ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К ПРАВИЛАМ ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РСФСР (утв. Минречфлотом РСФСР 04.09.1985)


Утверждены
Минречфлотом РСФСР
4 сентября 1985 года
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
К ПРАВИЛАМ ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РСФСР
ТЕКСТ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР, введенные в действие с 15 марта 1985 г., внесены изменения и дополнения, которые утверждены Минречфлотом РСФСР 4 сентября 1985 г.
Ниже приводится в новой редакции текст отдельных пунктов и правило 26, а также Приложения 1 - 5 <*> (ссылка на Прил. 1 дается в п. 8.1 Правил плавания, ссылки на Прил. 2 - 5 - в приведенном здесь материале).
--------------------------------
<*> Приложения 2 и 3 не приводятся.
Пункт 8.13 (03):
(03) расхождение и обгон судов в зоне аварийно - ремонтных заградительных ворот каналов, канатных переправ (при ширине судового хода менее 200 м), в пролете мостов, а также в пределах 500 м выше и ниже мостов, если движение вверх и вниз осуществляется через один и тот же пролет.
Запрещение расхождения и обгона в пределах 500 м выше и ниже моста не относится к мостам, расстояние между которыми 1 км и менее, и не распространяется на скоростные суда и водоизмещающие суда длиной менее 20 м.
Пункт 12.1:
12.1. Настоящее правило распространяется на водоизмещающие суда и составы, исключая плотовые составы.
Пункт 17.6:
17.6. При одновременном подходе судов к дноуглубительному или дноочистительному снаряду сверху и снизу судно, идущее вниз, а скоростное судно, независимо от направления движения, проходит в первую очередь.
Пункт 18.1:
18.1. Проход судов под мостами разрешается только через предназначенные для этой цели судоходные пролеты, оборудованные соответствующими навигационными знаками и огнями (прил. 2).
Пункт 23.1 (01):
(01) одиночному судну обгон других судов и составов при ширине судового хода 100 м и более, с учетом пункта 21.8 (01).
Пункт 24.1:
24.1. Правила, относящиеся к огням (прил. 3), должны соблюдаться от захода до восхода Солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости; при этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Правилами или ухудшить их видимость, или служить помехой для наблюдения.
Пункт 24.2:
24.2. Правила, относящиеся к знакам (см. прил. 3), должны соблюдаться от восхода до захода Солнца (днем).
Пункт 24.4:
24.4. Маломерные и парусные суда несут огни и знаки (см. прил. 3) в соответствии с правилом 44.
Правило 26:
Дальность видимости огней
Огни, предписанные настоящими Правилами, должны быть видимыми на расстояниях, не менее указанных в таблице.
ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ ОГНЕЙ, КМ
-----------------------------------T-------------T---------------¬
¦ Огонь, цвет ¦На самоходных¦На несамоходных¦
¦ ¦ судах ¦ судах ¦
¦ +------T------+-------T-------+
¦ ¦длиной¦длиной¦длиной ¦длиной ¦
¦ ¦20 м и¦менее ¦50 м и ¦ менее ¦
¦ ¦более ¦ 20 м ¦ более ¦ 50 м ¦
+----------------------------------+------+------+-------+-------+
¦Топовый белый ¦ 8 ¦ 5,5 ¦ 4 ¦ 2 ¦
¦Бортовой: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ красный ¦ 3,7 ¦ 3,7 ¦ - ¦ - ¦
¦ зеленый ¦ 3,7 ¦ 3,7 ¦ - ¦ - ¦
¦Кормовой белый ¦ 3,7 ¦ 3,7 ¦ - ¦ - ¦
¦Буксировочный желтый ¦ 3,7 ¦ 3,7 ¦ - ¦ - ¦
¦Круговой: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ белый ¦ 3,7 ¦ 3,7 ¦ 1,85 ¦ 1,85 ¦
¦ красный ¦ 1,85 ¦ 1,85 ¦ 1,85 ¦ 1,85 ¦
¦ желтый ¦ 1,85 ¦ 1,85 ¦ - ¦ - ¦
¦ зеленый ¦ 1,85 ¦ 1,85 ¦ 1,85 ¦ 1,85 ¦
¦ синий ¦ 1,85 ¦ 1,85 ¦ - ¦ - ¦
¦Отмашка светоимпульсная: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ днем ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦
¦ ночью ¦ 4 ¦ 4 ¦ - ¦ - ¦
¦Отмашка световая (ночью) ¦ 4 ¦ 4 ¦ - ¦ - ¦
L----------------------------------+------+------+-------+--------
Примечания. 1. Дальность видимости огней самоходных судов длиной менее 12 м топовых - 3,7 км, бортовых - 1,85 км.
2. Взаимное расположение огней и расстояния между ними указаны в Прил. 4.
Пункт 27.2:
27.2. Пассажирское водоизмещающее судно с механическим двигателем, работающее на переправе или в границах акватории порта (т.е. на внутригородских линиях), а также самоходный паром на ходу, кроме огней, предписанных для одиночного судна (пункт 27.1), должны нести желтый проблесковый круговой огонь.
Пункт 29.7:
29.7. Судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как буксировщик (см. пункт 29.1), а толкающее судно - один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенных горизонтально.
При ширине толкача 5 м и менее он несет один буксировочный огонь.
Пункт 31.1 (02):
(02) один белый огонь на краю ходового мостика с ходовой стороны, видимый в секторе 180 град. (по 90 град. от траверза);
Пункт 34.3 (01):
(01) при тралении - два круговых огня, расположенных по вертикали (верхний из которых зеленый, нижний - белый); днем - знак, состоящий из двух черных конусов вершинами вместе (при длине судна менее 20 м вместо указанного знака можно выставлять корзину);
Пункт 40.1:
40.1. Судно, когда оно терпит бедствие и требует помощи, должно использовать или выставлять следующие сигналы (могут применяться вместе или раздельно):
Пункт 42.2:
42.2. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих немаломерных судов. Маневр пересечения курса приближающихся судов должен быть завершен не менее чем за 0,5 км от них. Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок. В случае пересечения судового хода в предписанном месте эти условия должны также соблюдаться.
Пункт 43.1:
43.1. Настоящее правило распространяется на маломерные и парусные суда при плавании за пределами судового хода, его пересечении, плавании на участках с кардинальной системой навигационного оборудования, а также на случаи обгона этими судами друг друга на судовом ходу.
Пункт 44.6:
44.6. Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение мотором, днем должно нести на наиболее видном месте знак в виде черного конуса вершиной вниз, ночью - такие же огни, как самоходное судно, соответствующих размеров (см. пункты 27.1, 44.2).
Пункт 45.4:
45.4. Судно считается лишенным возможности управляться, если оно из-за неисправности двигателей, движителей, корпуса, рулевого устройства, других механизмов или тяжелого воздействия гидрометеорологических явлений (Прил. 5) не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами.



Приложение 1
Утверждены
Приказом Министерства
речного флота РСФСР
от 28 августа 1984 г. N 100
СООТНОШЕНИЕ ГАБАРИТОВ СУДОВ (СОСТАВОВ)
И ВОДНОГО ПУТИ
МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ ВОДЫ, СМ, ПОД ДНИЩЕМ
НА СВОБОДНЫХ РЕКАХ И КАНАЛАХ
---------------------T------------------------------T------------¬
¦ Глубина, см ¦ Для всех судов ¦ Для плотов ¦
¦ +---------------T--------------+(независимо ¦
¦ ¦при песчаном и ¦при каменистом¦от характера¦
¦ ¦галечном грунте¦ грунте ¦ грунта) ¦
+--------------------+---------------+--------------+------------+
¦Менее 150 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦
¦150 - 300 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 25 ¦
¦Более 300 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 30 ¦
L--------------------+---------------+--------------+-------------
Примечания. 1. Значения запасов показывают разницу между объявленной глубиной на лимитирующем участке и наибольшей осадкой судна на стоянке.
2. При прохождении лимитирующих по глубине участков судоводители должны учитывать явление просадки и принимать меры для ее уменьшения путем снижения скорости судна или привлечения вспомогательного буксировщика; при недостаточности этих мер - путем соответствующего уменьшения осадки (загрузки).
ЗАПАСЫ ВОДЫ ПОД ДНИЩЕМ В ШЛЮЗАХ <*>
--------------------------------
<*> Из Правил пропуска судов, составов и плотов через шлюзы на внутренних судоходных путях, утвержденных Министерством речного флота РСФСР 20 января 1981 г.
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Глубина заложения порога, см ¦Запас воды на пороге в шлюзе, см¦
¦ +----------T---------------------+
¦ ¦деревянном¦каменном или бетонном¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦До 100 ¦ 10 ¦ - ¦
¦Свыше 100 ¦ 15 ¦ - ¦
¦До 250 ¦ - ¦ 25 ¦
¦Свыше 250 ¦ - ¦ 40 ¦
L-------------------------------+----------+----------------------
ЗАПАСЫ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ ШЛЮЗА <*>
--------------------------------
<*> Из Правил пропуска судов, составов и плотов через шлюзы на внутренних судоходных путях, утвержденных Министерством речного флота РСФСР 20 января 1981 г.
В шлюзе шириной до 10 м запас между бортом судна (по наибольшей ширине) и стенкой шлюза должен быть 0,2 м со стороны каждого борта, в шлюзе шириной до 18 м - соответственно 0,4 м, свыше 18 м - 0,5 м.
Длина одиночного судна (состава) при прохождении шлюза должна быть меньше полезной длины его камеры: в шлюзе длиной до 50 м - на 1 м, длиной от 51 до 100 м - на 2 м, от 101 до 150 м - на 4 м, от 151 до 210 м - на 6 м и в шлюзе длиной свыше 210 м - на 10 м.



Приложение 4
ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОГНЕЙ И ЗНАКОВ НА СУДАХ
1. Конструкция сигнальных огней и звукосигнальных устройств, их технические характеристики и требования к их установке на судах должны соответствовать Правилам Речного Регистра РСФСР.
2. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены не менее чем на 0,5 м над бортовыми огнями.
3. Топовый огонь на самоходном судне (а если их два или три на одной мачте, то нижний из них) должен быть расположен не менее чем на 1 м выше бортовых огней и, как правило, впереди них.
4. Если в соответствии с Правилами плавания самоходное судно несет:
(01) два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 м, а вертикальное - такое, чтобы при любом эксплуатационном дифференте передний огонь был не менее чем на 1 м ниже заднего; при этом передний топовый огонь может быть расположен ниже бортовых огней, а задний - позади, но не менее чем на 1 м выше них;
(02) три топовых огня, расположенных треугольником, то треугольник должен быть равносторонним со стороной от 1 до 3 м и расположен в вертикальной плоскости, перпендикулярной диаметральной; при этом два нижних огня располагаются горизонтально;
(03) два или три топовых огня на одной мачте, то расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, на судах длиной менее 20 м - 0,5 м.
5. Если судно для прохода под мостами, воздушными переходами и т.д. вынуждено заваливать мачту (мачты) с топовыми огнями, оно может нести резервный топовый огонь (огни) в носовой части; одиночное судно длиной 50 м и более может использовать его постоянно в качестве переднего топового огня при условии выполнения требований пункта 4 (01) настоящего Приложения.
6. В тех случаях, когда в соответствии с Правилами плавания несамоходные суда несут топовые огни, они должны быть расположены в диаметральной плоскости на высоте, как правило, 2 м над палубой, но в любом случае - не менее чем на 1 м ниже треугольника топовых огней толкача, и по возможности - на одинаковой высоте на судах одного счала.
7. Бортовые огни должны быть расположены на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости, и симметрично относительно ее следующим образом:
(01) на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 м выше планширя (на маломерных судах допускается на уровне планширя);
(02) на судах с одноярусной надстройкой (рубкой) - в ее верхней части;
(03) на судах с надстройкой в два и более яруса - не ниже палубы ходового мостика.
8. Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.
9. Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то последний должен быть расположен на топе или около топа мачты.
10. Если судно несет три кормовых огня, то верхний из них должен быть расположен в диаметральной плоскости, а два нижних - горизонтально, как можно ближе к бортам, чтобы образовался равнобедренный треугольник.
11. Расстояние между буксировочным и кормовым огнями должно быть не менее чем 0,5 м.
12. Белые круговые огни, предписываемые Правилами плавания для несамоходных судов на ходу и стоянке, должны быть расположены в диаметральной плоскости не ниже чем 2 м над палубой, а при наличии палубного груза - не ниже чем 1 м над ним.
13. Белые круговые огни, предписанные Правилами плавания, должны быть расположены по высоте следующим образом:
(01) на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях лесных запаней и гаваней - не менее чем 2 м от поверхности воды;
(02) на паромах, плавучих причалах - понтонах, купальнях и т.д. - не менее чем 2 м от верхних сплошных палуб (настилов).
14. Красный круговой огонь должен быть расположен на наиболее видном месте, обеспечивающем его видимость со всех сторон, при этом он не должен находиться на одной вертикали со стояночными огнями.
15. Желтый и синий круговые проблесковые огни, предусмотренные Правилами плавания, должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом допускается их установка на одной вертикали с топовым огнем выше или ниже его.
16. Все сигнальные круговые огни, предусмотренные Правилами плавания, должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными огнями было не менее следующих:
(01) на судах длиной 20 м и более - 1,0 м;
(02) на судах длиной менее 20 м - 0,5 м.
17. Сигнальные флаги, предписанные Правилами плавания, должны подниматься на специальной сигнальной мачте или ноке реи носовой или кормовой мачты.
18. Шар при стоянке судна на якоре должен подниматься на носовом флагштоке, носовом штаге или сигнальном фале, идущем от носовой мачты в сторону форштевня.
19. Если Правилами плавания предусмотрено нести два или более сигнальных знака или флага, расстояние между ними должно быть не менее следующих:
(01) на судах длиной 20 м и более - 1,0 м;
(02) на судах длиной менее 20 м - 0,5 м.



Приложение 5
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВОЛНЕНИЯ И СИЛЫ ВЕТРА
ШКАЛА СТЕПЕНИ ВОЛНЕНИЯ <*>
--------------------------------
<*> Письмо Гидрометцентра СССР от 11.02.85 N МП-31.
------------------T---------T------------------------------------¬
¦Высота наибольших¦ Балл ¦ Словесная характеристика волнения ¦
¦ волн, м ¦ степени ¦ ¦
+--------T--------+волнения ¦ ¦
¦ от ¦ до ¦ ¦ ¦
+--------+--------+---------+------------------------------------+
¦ - ¦ - ¦ 0 ¦Волнение отсутствует ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ до 0,25 ¦ I ¦Слабое ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 0,25 ¦ 0,75 ¦ II ¦Умеренное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 0,75 ¦ 1,25 ¦ III -¬ ¦Значительное ¦
¦ 1,25 ¦ 2,0 ¦ IV -- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2,0 ¦ 3,5 ¦ V -¬ ¦Сильное ¦
¦ 3,5 ¦ 6,0 ¦ VI -- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6,0 ¦ 8,5 ¦ VII -¬ ¦Очень сильное ¦
¦ 8,5 ¦ 11,0 ¦ VIII -- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 11,0 ¦ и более¦ IX ¦Исключительное ¦
L--------+--------+---------+-------------------------------------
Примечания. 1. Степень волнения обозначается римскими цифрами.
2. Градацию "от" и "до" следует понимать так: "от" - включительно, "до" - исключительно (пример: от 3,5 до 6 м означает начиная с 3,5 м и выше, но менее 6 м).
ШКАЛА ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СИЛЫ ВЕТРА <*>
--------------------------------
<*> Письмо Гидрометцентра СССР от 11.02.85 N МП-31.
-----T-------T-----------T---------T-----------T----------T-----------------------------------¬
¦Сила¦Словес-¦Скорость ¦Округлен-¦Скорость, ¦Округлен- ¦Признаки для определения силы ветра¦
¦вет-¦ная ха-¦ветра, м/с ¦ная ско- ¦уз (в скоб-¦ное сред- +-----------------T-----------------+
¦ра, ¦ракте- ¦(в скобках ¦рость ве-¦ках округ- ¦нее давле-¦действие ветра на¦состояние поверх-¦
¦бал-¦ристика¦округленная¦тра, км/ч¦ленная ¦ние, кгс ¦судно и его осна-¦ности моря, озера¦
¦лы ¦ ¦средняя ¦(в скоб- ¦средняя ¦на 1 кв. м¦стку ¦и крупного водо- ¦
¦ ¦ ¦скорость) ¦ках сред-¦скорость) ¦поверхнос-¦ ¦хранилища в ре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦няя ско- ¦ ¦ти, нор- ¦ ¦зультате влияния ¦
¦ ¦ ¦ ¦рость) ¦ ¦мальной к ¦ ¦ветра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветру ¦ ¦ ¦
+----+-------+-----------+---------+-----------+----------+-----------------+-----------------+
¦ 0 ¦Штиль ¦0 - 0,5 ¦0 - 1 ¦0 - 1 ¦ 0 ¦Движение воздуха ¦Зеркально гладкая¦
¦ ¦ ¦(0) ¦(0) ¦(0) ¦ ¦совершенно не ¦поверхность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ощущается. Дым ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поднимается от- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦весно или почти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отвесно; вымпел ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неподвижен ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 ¦Тихий ¦0,6 - 1,7 ¦2 - 6 ¦1 - 3 ¦ 0,1 ¦Ветер едва ощуща-¦Рябь ¦
¦ ¦ветер ¦(1) ¦(4) ¦(2) ¦ ¦ется как легкое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дуновение, и то ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лишь временами. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дым поднимается ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наклонно, указы- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вая направление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветра ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦Легкий ¦1,8 - 3,3 ¦6 - 12 ¦3,5 - 6,4 ¦ 0,5 ¦Ветер ощущается ¦Появляются не- ¦
¦ ¦ветер ¦(2,5) ¦(9) ¦(5) ¦ ¦как непрерывный ¦большие гребни ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦легкий поток воз-¦волн ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦духа. Слегка ко- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦леблются флаги и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вымпелы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Слабый ¦3,4 - 5,2 ¦13 - 18 ¦6,6 - 10,1 ¦ 2 ¦Ветер развевает ¦Небольшие гребни ¦
¦ ¦ветер ¦(4,5) ¦(16) ¦(9) ¦ ¦флаги и вымпелы. ¦волн начинают оп-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дым вытягивается ¦рокидываться, но ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ветру почти ¦пена не белая, а ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горизонтально ¦стекловидная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Умерен-¦5,3 - 7,4 ¦19 - 26 ¦10,3 - 14,4¦ 4 ¦Вытягивается вым-¦Хорошо заметны ¦
¦ ¦ный ве-¦(6,5) ¦(23) ¦(13) ¦ ¦пел ¦небольшие волны, ¦
¦ ¦тер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гребни некоторых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из них опрокиды- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваются, образуя ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местами белую ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клубящуюся пену -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"барашки" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Свежий ¦7,5 - 9,8 ¦27 - 35 ¦14,6 - 19,0¦ 6 ¦Вытягиваются и ¦Волны принимают ¦
¦ ¦ветер ¦(8,5) ¦(31) ¦(17) ¦ ¦полощутся большие¦хорошо выраженную¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦флаги. Ветер пе- ¦форму, повсюду ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реносит легкие ¦образуются "ба- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметы ¦рашки" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6 ¦Сильный¦9,9 - 12,4 ¦36 - 44 ¦19,2 - 24,1¦ 11 ¦Начинают гудеть ¦Появляются гребни¦
¦ ¦ветер ¦(11) ¦(40) ¦(22) ¦ ¦провода и снасти ¦большой высоты; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их пенящиеся вер-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шины занимают ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦большие площади, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветер начинает ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срывать пену с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гребней волн ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦Крепкий¦12,5 - 15,2¦45 - 54 ¦24,3 - 29,5¦ 17 ¦Слышится свист ¦Гребни очерчивают¦
¦ ¦ветер ¦(14) ¦(50) ¦(27) ¦ ¦ветра около всех ¦длинные валы вет-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снастей, палубных¦ровых волн; пена ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надстроек и соо- ¦срывается ветром ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ружений. Возника-¦с гребней волн, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ют затруднения в ¦начинает вытяги- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходьбе против ¦ваться полосами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветра ¦по склонам волн ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8 ¦Очень ¦15,3 - 18,2¦55 - 65 ¦29,7 - 35,4¦ 25 ¦Всякое движение ¦Длинные полосы ¦
¦ ¦крепкий¦(17) ¦(60) ¦(33) ¦ ¦против ветра за- ¦пены, срываемой ¦
¦ ¦ветер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метно затрудняет-¦ветром, покрывают¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся ¦склоны волн и, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местами сливаясь,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достигают их по- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошв ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9 ¦Шторм ¦18,3 - 21,5¦66 - 77 ¦35,6 - 41,8¦ 36 ¦Возможны неболь- ¦Пена широкими ¦
¦ ¦ ¦(20) ¦(72) ¦(39) ¦ ¦шие повреждения в¦плотными сливаю- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палубных над- ¦щимися полосами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стройках и соору-¦покрывает склоны ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жениях, сдвигают-¦волн, отчего по- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся с места неук- ¦верхность стано- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репленные предме-¦вится белой, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты ¦только местами во¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦впадинах волн ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видны свободные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от пены участки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 10 ¦Сильный¦21,6 - 25,1¦78 - 90 ¦42,0 - 48,8¦ 47 ¦Возможны более ¦Поверхность моря ¦
¦ ¦шторм ¦(23) ¦(84) ¦(45) ¦ ¦значительные пов-¦покрыта слоем пе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реждения в ос- ¦ны, воздух напол-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦настке и над- ¦нен водяной пылью¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стройках судна ¦и брызгами, види-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мость значительно¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уменьшена ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 11 ¦Жесто- ¦25,2 - 29,0¦91 - 104 ¦49,0 - 56,3¦ 64 ¦ - ¦Поверхность моря ¦
¦ ¦кий ¦(27) ¦(97) ¦(53) ¦ ¦ ¦покрыта плотным ¦
¦ ¦шторм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слоем пены. Гори-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зонтальная види- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мость ничтожна ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 12 ¦Ураган ¦Свыше 29,0 ¦Свыше 104¦Свыше 56 ¦ Свыше 74 ¦Ветер производит ¦То же ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опустошительные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрушения ¦ ¦
L----+-------+-----------+---------+-----------+----------+-----------------+------------------

УКАЗ Президиума ВС РСФСР от 03.09.1985 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЕЛЬСКИХ, УЛИЧНЫХ, КВАРТАЛЬНЫХ КОМИТЕТАХ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также