ПРИКАЗ Минсвязи СССР от 11.05.1988 n 213 О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ) С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ СССР


МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР
ПРИКАЗ
от 11 мая 1988 г. N 213
О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ (СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ) С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ СССР
В связи с Законом СССР о государственном предприятии (объединении) Министерством связи СССР изменена редакция Правил организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий (структурных единиц) с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР (прилагаются).
Приказываю:
1. Утвердить Правила организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий (структурных единиц) с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР и принять их к руководству.
2. Считать утратившими силу Правила организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий с предприятиями и организациями связи, утвержденные Приказом Министерства связи СССР от 16.12.86 N 553.
Министр
В.А.ШАМШИН



Приложение
к Приказу Министерства связи СССР
от 11 мая 1988 г. N 213
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ (СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ) С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ СССР
Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают основные принципы организации работы автомобильного транспорта системы Министерства связи СССР, планирования и осуществления перевозок, взаимоотношений хозрасчетных автотранспортных предприятий (структурных единиц) - автобаз, автотранспортных баз, транспортных контор, управлений механизации, автокомбинатов, в дальнейшем именуемых автобаза, с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР, пользующимися автомобильным транспортом.
2. Правила носят рекомендательный характер для всех автобаз, а также производственных объединений, предприятий и организаций системы Министерства связи СССР.
3. В Министерстве связи СССР действует в основном централизованная система эксплуатации автотранспорта, при которой все автомобили министерств связи союзных республик, производственно-технических управлений, производственных объединений, предприятий и организаций связи объединены в хозрасчетные автобазы.
В автобазах объединяются все автомобили независимо от типа и характера выполняемой ими работы. На балансе предприятий и организаций связи по усмотрению руководителя вышестоящей организации могут быть сохранены специальные автомобили, имеющие несъемное оборудование (ПУС, ПИМК, ПИМС, ПИМР, ПИНАЛ, ПУРП, БМ, БУС, КМ, ТВ, РУП, передвижные отделения связи, передвижные звукоусилительные станции и др.).
4. Автобазы создаются в установленном порядке по показателям, утвержденным Постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 г. N 481/26-130 и изложенным в приложении 1 к Приказу Министерства связи СССР от 23.12.86 N 564.
Регистрация автомобилей в органах Госавтоинспекции производится в соответствии с действующими Правилами регистрации и учета мототранспортных средств.
5. Размещение подвижного состава автобазы на территории республики, края, области определяется дислокацией производственных объединений, предприятий и организаций связи, структурных единиц объединений, направлением грузопотоков и особенностями организации технологических перевозок.
В узловых пунктах и местах постоянной концентрации автомобилей при необходимости организуются в соответствии с действующими показателями межрайонные гаражи (колонны), которые являются подразделениями автобазы.
При аренде у производственных объединений, предприятий и организаций помещений под гаражи, мастерские и профилактории автобазы возмещают расходы, связанные с их содержанием. Размер возмещаемых расходов определяется по утвержденным в установленном порядке тарифам и оговаривается в договорах.
При значительной территориальной разбросанности и в случаях производственной целесообразности отдельные автомобили автобазы (менее 15 физических единиц) могут находиться при производственных объединениях, предприятиях и организациях связи, которые безвозмездно предоставляют им помещения для стоянки и обеспечивают охрану автомобилей.
6. На автобазы возлагается:
6.1. Осуществление перевозок почтовых отправлений, печати и грузов, обеспечение предприятий и организаций средствами транспорта для эксплуатационно-технического обслуживания линейных и станционных сооружений связи и удовлетворения других нужд.
При этом грузовые автомобили предоставляются производственным объединениям, предприятиям и организациям связи в соответствии с планом перевозок грузов и почты, а специальные легковые автомобили в строгом соответствии с действующим Перечнем специальных легковых автомобилей.
6.2. Предоставление грузовых и специальных легковых автомобилей без водителей для использования на технологических работах; предоставление автобусов для перевозки рабочих и специалистов на предприятия и объекты связи в порядке, установленном Приказом Министерства связи СССР от 24.09.84 N 330, а также предоставление платных услуг работникам связи на условиях, изложенных в письме Министерства связи СССР от 24.10.85 N 269-д.
6.3. Организация дежурств автомобилей в гараже и на объектах связи для нужд аварийно-технической помощи.
Перечень, количество и режим дежурства подвижного состава согласовываются с заказчиками автомобилей и утверждаются вышестоящими организациями.
6.4. Обеспечение обслуживания производственных объединений, предприятий и организаций связи легковыми автомобилями для служебных разъездов работников аппарата управления.
6.5. Предоставление производственным объединениям, предприятиям и организациям связи специальных грузовых автомобилей, а также механизмов, имеющихся на балансе автобазы, для выполнения погрузочно-разгрузочных, земляных, строительных, ремонтных, монтажных и других работ.
6.6. Организация выполнения водителями автомобилей дополнительной работы по сопровождению и обмену почтовых отправлений (контейнеров), охране почтовых отправлений (контейнеров) и грузов специальной и фельдъегерской связи и т.п., экспедирование печати, а также погрузочно-разгрузочных работ.
6.7. Оборудование автомобилей кузовами-фургонами, а также дооборудование кузовов для перевозки почтовых контейнеров за счет средств фонда развития производства, науки и техники автобазы или ее вышестоящей организации. Остальное оборудование автомобилей по требованию производственного объединения, предприятия связи производится за счет их средств по согласованной калькуляции и по договоренности сторон принимается на ответственное хранение автобазой.
6.8. Производство на договорных условиях технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей, находящихся на балансе производственных объединений, предприятий и организаций связи.
7. Автобаза, а также производственные объединения, предприятия и организации связи, пользующиеся услугами транспорта, организуют перевозки грузов и почты при обязательном соблюдении государственных интересов, обеспечении полного и ритмичного выполнения плана перевозок, рационального использования подвижного состава и автомобильного топлива, безопасности движения автомобилей и максимального сокращения транспортных расходов.
Планирование перевозок
8. Перевозка грузов, обслуживание производственных объединений, предприятий и организаций связи ведомственным транспортом производятся автобазой в соответствии с годовым планом перевозок.
Объем перевозок в километрах платного пробега, машино-часах работы, грузооборот в тоннах и тонно-километрах в плане автобазы определяется исходя из представленных заявок, наличия подвижного состава и фондов на автомобильное топливо и утверждается начальником автобазы.
Вне плана осуществляются автоперевозки:
вызванные стихийными бедствиями и авариями (вне очереди);
разового характера по заявкам производственных объединений, предприятий и организаций, поступивших не позднее 14 часов дня, предшествующего подаче автомобилей. Такие перевозки осуществляются при наличии резервных провозных возможностей.
9. Производственные объединения, предприятия и организации связи, руководствуясь проектом плана экономического и социального развития, а также планом капитальных вложений на строительство, представляют заявки на автомобильные перевозки по формам, приведенным в Приложениях 1 и 2.
Заявки к годовому плану перевозок представляются в установленный автобазой период исходя из срока сдачи автобазой проекта плана своей вышестоящей организации.
10. Автобаза совместно с представителем производственного объединения (предприятия) связи в 5-дневный срок рассматривает представленные заявки на перевозки и включает согласованные объемы в сводный проект плана перевозок.
Разногласия по проекту плана перевозок оформляются протоколом, направляются вышестоящей организации по отношению к обеим спорящим сторонам, которая в 10-дневный срок принимает решение.
При подчинении автобазы и производственного объединения (предприятия, организации) связи разным вышестоящим организациям разногласия по проекту плана перевозок направляются:
соответствующему главному управлению (отделу) министерства связи союзной республики, если автобаза и обслуживаемое ею предприятие входят в систему одного министерства связи союзной республики;
УМТ Минсвязи СССР, если хотя бы одно из предприятий подчинено непосредственно Минсвязи СССР.
11. При разработке планов перевозок автобазой согласовываются с предприятиями связи:
11.1. Объемы перевозок по срокам внутри планового периода.
11.2. Тип и марка подвижного состава (если это требуется по условиям перевозок или характеру груза).
11.3. Мероприятия по обеспечению рациональной организации перевозок.
12. Автобаза для выполнения внеплановых перевозок при составлении плана резервирует до 5% своих провозных возможностей (платного пробега, машино-часов работы).
13. Изменение годового плана перевозок автобазы в разрезе обслуживаемой клиентуры допускается при наличии обоюдного согласия сторон. При отсутствии такого согласия вопрос о корректировке плана перевозок решается в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил. Уточненный план перевозок сообщается предприятиям и организациям связи письмом, которое является дополнением к договору на обслуживание ведомственным автотранспортом.
14. Учет выполнения плана грузооборота в тоннах и тонно-километрах, пробега или объема работы в машино-часах производится автобазой по каждому производственному объединению, предприятию или организации в отдельности, а также в разрезе автоколонн и марок (типов) автомобилей.
Организация перевозок
15. На основании годовых планов перевозок автобаза ежегодно не позднее чем за 15 дней до начала года заключает договоры с производственными объединениями, предприятиями и организациями связи на обслуживание транспортом, направляя последним проект договора. К договору (Приложение 3) прилагаются расписания движения автомобилей по перевозке печати и почты, планы-графики дежурства специальных автомобилей (Приложение 4).
В договорах оговаривается необходимость применения специализированного транспорта и другие особенности обслуживания предприятия связи.
При стабильном характере автоперевозок между автобазой и предприятиями связи договор может заключаться только на первый год работы каждой пятилетки, а в последующие годы этого периода в указанный срок пролонгируется обменом писем, в которых уточняется объем перевозок на год.
В случае отказа одной из сторон заключить договор, а равно при несогласии другой стороны с внесением тех или иных изменений и дополнений в договор, сторонам следует руководствоваться четвертым разделом Положения о порядке предъявления и рассмотрения претензий предприятиями, организациями и учреждениями и урегулирования разногласий по хозяйственным договорам, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.10.73 N 758 и разосланного при Приказе Министерства связи СССР от 12.11.73 N 584.
16. При организации перевозок производственные объединения, предприятия и организации связи совместно с автобазой производят обследование дорожных условий на маршрутах, замеры тарифных расстояний, затрат времени на движение автомобилей и оформляют это соответствующим актом.
Акты замера расстояний используются при составлении расписаний движения автомобилей по перевозке почты, печати и спецкорреспонденции, маршрутов выемки копилок из таксофонов, а также для контроля за использованием подвижного состава на линии в ходе обработки путевых листов и расчетов с производственными объединениями, предприятиями и организациями связи.
Производственные объединения, предприятия и организации связи назначают и сообщают автобазе лиц, ответственных за использование автотранспорта.
17. Построение графиков дежурства и расписаний движения автомобилей производится в строгом соответствии с действующими нормативами и контрольными сроками перевозки печати, почты, спецкорреспонденции, выемки копилок из таксофонов и т.д.
Расписания движения автобусов разрабатываются исходя из сменности работы персонала на предприятиях и объектах связи и согласовываются с исполкомами местных Советов депутатов трудящихся.
Расписания и графики составляются производственными объединениями (предприятиями и организациями) связи и согласовываются с автобазой. Они должны обеспечивать эффективное использование и безаварийную работу автомобилей, экономный расход горюче-смазочных материалов, а также рациональный режим работы водителей.
Внесение изменений в расписания движения и графики дежурства автомобилей допускается при условии отклонения от согласованного месячного плана перевозок по данной модели автомобилей в пределах +/- 10%.
Производственные объединения и предприятия связи уведомляют автобазу о введении новых расписаний движения и графиков дежурства аварийных автомобилей не позднее чем за 3 дня до их введения.
18. При составлении расписаний движения грузовых, пикапов и специальных легковых автомобилей предприятия связи должны стремиться к тому, чтобы простои автомобилей на линии не превышали 40% времени нахождения автомобиля в наряде, если перевозки организуются по внутригородским маршрутам и подъездным путям, и 25% - по другим маршрутам.
В расписаниях движения и графиках работы автомобилей продолжительность смены водителя на линии устанавливается

ПРИКАЗ МВД СССР от 10.05.1988 n 100 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ, ВЫДАЧИ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ОПЛАТЫ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОК В СИСТЕМЕ МВД СССР  »
Документы СССР »
Читайте также