РЕКОМЕНДАЦИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ. МАССА НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ ПРИ БЕСТАРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ. МИ 1953-88 (утв. НПО СНИИМ 24.11.1988)


Утверждена
НПО "СНИИМ"
24 ноября 1988 года
Дата введения -
1 января 1990 года
РЕКОМЕНДАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
МАССА НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ
ПРИ БЕСТАРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ
МИ 1953-88
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Разработана и внесена Государственным комитетом СССР по стандартам.
Исполнители: Э.В. Варгасова, Е.И. Перельман, канд. техн. наук (руководители темы); А.В. Назаренко.
2. Утверждена НПО "СНИИМ" 24.11.88.
3. Зарегистрирована ВНИИМС 10.01.89.
4. Взамен ГОСТ 8.424-81 и ГОСТ 8.484-83.
5. Ссылочные нормативно-технические документы:
-----------------------------------------T-----------------------¬
¦Обозначение НТД, на который дана ссылка ¦Номер пункта Приложения¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦ГОСТ 8.467-82 ¦Вводная часть ¦
¦ГОСТ 23676-79 ¦1.2 ¦
¦ГОСТ 24619-81 ¦1.2 ¦
¦ГОСТ 27657-88 ¦1.2, Приложение ¦
L----------------------------------------+------------------------
Настоящая Рекомендация устанавливает методику выполнения измерений массы народнохозяйственных грузов при бестарных перевозках, предусматривающую использование весов и весовых дозаторов.
Допускается применять методы и средства измерений массы, отличные от указанных в настоящей Рекомендации, при этом методика выполнения измерений должна соответствовать требованиям ГОСТ 8.467-82 и содержать значения предельных погрешностей определения массы груза нетто, гарантируемые при соблюдении требований, предусмотренных этой методикой.
1. УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
1.1. Условия и порядок выполнения взвешивания и дозирования должны соответствовать требованиям, указанным в эксплуатационной документации на применяемые весы и весовые дозаторы.
1.2. При измерении массы грузов применяют следующие средства:
вагонные весы - по ГОСТ 23676-79, ГОСТ 27657-88 (п. п. 2.1.1 - 2.1.7);
весы для взвешивания вагонов в движении - по ГОСТ 27657-88 (п. п. 2.2.1 - 2.2.4);
автомобильные весы - по ГОСТ 23676-79, ГОСТ 27657-88 (п. п. 2.3.1 - 2.3.6);
весы для взвешивания автотранспорта в движении - по ГОСТ 27657-88 (п. 2.4.1);
бункерные весы - по ГОСТ 23676-79, ГОСТ 27657-88 (п. 2.5);
крановые весы - по ГОСТ 23676-79, ГОСТ 27657-88 (п. 2.5);
автоматические весы дискретного действия для суммарного учета с предварительным дозированием по Государственному реестру N 9400-84, 9460-84, 9461-84 и им подобные (п. 2.5);
весы непрерывного действия (конвейерные) по ГОСТ 24619-81 (п. 2.5);
весовые дозаторы дискретного действия по ГОСТ 24619-81 (п. 2.6.1);
весовые дозаторы непрерывного действия по ГОСТ 24619-81 (п. 2.6.2).
2. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ
2.1. Измерение массы грузов при статическом
взвешивании на вагонных весах
2.1.1. Взвешивание груженого и порожнего вагона с расцепкой
Массу груза в вагоне "нетто" (М ) определяют как разность
н
результатов взвешиваний груженого вагона "брутто" (М ) и
б
порожнего вагона "тары" (М ).
т
Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто
(дельта) в процентах вычисляют по формуле, а для ряда конкретных
случаев находят из табл. 1:
________________
100 / 2 2
дельта = +/- --- /ДЕЛЬТА + ДЕЛЬТА , (1)
М б т
н
где:
ДЕЛЬТА , ДЕЛЬТА - пределы допускаемой абсолютной
б т
погрешности весов при измерении М и М соответственно, кг;
б т
М - масса груза в вагоне "нетто", кг.
н
Таблица 1
-----T------T------T-------------------T-------T-------------------T-------¬
¦Цена¦М , т ¦М , т ¦ М , т ¦дельта,¦ М , т ¦дельта,¦
¦по- ¦ т ¦ б ¦ н ¦ % ¦ н ¦ % ¦
¦ве- ¦ ¦ +-------------------+-------+-------------------+-------+
¦роч-¦ ¦ ¦ для весов с аналоговым ¦ для весов с дискретным ¦
¦ного¦ ¦ ¦ отсчетом ¦ отсчетом (регистрацией) ¦
¦де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------+------+-------------------T-------+-------------------T-------+
¦ 50 ¦До 25 ¦Св. 25¦Св. 20 до 26 включ.¦+/- 0,4¦Св. 20 до 25 включ.¦+/- 0,5¦
¦ ¦включ.¦до 100¦-"- 26 -"- 36 -"- ¦+/- 0,3¦-"- 25 -"- 32 -"- ¦+/- 0,4¦
¦ ¦ ¦включ.¦-"- 36 -"- 60 -"- ¦+/- 0,2¦-"- 32 -"- 45 -"- ¦+/- 0,3¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 60 ¦+/- 0,1¦-"- 45 -"- 75 -"- ¦+/- 0,2¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-"- 75 ¦+/- 0,1¦
¦ +------+------+-------------------+-------+-------------------+-------+
¦ ¦Св. 25¦До 100¦Св. 20 до 24 включ.¦+/- 0,5¦Св. 20 до 26 включ.¦+/- 0,6¦
¦ ¦ ¦включ.¦-"- 24 -"- 30 -"- ¦+/- 0,4¦-"- 26 -"- 31 -"- ¦+/- 0,5¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 30 -"- 42 -"- ¦+/- 0,3¦-"- 31 -"- 40 -"- ¦+/- 0,4¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 42 -"- 71 -"- ¦+/- 0,2¦-"- 40 -"- 57 -"- ¦+/- 0,3¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 71 ¦+/- 0,1¦-"- 57 ¦+/- 0,2¦
¦ +------+------+-------------------+-------+-------------------+-------+
¦ ¦Св. 25¦Св. ¦Св. 20 до 23 включ.¦+/- 0,6¦Св. 20 до 26 включ.¦+/- 0,6¦
¦ ¦ ¦100 ¦-"- 23 -"- 28 -"- ¦+/- 0,5¦-"- 26 -"- 31 -"- ¦+/- 0,5¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 28 -"- 36 -"- ¦+/- 0,4¦-"- 31 -"- 40 -"- ¦+/- 0,4¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 36 -"- 50 -"- ¦+/- 0,3¦-"- 40 -"- 57 -"- ¦+/- 0,3¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 50 -"- 83 -"- ¦+/- 0,2¦-"- 57 -"- 94 -"- ¦+/- 0,2¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 83 ¦+/- 0,1¦-"- 94 ¦+/- 0,1¦
+----+------+------+-------------------+-------+-------------------+-------+
¦100 ¦До 50 ¦Св. 50¦Св. 20 до 26 включ.¦+/- 0,8¦Св. 20 до 25 включ.¦+/- 1,0¦
¦ ¦включ.¦ ¦-"- 26 -"- 33 -"- ¦+/- 0,6¦-"- 25 -"- 32 -"- ¦+/- 0,8¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 33 -"- 40 -"- ¦+/- 0,5¦-"- 32 -"- 41 -"- ¦+/- 0,6¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 40 -"- 52 -"- ¦+/- 0,4¦-"- 41 -"- 50 -"- ¦+/- 0,5¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 52 -"- 72 -"- ¦+/- 0,3¦-"- 50 -"- 64 -"- ¦+/- 0,4¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 72 -"- 120 -"- ¦+/- 0,2¦-"- 64 -"- 89 -"- ¦+/- 0,3¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 120 ¦+/- 0,1¦-"- 89 -"- 149 -"- ¦+/- 0,2¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-"- 149 ¦+/- 0,1¦
L----+------+------+-------------------+-------+-------------------+--------
2.1.2. Взвешивание груженого вагона с расцепкой после компенсации его массы в порожнем состоянии
Значение М определяют как результат взвешивания груженого
н
вагона, расцепленного в порожнем состоянии.
Значения (дельта) в процентах вычисляют по формуле, а для ряда
конкретных случаев находят из табл. 2:
100 ДЕЛЬТА
н
дельта = +/- -----------, (2)
М
н
где ДЕЛЬТА - предел допускаемой абсолютной погрешности весов
н
при измерении М , кг.
н
Таблица 2
---------T-------------------T-------T-------------------T-------¬
¦Цена по-¦ М , т ¦дельта,¦ М , т ¦дельта,¦
¦верочно-¦ н ¦ % ¦ н ¦ % ¦
¦го деле-+-------------------+-------+-------------------+-------+
¦ния, кг ¦ для весов с аналоговым ¦ для весов с дискретным ¦
¦ ¦ отсчетом ¦ отсчетом (регистрацией) ¦
+--------+-------------------T-------+-------------------T-------+
¦ 50 ¦Св. 20 до 25 включ.¦+/- 0,2¦Св. 20 до 25 включ.¦+/- 0,2¦
¦ ¦-"- 25 -"- 30 -"- ¦+/- 0,3¦-"- 25 -"- 28 -"- ¦+/- 0,4¦
¦ ¦-"- 30 -"- 50 -"- ¦+/- 0,2¦-"- 28 -"- 40 -"- ¦+/- 0,3¦
¦ ¦-"- 50 ¦+/- 0,1¦-"- 40 -"- 67 -"- ¦+/- 0,2¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 67 ¦+/- 0,1¦
+--------+-------------------+-------+-------------------+-------+
¦ 100 ¦Св. 20 до 22 включ.¦+/- 0,5¦Св. 20 до 22 включ.¦+/- 0,5¦
¦ ¦-"- 22 -"- 28 -"- ¦+/- 0,4¦-"- 22 -"- 28 -"- ¦+/- 0,4¦
¦ ¦-"- 28 -"- 40 -"- ¦+/- 0,3¦-"- 28 -"- 40 -"- ¦+/- 0,3¦
¦ ¦-"- 40 -"- 50 -"- ¦+/- 0,2¦-"- 40 -"- 50 -"- ¦+/- 0,2¦
¦ ¦-"- 50 -"- 60 -"- ¦+/- 0,3¦-"- 50 -"- 57 -"- ¦+/- 0,4¦
¦ ¦-"- 60 -"- 100 -"- ¦+/- 0,2¦-"- 57 -"- 80 -"- ¦+/- 0,3¦
¦ ¦-"- 100 ¦+/- 0,1¦-"- 80 -"- 133 -"- ¦+/- 0,2¦
¦ ¦ ¦ ¦-"- 133 ¦+/- 0,1¦
L--------+-------------------+-------+-------------------+--------
2.1.3. Взвешивание груженого и порожнего вагонов без расцепки
Значение М определяют как разность результатов взвешивания М
н б
и М .
т
Значения (дельта) в процентах вычисляют по формуле:
_____________________________________
100 / 2 2 -8 2
дельта = +/- --- /ДЕЛЬТА + ДЕЛЬТА + 1,64 x 10 x М x
М б т б
н
______________________________________________________
2 -8 2
x (2,18 гамма - 2,18 гамма + 1) + 3,46 x 10 x М x
б б т
_________________________________
2
x (2,32 гамма - 2,32 гамма + 1), (3)
т т
где гамма , гамма - отношение суммарной массы в килограммах
б т
хвостовых вагонов состава, включая взвешиваемый, к массе в
килограммах взвешиваемого груженого или порожнего вагона
соответственно.
2.1.4. Взвешивание груженого вагона с расцепкой
Значение М определяют как разность результата взвешивания М
н б
и значения М , указанного на трафарете вагона.
т
Значения (дельта) в процентах вычисляют по формуле:
___________________
100 / 2 6 112000
дельта = +/- --- x /ДЕЛЬТА + 1,25 x 10 ~= +/- ------. (4)
М б М
н н
При М свыше 20 до 25 т включительно дельта составляет +/- 5%,
н
свыше 32 т включительно - +/- 4%; свыше 32 до 45 т включительно -
+/- 3%; свыше 45 до 64 т включительно - +/- 2%; свыше 64 до 90 т
включительно - +/- 1,5%; свыше 90 до 124 т включительно -
+/- 1,0%; свыше 124 до 140 т включительно - +/- 0,8%.
2.1.5. Взвешивание груженого вагона без расцепки
Значение М определяют как разность результата взвешивания М
н б
и значения М , указанного на трафарете вагона.
т
Значения (дельта) в процентах вычисляют по формуле:
______________________________
100 / 6 -8 2
дельта = +/- --- x /1,25 x 10 + 1,64 x 10 x М x
М б
н
_________________________________
2
x (2,18 гамма - 2,18 гамма + 1). (5)
б б
При суммарной массе хвостовых вагонов состава, включая
взвешиваемый, не более 2000 т значения дельта определяют в
соответствии с п. 2.1.4.
2.1.6. Взвешивание порожнего и груженого состава без расцепки
Массу груза в составе "нетто" (М ) определяют как разность
н.с
суммы результатов взвешиваний всех груженых вагонов "брутто"
(М ) и суммы результатов взвешиваний всех порожних вагонов
б.с
"тары" (М ).
т.с
Значения (дельта) в процентах вычисляют по формуле:
__________________________
100 /n 2 n
дельта = +/- ---- /SUM ДЕЛЬТА + SUM ДЕЛЬТА , (6)
М i=1 бi i=1 тi
н.с
где:
ДЕЛЬТА , ДЕЛЬТА - пределы допускаемых абсолютных
бi тi
погрешностей весов при измерении массы каждого вагона в груженом и
порожнем состоянии, кг;
n - число вагонов в составе.
Для состава из вагонов с одинаковыми значениями М и М
т н
значения (дельта) в процентах вычисляют по формуле, а для ряда
конкретных случаев находят из табл. 3:
________________
/ 2 2
/ДЕЛЬТА + ДЕЛЬТА

ПРИКАЗ Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 n 312 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ ГОСКОМАРХИТЕКТУРЫ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (вместе с ВЕДОМСТВЕННЫМИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ НОРМАМИ. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ВСН 58-88 (Р))  »
Документы СССР »
Читайте также