам одного наименования.
Если предъявленные по одной накладной грузы имеют разные тарифы, плату рассчитывают по каждому наименованию груза в отдельности за массу, округленную по каждому грузу в установленном порядке.
§ 17. В общую массу груза включается упаковка (тара) груза, а также всякого рода средства пакетирования, поддоны, приспособления и оборудование, применяемые при перевозке и буксировке. По грузам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, которые при приеме от железной дороги портом укладываются в пакеты на поддоны, принадлежащие транспорту, масса поддонов в общую массу груза не включается.
§ 18. Масса грузов, принимаемых поштучно или по объемной мере по данным таблиц "Условной массы отдельных штучных грузов" или "Перевода объемных мер в меры массы", определяется умножением количества штук или количества кубических метров на условную массу единицы соответствующего груза.
Плата за перевозки и перегрузки грузов, принимаемых поштучно, в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, масса которых на речном транспорте определяется по таблице условной массы, рассчитывается тем же порядком, как и в прямом водном сообщении, - за условную массу.
V. РАСЧЕТ ПЛАТ ЗА ПЕРЕВОЗКУ СУХОГРУЗОВ
Общие правила
§ 19. Плата за перевозки сухогрузов определяется по ставкам НКО N 1 - 60 расчетной табл. 1 и тарифным схемам ДВО N 1 - 60 расчетной табл. 2. Номера этих ставок и схем для судовых отправок по магистральным путям помещены в разд. "Б" настоящего Руководства.
Тарные, штучные, а также отдельные навалочные грузы с учетом использования грузоподъемности и грузовместимости судов отнесены по тарифам к одному из трех классов, которые указаны в разд. "Б" настоящего Прейскуранта напротив соответствующих групп и позиций. Тарифы для грузов II класса повышены на две ставки НКО и две схемы ДВО, а для грузов III класса - на пять ставок НКО и пять схем ДВО против тарифов на перевозки грузов I класса. Тарифы для грузов I - III классов помещены в конце Указателя ставок и схем для расчета плат за перевозки сухогрузов судовыми отправками по магистральным путям пароходств Министерства речного флота РСФСР после группы 69.
Плата за перевозки добываемых средствами пароходств песка, песчано-гравийной смеси необогащенной, земли обыкновенной (грунта) и ракушки строительной на расстояния до 320 км исчисляется по тарифным схемам N 1 - 25 расчетной табл. 3 в соответствии с "Указателем схем" для пароходств к этой расчетной таблице.
§ 20. Плата исчисляется по тарифам пароходства, из границ которого отправляется груз.
При отправлении грузов из пункта, граничащего со смежным пароходством, плата рассчитывается по тарифам пароходства, в направлении которого начинается перевозка.
При отправлении грузов в судах Сухонского речного пароходства из пунктов смежных пароходств в пункты своего пароходства плата за перевозку рассчитывается по тарифам Сухонского пароходства за весь путь до пункта назначения.
В случаях, когда предусмотрена плановая перевалка груза в пути следования с дальнейшей перевозкой в судах смежного пароходства, провозная плата рассчитывается отдельно по каждому участку: от начального пункта до объявленного пункта перевалки - по тарифам пароходства, из границ которого отправлен груз, а от пункта перевалки - по тарифам пароходства, продолжающего перевозку груза. Перечень этих пунктов доводится до сведения клиентуры.
При перевозках в пределах одного пароходства с обязательной перевалкой груза в пути следования в перевозочных документах производится соответствующая отметка и взимается дополнительная провозная плата в размере ставки НКО по числу произведенных перевалок, а также стоимость перевалки (перегрузочных работ), если настоящими правилами предусмотрено, что она взимается сверх провозной платы.
§ 21. При перевозках грузов из пунктов Иртышского пароходства в пункты Обь-Иртышского и Западно-Сибирского пароходств или обратно плата рассчитывается по тарифам Обь-Иртышского пароходства. При перевозках грузов в судах пароходств Минречфлота РСФСР в пункты Верхне-Иртышского пароходства или обратно плата за расстояние в границах Верхне-Иртышского пароходства рассчитывается отдельно по его тарифам.
При перевозках грузов в судах Верхне-Иртышского пароходства в пункты смежных пароходств и обратно плата за весь магистральный путь рассчитывается по тарифам Верхне-Иртышского пароходства, а за путь по малой реке - по тарифам пароходства, в границах которого находится малая река. За производимые при этих перевозках плановые (или определяемые судоходными условиями) перевалки груза взимается дополнительная провозная плата в размере ставки НКО по числу перевалок, а также стоимость перевалки в установленных правилами случаях.
Плата за перевозки грузов между пунктами ПО "Главречфлот" Минтранса УССР и ПО "Белречтранс" Минтранса БССР рассчитывается отдельно за расстояние в границах каждого пароходства по соответствующим тарифам.
§ 22. При перевозках грузов сборными отправками тарифы, установленные на соответствующих участках водных путей для судовых отправок, повышаются на два номера по НКО и ДВО.
§ 23. Плата за перевозки сухогрузов мелкими отправками по магистральным путям, независимо от наименования груза, рассчитывается по следующим тарифным ставкам НКО и схемам ДВО:
--------------------------------------T-------------T------------¬
¦ Пароходства ¦Номер ставки ¦Номер схемы ¦
¦ ¦за начально- ¦за движенче-¦
¦ ¦конечные опе-¦скую опера- ¦
¦ ¦рации ¦цию ¦
+-------------------------------------+-------------+------------+
¦Волжское объединенное, Московское, ¦ ¦ ¦
¦Камское ¦ 28 ¦ 25 ¦
¦Вятское ¦ 32 ¦ 32 ¦
¦Волго-Донское, Кубанское ¦ 29 ¦ 27 ¦
¦Северное, Сухонское, Печорское ¦ 33 ¦ 33 ¦
¦Северо-Западное ¦ 28 ¦ 28 ¦
¦Беломорско-Онежское, Западное ¦ 31 ¦ 31 ¦
¦Бельское, Обь-Иртышское, Иртышское, ¦ ¦ ¦
¦Западно-Сибирское ¦ 30 ¦ 27 ¦
¦Енисейское ¦ 31 ¦ 24 ¦
¦Восточно-Сибирское ¦ 31 ¦ 33 ¦
¦Амурское ¦ 36 ¦ 26 ¦
¦Ленское объединенное ¦ 40 ¦ 30 ¦
¦ПО "Главречфлот" УССР ¦ 29 ¦ 27 ¦
¦ПО "Белречтранс" ¦ 24 ¦ 23 ¦
¦Верхне-Иртышское ¦ 31 ¦ 28 ¦
¦Восточно-Казахстанское ¦ 31 ¦ 31 ¦
L-------------------------------------+-------------+-------------
§ 24. При перевозках грузов по малым рекам плата за движенческую операцию за расстояние по малой реке умножается на коэффициенты, установленные по пароходствам Минречфлота РСФСР для групп малых рек разной сложности судоходства. Плата за НКО принимается без увеличения.
Классификация водных путей по группам применения тарифов малых рек и повышающие коэффициенты к плате за движенческую операцию помещены в Приложении 2. При перевозках по участкам с разными коэффициентами плата за движенческую операцию рассчитывается по каждому участку с последующим суммированием.
При следовании грузов с магистральных путей на малые реки или обратно без перевалки (паузки) в пути общая плата за 1 т рассчитывается по сумме тарифной ставки НКО, ставки ДВО за магистральный путь и ставки ДВО по малой реке с учетом коэффициентов. При перевозках с перевалкой (паузкой) из одних судов в другие или через берег (независимо от пункта перевалки) за каждую перевалку взимается дополнительная провозная плата в размере установленной для данного груза ставки НКО. Если при отправлении грузов неизвестно о предстоящей в пути перевалке (паузке), дополнительная плата по ставке НКО не взимается. На основании отметки в перевозочных документах о произведенной перевалке (паузке) в пункте назначения с грузополучателя взимается дополнительная плата по ставке НКО, а также стоимость перевалки (паузки).
Примечание. Указанный в настоящем параграфе порядок расчета плат не применяется при перевозках по малым рекам на расстояния до 320 км добываемых средствами пароходств строительных материалов, а также при буксировке плотов.
§ 25. При перевозках по малым рекам добываемых средствами пароходств песка, песчано-гравийной смеси необогащенной, земли обыкновенной (грунта) и ракушки строительной на расстояния до 320 км плата определяется по расчетной табл. 3 и "Указателю схем" к этой таблице по следующим тарифным схемам:
по перевозкам, полностью выполняемым в границах малой реки, - по схеме, установленной для малых рек;
при завозе грузов на малую реку с магистрального пути или обратно - по схеме, установленной для магистральных путей, за расстояние по этому пути и по схеме, установленной для малых рек, за расстояние по малой реке. Если при этом суммарное расстояние перевозки превышает 320 км, плата определяется по общим правилам для сухогрузов по расчетным табл. 1 и 2.
§ 26. За перевозки воинских грузов плата исчисляется согласно "Правилам оформления воинских перевозок по внутренним водным путям" соответствующих союзных республик и расчетов за них.
Расчет плат за перевозку судовыми,
сборными и мелкими отправками
§ 27. Судовой отправкой считается партия груза одного наименования или однородного груза (уголь одной марки, лес одного сортамента, соль одного сорта, промышленное оборудование и т.п.), предъявленного к перевозке по одной и более накладным в одном пункте отправления в один порт (пристань) назначения или в один пункт для передачи смежному виду транспорта в количестве, достаточном для полной загрузки судна, если не требуется размещать груз отдельно по накладным или выгружать его на разных причалах.
Сборной отправкой считается предъявляемая к перевозке по одной накладной партия груза массой более 20 т, но недостаточная для полной загрузки судна. Отправка также считается сборной, когда:
а) судно загружается полностью грузами разного наименования или грузами одного наименования, но в разные пункты назначения;
б) по требованию грузовладельца пароходство предоставляет ему судно для загрузки грузами в разных пунктах отправления в один пункт назначения или для передачи смежному виду транспорта;
в) целое судно загружается однородным грузом в один пункт назначения, но разным получателям, с отделением каждой отправки;
г) одним отправителем предъявляются партии груза разного наименования общей массой более 20 т по одной накладной (если правилами допускается их совместная перевозка) в один пункт назначения независимо от того, что масса отдельных наименований грузов может быть менее 20 т.
Мелкой отправкой считается партия груза массой до 20 т включительно, предъявляемая к перевозке по одной накладной.
§ 28. За перевозки грузов судовыми отправками с причалов грузовладельца или арендуемых им, или временно предоставленных ему причалов, принадлежащих морским, речным портам или другим организациям, плата исчисляется за его массу, но не менее чем за тарифную норму загрузки судна, кроме следующих случаев:
а) когда грузовладельцу подается судно с пониженной грузоподъемностью из-за его технического состояния или мелководья, вследствие чего нельзя загрузить судно до тарифной нормы. При этом плата исчисляется за количество разрешенного к погрузке груза или же за тарифную норму, рассчитываемую по Приложению 3. В накладных и дорожных ведомостях делается соответствующая отметка;
б) когда пароходство дает согласие (акцепт) на подачу судна грузовладельцу под погрузку в один пункт назначения однородного груза в количестве, недостаточном для загрузки целого судна, плата за перевозки рассчитывается по ставкам тарифов судовых отправок за действительную массу груза, но не менее чем за массу, акцептованную пароходством без учета тарифной нормы загрузки судна. В накладных и дорожных ведомостях делается соответствующая отметка.
§ 29. Тарифы сборных отправок не применяются при перевозках грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения в количестве более 20 т по одной накладной, отнесенных к тарифным группам 1, 2, 7 (поз. 8), 8, 9, 10, 11 (поз. 2), 12 (поз. 1 - 5), 14, 15, 16, 17, 18, 19, 23, 24 (поз. 1, 2), 27, 31 (поз. 1 - 5), 32, 43, 53 (навалом) и передаваемых с железнодорожного на водный транспорт. В этом случае плата за перевозки рассчитывается по ставкам тарифов судовых отправок за указанное в транспортных документах количество груза.
При предъявлении через порты общего пользования грузов для перевозки в специализированных судах, предназначенных для этих грузов (автомобилевозы, суда для перевозки скота и т.п.), при условии полного использования установленной вместимости судна плата рассчитывается по схемам тарифов судовых отправок за техническую норму загрузки судна по его паспорту. При неполном использовании вместимости судна плата рассчитывается за условную массу перевозимого груза по ставкам тарифов сборных отправок.
§ 30. Когда на причал клиента или на арендуемый им, или временно предоставленный ему причал, принадлежащий морскому, речному порту или другой организации, подается судно под перевозку грузов сборными отправками или когда судно предоставляется грузовладельцу для загрузки грузов из разных пунктов отправления, плата рассчитывается по ставкам тарифов сборных отправок за наибольшее расстояние от пункта отправления до последнего пункта назначения. В накладных и дорожных ведомостях делается соответствующая отметка.
Если вместе со сборными отправками разным получателям в разные пункты перевозятся мелкие отправки, плата рассчитывается за перевозку мелкой отправки так же, как по накладным для сборных отправок за наибольшее расстояние от пункта отправления до последнего пункта назначения.
Расчет плат за перевозку грузов в контейнерах
§ 31. За перевозки грузов в универсальных контейнерах транспорта плата исчисляется по тарифным схемам, указанным в гр. 42, поз. 1, а домашних вещей - поз. 2 разд. "Б" настоящего Руководства. Провозная плата по сумме ставок НКО и ДВО взимается за контейнер независимо от количества и наименования погруженного в него груза.
При перевозках между пунктами Волжского объединенного, Московского, Камского, Бельского, Вятского, Волго-Донского, Северо-Западного, Беломорско-Онежского пароходств, связанными железной дорогой, плата рассчитывается за железнодорожное расстояние согласно Приложению 7.
§ 32. Плата за перевозки грузов в специальных контейнерах рассчитывается по тарифам, установленным для этих грузов судовыми, сборными и мелкими отправками в зависимости от общей массы контейнеров брутто.
§ 33. За перевозки груженых универсальных контейнеров, принадлежащих грузовладельцам (или арендованных ими), кроме контейнеров с экспортно-импортными грузами, оформленных коносаментами, плата взимается по тарифам, установленным для универсальных контейнеров со скидкой на одну ставку НКО и одну схему ДВО.
§ 34. За перевозки принадлежащих грузовладельцам порожних универсальных и специальных контейнеров плата взимается по тарифам для контейнеров соответствующей грузоподъемности, указанным в гр. 42, поз. 3 разд. "Б" настоящего Руководства.
За перевозки порожних контейнеров и средств пакетирования, принадлежащих речному транспорту (или арендованных им), плата не взимается.
Расчет плат за перевозку тяжеловесного
и крупногабаритного оборудования <*>
------------------------------------
<*> К указанному оборудованию относятся также тяжеловесные и крупногабаритные средства транспортирования (самолеты, вертолеты, катера и т.п.).
§ 35. При перевозках этих грузов с предоставлением целого судна плата рассчитывается по тарифам судовых отправок для грузов гр. 35 за полную грузоподъемность судна, но не менее чем за фактическую массу груза. При перевозках грузов в отдельном трюме плата взимается по тарифам сборных отправок за полную грузоподъемность трюма, но не менее чем за фактическую массу грузов.
При перевозках тяжеловесных или крупногабаритных грузов совместно с другими грузами плата взимается по тарифу сборных отправок за фактическую массу груза, но не менее чем за расчетную, определяемую перемножением наибольших габаритных размеров груза (длины, ширины и высоты) при условии, что 1 куб. м приравнивается к 1 т.
Время согласованных стоянок, связанных с погрузочно-разгрузочными работами, креплением и раскреплением груза, демонтажом и другими работами, оплачивается по арендным ставкам, а за все время простоя сверх согласованного срока взимается арендная плата в двойном размере.
При перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов на особых условиях или требующих дооборудования судов оплата производится по договорным тарифам.
Расчет плат за перевозку по морским путям
§ 36. За перевозки грузов (внутри страны) между морскими пунктами, а также из речных пунктов в морские и из морских в речные плата за морской участок рассчитывается по морским тарифам (Прейскурант N 11-01).
Пароходства вправе применять при этих перевозках речные тарифы магистральных путей с повышением на четыре ставки НКО и две схемы ДВО. В этом случае плата рассчитывается следующим образом: при перевозках в Балтийском море - по тарифам Северо-Западного пароходства, Белом море - тарифам Беломорско-Онежского пароходства, а в других морских бассейнах - по тарифам смежных с морем речных участков пути. За перевозки на морских участках нефтеналивных грузов в судах пароходства "Волготанкер" указанное повышение применяется к тарифам этого пароходства.
При перевозках грузов из пунктов одного моря в пункты другого моря транзитом через речные пути плата рассчитывается по правилам настоящего параграфа отдельно за каждый морской и речной участок.
При перевозках грузов по морским участкам, где взимается потонный сбор за работу ледоколов (Прейскурант N 11-01), расходы по оплате этого сбора относятся на плательщика тарифов за перевозку грузов.
§ 37. За перевозки экспортных и импортных грузов в заграничном сообщении плата рассчитывается:
по внутренним водным путям СССР - по основным тарифам магистральных путей;
между иностранными портами и советскими морскими портами в инвалютных рублях - по тарифам Прейскуранта N 11-03.
При перевозках внешнеторговых грузов от (или до) советских портов одного морского бассейна, кроме Каспийского, через другой морской бассейн в транзите по внутренним водным путям СССР плата взимается полностью в инвалютных рублях по тарифам Прейскуранта N 11-03, установленным на перевозки от советских морских портов бассейна погрузки экспортных грузов или до портов бассейна выгрузки импортных грузов.
При перевозках внешнеторговых грузов от (или до) советских портов Каспийского бассейна через другой морской бассейн в транзите по внутренним водным путям СССР плата рассчитывается за:
перевозки по Каспийскому морю в советских рублях - на условиях § 36 настоящего Руководства;
перевозки по внутренним водным путям - в соответствии с абзацем 2 настоящего параграфа;
перевозки в заграничном плавании между иностранными портами и советскими портами последнего (для экспортных грузов) или первого (для импортных грузов) морского бассейна - в соответствии с абзацем 3 настоящего параграфа.
В отдельных случаях по согласованию между Министерством внешних экономических связей СССР и органами управления речным транспортом союзных республик или - по их полномочиям - между внешнеторговыми объединениями и пароходствами может применяться иной порядок оплаты перевозок.
По согласованию между указанными организациями, когда в силу специфики условий перевозок тарифы не могут быть применены, разрешается производить оплату перевозок на условиях "лумпсум" (сумма фрахта, взимаемая аккордно за перевозку груза на судне).
С согласия органов управления речным транспортом союзных республик такой же порядок расчета платы за перевозки на условиях "лумпсум" может применяться и к грузам иностранных фрахтователей (экспонаты для выставок, транзитные товары и т.п.).
Расчет плат за доставку грузов
при возникновении длительного препятствия
к продолжению рейса
§ 38. Если грузоотправитель или грузополучатель принял груз в пункте задержки или другом указанном им пункте, провозная плата за непройденный путь возвращается. Плата за непройденный путь определяется как разница между платой, рассчитанной от пункта отправления до конечного пункта назначения, и платой, рассчитанной за фактически пройденное расстояние до места выдачи груза.
Расчет плат за проезд проводников
§ 39. За проезд проводников на грузопассажирских судах, грузовых самоходных судах и катерах плата взимается по пассажирскому тарифу категории II "Б".
Такой же порядок установлен за проезд проводников в несамоходных судах, если последние имеют оборудованные помещения и проводникам предоставляются постельные принадлежности. Проводники, сопровождающие грузы на несамоходных судах с необорудованными помещениями, а также команды буксируемых судов и плотов перевозятся бесплатно.
Плата за перевозку урн и гробов с умершими
§ 40. Урны с прахом и гробы с умершими перевозятся бесплатно.
VI. РАСЧЕТ ПЛАТ ЗА ПЕРЕВОЗКУ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ГРУЗОВ
§ 41. Плата за перевозки нефтегрузов в судах наливом исчисляется по ставкам начально-конечных операций (НКО) N 1 - 60 расчетной табл. 1 и тарифным схемам движенческих операций (ДВО) N 1 - 60 расчетной табл. 2, установленным для пароходства - владельца (арендатора) судна. При перевозках сборными отправками плата рассчитывается по ставкам НКО и схемам ДВО, повышенным на два номера за количество груза, указанное в перевозочных документах.
§ 42. Судовой отправкой считается количество однородного нефтепродукта, погруженного в судно до полной его вместимости или грузоподъемности, следующего в один пункт назначения независимо от количества получателей.
К сборным отправкам относится количество однородного нефтепродукта, отгруженного в разные пункты назначения, или количество отгруженных разных нефтепродуктов в один или разные пункты назначения, или количество нефтепродуктов, отгруженных в разных пунктах отправления в один или несколько пунктов назначения.
§ 43. За перевозки нефтегрузов судовыми отправками плата исчисляется по ставкам тарифов для судовых отправок за фактически погруженное в судно количество груза, но не менее чем за количество, исчисленное путем умножения регистровой грузоподъемности судна (установленной для жидкости с плотностью 1,0 кг/куб. м и указанной в его паспорте) на плотность перевозимого груза.
§ 44. При перевозках груза в разные пункты назначения или при загрузке судна по требованию отправителя и с согласия пароходства в нескольких пунктах отправления плата исчисляется за общее количество погруженного в судно груза и за наибольшее расстояние.
§ 45. При ограничении налива из-за осадки судна плата исчисляется за количество груза, соответствующее этой осадке. О причине недогруза судна в перевозочных документах делается отметка.
§ 46. При перевозках нефтеналивных грузов с перевалкой в пути в суда другого пароходства плата рассчитывается отдельно за расстояние каждого участка по тарифам соответствующих пароходств.
§ 47. При перевозках нефтегрузов наливом по малым рекам, а также с магистральных путей на малые реки или обратно плата рассчитывается как сумма тарифной ставки НКО, ставки ДВО за расстояние по магистральному пути и ставки ДВО за расстояние по малой реке, умноженной на коэффициент, согласно Приложению 2. При перевалке (паузке) за каждую перевалку взимается дополнительная провозная плата в размере установленной ставки НКО независимо от варианта работ и расположения пункта перевалки.
§ 48. При перевозках мазута (кроме флотского) и летних масел с температурой застывания выше -35 град. C плата за НКО повышается на три ставки: в пароходствах "Волготанкер", Волго-Донском, Московском в период с 1 октября по 1 апреля, в остальных - с 1 сентября по 1 июня.
§ 49. За перевозки нефтегрузов в судах наливом по морским участкам плата рассчитывается по морским тарифам. Пароходства вправе применять речные тарифы магистральных путей с повышением на четыре ставки по НКО и две схемы по ДВО.
§ 50. За перевозки сверхнормативного остатка взимается плата по тарифным ставкам НКО и ДВО в двойном размере от пункта слива до пункта выкачки или до пункта подачи судна под новый налив.
За зимнее хранение в судах нефтегрузов или остатков нефтегрузов сверх норм, установленных ГОСТом, плата взимается по плановой средненавигационной себестоимости содержания судна в сутки с накоплением 35%. За хранение в судне грузов нескольких владельцев эта плата взимается с каждого грузовладельца пропорционально количеству его груза.
§ 51. При простое судов, связанном с работами по выборке остатков нефтегрузов из них, зачисткой и дегазацией после окончания навигации (в пределах, необходимых для зимнего ремонта и для расстановки судов в затонах), штраф за простой судов не взыскивается. При выполнении указанных работ пароходствами за счет грузовладельца размер платы устанавливается начальником пароходства в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР.
§ 52. При переадресовке нефтегрузов в пункты, расположенные далее пункта первоначального назначения, плата исчисляется за общее фактически пройденное грузом расстояние.
Если, в виде исключения, с согласия пароходства грузовладелец выгрузит перевозимый по одной накладной груз частично или полностью в попутном пункте, тариф взимается за все количество погруженного груза за расстояние до указанного в перевозочных документах пункта первоначального назначения, а плата за непройденное расстояние не возвращается.
§ 53. За перекачку (перевалку) нефтегрузов средствами пароходств, за исключением Иртышского, Обь-Иртышского, Верхне-Иртышского, Енисейского и Ленского объединенного, во всех пунктах из судна в береговые и плавучие емкости, или из береговых и плавучих емкостей в судно, или из судна в судно плата взимается по следующим ставкам (в руб. и коп. за 1 т), если для органов речного транспорта союзных республик не установлены особые ставки сборов:
бензин всякий, сырая нефть, керосин 0-20
мазуты высоковязкие и высокопарафинистые,
нефти с вязкостью выше 20 град. по Энглеру
(при температуре 50 град. C или с температурой
застывания +10 град. C и выше) 0-40
прочие нефтепродукты, не поименованные выше 0-15.
За перекачку этих нефтепродуктов с подачей пара или электроэнергии, или и пара и электроэнергии от агрегатов, принадлежащих клиентуре, указанные ставки понижаются на 5 коп.
В Енисейском и Ленском объединенном пароходствах перекачка нефтегрузов их средствами оплачивается по ставкам (в руб. и коп. за 1 т):
дизельное топливо, керосин 1-00
масла 3-00
прочие нефтепродукты 1-50,
а при выполнении этих работ в пунктах ниже Курейки и на малых реках Енисейского пароходства, в Тикси и других пунктах Арктического побережья указанные ставки повышаются на 100%.
За перевалку нефтепродуктов средствами танкеров по варианту борт - борт в пунктах Ленского объединенного пароходства взимается плата по ставкам (в руб. и коп. за 1 т):
на баре р. Яны, в Нижне-Янске 5-70
на баре р. Индигирки 3-80
в пунктах рек Колыма, Индигирка, Яна, Оленек 1-15
в непоименованных выше пунктах Ленского
объединенного пароходства на магистральном пути
не более одного раза 1-00.
За перекачку (перевалку) средствами Иртышского, Обь-Иртышского, Верхне-Иртышского пароходств, а также средствами судов Западно-Сибирского пароходства при работе в границах этих пароходств плата взимается по ставкам (в руб. и коп. за 1 т):
дизельное топливо, керосин 1-20
масла 3-60
прочие нефтепродукты 1-80.
При выполнении этих работ в пунктах Обской и Тазовской губ и на впадающих в них реках, кроме Оби, указанные ставки повышаются на 100%.
VII. РАСЧЕТ ПЛАТ ЗА ПЕРЕВОЗКИ
В МЕЖНАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
§ 54. Перевозки принимаемых к отправлению в межнавигационный период грузов оплачиваются по тарифам, повышенным на две ставки НКО и две схемы ДВО или по договорным тарифам.
VIII. РАСЧЕТ ПЛАТ ЗА БУКСИРОВКУ ПЛОТОВ
§ 55. Плата за буксировку плотов исчисляется по схемам расчетной табл. 4, в которой помещены полные ставки плат за 1 куб. м. Указатель схем для расчета плат за буксировку плотов по магистральным путям и малым рекам речными пароходствами помещен в разд. "Б" настоящего Руководства.
§ 56. Плата за буксировку плотов взимается за фактическое количество древесины в плоту, но не менее чем за тарифную норму объема плота. Тарифные нормы объема плотов помещены в Приложении 4.
Ставки платы за буксировку этих плотов определяются по схеме, соответствующей установленной тарифной норме объема буксируемого плота, в том числе сборного (см. § 61) или состоящего из шлюзуемых единиц.
Для расчета платы принимается тарифная норма объема плота по предварительно установленным пароходством размерам (длине, ширине и осадке) независимо от его фактических размеров. В случае отсутствия в разд. "Б" отдельных тарифных норм объема плотов они рассчитываются на основании габаритов, установленных "Правилами (техническими условиями) сплотки, формирования и оснастки плотов" или пароходством, с учетом коэффициента полнодревесности, действующего в данном бассейне.
Если для плотов зимней сплотки рассчитываются тарифные нормы объемов плота с учетом пониженного против действующего коэффициента полнодревесности, то ставки плат, определенные указанным выше порядком, повышаются на одну схему.
В случае установки в соответствии с техническими условиями по бортам плота дополнительных линеек из пучков (обортовка) размеры плота по длине и ширине для расчета тарифов определяются без учета этих линеек. Плата за буксировку таких линеек из пучков (обортовки) исчисляется за фактическое количество древесины в них по тем же схемам тарифов, по которым рассчитывается плата за буксировку данного плота.
Размеры плотов при определении платы округляются: осадка - до 10 см, длина и ширина - до 1 м, при этом осадка плота менее 5 см, а длина и ширина менее 0,5 м к расчету не принимается. Фактическая осадка плота принимается по данным замера максимально погруженной сплоточной единицы.
При буксировке плота, состоящего из шлюзуемых единиц, тариф взимается за каждую шлюзуемую часть плота по ее действительной кубатуре, но не менее чем за тарифную норму, определяемую по установленной на данный период осадке и соответствующей схеме за общую тарифную норму буксируемого плота.
Общая тарифная норма объема буксируемого плотового состава определяется суммой тарифных норм входящих в него шлюзуемых частей плота (единиц).
При предъявлении к буксировке плотового состава, состоящего из меньшего количества шлюзуемых частей плота (единиц), чем установлено схемой их расположения в типовом плотосоставе, отправитель оплачивает тариф за каждую непредъявленную единицу по тарифной норме с включением платы в одну из накладных буксируемого плотового состава, имеющую наибольший номер.
§ 57. При буксировке плотов из хлыстовой древесины ставка платы рассчитывается по установленной для таких плотов тарифной норме и соответствующей схеме с повышением этой ставки на две схемы.
§ 58. При буксировке плотов по различным участкам водных путей в пределах одного или нескольких пароходств, для которых установлены одинаковые тарифные нормы буксируемых плотов и одинаковые схемы тарифов, плата взимается за общее расстояние буксировки.
При буксировке плотов по различным участкам водных путей в пределах одного или нескольких пароходств, для которых установлены разные тарифные нормы буксируемых плотов или разные схемы тарифов, плата рассчитывается в отдельности по тарифам каждой схемы и за каждую тарифную норму буксируемого плота за расстояние по каждому участку буксировки, а затем суммируется.
При буксировке плотов на расстояние менее 25 км плата взимается за 25 км.
При буксировке плотов вверх по течению (взводная буксировка) плата рассчитывается за фактическое количество древесины, но не менее установленной тарифной нормы или согласованной с грузовладельцем, во всех случаях отдельно за расстояние взводной буксировки.
При буксировке плотов с малых рек на магистральные пути без их переформирования из ставки платы по схеме, установленной для магистральных путей, вычитается ставка начально-конечных операций. В случаях, когда буксировка плотов по магистральному пути производится после переформирования плотов, поступающих с малых рек, расчет платы за магистральный путь производится по полной тарифной ставке без вычитания ставки начально-конечных операций.
За буксировку плотов по малым рекам плата во всех случаях рассчитывается по полной ставке тарифных схем, установленных для малых рек.
§ 59. На участках водных путей, где не установлены тарифные нормы, плата за буксировку определяется по тарифной схеме, соответствующей количеству древесины в плоту по согласованному пароходством и владельцем плота графику предъявления плотов к буксировке и подачи тяги. Плата за буксировку таких плотов исчисляется в том же порядке, что и по плотам, для которых установлены тарифные нормы.
§ 60. За выводку плотов из заводей и затопляемых мест, переводку доставленных плотов с рейда к местам выгрузки и выкатки древесины на берег плата взимается по ставкам тарифа на аренду судов (§ 76). При этом плата взимается за время с момента выхода судна к месту работы по момент возвращения его к месту стоянки, если обратный пробег будет порожним.
§ 61. При буксировке сборных плотов, состоящих из отдельных частей, отправляемых по нескольким накладным из одного или из разных пунктов отправления в один или в разные пункты назначения (независимо от количества отправителей и получателей), плата рассчитывается за расстояние от первоначального пункта, где предъявлена первая часть сборного плота, до конечного пункта назначения плота за все фактическое количество древесины в сборном плоту, но не менее чем за тарифные нормы, установленные для каждого участка буксировки сборного плота (независимо от места подчалки или вычалки любой части плота), а сумма за недогруз распределяется пропорционально объему частей плота по каждой накладной.
За работы по формированию сборных плотов плата взимается по соглашению, а за подчалку и вычалку в пути - по ставкам тарифа на аренду судов.
§ 62. Тарифы на буксировку плотов по пароходствам Волго-Донскому, Западному, Нямунскому, Среднеазиатскому, ПО "Белречтранс" Минтранса БССР повышаются на 50% с 1 октября, а по всем остальным пароходствам с 1 сентября до наступления сроков прекращения обязательного приема плотов к буксировке.
При предъявлении к буксировке плотов после наступления сроков обязательного приема плата за буксировку рассчитывается по удвоенным ставкам тарифов.
§ 63. Если буксировка прекращена в пути по вине пароходства или вследствие обстоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает, плата за буксировку взимается за пройденное расстояние.
В остальных случаях прекращения буксировки плата за буксировку взимается за расстояние до пункта первоначального назначения.
§ 64. Стоянка буксира при приеме плота к буксировке не должна превышать одного часа, а при сдаче плота получателю - двух часов. Срок этот исчисляется в пункте отправления с момента прибытия буксира для приема плота, а в пункте назначения - с момента прибытия буксира с плотом на рейд этого пункта. При задержке буксира по вине отправителя, получателя или команды плота сверх этого срока взыскивается штраф за простой судна.
§ 65. При буксировке плотов с понтонами любой конструкции (металлические, деревянные и др.) плата за буксировку понтонов исчисляется за их кубатуру, равную их водоизмещению согласно паспорту, по ставкам той же схемы, по которой рассчитывается плата за буксировку плота.
При буксировке указанных понтонов отдельно от плотов плата рассчитывается по ставкам на буксировку судов.
Такелаж после буксировки плотов возвращается на общих основаниях: в специальных судах клиентуры (якорницах) с оплатой по тарифу на буксировку судов или в судах пароходства с оплатой по тарифам на перевозку грузов.
§ 66. Тарифы на буксировку плотов не предусматривают: содержание команды плота; работы по сплотке и переплотке, формированию и переформированию плотов, их оснастке и снабжению, ремонту, расчалке плотов в пути и другие операции, не относящиеся к работе буксирующего судна. Эти работы осуществляются средствами клиентуры и за ее счет.
В тех случаях, когда в пароходстве при его согласии выделяется вспомогательная (контрольная) тяга для сопровождения плотов на затруднительных участках пути (Правила перевозок грузов; разд. 48, § 22. М., 1979), плата за дополнительно выделенную тягу взимается с клиентуры по ставкам на аренду судов, утвержденным пароходством.
§ 67. На все, что не предусмотрено настоящими правилами расчета плат, распространяются положения, изложенные в § 1 - 18.
IX. РАСЧЕТ ПЛАТ ЗА БУКСИРОВКУ СУДОВ
И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ
§ 68. За буксировку судов и других плавучих объектов плату исчисляют по тарифам расчетной табл. 2 ставок за движенческие операции из расчета за 1 т водоизмещения (массы) буксируемого судна или плавучего объекта по следующим тарифным схемам:
----------------------------------------------T------------------¬
¦ Пароходства ¦ Номер тарифной ¦
¦ ¦схемы движенческой¦
¦ ¦ операции ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Волжское объединенное, Московское, Камское, ¦ 20 ¦
¦Бельское, ПО "Главречфлот" УССР ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Вятское, Волго-Донское, Кубанское, Северо- ¦ 26 ¦
¦Западное, Западное, Западно-Сибирское ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Беломорско-Онежское, Енисейское, Амурское ¦ 31 ¦
¦ ¦ ¦
¦Сухонское, Обь-Иртышское, Иртышское ¦ 29 ¦
¦ ¦ ¦
¦Северное, Печорское, Восточно-Сибирское, ¦ 32 ¦
¦Ленское объединенное ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ПО "Белречтранс" ¦ 17 ¦
¦ ¦ ¦
¦Нямунское ¦ 24 ¦
¦ ¦ ¦
¦Среднеазиатское ¦ 43 ¦
¦ ¦ ¦
¦Восточно-Казахстанское, Верхне-Иртышское ¦ 30 ¦
L---------------------------------------------+-------------------
§ 69. Водоизмещение (масса) судна или объекта определяется по его паспорту. При отсутствии этих данных в паспорте водоизмещение определяют перемножением длины корпуса судна или плавучего объекта, ширины по миделю, осадки и коэффициента полноты водоизмещения. При отсутствии данных о величине коэффициента его принимают равным 0,85.
За буксировку судов или других плавучих объектов в доках плату рассчитывают по указанным в § 68 схемам за водоизмещение (массу) дока в загруженном состоянии.
§ 70. При буксировке судов и других плавучих объектов на малых реках тарифы, установленные в § 68, за расстояние по малой реке повышаются на 100%.
§ 71. При буксировке судов и других плавучих объектов на понтонах, а также буксировке крупногабаритных, тяжеловесных или имеющих сложную конфигурацию объектов, требующих выделения дополнительной тяги, разработки специальных технических условий или других дополнительных затрат, расчеты производятся по договорным тарифам. Аналогичный порядок расчетов распространяется на участки, приравненные по условиям плавания к морским.
§ 72. За расстояние буксировки менее 50 км плата взимается как за 50 км, но не менее 25 руб. за каждое буксируемое судно или другой плавучий объект.
§ 73. За подъем судов туером на Казачинском пороге р. Енисея плата рассчитывается следующим образом:
с самоходного судна или катера без состава - по 13 коп. с 1 л.с.;
с самоходного судна или катера с составом - по 10 коп. с 1 л.с.;
с порожнего несамоходного судна, находящегося в составе, - по 10 коп. с 1 т грузоподъемности;
с груженого несамоходного судна, находящегося в составе, помимо платы за подъем самого судна (как за порожнее) взимается по 5 коп. за 1 т находящегося в нем груза.
Примечания. 1. За подъем мелких судов, идущих за караваном, взимается не менее 3 руб. за каждое.
2. Несамоходные суда (груженые и порожние) без паротеплохода туером не поднимаются.
§ 74. При буксировке судов или других плавучих объектов из пределов одних пароходств в пределы других плата рассчитывается следующим образом:
при одинаковых ставках тарифов независимо от количества смежных пароходств - за общее расстояние буксировки;
при разных ставках тарифов - отдельно за расстояние буксировки по ставкам каждого такого участка водного пути.
X. РАСЧЕТ ПЛАТ ПРИ ПЕРЕАДРЕСОВКЕ ГРУЗОВ
§ 75. При переадресовке груза платы и сборы рассчитываются от пункта отправления до нового пункта назначения. Если этот пункт расположен ближе пункта первоначального назначения, плата за непройденное расстояние не возвращается.
XI. РАСЧЕТ ПЛАТ ЗА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ,
НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТАРИФАМИ
§ 76. За аренду судов и погрузочно-разгрузочных механизмов (краткосрочную и долгосрочную) плата рассчитывается по полной плановой себестоимости содержания судна или механизма с начислением накоплений 35%, при этом неполные сутки (при сдаче несамоходных судов) и часы (при сдаче самоходных судов и механизмов) считаются за полные.
§ 77. За производство всякого рода работ, связанных с перевозками грузов, перегрузочными работами, транспортно-экспедиционным обслуживанием и другими операциями по обеспечению транспортного процесса, для которых не установлены ставки в настоящем Руководстве и в сводах местных тарифов, плата рассчитывается по договорным тарифам или по плановой себестоимости работ с накоплениями 35%.
При погрузке в судно или выгрузке из судна грузов, требующих в соответствии с Правилами перевозок охраны их буксирующим или выделяемым для этих целей судном (кроме нефтегрузов наливом), время стоянки охраняющего судна оплачивается по ставкам тарифа на аренду судов.
При погрузке в судно или выгрузке из судна нефтегрузов наливом, требующих в соответствии с Правилами охраны их буксирующим или выделяемым для этих целей судном, плата за время стоянки охраняющего судна не взыскивается.
XII. СБОРЫ
Сборы за погрузочно-разгрузочные работы
§ 78. За выполнение пароходствами погрузочно-разгрузочных работ взимаются сборы в следующих размерах:
СТАВКИ
СБОРОВ ПОРТОВ (ПРИСТАНЕЙ) ПАРОХОДСТВ
МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР
------------------------------------T----------------------------¬
¦ Род груза, пароходства, ¦Ставки сборов в руб. и коп. ¦
¦ порты (пристани) ¦ за 1 т ¦
¦ +-------------T--------------+
¦ ¦за погрузку в¦за перегрузку ¦
¦ ¦суда, вагоны,¦(перевалку) ¦
¦ ¦ автомашины ¦грузов прямого¦
¦ ¦или выгрузку ¦смешанного же-¦
¦ ¦ из них ¦лезнодорожно- ¦
¦ ¦ ¦водного сооб- ¦
¦ ¦ ¦щения ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦ 1. Песок и песчано-гравийная ¦ ¦ ¦
¦ смесь необогащенная (гр. 23, ¦ ¦ ¦
¦ поз. 1; гр. 24, поз. 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. Порты московские: Северный, ¦ 0-20 ¦ 0-32 ¦
¦Южный, Западный; порты Коломна, ¦ ¦ ¦
¦Касимов, Серпухов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Порты Чебоксары, Рязань, Кали-¦ 0-25 ¦ 0-40 ¦
¦нин, Новгород, Псков, Вытегра, Но- ¦ ¦ ¦
¦восибирск, Омск, Тюмень, Хабаровск,¦ ¦ ¦
¦Комсомольск, Благовещенск ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Порты Астрахань, Куйбышев, ¦ 0-40 ¦ 0-64 ¦
¦Ульяновск, Горький, Кинешма; порты ¦ ¦ ¦
¦(пристани) Волго-Донского, Вятско- ¦ ¦ ¦
¦го, Бельского (кроме Уфы), Северно-¦ ¦ ¦
¦го (кроме Архангельска), Беломор- ¦ ¦ ¦
¦ско-Онежского, Западного, Енисей- ¦ ¦ ¦
¦ского (кроме Красноярска, Игарки) ¦ ¦ ¦
¦пароходств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Порты Калинин, Рыбинск, Углич,¦ 0-50 ¦ - ¦
¦Череповец, Калининград (перегрузка ¦ ¦ ¦
¦по варианту судно - берег - судно) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Прочие порты (пристани) Волж- ¦ 0-32 ¦ 0-51 ¦
¦ского объединенного, Московского, ¦ ¦ ¦
¦Северо-Западного и Амурского паро- ¦ ¦ ¦
¦ходств; порты (пристани) Камского и¦ ¦ ¦
¦Кубанского пароходств; порты Уфа, ¦ ¦ ¦
¦Архангельск, Красноярск, Иркутск, ¦ ¦ ¦
¦Улан-Удэ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. Порты Салехард, Тазовский, На-¦ 1-20 ¦ 1-92 ¦
¦дым, Уренгой и приписанные к ним ¦ ¦ ¦
¦пункты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. Порты (пристани) Печорского ¦ 0-70 ¦ 1-12 ¦
¦пароходства; прочие порты (приста- ¦ ¦ ¦
¦ни) Восточно-Сибирского пароходст- ¦ ¦ ¦
¦ва; порты Игарка, Ханты-Мансийск, ¦ ¦ ¦
¦Нижневартовск, Сургут, Сергино и ¦ ¦ ¦
¦приписанные к ним пункты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8. Прочие порты (пристани) Сухон-¦ 0-50 ¦ 0-80 ¦
¦ского, Иртышского, Обь-Иртышского, ¦ ¦ ¦
¦Западно-Сибирского пароходств; пор-¦ ¦ ¦
¦ты Якутск, Осетрово, Киренск, Олек-¦ ¦ ¦
¦минск, Хандыга и приписанные к ним ¦ ¦ ¦
¦пункты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9. Прочие порты (пристани) Лен- ¦ 1-00 ¦ 1-60 ¦
¦ского объединенного пароходства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. Щебень, гравий и песчано- ¦ ¦ ¦
¦ гравийная смесь обогащенная ¦ ¦ ¦
¦ (гр. 23, поз. 6, 7) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. Порты московские: Северный, ¦ 0-35 ¦ 0-56 ¦
¦Южный, Западный; порты Касимов, ¦ ¦ ¦
¦Серпухов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Порты (пристани) Волжского ¦ 0-56 ¦ 0-90 ¦
¦объединенного, Камского, Вятского, ¦ ¦ ¦
¦Бельского, Волго-Донского, Кубан- ¦ ¦ ¦
¦ского, Северного, Сухонского, Севе-¦ ¦ ¦
¦ро-Западного, Западного и Амурского¦ ¦ ¦
¦пароходств; прочие порты (пристани)¦ ¦ ¦
¦Московского пароходства; порты ¦ ¦ ¦
¦Омск, Тюмень, Новосибирск, Томск, ¦ ¦ ¦
¦Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Порты Салехард, Тазовский, На-¦ 1-40 ¦ 2-24 ¦
¦дым, Уренгой и приписанные к ним ¦ ¦ ¦
¦пункты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Порты (пристани) Беломорско- ¦ 0-70 ¦ 1-12 ¦
¦Онежского пароходства; прочие порты¦ ¦ ¦
¦(пристани) Обь-Иртышского, Иртыш- ¦ ¦ ¦
¦ского и Западно-Сибирского паро- ¦ ¦ ¦
¦ходств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Порты (пристани) Печорского ¦ 0-88 ¦ 1-41 ¦
¦пароходства; прочие порты (приста- ¦ ¦ ¦
¦ни) Енисейского и Восточно-Сибир- ¦ ¦ ¦
¦ского пароходств; порты Ханты-Ман- ¦ ¦ ¦
¦сийск, Нижневартовск, Сургут, Сер- ¦ ¦ ¦
¦гино и приписанные к ним пункты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. Порты Якутск, Осетрово, Ки- ¦ 1-00 ¦ 1-60 ¦
¦ренск, Олекминск, Хандыга и припи- ¦ ¦ ¦
¦санные к ним пункты ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 27.03.1989 n 98 О СОЗДАНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ХОЗРАСЧЕТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОПРОВОДОВ И ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также