ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 06.02.1988 n 179 О МЕРАХ ПО КОРЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 1988 г. N 179
О МЕРАХ ПО КОРЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
В целях коренного улучшения организации внешнеэкономической рекламы Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:
1. Торгово-промышленной палате СССР, Министерству внешних экономических связей СССР, министерствам и ведомствам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, объединениям, предприятиям и организациям, поставляющим и реализующим экспортную продукцию и услуги, коренным образом перестроить свою работу в области внешнеэкономической рекламы, рассматривать ее как неотъемлемую часть работы на внешнем рынке, считая главной задачей рекламы продвижение конкурентоспособных советских товаров и услуг на зарубежный рынок, формирование устойчивого спроса на них на основе систематического изучения конъюнктуры на мировом рынке, оперативное, достоверное и высококачественное информирование потенциальных покупателей и конечных потребителей об экспортных возможностях советской экономики.
Рекламную деятельность следует вести в неразрывной связи с пропагандой экономических, научно-технических и социальных достижений СССР.
Реклама должна стать развитой отраслью внешнеэкономического комплекса страны.
По совершенствованию организации и финансирования
внешнеэкономической рекламы
2. Возложить ответственность за организацию эффективной внешнеэкономической рекламы советских товаров и услуг на министерства, ведомства, объединения, предприятия и организации, производящие эти товары и услуги и осуществляющие их экспорт.
Министерствам, ведомствам, объединениям, предприятиям и организациям создавать и развивать специализированные службы по рекламе, исследованию рынков и маркетингу, создавать при необходимости в структурах рекламных служб редакционно-издательские и производственные подразделения для оперативного изготовления рекламных материалов (слайдов, фотографий, видеофильмов, сувениров, выставочного оборудования, малотиражной печатной рекламы).
Организовать в 1988 - 1989 годах издание по единым образцам отраслевых каталогов товаров и услуг.
3. Ввести в практику рекламной деятельности разработку на основе стратегии развития внешнеэкономических связей отраслей и предприятий, а также результатов исследования рынков необходимых по масштабу и длительности рекламных кампаний на конкретные экспортные товары и услуги. Целенаправленно концентрировать соответствующие ассигнования на рекламу в первую очередь на наиболее перспективных внешнеэкономических направлениях и на основных экспортных рынках.
4. Исходя из необходимости развития и укрепления хозяйственного расчета в области внешнеэкономической рекламы, разрешить министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных республик, объединениям, предприятиям и организациям использовать валютные фонды на цели внешнеэкономической рекламы, включая создание материально-технической базы.
Министерства, ведомства, объединения, предприятия и организации, перешедшие на новые условия хозяйствования, самостоятельно определяют потребности в рекламных мероприятиях за рубежом и в СССР и размеры средств в советских рублях и в иностранной валюте на внешнеэкономическую рекламу.
Последовательно добиваясь оперативного реагирования производства на спрос потребителей, преодолеть остаточный подход к выделению средств на рекламу, обеспечивать рекламную деятельность ассигнованиями в советских рублях и в иностранной валюте, достаточными для поддержания высокой конкурентоспособности советских товаров и услуг. Выделять средства на исследование рынков, формирование общественного мнения потребителей в странах-импортерах, изучение эффективности рекламы, изготовление и передачу иностранным фирмам, в том числе бесплатно, образцов продукции, на другие цели, связанные с рекламой.
5. Разрешить Внешэкономбанку СССР предоставлять объединениям, предприятиям и организациям кредиты в иностранной валюте на срок до двух лет для финансирования мероприятий по внешнеэкономической рекламе.
6. Разрешить министерствам, ведомствам, объединениям, предприятиям и организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, закупать в установленном порядке, в том числе на валюту, для организации рекламных мероприятий и производства рекламных материалов необходимые технические средства, оргтехнику, оборудование и расходуемые материалы (факсимильную и множительную аппаратуру, фото- и кинотехнику, аудиовизуальную аппаратуру, полиграфическое оборудование, выставочно-монтажные приспособления, краску, бумагу, кинофотовидеоматериалы, запасные части и т.п.), иностранные научно-технические журналы за счет собственных и заемных средств на рекламу.
7. Предоставить рекламным службам право самостоятельно распределять выделенные ассигнования по видам (статьям) рекламной деятельности и производить перераспределение средств между статьями рекламных расходов в зависимости от конъюнктуры зарубежного рынка.
Считать целесообразным предоставление в установленном порядке рекламным и информационным службам министерств, ведомств, объединений, предприятий и организаций права издания печатной рекламной продукции и реализации ее по договорным ценам.
8. Признать необходимым сосредоточить организацию работы по обеспечению потребностей объединений, предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в рекламных услугах на уровне лучших мировых достижений в области рекламного дела во всесоюзных хозрасчетных рекламно-производственных центрах.
Считать основными задачами этих центров оказание на договорной основе полного комплекса рекламных услуг, включая подготовку рекламных материалов и организацию рекламных кампаний для объединений, предприятий и организаций, осуществление экспортно-импортных операций в сфере рекламы.
Всесоюзные рекламно-производственные центры могут иметь филиалы, отделения и предприятия в союзных республиках и крупных промышленных регионах страны и обеспечивать выполнение заказов как на внешнеэкономическую, так и на внутрисоюзную рекламу.
Возложить выполнение функций всесоюзных рекламно-производственных центров на Всесоюзное объединение "Внешторгреклама" Торгово-промышленной палаты СССР, Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение "Внешторгиздат" Государственного комитета СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли и на Всесоюзное объединение "Союзторгреклама" Министерства торговли СССР.
9. Министерству гражданской авиации СССР, Министерству морского флота СССР, Государственному комитету СССР по иностранному туризму:
активизировать деятельность в области внешнеэкономической рекламы подведомственных рекламных служб;
укрепить материально-техническую базу рекламных служб и их кадровый состав и поручить рекламным службам принимать к исполнению на договорной основе заказы объединений, предприятий и организаций на внешнеэкономическую рекламу, независимо от их ведомственной подчиненности.
Внешнеторговым организациям, входящим в системы других министерств и ведомств СССР, имеющих право прямого выхода на внешний рынок, обеспечивать предоставление объединениям, предприятиям и организациям услуг и консультаций по исследованию рынков, организации рекламных кампаний и иных услуг, связанных с маркетингом, на платной основе в соответствии с основными направлениями своей деятельности.
При отсутствии установленного порядка оплаты отдельных видов услуг они оплачиваются по договоренности сторон.
Республиканские внешнеторговые объединения оказывают услуги по организации рекламы и исследованию рынков в таком же порядке, как и внешнеторговые объединения министерств и ведомств СССР.
10. Совету Министров РСФСР с участием Торгово-промышленной палаты СССР и заинтересованных министерств и ведомств создать в 1988 - 1989 годах территориальные центры по внешнеэкономической рекламе в районах Сибири и Дальнего Востока.
Советам Министров союзных республик с участием Торгово-промышленной палаты СССР рассмотреть вопрос о целесообразности создания в союзных республиках и крупных промышленных регионах республиканских и территориальных хозрасчетных центров по внешнеэкономической рекламе. При этом исходить из необходимости эффективного использования имеющейся материально-технической базы, финансовых и других ресурсов заинтересованных организаций, создания республиканских и территориальных центров, как правило, на межотраслевой основе с участием отделений, филиалов и предприятий всесоюзных рекламно-производственных центров или на основе долевого участия заинтересованных организаций.
Советам Министров союзных республик и исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов обеспечивать необходимые условия для работы организаций, выполняющих заказы на внешнеэкономическую рекламу объединений, предприятий и организаций, расположенных на соответствующей территории.
11. Государственному комитету СССР по науке и технике, Торгово-промышленной палате СССР, министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных республик, объединениям, предприятиям и организациям значительно усилить рекламно-коммерческую направленность мероприятий по международному научно-техническому сотрудничеству, обратив особое внимание на рекламное обеспечение разработок и целевых проектов Комплексной программы научно-технического прогресса стран - членов СЭВ до 2000 года.
Шире использовать возможности Выставки достижений народного хозяйства СССР и выставок достижений народного хозяйства союзных республик для демонстрации и рекламы продукции и услуг, предназначенных для экспорта.
12. Государственному комитету СССР по науке и технике с участием Торгово-промышленной палаты СССР, заинтересованных министерств и ведомств:
организовать на Выставке достижений народного хозяйства СССР постоянно действующий центр по изучению передовых методов внешнеэкономической и внутрисоюзной рекламы с использованием экспонатов выставки;
регулярно проводить на Выставке достижений народного хозяйства СССР межотраслевые выставки лучших образцов печатной и аудиовизуальной рекламной продукции и оборудования;
создать на Выставке достижений народного хозяйства СССР банк научно-технической и коммерческой информации с данными об экспонатах выставки, рекомендуемых для экспорта;
в 3-месячный срок рассмотреть вопрос о целесообразности создания на территории Выставки достижений народного хозяйства СССР постоянно действующего рекламно-коммерческого центра, в котором были бы представлены важнейшие образцы машин, оборудования, технологий, материалов, макеты установок и комплектных предприятий, отражающие экспортный потенциал страны.
13. Агентству печати "Новости", другим органам массовой информации, работающим на зарубежные страны, укрепить структурные подразделения, занимающиеся вопросами рекламы, и перестроить на профессиональной основе работу по коммерческой рекламе, обеспечивая соединение пропагандистских и коммерческих аспектов этой работы.
Министерству финансов СССР с участием заинтересованных министерств, ведомств и организаций в 2-месячный срок разработать меры по повышению экономической заинтересованности органов массовой информации, работающих на зарубежные страны, в осуществлении рекламной деятельности. По вопросам, требующим решения Правительства СССР, внести предложения в Совет Министров СССР.
14. Редакции "Экономической газеты" с участием Торгово-промышленной палаты СССР и других заинтересованных организаций в 3-месячный срок разработать меры по дальнейшему развитию сотрудничества с газетами и журналами деловых кругов социалистических, капиталистических и развивающихся стран и увеличению количества информационно-рекламных приложений, других изданий как на безвалютной, так и на коммерческой основе.
15. Союзу художников СССР, Союзу дизайнеров СССР, Союзу журналистов СССР, другим творческим союзам активно включиться в работу по повышению эффективности внешнеэкономической рекламы советских экспортных товаров и услуг. Согласовывать свою деятельность в этом направлении с Межведомственным советом по внешнеэкономической рекламе при Торгово-промышленной палате СССР и принимать участие в его работе.
16. Торгово-промышленной палате СССР, Министерству внешних экономических связей СССР, Министерству иностранных дел СССР, другим заинтересованным министерствам, ведомствам и организациям разработать и осуществить меры по коренной перестройке и повышению уровня работы в области внешнеэкономической рекламы, проводимой советскими учреждениями за границей. Обеспечить рациональное и комплексное использование в рекламных целях демонстрационных залов, технических центров, других имеющихся площадей, в том числе на платной основе. Активизировать рекламную работу в зарубежных смешанных обществах с участием советских организаций.
Создавать на советских выставках за рубежом все необходимые условия для проведения широкой и эффективной рекламной и коммерческой работы.
По развитию материально-технической базы рекламы
во внешнеэкономической сфере
17. С целью увеличения выпуска печатной рекламы для внешнеэкономического комплекса страны, включая изготовление технической документации для экспортных товаров, Государственному комитету СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли с участием заинтересованных министерств и ведомств в 3-месячный срок разработать и внести по согласованию с Госпланом СССР в Совет Министров СССР предложения по развитию издательской и полиграфической базы Всесоюзного издательско-полиграфического объединения "Внешторгиздат" и его региональных отделений, в том числе по созданию в составе объединения с привлечением средств заинтересованных министерств, ведомств и организаций предприятий по изготовлению цветоделенных форм для производства печатной рекламы, а также другие предложения по развитию в объединении "Внешторгиздат" материально-технической базы внешнеэкономической рекламы.
18. Министерству торговли СССР, Торгово-промышленной палате СССР разработать меры по укреплению и развитию материально-технической базы всесоюзных объединений "Союзторгреклама" и "Внешнеторгреклама" в связи с возложением на них функций всесоюзных рекламно-производственных центров. По вопросам, требующим решения Правительства СССР, в 3-месячный срок внести предложения в Совет Министров СССР.
19. Учитывая определяющую роль машиностроительного комплекса страны в перестройке структуры советского экспорта, считать целесообразным создание на основе долевого участия заинтересованных организаций издательско-полиграфического комбината по изготовлению малотиражных изданий рекламного характера для обеспечения объединений, предприятий и организаций машиностроительного комплекса.
Бюро Совета Министров СССР по машиностроению рассмотреть с участием Торгово-промышленной

УКАЗ Президиума ВС РСФСР от 05.02.1988 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также