ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госснаба СССР от 05.12.1984 n 131 (Извлечение) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ СНАБЖЕНИЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 1984 г. N 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН
(Извлечение)
Государственный комитет СССР по материально - техническому снабжению постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1985 года прилагаемое Положение об учете и использовании специальных железнодорожных цистерн.
2. Министерству путей сообщения, министерствам и ведомствам, предприятия которых являются владельцами или арендаторами специальных железнодорожных цистерн, пересмотреть нумерацию специальных железнодорожных цистерн, имея в виду ввести с 1 января 1986 года обозначение в ней укрупненного вида перевозимых сжиженных газов, химических, пищевых и других грузов.
3. В целях дальнейшего улучшения использования специальных железнодорожных цистерн Министерству путей сообщения завершить в двенадцатой пятилетке автоматизацию учета и контроля за использованием специальных цистерн при перевозке грузов по железным дорогам.



Утверждено
Постановлением Госснаба СССР
от 5 декабря 1984 г. N 131
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН
1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета и использования специальных железнодорожных цистерн, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям - грузоотправителям (грузополучателям) <*> или арендуемых ими в установленном порядке у железных дорог, и является обязательным для всех министерств, ведомств и предприятий, использующих эти цистерны.
--------------------------------
<*> Именуемым в дальнейшем "предприятия".
2. К специальным железнодорожным цистернам относятся цистерны, предназначенные для перевозки определенного вида груза (сжиженных газов, химических, пищевых и других грузов). Специальные железнодорожные цистерны должны соответствовать стандартам и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
3. Учет и использование специальных железнодорожных цистерн, принадлежащих железным дорогам и не переданных ими в аренду предприятиям, регламентируется Уставом железных дорог Союза ССР, Правилами перевозок грузов и другими нормативными актами.
4. Министерства и ведомства обеспечивают на подведомственных предприятиях - владельцах или арендаторах специальных железнодорожных цистерн систематический учет использования каждой из них по учетным ведомостям. Типовую форму учетной ведомости и порядок ее заполнения устанавливает ЦСУ СССР.
Сведения по всем принадлежащим и арендованным специальным железнодорожным цистернам за февраль, май, август и ноябрь предприятия - владельцы и арендаторы представляют в вышестоящую организацию по форме статистической отчетности, утвержденной ЦСУ СССР по согласованию с Госснабом СССР. На основе указанных данных министерствами и ведомствами составляются итоговые сведения (по состоянию на указанный период) об использовании специальных железнодорожных цистерн.
5. Железные дороги:
устанавливают с участием предприятий, не являющихся владельцами или арендаторами специальных железнодорожных цистерн, нормы их простоя (сроки оборота) на подъездных путях этих предприятий в соответствии с Правилами эксплуатации железнодорожных подъездных путей и Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах - цистернах и бункерных полувагонах, включая время на производство анализа жидких грузов, отбор проб которых для производства анализа предусмотрен ГОСТом непосредственно из железнодорожных цистерн перед сливом, а также время на промывку, продувку и просушку котла цистерны после слива грузов;
обеспечивают на станциях примыкания номерной учет простоя (срока оборота) специальных цистерн по всем предприятиям, которые не являются их владельцами или арендаторами, и представление ими отчета по форме, утвержденной ЦСУ СССР по представлению МПС (форма КОО-4 ЦС).
Министерство путей сообщения обобщает итоговые сведения по выполнению норм простоя (сроков оборота) специальных железнодорожных цистерн по каждому министерству, ведомству, предприятия которых не являются их владельцами или арендаторами, и по народному хозяйству в целом.
6. При заключении договоров на поставку продукции в специальных железнодорожных цистернах, принадлежащих предприятиям - поставщикам (покупателям) или арендованных ими, в договорах указывается установленная норма простоя (срок оборота) этих цистерн на подъездных путях предприятий - покупателей и поставщиков.
Грузополучатели обязаны обеспечить обработку (возврат) поступающих в их адрес специальных железнодорожных цистерн с соблюдением установленных норм простоя (срока оборота).
7. Порожние специальные железнодорожные цистерны, принадлежащие (арендованные) предприятиям, грузополучатель обязан отправить по полным грузовым документам на станцию приписки в адрес владельца или арендатора. При этом в накладной в графе 4 "Особые заявления и отметки грузоотправителя" должны быть указаны номер накладной, по которой специальная железнодорожная цистерна прибыла, число и время поступления ее на подъездной путь и возврата железной дороге (или время постановки под выгрузку и ее окончание, если подача производится средствами железной дороги).
8. За задержку свыше установленных норм простоя (сроков оборота) специальных железнодорожных цистерн, принадлежащих предприятиям или арендуемых ими, грузополучатель выплачивает владельцу (арендатору) этих цистерн штраф в следующих размерах:
1 руб. 80 коп. за цистерну в час - при простое от 1 до 6 час.;
3 руб. 60 коп. за цистерну в час - при простое от 7 до 12 час.;
5 руб. 40 коп. за цистерну в час - при простое от 13 до 18 час.;
9 руб. за цистерну в час - при простое свыше 18 час.
При этом простой до 15 мин. в расчет не принимается, простой 15 мин. и более принимается за полный час.
В таких же размерах грузополучателями уплачивается штраф владельцу (арендатору) специальной железнодорожной цистерны за простой ее на станции назначения в ожидании подачи под грузовые операции по вине грузополучателя независимо от штрафа, уплачиваемого железным дорогам в соответствии со статьей 156 Устава железных дорог Союза ССР.
Такую же ответственность несет грузоотправитель в случаях, когда владельцем (арендатором) является грузополучатель.
9. При занятии с письменного разрешения владельца (арендатора) специальных цистерн для перевозки грузов предприятиями, не являющимися их владельцами (арендаторами), железная дорога взимает провозную плату в установленном порядке.
10. За самовольное занятие грузоотправителем, грузополучателем не принадлежащих им специальных железнодорожных цистерн владельцу (арендатору) этих цистерн уплачивается штраф в размере 50 руб. за каждую цистерну в сутки.
11. За повреждение грузоотправителем, грузополучателем не принадлежащих им специальных железнодорожных цистерн виновная сторона уплачивает владельцу (арендатору) специальной железнодорожной цистерны штраф в размере пятикратной стоимости поврежденных (утраченных) частей специальной железнодорожной цистерны, а также возмещает убытки, связанные с ремонтом, в случае, если своими силами и за свой счет не устранит повреждения или не восполнит утраченные части.
12. Внешнеторговые объединения при заключении контрактов купли - продажи с фирмами капиталистических стран предусматривают ответственность фирм за простой у них специальных железнодорожных цистерн, принадлежащих (арендуемых) советским предприятиям, сверх сроков, устанавливаемых контрактами. Торговые представительства СССР в капиталистических странах и представители внешнеторгового объединения "Союзвнештранс" Министерства внешней торговли обеспечивают контроль за соблюдением инофирмами этих требований.
13. Должностные лица предприятий, виновные в нарушении порядка учета и использования специальных железнодорожных цистерн, привлекаются к материальной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 03.12.1984 n 1195 О ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА  »
Документы СССР »
Читайте также