ПРИКАЗ Минсвязи СССР от 11.05.1988 n 213 О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ) С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ СССР


МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР
ПРИКАЗ
от 11 мая 1988 г. N 213
О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ (СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ) С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ СССР
В связи с Законом СССР о государственном предприятии (объединении) Министерством связи СССР изменена редакция Правил организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий (структурных единиц) с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР (прилагаются).
Приказываю:
1. Утвердить Правила организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий (структурных единиц) с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР и принять их к руководству.
2. Считать утратившими силу Правила организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий с предприятиями и организациями связи, утвержденные Приказом Министерства связи СССР от 16.12.86 N 553.
Министр
В.А.ШАМШИН



Приложение
к Приказу Министерства связи СССР
от 11 мая 1988 г. N 213
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ (СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ) С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ СССР
Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают основные принципы организации работы автомобильного транспорта системы Министерства связи СССР, планирования и осуществления перевозок, взаимоотношений хозрасчетных автотранспортных предприятий (структурных единиц) - автобаз, автотранспортных баз, транспортных контор, управлений механизации, автокомбинатов, в дальнейшем именуемых автобаза, с производственными объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства связи СССР, пользующимися автомобильным транспортом.
2. Правила носят рекомендательный характер для всех автобаз, а также производственных объединений, предприятий и организаций системы Министерства связи СССР.
3. В Министерстве связи СССР действует в основном централизованная система эксплуатации автотранспорта, при которой все автомобили министерств связи союзных республик, производственно-технических управлений, производственных объединений, предприятий и организаций связи объединены в хозрасчетные автобазы.
В автобазах объединяются все автомобили независимо от типа и характера выполняемой ими работы. На балансе предприятий и организаций связи по усмотрению руководителя вышестоящей организации могут быть сохранены специальные автомобили, имеющие несъемное оборудование (ПУС, ПИМК, ПИМС, ПИМР, ПИНАЛ, ПУРП, БМ, БУС, КМ, ТВ, РУП, передвижные отделения связи, передвижные звукоусилительные станции и др.).
4. Автобазы создаются в установленном порядке по показателям, утвержденным Постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 г. N 481/26-130 и изложенным в приложении 1 к Приказу Министерства связи СССР от 23.12.86 N 564.
Регистрация автомобилей в органах Госавтоинспекции производится в соответствии с действующими Правилами регистрации и учета мототранспортных средств.
5. Размещение подвижного состава автобазы на территории республики, края, области определяется дислокацией производственных объединений, предприятий и организаций связи, структурных единиц объединений, направлением грузопотоков и особенностями организации технологических перевозок.
В узловых пунктах и местах постоянной концентрации автомобилей при необходимости организуются в соответствии с действующими показателями межрайонные гаражи (колонны), которые являются подразделениями автобазы.
При аренде у производственных объединений, предприятий и организаций помещений под гаражи, мастерские и профилактории автобазы возмещают расходы, связанные с их содержанием. Размер возмещаемых расходов определяется по утвержденным в установленном порядке тарифам и оговаривается в договорах.
При значительной территориальной разбросанности и в случаях производственной целесообразности отдельные автомобили автобазы (менее 15 физических единиц) могут находиться при производственных объединениях, предприятиях и организациях связи, которые безвозмездно предоставляют им помещения для стоянки и обеспечивают охрану автомобилей.
6. На автобазы возлагается:
6.1. Осуществление перевозок почтовых отправлений, печати и грузов, обеспечение предприятий и организаций средствами транспорта для эксплуатационно-технического обслуживания линейных и станционных сооружений связи и удовлетворения других нужд.
При этом грузовые автомобили предоставляются производственным объединениям, предприятиям и организациям связи в соответствии с планом перевозок грузов и почты, а специальные легковые автомобили в строгом соответствии с действующим Перечнем специальных легковых автомобилей.
6.2. Предоставление грузовых и специальных легковых автомобилей без водителей для использования на технологических работах; предоставление автобусов для перевозки рабочих и специалистов на предприятия и объекты связи в порядке, установленном Приказом Министерства связи СССР от 24.09.84 N 330, а также предоставление платных услуг работникам связи на условиях, изложенных в письме Министерства связи СССР от 24.10.85 N 269-д.
6.3. Организация дежурств автомобилей в гараже и на объектах связи для нужд аварийно-технической помощи.
Перечень, количество и режим дежурства подвижного состава согласовываются с заказчиками автомобилей и утверждаются вышестоящими организациями.
6.4. Обеспечение обслуживания производственных объединений, предприятий и организаций связи легковыми автомобилями для служебных разъездов работников аппарата управления.
6.5. Предоставление производственным объединениям, предприятиям и организациям связи специальных грузовых автомобилей, а также механизмов, имеющихся на балансе автобазы, для выполнения погрузочно-разгрузочных, земляных, строительных, ремонтных, монтажных и других работ.
6.6. Организация выполнения водителями автомобилей дополнительной работы по сопровождению и обмену почтовых отправлений (контейнеров), охране почтовых отправлений (контейнеров) и грузов специальной и фельдъегерской связи и т.п., экспедирование печати, а также погрузочно-разгрузочных работ.
6.7. Оборудование автомобилей кузовами-фургонами, а также дооборудование кузовов для перевозки почтовых контейнеров за счет средств фонда развития производства, науки и техники автобазы или ее вышестоящей организации. Остальное оборудование автомобилей по требованию производственного объединения, предприятия связи производится за счет их средств по согласованной калькуляции и по договоренности сторон принимается на ответственное хранение автобазой.
6.8. Производство на договорных условиях технического обслуживания и ремонта специальных автомобилей, находящихся на балансе производственных объединений, предприятий и организаций связи.
7. Автобаза, а также производственные объединения, предприятия и организации связи, пользующиеся услугами транспорта, организуют перевозки грузов и почты при обязательном соблюдении государственных интересов, обеспечении полного и ритмичного выполнения плана перевозок, рационального использования подвижного состава и автомобильного топлива, безопасности движения автомобилей и максимального сокращения транспортных расходов.
Планирование перевозок
8. Перевозка грузов, обслуживание производственных объединений, предприятий и организаций связи ведомственным транспортом производятся автобазой в соответствии с годовым планом перевозок.
Объем перевозок в километрах платного пробега, машино-часах работы, грузооборот в тоннах и тонно-километрах в плане автобазы определяется исходя из представленных заявок, наличия подвижного состава и фондов на автомобильное топливо и утверждается начальником автобазы.
Вне плана осуществляются автоперевозки:
вызванные стихийными бедствиями и авариями (вне очереди);
разового характера по заявкам производственных объединений, предприятий и организаций, поступивших не позднее 14 часов дня, предшествующего подаче автомобилей. Такие перевозки осуществляются при наличии резервных провозных возможностей.
9. Производственные объединения, предприятия и организации связи, руководствуясь проектом плана экономического и социального развития, а также планом капитальных вложений на строительство, представляют заявки на автомобильные перевозки по формам, приведенным в Приложениях 1 и 2.
Заявки к годовому плану перевозок представляются в установленный автобазой период исходя из срока сдачи автобазой проекта плана своей вышестоящей организации.
10. Автобаза совместно с представителем производственного объединения (предприятия) связи в 5-дневный срок рассматривает представленные заявки на перевозки и включает согласованные объемы в сводный проект плана перевозок.
Разногласия по проекту плана перевозок оформляются протоколом, направляются вышестоящей организации по отношению к обеим спорящим сторонам, которая в 10-дневный срок принимает решение.
При подчинении автобазы и производственного объединения (предприятия, организации) связи разным вышестоящим организациям разногласия по проекту плана перевозок направляются:
соответствующему главному управлению (отделу) министерства связи союзной республики, если автобаза и обслуживаемое ею предприятие входят в систему одного министерства связи союзной республики;
УМТ Минсвязи СССР, если хотя бы одно из предприятий подчинено непосредственно Минсвязи СССР.
11. При разработке планов перевозок автобазой согласовываются с предприятиями связи:
11.1. Объемы перевозок по срокам внутри планового периода.
11.2. Тип и марка подвижного состава (если это требуется по условиям перевозок или характеру груза).
11.3. Мероприятия по обеспечению рациональной организации перевозок.
12. Автобаза для выполнения внеплановых перевозок при составлении плана резервирует до 5% своих провозных возможностей (платного пробега, машино-часов работы).
13. Изменение годового плана перевозок автобазы в разрезе обслуживаемой клиентуры допускается при наличии обоюдного согласия сторон. При отсутствии такого согласия вопрос о корректировке плана перевозок решается в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил. Уточненный план перевозок сообщается предприятиям и организациям связи письмом, которое является дополнением к договору на обслуживание ведомственным автотранспортом.
14. Учет выполнения плана грузооборота в тоннах и тонно-километрах, пробега или объема работы в машино-часах производится автобазой по каждому производственному объединению, предприятию или организации в отдельности, а также в разрезе автоколонн и марок (типов) автомобилей.
Организация перевозок
15. На основании годовых планов перевозок автобаза ежегодно не позднее чем за 15 дней до начала года заключает договоры с производственными объединениями, предприятиями и организациями связи на обслуживание транспортом, направляя последним проект договора. К договору (Приложение 3) прилагаются расписания движения автомобилей по перевозке печати и почты, планы-графики дежурства специальных автомобилей (Приложение 4).
В договорах оговаривается необходимость применения специализированного транспорта и другие особенности обслуживания предприятия связи.
При стабильном характере автоперевозок между автобазой и предприятиями связи договор может заключаться только на первый год работы каждой пятилетки, а в последующие годы этого периода в указанный срок пролонгируется обменом писем, в которых уточняется объем перевозок на год.
В случае отказа одной из сторон заключить договор, а равно при несогласии другой стороны с внесением тех или иных изменений и дополнений в договор, сторонам следует руководствоваться четвертым разделом Положения о порядке предъявления и рассмотрения претензий предприятиями, организациями и учреждениями и урегулирования разногласий по хозяйственным договорам, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.10.73 N 758 и разосланного при Приказе Министерства связи СССР от 12.11.73 N 584.
16. При организации перевозок производственные объединения, предприятия и организации связи совместно с автобазой производят обследование дорожных условий на маршрутах, замеры тарифных расстояний, затрат времени на движение автомобилей и оформляют это соответствующим актом.
Акты замера расстояний используются при составлении расписаний движения автомобилей по перевозке почты, печати и спецкорреспонденции, маршрутов выемки копилок из таксофонов, а также для контроля за использованием подвижного состава на линии в ходе обработки путевых листов и расчетов с производственными объединениями, предприятиями и организациями связи.
Производственные объединения, предприятия и организации связи назначают и сообщают автобазе лиц, ответственных за использование автотранспорта.
17. Построение графиков дежурства и расписаний движения автомобилей производится в строгом соответствии с действующими нормативами и контрольными сроками перевозки печати, почты, спецкорреспонденции, выемки копилок из таксофонов и т.д.
Расписания движения автобусов разрабатываются исходя из сменности работы персонала на предприятиях и объектах связи и согласовываются с исполкомами местных Советов депутатов трудящихся.
Расписания и графики составляются производственными объединениями (предприятиями и организациями) связи и согласовываются с автобазой. Они должны обеспечивать эффективное использование и безаварийную работу автомобилей, экономный расход горюче-смазочных материалов, а также рациональный режим работы водителей.
Внесение изменений в расписания движения и графики дежурства автомобилей допускается при условии отклонения от согласованного месячного плана перевозок по данной модели автомобилей в пределах +/- 10%.
Производственные объединения и предприятия связи уведомляют автобазу о введении новых расписаний движения и графиков дежурства аварийных автомобилей не позднее чем за 3 дня до их введения.
18. При составлении расписаний движения грузовых, пикапов и специальных легковых автомобилей предприятия связи должны стремиться к тому, чтобы простои автомобилей на линии не превышали 40% времени нахождения автомобиля в наряде, если перевозки организуются по внутригородским маршрутам и подъездным путям, и 25% - по другим маршрутам.
В расписаниях движения и графиках работы автомобилей продолжительность смены водителя на линии устанавливается в соответствии с действующим Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Учитывается также возможность совмещенного использования автомобилей на нескольких маршрутах с целью сокращения простоев между очередными рейсами.
Новые маршруты организуются, если состояние дорог и их технических средств соответствуют беспрепятственному и безопасному движению автомобилей.
Маршруты в междугородных направлениях на дальние расстояния (продолжительность рейса в обоих направлениях свыше 10 часов) организуются только в случаях острой производственной необходимости с разрешения руководства Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик, согласованного с ЦК профсоюза работников связи.
19. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов производятся предприятием связи - грузоотправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем. Необходимое оборудование автомобиля для перевозки грузов (щитовые ограждения, подкладки, стойки и т.д.) должно предоставляться и устанавливаться грузоотправителем, сниматься грузополучателем.
При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого физического напряжения, к этой работе могут привлекаться водители автомобилей при условии их согласия.
20. Водитель проверяет соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщает грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении грузов, угрожающих его сохранности.
Грузоотправитель по требованию водителя устраняет обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.
21. Для лучшего и более оперативного обслуживания автотранспортом отдаленных предприятий и организаций связи, расположенных в других городах и населенных пунктах по отношению к основному гаражу или его филиалу, автобаза предоставляет автомобили на условиях дислокации их при предприятиях и организациях связи.
Осуществлять на них перевозку грузов для предприятий других ведомств и направлять автомобили в командировку производственные объединения, предприятия и организации связи без согласования с автобазой не имеют права.
Автобаза обеспечивает отдаленные предприятия связи фондами на горюче-смазочные материалы для работы закрепленных за ними автомобилей, а также предоставляет другие технически исправные автомобили без водителей на время длительных (более трех дней) простоев по причине ремонта закрепленных за ними автомобилей.
22. Отдаленное предприятие связи, при котором дислоцированы автомобили автобазы:
22.1. Обеспечивает использование автомобилей не менее 8 - 9 часов в сутки, в зависимости от продолжительности рабочей недели.
22.2. Осуществляет контроль за выполнением водителями согласованных с автобазой графиков технического обслуживания автомобилей и обеспечивает своевременную остановку автомобилей для проведения профилактических работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии.
22.3. Подбирает на месте квалифицированных водителей для работы на автомобилях, а также для подмены основных водителей на время отпуска или болезни и рекомендует их для зачисления в штат автобазы. В случае отсутствия подменных водителей возмещает автобазе расходы, связанные с командированием водителей из основного гаража.
Привлекает водителей ко всем общественно-политическим и культурно-массовым мероприятиям, проводимым на предприятии.
22.4. Оформляет актами передачу водителям автомобилей, если она произведена вне автобазы.
22.5. Предоставляет места для стоянки, помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и обеспечивает их охрану, а также ремонт и уборку помещений, содержание их в соответствии с требованиями правил по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
22.6. Выкупает на нефтебазах горюче-смазочные материалы и обеспечивает их надлежащее хранение. Выдачу ГСМ производит по заправочным ведомостям под расписку водителя.
22.7. Выдает водителю путевые листы с обязательным заполнением всех установленных реквизитов, обращая особое внимание на отметку фактического времени выезда и возвращения автомобиля, показаний спидометра и правильное указание задания на перевозку.
22.8. Высылает в автобазу не реже двух раз в месяц табель работы водителей за отчетный период, ведомость выдачи горюче-смазочных материалов и справку, характеризующую работу водителей, которая служит основанием для начисления или лишения водителей премиальной оплаты за истекший период (Приложение 5).
22.9. Не допускает выезда автомобилей на линию без разрешающей подписи в путевом листе начальника предприятия связи или лица, ответственного за эксплуатацию автомобилей.
При отсутствии у руководителя предприятия или другого ответственного лица знаний технического состояния автомобилей и безопасности движения вопросы выпуска автомобилей на линию и учинения разрешающей подписи в путевом листе должны решаться в порядке передачи автомобилей на самоконтроль водителям. При этом обязательным является соблюдение требований, предусмотренных "Временным положением о самоконтроле за техническим состоянием автомобилей" (приложение 7 к Инструкции об организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на транспорте Министерства связи СССР, утвержденной Минсвязи СССР по согласованию с ЦК профсоюза работников связи 28.11.86).
22.10. Осуществляет контроль за работой водителей и состоянием подвижного состава, имея в виду персональную ответственность руководителей предприятий связи за производственную дисциплину водителей и безаварийную работу транспорта.
23. Начальник гаража (колонны), а также водители, работающие на автомобилях, находящихся при отдаленных от автобазы предприятиях и организациях связи, оперативно подчинены их руководителям.
24. Автобаза должна иметь резервные автомобили для предупреждения случаев срыва перевозок и скорейшей замены на линии автомобилей, выбывших из строя.
Количество резервных автомобилей и место их дислокации определяются конкретными условиями организации работы автотранспорта. Как правило, один резервный автомобиль должен приходиться на 50 - 70 автомобилей, занятых на линии (в отдельных случаях, в зависимости от условий перевозок и состояния автопарка, норматив может быть увеличен до двух автомобилей). Стоимость содержания и пробег резервных автомобилей, для замены выбывших из строя, относятся за счет автобазы.
25. Автобаза или отдаленное предприятие связи при выпуске автомобилей на линию в периоды неблагоприятных метеорологических условий делает в путевых листах соответствующую отметку ("гололед", "туман" и т.д.), обязывающую водителей работать на пониженных скоростях.
26. В случае выхода автомобиля из строя предприятие связи немедленно уведомляет автобазу, а последняя высылает своего представителя для осмотра и составления акта о техническом состоянии автомобиля, причине выхода его из строя, выявления виновных лиц и принятия мер по его ремонту.
27. По соглашению сторон все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей или некоторые из них могут быть возложены на отдаленное предприятие (организацию) связи, что оговаривается в особых условиях к договору.
В этом случае автобаза выделяет запасные части и оплачивает предприятию связи плановую стоимость выполненных ремонтов и техобслуживаний.
28. Работа водителей организуется в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, разосланным при письме Министерства связи СССР и ЦК профсоюза работников связи от 05.10.77 N 317-д, с изменениями, изложенными в письме Министерства связи СССР и ЦК профсоюза работников связи от 08.01.80 N 5-д.
Организация дополнительной работы
по выполнению водителями автомобилей обязанностей
работников связи
29. В целях повышения производительности труда автобаза совместно с производственными объединениями, предприятиями и организациями связи всемерно развивает выполнение водителями автомобилей обязанностей работников связи и погрузочно-разгрузочных работ.
Виды работ и перечень маршрутов, на которых водители выполняют обязанности работников связи и производят погрузочно-разгрузочные работы, определяются по согласованию сторон.
30. Выполнение водителями обязанностей работников связи по сопровождению и обмену почты, экспедированию печати, охране отправлений и грузов специальной и фельдъегерской связи, обслуживанию станционных и линейных сооружений электро- и радиосвязи и др. при наличии согласия водителя и профсоюзного комитета оформляется приказом по автобазе на основе запроса предприятия связи, руководствующегося штатным расписанием и производственной необходимостью.
В отдельных случаях к служебной записке для оформления документов на доплаты за выполнение водителями дополнительных работ прилагается протокол квалификационной комиссии о сдаче водителями экзаменов на допуск к выполнению обязанностей работника связи и перечень функций (работ), на него возлагаемых.
Соглашение о выполнении обязанностей работника связи может заключаться на определенный срок или без указания срока.
Перевозка печати и почты ведомственным автотранспортом осуществляется, как правило, на условиях выполнения водителями автомобилей обязанностей почтальонов по сопровождению и обмену почты или экспедиторов "Союзпечати".
При приеме на работу в автобазу по перевозке печати и почты водителей знакомят с условиями предстоящей работы и оплаты труда и зачисляют только тех из них, кто дал письменное согласие на выполнение указанных обязанностей.
Прекратить в одностороннем порядке работу водителей по оказанию дополнительных услуг на согласованных сторонами маршрутах автобаза не может.
Если водители автомобилей, ранее осуществлявшие обязанности работников связи, отказываются от дальнейшего их выполнения, то трудовой договор с ними должен быть расторгнут в соответствии со ст. 33 КЗоТ РСФСР и аналогичными статьями КЗоТ других союзных республик.
31. Выполнение водителями обязанностей работников производственных объединений, предприятий и организаций связи не должно привести к ухудшению технико-эксплуатационных показателей использования автомобилей на линии.
32. Вопросы организации выполнения обязанностей работников связи на маршрутах, где оно отсутствовало, производственное объединение (предприятие, организация) связи решает с автобазой на этапе разработки проекта плана экономического и социального развития с тем, чтобы министерство связи союзной республики (ПТУС, объединение, предприятие) имело возможность предусмотреть в плане автобазы прирост фонда заработной платы на доплаты водителям.
33. К выполнению обязанностей работников связи допускаются водители, полностью ознакомленные с характером и методами выполнения новой работы, порядком оформления документации, правами и обязанностями, обученные правилам техники безопасности в объеме, предусмотренном для работников соответствующих профессий, и прошедшие медосмотр с периодичностью, установленной для этих профессий.
К работе по охране отправлений спецсвязи допускаются водители, оформленные в установленном порядке и имеющие разрешение на право ношения оружия.
В подразделениях фельдъегерской связи водители автомобилей выполняют обязанности фельдъегеря (офицера фельдсвязи) по охране отправлений фельдсвязи, как это предусмотрено Приказом Министерства связи СССР от 27.04.84 N 025.
34. Обучение водителей обязанностям работников связи и инструктаж их перед выездом на маршруты возлагается на руководящих работников соответствующих производственных объединений, предприятий и организаций связи.
35. Водителям автобаз, обеспечивающим сопровождение и охрану страховой почты, в необходимых случаях выдается оружие в установленном порядке.
Водителям, выполняющим обязанности фельдъегерей по охране отправлений спецсвязи, оружие выдается и принимается предприятием спецсвязи вместе со специальными удостоверениями согласно указанию Министерства связи СССР от 13.07.79 N 090/УСС.
36. Контроль за качеством выполнения водителями обязанностей работников связи осуществляют производственные объединения, предприятия и организации связи. Замечания по работе водителей должны заноситься в путевой лист или оформляться в виде докладной на имя руководства автобазы. Записи в путевом листе делаются ответственными работниками производственных объединений, предприятий и организаций связи, с которыми заключен договор на перевозки. Докладные подписываются руководителями объединений, предприятий и организаций связи и направляются в автобазу не позднее следующего дня после выявления нарушения.
37. Водителям автомобилей, выполняющим обязанности работников связи, выдается спецодежда и спецобувь, предусмотренная отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды и спецобуви для данных категорий рабочих предприятий связи.
Спецодежда и спецобувь, предусмотренные по двум должностным обязанностям, выполняемым водителями, могут быть получены водителем по выбору по одной из должностей.
38. Водителям автомобилей, выполняющим обязанности почтальона не менее 1/3 месячной нормы рабочих часов его работы, выдается бесплатно форменная одежда. Ношение форменной одежды и значка "Почта" водителями, выполняющими обязанности почтальона, при исполнении служебных обязанностей является обязательным.
Порядок выдачи, учета и отнесения затрат по выдаче бесплатной форменной одежды изложен в письме Министерства связи СССР от 23.04.71 N 80-д.
39. Водителям автобаз, выполняющим обязанности фельдъегерей по охране отправлений спецсвязи, в соответствии с письмом Министерства связи СССР от 11.06.73 N 129-д и Табелем должностей работников службы специальной связи системы Министерства связи СССР, для которых устанавливаются знаки различия высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава, утвержденным Министром связи СССР 15.11.84, выдается бесплатное форменное обмундирование по нормам, установленным для среднего, младшего начальствующего и рядового состава спецсвязи. При этом выдача форменного обмундирования производится предприятиями при условии, если занятость водителей на работе по охране составляет не менее 1/3 месячной нормы рабочих часов.
Ношение форменного обмундирования и знаков различия обязательно.
Выдача форменного обмундирования водителям автобаз производится предприятиями спецсвязи, которые несут затраты, связанные с его выдачей, в пределах планового фонда заработной платы, за исключением спецколонны автобазы производственно-технического управления связи Московской области, которая самостоятельно обеспечивает личный состав спецколонны форменным обмундированием за счет средств, специально планируемых на эти цели.
Автобазы при увольнении водителей, выполнявших обязанности фельдъегерей по охране отправлений спецсвязи, должны своевременно взыскать с них в установленном порядке задолженность по форменному обмундированию и возместить эти суммы предприятиям спецсвязи.
Водителям автобаз, постоянно закрепленным для работы в предприятиях спецсвязи, выполняющим одновременно обязанности фельдъегеря по охране отправлений спецсвязи и работающим по графику предприятия с ненормированным рабочим днем, отпуск предоставляется такой же продолжительности, как и фельдъегерям спецсвязи, т.е. 30 календарных дней. В этом случае от водителей грузовых автомобилей должно быть получено согласие на режим работы с ненормированным рабочим днем.
40. Доплаты водителям автомобилей за выполнение обязанностей работников связи и грузчиков производятся по месту их основной работы за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся в предприятиях связи по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 и Инструкцией по применению этого Постановления, утвержденной Госкомтрудом СССР, Минфином СССР и ВЦСПС 14 мая 1982 г. N 53-ВЛ, а в автобазах, переведенных на новые условия оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115, с учетом изменений, внесенных п. 5 указанного Постановления (см. Приказы Министерства связи СССР от 19.01.82 N 21, 24.05.85 N 223, 17.11.86 N 505 и письмо от 11.06.82 N 157-д).
При необходимости передача указанной части фонда заработной платы производится установленным порядком.
Конкретный размер доплаты водителям устанавливается руководителем автобазы по согласованию с профсоюзным комитетом дифференцированно в зависимости от сложности, характера, объема выполняемой работы и степени использования рабочего времени в пределах фонда заработной платы высвобожденных работников связи. Если высвобождение численности работников связи не происходит, то доплаты водителям автомобилей не устанавливаются.
В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.06.83 N 128/13-42, изложенным в письме Министерства связи СССР от 20.07.83 N 214-д, при перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого физического напряжения, допускается с согласия водителей выполнение ими работы грузчика с оплатой по сдельным расценкам, установленным для грузчиков. В этом случае численность грузчиков не сокращается.
На маршрутах по перевозке печати, почты и отправлений спецсвязи, где это вызвано производственной необходимостью, водителям, помимо доплаты за выполнение обязанностей почтальонов по выемке, сопровождению и обмену почты или экспедиторов "Союзпечати", начисляется дополнительная зарплата за выполнение ими работы грузчика по сдельным расценкам, установленным для грузчиков.
41. Доплата за выполнение обязанностей работников связи, а также оплата за выполнение работы грузчика включаются в средний заработок во всех случаях его исчисления, т.е. для оплаты отпусков, за дни временной нетрудоспособности, исчисления пенсии и в других случаях.
Премия за основные результаты работы начисляется на общую сумму зарплаты водителей, включая доплаты за выполнение обязанностей работников связи и погрузочно-разгрузочные работы.
42. Доплаты к тарифным ставкам могут быть уменьшены или полностью отменены при осуществлении мероприятий по внедрению средств механизации, совершенствованию организации труда.
Об изменении условий выполнения обязанностей работников связи или отмене доплат водитель должен быть предупрежден не менее чем за месяц.
43. Нормы выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются в соответствии с "Едиными нормами выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы" (раздел "Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вручную без применения или с применением простейших приспособлений", издание 1986 г.), утвержденными Постановлением Госкомтруда СССР от 15.07.86 N 259/16-12.
Часовые тарифные ставки грузчиков объявлены Приказами Министерства связи СССР от 03.01.73 N 4 и от 17.11.86 N 505.
Сдельная расценка рассчитывается делением часовой тарифной ставки на установленную норму выработки в час.
Средний вес единицы груза определяется на основе периодического изучения состава перевозок путем деления общего веса на количество единиц груза. Сдельные расценки пересчитываются на один мешок, посылку или контейнер.
44. Основанием для доплаты водителям за выполнение обязанностей работников связи являются записи в путевых листах о результатах их работы, которые делаются ответственными работниками производственных объединений, предприятий и организаций связи и заверяются печатью или календарным штемпелем предприятия.
В целях упрощения и ускорения операций по оформлению путевых листов рекомендуется применять соответствующие штампы.
При повременно-премиальной системе доплаты водителям за выполнение обязанностей работников связи в путевом листе указывается все фактически отработанное время, исчисляемое с момента прибытия автомобиля в объединение (предприятие) связи до момента выбытия в автобазу, за вычетом времени обеденного перерыва и отдыха водителя.
При сдельной оплате труда водителей за выполнение ими работы грузчика основанием для оплаты является товарно-транспортная накладная, которая выдается водителю ответственным работником предприятия и организации связи.
В товарно-транспортной накладной указывается наименование маршрута и объем выполненных водителем погрузочно-разгрузочных работ.
45. Водители, выполняющие обязанности материально ответственных лиц производственных объединений, предприятий связи, выдают автобазе обязательство о своей материальной ответственности и отвечают за сохранность всех принятых ими к перевозке ценностей и материалов.
Особенности организации использования автомобилей,
управляемых работниками связи
46. Грузовые и специальные легковые автомобили, относящиеся к транспортным средствам категории "В", могут предоставляться производственным объединениям, предприятиям и организациям связи на условиях управления ими работниками связи для использования на технологических работах по настройке параметров линий телефонно-телеграфной связи, проверке оборудования сельских телефонных станций и радиоузлов, обслуживанию радиорелейных станций, необслуживаемых усилительных пунктов, осуществление технадзора, проведению охранных работ и устранению повреждений на кабельных магистралях, обслуживанию телеграфной аппаратуры, городских и междугородных абонентских аппаратов, усилительных подстанций радиотрансляционных узлов и средств механизации почтовой связи, а также для доставки печати и почты.
47. В соответствии с Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 23.04.85 N 108 (Приказ Министерства связи СССР от 24.05.85 N 223) предприятия и организации связи и Союзпечати системы Министерства связи СССР по согласованию с профсоюзными комитетами возлагают на отдельных работников связи и Союзпечати с их согласия выполнение функций водителей автомобилей.
48. Указанные работники допускаются к работе на транспортных средствах категории "В" при наличии водительского удостоверения на право управления автомобилями категории "В" (за исключением имеющих отметку "Без права работы по найму"), "С" или "Д", а также медицинского освидетельствования с целью определения возможности их допуска к управлению автотранспортными средствами.
Перед передачей автомобиля работники связи проходят в автобазе стажировку в порядке, изложенном в приложении 4 к Инструкции по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на транспорте Министерства связи СССР, утвержденной Министерством связи СССР по согласованию с ЦК профсоюза работников связи 28.11.86.
49. Основанием для выделения автомобиля без водителя для производственного объединения, предприятия связи, использующего подвижной состав, является письменное согласие работника управлять автомобилем, а для автобазы, предоставляющей автомобиль, - годовой договор с предприятием связи на выделение автотранспорта в соответствии с утвержденным планом.
50. Для выполнения условий договора стороны после его заключения предоставляют друг другу следующие документы:
производственное объединение, предприятие связи - список работников, которым предоставляется право получать в автобазе автомобили для производственных нужд. Указанный список в период действия договора объединением, предприятием связи может изменяться не позднее чем за три дня до получения автомобиля;
автобаза - приемо-сдаточный акт на каждый выделяемый автомобиль, который служит основанием для получения автомобиля в автобазе. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в автобазе, другой - в производственном объединении, предприятии связи (Приложение 6).
51. Работники связи, которым предоставлено право управлять автомобилями, получают их по предъявлении водительского удостоверения и талона предупреждений.
52. В соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 02.04.87 N 715р (Приказ Министерства связи СССР от 13.04.87 N 198) предприятиям системы Министерства связи СССР предоставлено право продавать почтальонам и электромонтерам, проработавшим 4 года в сельской местности на работах, поименованных в п. 46 настоящих Правил, и совмещавшим при этом обязанности водителя автомобиля, закрепленные за ними в течение этих четырех лет для выполнения основной работы специальные легковые малолитражные автомобили.
В таких случаях в особых условиях договора на обслуживание ведомственным автотранспортом перечисляются специальные легковые малолитражные автомобили (с указанием марки, государственного номера автомобиля, номеров шасси и двигателя, а также года выпуска автомобиля), подлежащие передаче через 4 года эксплуатации в комиссионные магазины для продажи работникам связи в личное пользование.
53. Техническое обслуживание автомобилей, управляемых работниками связи, производится на общих основаниях.
54. В случае технической неисправности автомобиля, управляемого работником связи, автобаза предоставляет производственному объединению, предприятию связи другой технически исправный автомобиль без водителя.
На период болезни или отпуска работника связи, совмещающего обязанности водители на условиях последующего приобретения автомобиля в личное пользование, автобаза предоставляет объединению, предприятию связи другой технически исправный автомобиль с водителем автобазы.
55. Производственное объединение, предприятие связи возмещает автобазе расходы, связанные с командированием водителя из основного гаража в отдаленное предприятие связи для подмены на время болезни или отпуска работника связи, совмещающего обязанности водителя автомобиля.
56. Путевые листы на работу автомобилей, хранение которых организовано вне автобазы, выдаются производственным объединением, предприятием связи и передаются автобазе не реже двух раз в месяц.
57. График работы устанавливается работнику, выполняющему обязанности водителя, с учетом затрат времени на пробег автомобиля от гаража автобазы до объединения, предприятия связи и обратно, а также на выполнение подготовительно-заключительных работ в гараже (0,3 часа за рабочую смену).
58. Производственные объединения, предприятия связи заключают с почтальонами и электромонтерами, на которых возлагаются функции водителей автомобилей на условиях последующей продажи им закрепленных за ними автомобилей, трудовой договор (Приложение 7).
59. Владельцем автомобиля автобазы с момента получения в пользование до сдачи его гараж является объединение, предприятие связи, которое в соответствии с гражданским законодательством несет материальную ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный им при пользовании автомобилем.
60. Производственное объединение, предприятие связи, получившее в пользование автомобиль, несет материальную ответственность перед автобазой за ущерб, причиненный работником связи вследствие повреждения автомобиля (утраты деталей, узлов, агрегатов и автошин или замены их неисправными либо изношенными). Сумма ущерба исчисляется исходя из стоимости ремонта поврежденного автомобиля или остаточной балансовой стоимости автомобиля, а также розничной цены утраченных или замененных автомобильных деталей, узлов, агрегатов, автошин и аккумуляторов.
Работник связи, по вине которого причинен ущерб, несет материальную ответственность перед своим объединением, предприятием в порядке и размерах, предусмотренных действующим законодательством.
61. Аварию, дорожно-транспортное происшествие или повреждение автомобиля вследствие стихийного бедствия работник связи, получивший автомобиль, обязан зарегистрировать в ближайшем отделении Госавтоинспекции и незамедлительно сообщить об этом автобазе.
Работник связи также незамедлительно сообщает автобазе о выходе из строя спидометра и его привода.
62. Производственное объединение, предприятие связи обязано осуществлять контроль за соблюдением его работниками, выполняющими обязанности водителей автомобилей, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также настоящих Правил.
63. Обучение работников связи управлению автомобилем, а также их переподготовка для получения новых водительских удостоверений производится за счет средств, предусмотренных в плане предприятия на подготовку кадров.
64. Работникам связи, выполняющим функции водителей автомобилей, выдается спецодежда, предусмотренная отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды для водителей.
Спецодежда, предусмотренная по двум совмещаемым должностям, может быть получена работниками связи по выбору по одной из должностей.
Почтальонам, совмещающим обязанности водителей автомобилей, бесплатно выдается и форменная одежда, предусмотренная отраслевыми нормами.
65. За выполнение обязанностей водителей автомобилей работникам связи производится доплата за фактически отработанное время и учтенное в путевых листах автомобиля с момента выезда на линию до момента возвращения в гараж, а также время на выполнение подготовительно-заключительных работ (за вычетом времени обеденного перерыва). Конкретный размер доплаты устанавливается руководителем производственного объединения, предприятия связи по согласованию с профсоюзным комитетом за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам высвобожденных водителей.
В случае высвобождения штата водителей в автобазе передача указанной части фонда заработной платы производится в установленном порядке.
66. Передаче в комиссионные магазины для продажи в личное пользование подлежат конкретные специальные легковые малолитражные автомобили с рабочим объемом двигателя до 1,8 литра типа "Запорожец", "Москвич", ВАЗ, закрепленные за работниками связи на условиях продажи их через 4 года эксплуатации.
В случае преждевременной выбраковки автомобиля, подлежащего продаже в личное пользование, не по вине работника связи (авария или стихийное бедствие) почтальону (электромонтеру) выделяется другой технически исправный легковой автомобиль той же марки и того же года выпуска из числа имеющихся в автобазе.
67. Автобаза передает специальные легковые малолитражные автомобили в комиссионный магазин для продажи работникам связи в личное пользование по указанию вышестоящей организации.
68. Производственное объединение, предприятие связи за месяц до истечения срока трудового договора с почтальоном (электромонтером) возбуждает перед вышестоящей организацией ходатайство о предоставлении автобазе разрешения на передачу в 20-дневный срок специального легкового автомобиля, закрепленного за работником связи, в комиссионный магазин для продажи ему в личное пользование.
Автомобили выпуска до 1990 года включительно продаются по розничным ценам, установленным на новые автомобили, со скидкой в размере 60 процентов.
69. Лица, виновные в понесенных автобазой или предприятием связи убытках от уплаты штрафов и других излишних выплат, несут материальную ответственность в порядке и размерах, предусмотренных статьями 118 - 123 КЗоТ РСФСР и соответствующими статьями КЗоТ других союзных республик.



Приложение 1
________________________________
(наименование предприятия связи)
________________________________
(адрес, телефон)
ПЛАН-ЗАЯВКА
на автомобильные перевозки на 19__ год
----T-------------T-----T------T------T-------T------T------------T-------¬
¦ N ¦Вид перевозок¦Тип ¦Протя-¦Кол-во¦Машино-¦Общий ¦В том числе ¦Потреб-¦
¦п/п¦ ¦авто-¦жен- ¦рейсов¦часы ¦пробег¦по кварталам¦ное ко-¦
¦ ¦ ¦моби-¦ность ¦за ¦работы ¦авто- +--T--T---T--+личест-¦
¦ ¦ ¦ля ¦марш- ¦плани-¦на ли- ¦моби- ¦I ¦II¦III¦IV¦во ав- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рута в¦руемый¦нии, ¦лей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦томоби-¦
¦ ¦ ¦ ¦одном ¦период¦час. ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей ¦
¦ ¦ ¦ ¦нап- ¦ ¦ ¦км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦равле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----+------+------+-------+------+--+--+---+--+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8¦ 9¦ 10¦11¦ 12 ¦
+---+-------------+-----+------+------+-------+------+--+--+---+--+-------+
¦ I ¦Выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по расписани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ям (наимено- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание маршру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+-----+------+------+-------+------+--+--+---+--+-------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II ¦Выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без расписа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний (виды ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бот) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+-----+------+------+-------+------+--+--+---+--+-------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+-----+------+------+-------+------+--+--+---+--+-------+
¦ ¦(I + II) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-----+------+------+-------+------+--+--+---+--+--------
Начальник производственного
объединения, предприятия связи
место печати
"__" ___________ 19__ г.
Примечание. Заявка подписывается только начальником объединения, предприятия связи.



Приложение 2
______________________________________________
(наименование предприятия (организации) связи)
______________________________________________
(адрес, телефон)
ПЛАН-ЗАЯВКА
на перевозку грузов автомобильным транспортом,
состоящим на сдельной оплате, на 19__ год
--T-----T----T-------T--------T----T---------------------------------------T-------¬
¦N¦ Род ¦Тип ¦Отправ-¦Среднее ¦Гру-¦ В том числе по кварталам ¦Потреб-¦
¦ ¦груза¦под-¦ление ¦расстоя-¦зо- +---------T---------T---------T---------+ное ко-¦
¦п¦ ¦виж-¦грузов,¦ние пе- ¦обо-¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦личест-¦
¦/¦ ¦ного¦тыс. т ¦ревозки,¦рот,+----T----+----T----+----T----+----T----+во ав- ¦
¦п¦ ¦сос-¦ ¦км ¦тыс.¦тыс.¦тыс.¦тыс.¦тыс.¦тыс.¦тыс.¦тыс.¦тыс.¦томоби-¦
¦ ¦ ¦тава¦ ¦ ¦ткм ¦ т ¦ткм ¦ т ¦ткм ¦ т ¦ткм ¦ т ¦ткм ¦лей ¦
+-+-----+----+-------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----+----+-------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+
¦ ¦Итого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-----+----+-------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+--------
Руководитель производственного объединения,
предприятия (организации) связи
место печати
"__" ___________ 19__ г.
Примечание. Заявка подписывается только руководителем объединения, предприятия, организации связи.



Приложение 3
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ СВЯЗИ
г. ______________ "__" ____________ 19__ г.
Автобаза (автотранспортная база, транспортная контора,
управление механизации, автокомбинат) ____________________________
(министерства,
__________________________________________________________________
производственно-технического управления,
производственного объединения, предприятия связи)
именуемая в дальнейшем "Автобаза", в лице начальника _____________
__________________________________________________________________
(фамилия, и.о.)
действующего на основании Положения об ___________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование "Автобазы")
с одной стороны, и _______________________________________________
(полное наименование заказчика автотранспорта)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице начальника _____________
__________________________________________________________________
(фамилия, и.о.)
действующего на основании Положения о ____________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование "Заказчика")
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1. "Заказчик" передает, а "Автобаза" принимает на себя перевозку грузов и почты, погрузочно-разгрузочные работы, не требующие большого физического напряжения, и другие дополнительные работы в соответствии с согласованным сторонами планом на сумму __________ тыс. руб.
Объем перевозок на год составляет _______________ (тонн, машино-часов, платных километров пробега).
2. Взаимоотношения сторон в процессе организации перевозок и эксплуатации автомобилей регулируются "Правилами организации автомобильных перевозок и взаимоотношений ведомственных автотранспортных предприятий (структурных единиц) с производственными объединениями, предприятиями и организациями связи".
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3. "Автобаза" обязуется:
3.1. Предоставлять "Заказчику" технически исправные автомобили, заправленные горючим, отвечающие санитарным требованиям и оборудованные в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.2. Закрепить за "Заказчиком" для выполнения указанных перевозок грузов и почты, а также для служебных поездок работников аппарата управления ________ автомобилей, в том числе:
----T----------------T---------T------T-------T------------------¬
¦ N ¦ Тип и марка ¦Количест-¦Колич.¦Продол-¦Условия выделения ¦
¦п/п¦ автомобиля ¦во авто- ¦дней ¦житель-¦автомобилей (с во-¦
¦ ¦ ¦мобилей ¦работы¦ность ¦дителями или без ¦
¦ ¦ ¦(шт.) ¦в не- ¦рабочей¦водителей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦делю ¦смены ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(час.) ¦ ¦
+---+----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ 1 ¦Грузовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ 2 ¦Пикапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ 3 ¦Легковые специ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦альные автомоби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ 4 ¦Легковые служеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные автомобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ 5 ¦Автобусы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ 6 ¦Специальные на ¦ ¦ ¦ ¦Выделяются по ра- ¦
¦ ¦базе грузовых и ¦ ¦ ¦ ¦зовым заявкам по ¦
¦ ¦автобусов ¦ ¦ ¦ ¦согласованию с вы-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шестоящей органи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зацией (объедине- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нием) по отношению¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к Автобазе ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+---------+------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+---------+------+-------+-------------------
3.3. Производить подачу автомобилей к месту погрузки, начала работы или дежурства в сроки, установленные расписаниями движения, графиками дежурств и заказами на перевозки.
3.4. Строго соблюдать расписания движения автомобилей на линии.
3.5. Осуществлять контроль за правильной эксплуатацией автомобилей на маршрутах по перевозке почты и других объектах "Заказчика" и оформлением путевых листов в установленном порядке.
3.6. Не допускать проезда в автомобилях посторонних лиц, не приписанных к специальным транспортным и почтовым документам.
4. "Заказчик" обязуется:
4.1. Использовать автомобили строго по назначению.
4.2. Производить погрузку и выгрузку почты и грузов, сопровождение и охрану их в пути, за исключением случаев, когда эту работу принимают на себя водители "Автобазы".
4.3. Обеспечивать контроль за соблюдением установленных расписаний движения автомобилей на маршрутах и качеством выполнения водителями обязанностей работников связи.
4.4. Содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки грузов и погрузочно-разгрузочные площадки в исправном состоянии, свободными для маневрирования автомобилей, освещенными и оборудованными согласно ОСТ-45.15.79 ССБТ, принимать меры к механизации погрузочно-разгрузочных работ с целью сокращения простоев автомобилей.
4.5. Оформлять путевые листы и другие транспортные документы в установленном порядке, удостоверять подписью и печатью пробег и время работы автомобиля, производить отметки о выполнении водителями дневных заданий, обязанностей работников связи и выполненном объеме погрузочно-разгрузочных работ, а также о нарушениях сроков подачи и графиков движения автомобилей.
4.6. Предоставлять место и условия для отдыха водителей во время перерывов в работе в промежуточных пунктах и в пунктах оборота при длительных рейсах.
4.7. Обеспечивать охрану автомобилей во время обеденного перерыва водителей, а также охрану автомобилей, грузов и почты, путевых листов и товарно-транспортных накладных во время продолжительного отдыха водителей в промежуточных пунктах и пунктах оборота на междугородных маршрутах.
4.8. Приписывать к транспортным документам только лиц, имеющих непосредственное отношение к данной перевозке или работе средств связи.
5. "Автобаза" имеет право:
5.1. Заменять марку автомобиля, выделяемого под перевозку, если при этом не снижается качество обслуживания "Заказчика".
5.2. Сокращать по согласованию с _____________________________
(наименование
__________________________________________________________________
вышестоящей организации)
подачу автотранспорта в период привлечения его на уборку урожая по
решениям директивных органов, уведомив об этом "Заказчика".
5.3. Требовать от "Заказчика" устранения выявленных недостатков в расписаниях движения, графиках дежурств и в организации работы автомобилей на линии.
6. "Заказчик" имеет право:
6.1. Отказаться от автомобиля, выделенного "Автобазой", если его модель, техническое и санитарное состояние или оборудование не отвечают условиям перевозок (за исключением случаев, когда модель автомобиля предусмотрена договором).
6.2. Осуществлять перестановку автомобилей на маршрутах в зависимости от конкретной обстановки, не изменяя при этом согласованную с "Автобазой" общую продолжительность работы и пробег автомобиля.
6.3. Отказаться от автомобиля, если он предоставлен с опозданием свыше 30 мин. для городских маршрутов и свыше одного часа для работы на междугородных маршрутах.
6.4. Задержать автомобиль в промежуточном пункте и отправить его по расписанию в случае преждевременного прибытия в данный пункт.
7. Порядок расчетов за автоперевозки.
7.1. Расчеты за использование автотранспорта для технологических и хозяйственных перевозок производятся по Единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом, действующим на территории союзной республики (прейскурант N 13-01-____), и в соответствии с правилами их применения.
7.2. Расчеты за работу аварийных и специальных автомобилей,
укомплектованных оборудованием связи и другим оборудованием,
включая дежурство в гараже, производятся по расчетным ставкам на
машино-час или машино-смену работы, исчисленным на основе
нормативных калькуляций с учетом фактических затрат в
предшествующий период и 17% плановых накоплений и утвержденным ___
__________________________________________________________________
(наименование вышестоящей организации по отношению к "Автобазе")
7.3. Плата за повременное пользование погрузочно-разгрузочными механизмами взимается согласно Единым тарифам на грузовые перевозки за машино-час работы (прейскурант N 13-01-____), включая время в пути к месту работы и обратно и время простоя этих механизмов по вине "Заказчика".
7.4. Плата за пользование грузовыми и специальными автомобилями, предоставляемыми без водителей, взимается по Единым тарифам на автомобильные перевозки прейскуранта N 13-01-____, сниженным на территории РСФСР на 37%. На территориях других союзных республик порядок взимания платы устанавливается министерствами связи союзных республик по согласованию с госкомитетами цен Советов Министров союзных республик.
7.5. Плата за пользование автобусами, а также легковыми автомобилями для служебных разъездов работников аппарата управления взимается по тарифам на пассажирские перевозки по отдельным заказам (прейскурант N 13-02-____) и тарифам на служебные разъезды и в соответствии с правилами их применения.
7.6. За выполнение водителями автомобилей обязанностей почтальонов (по выемке писем из почтовых ящиков, перевозке печати и почты, доставке почты по системе ГСП, корреспонденции на опорные пункты, телеграмм), операторов связи, электромонтеров, фельдъегерей специальной связи и других работников с "Заказчика" взыскивается плата в размере фактических выплат водителям с отчислениями на социальное страхование, накладных расходов, исчисленных пропорционально заработной плате, и 17% плановых накоплений.
В аналогичном порядке производятся расчеты за выполнение погрузочно-разгрузочных операций водителями автомобилей грузоподъемностью свыше 1 тонны, но не более 50 коп. в час. За выполнение этих операций водителями автомобилей грузоподъемностью до 1 тонны плата взимается в размере 25 коп. за каждый час пребывания автомобиля в распоряжении "Заказчика".
7.7. При продолжительности перевозок более суток "Заказчик" возмещает "Автобазе" сверх тарифной платы за перевозку суточные и квартирные, выплачиваемые водителям в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того "Заказчик" возмещает "Автобазе" суммы, выплачиваемые за переправу автомобилей на судах или паромах, а также за проезд через мосты.
7.8. Счета за перевозки "Автобаза" выставляет "Заказчику" на инкассо ежедекадно.
8. Ответственность сторон.
8.1. Ответственность сторон за выполнение утвержденных планов
перевозок, за сохранность перевозимых грузов, правильность
оформления товарно-транспортной документации опред

ПРИКАЗ МВД СССР от 10.05.1988 n 100 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ, ВЫДАЧИ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ОПЛАТЫ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОК В СИСТЕМЕ МВД СССР  »
Документы СССР »
Читайте также