ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 20.08.1987 n 984 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР И СТРУКТУРЕ ЕГО АППАРАТА


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 1987 г. N 984
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
И СТРУКТУРЕ ЕГО АППАРАТА
Совет Министров СССР отмечает, что реализация одобренных июньским (1987 г.) Пленумом ЦК КПСС направлений по коренной перестройке управления экономикой имеет важнейшее значение в осуществлении стратегического курса партии на ускорение социально-экономического развития страны, повышение уровня жизни народа, качественное обновление всех сфер жизни советского общества.
Разработанная в соответствии с решениями XXVII съезда КПСС целостная система управления экономикой направлена на глубокие преобразования в народном хозяйстве, переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех уровнях, дальнейшую интенсификацию общественного производства, эффективное использование научно-технического потенциала, повышение социальной активности трудящихся.
Основой перестройки управления является Закон СССР о государственном предприятии (объединении), который создает необходимые условия для успешного функционирования нового хозяйственного механизма, расширения самостоятельности предприятий, перевода их на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
Перед Правительством СССР поставлена задача обеспечить реализацию революционного курса на перестройку всей системы управления на основе ленинских принципов руководства и всесторонней демократизации общества, неуклонное наращивание экономического потенциала, последовательное осуществление выработанной партией сильной социальной политики, поддержание на должном уровне обороноспособности страны, упрочение и развитие единого союзного многонационального государства, претворение в жизнь внешнеполитической и внешнеэкономической линии КПСС и Советского государства.
В этих условиях необходимо существенно улучшить работу постоянных органов Совета Министров СССР, Правительственного аппарата, коренным образом изменить стиль и методы их деятельности, придав ей более конкретный и деловой характер, повысить ответственность за проведение глубокого анализа развития отраслей народного хозяйства и регионов страны, за качественную подготовку вносимых в Совет Министров СССР вопросов, осуществление действенного контроля за выполнением решений Партии и Правительства. Строго пресекать любые факты формализма, бюрократизма, ведомственности и местничества как явлений, совершенно недопустимых в работе органов государственного управления.
В целях совершенствования работы в Совете Министров СССР и дальнейшего улучшения деятельности Правительственного аппарата Совет Министров СССР постановляет:
1. Постоянным органам Совета Министров СССР, Госагропрому СССР и Госстрою СССР повысить ответственность, проявлять больше самостоятельности в практической реализации выработанной партией радикальной реформы экономики, стать подлинными организаторами эффективного и сбалансированного развития народнохозяйственных комплексов. Сосредоточить внимание на реализации основных направлений научно-технического прогресса, обеспечивающих резкое повышение производительности труда, качественно новый уровень общественного производства, на решении межотраслевых проблем и добиваться на этой основе устойчивого наращивания выпуска продукции и оказания услуг населению;
Госплану СССР, другим центральным экономическим органам перенести центр тяжести в своей деятельности на определение перспектив развития народного хозяйства, решение принципиальных экономических и социальных задач, обеспечение сбалансированности государственных планов. Поднять уровень научной обоснованности государственных планов, целевых комплексных программ и долгосрочных прогнозов, своевременно и качественно организовывать работу по переходу к экономическим методам руководства, постоянно развивать и совершенствовать их, проводить активную структурную и инвестиционную политику, последовательно осуществлять меры по повышению благосостояния народа;
министерствам и ведомствам СССР направить практическую деятельность на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства в средствах производства и населения в товарах народного потребления высокого качества на основе развития и совершенствования структуры отраслей, улучшения использования научно-технического потенциала, углубления специализации и кооперации, усиления режима экономии, расширения внешнеэкономических связей и всемерного развития инициативы трудовых коллективов. Существенно улучшить подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров. Обеспечить рациональное размещение производств, эффективное решение поставленных задач в тесном взаимодействии с территориальными органами управления;
Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам Советов народных депутатов сконцентрировать свои усилия на комплексном развитии народного хозяйства республик, краев и областей, обеспечении дальнейшего роста эффективности науки, всемерном повышении уровня культуры, здравоохранения, образования. Первостепенное внимание уделять удовлетворению потребностей граждан в продовольственных и промышленных товарах и услугах прежде всего за счет максимального использования местных ресурсов и возможностей, обеспечению сбалансированности денежных доходов и расходов населения, улучшению организации строительства и укреплению материально-технической базы социально-культурной сферы.
Совет Министров СССР обращает внимание всех органов государственного управления на то, что они несут полную ответственность за соблюдение положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении) при решении вопросов общегосударственного и местного значения и должны строить свои отношения с предприятиями в строгом соответствии с этим Законом.
I. О перестройке организационной структуры
аппарата Совета Министров СССР
2. Считать главным в деятельности Правительственного аппарата всестороннее обеспечение эффективной работы Совета Министров СССР по неуклонному претворению в жизнь экономической стратегии партии.
Работая под руководством Совета Министров СССР, Правительственный аппарат должен уделять первостепенное внимание использованию преимуществ плановой социалистической экономики в целях достижения высокой эффективности общественного производства, слаженной работы всего народнохозяйственного комплекса. Его основными задачами являются проведение систематического анализа положения дел в отраслях народного хозяйства и регионах страны и представление Правительству объективной и точной информации с выработкой соответствующих предложений и наиболее рациональных путей их реализации, своевременная и качественная подготовка вопросов, вносимых в Совет Министров СССР, осуществление действенного контроля за ходом выполнения решений Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР.
В своей работе аппарат Совета Министров СССР должен тесно взаимодействовать с партийными и советскими органами, центральными экономическими органами, министерствами и ведомствами, последовательно проводить единую общегосударственную линию в решении вопросов развития экономики, науки, техники и социально - культурной сферы.
3. Установить, что аппаратом Правительства СССР являются аппараты постоянных органов Совета Министров СССР по руководству крупными народнохозяйственными комплексами и группами однородных отраслей, Управление Делами Совета Министров СССР и Секретариат Председателя Совета Министров СССР.
Утвердить новую структуру Совета Министров СССР и аппарата Совета Министров СССР согласно Приложениям N 1 и 2.
Аппараты постоянных органов Совета Министров СССР непосредственно возглавляются заместителями Председателя Совета Министров СССР.
Управление Делами Совета Министров СССР является аппаратом Председателя Совета Министров СССР и Президиума Совета Министров СССР. Управление Делами подчиняется Председателю Совета Министров СССР и работает под его руководством.
4. В связи с перестройкой организационной структуры в Совете Министров СССР считать необходимым изменить функции Управления Делами, значительно повысить его роль и ответственность в решении задач, возложенных на Правительственный аппарат.
Управлению Делами основное внимание сосредоточить на глубоком анализе и подготовке для рассмотрения в Совете Министров СССР вносимых предложений по обеспечению эффективного и сбалансированного функционирования народнохозяйственного комплекса страны как единого целого, по решению принципиальных вопросов, возникающих на стыках работы отдельных отраслей, развитию приоритетных направлений науки и техники, обеспечению выхода народного хозяйства на самые передовые рубежи в мире, комплексному развитию регионов, совершенствованию планирования, управления и хозяйственного механизма, материально-технического снабжения, финансово-кредитной системы и ценообразования, расширению внешнеэкономических связей, а также по решению вопросов, связанных с улучшением условий труда, жизни и быта советских людей.
Управлению Делами обеспечить координацию деятельности и тесное взаимодействие аппаратов постоянных органов Совета Министров СССР, не допуская подмены и дублирования возложенных на них функций.
5. Признать необходимым привести структуру Управления Делами Совета Министров СССР в соответствие с возложенными на него новыми задачами, сформировать структурные подразделения по функциональному принципу и в качестве основных подразделений иметь отделы.
Утвердить структуру Управления Делами согласно Приложению N 3.
6. В целях приведения в соответствие со структурой Управления Делами Совета Министров СССР:
а) внести изменения в структуру Экономического отдела, создав в нем сектор социального развития и сектор государственных материальных резервов. Исключить из состава Отдела сектор научно-технического прогресса и эффективности;
б) образовать:
Отдел промышленности на базе групп по вопросам машиностроения, топлива и энергетики;
Отдел оборонных отраслей и административных органов с подотделом по вопросам Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР (на правах самостоятельного подразделения). Организацию Отдела осуществить на базе референтур по оборонной промышленности, по авиационной промышленности и гражданской авиации, по судостроительной промышленности, по радиотехнической и электронной промышленности и промышленности средств связи, по общему машиностроению, по вопросам среднего машиностроения, по вопросам органов народного контроля, государственной безопасности и внутренних дел, а также Второго и Десятого отделов;
Отдел металлургии и геологии на базе Отдела черной и цветной металлургии и референтуры по геологии;
Отдел территориального развития народного хозяйства и капитального строительства на базе группы по вопросам союзных республик, Отдела по общим вопросам капитального строительства и строительных материалов, сектора по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
Отдел научно-технического прогресса с подотделом новой техники на базе Отдела по новой технике, части Отдела культуры и науки и сектора научно-технического прогресса и эффективности Экономического отдела;
Общий отдел с подотделом контроля и проверки исполнения решений Партии и Правительства на базе Общей канцелярии;
в) сохранить в Управлении Делами в качестве самостоятельных структурных подразделений Отдел совершенствования управления народным хозяйством, Отдел транспорта и связи, Отдел агропромышленных отраслей, Юридический отдел, Отдел кадров с подотделом писем, Правительственный архив, Правительственную библиотеку, Хозяйственное управление;
г) упразднить в Управлении Делами Совета Министров СССР Отдел химической и лесобумажной промышленности, Отдел по новой технике, Отдел по общим вопросам капитального строительства и строительных материалов, Отдел по производству промышленных товаров народного потребления, Отдел торговли и бытового обслуживания, Отдел культуры и науки, Второй и Десятый отделы, а также самостоятельные секторы, группы и референтуры.
Управляющему Делами Совета Министров СССР представить в Совет Министров СССР проекты Положения об Управлении Делами и Общего положения об Отделе Управления Делами, исходя из новых задач, стоящих перед Правительственным аппаратом.
7. Установить, что Секретариат Председателя Совета Министров СССР является самостоятельным подразделением аппарата Совета Министров СССР и не входит в состав Управления Делами Совета Министров СССР.
Включить секретариаты заместителей Председателя Совета Министров СССР, возглавляющих постоянные органы Совета Министров СССР, а также Госагропром СССР, в состав аппаратов этих органов сверх утвержденной численности работников.
Сохранить за работниками указанных секретариатов условия оплаты труда, материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания, установленные для работников секретариатов заместителей Председателя Совета Министров СССР.
II. Об организации работы Правительственного аппарата
8. Постоянным органам Совета Министров СССР и Управлению Делами принять меры к значительному повышению эффективности деятельности Правительственного аппарата, в кратчайшие сроки перестроить формы и методы его работы. Четко определить роль и место каждого структурного подразделения аппарата, добиваться слаженной их работы, не допускать проявлений ведомственности и местничества в практической деятельности. Обеспечивать тесное взаимодействие подразделений Правительственного аппарата с центральными экономическими органами, министерствами, ведомствами СССР, Советами Министров союзных и автономных республик, исполкомами краевых и областных Советов народных депутатов.
9. В связи с совершенствованием организационной структуры Совета Министров СССР - созданием постоянных органов управления крупными народнохозяйственными комплексами, внесением существенных изменений в структуру Управления Делами Совета Министров СССР - считать важнейшими задачами Правительственного аппарата:
осуществление эффективных практических мер, направленных на выполнение решений Партии и Правительства, обеспечение с общегосударственных позиций комплексного подхода к подготовке рассматриваемых в Совете Министров СССР вопросов, не допуская каких бы то ни было проявлений ведомственности и бюрократизма;
систематический анализ состояния развития экономики и социальной сферы, положения дел в отраслях и регионах страны, своевременную информацию об этом Совета Министров СССР и подготовку предложений по улучшению работы и устранению имеющихся недостатков;
оперативную и качественную подготовку проектов постановлений и распоряжений Правительства СССР, выполнение поручений Совета Министров СССР, его Президиума, Председателя Совета Министров СССР и его заместителей;
всестороннюю и тщательную проработку

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 19.08.1987 n 958 О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА, БУРЯТСКОЙ АССР И ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА (вместе с ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА, БУРЯТСКОЙ АССР И ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА)  »
Документы СССР »
Читайте также