ПРИКАЗ Минздрава СССР от 23.04.1985 n 547 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МИНЗДРАВА СССР


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 23 апреля 1985 г. N 547
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РЕВИЗИЙ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ
МИНЗДРАВА СССР
Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 325 "О мерах по улучшению контрольно - ревизионной работы в министерствах, ведомствах и других органах управления" утверждаю:
Согласованную с Министерством финансов СССР "Инструкцию о порядке проведения ревизий финансово - хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций системы Министерства здравоохранения СССР".
Приказываю:
1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, Президенту Академии медицинских наук СССР, заведующим краевыми, областными и городскими отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений, управлений, Всесоюзных объединений, руководителям учреждений и организаций Министерства здравоохранения СССР, имеющих подчиненные учреждения и предприятия:
1.1. Организовать изучение настоящей Инструкции работниками контрольно - ревизионных служб и другими специалистами, привлекаемыми для проведения ревизий.
1.2. Обеспечить строгое соблюдение настоящей Инструкции при проведении ревизий финансово - хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций.
1.3. Разрешается размножить Приказ и Инструкцию в необходимом количестве.
2. Контрольно - ревизионному управлению Министерства здравоохранения СССР установить контроль за выполнением настоящей Инструкции.
3. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 22 февраля 1967 г. N 145 "О введении в действие Инструкции о порядке проведения ревизий финансово - хозяйственной и производственной деятельности учреждений, предприятий и организаций системы здравоохранения" считать утратившим силу.
Министр
С.П.БУРЕНКОВ



Утверждаю
Министр
здравоохранения СССР
С.П.БУРЕНКОВ
16 апреля 1985 года
Согласовано
Заместитель Министра
финансов СССР
В.А.САЛЬНИКОВ
1 марта 1985 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство здравоохранения СССР и министерства здравоохранения союзных республик и их главные управления, управления, объединения, а также местные органы здравоохранения в автономных республиках, краях, областях, городах и районах проводят, руководствуясь настоящей Инструкцией, ревизии финансово - хозяйственной, производственной, снабженческо - сбытовой, торговой, строительной и другой деятельности подчиненных им учреждений, предприятий и организаций.
Ревизии осуществляются контрольно - ревизионными подразделениями, службами бухгалтерского учета, на которые возложена контрольно - ревизионная работа <*>, вышестоящих органов здравоохранения, которым непосредственно подчинены учреждения, предприятия, организации, и назначаются в каждом отдельном случае руководителем этого органа: министром, заведующим, начальником и т.д.
--------------------------------
<*> В дальнейшем контрольно - ревизионные подразделения и службы бухгалтерского учета, на которые возложена контрольно - ревизионная работа, будут именоваться "контрольно - ревизионные подразделения".
1.2. Ревизии, являясь одной из форм финансового и хозяйственного контроля, осуществляются с целью оказания действенной и эффективной помощи в улучшении и укреплении экономики учреждений, предприятий, организаций.
При проведении ревизий основными задачами являются осуществление контроля за выполнением плановых заданий, экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью социалистической собственности, правильностью постановки бухгалтерского учета, состоянием контрольно - ревизионной работы, а также пресечение фактов приписок, бесхозяйственности, расточительства и всякого рода излишеств и разработка предложений по дальнейшему улучшению работы.
При осуществлении возложенных задач ревизии должны обеспечить: усиление режима экономии в использовании денежных средств и материальных ценностей; укрепление государственной и финансовой дисциплины; выявление причин и условий, способствующих образованию потерь, недостач и совершению хищений, закрытие каналов хищений социалистической собственности; выявление и мобилизацию имеющихся резервов производства, повышение эффективности и качества работы; разработку в необходимых случаях предложений о пересмотре действующих норм, расценок, тарифных цен и тарифов, а также об изменении отдельных нормативных актов Министерства здравоохранения СССР и министерств здравоохранения союзных республик (положений, инструкций).
1.3. Ревизии финансово - хозяйственной деятельности учреждений, предприятий, организаций назначаются в каждом отдельном случае руководителем соответствующего вышестоящего органа и проводятся на предприятиях и в организациях, состоящих на хозяйственном расчете, комплексно один раз в год, а в других организациях и учреждениях - один раз в два года.
В случае необходимости могут проводиться внеплановые ревизии или проверки по отдельным вопросам деятельности подчиненных учреждений, предприятий, организаций.
Руководители министерств здравоохранения союзных и автономных республик разрешают в отдельных случаях проведение комплексных ревизий финансово - хозяйственной деятельности отдельных предприятий и организаций, состоящих на хозяйственном расчете, один раз в два года.
1.4. При проведении комплексных ревизий одновременно проверяются разделы финансово - хозяйственной, снабженческо - сбытовой, строительной деятельности и другие разделы работы предприятий и организаций.
Документы и бухгалтерские записи проверяются сплошным или выборочным порядком. При сплошном способе они проверяются полностью за весь ревизуемый период, а при выборочном - только за отдельные его кварталы или месяцы.
Вопрос о полноте охвата документальной ревизией решается в каждом отдельном случае руководителем вышестоящего органа здравоохранения, назначившим ревизию, с учетом конкретных обстоятельств и условий.
1.5. Помимо плановых и неплановых ревизий, могут проводиться также тематические проверки, которые обычно проводятся в случаях необходимости по отдельным специальным вопросам (темам) с охватом нескольких учреждений, предприятий, организаций в целях получения обобщающих данных, характеризующих состояние дела по этим вопросам. К таким проверкам относятся: правильность расходования фонда заработной платы, соблюдение законодательства о совместительстве по службе, обеспечение сохранности материальных ценностей и денежных средств, использование белья, медикаментов, продуктов питания, правильность и полнота использования медицинского оборудования и аппаратуры, проверка наличия излишних и ненужных материалов и т.д.
1.6. Ревизии проводятся в соответствии с заданиями по типовым программам, составленным для отдельных видов учреждений, предприятий, организаций. В типовых программах проведения ревизий указывается, что подлежит ревизии, т.е. дается перечень объектов ревизии и основных вопросов, подлежащих проверке, с учетом характерных особенностей деятельности отдельных видов учреждений, предприятий, организаций.
При проведении ревизии следует руководствоваться методическими указаниями, которые предусматривают методы фактической и документальной проверки и экономического анализа по основным вопросам финансово - хозяйственной деятельности.
Разработка типовых программ и методических указаний осуществляется Контрольно - ревизионным управлением Министерства здравоохранения СССР. Руководители контрольно - ревизионных подразделений министерств здравоохранения союзных республик могут разрабатывать типовые программы и методические указания с учетом специфики и особенностей проведения ревизии.
Для учреждений, предприятий и организаций союзного подчинения типовые программы и методические указания разрабатываются Контрольно - ревизионным управлением Министерства здравоохранения СССР и главными бухгалтерами главных управлений, объединений.
Типовые программы и методические указания утверждаются Министром и его заместителями.
1.7. Ревизионная группа (ревизор) проводит свою работу в тесном контакте с общественными организациями, группами и постами народного контроля с целью использования их помощи для более глубокой проверки деятельности ревизуемого учреждения, предприятия, организации.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА РЕВИЗИИ
2.1. Своевременное проведение ревизий является обязательным для каждого органа здравоохранения, имеющего подчиненные учреждения, предприятия, организации. Руководители контрольно - ревизионных подразделений составляют планы проведения ревизий, организуют ревизии, осуществляют контроль за выполнением планов и решений по результатам проведенных ревизий.
Руководители контрольно - ревизионных подразделений, министерств здравоохранения осуществляют контроль за состоянием контрольно - ревизионной работы в главных управлениях, управлениях и объединениях и органах здравоохранения путем проведения проверок и анализа отчетных данных по контрольно - ревизионной работе.
2.2. Ревизии финансово - хозяйственной деятельности учреждений, предприятий, организаций проводятся на основании годовых планов ревизий, утвержденных до начала года руководителем органа здравоохранения, которому подчинены учреждения, предприятия, организации.
Планы ревизий хранятся как документы, не подлежащие оглашению.
Вышестоящий орган здравоохранения в необходимых случаях сообщает о времени проведения ревизий подведомственных учреждений, предприятий, организаций местным органам народного контроля, финансовым органам, учреждениям Госбанка СССР и Стройбанка СССР.
2.3. Каждый орган здравоохранения составляет годовой план проведения ревизий с таким расчетом, чтобы ревизиями были охвачены в данном году: не менее половины подчиненных учреждений, состоящих на Госбюджете, и все предприятия и организации, находящиеся на хозяйственном расчете.
Ревизуемым учреждениям, предприятиям и организациям не должны быть известны сроки начала ревизии и их исполнители.
Ревизии распределяются в плане равномерно на протяжении всего года <*>. Последовательность проведения ревизий устанавливается в зависимости от состояния дел в подлежащих ревизии учреждениях, предприятиях и организациях и результатов предыдущей ревизии.
--------------------------------
<*> Годовые планы проведения ревизий при необходимости могут иметь квартальную или полугодовую разбивку.
В плане проведения ревизий указываются: номер по порядку и наименование учреждений, предприятий и организаций, подлежащих ревизии, дата акта предыдущей ревизии и время, по которое была проведена предыдущая ревизия; период деятельности, за который должна быть проведена планируемая ревизия; полнота ревизии; кому поручено проведение ревизии и срок ее проведения.
В планах предусматривается графа для контроля, в которой отмечается: дата проведения ревизии, номер и дата документа (приказа или письма) по результатам проведенной ревизии.
В министерствах здравоохранения и управлениях (отделах), органах здравоохранения планы проведения ревизий составляются руководителем контрольно - ревизионных подразделений, утверждаются руководителем органа здравоохранения.
2.4. В случае поступления сигналов о злоупотреблениях и нарушениях, а также недостатков, установленных по представленной отчетности и другим причинам, по распоряжению руководителя органа здравоохранения может быть проведена внеплановая ревизия учреждения, предприятия и организации. При этом ревизия должна носить внезапный характер.
Ревизии, организуемые по требованию следственных органов, назначаются в срок, согласованный с этими органами.
2.5. Ревизии проводятся штатным составом ревизоров, а также наиболее опытными и квалифицированными главными и старшими бухгалтерами, экономистами и другими специалистами.
Участие в проведении комплексных ревизий входит в обязанности планового, производственного, финансового отделов (управлений) и других подразделений аппарата министерства, главного управления, управления, объединения, отдела (управления) здравоохранения. Поэтому в планах конкретно указываются подразделения, которые принимают участие в проведении таких ревизий.
Руководители контрольно - ревизионных подразделений, с целью повышения качества проводимых ревизий, обязаны систематически проводить со штатными и нештатными ревизорами работу по повышению их квалификации.
2.6. При организации комплексной ревизии учреждения, предприятия, организации состав ревизионной группы и ее руководитель назначаются приказом (предписанием) руководителя соответствующего органа здравоохранения, главного управления, управления, объединения.
Комплексные ревизии возглавляются руководителями структурных подразделений органа здравоохранения, назначившего ревизию, их заместителями или наиболее квалифицированными работниками контрольно - ревизионных подразделений.
2.7. Проведение ревизий в учреждениях, состоящих на бюджете, осуществляется ревизорами (бухгалтерами - ревизорами) на основании удостоверения (предписания) за подписью руководителя вышестоящего органа здравоохранения.
Для проведения ревизий крупных учреждений и учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, кроме ревизоров, привлекаются к ревизии специалисты по планированию, заработной плате, бухгалтерскому учету и другим вопросам экономики.
При ревизии в другом городе или другой местности ревизору выдается копия приказа о его командировании для проведения ревизии и командировочное удостоверение.
2.8. В случае необходимости проведения ревизии в учреждении, предприятии, организации, подчиненной нижестоящему органу здравоохранения (например, при ревизии больницы областного или городского подчинения по назначению Министерства здравоохранения союзной республики), об этом необходимо поставить в известность тот орган здравоохранения, которому непосредственно подчинено данное учреждение, предприятие, организация.
2.9. Сроки проведения ревизии и состав ревизионных групп определяются с учетом объема и особенностей деятельности ревизируемых учреждений, предприятий и организаций и не могут превышать 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя органа здравоохранения, назначившего ревизию, а при проведении ревизии по заданию следственных органов - по согласованию с ними.
2.10. Ревизии проводятся за период деятельности, указанный в утвержденном плане проведения ревизии. Как правило, этот период должен начинаться со дня окончания предыдущей ревизии

ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ. ВЫПУСК 61. РАЗДЕЛЫ: РЕКЛАМНО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ И МАКЕТНЫЕ РАБОТЫ; РЕСТАВРАЦИОННЫЕ РАБОТЫ (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 18.04.1985 n 105/9-73)  »
Документы СССР »
Читайте также