ПИСЬМО Минморфлота СССР от 12.11.1991 n 37-пр О ПОРЯДКЕ И НОРМАХ ВЫПЛАТ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР


МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ПИСЬМО
от 12 ноября 1991 г. 37-пр
О ПОРЯДКЕ И НОРМАХ ВЫПЛАТ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР
В целях упорядочения выплаты иностранной валюты членам экипажей судов заграничного плавания Министерства морского флота СССР при производстве инвалютных платежей в заграничном плавании и в соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 6 июля 1991 г. N 438 предлагаю:
1. Установить с 15 ноября 1991 года:
1.1. Расходы в иностранной валюте на культобслуживание членов экипажей судов заграничного плавания производятся в валюте страны порта захода из расчета до 0,4 американских доллара в день на каждого члена экипажа, включая береговых работников (БТОФ, наставников, учеников, практикантов, научно-экспедиционный состав и др.), выходящих в рейс с данным экипажем за все время нахождения судна в заграничном плавании. Конкретный размер устанавливается начальником пароходства (предприятия) с учетом наличия валютных средств.
К расходам на культобслуживание относятся: покупка билетов для коллективного посещения кино, театров, музеев и других зрелищных предприятий, организация экскурсий, проведение спортивных мероприятий, транспортные расходы, связанные с проведением этих мероприятий, а также покупка спортинвентаря, телевизоров, видеомагнитофонов, видеокассет, сувениров и призов для проведения культмассовых мероприятий, другие расходы по решению капитана судна с учетом мнения экипажа.
Запрещается производить расходы на культобслуживание за время, когда членам экипажей судов выплачиваются суточные в иностранной валюте по нормам для советских работников, направляемых в служебные командировки за границу.
Средства, предназначенные на культнужды судов, могут накапливаться и расходоваться в любом иностранном порту захода.
Порядок учета и отчетности израсходованных валютных средств на культурное обслуживание устанавливает начальник пароходства (предприятия).
1.2. Расходы в иностранной валюте на закупку продуктов питания для экипажей судов производятся в пределах до 5 американских долларов на 1 члена экипажа в сутки. Конкретный размер и порядок закупок устанавливается начальником пароходства (предприятия) с учетом обеспечения установленного набора продуктов бесплатного рациона питания, количества имеющегося на судне провианта, приобретенного в советских портах, и санитарных норм хранения продуктов питания.
1.3. Расходы в иностранной валюте на закупку предметов материально-технического снабжения и навигационных пособий производятся в пределах, устанавливаемых начальником пароходства (предприятия) с учетом возраста, технического состояния судов, особенностей и продолжительности рейсов, районов плавания и наличия валютных средств.
1.4. Предельные нормы расходов иностранной валюты на представительские цели до 100 американских долларов на каждый заход в иностранный порт и каждый месяц ремонта на заграничной базе, на проведение приемов при подъеме флага на судах, построенных за границей, - до 200 американских долларов для уникальных и головных судов и до 150 ам. долларов для серийных судов.
Конкретный размер расходов иностранной валюты на представительские цели устанавливается начальником пароходства (предприятия) с учетом периодичности захода судна в иностранные порты, страны захода, тоннажа судна, коммерческих условий рейса и других факторов.
К расходам на представительские цели относятся:
расходы по приобретению продуктов питания, табачных изделий, сувениров, напитков (без стоимости доставки), а также другие расходы капитана или по его поручению других лиц командного состава для целей служебного характера. Стоимость доставки продуктов и товаров для представительских целей на борт судна относится на эксплуатационные расходы.
1.5. Порядок и нормы выплат иностранной валюты членам экипажей судов заграничного плавания за выполнение работ, не входящих в круг их прямых обязанностей (прилагается).
2. Расходы в иностранной валюте на оказание неотложной медицинской помощи членам экипажа судов, находящихся в заграничном плавании или на ремонте за границей, производятся:
- при помещении заболевшего в больницу (госпиталь) - по фактическим расходам, по счетам медицинских учреждений;
- при оказании неотложной медицинской помощи иностранными специалистами на борту судна или на берегу - по счетам врачей.
Расходование средств на оказание медицинской помощи не производится в тех странах, в которых на началах взаимности медицинская помощь оказывается бесплатно.
Расходы на лечение в период рейса общих хронических заболеваний без их обострения и протезирование зубов в случаях, не вызванных травматическими повреждениями, а также расходы на приобретение медикаментов для длительного лечения производятся лицами, обратившимися за медицинской помощью к иностранным специалистам.
3. Разрешается расходовать иностранную валюту (с отражением в дисбурсментских счетах) за счет эксплуатационных расходов:
- на закупку натуральных соков или сухого вина для членов экипажей судов при плавании и нахождении на ремонте в тропиках в случаях отсутствия запасов соков или сухого вина на судне, в том числе из-за внепланового увеличения времени рейса или ремонта судна в тропиках, - из расчета действующих натуральных норм на одного человека в сутки;
- на закупку по действующим нормам натурального молока для выдачи членам экипажей судов, занятым на участках с вредными для здоровья условиями труда, в том числе при производстве саморемонтных работ, в период выплаты членам экипажей суточных в иностранной валюте по нормам, установленным для советских работников, направленных в служебные командировки за границу;
- на стирку судового белья, в случаях использования всех его комплектов, предусмотренных табелем снабжения, - из расчета одного комплекта судового белья на одного члена экипажа на 7 суток в количестве, необходимом до прихода в первый советский порт;
- на оплату транспортных расходов, связанных со служебными поездками, - в сумме не более 50 долларов на каждый судозаход. Судовладельцу разрешается в исключительных случаях принимать транспортные расходы капитана сверх установленных норм, а также транспортные расходы по движению экипажа по территории порта, если пешеходное движение в порту не разрешено или необходима доставка экипажа до населенного пункта, находящегося на большом расстоянии от порта стоянки судна.
4. Членам экипажей судов заграничного плавания, находящихся на ремонте за границей, а также членам экипажей, осуществляющим перегон судов и других плавсредств в заграничных водах, выплата иностранной валюты производится в порядке и размерах, установленных письмом ММФ от 9 сентября 1991 г. N 32-пр.
Членам экипажей, занятым перегоном судов из иностранных портов, временем нахождения в заграничном плавании, принимаемым в расчет для выплаты иностранной валюты взамен суточных, считается время со дня поднятия Государственного флага до завершения оформления комиссией контрольно-пропускного пункта прихода судна в советский порт.
5. Членам экипажей, командируемым за границу для приема и перегона вновь построенных судов, выплата иностранной валюты за время проезда и пребывания на иностранной территории до подъема Государственного флага СССР или создания на судне технических условий для организации коллективного питания производится по нормам, установленным для советских работников, направляемых в служебные командировки за границу.
6. В период отключения камбуза на судах, находящихся на ремонте за границей, и при невозможности организации коллективного питания на этих и других советских судах, стоящих в данном порту, а также на берегу членам экипажей выплачиваются суточные в иностранной валюте по нормам, установленным для советских работников, направляемых в служебные командировки за границу.
Порядок и сроки отключения камбуза в этих случаях устанавливаются судовладельцем.
7. Если по технологии ремонта члены экипажа не могут проживать на судах, с разрешения судовладельца производится наем жилого помещения в порядке, предусмотренном для советских работников, направляемых в служебные командировки из СССР за границу.
8. За период выплаты суточных в иностранной валюте по нормам для советских работников, направляемых в служебные командировки за границу, другие выплаты в иностранной валюте не производятся.
9. Членам экипажей судов заграничного плавания, оставленным за границей на излечение, в связи с временной нетрудоспособностью, иностранная валюта выплачивается:
- за время нахождения в госпитале (больнице) и за время нахождения на судне при возвращении в страну после лечения за границей - в размерах, установленных в соответствии с письмом Минморфлота СССР от 09.09.91 N 32-пр по судну, с которого член экипажа был списан;
- за время со дня выхода из госпиталя (больницы) и до дня посадки на советское судно или пересечения советской границы при следовании на других видах транспорта - по нормам, установленным для советских работников, направляемых в служебные командировки из СССР за границу.
10. Суммы иностранной валюты, переплаченные членам экипажей судов, независимо от причины переплаты, удерживаются в следующих рейсах.
В случаях, когда лица, не возместившие суммы в иностранной валюте, переводятся на работу, не связанную с загранплаванием, возмещение ими ущерба производится в рублях в порядке и размерах, устанавливаемых правительством страны.
11. Членам экипажей, списанным с судов в период нахождения в заграничном плавании за нарушение дисциплины, за время возвращения в СССР на судне в качестве пассажира выплата иностранной валюты не производится.
12. Иностранная валюта, не выплаченная по каким-либо причинам в рейсе, может быть выдана в течение 3-х лет по желанию работающего в последующих рейсах при заходе судна в любой иностранный порт или перечислена на лицевой счет в отделения Внешэкономбанка СССР.
13. Капитаны судов получают наличную иностранную валюту в необходимых суммах у агентов, обслуживающих судно.
Вся иностранная валюта, полученная капитаном судна наличными от агента и из других источников (от инофирм за сверхурочные и дополнительные работы, в виде скидок со стоимости снабжения, продовольствия и т.п.), приходуется по судовой кассе с соответствующим отражением в кассовой книге установленного образца. Каждая выплата наличной иностранной валюты из судовой кассы отражается в кассовой книге с приложением надлежащим образом оформленного оправдательного документа.
Капитан несет ответственность за соответствие записей в счетах иностранных фирм фактически полученным товарам, их количеству и стоимости.
14. Остаток неиспользованной иностранной валюты на день отхода судна из иностранного порта капитан обязан сдать агенту обслуживающему судно, с получением от него расписки и соответствующим отражением этой операции по кассовой книге и отчету.
В случае несвоевременной сдачи иностранной валюты агенту, возможные убытки, связанные с этим, возмещаются капитаном судна.
15. Отчеты капитанов судов об израсходованной иностранной валюте представляются судовладельцу в установленные им сроки и форме по каждому рейсу с приложением оправдательных документов.
16. Считать утратившими силу инструктивные письма Министерства морского флота СССР от 27 июня 1975 г. N 53, от 19 июля 1983 г. N 80, от 15 августа 1988 г. N 144, от 18 января 1991 г. N 2-пр и внесенные в них все изменения и дополнения.
Заместитель Министра
Г.Д.ГЕРАСИМЧУК



Приложение
к письму Минморфлота СССР
от 12 ноября 1991 г. N 37-пр
ПОРЯДОК
И НОРМЫ ВЫПЛАТ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ ЧЛЕНАМ
ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, НЕ ВХОДЯЩИХ В КРУГ ИХ ПРЯМЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
(В ДАЛЬНЕЙШЕМ - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ)
1. Все дополнительные работы и услуги, выполняемые членами экипажей судов в период их нахождения в заграничном плавании с целью заработка иностранной валюты сверх сумм фрахта или реального сокращения инвалютных расходов судна за границей, могут производиться только на добровольной основе и в свободное от основной работы (вахты) время.
Производство таких работ не допускается в случаях, если при этом нарушаются законы и обычаи страны захода судна или возникает угроза безопасности мореплавания вследствие усталости членов экипажа.
2. К выполнению дополнительных работ могут допускаться члены экипажей судов и другие лица, включенные в судовую роль, только после прохождения ими соответствующего обучения и получения инструктажа по безопасному ведению таких работ.
3. В отдельных случаях капитан может для завершения дополнительных работ изменить с согласия работника график его выхода на работу, если это не приведет к нарушению требований безопасности мореплавания.
4. На оплату дополнительных работ с учетом действующих ставок налогов и отчислений может быть направлено до 50 процентов сумм иностранной валюты, полученной от зарубежных фирм или реально сэкономленных в результате их выполнения.
5. Выполнение дополнительных работ в целях экономии инвалютных расходов за границей допускается только после подтверждения пароходством их экономической целесообразности с учетом всех обстоятельств рейса.
Оплата членам экипажа за выполненные работы производится по расценкам Приложения N 2 к настоящему Порядку.
К рейсовому отчету капитана прилагаются копия разрешения судовладельца на производство дополнительных работ, обоснование суммы экономии иностранной валюты и копия платежной ведомости.
6. При выполнении экипажем дополнительных работ, оплачиваемых иностранными фирмами сверх сумм фрахта, оплата производится в размерах согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. К рейсовому отчету капитана прилагается документ о сумме дополнительно полученной иностранной валюты и копия платежной ведомости.
7. Распределение между исполнителями работ причитающейся суммы в иностранной валюте производится ими самостоятельно, без ограничения максимальными размерами.
8. В тех случаях, когда иностранные фирмы сверх суммы фрахта и оплаты дополнительных работ выдают для экипажа поощрительное вознаграждение, по решению судовладельца до 50 процентов от суммы указанного вознаграждения может быть израсходовано на поощрение особо отличившихся членов экипажа. В таком же порядке выплачивается вознаграждение за обеспечение круглосуточной работы судов при передаче их во временную аренду иностранным фрахтователям (в тайм-чартер).
9. В тех случаях, когда экипажи судов экономят иностранную валюту за счет выполнения дополнительных работ, на которые нормы выплат настоящим Порядком не установлены, пароходство самостоятельно определяет размер

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (утв. Минздравом СССР 12.11.1991 n 6035-91)  »
Документы СССР »
Читайте также