ИНСТРУКЦИЯ Госбанка СССР n 21, Стройбанка СССР n 1 от 25.04.1987 О ФИНАНСИРОВАНИИ И КРЕДИТОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР
N 21
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БАНК СССР
N 1
ИНСТРУКЦИЯ
от 25 апреля 1987 года
О ФИНАНСИРОВАНИИ И КРЕДИТОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Введение
1. Госбанк СССР и Стройбанк СССР осуществляют финансирование и кредитование капитальных вложений и расчеты в строительстве в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971, Правилами финансирования и кредитования строительства, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 10 января 1987 г. N 39, Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 26 декабря 1986 г. N 1550 <*>, другими законодательными актами и настоящей Инструкцией.
------------------------------------
<*> Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971 сообщено Приказом Стройбанка СССР от 19 сентября 1986 г. N 335 и письмом Госбанка СССР от 2 сентября 1986 г. N 870. Постановления Совета Министров СССР от 10 января 1987 г. N 39 и от 26 декабря 1986 г. N 1550 сообщены письмами Стройбанка СССР от 27 января 1987 г. N 39 и от 19 января 1987 г. N 27 и Госбанка СССР от 22 января 1987 г. N 138.
2. Учреждения банка обеспечивают бесперебойное финансирование и кредитование капитальных вложений, мобилизацию собственных средств хозорганов и внутренних ресурсов в капитальном строительстве в строгом соответствии с государственным планом экономического и социального развития СССР, государственным бюджетом СССР и кредитным планом банка.
3. На основе активного использования денег, финансов, кредита учреждения банка воздействуют на укрепление подлинного хозяйственного расчета, повышение эффективности инвестиционного процесса и сокращение его продолжительности, достижение наивысших конечных результатов работы при минимальных капитальных вложениях, соблюдение государственной плановой, договорной и финансовой дисциплины.
При финансировании и кредитовании капитальных вложений учреждения банка оказывают всемерное содействие выполнению планов ввода в действие производственных мощностей, основных фондов и объектов, осуществлению строительства в нормативные сроки, практической реализации задач ускорения научно-технического прогресса, снижению стоимости строительства и развитию базы строительной индустрии.
Учреждения банка тесно взаимодействуют с предприятиями по изысканию и приведению в действие резервов производства, экономии материально-технических и финансовых ресурсов.
4. Оценка деятельности всех звеньев банковской системы и каждого специалиста банка, их моральное и материальное стимулирование производятся в зависимости от выполнения предприятиями, объединениями, министерствами и ведомствами заданий по капитальному строительству.
Глава 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНАЛИЗУ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ К ПРОЕКТУ ПЛАНА
5. Важнейшим этапом экономической работы учреждений банка, республиканских контор и управлений (отделов) Госбанка СССР и Стройбанка СССР является проведение подготовительной работы по анализу выполнения основных показателей плана капитального строительства, производственно-финансовой деятельности предприятий, объединений, подрядных организаций, министерств и ведомств на стадии формирования проектов пятилетних и годовых планов капитального строительства, титульных списков строек, программы подрядных и проектно-изыскательских работ, финансовых планов.
Целью подготовительной работы по анализу основных показателей к проекту плана капитального строительства является изыскание резервов, обеспечивающих ускорение оборачиваемости капитальных вложений и получение на этой основе наибольшего прироста продукции на каждый рубль затрат, концентрация капитальных вложений, материальных, финансовых и трудовых ресурсов на решающих участках производства и прежде всего на техническом перевооружении и реконструкции действующих производств и на сооружении объектов, связанных с ускорением научно-технического прогресса.
Указанная работа проводится:
отделениями, городскими управлениями, агентствами и пунктами уполномоченных - по предприятиям, объединениям, стройкам, исполкомам городских и районных Советов народных депутатов;
краевыми, областными, городскими конторами - в территориальном разрезе соответственно по краю, области, городу;
головными конторами - по экономическим районам, территориально-производственным комплексам;
республиканскими конторами - по республиканским министерствам и ведомствам, союзной (автономной) республике в целом, территориально-производственным комплексам;
управлениями (отделами) Госбанка СССР и Стройбанка СССР - по подотраслям, отраслям, территориально-производственным и народнохозяйственным комплексам.
6. На основании анализа отчетности, титульных списков на весь период строительства, планов технического перевооружения, расчетов экономической эффективности мероприятий, планов капитального строительства, финансовых планов, технико-экономических показателей строек, материалов обследований и другой экономической информации должны быть изучены и систематизированы в динамике (по годам), а также дана оценка следующим основным показателям:
выполнение заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов, основных фондов, использование лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ, соблюдение нормативных сроков строительства;
объемы незавершенного строительства и его состав; воспроизводственная и технологическая структура капитальных вложений; удельный вес затрат на техническое перевооружение и реконструкцию в общем объеме капитальных вложений по производственному строительству; использование запасов неустановленного оборудования, в том числе импортного;
соблюдение по переходящим стройкам стабильности титульных списков на весь период строительства в соответствии с нормами продолжительности строительства с учетом восполнения допущенного отставания в предшествующем году;
в увязке с оценкой выполнения заданий по капитальному строительству анализируется выполнение производственно-финансовых показателей: объем реализации продукции с учетом обязательств по поставкам; темпы роста товарной продукции; удельный вес продукции высшей категории качества; внедрение новой техники и технологии; рост производительности труда; высвобождение численности работающих; прибыль, себестоимость, рентабельность; фондоотдача и др.;
использование действующих производственных мощностей, освоение проектных мощностей введенных производств и объектов, причины неполного их использования. По введенным производственным мощностям сопоставляются фактические показатели с технико-экономическими проектными показателями, скорректированными исходя из норм освоения, по выпуску продукции, производительности труда, фондоотдаче, фондовооруженности, себестоимости продукции, прибыли, окупаемости капитальных вложений. Потери в связи с нарушением сроков освоения мощностей;
коэффициент сменности работы машин и оборудования, их возрастной состав, соответствие действующих производственных фондов и выпускаемой на них продукции (высшей категории качества) современным требованиям научно-технического прогресса. Высвобождающиеся капитальные вложения при переходе на многосменный режим работы оборудования;
коэффициенты обновления и выбытия основных производственных фондов, потребность предприятий и объединений в обновлении активной части основных фондов, необходимые для этой цели лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ, наличие финансовых ресурсов;
наличие свободных производственных площадей, а также площадей, высвобождающихся в связи с переходом на многосменный режим работы оборудования, для ликвидации узких мест, организации производства товаров народного потребления и других нужд предприятий;
загрузка подрядных организаций, развитие и использование производственной базы строительства для выполнения запланированных на пятилетку и по годам объемов строительно-монтажных работ.
По результатам анализа разрабатываются предложения, которые используются в последующей работе на стадии участия в составлении проекта плана капитального строительства.
Глава 2. ПОРЯДОК ДОВЕДЕНИЯ ДО СТРОЕК ПЛАНОВ
И ОФОРМЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
В УЧРЕЖДЕНИЯХ БАНКА
§ 1. Централизованные капитальные вложения
7. Министерства, ведомства СССР, Советы Министров союзных республик и их организации с управленческими функциями представляют соответственно Госбанку СССР и Стройбанку СССР, республиканским конторам и учреждениям банка для финансирования и кредитования государственных централизованных капитальных вложений годовые планы капитального строительства (Приложение N 1) и титульные списки вновь начинаемых строек на весь период строительства (Приложение N 2) в сроки, установленные для доведения планов до подведомственных предприятий, объединений, организаций и учреждений.
8. Управления (отделы) Госбанка СССР и Стройбанка СССР, республиканские конторы и учреждения банка при приемке планов капитального строительства и титульных списков строек рассматривают их по существу и принимают необходимые решения.
При этом должен быть обеспечен строгий контроль за соблюдением сроков строительства предприятий и объектов и выделением по ним лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ в соответствии с нормами продолжительности строительства. Планы и титульные списки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к финансированию и возвращаются органам, их утвердившим, для внесения необходимых изменений.
Проверяется соответствие показателей планов капитального строительства показателям государственных пятилетних и годовых планов экономического и социального развития СССР и союзных республик в части заданий по вводу в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов, лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ. По конкретным стройкам показатели, предусмотренные в плане, должны соответствовать утвержденным титульным спискам.
Годовые планы капитального строительства, составленные с отступлениями от заданий государственного плана (за исключением случаев, когда увеличено задание по вводу в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов), возвращаются, о чем немедленно сообщается органам, их утвердившим, и предъявляются требования о внесении необходимых изменений.
9. При рассмотрении титульных списков строек проверяется:
правомочность органов, утвердивших титульные списки на весь период строительства в зависимости от сметной стоимости строительства;
обеспеченность включенных в план строек, объектов утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.
При этом на титульных списках вновь начинаемых строек производственного назначения (кроме титульных списков важнейших строек, утверждаемых Советом Министров СССР) должна быть сделана запись должностного лица, утверждающего титульный список, о соответствии принятых в них технологических, конструктивных, архитектурно-планировочных решений современным требованиям научно-технического прогресса; приводится расчет принятой в титульном списке продолжительности строительства и соответствие его нормативу (ПОС), сопоставление основных показателей проекта с передовыми отечественными и зарубежными аналогами. Не принимаются к финансированию титульные списки строек, если проектно-сметная документация не отвечает указанным требованиям.
10. Титульные списки не представляются учреждениям банка в случаях, когда строительство предприятий и объектов начинается и заканчивается в течение планируемого года или инстанция, утвердившая титульный список и внутрипостроечный титульный список, совпадает.
11. По стройкам жилищно-гражданского назначения при получении утвержденных планов капитального строительства и титульных списков проверяется по отраслям и экономическим регионам соблюдение нормативных сроков строительства и обеспечение в течение года ритмичности ввода в действие объектов. При этом в первом полугодии должно быть введено не менее 40 процентов жилых домов, детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения. Срок ввода школ и профессионально-технических училищ должен предусматриваться к 1 июля текущего года.
Проводится анализ соблюдения плановой структуры жилищного строительства и средней сметной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых домов, обращается внимание на правомерность строительства жилых домов по индивидуальным проектам.
По заказчикам, осуществляющим в комплексе строительство производственных объектов и строительство жилья, детских дошкольных учреждений и других объектов социально-бытового и коммунального назначения, должна обеспечиваться увязка сроков ввода в действие этих объектов со сроками ввода производственных мощностей.
Планы капитального строительства, составленные с отступлением от указанных требований, к финансированию не принимаются.
12. По стройкам и объектам, не включенным в план и не принятым учреждениями банка к финансированию, производить работы и затраты запрещается.
Средства по стройкам и объектам, не принятым к финансированию из-за несоответствия проектов современному техническому уровню, а также из-за недостатка капитальных вложений для сооружения объектов в соответствии с нормами продолжительности строительства, зачисляются на специальные счета (в учреждениях Стройбанка СССР) в резерв министерства (ведомства) и используются ими в течение года на финансирование затрат, связанных со строительством жилых домов и дошкольных учреждений, а также с перевыполнением плана по переходящим стройкам производственного назначения.
13. Министерство финансов СССР, министерства финансов союзных республик и местные финансовые органы в 15-дневный срок после утверждения Государственного бюджета СССР на планируемый год сообщают соответственно Госбанку СССР и Стройбанку СССР и их учреждениям расходные расписания - планы финансирования (форма N 12) государственных централизованных капитальных вложений (в части бюджетных ассигнований) по министерствам, ведомствам и управлениям (отделам) исполкомов Советов народных депутатов, которые в этот же срок представляют соответствующим банкам планы финансирования (Приложение N 3) указанных капитальных вложений по предприятиям, объединениям, организациям и учреждениям с поквартальной разбивкой.
14. Министерства, ведомства и их организации с управленческими функциями в планах финансирования по централизованным капитальным вложениям, кроме бюджетных ассигнований, доводят до подведомственных хозорганов также сумму централизованных фондов и резервов, задание по мобилизации внутренних ресурсов, а также лимит кредитования общезаводского оборудования и выходную задолженность по ссудам на конец года.
Управления (отделы) Госбанка СССР и Стройбанка

УКАЗ Президиума ВС СССР от 30.04.1943 О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С НАСЕЛЕНИЯ  »
Документы СССР »
Читайте также