ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984) (Извлечение)


Утверждено
Минавтотрансом РСФСР
20 сентября 1984 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
(Извлечение)
Техническое обслуживание
2.4. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.
2.5. ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.
ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно - заключительного времени.
2.6. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно - диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Таблица 2.1
ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВЫПУСКА ПОСЛЕ 1972 Г., КМ
--------------------------------------------------T------T-------¬
¦ Автомобили ¦ ТО-1 ¦ ТО-2 ¦
+-------------------------------------------------+------+-------+
¦Легковые ¦ 4000 ¦ 16000 ¦
¦Автобусы ¦ 3500 ¦ 14000 ¦
¦Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей ¦ 3000 ¦ 12000 ¦
L-------------------------------------------------+------+--------
Примечания. 1. Периодичность технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливается второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава.
2. Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет +/- 10%.
3. Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки).
Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.1 (I категория условий эксплуатации, умеренный климатический район).
2.7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.
2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.
В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.
2.9. Нормативы трудоемкости техобслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.2.
2.9.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.
2.9.2. Нормативы трудоемкости СО составляют по трудоемкости ТО-2:
- 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
- 30% для холодного и жаркого сухого районов;
- 20% для прочих районов.
Таблица 2.2
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВЫПУСКА
ПОСЛЕ 1972 Г. (СМ. ПП. 2.3, 2.25.2)
-------------------T----------------------T-----T-----T-----T-------------¬
¦ Подвижной состав ¦ Марки, модели ¦ ЕО ¦ТО-1 ¦ТО-2 ¦ Текущий ¦
¦ и его основной ¦ подвижного состава +-----+-----+-----+ ремонт, ¦
¦ параметр ¦ (грузоподъемность) ¦ чел.-ч на одно ¦ чел.-ч / ¦
¦ ¦ ¦ обслуживание ¦ 1000 км ¦
+------------------+----------------------+-----T-----T-----+-------------+
¦Легковые автомоби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ли: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого класса (ра-¦ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, ¦ 0,30¦ 2,3 ¦ 9,2 ¦ 2,8 ¦
¦бочий объем двига-¦АЗЛК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦теля от 1,2 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1,8 л, сухая масса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомобиля от 850 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 1150 кг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦среднего класса ¦ГАЗ-24-01 ¦ 0,35¦ 2,5 ¦10,5 ¦ 3,0 ¦
¦(от 1,8 до 3,5 л, ¦ГАЗ-24-07 ¦ 0,50¦ 2,9 ¦11,7 ¦ 3,2 ¦
¦от 1150 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1500 кг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦Автобусы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦особо малого клас-¦РАФ-2203 ¦ 0,50¦ 4,0 ¦15,0 ¦ 4,5 ¦
¦са (длина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 5,0 м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦малого класса ¦ПАЗ-672 ¦ 0,70¦ 5,5 ¦18,0 ¦ 5,3 ¦
¦(5,0 - 7,5 м) ¦КАвЗ-685 ¦ 0,70¦ 5,5 ¦18,0 ¦ 5,5 ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦среднего класса ¦ЛАЗ-695Н, -697Н, -697Р¦ 0,80¦ 5,8 ¦24,0 ¦ 6,5 ¦
¦(8,0 - 9,5 м) ¦ЛАЗ-695НГ ¦ 0,95¦ 6,6 ¦25,8 ¦ 6,9 ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦большого класса ¦ЛиАЗ-677, -677М ¦ 1,00¦ 7,5 ¦31,5 ¦ 6,8 ¦
¦(10,5 - 12,0 м) ¦ЛиАЗ-677Г ¦ 1,15¦ 7,9 ¦32,7 ¦ 7,0 ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦Грузовые автомоби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ли общетранспорт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузоподъемностью,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 0,3 до 1,0 ¦ИЖ-27151 (0,4 т) ¦ 0,2 ¦ 2,2 ¦ 7,2 ¦ 2,8 ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦от 1,0 до 3,0 ¦ЕрАЗ-762А, ¬ ¦ 0,30¦ 1,4 ¦ 7,6 ¦ 2,9 ¦
¦ ¦-762В ¦(1 т) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УАЗ-451М, ¦ ¦ 0,30¦ 1,5 ¦ 7,7 ¦ 3,6 ¦
¦ ¦-451ДМ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГАЗ-52-04 ¬(2,5 т) ¦ 0,40¦ 2,1 ¦ 9,0 ¦ 3,6 ¦
¦ ¦ГАЗ-52-07 - ¦ 0,55¦ 2,5 ¦10,2 ¦ 3,8 ¦
¦ ¦ГАЗ-52-27 (2,4 т) ¦ 0,55¦ 2,9 ¦10,8 ¦ 4,0 ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦от 3,0 до 5,0 ¦ГАЗ-53А ¬(4 т) ¦ 0,42¦ 2,2 ¦ 9,1 ¦ 3,7 ¦
¦ ¦ГАЗ-53-07 - ¦ 0,57¦ 2,6 ¦10,3 ¦ 3,9 ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦от 5,0 до 8,0 ¦ЗИЛ-130 ¬(5 / 6 т) <*>¦ 0,45¦ 2,7 ¦10,8 ¦4,0 / 3,6 <*>¦
¦ ¦ЗИЛ-138 - ¦ 0,60¦ 3,1 ¦12,0 ¦4,2 / 3,8 <*>¦
¦ ¦ЗИЛ-138А (5,4 т) ¦ 0,60¦ 3,5 ¦12,6 ¦4,4 / 4,0 <*>¦
¦ ¦КАЗ-608, -608В ¦ 0,35¦ 3,5 ¦11,6 ¦ 4,6 ¦
¦ ¦Урал-377, -377Н ¦ 0,55¦ 3,8 ¦16,5 ¦ 6,0 ¦
¦ ¦(7,5 т) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦от 8,0 и более ¦МАЗ-5335 ¬ ¦ 0,30¦ 3,2 ¦12,0 ¦ 5,8 ¦
¦ ¦МАЗ-500А ¦(8 т)¦ 0,30¦ 3,4 ¦13,8 ¦ 6,0 ¦
¦ ¦КамАЗ-5320 <**> - ¦ 0,50¦ 3,4 ¦14,5 ¦ 8,5 ¦
¦ ¦КрАЗ-257, -257Б1 ¦ 0,50¦ 3,5 ¦14,7 ¦ 6,2 ¦
¦ ¦(12 т) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦Прицепы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одноосные грузо- ¦Все модели ¦ 0,1 ¦ 0,4 ¦ 2,1 ¦ 0,4 ¦
¦подъемностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 3,0 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦двухосные грузо- ¦ -"- ¦0,2 -¦0,8 -¦4,4 -¦ 1,2 - 1,4 ¦
¦подъемностью ¦ ¦0,3 ¦1,0 ¦5,5 ¦ ¦
¦до 8,0 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦двухосные грузо- ¦ -"- ¦0,3 -¦1,3 -¦6,0 -¦ 1,8 - 2,0 ¦
¦подъемностью 8,0 т¦ ¦0,4 ¦1,6 ¦6,1 ¦ ¦
¦и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------------------+-----+-----+-----+-------------+
¦Полуприцепы грузо-¦ -"- ¦0,2 -¦0,8 -¦4,2 -¦ 1,1 - 1,45 ¦
¦подъемностью 8,0 т¦ ¦0,3 ¦1,0 ¦5,0 ¦ ¦
¦и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+----------------------+-----+-----+-----+--------------
--------------------------------
<*> В знаменателе - данные для автомобилей выпуска с 1980 г.
<**> Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ приведены во второй части Положения для этого семейства.
2.9.3. Нормативы, приведенные в табл. 2.2, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно - выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.
Ремонт
2.10. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР) <*>.
--------------------------------
<*> Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены в капитальный ремонт.
2.11. КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса.
2.12. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
2.13. Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно - технической документации на КР.
2.13.1. Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результата анализа: их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР.
2.13.2. Нормы пробега до КР подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.3.
2.14. Агрегат направляется в КР, если:
- базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
- работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения ТР.
2.15. Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.
2.15.1. Подвижной состав подвергается, как правило, не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.
2.15.2. КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения (в первую очередь грузовых автомобилей и легковых автомобилей - такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.
Рекомендации о сроках исключения КР полнокомплектных автомобилей приводятся во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава с учетом достигнутого уровня надежности кузова, кабины, рамы.
2.16. ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
Таблица 2.3
НОРМЫ ПРОБЕГА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
И ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ ВЫПУСКА ПОСЛЕ 1972 Г.
ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА (СМ. ПП. 2.3, 2.25.2),
ТЫС. КМ <*>
---------------------T-----------------------------T-------T-------------T-------¬
¦ Подвижной состав ¦ Марки, модели ¦Авто- ¦ Двигатель ¦Коробка¦
¦ и его основной ¦ подвижного состава ¦мобиль,¦ ¦передач¦
¦ параметр ¦ (грузоподъемность) ¦прицеп ¦ ¦(гидро-¦
¦ ¦ ¦или по-¦ ¦механи-¦
¦ ¦ ¦лупри- ¦ ¦ческая ¦
¦ ¦ ¦цеп: ¦ ¦переда-¦
¦ ¦ ¦кузов, ¦ ¦ча) ¦
¦ ¦ ¦кабина,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рама ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦Легковые автомобили:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого класса (рабо-¦Москвич-2138, ИЖ-2125, ¦ 125 ¦ 125 ¦ 125 ¦
¦чий объем двигателя ¦ВАЗ (кроме 2121) ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 1,2 до 1,8 л, су-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хая масса автомобиля¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 850 до 1150 кг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦среднего класса (от ¦ГАЗ-24-01, 24-07 ¦ 300 ¦ 200 ¦ 250 ¦
¦1,8 до 3,5 л, от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1150 до 1500 кг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦Автобусы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦особого малого клас-¦РАФ-2203 ¦ 260 ¦ 180 ¦ 180 ¦
¦са (длина до 5,0 м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦малого класса ¦ПАЗ-672 ¦ 320 ¦ 180 ¦ 180 ¦
¦(6,0 - 7,5 м) ¦КАвЗ-685 ¦ 250 ¦ 180 ¦ 180 ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦среднего класса ¦ЛАЗ-695Н, -695НГ ¦ 360 ¦ 200 ¦ 200 ¦
¦(8,0 - 9,5 м) ¦ЛАЗ-697Н, -697Р ¦ 400 ¦ 220 ¦ 220 ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦большого класса ¦ЛиАЗ-677, -677М, -677Г ¦ 380 ¦ 200 ¦ 200 ¦
¦(10,5 - 12,5 м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦Грузовые автомобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общетранспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения грузо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подъемностью, т: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 0,3 до 1,0 ¦ИЖ-27151 (0,4 т) ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦от 1,0 до 3,0 ¦ЕрАЗ-762А, -762В ¬(1 т) ¦ 160 ¦ 160 ¦ 160 ¦
¦ ¦УАЗ-451М, -451ДМ - ¦ 180 ¦ 160 ¦ 160 ¦
¦ ¦ГАЗ-52-04, -52-07 (2,5 т), ¦ 175 ¦ 100 ¦ 175 ¦
¦ ¦-52-27 (2,4 т) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦от 3,0 до 5,0 ¦ГАЗ-53А, -53-07 (4 т) ¦ 250 ¦ 200 ¦ 250 ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦от 5,0 до 8,0 ¦ЗИЛ-130, -138 (5 / 6 т), <**>¦ 300 ¦200 / 250 <*>¦ 300 ¦
¦ ¦-138А, (5,4 т) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КАЗ-608, -608В ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦
¦ ¦Урал-377, -377Н (7,5 т) ¦ 150 ¦ 125 ¦ 150 ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦от 8,0 и более ¦МАЗ-5335 ¬ ¦ 250 ¦ 250 ¦ 200 ¦
¦ ¦МАЗ-500А ¦(8 т) ¦ 320 ¦ 275 ¦ 275 ¦
¦ ¦КамАЗ-5320 - ¦ 300 ¦ - <***>¦ 300 ¦
¦ ¦КрАЗ-257, -257Б1 (12 т) ¦ 250 ¦ 225 ¦ 225 ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦Прицепы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одноосные грузоподъ-¦Все модели ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦
¦емностью до 3,0 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦двухосные грузоподъ-¦ -"- ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦
¦емностью от 3,0 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8,0 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦двухосные грузоподъ-¦ГКБ-8350 ¦ 200 ¦ - ¦ - ¦
¦емностью 8 т и более¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------------------+-------+-------------+-------+
¦Полуприцепы грузо- ¦КАЗ-717 (11,5 т) ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦
¦подъемностью 8 т и ¦МАЗ-5232В ¬(13,5 т) ¦ 190 ¦ - ¦ - ¦
¦более ¦МАЗ-93801 - ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦МАЗ-9397 (20 т) ¦ 320 ¦ - ¦ - ¦
L--------------------+-----------------------------+-------+-------------+--------
--------------------------------
<*> Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены в капитальный ремонт.
<**> В знаменателе - для автомобилей выпуска с 1980 г.
<***> Нормы пробега двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ до капитального ремонта приведены во второй части Положения для этого семейства.

ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ. ВЫПУСК 69. РАЗДЕЛЫ: ГАЗОВОЕ ХОЗЯЙСТВО ГОРОДОВ, ПОСЕЛКОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ; ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО; ЗЕЛЕНОЕ ХОЗЯЙСТВО; ФОТОРАБОТЫ (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 18.09.1984 n 272/17-70)  »
Документы СССР »
Читайте также