ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 07.05.1988 n 174 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 1988 г. N 174
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в Постановлении от 19 февраля 1988 г. N 272 "О Государственной программе строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР" отметили, что осуществление взятого партией курса на преобразование Нечерноземной зоны РСФСР позволило существенно укрепить материально-техническую базу колхозов, совхозов, других организаций и предприятий агропромышленного комплекса.
Однако, несмотря на то, что на развитие экономики и социальной сферы Нечерноземья за последние 12 лет направлены значительные финансовые и материальные ресурсы, не было обеспечено комплексного решения поставленных задач. Отрицательное влияние на это оказала недооценка роли ускоренного развития автодорожной сети в подъеме экономики региона и улучшении социальных условий жизни тружеников села.
Потребность региона в дорогах общего пользования с усовершенствованными типами покрытий обеспечена только на 50%, а во внутрихозяйственных дорогах - на 6 процентов. Большинство населенных пунктов и объектов агропромышленного комплекса Нечерноземья не имеют устойчивых автотранспортных связей.
Не обеспечивается своевременный вывоз с полей сельскохозяйственной продукции, доля транспортных издержек в ее себестоимости достигает 40%, а прямые потери - 15 процентов. По этой причине во многих автономных республиках и областях вкладываемые государством и колхозами средства не дают должной отдачи. Особую тревогу вызывает положение дел в хозяйствах Вологодской, Ивановской, Костромской, Калининской, Рязанской, Смоленской, Псковской и Ярославской областей.
Все это приводит к экономическим потерям, не позволяет на должном уровне обеспечить медицинское обслуживание населения, организовать торговлю на селе, удовлетворить культурные запросы жителей.
В течение многих лет на дорожное строительство в Нечерноземной зоне РСФСР в недостаточных количествах выделялись капитальные вложения и материально-технические ресурсы. В основном строились дороги низких технических категорий, с тонкослойными асфальтовыми, гравийными и щебеночными покрытиями, быстро выходящими из строя. Поддержание этих дорог в хорошем состоянии требует ежегодно возрастающих затрат на ремонтные работы и восстановление разрушенных участков. Отсутствует служба ремонта и содержания внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах.
Организация дорожного сервиса находится на низком уровне. Водителям и пассажирам не обеспечено предоставление необходимых услуг, работа в этом направлении ведется медленно и некомплексно.
Рассматривая создание надежной сети автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР как государственную программу, позволяющую решить важнейшие политические и социально-экономические задачи, и во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272, Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Считать, что создание разветвленной сети благоустроенных автомобильных дорог наряду с переходом агропромышленного комплекса на экономические методы управления, опережающим строительством объектов социальной сферы является важнейшей задачей советских и хозяйственных органов. Ее решение даст возможность преобразить этот район, поднять экономику Нечерноземья, повысить материальный и культурный уровень жизни граждан, проживающих в этом регионе.
Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам принять участие в осуществлении в 1988 - 1995 годах Государственной программы строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР - "Дороги Нечерноземья", предусматривающей соединение дорогами с твердыми покрытиями столиц автономных республик и областных центров со всеми районными центрами, районных центров - со всеми центральными усадьбами, отделениями колхозов и совхозов, животноводческими комплексами, фермами и другими агропромышленными объектами.
Основные задачи программы
2. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Советам Министров автономных республик, облисполкомам и Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить в 1988 - 1995 годах ввод в действие в Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных дорог протяженностью 170 - 200 тыс. километров, в том числе общего пользования - 60 - 70 тыс. километров и внутрихозяйственных - 110 - 130 тыс. километров, предусмотрев поэтапное развитие их сети, исходя из целесообразности и экономической эффективности, согласно Приложению N 1, имея в виду, что ввод в действие этих дорог Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272 возложен также на Госагропром СССР, Министерство транспортного строительства СССР, Министерство строительства в северных и западных районах СССР, Министерство строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР, Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерство энергетики и электрификации СССР, Министерство среднего машиностроения СССР и Министерство обороны СССР.
Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 возложили функции заказчика по строительству и реконструкции в Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных дорог общего пользования на Министерство автомобильных дорог РСФСР и внутрихозяйственных автомобильных дорог - на Госагропром СССР.
3. Госплану РСФСР выделить дополнительно в 1988 - 1990 годах Министерству автомобильных дорог РСФСР, другим республиканским министерствам и ведомствам РСФСР лимиты подрядных работ для министерств и ведомств, осуществляющих строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предприятий производственной базы, жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных настоящим Постановлением, передаваемые Госпланом СССР Совету Министров РСФСР по Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272.
4. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 установили на 1988 - 1990 годы лимит капитальных вложений в объеме 8,7 млрд. рублей на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР и на создание в этой зоне объектов производственных баз и социальной сферы дорожных, строительных, мелиоративных, транспортных организаций и предприятий по производству щебня, гравия, железобетонных конструкций и дорожно-строительной техники согласно Приложению N 2, а также предусмотрели выделение в тринадцатой пятилетке лимитов капитальных вложений на указанные цели в объеме 22 - 27 млрд. рублей, из них 10 - 13 млрд. рублей для строительства и реконструкции внутрихозяйственных автомобильных дорог и связанных с ними объектов за счет капитальных вложений, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса страны.
Госплану РСФСР и Министерству автомобильных дорог РСФСР при разработке проектов планов экономического и социального развития РСФСР на 1989 - 1995 годы предусматривать выделение капитальных вложений за счет всех источников финансирования для строительства автомобильных дорог общего пользования, указанных в Приложении N 1 к настоящему Постановлению, обратив особое внимание на использование наряду с централизованными и нецентрализованными источниками новых нетрадиционных форм привлечения средств, в том числе добровольных взносов предприятий, организаций, колхозов, совхозов и отдельных граждан, средств от проведения целевых субботников и выпуска специальных лотерей.
5. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР по согласованию с Госагропромом СССР создать в автономных республиках и областях Нечерноземной зоны РСФСР службы единого заказчика по строительству, реконструкции и эксплуатации внутрихозяйственных автомобильных дорог.
6. Госплану РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР при определении очередности строительства автомобильных дорог в первую очередь предусматривать устройство усовершенствованных покрытий на подходах к районным центрам и центральным усадьбам колхозов и совхозов, а также реконструкцию магистральных автомобильных дорог общегосударственного значения.
7. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР и Министерству финансов РСФСР совместно с Госагропромом СССР и Министерством финансов СССР рассмотреть и решить вопрос об упорядочении финансирования ремонта и содержания внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах Нечерноземной зоны РСФСР.
8. Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР совместно с Госпланом РСФСР и Госстроем РСФСР организовать в 1988 году разработку комплексной программы повышения транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети региона на период до 1995 года, предусмотрев в этой программе:
завершение создания системы диагностики состояния автомобильных дорог как основы для организации дорожных ремонтных работ;
создание в составе всех проектно-ремонтно-строительных объединений Министерства автомобильных дорог РСФСР и проектно-промышленно-строительно-ремонтных объединениях Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР специализированных подразделений (с необходимой производственной базой) по капитальному и среднему ремонту мостов;
коренное улучшение зимнего содержания автомобильных дорог.
9. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 сочли целесообразным предоставить Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР право принимать решения об отводе земельных участков для строительства автомобильных дорог, связанных с ними карьеров по добыче нерудных строительных материалов, промышленных баз, жилых домов и других объектов социально-культурного назначения, независимо от площади этих участков.
10. Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР привлекать силы специализированных организаций, расположенных на подведомственных территориях, к переустройству линий электропередач, связи, нефтепроводов, газопроводов и других наземных и подземных коммуникаций при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.
По финансированию затрат на строительство
автомобильных дорог
11. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
а) поручили Госагропрому СССР, Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР, Совету Министров РСФСР и Госплану СССР обеспечить на 1988 - 1990 годы выделение капитальных вложений для строительства в Нечерноземной зоне РСФСР внутрихозяйственных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, объектов производственных баз и социальный сферы дорожных, строительных, мелиоративных, транспортных организаций и предприятий по производству щебня, гравия, железобетонных конструкций и дорожно-строительной техники в объеме 1,46 млрд. рублей (за счет перераспределения в пределах лимитов капитальных вложений, утвержденных в планах на соответствующие годы на развитие агропромышленного комплекса страны);
б) в целях обеспечения финансирования в 1988 - 1990 годах возросших объемов капитальных вложений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:
признали целесообразным на период до перевода формирования местных бюджетов на основе системы стабильных долговременных нормативов повысить начиная с января 1989 года размеры отчислений с предприятий и организаций на участие в дорожном строительстве до 0,4% объема производства продукции, выполняемых работ или предоставляемых услуг. Установили, что отчисление указанных затрат производится в порядке, определяемом Советом Министров СССР;
согласились с предложением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС о создании специального фонда на строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР за счет добровольных взносов предприятий, организаций, колхозов, совхозов и граждан, а также средств от проведения дорожной денежно-вещевой лотереи и целевых субботников. Поручили Совету Министров РСФСР и Министерству финансов СССР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР установить порядок проведения указанных мероприятий. Приняли предложение Совета Министров РСФСР об организации начиная с 1989 года дорожной денежно-вещевой лотереи;
признали целесообразным установить налог на транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы (кроме машин и механизмов на гусеничном ходу) государственных, кооперативных и других общественных предприятий, учреждений и организаций, состоящих на хозяйственном расчете, граждан СССР, иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства. Зачисление сумм налога с владельцев транспортных средств производить в союзный бюджет. Уплата указанного налога хозрасчетными предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется за счет средств, остающихся в их распоряжении.
Предусмотрели повышение размера отчислений предприятиями и организациями в связи с их участием в дорожном строительстве и введением налога на транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу осуществить без изменения утвержденных на двенадцатую пятилетку экономических нормативов и взаимоотношений с бюджетом;
в) установили, что:
начиная с 1989 года лимиты капитальных вложений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, финансируемые за счет средств от проведения целевых субботников, специального фонда, добровольных взносов, дорожной денежно-вещевой лотереи, от участия предприятий и организаций в дорожном строительстве и налога на транспортные средства, обеспечиваются материально-техническими ресурсами в полном объеме;
предусмотренные действующим законодательством средства на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в РСФСР направляются на финансирование дорожного строительства исходя из потребности, независимо от административного значения этих дорог;
г) предоставили право Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам РСФСР утверждать на строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог и сооружений на них, независимо от их сметной стоимости: технико-экономические обоснования и технико-экономические расчеты; титульные списки проектно-изыскательских работ, титульные списки вновь начинаемых строек; проектно-сметную документацию (предварительно проведя ее экспертизу); состав государственных приемочных комиссий.
Установили, что перечни разрабатываемых проектов и вновь начинаемых строительством (реконструкцией) местных

ПРИКАЗ Минздрава СССР n 357, МВД СССР n 93 от 05.05.1988 ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ)  »
Документы СССР »
Читайте также