ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 27.09.1988 n 1120 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СОВЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СССР С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИРМ


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 1988 г. N 1120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СОВЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СССР
С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИРМ
Совет Министров СССР постановляет:
Утвердить прилагаемые Основные положения о взаимоотношениях советских организаций при строительстве предприятий (объектов) на территории СССР с участием зарубежных организаций и фирм.
Ввести в действие указанные Основные положения с 1 января 1989 г.



Утверждены
Постановлением
Совета Министров СССР
от 27 сентября 1988 г. N 1120
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СОВЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СССР
С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИРМ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Основные положения регулируют взаимоотношения советских организаций при строительстве предприятий (объектов) на территории СССР с участием зарубежных организаций и фирм <*>.
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются иностранные фирмы.
2. Действие настоящих Основных положений распространяется на строительство и реконструкцию предприятий (объектов) производственного и непроизводственного назначения и отдельные виды работ <*>, осуществляемые с участием иностранных фирм за счет государственных централизованных капитальных вложений, средств фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития или других аналогичных фондов объединений, предприятий и организаций <**>, а также средств централизованных фондов и резервов министерств и ведомств.
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуется строительство.
<**> В дальнейшем именуются организации.
3. Взаимоотношения между организациями министерств и ведомств СССР и союзных республик - заказчиков и генеральных подрядчиков <*>, а также между внешнеэкономическими объединениями Министерства внешних экономических связей СССР и организациями заказчиков осуществляются на основе хозяйственных договоров, определяющих права, обязанности и ответственность сторон, в соответствии с настоящими Основными положениями, а по вопросам, не предусмотренным настоящими Основными положениями, - действующим законодательством.
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются заказчики и генеральные подрядчики.
Основанием для заключения хозяйственных договоров являются планы экономического и социального развития и отдельные решения Правительства СССР.
4. Внешнеэкономические объединения Министерства внешних экономических связей СССР при строительстве предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм:
разрабатывают предложения к пятилетним и годовым планам по импорту услуг иностранных фирм;
несут ответственность за определение импортной стоимости строительства, недопущение излишеств и необоснованное расходование валютных средств;
заключают контракты на строительство, а в случае необходимости оформляют дополнения к контрактам, при этом организации заказчиков и генеральных подрядчиков участвуют в переговорах и согласовывают контракты;
координируют работу организаций заказчиков и генеральных подрядчиков с иностранными фирмами в процессе подготовки контрактных материалов;
решают вопросы перевозки и экспедирования грузов иностранных фирм;
осуществляют расчеты с организациями заказчиков и иностранными фирмами за выполненные работы;
обеспечивают по запросам организаций заказчиков представление необходимой консультационной информации и дают рекомендации по выбору иностранных фирм.
5. Заказчики несут ответственность за:
качество представляемых ими обоснований экономической эффективности и целесообразности строительства предприятий (объектов) с участием иностранных фирм, а также за качество технических заданий, выдаваемых иностранным фирмам для подготовки технико - коммерческих предложений;
своевременную разработку проектно-сметной документации, ее качество и технико-экономический уровень, авторский и технический надзор за строительством, соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства;
своевременное представление иностранным фирмам действующих в СССР нормативных документов, необходимых для выполнения проектных работ и строительства;
качество и своевременность выдачи иностранным фирмам исходных данных для разработки проектной документации;
максимальное привлечение к строительству советских строительных организаций, а также использование при строительстве изготавливаемых в СССР оборудования и материалов;
включение предприятий (объектов) в план капитального строительства;
координацию работ, выполняемых иностранными фирмами и генеральными подрядчиками на площадке строительства;
обеспечение строящихся предприятий (объектов) необходимым комплектующим отечественным оборудованием, электрической и тепловой энергией и материалами по номенклатуре заказчика;
своевременность и полноту расчетов с внешнеэкономическими объединениями Министерства внешних экономических связей СССР и генеральными подрядчиками за выполненные работы;
своевременный ввод в действие производственных мощностей, а также объектов непроизводственного назначения;
достижение введенными в действие предприятиями (объектами) проектных технико-экономических показателей в сроки, предусмотренные контрактами.
6. Генеральные подрядчики несут ответственность за:
обеспечение в соответствии с договорами подряда иностранных фирм материально-техническими ресурсами, машинами, механизмами, временными сооружениями в количествах, сроки и на условиях, определенных контрактами;
включение предприятий (объектов) в план подрядных работ, своевременное окончание строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, предусмотренных договорами, и за качество выполненных работ.
7. Министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик представляют два раза в год (до 15 февраля и до 15 августа) в Госплан СССР, Госстрой СССР, Министерство внешних экономических связей СССР и соответствующий банк СССР доклады о ходе строительства предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм.
II. ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
8. Предварительные предложения по привлечению иностранных фирм к проектированию и строительству предприятий (объектов) на территории СССР разрабатываются и представляются соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик в Государственную внешнеэкономическую комиссию Совета Министров СССР, Госстрой СССР и Госплан СССР с заключением об экономической целесообразности и народнохозяйственной эффективности указанного строительства и о необходимости закупки за границей оборудования и материалов.
Указанные предложения подлежат согласованию с Министерством внешних экономических связей СССР, Министерством финансов СССР, Внешэкономбанком СССР, другим соответствующим банком СССР и Государственным комитетом СССР по науке и технике. Министерства и ведомства СССР согласовывают эти предложения с Советом Министров союзной республики, на территории которой будет осуществляться строительство.
Предложения должны содержать:
обоснование экономической эффективности и целесообразности привлечения иностранных фирм к проектированию и строительству;
обоснование необходимости закупки за границей комплектного оборудования, технологических процессов, лицензий и "ноу-хау" для строительства предприятий (объектов) и заключение Государственного комитета СССР по науке и технике о том, что такое оборудование не может быть изготовлено (полностью или частично) в необходимые сроки и надлежащего качества на отечественных предприятиях и на предприятиях стран - членов СЭВ;
расчеты предварительной стоимости во внутренних ценах СССР и импортной стоимости строительства предприятий (объектов), а также данные о расчетной мощности и сроках ввода их в эксплуатацию;
согласование с генеральным подрядчиком возможности осуществления строительства в выбранном пункте и в намеченные сроки;
обоснование обеспечения советскими организациями условий для эффективной работы построенных предприятий (объектов).
9. После принятия Государственной внешнеэкономической комиссией Совета Министров СССР на основании заключений Госстроя СССР и Госплана СССР решения о проведении предварительных переговоров с иностранными фирмами по привлечению их к строительству предприятия (объекта) на территории СССР внешнеэкономическое объединение Министерства внешних экономических связей СССР проводит такие переговоры с целью выбора партнеров, выяснения стоимости, сроков проектирования и строительства, возможности закупки за границей комплектного оборудования, а также технико-экономических показателей предприятия (объекта) и закупаемого оборудования.
10. Полученные внешнеэкономическими объединениями Министерства внешних экономических связей СССР от иностранных фирм на основании заданий заказчиков предварительные технико-коммерческие предложения по участию фирм в проектировании и строительстве предприятий (объектов) на территории СССР и в поставке оборудования рассматриваются заказчиками с привлечением генеральных подрядчиков.
Заключения по предложениям иностранных фирм, подписанные руководителями министерств и ведомств СССР и союзных республик-заказчиков представляются во внешнеэкономические объединения Министерства внешних экономических связей СССР.
11. Заказчики и их организации на основании предварительных переговоров с иностранными фирмами разрабатывают и утверждают технико-экономические обоснования (технико-экономические расчеты), подготавливают уточненные предложения по привлечению иностранных фирм к проектированию и строительству предприятий (объектов) на территории СССР. Указанные предложения представляются соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик в Государственную внешнеэкономическую комиссию Совета Министров СССР, Госплан СССР и Госстрой СССР.
В случае если эти предложения отличаются от ранее представленных, они подлежат согласованию с Министерством финансов СССР, Внешэкономбанком СССР, другим соответствующим банком СССР, Государственным комитетом СССР по науке и технике, а также с Советом Министров союзной республики, на территории которой будет осуществляться строительство.
12. Разрешить при строительстве предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм привлечение заказчиками на конкурсной основе советских строительных организаций к выполнению части строительно-монтажных работ с оплатой их в размере 50 процентов валютных средств (по всем видам валют) от импортной стоимости этих работ.
13. Государственная внешнеэкономическая комиссия Совета Министров СССР, Госстрой СССР и Госплан СССР рассматривают уточненные предложения по привлечению иностранных фирм к проектированию и строительству предприятий (объектов) на территории СССР и вносят в Совет Министров СССР проект соответствующего решения.
14. После принятия Советом Министров СССР решения о строительстве предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм и заключения при необходимости соответствующего международного договора СССР внешнеэкономическое объединение Министерства внешних экономических связей СССР проводит переговоры по заключению контрактов с иностранными фирмами.
15. Заказчики и их организации, переведенные на валютную самоокупаемость и самофинансирование, направляют в Министерство внешних экономических связей СССР предложения по строительству предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм при наличии утвержденных технико-экономических обоснований (технико-экономических расчетов), а также по закупке за границей оборудования и материалов. Строительство указанных предприятий (объектов) осуществляется в пределах капитальных вложений и собственных валютных средств заказчиков и их организаций.
Внешнеэкономические объединения Министерства внешних экономических связей СССР проводят в соответствии с этими предложениями переговоры по заключению контрактов с иностранными фирмами.
С разрешения Совета Министров СССР заключение контрактов на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм может осуществляться внешнеэкономическими организациями других министерств и ведомств.
Руководители министерств и ведомств - заказчиков и их организаций несут персональную ответственность за обоснованное, рациональное и эффективное использование валютных средств.
III. РАЗРАБОТКА, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
16. Проектирование предприятий (объектов), сооружаемых на территории СССР с участием иностранных фирм, и экспертиза проектно-сметной документации должны осуществляться в соответствии с нормами строительного и технологического проектирования и государственными стандартами на проектирование и строительство, действующими в СССР.
При проектировании предприятий (объектов) иностранными фирмами могут быть использованы по согласованию с Госстроем СССР и органами государственного надзора СССР нормы и стандарты стран этих фирм. В этом случае заказчики и их организации несут всю ответственность за технический уровень и качество проекта в целом, надежность и безопасность зданий и сооружений.
17. Сметная стоимость строительства предприятий (объектов), осуществляемого на территории СССР с участием иностранных фирм, определяется в соответствии с действующим порядком разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий (объектов).
18. В период после заключения контракта и до утверждения проекта (рабочего проекта) при наличии схемы генерального плана предприятия и акта о выборе площадки для строительства заказчик разрабатывает в установленном порядке рабочие чертежи и сметы на внеплощадочные сооружения и коммуникации, объекты производственной базы, жилые дома и объекты культурно-бытового назначения для работников советских строительно-монтажных организаций и иностранных специалистов, а при наличии утвержденного генерального плана - также рабочие чертежи и сметы на основные и вспомогательные объекты производственного назначения на первый год строительства.
IV. ПЛАНИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
19. Заказчики в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектно-сметной документацией и титульными списками строек предусматривают объемы капитальных вложений на строительство предприятий (объектов) с участием иностранных фирм на весь период строительства в пределах объемов капитальных

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 26.09.1988 n 404 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также