ПРИКАЗ Минторга РСФСР от 20.12.1988 n 260 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ВВЕДЕНИИ НОВЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РСФСР
ПРИКАЗ
от 20 декабря 1988 г. N 260
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
И ВВЕДЕНИИ НОВЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ
ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 5 августа 1988 г. N 971 "О неотложных мерах по улучшению торгового обслуживания населения" (Приказ Минторга РСФСР от 21.10.88 N 206) Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов приняли Постановление от 5 ноября 1988 г. N 582/26-3 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников предприятий (объединений) и организаций торговли и общественного питания".
Во исполнение Постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 ноября 1988 г. N 582/26-3 и Приказа Министерства торговли СССР от 12 декабря 1988 г. N 200 приказываю:
1. Министерствам торговли АССР, управлениям общественного питания при Советах Министров АССР, управлениям торговли и общественного питания крайоблисполкомов, городским территориальным производственно-торговым объединениям "Мосторг" и "Мособщепит" Главного управления торговли, общественного питания, бытовых и платных услуг Мосгорисполкома, главным управлениям торговли и общественного питания Ленгорисполкома, главным управлениям торговли Московского и Тюменского облисполкомов, главным управлениям и республиканским объединениям Министерства торговли РСФСР:
1.1. Принять Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 ноября 1988 г. N 582/26-3 к руководству и исполнению.
1.2. Совместно с соответствующими комитетами профсоюза осуществить необходимую организаторскую работу по введению новых условий оплаты труда в предприятиях (объединениях) и организациях торговли и общественного питания.
1.3. Обеспечить разработку и проведение предприятиями (объединениями) и организациями практических мероприятий по изысканию средств, необходимых для введения новых условий оплаты труда, на основе:
дальнейшего развития товарооборота, повышения доходности, расширения платных услуг;
углубления хозяйственного расчета, внедрения подряда и арендных отношений;
рационального использования рабочего времени, повсеместного проведения аттестации рабочих мест и их рационализации, не допуская при этом случаев необоснованного сокращения численности работников массовых профессий (продавцов, контролеров-кассиров, поваров, кондитеров и др.) и ухудшения качества обслуживания населения и приготовления пищи;
осуществления мер по механизации тяжелых и трудоемких работ, сокращения доли ручного труда;
сокращения численности управленческого персонала в результате совершенствования структуры управления, ликвидации ее излишних звеньев, укрупнения предприятий и их подразделений;
организации цехов по фасовке товаров при розничных торговых организациях, в предприятиях оптовой торговли и холодильниках;
завершения перевода магазинов на работу методом самообслуживания;
перевода предприятий общественного питания на комплексное снабжение полуфабрикатами высокой степени готовности;
внедрения прогрессивных высокоэффективных технологий товароснабжения магазинов и столовых с применением тары-оборудования.
1.4. Совершенствование заработной платы провести на основе перестройки тарифной системы, повышения качества нормирования труда, внедрения прогрессивных форм оплаты и премирования, усиления связи доплат и надбавок с конкретными достижениями в труде.
Создать необходимые условия для последовательного и повсеместного установления строгой зависимости заработной платы от количества и качества труда, усилить контроль за мерой труда и мерой потребления.
1.5. Организовать учебу руководящих кадров и специалистов предприятий (объединений), организаций в целях глубокого изучения ими задач и направлений совершенствования заработной платы.
1.6. Считать целесообразным создавать комиссии по переводу подведомственных предприятий (объединений) и организаций на новые условия оплаты труда.
Разрешать, по согласованию с комитетами профсоюза, предприятиям (объединениям) и организациям введение новых условий оплаты труда после всесторонней проверки готовности к осуществлению этого мероприятия.
1.7. Установить постоянный контроль за правильным введением новых условий оплаты труда, оказывать практическую помощь на местах.
2. Руководителям предприятий (объединений) и организаций торговли и общественного питания:
2.1. Провести необходимую подготовительную работу по мобилизации внутренних резервов и накоплению средств на повышение тарифных ставок и должностных окладов. Разработать и утвердить на собраниях трудовых коллективов графики введения новых условий оплаты труда. Подготовительную работу проводить в обстановке широкой гласности.
Разработанные графики перехода на новые условия оплаты труда вместе с необходимыми расчетами и обоснованиями представлять в свои вышестоящие организации.
Привести действующие нормы и нормативы трудовых затрат в соответствие с достигнутым уровнем организации торгово-технологического процесса.
Осуществить перетарификацию работ и рабочих, провести внеочередную аттестацию руководителей, специалистов и служащих, исходя из требований ЕТКС и Квалификационного справочника служащих. Не допускать необоснованного снижения разрядов (категорий) рабочих как меры по изысканию средств. В составы комиссий по перетарификации и переаттестации включать наиболее опытных и квалифицированных работников.
2.2. Переход на новые условия оплаты труда осуществлять одновременно в целом по предприятию (объединению), организации или по отдельным структурным единицам, подразделениям, а также по категориям работников по мере накопления необходимых средств. Во всех случаях новые должностные оклады для руководящих и других работников управленческого аппарата в предприятиях (объединениях), организациях вводятся после повышения тарифных ставок и должностных окладов других работников.
3. Утвердить показатели для отнесения к группам по оплате труда руководителей товарных комплексов (отделов), товарных секций предприятий розничной торговли, производств, цехов предприятий общественного питания и складов предприятий (объединений) оптовой торговли, холодильников, хладокомбинатов и баз торговых предприятий и организаций (Приложение N 4 к настоящему Приказу).
Предприятия (объединения) и организации относятся к группам по оплате труда руководителей в соответствии с утвержденными показателями министерствами торговли АССР, управлениями общественного питания при Советах Министров АССР, управлениями торговли и общественного питания крайоблгорисполкомов, городскими территориальными производственно-торговыми объединениями "Мосторг" и "Мособщепит", главными управлениями и республиканскими объединениями Министерства торговли РСФСР.
Магазины, столовые и другие структурные единицы и подразделения (товарные комплексы, отделы, секции, производства, склады, участки и др.), а также предприятия, входящие в состав объединений, относятся к группам по оплате труда руководителей предприятиями, объединениями и организациями, в состав которых они входят, в соответствии с объемами работ по плану на год.
4. Управлению организации труда и заработной платы (т. Левит Р.Г.):
Обеспечить организационное и методическое руководство работой в отрасли по совершенствованию организации заработной платы и введению повышенных тарифных ставок и должностных окладов.
Изучать поступающие с мест вопросы и направлять в систему необходимые консультации, обобщать и распространять положительный опыт работы предприятий и организаций по введению новых условий оплаты труда.
5. Главному управлению кадров и учебных заведений (т. Селезнев С.А.):
Организовать изучение новых условий оплаты труда во всех формах производственно-экономической учебы. Обратить особое внимание на разъяснение работникам порядка введения повышенных тарифных ставок и должностных окладов, овладение и умелое использование руководителями предприятий и организаций предоставленных им прав в вопросах стимулирования труда.
Оказывать практическую помощь в проведении внеочередной аттестации руководителей, специалистов и служащих, которая должна предшествовать введению новых условий оплаты труда.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра т. Коновалова В.Г., начальника Управления организации труда и заработной платы т. Левита Р.Г. и начальника Главного управления кадров и учебных заведений т. Селезнева С.А.
* * *
Министерство торговли РСФСР выражает уверенность в том, что трудовые коллективы предприятий (объединений) и организаций четко и организованно, на высоком политическом уровне осуществят меры по совершенствованию организации заработной платы, введению новых условий оплаты труда и обеспечат на этой основе дальнейшее развитие товарооборота, повышение доходности и культуры обслуживания населения, всемерное развитие трудовой и творческой активности трудящихся в реализации решений XXVII съезда КПСС по социально-экономическому развитию страны.
Министр
П.И.КУРЕНКОВ



Приложение N 4
к Приказу Министерства
торговли РСФСР
от 20 декабря 1988 г. N 260
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ОТДЕЛОВ),
СЕКЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ; ПРОИЗВОДСТВ
И ЦЕХОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; СКЛАДОВ
(СЕКЦИЙ) ОВОЩЕ-ФРУКТОХРАНИЛИЩ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ)
ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ, ХОЛОДИЛЬНИКОВ И ХЛАДОКОМБИНАТОВ,
БАЗ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) К ГРУППАМ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
I. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
1. Товарные комплексы (отделы) относятся к группам по оплате труда руководителей, исходя из объемов розничного товарооборота, по следующим показателям:
-----------------------------T-----------------------------------¬
¦ Группы по оплате труда ¦Среднемесячный объем товарооборота ¦
¦ ¦ по годовому плану (в тыс. руб.)¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Товарные комплексы (отделы) по продаже: ¦
¦ ¦
¦ а) продовольственных товаров ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 800 ¦
¦II ¦свыше 500 до 800 ¦
¦III ¦от 300 до 500 ¦
¦ ¦
¦ Примечание. Создание товарных комплексов (отделов) по продаже¦
¦картофеля, плодоовощей, хлеба, хлебобулочных изделий, цветов,¦
¦семян, а также алкогольных напитков (специализированные) не¦
¦предусматривается. ¦
¦ ¦
¦ б) непродовольственных товаров (кроме указанных в подпунктах¦
¦"в", "г", "д") ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 1500 ¦
¦II ¦свыше 800 до 1500 ¦
¦III ¦от 500 до 800 ¦
¦ ¦
¦ в) галантерейных, парфюмерных товаров ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 1000 ¦
¦II ¦свыше 500 до 1000 ¦
¦III ¦от 300 до 500 ¦
¦ ¦
¦ г) детских, хозяйственных, лесных и строительных материалов ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 800 ¦
¦II ¦свыше 400 до 800 ¦
¦III ¦от 200 до 400 ¦
¦ ¦
¦ д) книг, грампластинок, канцелярских, школьно-письменных¦
¦принадлежностей, учебно-наглядных пособий, игрушек, а также¦
¦товарные отделы библиотечных коллекторов и магазинов Союзпечати ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 100 до 220 ¦
¦II ¦от 30 до 100 ¦
L----------------------------+------------------------------------
2. Товарные секции (пункты по приему стеклотары, отделы по приему вещей на комиссию, отделы заказов) относятся к группам по оплате труда руководителей, исходя из объема розничного товарооборота, по следующим показателям:
-----------------------------T-----------------------------------¬
¦ Группы по оплате труда ¦Среднемесячный объем товарооборота ¦
¦ ¦ по годовому плану (в тыс. руб.) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Товарные секции, отделы заказов ¦
¦ (в том числе пункты по приему стеклотары, ¦
¦ отделы по приему вещей на комиссию) по продаже ¦
¦ ¦
¦ а) продовольственных товаров (кроме указанных в подпунктах¦
¦"б" и "в") ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 300 ¦
¦II ¦свыше 150 до 300 ¦
¦III ¦от 50 до 150 ¦
¦ ¦
¦ б) картофеля, плодоовощей, хлеба, хлебобулочных изделий,¦
¦цветов, семян ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 220 ¦
¦II ¦свыше 90 до 220 ¦
¦III ¦от 30 до 90 ¦
¦ ¦
¦ в) алкогольных напитков (специализированных) ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 600 ¦
¦II ¦свыше 200 до 600 ¦
¦III ¦от 90 до 200 ¦
¦ ¦
¦ г) непродовольственных товаров (кроме указанных в подпунктах¦
¦"д", "е", "ж") ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 750 ¦
¦II ¦свыше 200 до 750 ¦
¦III ¦от 50 до 200 ¦
¦ ¦
¦ д) галантерейных, парфюмерных товаров, а также пункты по¦
¦приему стеклотары ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 300 ¦
¦II ¦свыше 120 до 300 ¦
¦III ¦от 40 до 120 ¦
¦ ¦
¦ е) детских, хозяйственных, химико-москательных, уцененных,¦
¦некондиционных товаров (отходов производства), лесных и¦
¦и строительных материалов ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 260 ¦
¦II ¦свыше 90 до 260 ¦
¦III ¦от 30 до 90 ¦
¦ ¦
¦ ж) книг, грампластинок, игрушек, канцелярских, школьно-¦
¦письменных принадлежностей, учебно-наглядных пособий, товарные¦
¦секции магазинов Союзпечати ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 100 ¦
¦II ¦свыше 35 до 100 ¦
¦III ¦от 10 до 35 ¦
L----------------------------+------------------------------------
3. Реализация алкогольных напитков учитывается в общем объеме розничного товарооборота с применением коэффициента 0,5, а товаров по предприятиям, организациям и учреждениям по безналичному расчету (кроме книг и школьных учебников) - с применением коэффициента 0,7.
II. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
Производства и цехи общественного питания относятся к группам по оплате труда руководителей, исходя из объема выпуска валовой продукции собственного производства, по следующим показателям:
----------------------------T------------------------------------¬
¦ Группы по оплате труда ¦Среднемесячный объем выпуска валовой¦
¦ ¦продукции собственного производства ¦
¦ ¦ по годовому плану (в тыс. руб.) ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ Производства: ¦
¦ а) наценочные категории "люкс" и "высшая" ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 250 ¦
¦II ¦свыше 165 до 250 ¦
¦III ¦свыше 80 до 165 ¦
¦IV ¦свыше 45 до 80 ¦
¦V ¦свыше 35 до 45 ¦
¦VI ¦свыше 20 до 35 ¦
¦VII ¦от 5 до 20 ¦
¦ ¦
¦ б) первая наценочная категория ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 200 ¦
¦II ¦свыше 130 до 200 ¦
¦III ¦свыше 70 до 130 ¦
¦IV ¦свыше 45 до 70 ¦
¦V ¦свыше 30 до 45 ¦
¦VI ¦свыше 15 до 30 ¦
¦VII ¦от 5 до 15 ¦
¦ ¦
¦ в) вторая наценочная категория ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 160 ¦
¦II ¦свыше 95 до 160 ¦
¦III ¦свыше 70 до 95 ¦
¦IV ¦свыше 45 до 70 ¦
¦V ¦свыше 25 до 45 ¦
¦VI ¦свыше 15 до 25 ¦
¦VII ¦от 5 до 15 ¦
¦ ¦
¦ г) третья наценочная категория, а также производства при ПТУ¦
¦и общеобразовательных школах ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 125 ¦
¦II ¦свыше 80 до 125 ¦
¦III ¦свыше 60 до 80 ¦
¦IV ¦свыше 35 до 60 ¦
¦V ¦свыше 20 до 35 ¦
¦VI ¦свыше 10 до 20 ¦
¦VII ¦от 5 до 10 ¦
¦ ¦
¦ Цеха: ¦
¦ а) кондитерские ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 70 ¦
¦II ¦свыше 50 до 70 ¦
¦III ¦от 30 до 50 ¦
¦ ¦
¦ б) плодоовощные ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 30 ¦
¦II ¦свыше 20 до 30 ¦
¦III ¦от 15 до 20 ¦
¦ ¦
¦ в) мясные ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 100 ¦
¦II ¦свыше 60 до 100 ¦
¦III ¦от 30 до 60 ¦
¦ ¦
¦ г) прочие ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 50 ¦
¦II ¦свыше 35 до 50 ¦
¦III ¦от 25 до 35 ¦
L---------------------------+-------------------------------------
III. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ
Склады (секции), овоще-фруктохранилища предприятий (объединений) оптовой торговли, холодильников и хладокомбинатов, баз торговых предприятий (организаций) относятся к группам по оплате труда руководителей, исходя из объемов товарооборота по следующим показателям:
-----------------------------T-----------------------------------¬
¦ Группы по оплате труда ¦ Объем товарооборота по годовому ¦
¦ ¦ плану (в млн. руб.) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Склады (секции) мясных, молочных и рыбных товаров ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 15 ¦
¦II ¦свыше 8 до 15 ¦
¦III ¦от 3 до 8 ¦
¦ ¦
¦ Склады (секции) бакалейных товаров (кроме складов ¦
¦ (секций) дрожжевых, минеральных вод, стеклотары и мешкотары) ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 40 ¦
¦II ¦свыше 15 до 40 ¦
¦III ¦от 5 до 15 ¦
¦ ¦
¦ Склады (секции) дрожжевые, минеральных вод, стеклотары ¦
¦ и мешкотары ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 15 ¦
¦II ¦свыше 6 до 15 ¦
¦III ¦от 1,5 до 6 ¦
¦ ¦
¦ Склады (секции) плодоовощных товаров, ¦
¦ овоще-фруктохранилища ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 8 ¦
¦II ¦свыше 3 до 8 ¦
¦III ¦от 1 до 3 ¦
¦ ¦
¦ Склады (секции) лесных и строительных материалов, ¦
¦ книжных, книжно-канцелярских, школьно-письменных ¦
¦ товаров, изопродукции и игрушек ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 7 ¦
¦II ¦свыше 3 до 7 ¦
¦III ¦от 1 до 3 ¦
¦ ¦
¦ Склады (секции) кипных текстильных товаров, одежды ¦
¦ (кроме складов (секций) детской одежды, белья и трикотажа) ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 35 ¦
¦II ¦свыше 20 до 35 ¦
¦III ¦от 7 до 20 ¦
¦ ¦
¦ Склады (секции) текстильных распакованных (кусковых) ¦
¦ товаров, ниточных товаров, детской одежды, ¦
¦ белья и трикотажа ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 20 ¦
¦II ¦свыше 8 до 20 ¦
¦III ¦от 3 до 8 ¦
¦ ¦
¦ Склады (секции) ковров и ковровых изделий, ¦
¦ культтоваров (кроме складов (секций) фотокинохимикатов, ¦
¦ радиодеталей, автомотовелозапчастей), хозтоваров (кроме ¦
¦ складов (секций) товаров бытовой химии, метизохозяйственных ¦
¦ и скобяных изделий, пластмасс, электроарматуры), обувных ¦
¦ товаров (кроме складов (секций) резиновой, валяной ¦
¦ и детской обуви) ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 14 ¦
¦II ¦свыше 8 до 14 ¦
¦III ¦от 4 до 10 ¦
¦ ¦
¦ Склады (секции) мыла, моющих средств, ¦
¦ металлической, кожаной и др. галантереи, ¦
¦ фотокинохимикатов, радиодеталей, автомотовелозапчастей, ¦
¦ товаров бытовой химии, метизохозяйственных и скобяных ¦
¦ изделий, пластмасс, электроарматуры, резиновой, валяной ¦
¦ и детской обуви, зеркальных изделий, парфюмерно- ¦
¦ косметических товаров, часов, спорттоваров ¦
¦ и спортинвентаря, сувениров ¦
¦ ¦
¦I ¦свыше 10 ¦
¦II ¦свыше 5 до 10 ¦
¦III ¦от 2 до 5 ¦
L----------------------------+------------------------------------
Показатели для отнесения складов предприятий розничной торговли и общественного питания, участков предприятий розничной, оптовой торговли и общественного питания разрабатываются и утверждаются с учетом специфики и условий работы министерствами торговли АССР, управлениями общественного питания при Совминах АССР, управлениями торговли и общественного питания крайоблгорисполкомов, городскими территориальными производственно-торговыми объединениями "Мосторг" и "Мособщепит", главными управлениями и объединениями Министерства торговли РСФСР.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 19.12.1988 n 532 О СТАВКАХ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ИЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАУКИ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА  »
Документы СССР »
Читайте также