ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 12.10.1979 n 501 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ (КОМБИНАТЕ) АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 1979 г. N 501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ (КОМБИНАТЕ) АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина РСФСР
от 02.04.1982 N 211 - СП РСФСР, 1982, N 10, ст. 63;
от 10.10.1985 N 445 - СП РСФСР, 1986, N 6, ст. 38)
Совет Министров РСФСР постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о производственном объединении (комбинате) автомобильного транспорта, согласованное с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам.



Утверждено
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 12 октября 1979 г. N 501
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ (КОМБИНАТЕ)
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина РСФСР
от 02.04.1982 N 211 - СП РСФСР, 1982, N 10, ст. 63;
от 10.10.1985 N 445 - СП РСФСР, 1986, N 6, ст. 38)
I. Общие положения
1. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта представляет собой единый производственно - хозяйственный комплекс, в состав которого входят автотранспортные, авторемонтные и другие производственные единицы.
Производственные единицы, входящие в состав производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта, не являются юридическими лицами и на них не распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии.
Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта является основным (первичным) звеном автомобильного транспорта; деятельность его строится на сочетании централизованного руководства с хозяйственной самостоятельностью и инициативой самого объединения.
2. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта, используя закрепленное в его оперативном управлении или пользовании государственное имущество, осуществляет силами коллектива объединения под руководством вышестоящего органа свою деятельность в соответствии с планом экономического и социального развития, на основе хозяйственного расчета, выполняет возложенные на него обязанности и пользуется правами, связанными с этой деятельностью, имеет самостоятельный баланс и является юридическим лицом.
3. Настоящее Положение распространяется на находящиеся на территории РСФСР производственные объединения (комбинаты) автомобильного транспорта, независимо от их ведомственной принадлежности.
4. Главные задачи производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта (автомобильного транспорта общего пользования, а также министерств и ведомств) определяются в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, имея в виду при этом:
развитие и совершенствование автомобильного транспорта в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках;
разработку оптимальных планов, выполнение заданий по перевозкам, прибыли и другим показателям государственного плана, выполнение плана платежей в бюджет, своевременность расчетов с банками, заказчиками автомобильного транспорта и поставщиками;
широкое использование достижений науки, техники и передового опыта в организации транспортного процесса, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и сокращение сроков внедрения этих достижений и опыта в производство;
рациональное использование автотранспортных средств, максимальное сокращение их порожних пробегов, принятие мер к систематическому улучшению организации погрузочно - разгрузочных работ, их механизации и сокращению простоев транспортных средств под погрузкой и разгрузкой;
всемерное повышение производительности труда и эффективности производства на основе максимального использования внутренних резервов, всемерной интенсификации производства и повышения его рентабельности;
укрепление трудовой дисциплины и создание условий для закрепления кадров, совершенствование форм и систем оплаты труда, материального и морального стимулирования;
рациональное использование и повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков и снижение стоимости строительства, обеспечение своевременного выполнения заданий по капитальному строительству, вводу в действие основных фондов и производственных мощностей и полное использование производственных мощностей;
выполнение обязательств по перевозкам в объемах и в сроки в соответствии с заключенными договорами (принятыми к исполнению разовыми заказами), обеспечение сохранности перевозимых грузов и соблюдение требований безопасности движения;
совершенствование планирования, управления и хозяйственного расчета, внедрение научной организации труда и производства; повышение роли экономико - математических методов и более широкое использование средств вычислительной техники и связи в управлении производством;
всемерное развитие социалистического соревнования, обеспечение широкого участия трудящихся в управлении производством, осуществление мероприятий по социальному развитию коллектива объединения;
улучшение культурно - бытовых и жилищных условий работников, создание наиболее благоприятных и безопасных условий труда;
осуществление всех необходимых мероприятий по охране воздуха, почвы и водоемов от загрязнения промышленными и хозяйственными выбросами, сточными водами и отходами производства, снижению токсичности выхлопных газов двигателей автомобилей, а также по борьбе с шумами и радиопомехами.
Главными задачами производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта (автомобильного транспорта общего пользования) также являются:
удовлетворение потребностей населения в перевозках, обеспечение безопасности пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание необходимых удобств для пассажиров, культурное обслуживание их на автовокзалах (автостанциях), в автобусах и легковых автомобилях;
организация комплексного транспортно - экспедиционного обслуживания предприятий, организаций, учреждений и населения.
5. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта образуется, в зависимости от его подчиненности, министерством (ведомством) СССР, министерством (ведомством) РСФСР и Мосгорисполкомом в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.
Производственная единица объединения создается вышестоящим по отношению к объединению органом по представлению генерального директора (директора, начальника) объединения.
6. В необходимых случаях по решению соответственно министерства (ведомства) СССР, министерства (ведомства) РСФСР или Мосгорисполкома производственному объединению (комбинату) автомобильного транспорта могут быть подчинены отдельные самостоятельные предприятия и организации, пользующиеся правами, предусмотренными Положением о социалистическом государственном производственном предприятии.
Объединение, которому подчинены самостоятельные предприятия и организации, выступает по отношению к ним как вышестоящий орган. В этих случаях объединение может централизовать полностью или частично выполнение отдельных производственно - хозяйственных функций указанных предприятий и организаций.
7. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта отвечает по своим обязательствам тем закрепленным за ним имуществом, на которое по законодательству Союза ССР и РСФСР может быть обращено взыскание.
Ответственность объединения по обязательствам вышестоящего органа и подчиненных объединению самостоятельных предприятий и организаций, а также ответственность вышестоящего органа и подчиненных объединению самостоятельных предприятий и организаций по обязательствам объединения возникает лишь в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР или РСФСР либо договором.
Связанные с перевозкой грузов и пассажиров взаимоотношения производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта (автомобильного транспорта общего пользования) с другими предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования, а также их взаимная ответственность за выполнение плана этих перевозок устанавливаются соответственно Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Мосгорисполкомом.
Государство не отвечает по обязательствам объединения, а объединение не отвечает по обязательствам государства.
8. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта имеет устав, утверждаемый вышестоящим органом, а для автомобильного транспорта общего пользования - соответственно Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Мосгорисполкомом.
Устав объединения должен содержать:
наименование (номер) объединения, его место нахождения (почтовый адрес) и реквизиты счетов объединения в учреждениях банков;
наименование органа, которому объединение непосредственно подчинено (вышестоящего органа);
предмет и цель деятельности объединения;
указание о том, что объединение имеет уставный фонд;
указание о том, что объединение действует на основании настоящего Положения и является юридическим лицом;
наименование должностного лица, возглавляющего объединение (генеральный директор, директор, начальник);
перечень производственных единиц, входящих в состав объединения, с указанием места нахождения каждой из них, наименование головной производственной единицы, а при наличии у них счетов в учреждениях банков - реквизиты этих счетов.
В устав могут быть включены и другие не противоречащие закону положения, относящиеся к особенностям деятельности объединения.
Объединение приобретает связанные с его деятельностью права и обязанности и является юридическим лицом со дня утверждения устава.
9. Права и обязанности производственной единицы производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта определяются действующим законодательством, настоящим Положением и положением о данной производственной единице.
Положение о производственной единице утверждается генеральным директором (директором, начальником) объединения; положения о ее структурных подразделениях (автоколоннах, отделах, службах, участках и др.) утверждаются директором (начальником) производственной единицы.
Генеральный директор (директор, начальник) объединения вправе предоставлять производственной единице дополнительные права в пределах компетенции объединения, за исключением прав, переданных объединению вышестоящим органом.
10. Производственная единица имеет свое наименование, в котором должно быть указано и наименование производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта, в состав которого она входит.
11. Производственная единица:
распоряжается закрепленными за ней основными и оборотными средствами, трудовыми и материальными ресурсами, осуществляет свою деятельность на началах хозяйственного расчета в пределах прав, установленных законодательством, а также прав, переданных ей производственным объединением (комбинатом);
заключает от имени объединения хозяйственные договоры, ответственность по которым несет объединение. Перечень и виды таких договоров определяются объединением.
Производственная единица, расположенная вне места нахождения объединения, имеет текущий счет в учреждении Госбанка СССР и может иметь счет финансирования капитальных вложений в учреждении Стройбанка СССР.
С разрешения генерального директора (директора, начальника) объединения текущий счет может быть открыт также производственной единице, расположенной по месту нахождения объединения.
12. Порядок осуществления внутрихозяйственных отношений в производственном объединении (на комбинате) автомобильного транспорта, последствия нарушения производственными единицами своих обязанностей, а также порядок разрешения внутрихозяйственных споров в объединении определяются объединением.
13. Задания и указания, связанные с деятельностью производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта, его производственных единиц и подчиненных объединению самостоятельных предприятий и организаций, могут даваться вышестоящими органами только объединению, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
14. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта осуществляет права владения, пользования и распоряжения находящимся в его оперативном управлении имуществом и право пользования отведенной ему землей в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности объединения, плановыми заданиями и назначением имущества.
15. Производственное объединение (комбинат) автомобильного транспорта обязано соблюдать в своей деятельности социалистическую законность и государственную дисциплину. Права, предоставленные объединению, а также его производственным единицам, должны использоваться в интересах всего народного хозяйства, объединения и его производственных единиц.
Вышестоящий орган должен обеспечить строгое соблюдение прав объединения и его производственных единиц, а также контроль за выполнением объединением своих обязанностей и правильным использованием предоставленных ему прав.
II. Управление производственным объединением
(комбинатом) автомобильного транспорта
16. Управление производственным объединением (комбинатом) автомобильного транспорта осуществляется на основе правильного сочетания единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении всех вопросов по руководству деятельностью объединения.
Общественные организации и коллективы работников объединения и его производственных единиц принимают широкое участие в подготовке проектов планов производственно - хозяйственной деятельности объединения (производственных единиц), в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению выполнения этих планов, по развитию и совершенствованию деятельности объединения, улучшению условий труда и быта его работников.
17. Руководство производственным объединением (комбинатом) автомобильного транспорта осуществляется аппаратом управления головной производственной единицы. В отдельных случаях, с разрешения Правительства СССР, руководство объединением может осуществляться специальным аппаратом управления.
Объединение возглавляет генеральный директор (директор, начальник), действующий на основе единоначалия.
Генеральный директор (директор, начальник) назначается на должность и освобождается от должности в порядке, определяемом соответственно министерством (ведомством) СССР, министерством (ведомством) РСФСР и Мосгорисполкомом.
18. Генеральный директор (директор, начальник) производственного объединения (комбината) автомобильного транспорта организует всю его работу и несет полную ответственность за деятельность объединения.
Генеральный директор (директор, начальник) без доверенности действует от

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 09.10.1979 n 491 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также