ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 29.09.1987 n 387 О ПЕРЕСТРОЙКЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОССНАБА РСФСР В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1987 г. N 387
О ПЕРЕСТРОЙКЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОССНАБА РСФСР
В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в Постановлении от 17 июля 1987 г. N 818 "О перестройке материально - технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования" (СП СССР, 1987, N 35, ст. 118) отметили, что реализация решений XXVII съезда партии и июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС о радикальной реформе управления экономикой требует коренной перестройки материально - технического обеспечения, которое должно стать органической частью целостной системы управления народным хозяйством и обеспечивать эффективное и устойчивое развитие всей экономики, каждого объединения и предприятия, рациональное использование материальных ресурсов.
Действующая система снабжения и сбыта не отвечает возросшим требованиям развития народного хозяйства, громоздка и консервативна, пришла в противоречие с задачами по повышению эффективности производства.
Планирование и распределение материальных ресурсов чрезмерно централизованы, усложнены и не обеспечивают необходимой сбалансированности производства и потребления. В этих условиях тормозится развитие подлинно хозрасчетных отношений между изготовителями и потребителями, гибких форм снабжения, оперативное решение вопросов материально - технического обеспечения.
Не получили широкого применения прямые длительные хозяйственные связи между предприятиями, они устанавливаются сверху, часто нарушаются и во многом носят формальный характер. Принижена роль договоров в установлении и углублении хозяйственных связей. Они не стали действенным инструментом формирования планов, исходя из конкретных заказов потребителей, обеспечения сбалансированности производства и потребления.
Не получила развития такая прогрессивная форма материально - технического обеспечения, как оптовая торговля. В результате производство недостаточно сориентировано на удовлетворение конкретного спроса, значительные объемы материальных ресурсов расходуются на выпуск продукции, не удовлетворяющей покупателей.
Сложившаяся система снабжения не нацелена на ресурсосбережение и более полное использование вторичного сырья. Не обеспечивается эффективное управление материальными запасами, в которые предприятиями необоснованно отвлечено из хозяйственного оборота значительное количество ресурсов. В то же время органы Госснаба СССР не располагают достаточными материальными резервами для обеспечения стабильной работы народного хозяйства.
В Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 отмечается, что Госснаб СССР не уделял необходимого внимания совершенствованию хозяйственного механизма, опирался преимущественно на административные методы управления, недостаточно использовал хозрасчетные принципы в организации своей деятельности. Территориальные органы Госснаба СССР не выступают в качестве важнейшего звена в системе обеспечения потребителей материальными ресурсами. Они слабо защищают интересы потребителей от диктата производителя. Действует много неэффективных ведомственных снабженческо - сбытовых контор и баз, дублирующих работу органов Госснаба СССР и отвлекающих большое количество рабочей силы. Научно - исследовательские институты Госснаба СССР не проводят необходимых разработок в области новейших форм и методов организации материально - технического обеспечения народного хозяйства, работают с низкой эффективностью. Коренная перестройка системы материально - технического обеспечения, решительное устранение имеющихся недостатков, приведение ее в соответствие с новыми требованиями являются необходимым условием повышения действенности всего руководства народным хозяйством.
Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Считать важнейшей народнохозяйственной задачей создание эффективной и мобильной системы материально - технического обеспечения для последовательной реализации курса партии на ускорение социально - экономического развития страны, при этом осуществить решительный переход в течение 4 - 5 лет от централизованного фондирования материальных ресурсов и прикрепления потребителей к поставщикам - к оптовой торговле средствами производства. Установить, что реализация средств производства, имеющих особо важное народнохозяйственное значение, осуществляется по лимитам.
Радикально изменить формы и методы организации материально - технического обеспечения, создать условия для эффективной деятельности предприятий на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования и привести их в полное соответствие с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).
Система снабжения материальными ресурсами должна обеспечивать приоритет потребителя в хозяйственных отношениях, создавать условия для повышения сбалансированности материальных ресурсов и воздействовать на производство и потребление с целью снижения затрат и повышения потребительских свойств продукции.
Основные принципы перестройки материально -
технического обеспечения
2. Положить в основу перестройки материально - технического обеспечения решительный переход от централизованного фондирования материальных ресурсов и прикрепления потребителей к поставщикам на оптовую торговлю средствами производства, рациональное сочетание централизованных начал с широким развитием демократических принципов организации материально - технического обеспечения. Усилить заинтересованность и ответственность всех звеньев народного хозяйства за полное и своевременное удовлетворение потребности общественного производства. Исходить из того, что система материально - технического обеспечения включает в себя:
оптовую торговлю средствами производства;
централизованное распределение материальных ресурсов.
Оптовая торговля средствами производства как перспективная и прогрессивная форма материально - технического обеспечения осуществляется по заказам потребителей без лимитов и фондов. Она наиболее полно отвечает деятельности предприятий на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования и должна всемерно развиваться. Исходить из того, что переход на оптовую торговлю осуществляется поэтапно и она должна стать основной формой материально - технического обеспечения предприятий, содействовать взаимовыгодному сотрудничеству трудовых коллективов, усилению прямых связей между изготовителями и потребителями и лучшему насыщению рынка продукцией производственно - технического назначения.
В централизованном порядке распределяется продукция, имеющая первостепенное значение для формирования темпов и пропорций общественного производства, решения ключевых задач развития экономики и роста народного благосостояния. Распределение этой продукции производится по лимитам (фондам). Отказаться от чрезмерной детализации сверху номенклатуры продукции, поставляемой в порядке централизованного распределения. Предоставить предприятиям большую самостоятельность в конкретизации ассортимента, потребительских свойств и сроков поставки продукции на договорных началах, а также в выборе поставщиков.
Исходить из того, что по мере развития и углубления новых методов хозяйствования сфера централизованно распределяемых материальных ресурсов должна сокращаться.
Материально - техническое обеспечение предприятий осуществляется ими по прямым связям самостоятельно по продукции, реализуемой по прямым безлимитным заказам, а также по централизованно распределяемой продукции.
Эффективное функционирование системы материально - технического обеспечения в новых условиях хозяйствования, рациональное сочетание ее форм требуют тесного взаимодействия и координации работы плановых органов, органов Госснаба РСФСР, министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов. На этой основе должна быть повышена сбалансированность планов производства и материально - технического обеспечения, достигнуто устойчивое и бесперебойное снабжение предприятий, экономия ресурсов и сокращение производственных запасов в народном хозяйстве. Пункт 3 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 "О перестройке материально - технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования". 4. Установить, что в условиях нового хозяйственного механизма существенно повышается роль и ответственность министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, Госснаба РСФСР и его органов на местах за обеспечение производственной программы предприятий ресурсами и удовлетворение потребностей народного хозяйства. В связи с этим Госснаб РСФСР и его органы совместно с министерствами и ведомствами, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами обязаны обеспечить:
глубокое изучение и выявление потребности в материальных ресурсах, необходимых для производства продукции, и прежде всего в соответствии с государственными заказами;
размещение на предприятиях в соответствии с выявленными потребностями заказов на изготовление этой продукции;
повышение обоснованности разработки планов распределения продукции;
налаживание долговременных устойчивых и эффективных хозяйственных связей между потребителями и производителями продукции, а также между предприятиями и органами материально - технического обеспечения.
Предприятия в соответствии со своей специализацией и профилем, стоимостью всей продукции, предусмотренной расчетно как основы для заключения договоров, обязаны обеспечивать производство продукции, необходимой для выполнения государственных заказов и для реализации ее путем оптовой торговли, включая также продукцию по номенклатуре, планируемой самостоятельно в соответствии с прямыми заказами потребителей.
5. Считать необходимым перестроить порядок снабжения предприятий материальными ресурсами и привести его в соответствие с новыми условиями хозяйствования.
Для обеспечения производства продукции, работ и оказания услуг, предусмотренных в планах предприятий, министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы и органы Госснаба РСФСР на местах доводят до них лимиты (фонды) на те виды материальных ресурсов, которые распределяются в централизованном порядке. Указанные лимиты (фонды) до министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов доводятся Госпланом РСФСР и Госснабом РСФСР.
Материальные ресурсы для оптовой торговли определяются по заказам предприятий (объединений) и организаций органами Госснаба РСФСР. С этой целью органы Госснаба РСФСР на местах формируют потребности в соответствующих ресурсах, которые обеспечиваются органами, разрабатывающими балансы материальных ресурсов, и выделяются через Госснаб РСФСР.
Повышение роли балансовой работы в организации
материально - технического обеспечения
6. Превратить материальные балансы и планы распределения продукции в главный инструмент организации материально - технического обеспечения в новых условиях хозяйствования, качественно повысить уровень всей балансовой работы в народном хозяйстве РСФСР.
Госплану РСФСР совместно с Госснабом РСФСР:
в соответствии с народнохозяйственной значимостью отдельных видов продукции устанавливать перечни материальных балансов и планов распределения продукции, разрабатываемых ими, а также министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами, и обеспечивать тесное взаимодействие в процессе подготовки этих балансов и планов;
осуществлять при их разработке глубокое изучение потребностей народного хозяйства в целом, его отдельных отраслей и производств. Предусматривать в материальных балансах и планах распределения использование прогрессивных материалов, машин, оборудования и изделий, отвечающих мировому уровню, результатов внедрения в производство ресурсосберегающих технологий, масштабное вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья и энергоресурсов, а также снижение производственных запасов за счет ускорения их оборачиваемости. Предусматривать в балансах резервы, необходимые для устойчивой работы отраслей народного хозяйства;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР подготовить и в 2-месячный срок внести в Совет Министров РСФСР проект постановления о порядке планирования, распределения и реализации материальных ресурсов, выделяемых Совету Министров РСФСР, а также комплектования оборудованием строящихся и реконструируемых объектов.
7. Важнейшие народнохозяйственные материальные балансы и планы распределения продукции разрабатываются Госпланом РСФСР и Госснабом РСФСР на базе государственных заказов.
При подготовке материальных балансов и планов распределения Госплан РСФСР, Госснаб РСФСР, министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы должны исходить из всемерного развития оптовой торговли и предусматривать необходимые ресурсы для этой цели.
8. В целях усиления роли потребителей в формировании планов, широкого развития прямых хозяйственных связей между предприятиями кардинально изменить систему разработки материальных балансов и планов распределения.
Перейти к составлению материальных балансов и планов распределения в Госплане РСФСР, Госснабе РСФСР, министерствах и ведомствах РСФСР по укрупненной номенклатуре, имея в виду, что эти балансы и планы должны служить основой для обеспечения общей сбалансированности потребностей народного хозяйства и его важнейших комплексов и отраслей с имеющимися ресурсами.
Детализация укрупненной номенклатуры продукции, предусмотренной в материальных балансах и планах распределения, осуществляется предприятиями самостоятельно. На этой основе предприятия разворачивают работу с поставщиками продукции, взаимно согласовывают ассортимент, технические и потребительские свойства продукции и заключают договоры на ее поставку.
Министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы активно участвуют в этой работе, рассматривают все возникающие вопросы, принимают меры к предупреждению диспропорций между производством и потреблением, несут полную ответственность за безусловное удовлетворение требований потребителя по поставке необходимой для него продукции.
9. Министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров

ПРИКАЗ Минпроса СССР от 28.09.1987 n 178 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С УЧАЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ И ДРУГИХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР  »
Документы СССР »
Читайте также