ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 07.05.1988 n 174 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 1988 г. N 174
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в Постановлении от 19 февраля 1988 г. N 272 "О Государственной программе строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР" отметили, что осуществление взятого партией курса на преобразование Нечерноземной зоны РСФСР позволило существенно укрепить материально-техническую базу колхозов, совхозов, других организаций и предприятий агропромышленного комплекса.
Однако, несмотря на то, что на развитие экономики и социальной сферы Нечерноземья за последние 12 лет направлены значительные финансовые и материальные ресурсы, не было обеспечено комплексного решения поставленных задач. Отрицательное влияние на это оказала недооценка роли ускоренного развития автодорожной сети в подъеме экономики региона и улучшении социальных условий жизни тружеников села.
Потребность региона в дорогах общего пользования с усовершенствованными типами покрытий обеспечена только на 50%, а во внутрихозяйственных дорогах - на 6 процентов. Большинство населенных пунктов и объектов агропромышленного комплекса Нечерноземья не имеют устойчивых автотранспортных связей.
Не обеспечивается своевременный вывоз с полей сельскохозяйственной продукции, доля транспортных издержек в ее себестоимости достигает 40%, а прямые потери - 15 процентов. По этой причине во многих автономных республиках и областях вкладываемые государством и колхозами средства не дают должной отдачи. Особую тревогу вызывает положение дел в хозяйствах Вологодской, Ивановской, Костромской, Калининской, Рязанской, Смоленской, Псковской и Ярославской областей.
Все это приводит к экономическим потерям, не позволяет на должном уровне обеспечить медицинское обслуживание населения, организовать торговлю на селе, удовлетворить культурные запросы жителей.
В течение многих лет на дорожное строительство в Нечерноземной зоне РСФСР в недостаточных количествах выделялись капитальные вложения и материально-технические ресурсы. В основном строились дороги низких технических категорий, с тонкослойными асфальтовыми, гравийными и щебеночными покрытиями, быстро выходящими из строя. Поддержание этих дорог в хорошем состоянии требует ежегодно возрастающих затрат на ремонтные работы и восстановление разрушенных участков. Отсутствует служба ремонта и содержания внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах.
Организация дорожного сервиса находится на низком уровне. Водителям и пассажирам не обеспечено предоставление необходимых услуг, работа в этом направлении ведется медленно и некомплексно.
Рассматривая создание надежной сети автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР как государственную программу, позволяющую решить важнейшие политические и социально-экономические задачи, и во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272, Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Считать, что создание разветвленной сети благоустроенных автомобильных дорог наряду с переходом агропромышленного комплекса на экономические методы управления, опережающим строительством объектов социальной сферы является важнейшей задачей советских и хозяйственных органов. Ее решение даст возможность преобразить этот район, поднять экономику Нечерноземья, повысить материальный и культурный уровень жизни граждан, проживающих в этом регионе.
Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам принять участие в осуществлении в 1988 - 1995 годах Государственной программы строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР - "Дороги Нечерноземья", предусматривающей соединение дорогами с твердыми покрытиями столиц автономных республик и областных центров со всеми районными центрами, районных центров - со всеми центральными усадьбами, отделениями колхозов и совхозов, животноводческими комплексами, фермами и другими агропромышленными объектами.
Основные задачи программы
2. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Советам Министров автономных республик, облисполкомам и Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить в 1988 - 1995 годах ввод в действие в Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных дорог протяженностью 170 - 200 тыс. километров, в том числе общего пользования - 60 - 70 тыс. километров и внутрихозяйственных - 110 - 130 тыс. километров, предусмотрев поэтапное развитие их сети, исходя из целесообразности и экономической эффективности, согласно Приложению N 1, имея в виду, что ввод в действие этих дорог Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272 возложен также на Госагропром СССР, Министерство транспортного строительства СССР, Министерство строительства в северных и западных районах СССР, Министерство строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР, Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерство энергетики и электрификации СССР, Министерство среднего машиностроения СССР и Министерство обороны СССР.
Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 возложили функции заказчика по строительству и реконструкции в Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных дорог общего пользования на Министерство автомобильных дорог РСФСР и внутрихозяйственных автомобильных дорог - на Госагропром СССР.
3. Госплану РСФСР выделить дополнительно в 1988 - 1990 годах Министерству автомобильных дорог РСФСР, другим республиканским министерствам и ведомствам РСФСР лимиты подрядных работ для министерств и ведомств, осуществляющих строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предприятий производственной базы, жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных настоящим Постановлением, передаваемые Госпланом СССР Совету Министров РСФСР по Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272.
4. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 установили на 1988 - 1990 годы лимит капитальных вложений в объеме 8,7 млрд. рублей на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР и на создание в этой зоне объектов производственных баз и социальной сферы дорожных, строительных, мелиоративных, транспортных организаций и предприятий по производству щебня, гравия, железобетонных конструкций и дорожно-строительной техники согласно Приложению N 2, а также предусмотрели выделение в тринадцатой пятилетке лимитов капитальных вложений на указанные цели в объеме 22 - 27 млрд. рублей, из них 10 - 13 млрд. рублей для строительства и реконструкции внутрихозяйственных автомобильных дорог и связанных с ними объектов за счет капитальных вложений, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса страны.
Госплану РСФСР и Министерству автомобильных дорог РСФСР при разработке проектов планов экономического и социального развития РСФСР на 1989 - 1995 годы предусматривать выделение капитальных вложений за счет всех источников финансирования для строительства автомобильных дорог общего пользования, указанных в Приложении N 1 к настоящему Постановлению, обратив особое внимание на использование наряду с централизованными и нецентрализованными источниками новых нетрадиционных форм привлечения средств, в том числе добровольных взносов предприятий, организаций, колхозов, совхозов и отдельных граждан, средств от проведения целевых субботников и выпуска специальных лотерей.
5. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР по согласованию с Госагропромом СССР создать в автономных республиках и областях Нечерноземной зоны РСФСР службы единого заказчика по строительству, реконструкции и эксплуатации внутрихозяйственных автомобильных дорог.
6. Госплану РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР при определении очередности строительства автомобильных дорог в первую очередь предусматривать устройство усовершенствованных покрытий на подходах к районным центрам и центральным усадьбам колхозов и совхозов, а также реконструкцию магистральных автомобильных дорог общегосударственного значения.
7. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР и Министерству финансов РСФСР совместно с Госагропромом СССР и Министерством финансов СССР рассмотреть и решить вопрос об упорядочении финансирования ремонта и содержания внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах Нечерноземной зоны РСФСР.
8. Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР совместно с Госпланом РСФСР и Госстроем РСФСР организовать в 1988 году разработку комплексной программы повышения транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети региона на период до 1995 года, предусмотрев в этой программе:
завершение создания системы диагностики состояния автомобильных дорог как основы для организации дорожных ремонтных работ;
создание в составе всех проектно-ремонтно-строительных объединений Министерства автомобильных дорог РСФСР и проектно-промышленно-строительно-ремонтных объединениях Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР специализированных подразделений (с необходимой производственной базой) по капитальному и среднему ремонту мостов;
коренное улучшение зимнего содержания автомобильных дорог.
9. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 сочли целесообразным предоставить Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР право принимать решения об отводе земельных участков для строительства автомобильных дорог, связанных с ними карьеров по добыче нерудных строительных материалов, промышленных баз, жилых домов и других объектов социально-культурного назначения, независимо от площади этих участков.
10. Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР привлекать силы специализированных организаций, расположенных на подведомственных территориях, к переустройству линий электропередач, связи, нефтепроводов, газопроводов и других наземных и подземных коммуникаций при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.
По финансированию затрат на строительство
автомобильных дорог
11. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
а) поручили Госагропрому СССР, Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР, Совету Министров РСФСР и Госплану СССР обеспечить на 1988 - 1990 годы выделение капитальных вложений для строительства в Нечерноземной зоне РСФСР внутрихозяйственных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, объектов производственных баз и социальный сферы дорожных, строительных, мелиоративных, транспортных организаций и предприятий по производству щебня, гравия, железобетонных конструкций и дорожно-строительной техники в объеме 1,46 млрд. рублей (за счет перераспределения в пределах лимитов капитальных вложений, утвержденных в планах на соответствующие годы на развитие агропромышленного комплекса страны);
б) в целях обеспечения финансирования в 1988 - 1990 годах возросших объемов капитальных вложений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:
признали целесообразным на период до перевода формирования местных бюджетов на основе системы стабильных долговременных нормативов повысить начиная с января 1989 года размеры отчислений с предприятий и организаций на участие в дорожном строительстве до 0,4% объема производства продукции, выполняемых работ или предоставляемых услуг. Установили, что отчисление указанных затрат производится в порядке, определяемом Советом Министров СССР;
согласились с предложением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС о создании специального фонда на строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР за счет добровольных взносов предприятий, организаций, колхозов, совхозов и граждан, а также средств от проведения дорожной денежно-вещевой лотереи и целевых субботников. Поручили Совету Министров РСФСР и Министерству финансов СССР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР установить порядок проведения указанных мероприятий. Приняли предложение Совета Министров РСФСР об организации начиная с 1989 года дорожной денежно-вещевой лотереи;
признали целесообразным установить налог на транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы (кроме машин и механизмов на гусеничном ходу) государственных, кооперативных и других общественных предприятий, учреждений и организаций, состоящих на хозяйственном расчете, граждан СССР, иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства. Зачисление сумм налога с владельцев транспортных средств производить в союзный бюджет. Уплата указанного налога хозрасчетными предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется за счет средств, остающихся в их распоряжении.
Предусмотрели повышение размера отчислений предприятиями и организациями в связи с их участием в дорожном строительстве и введением налога на транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу осуществить без изменения утвержденных на двенадцатую пятилетку экономических нормативов и взаимоотношений с бюджетом;
в) установили, что:
начиная с 1989 года лимиты капитальных вложений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, финансируемые за счет средств от проведения целевых субботников, специального фонда, добровольных взносов, дорожной денежно-вещевой лотереи, от участия предприятий и организаций в дорожном строительстве и налога на транспортные средства, обеспечиваются материально-техническими ресурсами в полном объеме;
предусмотренные действующим законодательством средства на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в РСФСР направляются на финансирование дорожного строительства исходя из потребности, независимо от административного значения этих дорог;
г) предоставили право Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам РСФСР утверждать на строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог и сооружений на них, независимо от их сметной стоимости: технико-экономические обоснования и технико-экономические расчеты; титульные списки проектно-изыскательских работ, титульные списки вновь начинаемых строек; проектно-сметную документацию (предварительно проведя ее экспертизу); состав государственных приемочных комиссий.
Установили, что перечни разрабатываемых проектов и вновь начинаемых строительством (реконструкцией) местных автомобильных дорог и сооружений на них в составе пятилетних планов не утверждаются.
Предусмотрели, что порядок утверждения указанных в пункте 9 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272 (подпункт "г" пункта 11 настоящего Постановления) документов на строительство (реконструкцию) дорог общегосударственного и республиканского значения и сооружений на них устанавливается Советом Министров РСФСР по согласованию с Госпланом СССР;
д) разрешили организациям, занятым на строительстве (реконструкции) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, использовать предусмотренные в сметах затраты на временные здания и сооружения для строительства жилых домов и объектов базы строительной индустрии;
е) в связи с привлечением предприятий и организаций Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР к строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР поручили Госплану СССР и Госагропрому СССР внести изменения в государственный заказ на 1988 год по вводу в действие производственных мощностей, утвержденный этому Министерству;
ж) распространили на дорожные ремонтно-строительные организации Госагропрома СССР и Министерства автомобильных дорог РСФСР действие пункта 12 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971 "О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве" в части порядка расчетов за выполненные работы и наделения указанных организаций собственными оборотными средствами на покрытие затрат по незавершенному производству в размере 10% годового объема работ.
12. Госплану РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР и Госагропрому РСФСР внести в Госплан СССР и Госагропром СССР предложения о перераспределении капитальных вложений, утвержденных в планах на 1988 - 1990 годы на развитие агропромышленного комплекса РСФСР, и направлении их на строительство и реконструкцию внутрихозяйственных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, объектов производственных баз и социальной сферы дорожных, строительных, мелиоративных, транспортных организаций и предприятий по производству щебня, гравия, железобетонных конструкций и дорожно-строительной техники.
13. Разрешить Министерству автомобильных дорог РСФСР централизовать и перераспределять часть средств, получаемых за счет отчислений предприятий и организаций на строительство и ремонт автомобильных дорог в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1988 года между автономными республиками, краями и областями РСФСР.
14. Министерству финансов РСФСР, Госплану РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР и Министерству торговли РСФСР по согласованию с Министерством финансов СССР, другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и представить в Совет Министров РСФСР предложения о порядке создания специального фонда на строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР за счет добровольных взносов предприятий, организаций, колхозов, совхозов и граждан, средств от проведения дорожной денежно-вещевой лотереи и целевых субботников, а также о порядке проведения указанных мероприятий.
15. Госплану РСФСР при разработке проектов планов на 1989 - 1990 годы предусмотреть дополнительное направление на строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР 200 млн. рублей в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых на развитие республиканского хозяйства РСФСР.
16. Госплану РСФСР, Госстрою РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР и Российскому республиканскому банку Промстройбанка СССР разработать и по согласованию с Госпланом СССР представить в Совет Министров РСФСР предложения о порядке утверждения технико-экономических обоснований, технико-экономических расчетов, титульных списков проектно-изыскательских работ, титульных списков вновь начинаемых строек, проектно-сметной документации (после проведения ее экспертизы), составов государственных приемочных комиссий на строительство (реконструкцию) дорог общегосударственного и республиканского значения и сооружений на них.
17. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 разрешили Промстройбанку СССР финансировать строительство и реконструкцию в Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на основании технико-экономических обоснований, технико-экономических расчетов или другой проектно-сметной документации (составленной с использованием прейскурантных цен, укрупненных сметных нормативов, схем развития сети автомобильных дорог по автономным республикам и областям), договоров подряда, титульных списков, утвержденных в установленном порядке, а объектов, проектирование которых осуществляется силами проектно-ремонтно-строительных объединений Министерства автомобильных дорог РСФСР, - на основании единых титульных списков на проектирование и строительство объектов, утвержденных в порядке, предусмотренном пунктом 9 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272 (подпункт "г" пункта 11 настоящего Постановления), а также сводных расчетов стоимости строительства (реконструкции), составленных по прейскурантным ценам, утвержденных этими объединениями.
18. Министерству финансов РСФСР с участием Госагропрома РСФСР, Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР и Министерства автомобильных дорог РСФСР в месячный срок разработать и представить в Совет Министров РСФСР предложения о сроках наделения дорожных ремонтно-строительных организаций оборотными средствами на покрытие затрат по незавершенному производству в размере 10% годового объема работ, источниках изыскания этих средств.
По повышению качества проектирования и строительства
автомобильных дорог, улучшению дорожного сервиса
19. Считать важнейшей задачей министерств, ведомств и организаций РСФСР, осуществляющих строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, выполнение работ высокого качества, обеспечивающих безопасность движения автомобильного транспорта, а также создание дорожного сервиса.
20. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, другим министерствам и ведомствам РСФСР, Главмособлстрою при Мособлисполкоме, Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР, принимающим участие в реализации Государственной программы "Дороги Нечерноземья":
при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог исходить из того, что они должны стать составной частью единой транспортной сети страны. В связи с этим определять их параметры с учетом перспективы экономического и социального развития региона;
осуществить меры по усилению ответственности подведомственных научно-исследовательских, проектных, проектно-ремонтно-строительных и подрядных строительных организаций за качество проектирования и строительства автомобильных дорог и сооружений на них, развитие дорожного хозяйства на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, а также по повышению заинтересованности указанных организаций в наиболее полном использовании своих резервов для улучшения качества выполняемых работ;
широко использовать научный потенциал институтов Академии наук СССР и Государственного комитета СССР по народному образованию для выполнения научно-исследовательских работ в области строительства и реконструкции автомобильных дорог;
повысить уровень авторского, технического и лабораторного контроля за качеством строительства и реконструкции автомобильных дорог, имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили Госснабу СССР, Госплану СССР и Государственному комитету СССР по стандартам оказать помощь в оснащении дорожных организаций необходимыми для этих целей современным геодезическим инструментом, лабораторным и метрологическим оборудованием, контрольно-измерительными приборами;
при разработке проектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог предусматривать в случае необходимости реконструкцию и благоустройство в сельских населенных пунктах улиц, являющихся продолжением этих дорог, при долевом участии заинтересованных организаций;
в целях повышения эстетики дорог и обеспечения безопасности движения предусматривать в проектах на их строительство применение металлических барьерных ограждений с антикоррозийными покрытиями, термопластиков для разметки проезжей части, светоотражающих материалов и нитроэпоксидных эмалей для окраски элементов обстановки дорог. ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили Министерству химической промышленности СССР обеспечить производство и поставку Министерству автомобильных дорог РСФСР в 1988 - 1989 годах катионоактивной добавки типа БП-3, повышающей долговечность покрытий, в количестве 1 - 2 тыс. тонн, с доведением в 1990 - 1995 годах до 5 тыс. тонн ежегодно, а также начиная с 1992 года производить ежегодно 1,5 млн. кв. метров гладкой светоотражающей пленки для дорожных знаков, соответствующей мировым требованиям, 30 тыс. тонн термопластика и 10 тыс. тонн нитроэпоксидной эмали НП-501.
21. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
а) Министерству транспортного строительства СССР совместно с Госагропром СССР и Министерством автомобильных дорог РСФСР разработать в первом полугодии 1988 г. и утвердить по согласованию с Госстроем СССР:
региональные нормы проектирования и строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, имея в виду повысить требования к качеству земляного полотна, прочность и долговечность дорожных покрытий, а также предусмотреть строительство объектов сервиса для пассажиров и водителей, пунктов технического обслуживания автомобилей, зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы;
альбом типовых решений автомобильных дорог (включая мосты и водопропускные трубы) с учетом новейших научно-технических достижений;
порядок применения железобетонных дорожных плит для строительства и реконструкции автомобильных дорог;
б) Государственному комитету СССР по вычислительной технике и информатике выделить в 1989 - 1900 годах средства вычислительной техники для оснащения систем автоматизированного проектирования автомобильных дорог согласно Приложению N 3.
22. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить в 1988 - 1995 годах ввод в действие объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования согласно Приложению N 4, имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили их строительство Министерству строительства в северных и западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР, Министерству жилищно-гражданского строительства РСФСР и Главмособлстрою при Мособлисполкоме.
23. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР, Министерству торговли РСФСР, Министерству связи РСФСР, Государственному комитету РСФСР по обеспечению нефтепродуктами и Роспотребсоюзу разработать и осуществить комплекс мер по коренному улучшению всех видов обслуживания участников движения на автомобильных дорогах Нечерноземной зоны РСФСР с увеличением объемов платных услуг.
24. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Государственному комитету РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли по согласованию с Государственным комитетом СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли обеспечить улучшение информации об условиях движения на автомобильных дорогах и городских улицах, включая выпуск схем, путеводителей и других печатных изданий с описанием дорог, расположения предприятий и объектов дорожного сервиса.
25. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
а) возложили:
функции генеральных проектировщиков автомобильных дорог общего пользования в автономных республиках и областях Нечерноземной зоны РСФСР на Министерство автомобильных дорог РСФСР, а внутрихозяйственных дорог в этой зоне - на Госагропром СССР;
проведение необходимых исследований и координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ научных организаций министерств и ведомств, участвующих в развитии сети автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР;
по дорогам общего пользования - на Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт Министерства транспортного строительства СССР и Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Министерства автомобильных дорог РСФСР;
по внутрихозяйственным дорогам - на республиканский производственный проектно-технический центр "Росагропромдортехцентр" Всероссийского производственного объединения по строительству автомобильных дорог "Росагропромдорстрой";
б) поручили:
Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому СССР обеспечить выполнение проектно-изыскательных работ по автомобильным дорогам общего пользования и внутрихозяйственным автомобильным дорогам силами подведомственных проектных организаций с привлечением изыскательских организаций Госстроя РСФСР и Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР, а также проектных организаций строительных министерств, Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и ведомств;
Министерству транспортного строительства СССР, Министерству строительства в северных и западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР и Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить силами подведомственных проектных организаций разработку строительной части рабочей документации по автомобильным дорогам Нечерноземной зоны РСФСР, строительство которых осуществляется этими министерствами и ведомствами;
Министерству транспортного строительства СССР и Министерству автомобильных дорог РСФСР в целях проведения единой технической политики обеспечить координацию работ в области научных исследований, проектирования и строительства мостов, путепроводов и водопропускных труб;
Министерству транспортного строительства СССР, Госагропрому СССР и Министерству автомобильных дорог РСФСР разработать и по согласованию с Госстроем СССР утвердить в первом полугодии 1988 года прейскурантные цены на единицу строительной продукции для автомобильных дорог общего пользования и внутрихозяйственных дорог по регионам Нечерноземной зоны РСФСР;
в) установили, что проектирование и строительство малых мостов длиной до 75 погонных метров и водопропускных труб при сооружении автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР осуществляются министерствами и ведомствами-подрядчиками.
Проектирование и строительство мостов длиной свыше 75 погонных метров и путепроводов на пересечениях с железными дорогами осуществляются Министерством транспортного строительства СССР и Министерством автомобильных дорог РСФСР по заказу министерств и ведомств-подрядчиков.
26. Министерству промышленности строительных материалов РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Мособлисполкому, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому осуществлять разработку проектно-сметной документации на строительство карьеров и предприятий по производству нерудных строительных материалов с привлечением проектных институтов по определению Госстроя СССР.
27. Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить развитие научных и проектно-изыскательских организаций, выполняющих работы, связанные со строительством и реконструкцией автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
28. В целях своевременного обеспечения проектно-сметной документацией дорожного строительства в Нечерноземной зоне РСФСР:
Госстрою РСФСР обеспечивать силами подведомственных организаций выполнение изыскательских работ по заказам организаций, осуществляющих в Нечерноземной зоне РСФСР строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений;
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам оказывать силами подведомственных организаций помощь автономным республикам и областям Нечерноземной зоны РСФСР в разработке проектно-сметной документации для строительства и реконструкции автомобильных дорог;
Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить выполнение силами подведомственных организаций проектных и изыскательских работ для строительства объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах этой зоны.
Госплану РСФСР не привлекать проектно-изыскательские организации системы Министерства автомобильных дорог РСФСР к выполнению по государственному заказу проектно-изыскательских работ для других министерств и ведомств.
По природопользованию и охране окружающей среды
29. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Главмособлстрою при Мособлисполкоме при проектировании и строительстве автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:
обеспечить в соответствии с Законом СССР "О государственном предприятии (объединении)" эффективное использование и воспроизводство природных ресурсов, охрану окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий;
предусматривать в проектах на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предприятий по производству нерудных материалов и сборных железобетонных конструкций, объектов производственной базы и социально-культурной сферы природоохранные мероприятия, не допускающие отрицательного воздействия производства на природную среду, обеспечить выполнение этих мероприятий и эффективную эксплуатацию природоохранных объектов;
при выборе вариантов трасс автомобильных дорог обеспечивать их увязку с природным ландшафтом, сохранность заповедников и архитектурных памятников, восстановление пахотных земель и лесных насаждений, водоемов, защиту населенных пунктов от шума, вибраций и загазованности;
в целях предотвращения подтопления и заболачивания территорий, прилегающих к автомобильным дорогам, осуществлять тщательную проработку в составе проектов мест расположения и конструкций водопропускных сооружений;
не допускать применения в конструкциях автомобильных дорог материалов, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду;
обеспечивать своевременное и полноценное проведение рекультивации земель и возвращение их в хозяйственный оборот.
30. Министерству речного флота РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, другим министерствам и ведомствам, осуществляющим строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, совместно с Министерством рыбного хозяйства СССР разработать и осуществить меры по сохранению и воспроизводству рыбных запасов в связи с увеличением объемов добычи песчано-гравийных смесей из русл рек, озер и водохранилищ.
31. Советам Министров автономных республик и исполкомам местных Советов народных депутатов обеспечить:
контроль за выполнением министерствами и ведомствами, участвующими в реализации Государственной программы "Дороги Нечерноземья", мер по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
своевременное решение вопросов об отводе земельных участков для сооружения природоохранных объектов.
По оснащению оборудованием и техникой
дорожного строительства
32. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
а) Госснабу СССР выделить дополнительно в 1988 году для строительства дорог в Нечерноземной зоне РСФСР машины и оборудование согласно Приложению N 5;
б) Госплану СССР, Госснабу СССР и Госстрою СССР предусмотреть в проектах планов на 1989 - 1990 годы выделение дорожно-строительных машин, механизмов и транспортных средств организациям, осуществляющим строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, согласно Приложению N 6, а также других необходимых машин и механизмов в соответствии с действующими нормативами.
Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР обеспечить в 1988 году дополнительное изготовление и поставку организациям, участвующим в дорожном строительстве, 100 автогудронаторов на базе автомобиля ЗИЛ;
в) Министерству автомобильной промышленности СССР обеспечить дополнительное производство тяжелых автомобилей-самосвалов в 1989 году в количестве 250 штук и в 1990 году - 400 штук.
Госплану СССР и Госснабу СССР выделить Министерству автомобильной промышленности СССР на эти цели дополнительные материальные ресурсы.
Госплану СССР и Госснабу СССР предусматривать в планах на 1989 - 1990 годы выделение сверх количества, предусмотренного в пятилетнем плане Совету Министров РСФСР для Министерства автомобильного транспорта РСФСР, автосамосвалов с учетом ежегодного прироста объемов перевозок строительных материалов для дорожных работ в Нечерноземной зоне РСФСР;
г) Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР обеспечить в 1988 - 1991 годах разработку и освоение серийного производства новых машин и оборудования для дорожного строительства согласно Приложению N 7;
д) Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР, Министерству строительства в северных и западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР и Министерству строительства Украинской ССР осуществить в 1989 - 1992 годах строительство и реконструкцию заводов по производству дорожно-строительной техники согласно Приложению N 8;
е) Госснабу СССР выделить в 1988 году для организаций, осуществляющих строительство дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, 20 тыс. тонн дизельного топлива и 20 тыс. тонн автомобильного бензина за счет резерва Совета Министров СССР.
33. Министерству автомобильных дорог РСФСР обеспечить в 1988 - 1995 годах производство дорожной техники согласно Приложению N 9.
34. Госагропрому РСФСР выделить дополнительно в 1988 - 1989 годах Министерству рыбного хозяйства РСФСР для обеспечения своевременного выполнения работ по оценке ущерба, причиняемого рыбохозяйственным водоемам при разработке песчано-гравийных месторождений и проектирования объектов для сохранения и воспроизводства рыбных запасов, автомобили УАЗ-3151, ИЖ-2715, ЕрАЗ-762 и спецлаборатории ИФА-150 (производство ГДР).
По обеспечению строительства дорог
строительными материалами и конструкциями
35. Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить в кратчайший срок заключение договоров подряда на дополнительные объемы работ в 1988 году по строительству (реконструкции) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР:
по результатам заключения указанных договоров внести необходимые изменения в план капитального строительства и материально-технического обеспечения на 1988 год;
при разработке планов предусматривать начиная с 1989 года выделение материальных ресурсов, необходимых для строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, в полном объеме, независимо от источников финансирования капитальных вложений.
36. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили:
а) Госплану СССР и Госснабу СССР предусмотреть выделение в 1989 - 1990 годах министерствам и ведомствам СССР и Совету Министров РСФСР для строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР материалов согласно Приложению N 10;
б) министерствам и ведомствам СССР и Совету Министров РСФСР обеспечить в 1988 - 1995 годах:
развитие предприятий по производству щебня, гравия, железобетонных и металлических конструкций согласно Приложениям N 11 - 13, имея в виду полное удовлетворение потребностей строительства, рыночных потребителей и других нужд народного хозяйства.
При этом обеспечить выпуск щебня и гравия (сверх количеств, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 24 сентября 1987 г. N 1081) в 1988 году в количестве 8,6 млн. куб. метров, 1989 году - 22 млн. куб. метров, в 1990 году - 33 млн. куб. метров и в 1991 - 1995 годах - 268 млн. куб. метров.
Предусматривать при разработке проектов планов на 1989 - 1990 годы, проекта плана на 1991 - 1995 годы производство продукции в указанных объемах;
строительство и ввод в действие предприятий по производству щебня, гравия и сборных железобетонных и металлических конструкций в комплексе с жилыми домами и другими объектами социального назначения согласно Приложениям N 14 и N 15.
Разрешили министерствам и ведомствам СССР и Совету Министров РСФСР разрабатывать, в виде исключения, при наличии утвержденного технико-экономического обоснования или технико-экономического расчета, генерального плана и основных технологических решений рабочие чертежи и сметы на отдельные объекты и виды работ для предприятий, указанных в приложениях N 14 и N 15 к Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272, и осуществлять по ним в 1988 - 1990 годах строительство предприятий до утверждения проектов;
в) Госплану СССР предусмотреть строительство в тринадцатой пятилетке на предприятиях Министерства судостроительной промышленности СССР для Министерства речного флота РСФСР: 50 барж-площадок разряда М грузоподъемностью 3 тыс. тонн; 150 мелкосидящих буксиров мощностью 300 лошадиных сил и 150 - мощностью 150 лошадиных сил.
Госплану СССР и Министерству внешних экономических связей СССР предусмотреть для разработки песчано-гравийных месторождений на Куйбышевском, Нижнекамском и Камском водохранилищах и в их поймах, а также на малых реках Нечерноземной зоны РСФСР закупку в Чехословацкой Социалистической Республике и поставку Совету Министров РСФСР для Министерства речного флота РСФСР в 1991 - 1993 годах 5 земснарядов производительностью 1000 куб. метров в час и глубиной грунтозабора 30 метров и 10 многочерпаковых земснарядов производительностью 300 куб. метров в час и глубиной грунтозабора 20 метров, а также 15 брандвахт для проживания экипажей указанных земснарядов;
г) Министерству рыбного хозяйства СССР определить затраты на строительство объектов для сохранения и воспроизводства рыбных запасов на Куйбышевском, Нижнекамском и Камском водохранилищах и в Калининградском заливе Балтийского моря, а Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому СССР предусмотреть строительство этих объектов за счет средств, выделяемых на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
Возложили функции заказчика по строительству рыбохозяйственных объектов на Министерство рыбного хозяйства СССР, а подрядчика - на министерства, осуществляющие строительство автомобильных дорог, по определению Госплана СССР;
д) Министерству энергетики и электрификации СССР обеспечить в 1988 - 1995 годах поставку Совету Министров РСФСР и Министерству транспортного строительства СССР сухой золы для строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР согласно Приложению N 16;
е) Министерству путей сообщения СССР, Министерству морского флота СССР, Госагропрому СССР, Министерству автомобильного транспорта РСФСР и Министерству речного флота РСФСР обеспечить перевозки строительных грузов в объемах, необходимых для строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
Министерству путей сообщения СССР предусматривать в государственных заказах, выдаваемых управлениям железных дорог на перевозку грузов, объемы перевозок щебня и гравия для строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР в соответствии с заявками министерств и ведомств-грузоотправителей;
ж) Министерству геологии СССР выполнить по заявкам министерств и ведомств СССР и РСФСР в сроки, обеспечивающие выполнение заданий по производству и вводу в действие мощностей предприятий по выпуску щебня, геолого-разведочные работы по разведке новых месторождений сырья, доразведке и переоценке запасов ранее разведанных месторождений сырья для производства нерудных строительных материалов, используемых в дорожном строительстве, в том числе сырья горных пород, попутно добываемого при разработке других видов полезных ископаемых. Особое внимание уделять поискам и разведке новых месторождений в регионах, где разработка имеющихся запасов сырья заканчивается;
з) Министерству химического и нефтяного машиностроения СССР изготовить и поставить Министерству топливной промышленности РСФСР в 1988 - 1989 годах оборудование и комплектующие изделия для 4 локальных установок по производству нефтебитума производительностью 25 - 30 тыс. тонн в год;
и) Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР:
обеспечить увеличение мощности по производству нефтебитума в 1989 году на Московском нефтеперерабатывающем заводе на 400 тыс. тонн и в тринадцатой пятилетке на предприятиях, расположенных в Коми АССР, Рязанской и Ярославской областях, на 500 тыс. тонн в каждой области и республике;
выработать во II и III кварталах 1988 года сверх плана 300 тыс. тонн гудрона за счет соответствующего снижения производства топочного мазута с поставкой его Совету Министров РСФСР для переработки в нефтебитум на локальных установках. В связи с этим уменьшить на 300 тыс. тонн резерв Совета Министров СССР по топочному мазуту, предусмотренный на 1988 год. Госснабу СССР выделить дополнительно Совету Министров РСФСР 300 тыс. тонн гудрона и по согласованию с Госстроем СССР распределить выработанный нефтебитум по организациям, осуществляющим в 1988 году дополнительный объем работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, с оплатой его изготовителям по договорным ценам;
к) Министерству путей сообщения СССР и Министерству транспортного строительства СССР выполнить работы по реконструкции железнодорожных станций Баженово и Богдановичи, строительству второго пути на участке Баженово - Асбест и пункта подготовки вагонов для обеспечения вывоза в 1990 году грузов с Асбестовского промышленного узла (Свердловская область) в количестве 30 млн. тонн, в том числе по 15 млн. тонн для Министерства путей сообщения СССР и Министерства транспортного строительства СССР.
Министерству промышленности строительных материалов СССР осуществить в 1988 - 1990 годах комплекс мероприятий, обеспечивающих увеличение отгрузки с комбината "Ураласбест" асбестовых отходов для нужд дорожного строительства в Нечерноземной зоне РСФСР на 5 млн. тонн ежегодно.
Министерству промышленности строительных материалов СССР и Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР осуществить в 1989 - 1992 годах на комбинате "Ураласбест" строительство цеха холодного асфальта мощностью 5 млн. тонн в год;
л) Министерству угольной промышленности СССР, Министерству путей сообщения СССР и Министерству транспортного строительства СССР выполнить работы по развитию железнодорожных участков и пунктов погрузки и обеспечить перевозку минеральных отходов, получаемых в процессе обогащения сланцев на предприятиях Министерства угольной промышленности СССР в Эстонской ССР и Ленинградской области, в 1988 году в объеме 2 млн. тонн с доведением к 1990 году количества перевозимых отходов до 10 млн. тонн.
Разрешили выполнение работ по развитию пунктов погрузки, железнодорожных участков и станций по рабочим чертежам, выполненным на основании утвержденных технико-экономических обоснований;
м) Госплану СССР предусмотреть выделение Министерству путей сообщения СССР в 1989 - 1995 годах не менее 600 вагонов-самосвалов (думпкаров) ежегодно для плановых перевозок нерудных строительных материалов по магистральным железным дорогам.
Министерству путей сообщения СССР обеспечить перевозку нерудных строительных материалов на объекты строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР и закреплять ежегодно для этих целей на правах аренды за Министерством автомобильных дорог РСФСР и Госагропромом СССР по 150 вагонов-самосвалов (думпкаров) и за Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерством строительства в северных и западных районах СССР и Министерством строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР по 100 вагонов-самосвалов (думпкаров) за каждым;
н) Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР и Министерству путей сообщения СССР обеспечить до 1990 года создание и серийный выпуск железнодорожных цистерн-термосов, увеличение парка бункерных полувагонов для транспортировки нефтебитума в соответствии с возрастающими объемами перевозок.
Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР обеспечить по заявке Министерства промышленности строительных материалов СССР разработку и начиная с 1991 года серийное производство мобильных горнодобывающих и перерабатывающих комплексов мощностью 1 млн. куб. метров щебня и гравия в год и довести к 1995 году изготовление таких комплексов до 5 штук в год;
о) Госплану СССР предусматривать на 1988 - 1990 годы изготовление на предприятиях Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР по заявкам дорожных и строительных организаций металлических пролетных строений мостов и легких металлических конструкций в необходимых количествах;
п) Министерству химической промышленности СССР обеспечить:
поставку с действующих предприятий геотекстильных материалов в 1988 году в объеме 2,5 млн. кв. метров, в 1989 году - 7 млн. кв. метров, в 1990 году - 10 млн. кв. метров и в 1991 - 1995 годах - 100 млн. кв. метров;
доведение мощностей по производству геотекстильных материалов на каменском заводе "Химволокно" в 1991 году до 20 тыс. тонн и в башкирском производственном объединении "Химволокно" в 1993 году до 20 тыс. тонн в год;
разработку в 1988 году проектно-сметной документации и строительство в 1989 году установок по переработке отходов сульфида натрия на предприятиях первоуральского производственного объединения "Хромпик" (Свердловская область) и Новотроицком заводе хромовых соединений (Оренбургская область), имея в виду обеспечить поставку этих отходов в виде щелочесодержащей пасты предприятиям строительной индустрии для производства изделий для строительства дорог и шлакощелочных бетонов.
Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР обеспечить в 1989 году строительство установок на указанных предприятиях и использование щелочесодержащих отходов для производства шлакощелочных бетонов;
р) Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР обеспечивать производство и поставку ежегодно, начиная с 1989 года, Совету Министров РСФСР 9 тыс. тонн технических модифицированных лигносульфонатов типа "Лигнодор".
37. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР при разработке годовых планов строительства, реконструкции и ремонта внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР предусматривать выделение подведомственным дорожным и мелиоративным организациям материально-технических ресурсов для этих целей по отдельному коду.
38. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Мособлисполкому, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому обеспечить в 1988 - 1995 годах производство и поставку щебня и гравия для строительства и других нужд народного хозяйства в Нечерноземной зоне РСФСР в объемах согласно Приложению N 17.
39. Министерству автомобильных дорог РСФСР совместно с Советами Министров автономных республик и облисполкомами Нечерноземной зоны РСФСР в первом полугодии 1988 года определить места дислокации, мощности, подрядные организации и сроки строительства предприятий по изготовлению железобетонных конструкций и изделий.
40. Госснабу РСФСР, Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР при формировании планов предусматривать поставку щебня и гравия в объемах, необходимых для строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
41. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР и Главмособлстрою при Мособлисполкоме при строительстве дорог в Нечерноземной зоне РСФСР обеспечить максимальное использование месторождений с небольшими запасами строительного камня и песчано-гравийных смесей путем организации притрассовых и других карьеров с применением передвижных дробильно-сортировочных установок и автоматизированных сборно-разборных линий.
42. Министерству речного флота РСФСР:
а) осуществить в тринадцатой пятилетке реконструкцию судоремонтного завода в г. Чистополе Татарской АССР и строительство судоремонтного завода в г. Сарапуле Удмуртской АССР для организации ремонта и строительства земснарядов и судов вспомогательного флота, обеспечивающих добычу и переработку гравийно-песчаных материалов, имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили выполнить эту работу также Министерству энергетики и электрификации СССР, а Министерству транспортного строительства СССР поручено выполнить работы на гидротехнических сооружениях и транспортных объектах указанных заводов;
б) обеспечить развитие и реконструкцию краностроительного производства на заводе "Теплоход" (Горьковская область) и довести к 1991 году ежегодный выпуск плавучих кранов грузоподъемностью 5 - 16 тонн до 20 единиц (в сборе), имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили обеспечить развитие и реконструкцию указанного завода также Министерству строительства в северных и западных районах СССР;
в) обеспечить увеличение в 1988 - 1995 годах производства гравия на подводных и пойменных месторождениях Куйбышевского, Нижнекамского и Камского водохранилищ и ввести в эксплуатацию песчано-гравийные месторождения в Калининградском заливе Балтийского моря для обеспечения потребности организаций, осуществляющих строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, в указанных материалах;
г) в целях использования ресурсов щебня, производимого в районах Урала, для строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР и обеспечения потребности Западно-Сибирского нефтегазового комплекса в нерудных строительных материалах за счет поставки их из Красноярского края выполнить в 1988 году в с. Ташаре Новосибирской области (станция Мошково) комплекс работ по приему с железной дороги поставляемых с предприятий Красноярского края щебня и отходов горного производства и отгрузке их на суда начиная с навигации 1988 года для поставки этой продукции в районы Западной Сибири, имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 также поручили Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству нефтяной промышленности СССР и Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР выполнить указанную работу;
д) осуществить в 1988 - 1991 годах проектирование и строительство в с. Ташаре механизированного перевалочного порта мощностью 5 - 7 млн. тонн грузов в год, имея в виду, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272 поручили Министерству транспортного строительства СССР выполнить работы на гидротехнических сооружениях и транспортных объектах этого порта;
е) обеспечить совместно с Советами Министров автономных республик и облисполкомами Нечерноземной зоны РСФСР производство и поставку в 1988 - 1995 годах гравия для строительства и других нужд народного хозяйства в объемах согласно Приложению N 18;
ж) при выборе вариантов разработки песчано-гравийных месторождений отдавать предпочтение проектным решениям, исключающим или снижающим нанесение ущерба рыбным запасам.
Госснабу РСФСР и Красноярскому крайисполкому предусматривать выделение щебня министерствам и ведомствам СССР для Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.
Госплану РСФСР обеспечить выделение Министерству речного флота РСФСР для разработки проектно-сметной документации на реконструкцию судоремонтного завода в г. Чистополе и строительство судоремонтного завода в г. Сарапуле, а также для развития и реконструкции краностроительного производства на заводе "Теплоход" и выполнения работ по проектированию и строительству механизированного перевалочного порта в с. Ташаре лимитов централизованных капитальных вложений в необходимых объемах, в том числе на 1989 год - 8,1 млн. рублей (из них строительно-монтажные работы - 4,1 млн. рублей) и на 1990 год - 17,6 млн. рублей (из них строительно-монтажные работы - 11,6 млн. рублей).
43. Для обеспечения возрастающих объемов перевозок щебня и камня из Карельской АССР, Ленинградской и Мурманской областей по Волго-Балтийскому водному пути имени В.И. Ленина для строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:
Министерству речного флота РСФСР осуществить в 1989 - 1991 годах первоочередные мероприятия по увеличению пропускной способности водного пути на участке от г. Вытегры до г. Череповца Вологодской области;
Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР передать с годовыми планами на 1989 - 1990 годы Министерству речного флота РСФСР для выполнения этих работ 10 млн. рублей капитальных вложений, в том числе 9 млн. рублей строительно-монтажных работ.
44. Госснабу РСФСР и Министерству речного флота РСФСР выполнить в 1988 году технико-экономические обоснования оптимального варианта распределения и доставки строительных материалов различными видами транспорта с предприятий по производству щебня и гравия для строительства дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, предусмотрев при этом максимальное использование речного транспорта.
45. Министерствам и ведомствам РСФСР, Мособлисполкому, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому разработать и осуществить в 1988 - 1989 годах мероприятия по значительному повышению эффективности работы предприятий промышленности нерудных строительных материалов, предусматривающие техническое перевооружение производств, создание необходимых условий для организации трехсменного и непрерывного режима работы и ускорения решения социальных вопросов коллективов этих предприятий.
46. Госплану РСФСР предусматривать в 1988 - 1990 годах Министерству автомобильного транспорта РСФСР и Министерству речного флота РСФСР для развития транспортных предприятий, осуществляющих перевозки в Нечерноземной зоне РСФСР, капитальные вложения сверх объемов по пятилетнему плану за счет средств, дополнительно выделяемых на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
47. Министерству топливной промышленности РСФСР:
принять от Министерства геологии СССР и Министерства нефтяной промышленности СССР месторождения нефти, находящиеся на консервации, согласно Приложению N 19;
разработать и представить в Совет Министров РСФСР на утверждение в 1988 году программу освоения этих месторождений и увеличения на этой основе собственного производства нефтебитума в 1989 - 1995 годах.
Выделить Министерству топливной промышленности РСФСР для освоения месторождений нефти нефтепромысловое оборудование, материалы и подъемно-транспортные средства, поставляемые в 1988 - 1990 годах Совету Министров РСФСР по Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272, согласно Приложению N 20.
48. Выделить дополнительно в 1988 году Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР по 150 тыс. тонн гудрона, поставляемых Совету Министров РСФСР по Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272.
Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить переработку указанного гудрона в нефтебитум и по распределению Госснаба СССР поставку его организациям, осуществляющим в 1988 году дополнительный объем работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
49. Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР заключать договоры на поставку предприятиями Министерства энергетики и электрификации СССР сухой золы и Министерства лесной промышленности СССР - технических модифицированных лигносульфонатов типа "Лингодор".
50. Разрешить министерствам и ведомствам РСФСР, Мособлисполкому и Ленгорисполкому разрабатывать, в виде исключения, при наличии утвержденного технико-экономического обоснования или технико-экономического расчета, генерального плана и основных технологических решений рабочие чертежи и сметы на отдельные объекты и виды работ для предприятий, указанных в приложениях N 14 и N 15 к Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 февраля 1988 г. N 272, и осуществлять по ним в 1988 - 1990 годах строительство предприятий до утверждения проектов.
51. Госснабу РСФСР, Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР при распределении местных строительных материалов (включая шлак, отходы черной металлургии и асбестовой промышленности) предусматривать в планах межобластных и внутриобластных поставок этих материалов первоочередное обеспечение ими потребностей организаций и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляющих строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.
52. В целях обеспечения дорожных организаций Нечерноземной зоны РСФСР минеральным заполнителем для производства высококачественного асфальтобетона Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР совместно с Госпланом РСФСР рассмотреть вопрос об уменьшении начиная с 1991 года предприятиями этого Министерства поставки сельскохозяйственным организациям известняковой муки.
53. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 февраля 1988 г. N 272:
а) приняли предложение Госстроя СССР о возложении на Министерство промышленности строительных материалов СССР ответственности за создание крупных карьеров по добыче и переработке битумсодержащих пород;
б) поручили:
Министерству промышленности строительных материалов СССР по результатам геолого-разведочных работ разработать в 1989 - 1990 годах схему размещения крупных карьеров по добыче и переработке битумсодержащих пород, предусмотрев использование для строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР битумсодержащих пород, добываемых на месторождениях, в том числе расположенных на территории Казахской ССР;
Министерству геологии СССР и Министерству нефтяной промышленности СССР усилить в 1988 - 1989 годах геолого-разведочные работы на битумсодержащие породы, залегающие на глубинах до 50 метров, с содержанием битума не менее 4% по заявкам заинтересованных министерств и ведомств с последующим утверждением запасов в установленном порядке;
в) разрешили:
строительным министерствам и ведомствам осуществлять в 1988 - 1990 годах проектирование и строительство карьеров по добыче битумсодержащих пород в порядке, установленном Постановлением Совета Министров СССР от 11 декабря 1986 г. N 1465 (распоряжение Совета Министров РСФСР от 18 декабря 1986 г. N 1712-р);
горнорудным предприятиям Министерства черной металлургии СССР, расположенным в районе Курской магнитной аномалии, использовать для производства щебня окисленные кварциты.
По развитию действующих и созданию новых организаций
и стимулированию труда
54. Министерству автомобильных дорог РСФСР создать в г. Москве Московское областное проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог и г. Ленинграде - Ленинградское областное проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог без увеличения численности работников предприятий и организаций Министерства, расположенных в городах Москве и Ленинграде.
55. Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР обеспечить создание:
в г. Москве проектно-промышленно-строительно-ремонтного объединения на базе дорожно-строительного треста "Агропромдорстрой" без увеличения численности работников предприятий и организаций Комитета, расположенных в г. Москве;
в автономных республиках и областях проектно-промышленно-строительно-ремонтных объединений на базе дорожно-строительных трестов "Агропромдорстрой".
56. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР, Главмособлстрою при Мособлисполкоме, Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР:
создать необходимые условия для применения прогрессивной формы организации производства, труда и управления - поточного скоростного строительства с использованием комплексных технологических потоков, оснащенных высокопроизводительным оборудованием, вахтового метода организации работ;
укомплектовать в 1988 - 1989 годах организации санитарно-бытовыми и другими помещениями социального назначения за счет мобильных (инвентарных) зданий, выделяемых Госпланом СССР и Госснабом СССР, а также за счет их изготовления на предприятиях собственной производственной базы с предоставлением полного комплекса услуг по опыту Главленинградстроя.
57. Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию:
предусмотреть в планах на 1989 - 1995 годы подготовку квалифицированных рабочих в профтехучилищах в соответствии с заявками и договорами с предприятиями и организациями министерств и ведомств, осуществляющих строительство дорог в Нечерноземной зоне РСФСР;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР обеспечить строительство необходимого количества профессионально-технических училищ для подготовки квалифицированных рабочих дорожно-строительных профессий, а также создать в профессионально-технических училищах, действующих на производственной базе предприятий

ПРИКАЗ Минздрава СССР n 357, МВД СССР n 93 от 05.05.1988 ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ)  »
Документы СССР »
Читайте также