ПРИКАЗ МВД СССР от 23.09.1985 n 181 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
ПРИКАЗ
от 23 сентября 1985 г. N 181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1986 г. согласованную с Советами Министров союзных республик Инструкцию по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (прилагается).
2. Министрам внутренних дел союзных и автономных республик, начальникам главных управлений и управлений внутренних дел крайоблгорисполкомов:
а) обеспечить изучение Инструкции всеми сотрудниками госавтоинспекции и другими работниками милиции, привлекаемыми к надзору за дорожным движением, и принять от них зачеты;
б) организовать контроль за выполнением требований Инструкции в процессе надзора за дорожным движением;
в) довести содержание Инструкции до сведения руководителей министерств, ведомств и организаций, связанных с перевозками опасных грузов.
3. Хозяйственному управлению МВД СССР (т. Соколову К.П.) в трехмесячный срок издать Инструкцию отдельной брошюрой в количестве 2000 экземпляров и организовать изготовление 10 тысяч информационных карточек для обеспечения дорожно - патрульной службы госавтоинспекции.
4. Считать утратившим силу с 1 января 1986 г. Приказ МВД СССР N 370 от 20 ноября 1980 г.
Министр, генерал армии
В.ФЕДОРЧУК



Приложение
к Приказу МВД СССР
от 23 сентября 1985 г. N 181
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов <*> автомобильным транспортом по дорогам <**> на всей территории СССР.
--------------------------------
<*> Основные сведения об опасных грузах указаны в Приложении N 2.
<**> Определение терминов, употребляемых в Инструкции, приведено в Приложении N 1.
2. Действие настоящей Инструкции не распространяется:
на вещества и изделия военного назначения, которые перевозят в соответствии со специальными правилами или инструкциями;
на перевозку веществ подкласса 9.2, а также на случаи перевозок ограниченного количества опасного вещества или опасных изделий (за исключением сильнодействующих ядовитых и взрывчатых веществ и изделий).
Ограниченное количество опасного вещества или опасных изделий на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза, может определяться на основе положений Европейского соглашения о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) или других нормативных документов и указывается в условиях безопасной перевозки конкретного вида опасного груза.
При перевозке ограниченного количества опасного вещества или опасных изделий должны быть соблюдены требования к таре, упаковке, маркировке и т.п. Кроме того, на автомобильном транспортном средстве <*>, перевозящем ограниченное количество опасного вещества или опасных изделий, не должны перевозиться другие опасные грузы, на которые распространяется действие настоящей Инструкции.
--------------------------------
<*> В дальнейшем автомобильное транспортное средство будет именоваться "транспортное средство".
3. Опасные грузы перевозятся в соответствии с настоящей Инструкцией и условиями безопасной перевозки <*>.
--------------------------------
<*> Примерный перечень вопросов, которые должны быть изложены в условиях безопасной перевозки, приведен в Приложении N 3.
Условия безопасной перевозки конкретного вида или группы опасных грузов, разработанные на основании действующих в СССР нормативных актов (ГОСТов, ОСТов, ТУ, правил и т.п.), должны быть утверждены министерством - изготовителем или министерством - перевозчиком опасных грузов по согласованию с Министерством автомобильного транспорта (Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог) союзной республики и могут использоваться другими министерствами и ведомствами.
В случаях, когда документ разработан министерством - перевозчиком, он должен быть согласован с министерством - изготовителем.
Условия безопасной перевозки взрывчатых материалов,
сильнодействующих ядовитых веществ и радиоактивных веществ с
3 -1
удельной активностью более 7,4 x 10 Бк x кг или 0,002 мкКи x
-1
г согласовываются с Главным управлением государственной
автомобильной инспекции (ГУГАИ) МВД СССР, а взрывчатых материалов
и сильнодействующих ядовитых веществ - с Главным управлением
охраны общественного порядка МВД СССР (ГУООП МВД СССР).
4. Перевозка порожней тары из-под опасных грузов разрешается на общих основаниях как неопасный груз при наличии в товарно - транспортом документе отметки "Тара очищена, безопасна", которая делается организацией, производившей очистку тары.
В случае отсутствия такой отметки порожняя тара перевозится на тех же условиях, на каких перевозился находившийся в ней опасный груз.
5. Тара с опасным грузом, перевозимая автомобильным транспортом, маркируется и снабжается знаками опасности (согласно ГОСТу 14192-77 "Тара транспортная. Маркировка" и ГОСТу 19433-81 "Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности") изготовителями или грузоотправителями опасных веществ и изделий.
6. При перевозке отдельных видов опасных грузов грузополучателем (грузоотправителем) выделяется ответственное за перевозку лицо и охрана, если это предусмотрено условиями перевозки.
7. За повреждение дороги, дорожных сооружений или за нанесение какого-либо другого материального ущерба, вызванное несоблюдением Правил дорожного движения, условий безопасной перевозки опасных грузов и настоящей Инструкции, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
II. Порядок выбора и согласования маршрута
перевозки опасных грузов
8. Выбор маршрута перевозки и его согласование с госавтоинспекцией осуществляется автотранспортным предприятием или автотранспортным подразделением промышленного предприятия <*>, перевозящим опасные грузы.
--------------------------------
<*> В дальнейшем автотранспортное предприятие или автотранспортное подразделение промышленного предприятия будет именоваться "автотранспортное предприятие", если иное не оговорено в тексте.
9. При выборе маршрута перевозки необходимо руководствоваться следующим:
а) маршрут перевозки по возможности не должен проходить через населенные пункты и вблизи промышленных объектов, зон отдыха, природных заповедников и архитектурных памятников;
б) в случае перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршрут перевозки по возможности не должен проходить вблизи зрелищных, культурно - просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.
10. Маршруты перевозок опасных веществ и изделий, указанных в Приложении N 4 к настоящей Инструкции, согласовываются с госавтоинспекциями, на территории обслуживания которых находятся автотранспортные предприятия, осуществляющие перевозки опасных грузов, или в которых временно зарегистрированы транспортные средства, перевозящие опасные грузы:
а) при начале маршрута с территории союзной республики, не имеющей областного деления, - с ГАИ МВД союзной республики;
б) при начале маршрута с территории союзной республики, имеющей областное деление, - с ГАИ ГУВД, УВД крайоблгорисполкома, ГАИ МВД автономной республики;
в) при прохождении маршрута перевозки в пределах района, не входящего в состав города, - с ГАИ ОВД райисполкома;
г) при прохождении маршрута перевозки в пределах города - с ГАИ УВД, ОВД горисполкома.
11. Для согласования маршрута перевозки опасных веществ и изделий, указанных в Приложении N 4 к настоящей Инструкции, автотранспортное предприятие обязано не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в госавтоинспекцию следующие документы:
а) разрешение органа внутренних дел на перевозку, выдаваемое в соответствии с Инструкцией о порядке хранения, использования и учета взрывчатых материалов, утвержденной Госгортехнадзором СССР и МВД СССР, и Инструкцией о порядке сбыта, приобретения, хранения, учета и перевозки сильнодействующих ядовитых веществ, утвержденной МООП СССР;
б) маршрут перевозки (Приложение N 5);
в) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза (Приложение N 6);
г) условия безопасной перевозки данного вида опасного груза или другой документ (правила, технические условия), согласованные с ГУГАИ МВД СССР и при необходимости с ГУООП МВД СССР.
В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 10 настоящей Инструкции, дополнительно представляются письменные подтверждения маршрута перевозки:
при прохождении маршрута перевозки по территории другой союзной республики, не имеющей областного деления, - от ГАИ МВД соответствующей союзной республики;
при прохождении маршрута перевозки по территории другой союзной республики, имеющей областное деление, - от ГАИ ГУВД, УВД крайоблгорисполкома, ГАИ МВД автономной республики, по территории обслуживания которых проходит маршрут перевозки.
12. Автотранспортное предприятие, осуществляющее перевозку опасного груза, для получения подтверждения маршрута перевозки направляет соответствующим госавтоинспекциям сведения согласно перечню, приведенному в Приложении N 7 к настоящей Инструкции.
13. Госавтоинспекции в 10-дневный срок с момента получения указанных сведений направляют автотранспортному предприятию подтверждение маршрута перевозки (Приложение N 7).
14. На основании данных, содержащихся в подтверждениях, автотранспортное предприятие заполняет бланк маршрута перевозки в трех экземплярах и представляет его вместе с другими документами в соответствующую госавтоинспекцию для согласования.
Срок действия согласованного маршрута перевозки не должен превышать 12 месяцев.
15. Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки вместе с подтверждениями маршрута по другим регионам хранится в госавтоинспекции, второй - на автотранспортом предприятии, а третий находится во время перевозки груза у ответственного за перевозку лица, а при его отсутствии - у водителя.
16. В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута перевозки, автотранспортное предприятие обязано вторично согласовать новый маршрут перевозки в госавтоинспекции, где производилось согласование прежнего маршрута перевозки.
17. На маршруты перевозок опасных грузов, не требующих согласования с госавтоинспекцией, бланки маршрута заполняются в двух экземплярах: первый экземпляр хранится на автотранспортном предприятии, второй находится у ответственного за перевозку лица, а в случае его отсутствия - у водителя.
18. При экстренных перевозках небольших количеств взрывчатых веществ и изделий к местам аварийно - восстановительных работ, стихийных бедствий и т.п. согласование маршрутов перевозок с госавтоинспекцией необязательно. Случаи таких перевозок, с указанием цели и количества перевозимого опасного вещества или изделий, должны быть оговорены в условиях безопасной перевозки.
Об указанных перевозках следует информировать по телефону госавтоинспекцию для содействия скорейшим и безопасным проездам.
III. Организация передвижения транспортных средств
при перевозке опасных грузов
19. Организация передвижения транспортных средств при перевозке опасных грузов осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения, настоящей Инструкцией и условиями безопасной перевозки конкретного опасного груза.
20. При перевозке опасных грузов колонной между транспортными средствами, входящими в нее, соблюдаются следующие дистанции:
а) при движении по горизонтальному участку дорог - не менее 50 м;
б) при движении в горной местности - не менее 300 м.
При движении колонной ответственное за перевозку лицо находится в переднем автомобиле. В этом случае одно из лиц охраны, если она предусмотрена условиями перевозки, располагается в последнем автомобиле.
21. Транспортные средства, перевозящие легковоспламеняющиеся или взрывоопасные грузы, по возможности обеспечиваются топливом на весь путь следования без дозаправки на автозаправочных станциях общего пользования.
В случае необходимости их заправка на АЗС общего пользования производится на площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, топливом, полученным на АЗС в металлические канистры, или с передвижных АЗС, специально выделенных для этих целей в соответствии с п. 12.19 Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных автозаправочных станций.
22. При ограничении видимости до 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасной перевозки этих грузов.
23. Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.
При остановке или стоянке транспортного средства, перевозящего опасный груз, должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.
24. В случае перевозки взрывчатых, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ колонной транспортных средств, состоящей из 5 и более автомобилей, обязательно сопровождение автомобилем (автомобилями) прикрытия <*>.
--------------------------------
<*> Автомобиль прикрытия - автомобиль, выделяемый организацией, ответственной за перевозку, информирующий участников движения о повышенной опасности на дороге и предотвращающий возможные встречные столкновения.
Автомобилю прикрытия необходимо двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств. При этом по отношению к сопровождаемым автомобиль прикрытия должен двигаться уступом с левой стороны, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.
На автомобиле прикрытия в дневное время включаются фары ближнего света.
25. Автомобиль прикрытия оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является лишь дополнительным средством информации для предупреждения других участников движения и не дает права преимущественного проезда.
26. При перевозке взрывчатых, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе, помимо автомобиля прикрытия, обязательно наличие резервного транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство движется в конце колонны.
IV. Дополнительные требования к транспортным
средствам, перевозящим опасные грузы
27. Опасные грузы перевозятся специализированными транспортными средствами или транспортными средствами общего назначения, приспособленными для этих целей <*>.
--------------------------------
<*> Разработка проектной документации, постановка на производство или переоборудование транспортных средств производятся в соответствии с Методическими рекомендациями "Контроль Государственной автомобильной инспекции за соответствием конструкций транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения". Изд. ВНИИБД МВД СССР, 1984 г.
Технико - эксплуатационные характеристики и техническое состояние указанных транспортных средств должны отвечать инструкциям заводов - изготовителей, Правилам дорожного движения, настоящей Инструкции и условиям безопасной перевозки конкретного опасного груза.
28. Транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ и изделий, а также легковоспламеняющихся жидкостей и газов (в цистернах и баллонах) оборудуются выпускной трубой с выносом ее в правую сторону перед радиатором. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации. Выпускная труба автомобилей для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и газов оборудуется съемным искрогасителем <*>.
--------------------------------
<*> В случаях разовых перевозок опасных грузов класса 1 на автомобилях общего назначения допускается ограничиться только установкой на выпускную трубу съемного искрогасителя.
Топливный бак указанных транспортных средств оборудуется металлическими щитками со стороны передней и задней стенок, а со стороны днища устанавливается металлическая сетка с размером ячейки 10 x 10 мм. Расстояние от топливного бака до щитков и сетки должно быть не менее 20 мм.
29. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, должно удовлетворять следующим требованиям:
а) номинальное напряжение не должно превышать 24 В;
б) электрические цепи должны предохраняться от повышенных токов при помощи предохранителей;
в) электрические цепи должны размыкаться с помощью выключателя, приводимого в действие из кабины водителя;
г) электрические лампы, находящиеся внутри кузова транспортного средства, должны быть закрыты прочной сеткой или решеткой.
Транспортные средства, имеющие неподвижные или съемные цистерны или другие емкости, в которых перевозятся легковоспламеняющиеся жидкости или газы, оборудуются устройством для отвода статического электричества, конструкция которого указывается в условиях безопасной перевозки конкретного опасного груза.
30. У транспортных средств кузовом типа "фургон", перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5 и 7, кузов должен быть закрытым, прочным, не иметь щелей и разделяться с кабиной водителя промежутком не менее 150 мм.
Кузова - фургоны автомобилей, перевозящих опасные грузы, в необходимых случаях должны иметь вентиляцию в соответствии с условиями безопасной перевозки, а их двери должны быть оборудованы замками.
31. В случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов, предназначенных для перевозки опасных грузов, используется ткань, она должна быть трудновоспламеняющейся, непромокаемой, хорошо натянутой и перекрывать борта кузова не менее чем на 200 мм.
32. В необходимых случаях могут быть предусмотрены в условиях безопасной перевозки и другие дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов.
33. Каждое транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, кроме дополнительного оборудования, указанного в Правилах дорожного движения, комплектуется:
а) набором инструмента для мелкого ремонта транспортного средства;
б) огнетушителем порошковым или углекислотным емкостью не менее 5 литров;
в) не менее чем одним противооткатным упором.
В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.
При перевозке опасных грузов классов 1, 3, 7, а также легковоспламеняющихся и ядовитых газов и сильнодействующих ядовитых веществ транспортное средство дополнительно комплектуется двумя знаками "Въезд запрещен".
34. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, указанные в Приложении N 4 к настоящей Инструкции, и автоцистерны с опасными веществами должны быть обозначены информационными таблицами системы информации об опасности, описание которых приводится в разделе VII "Система информации об опасности" настоящей Инструкции.
Если на транспортном средстве (в том числе в отдельных отсеках автоцистерны) перевозится несколько различных опасных веществ, то информационные таблицы должны содержать сведения о наиболее опасном веществе.
Информационные таблицы на транспортном средстве располагаются спереди и сзади перпендикулярно его продольной оси.
Спереди таблица устанавливается на правой стороне бампера, сзади - на стенке кузова или цистерны. Таблицы не должны выступать за габариты транспортного средства и перекрывать номерные знаки и внешние световые приборы.
После выгрузки опасных грузов и очистки тары информационные таблицы снимаются (закрываются).
Если конструкция цистерны не позволяет установить сзади информационную таблицу, то последняя может быть нанесена на задней стенке цистерны.
35. Автоцистерны для перевозки опасных веществ и транспортные средства, перевозящие опасные грузы класса 1, должны дважды в год представляться госавтоинспекции на осмотр с целью проверки соответствия их инструкциям заводов - изготовителей, Правилам дорожного движения, настоящей Инструкции и условиям безопасной перевозки конкретного вида опасного груза. Остальные транспортные средства, перевозящие опасные грузы, представляются на осмотр ежегодно.
При удовлетворении требований указанных документов госавтоинспекции выдают свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (Приложение N 6).
На автоцистерны для перевозки опасных веществ и транспортные средства, перевозящие опасные грузы класса 1, госавтоинспекции заполняют регистрационные карточки - дубликаты, которые хранятся в отдельных ящиках - картотеках.
V. Дополнительные требования к водителям
транспортных средств, перевозящих опасные грузы,
и сопровождающим лицам
36. К управлению транспортными средствами, на которых перевозятся опасные грузы, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее трех лет, удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории <*> и прошедшие обучение или инструктаж и медицинский контроль <**>.
--------------------------------
<*> При допуске водителей к перевозке взрывчатых материалов (класс 1) предъявляются дополнительные требования в соответствии со специальными правилами.
<**> Сроки прохождения водителями медицинского переосвидетельствования определены Инструкцией о порядке медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители для определения их годности к управлению автотранспортом и городским электротранспортом, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 4 января 1983 г. N 3.
37. Водитель транспортного средства обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящую Инструкцию и условия безопасной перевозки отдельных видов опасных грузов.
38. В случаях, когда при междугородных перевозках водитель вынужден управлять автомобилем более 12 часов, в рейс направляются два водителя.
39. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, обязан иметь при себе:
а) маршрут перевозки (при отсутствии ответственного за перевозку лица) (Приложение N 5);
б) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза (Приложение N 6);
в) свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза (Приложение N 8);
г) аварийную карточку системы информации об опасности (при отсутствии ответственного за перевозку лица) (Приложение N 9).
В верхнем левом углу путевого листа красным цветом должна быть сделана отметка "Опасный груз".
40. При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного маршрута перевозки, он обязан выполнять все предписания, указанные в нем.
Работники госавтоинспекции вправе делать отметки об изменениях маршрутов движения на отдельных участках, если это вызывается сложившимися условиями движения.
41. В случае вынужденной остановки транспортного средства с опасным грузом водитель обязан обозначить место остановки согласно Правилам дорожного движения, а также принять меры к эвакуации транспортного средства за пределы дороги, если это предусмотрено условиями безопасной перевозки опасного груза.
При вынужденной остановке транспортного средства из-за повреждения тары или упаковки с опасным грузом, свойства которого представляют опасность для других участников движения, место остановки дополнительно обозначается двумя знаками "Въезд запрещен", устанавливаемыми спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 100 м от него <*>. О месте такой вынужденной остановки и ее причинах необходимо сообщить госавтоинспекции или другому органу внутренних дел.
--------------------------------
<*> В случае необходимости водитель может использовать для перекрытия движения, кроме знаков "Въезд запрещен", имеющиеся подручные средства.
42. При поломке автомобиля и невозможности отбуксирования его за пределы дороги или устранения технической неисправности своими силами в течение 2 часов водитель должен принять меры для немедленного вызова автомобиля технической помощи с автотранспортного предприятия.
43. В случае дорожно - транспортного происшествия (ДТП) и других аварийных ситуаций водитель действует в соответствии с Правилами дорожного движения. Кроме того, водитель обязан:
а) при необходимости принять меры для вызова пожарной помощи;
б) в соответствии с аварийной карточкой принять меры по первичной ликвидации последствий аварии;
в) обозначить место аварии согласно Правилам дорожного движения и пункту 41 настоящей Инструкции;
г) по возможности не допускать посторонних лиц к месту аварии;
д) по прибытии на место аварии представителей органов внутренних дел, здравоохранения и других служб проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.
44. Во время движения по маршруту перевозки водитель осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств, креплением груза в кузове и сохранностью маркировки и пломб.
45. При управлении транспортным средством водителю запрещается:
а) резко трогать транспортное средство с места;
б) резко тормозить;
в) ездить с выключенным сцеплением, коробкой передач и двигателем;
г) курить в транспортном средстве, перевозящем взрывчатые материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, газы и твердые вещества;
д) разводить огонь ближе 100 м от стоянки транспортного средства, перевозящего взрывчатые материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, газы и твердые вещества;
е) отлучаться от транспортного средства без крайней необходимости (при отсутствии сопровождающего груз лица).
46. Запрещается перевозка на транспортном средстве грузов, не предусмотренных документацией, а также лиц, не связанных с перевозкой данного опасного груза.
47. Сопровождающие опасный груз лица - ответственные за перевозку, охранники, дозиметристы - обязаны иметь свидетельство, удостоверяющее их право на участие в перевозке опасных грузов по данному маршруту. Фамилии, имена, отчества сопровождающих лиц указываются в путевом листе.
48. Сопровождающие лица руководствуются в своих действиях соответствующими служебными инструкциями, а также предписаниями, содержащимися в условиях безопасной перевозки опасного груза.
VI. Действия работников органов внутренних дел
в случае вынужденной остановки транспортного средства
или возникновения дорожно - транспортного происшествия
при перевозке опасных грузов
49. При поступлении сообщения или заявления о вынужденной остановке транспортного средства из-за повреждения тары или упаковки перевозимого опасного груза, свойства которого представляют опасность для других участников движения, дежурный подразделения ГАИ или органа внутренних дел:
а) выясняет место и причины остановки;
б) выясняет наименование и опасные свойства груза, код экстренных мер, очаг поражения;
в) вызывает в необходимых случаях работников скорой медицинской помощи, пожарной помощи, гражданской обороны <*>, сообщает им полученные сведения о виде груза, его опасности, коде экстренных мер, очаге поражения;
--------------------------------
<*> Работники гражданской обороны вызываются в случае происшествия при перевозке радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ.
г) направляет к месту остановки инспектора дорожно - патрульной службы ГАИ или наряд патрульно - постовой службы милиции, сообщив им о необходимых мерах предосторожности;
д) сообщает полученные сведения и о принятых мерах в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.
50. Прибыв к месту вынужденной остановки, инспектор дорожно - патрульной службы или наряд патрульно - постовой службы милиции:
а) проверяет правильность обозначения водителем места остановки знаками, предусмотренными Правилами дорожного движения и пунктом 41 настоящей Инструкции;
б) докладывает о сложившейся обстановке дежурному;
в) организует при необходимости эвакуацию транспортного средства с опасным грузом в безопасную зону;
г) организует в необходимых случаях движение транспортных средств в объезд места вынужденной остановки;
д) оказывает возможную помощь в устранении причин остановки;
е) принимает в случае необходимости меры к ограничению очага поражения;
ж) по окончании устранения причин остановки и ликвидации очага поражения докладывает в дежурную часть о возможности дальнейшего движения.
51. При поступлении сообщения или заявления о дорожно - транспортном происшествии (ДТП), возникшем при перевозке опасного груза, дежурный подразделения ГАИ или органа внутренних дел:
а) выясняет место и время происшествия, его характер и последствия, наименование и опасные свойства груза, код экстренных мер, наличие или отсутствие течи или рассыпания груза, наличие или отсутствие загорания, очага поражения;
б) вызывает в необходимых случаях работников скорой медицинской помощи, пожарной помощи, гражданской обороны, сообщает им полученные сведения о виде опасного груза, его опасности, коде экстренных мер, очаге поражения;
в) направляет к месту ДТП инспектора дорожно - патрульной службы ГАИ или наряд патрульно - постовой службы милиции, сообщив им о необходимых мерах предосторожности;
г) выясняет сведения о пострадавших: фамилия, имя, отчество, возраст, домашний адрес, место работы, телефон домашний и служебный; оказана ли им медицинская помощь, куда они направлены и каким транспортом;
д) выясняет данные о транспортных средствах, причастных к ДТП: марку, номерной знак, принадлежность, местонахождение;
е) выясняет сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, домашний адрес, телефон;
ж) организует выезд на место происшествия оперативной группы;
з) сообщает в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел необходимые сведения о ДТП и принятых мерах.
52. Прибыв на место ДТП, инспектор дорожно - патрульной службы обязан выполнить действия, указанные в Наставлении по дорожно - патрульной службе Государственной автомобильной инспекции. Кроме того:
а) проконтролировать правильность обозначения знаками места ДТП и устранить выявленные недостатки;
б) оказать содействие в ликвидации последствий ДТП в соответствии с аварийной карточкой, а при ее отсутствии - в соответствии с КЭМ, обозначенным на информационной таблице;
в) принять в случае необходимости меры к ограничению распространения очага поражения;
г) информировать периодически дежурного о ходе ликвидации последствий ДТП.
Наряд патрульно - постовой службы милиции по прибытии на место ДТП выполняет действия, указанные в подпунктах "а", "б", "в" и "г" настоящего пункта.
53. Должностное лицо, заполняющее карточку учета ДТП, в разделе "Дополнительные сведения" указывает наименование перевозимого опасного вещества, его класс, подкласс.
VII. Система информации об опасности
54. Система информации об опасности (СИО) состоит из:
а) информационной таблицы для обозначения транспортного средства (приложение N 10 <*>);
--------------------------------
<*> Не приводится.
б) аварийной карточки системы информации об опасности для определения мероприятий по ликвидации последствий ДТП (Приложение N 9);
в) информационной карточки системы информации об опасности для расшифровки кодов экстренных мер, указанных на информационных таблицах (Приложение N 11).
55. Информационные таблицы СИО изготавливаются грузополучателями, или перевозчиками, или изготовителями опасных грузов по договоренности между ними.
56. Размеры информационных таблиц должны соответствовать размерам, указанным на образце (приложение N 10).
При изготовлении и окраске таблиц необходимо соблюдать следующие требования:
а) фон левой части таблицы должен быть белый;
б) фон знака опасности - в соответствии с Приложением N 11;
в) фон граф "КЭМ" (код экстренных мер) и "N ООН" (N по списку Организации Объединенных Наций) - оранжевый;
г) наименование граф "КЭМ", "N ООН" и надпись в знаке опасности "Едкое вещество" выполняются белым цветом;
д) окантовка таблицы, разделительные линии граф, код экстренных мер, N вещества по списку ООН и надписи в остальных знаках опасности выполняются черным цветом;
е) окантовка знака опасности наносится черным цветом на расстоянии 5 мм от кромок знака линией, имеющей толщину не менее 5 мм;
ж) толщина цифр и букв в графах "КЭМ" и "N ООН" не менее 15 мм, на знаке опасности не менее 3 мм;
з) толщина окантовки рамки и разделительных линий таблиц 15 мм;
и) при написании буквенно - цифрового кода экстренных мер сначала указываются цифры, а затем буквы.
На грузовых малотоннажных автомобилях могут устанавливаться информационные таблицы меньших габаритных размеров - 350 x 150 мм.
57. Аварийная карточка СИО заполняется грузоотправителями или грузополучателями на основании данных, содержащихся в условиях безопасной перевозки, ГОСТах, ОСТах, ТУ на конкретные опасные вещества и предметы, и прилагается к путевому листу автотранспортным предприятием. Она находится на транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, или на автомобиле прикрытия.
58. Информационной карточкой СИО обеспечиваются органы внутренних дел, контролирующие перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
59. При определении кода экстренных мер следует иметь в виду, что цифрами обозначают КЭМ при пожаре и утечке, а также информацию о степени опасности попадания веществ в сточные воды и водоемы, а буквами обозначают КЭМ при защите людей. Код экстренных мер может состоять из одного, двух и более знаков (цифр и букв). Каждому знаку соответствует определенное действие по ликвидации последствий ДТП или других инцидентов. Например, если при перевозке фосфора белого или желтого (этому веществу присвоен N ООН 1381) произошло ДТП или другой инцидент, то КЭМ 15Д (приложение N 10) определяет следующие действия:
1 - Воду не применять. Применять сухие огнетушащие вещества.
5 - Предотвратить попадание вещества в сточные воды и водоемы.
Д - Необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки.
60. В случае ДТП или другой аварийной ситуации при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации последствий осуществляются согласно аварийной карточке СИО и коду экстренных мер, указанному на информационной таблице СИО.
Главное управление Государственной
автомобильной инспекции МВД СССР
Всесоюзный научно - исследовательский
институт безопасности дорожного движения
МВД СССР



Приложение N 1
к Инструкции
ТЕРМИНЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ИНСТРУКЦИИ
Грузоотправитель - организация, от которой автотранспортное предприятие получает к перевозке опасный груз.
Грузополучатель - организация, принимающая перевезенный автотранспортным предприятием опасный груз.
Движение колонной - одновременное движение трех или более транспортных средств с опасными грузами.
Дорога - любая используемая для движения дорога, улица, переулок и т.п.
Изготовитель - предприятие, производящее и подготавливающее к перевозке (упаковка, маркировка и т.п.) опасные вещества.
N вещества по списку ООН - порядковый номер, присвоенный наиболее часто перевозимым опасным веществам Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.
Организация, ответственная за перевозку, - организация, подающая заявку в автотранспортное предприятие или автотранспортное подразделение промышленного предприятия на перевозку, получающая в случае необходимости разрешение органа внутренних дел на перевозку и обеспечивающая техническое оснащение перевозки.
Ответственное за перевозку лицо - представитель грузополучателя или грузоотправителя, ответственный за доставку опасного груза к грузополучателю, а также за соблюдение положений безопасной перевозки груза водителем, охранником и другими сопровождающими лицами.
Специализированное транспортное средство - автомобиль (автопоезд), приспособленный для перевозки одного или нескольких однородных грузов.
Система информации об опасности (СИО) - система, оповещающая об опасности при движении транспортного средства с опасными грузами и определяющая мероприятия по ликвидации последствий ДТП и других инцидентов.



Приложение N 2
к Инструкции
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПАСНЫХ ГРУЗАХ
1. К опасным грузам в соответствии с ГОСТом 19433-81 "Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности" относят вещества и предметы, которые при транспортировании, погрузочно - разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.
2. Опасные грузы разделяют на следующие классы <*>:
--------------------------------
<*> В соответствии с ГОСТом 19433-81 "Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности" опасные грузы в каждом классе в зависимости от степени опасности разделяют на подклассы, категории и группы.
класс 1 - взрывчатые вещества;
класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
класс 5 - окисляющие вещества и органические перекиси;
класс 6 - ядовитые (токсичные) вещества;
класс 7 - радиоактивные и инфекционные вещества;
класс 8 - едкие и коррозионные вещества;
класс 9 - прочие опасные вещества.
3. К классу 1 (взрывчатые вещества) относят:
взрывчатые вещества, т.е. твердые или жидкие вещества или смеси веществ, которые способны к химической реакции с выделением газов с такой интенсивностью, температурой и давлением, что это вызывает повреждение окружающих предметов, за исключением тех веществ, которые не допускаются к транспортированию (особо опасные ВВ, т.е. слишком чувствительные или легко подвергающиеся саморазложению), или тех, преимущественный вид опасности которых соответствует другому классу;
изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых веществ, кроме устройств, содержащих взрывчатые вещества в таких количествах или с такими свойствами, что их случайное воспламенение или инициирование в процессе транспортирования не приведет к таким проявлениям, как разбрасывание, огонь, дым, тепло или звуковой эффект вне упаковки;
пиротехнические вещества или изделия, их содержащие, т.е. вещества или смеси веществ, предназначенные для производства внешних эффектов (огня, звука, газа или дыма либо их комбинации) в результате недетонирующих экзотермических реакций.
4. К классу 2 (газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением) относят вещества, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:
избыточное давление в сосуде при температуре 20 град. C равно
5
или более 1 x 10 Па (1 кг/кв. см);
абсолютное давление паров при температуре 50 град. C равно или
5
более 3 x 10 Па (3 кг/кв. см);
критическая температура менее 50 град. C.
5. К классу 3 (легковоспламеняющиеся жидкости) относят жидкости, смеси жидкостей, растворы и суспензии (например, лакокрасочные материалы), имеющие температуру вспышки по ГОСТу 12.1.044-84 не более 61 град. C в закрытом сосуде или 66 град. C в открытом сосуде.
6. К классу 4 относят легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
7. К классу 5 относят окисляющие вещества и органические перекиси.
8. К классу 6 (ядовитые вещества) относят вещества, способные вызывать отравление при вдыхании (паров, пыли или аэровзвеси), попадании внутрь или контакте с кожей, имеющие показатели токсичности, отвечающие хотя бы одному из следующих критериев:
среднесмертельная доза (ЛД50):
при попадании внутрь твердых веществ - не более 200 мг/кг;
при попадании внутрь жидких веществ - не более 500 мг/кг;
при действии на кожу - не более 1000 мг/кг;
среднесмертельная концентрация (ЛК50) при вдыхании пыли или аэровзвеси - не более 10 мг/л;
температурный порог токсичности (ТПТ) - не более 55 град. C;
коэффициент возможного ингаляционного отравления (КВИО) - не менее 0,2.
9. К классу 7 относят радиоактивные вещества с удельной
3 -1 -1
активностью более 7,4 x 10 Бк x кг (0,002 мкКи x г ) и
инфекционные вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы,
опасные для человека или животных.
10. К классу 8 относят вещества, которые по своему химическому воздействию могут при непосредственном контакте вызвать серьезные повреждения живой ткани при утечке или просыпании, могут вызвать повреждение и даже разрушение других грузов или транспортных средств. Эти вещества могут также обладать другими дополнительными опасными свойствами.
11. К классу 9 относят вещества, не включенные по своим свойствам ни в один из предыдущих классов, но требующие соблюдения мер безопасности при их транспортировании на отдельных видах транспорта.



Приложение N 3
к Инструкции
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗЛОЖЕНЫ В УСЛОВИЯХ
БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ КОНКРЕТНОГО ВИДА ОПАСНОГО ГРУЗА <*>
--------------------------------
<*> В перечне указаны основные вопросы по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов. Условия безопасной перевозки могут содержать и другие вопросы (условия погрузки и выгрузки и т.п.).
Общие положения
1. Срок действия условий перевозки.
2. Техническое наименование и синонимы опасного вещества, на перевозку которого распространяется действие условий.
3. Классификация вещества в соответствии с ГОСТом 19433-81 "Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности" (класс, подкласс, категория, группа).
4. Физико - химические свойства опасного вещества. Пожаро- и взрывоопасность. Опасность для живых организмов (в соответствии с критериями, указанными в ГОСТе 19433-81 и других ГОСТах, ОСТах, ТУ).
5. Максимальная масса вещества (брутто) или масса одной упаковки и их максимальное количество, которые можно перевозить на одном транспортном средстве.
6. Таблица совместимости или перечень веществ, с которыми запрещена совместная перевозка данного вещества.
7. Ограниченное количество вещества или количество упаковок на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.
8. Тара, в которой может перевозиться опасное вещество, и требования к ней.
9. Условия перевозки порожней тары.
10. Необходимость выделения ответственного за перевозку лица.
11. Необходимость выделения охраны.
Организация передвижения транспортных средств
при перевозке опасных грузов
12. Выбор и согласование маршрута перевозки.
13. Необходимость выделения автомобиля прикрытия и резервного автомобиля и порядок их движения.
14. Максимальная допустимая скорость движения.
15. Движение в сложных дорожных условиях (разрешено или нет).
16. Дистанция между транспортными средствами при движении колонной, а также расположение сопровождающих лиц.
17. Необходимость эвакуации транспортного средства за пределы дороги при вынужденной остановке.
18. Организация стоянок (в т.ч. на ночлег).
19. Условия заправки транспортных средств топливом.
Дополнительные требования к транспортным средствам,
перевозящим опасные грузы
20. Тип (типы) транспортного средства, пригодного для перевозки данного опасного груза, в том числе по условиям пожарной безопасности.
21. Необходимость изменения направления выпускной трубы и установки искрогасителя.
22. Необходимость защиты топливного бака.
23. Требования к электрооборудованию.
24. Требования к кузову или цистерне и ее оборудованию.
25. Перечень дополнительного оборудования, средств пожаротушения, нейтрализации перевозимого вещества, индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала и т.д., которыми необходимо комплектовать транспортное средство.
Дополнительные требования к водителям транспортных
средств, перевозящих опасные грузы
26. Условия допуска водителей к перевозке опасных грузов.
27. Действия водителя в случае вынужденной остановки транспортного средства с данным видом груза (по причине поломки автомобиля, повреждения тары).
28. Специальные действия водителя в случае ДТП.
29. Условия, которые необходимо соблюдать водителю при перевозке опасного груза.
Требования к сопровождающим опасный груз лицам
30. Действия сопровождающих лиц в случае повреждения тары (упаковки) и других возможных аварийных ситуаций.
31. Действия сопровождающих лиц в случае вынужденной остановки транспортного средства (по причине поломки автомобиля и т.п.).
32. Действия сопровождающих лиц в случае ДТП.
33. Другие обязанности сопровождающих лиц, связанные с обеспечением безопасности перевозки.
Система информации об опасности
34. Аварийная карточка системы информации об опасности (со всеми данными).
При перевозке нескольких опасных веществ аварийная карточка заполняется на каждое вещество.
35. Чертеж информационной таблицы для обозначения транспортного средства (со всеми данными), если она должна быть установлена.
36. Описание кода экстренных мер.
37. Номер вещества по списку Организации Объединенных Наций.
38. Список нормативных документов, на основании которых разрабатывались условия безопасной перевозки конкретного вида опасного груза.



Приложение N 4
к Инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИЗДЕЛИЙ, УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОЙ
ПЕРЕВОЗКИ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ СОГЛАСОВЫВАТЬСЯ С ГУГАИ И ГУООП
МВД СССР, И МАРШРУТЫ ПЕРЕВОЗОК КОТОРЫХ СОГЛАСОВЫВАЮТСЯ
С ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯМИ
Взрывчатые вещества и изделия <*>
--------------------------------
<*> Взрывчатые вещества и изделия указаны на основании Правил перевозки взрывчатых материалов автомобильным транспортом, утвержденных Госгортехнадзором СССР 22 ноября 1983 г.
1. Аккумуляторы давления типа АДС <*>.
2. Акватолы.
3. Аквониты.
4. Алюмотолы.
5. Аммоналы.
6. Аммониты типа 6ЖВ, ПЖВ-20, Т-19, скальные.
7. Аппараты прострелочные.
8. Вещества взрывчатые пластичные.
9. Вещества взрывчатые с содержанием нитроэфиров типа угленитов, детонитов, победитов.
10. Воспламенители пиротехнические <*>.
11. Воспламенители электрические.
12. Гексоген.
13. Граммоналы.
14. Граммониты.
15. Гранитолы.
16. Гранулиты.
17. Гранулотол.
18. Детонаторы промежуточные.
19. Детонаторы электрические.
20. Динафталиты.
21. Запалы электрические.
22. Заряды детонирующие удлиненные всех типов.
23. Заряды кумулятивные к перфораторам типа ЗПК, ЗПКС.
24. Изделия противоградовые типа ПГИ-М <*>.
25. Капсюли - детонаторы типа КД-8.
26. Коллоксилины со спиртовой влажностью 25 - 45% <*>.
27. Патроны звуковые <*>.
28. Патроны охотничьи <*>.
29. Патроны пиротехнические всех типов <*>.
30. Патроны сигнальные одно- и многозвездные разных калибров <*>.
31. Патроны термитные <*>.
32. Перфораторы типа ПР, КПРУ.
33. Петарды железнодорожные <*>.
34. Порох охотничий.
35. Ракеты линеметательные <*>.
36. Ракеты противоградовые типа "Алазань", "Облако" <*>.
37. Ракеты сигнальные <*>.
38. Реле детонационные типа КЗДШ.
39. Средства дробления типа ЗКН, ЗКП.
40. Тетрил.
41. Торпеды с разрывным зарядом.
42. Тротил.
43. Тэн (пентаэритриттетранитрат).
44. Факелы сигнальные железнодорожные <*>.
45. Фальшфейеры <*>.
46. Фейерверки <*>.
47. Шашки дымовые плавучие <*>.
48. Шашки термомуфельные <*>.
--------------------------------
<*> Условия безопасной перевозки этих опасных веществ и изделий с ГУООП МВД СССР не согласовываются, и их перевозят без разрешения органов внутренних дел.
49. Шашки типа Ш-200, ТП-400, ТГ-500, ЛЗ-2, 6.
50. Шнуры детонирующие типа ДША, ДШВ, ДШЭ, ДШТТ.
51. Другие взрывчатые вещества и изделия, которые могут применяться в народном хозяйстве.
Сильнодействующие ядовитые вещества <*>
--------------------------------
<*> Сильнодействующие ядовитые вещества указаны на основании Перечня сильнодействующих ядовитых веществ, утвержденного Минздравом СССР и Государственным комитетом по химии в декабре 1961 г.
1. Алдрин.
2. Ангидрид мышьяковистый.
3. Ангидрид мышьяковый.
4. Барий цианистый.
5. Бруцин.
6. Дилдрин.
7. Кадмий цианистый.
8. Калий цианистый.
9. Кальций цианистый.
10. Кислота синильная.
11. Медь цианистая.
12. Меркаптофос.
13. Натрий цианистый.
14. Никотин.
15. Нитрил акриловой кислоты.
16. Препараты цианистые (цианплан, "циклон" и другие).
17. Ртуть цианистая (оксицианистая).
18. Свинец цианистый.
19. Серебро цианистое.
20. Сероуглерод.
21. Стрихнин.
22. Сулема.
23. Фосфор (желтый).
24. Хлорпикрин.
25. Цинк цианистый.
26. Цинхонин.
27. Этилмеркурфосфат.
28. Этилмеркурхлорид.
29. Другие вещества, которые могут быть отнесены к сильнодействующим ядовитым веществам.
3
Радиоактивные вещества с удельной активностью более 7,4 x 10
-1 -1
Бк x кг (0,002 мкКи x г ) <*>.
--------------------------------
<*> Условия безопасной перевозки этих опасных веществ и изделий с ГУООП МВД СССР не согласовываются и их перевозят без разрешения органов внутренних дел.



Приложение N 5
к Инструкции
Согласовано <*>
Начальник госавтоинспекции <*> _____
____________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, печать)
"___" ______________________ 19__ г.
Срок действия
с "__" ______________ 19__ г.
до "__" _____________ 19__ г.
МАРШРУТ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНОГО ГРУЗА
__________________________________________________________________
Техническое наименование груза
__________________________________________________________________
Класс и подкласс опасного груза
по ГОСТу 19433-81
__________________________________________________________________
Код экстренных мер (КЭМ)
__________________________________________________________________
N вещества по списку ООН
__________________________________________________________________
Общий вес груза на одном транспортном средстве _____________ т
Количество транспортных средств, перевозящих груз
одновременно, __________________ авт.
Кем и когда утверждены условия безопасной перевозки __________
__________________________________________________________________
Особые условия движения
1. Допустимая скорость на перегонах.
2. Прикрытие (на всем маршруте, на отдельных участках, нет
необходимости).
3. Движение при ограниченной видимости (разрешено, запрещено).
4. Движение ночью (разрешено, запрещено).
(оборотная сторона маршрута перевозки)
__________________________________________________________________
Маршрут движения
__________________________________________________________________
1. Почтовый адрес и телефон грузоотправителя.
2. Почтовый адрес и телефон грузополучателя.
3. Наименование улиц, населенных пунктов, по которым
проследуют транспортные средства.
4. Наименование дорог вне населенных пунктов, по которым
проследуют транспортные средства.
5. Почтовые адреса промежуточных пунктов, куда в случае
необходимости можно сдать груз.
6. Места стоянок (в том числе места ночлега).
7. Места заправок топливом.
__________________________________________________________________
Изменения маршрута движения <**>
------T-------------T---------T---------T---------------T--------¬
¦Дата ¦ Участок, ¦Участок, ¦Срок дей-¦Должность и фа-¦Подпись ¦
¦изме-¦ исключенный ¦разрешен-¦ствия из-¦милия работника¦и печать¦
¦нения¦ из маршрута ¦ный для ¦менения ¦ГАИ, внесшего ¦ ¦
¦ ¦ ¦движения ¦ ¦изменение ¦ ¦
+-----+-------------+---------+---------+---------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-------------+---------+---------+---------------+---------
Руководитель автотранспортного
предприятия или автотранспортного
подразделения промышленного
предприятия
"__" _____________ 19__ г. ____________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, печать)
Срок действия настоящего
маршрута продлен до <*> Начальник госавтоинспекции <*>
"__" _____________ 19__ г. ____________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, печать)
Срок действия настоящего
маршрута продлен до <*> Начальник госавтоинспекции <*>
"__" _____________ 19__ г. ____________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, печать)
--------------------------------
<*> На бланках маршрутов перевозок, не требующих согласования с госавтоинспекцией, этот текст не указывается.
<**> Заполняется при необходимости работниками госавтоинспекции в процессе выполнения перевозки опасного груза.



Приложение N 6
к Инструкции
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНОГО ГРУЗА
1. Настоящее свидетельство удостоверяет в том, что указанное
ниже транспортное средство отвечает требованиям, предписанным
Правилами дорожного движения, Инструкцией по обеспечению
безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом,
условиями на перевозку указанных в п. 8 опасных грузов, и
допускается к их перевозке.
2. Действительно до "__" _____________ 19__ г.
3. Настоящее свидетельство подлежит возврату выдавшему его
подразделению ГАИ при изъятии указанного транспортного средства из
эксплуатации, перемене владельца, по истечении срока действия
свидетельства и в случае переоборудования транспортного средства.
4. Марка и модель транспортного средства (автомобиля, прицепа,
полуприцепа) _____________________________________________________
5. Тип кузова транспортного средства: закрытый, открытый,
цистерна, с (без) прицепом, полуприцепом закрытым, открытым
(нужное подчеркнуть).
6. Государственный номерной знак транспортного средства
(автомобиля, прицепа, полуприцепа) _______________________________
7. Наименование автотранспортного предприятия или
автотранспортного подразделения промышленного предприятия и его
адрес ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Транспортное средство подвергнуто осмотру "__" ____________
19__ г. и может быть допущено к перевозке опасных грузов (указать
наименование и класс) ____________________________________________
__________________________________________________________________
Начальник госавтоинспекции _______________________________________
__________________________________________________________________
(наименование органа внутренних дел, фамилия, инициалы,
__________________________________________________________________
подпись, печать)
"__" ______________ 19__ г.
(оборотная сторона свидетельства)
9. Срок действия настоящего свидетельства продлен до
"__" ___________ 19__ г.
Начальник госавтоинспекции _______________________________________
__________________________________________________________________
(наименование органа внутренних дел, фамилия, инициалы,
__________________________________________________________________
подпись, печать)
"__" ______________ 19__ г.
10. Срок действия настоящего свидетельства продлен до
"__" ______________ 19__ г.
Начальник госавтоинспекции _______________________________________
__________________________________________________________________
(наименование органа внутренних дел, фамилия, инициалы,
__________________________________________________________________
подпись, печать)
"__" ______________ 19__ г.



Приложение N 7
к Инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ В ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ, ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ПОДТВЕРЖДЕНИЙ МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
1. Техническое наименование перевозимого опасного груза.
2. Класс, подкласс опасного груза.
3. Пожаро- и взрывоопасность. Опасность для живых организмов.
4. Код экстренных мер. Номер по списку ООН.
5. Срок перевозок: с "___" ________________________ 19__ г. до "___" _____________________ 19__ г.
6. Масса (вес) опасного груза, перевозимого на одном транспортном средстве, количество транспортных средств, перевозящих груз одновременно.
7. Начальный, основные промежуточные и конечный населенные пункты маршрута.
8. Максимальная допустимая скорость движения.
9. Наличие автомобиля прикрытия и резервного автомобиля.
10. Движение ночью и в сложных дорожных условиях (разрешено или нет).
11. Места предполагаемых остановок, стоянок и заправок топливом.
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬСЯ
В ПОДТВЕРЖДЕНИЯХ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЙ, МАРШРУТОВ
ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
1. Наименование населенных пунктов и их улиц, по которым разрешено проследовать транспортным средствам с опасными грузами.
2. Наименование дорог вне населенных пунктов, по которым разрешено проследовать транспортным средствам с опасными грузами.
3. Ограничения скорости движения.
4. Ограничения, касающиеся остановок и стоянок.
5. Прочие условия движения.
6. Срок действия маршрута перевозки.



Приложение N 8
к Инструкции
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ДОПУСКЕ ВОДИТЕЛЯ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНОГО ГРУЗА
Выдано водителю транспортного средства тов. __________________
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
в том, что он ознакомлен с условиями безопасной перевозки ________
__________________________________________________________________
(наименование конкретного вида или группы опасных грузов)
прошел обучение, инструктаж и допущен к выполнению перевозок
указанного груза.
Обучение проведено _______________ 19__ г.
Инструктаж проведен ______________ 19__ г.
Медицинский осмотр проведен _______________________ 19__ г.
Срок действия свидетельства до "__" _______________ 19__ г.
Руководитель автотранспортного
предприятия или автотранспортного
подразделения промышленного
предприятия ____________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, печать)
"___" ________________ 19__ г.



Приложение N 9
к Инструкции
АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ
Техническое наименование опасного вещества _______________________
Другие наименования (синонимы) ___________________________________
Класс и подкласс опасного вещества _______________________________
Код экстренных мер (КЭМ) _________________________________________
Присвоенный веществу номер по списку ООН _________________________
Максимальная масса вещества (брутто) или масса одной упаковки и их
максимальное количество, которые можно перевозить на одном
транспортном средстве ____________________________________________
Ограниченное количество вещества (брутто) или количество упаковок
на одном транспортном средстве, которые можно перевозить как
неопасный груз ___________________________________________________
Взрывоопасность вещества _________________________________________
Пожароопасность вещества _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Опасность для живых организмов ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Огнегасительные средства, рекомендуемые при пожаре _______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(оборотная сторона карточки)
Индивидуальные средства защиты
Органов дыхания __________________________________________________
Глаз _____________________________________________________________
Кожи _____________________________________________________________
Меры первой помощи
При вдыхании _____________________________________________________
При остановке дыхания ____________________________________________
При попадании в глаза и на кожу __________________________________
При проглатывании ________________________________________________
Действия в случае повреждения тары (упаковки) и других возможных
аварийных ситуаций _______________________________________________
_________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 20.09.1985 n 406 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ПО ЗАКАЗАМ ГРАЖДАН ЗА СЧЕТ ИХ СРЕДСТВ  »
Документы СССР »
Читайте также