ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 28.04.1987 n 502 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 1987 г. N 502
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
Совет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР.
Образование Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР не снимает с министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций ответственности за обеспечение безопасности полетов воздушных судов.
2. Обязать министерства, государственные комитеты, ведомства и организации немедленно информировать Государственную комиссию по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР об авиационных происшествиях с гражданскими воздушными судами и предпосылках к ним, а также представлять другую информацию, непосредственно касающуюся безопасности полетов гражданских воздушных судов.
3. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров СССР от 23 апреля 1975 г. N 323 (СП СССР, 1975, N 12, ст. 72; 1984, N 20, ст. 108).



Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 28 апреля 1987 г. N 502
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО НАДЗОРУ
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
1. Государственная комиссия по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР (Госавианадзор СССР) является общесоюзным государственным органом, который осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за обеспечением соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями безопасности полетов воздушных судов.
Всей своей деятельностью Госавианадзор СССР должен способствовать повышению безопасности полетов и предупреждению авиационных происшествий с воздушными судами СССР.
2. Госавианадзор СССР руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, настоящим Положением, а также другими нормативными актами, относящимися к его деятельности.
3. На Госавианадзор СССР возлагается:
а) осуществление государственного надзора за соблюдением соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями действующих в СССР:
правил полетов, правил руководства воздушным движением, правил эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов;
правил производства гражданских воздушных судов (в случае выявления в процессе их эксплуатации производственных недостатков, влияющих на безопасность полетов этих судов);
правил эксплуатации гражданских аэродромов, аэродромов совместного базирования воздушных судов Вооруженных Сил СССР и гражданских воздушных судов (в дальнейшем именуются - аэродромы совместного базирования) в части, касающейся обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, а также правил эксплуатации наземного оборудования;
правил подготовки авиационного персонала в части, касающейся обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов (включая проверку персонала и допуск его к работе);
правил проведения служебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами и предпосылок к ним;
норм летной годности гражданских воздушных судов и правил их сертификации на этапах создания, испытания, серийного производства, приемки, эксплуатации и ремонта, норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов и их типового оборудования, а также правил сертификации гражданских аэродромов, аэродромов совместного базирования и их типового оборудования;
б) осуществление государственного надзора за разработкой и проведением в установленные сроки соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов гражданских воздушных судов и надежности гражданской авиационной техники, влияющей на безопасность полетов этих судов;
в) проведение служебного расследования тяжелых авиационных происшествий (аварий и катастроф) на территории СССР с гражданскими самолетами 1 и 2 классов, вертолетами 1 класса и в необходимых случаях (по решению Председателя Госавианадзора СССР или по указанию вышестоящих органов) с самолетами и вертолетами других классов и иных авиационных происшествий с гражданскими самолетами и вертолетами;
г) проведение служебного расследования авиационных происшествий на территории СССР с воздушными судами иностранных государств и участие в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий с воздушными судами СССР на территории других государств;
д) осуществление контроля за правильностью классификации, объективностью и качеством проведения служебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами (а в необходимых случаях и предпосылок к таким происшествиям), проводимого министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями;
е) разработка совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями предложений по предупреждению авиационных происшествий с воздушными судами;
ж) учет авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами и анализ состояния безопасности полетов гражданских воздушных судов министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций, а также информация заинтересованных министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций о состоянии безопасности полетов;
з) осуществление методического руководства подготовкой специалистов по проведению служебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами;
и) осуществление государственного надзора за созданием и внедрением технических средств поиска и спасания воздушных судов, их пассажиров и экипажей, терпящих и потерпевших бедствие;
к) выдача в порядке, определяемом Комиссией:
по представлению Министерства авиационной промышленности СССР и Министерства гражданской авиации СССР сертификата летной годности на тип гражданского воздушного судна, если по результатам заводских, государственных и эксплуатационных испытаний установлено, что данный тип судна соответствует нормам летной годности гражданских воздушных судов, действующим в СССР;
по представлению Министерства авиационной промышленности СССР и Министерства обороны СССР сертификата летной годности на тип транспортного воздушного судна, предназначенного для перевозки личного состава Вооруженных Сил СССР, если по результатам заводских, государственных и эксплуатационных испытаний установлено, что данный тип судна соответствует действующим в СССР нормам летной годности гражданских воздушных судов (в объеме, согласованном между указанными министерствами);
по представлению Министерства авиационной промышленности СССР, Министерства гражданской авиации СССР и Министерства обороны СССР сертификата летной годности на тип военно - транспортного воздушного судна в случае принятия его для эксплуатации в гражданской авиации, если по результатам заводских, государственных и эксплуатационных испытаний установлено, что данный тип судна соответствует действующим в СССР нормам летной годности гражданских воздушных судов (в объеме, согласованном между указанными министерствами);
по представлению соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций сертификатов годности к эксплуатации при метеорологическом минимуме I, II и III категорий ИКАО (Международной организации гражданской авиации) на гражданские аэродромы и аэродромы совместного базирования, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном реестре гражданских аэродромов Союза ССР (в дальнейшем именуются - категорированные гражданские аэродромы), и их типовое оборудование, если этими министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями установлено соответствие этих аэродромов и оборудования нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов и их типового оборудования, действующим в СССР;
л) участие в работе междуведомственных комиссий по разработке норм летной годности гражданских воздушных судов и норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов и их типового оборудования, утверждение совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами этих норм, а также участие совместно с указанными министерствами, государственными комитетами и ведомствами в подготовке решений о введении их в действие;
м) участие в установленном порядке в работе международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Госавианадзора СССР.
4. Госавианадзор СССР:
а) разрабатывает с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств и вводит в действие:
положение о классификации и порядке проведения служебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории СССР и предпосылок к ним, обязательное для всех министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих создание и эксплуатацию гражданских воздушных судов;
правила сертификации гражданских воздушных судов и транспортных воздушных судов, предназначенных для перевозки личного состава Вооруженных Сил СССР, устанавливающие обязательный для министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций порядок сертификации этих судов и контроля за соответствием этих судов нормам летной годности гражданских воздушных судов, действующим в СССР, на этапах создания, испытания, серийного производства, приемки, эксплуатации и ремонта;
правила сертификации категорированных гражданских аэродромов и их типового оборудования, устанавливающие обязательный для министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций порядок сертификации таких аэродромов и оборудования (по перечню, согласованному с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями) и контроля за соответствием этих аэродромов и оборудования нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов и их типового оборудования, действующим в СССР;
б) разрабатывает формы сертификатов на тип воздушного судна, категорированный гражданский аэродром и его типовое оборудование, формы представлений министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций на получение сертификатов, а также перечень сертификационных документов;
в) передает в установленном порядке материалы проведенного служебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами в органы прокуратуры.
5. Положение о порядке проведения служебного расследования случаев столкновения воздушных судов и иных авиационных происшествий, если в этих происшествиях участвовали воздушные суда различных министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций, разрабатывается и утверждается Госавианадзором СССР и Министерством обороны СССР по согласованию с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями.
6. Госавианадзор СССР имеет право:
а) проверять в пределах своей компетенции работу министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, связанную с обеспечением безопасности полетов гражданских воздушных судов.
К указанным проверкам могут привлекаться представители соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений, организаций и представители заказчика (с согласия этих министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций).
В необходимых случаях, по поручению Госавианадзора СССР, такие проверки могут проводиться этими министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями;
б) образовывать с привлечением представителей заинтересованных министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций (по согласованию с ними) комиссии по проведению служебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами;
в) заслушивать доклады и сообщения:
представителей министерств, государственных комитетов и ведомств, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с обеспечением безопасности полетов, в том числе летной годности гражданских воздушных судов и годности к эксплуатации гражданских аэродромов, категорированных гражданских аэродромов и их типового оборудования;
председателей комиссий по проведению служебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, образованных по решениям Госавианадзора СССР и других министерств, государственных комитетов и ведомств СССР;
г) истребовать и получать от соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций нормативные акты, планы мероприятий, приказы, инструкции, документы, сведения и материалы по вопросам, связанным с обеспечением безопасности полетов гражданских воздушных судов, в том числе с проведением служебного расследования авиационных происшествий и предпосылок к ним, обеспечением соответствия гражданских воздушных судов нормам летной годности гражданских воздушных судов, гражданских аэродромов и категорированных гражданских аэродромов и их оборудования нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов и их типового оборудования, другие документы, направленные на повышение уровня безопасности полетов этих воздушных судов и надежности авиационной техники, документы, связанные с сертификацией транспортных воздушных судов, предназначенных для перевозки личного состава Вооруженных Сил СССР, а также оперативную информацию об авиационных происшествиях с гражданскими воздушными судами и предпосылках к ним;
д) вносить по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствующие министерства, государственные комитеты, ведомства, а также в учреждения, организации и предприятия (с одновременным уведомлением министерств, государственных комитетов и ведомств, в систему которых они входят) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков в работе по обеспечению безопасности полетов гражданских воздушных судов, с установлением срока представления информации о принимаемых мерах;
е) проверять правильность государственной регистрации гражданских воздушных судов и гражданских аэродромов и выдачи министерствами, государственными комитетами, ведомствами и организациями удостоверений

ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 27.04.1987 n 30 О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ БАЗ И СКЛАДОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР, ЗАНЯТЫХ РЕМОНТОМ И ХРАНЕНИЕМ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ  »
Документы СССР »
Читайте также