ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда СССР n 61, Минфина СССР n 55 от 22.10.1991 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, УЧЕТА И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СССР
N 61
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
N 55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 1991 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ПОСТУПЛЕНИЯ,
УЧЕТА И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
В соответствии с пунктом 3 Постановления Кабинета Министров СССР от 14 мая 1991 г. N 247 "О государственном фонде содействия занятости" Министерство труда и социальных вопросов СССР и Министерство финансов СССР постановляют:
Утвердить согласованные с Государственным банком СССР Рекомендации о порядке поступления, учета и расходования средств Государственного фонда содействия занятости (прилагаются).
Первый заместитель Министра
труда и социальных вопросов СССР
В.КОЛОСОВ
Заместитель Министра финансов СССР
В.БАРЧУК



Приложение
к Постановлению
Министерства труда
и социальных вопросов СССР
и Министерства финансов СССР
от 22 октября 1991 г. N 61/55
РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, УЧЕТА И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
В целях реализации Основ законодательства Союза ССР и республик о занятости населения в республиках образуются государственные фонды содействия занятости. Средства этих фондов расходуются на финансирование мероприятий по реализации государственных межреспубликанских, республиканских и региональных программ занятости, включая оказание помощи незанятому населению, посредничество в трудоустройстве, организацию и проведение работ по профориентации, профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке высвобождаемых работников и незанятых граждан, выплату пособий по безработице, организацию оплачиваемых общественных работ, содержание государственной службы занятости, разработку указанных программ.
Для создания единой общесоюзной справочно-информационной системы, подготовки и повышения квалификации работников государственной службы занятости, организации экспериментальной системы профессионального обучения (переобучения) безработных, разработки государственной общесоюзной программы занятости населения, координации деятельности в области финансов и других направлений, предусмотренных в общесоюзных нормативных актах, образуется Союзный фонд занятости.
1. Государственный республиканский фонд содействия занятости <*> образуется за счет:
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуется республиканский фонд занятости.
1.1. Обязательных отчислений предприятий, учреждений, организаций и кооперативов независимо от форм собственности и хозяйствования <*>.
--------------------------------
<*> Учреждения и организации, финансируемые из союзного, республиканских и местных бюджетов, в 1991 году освобождаются от указанных обязательных отчислений (если иное не предусмотрено законодательством республик).
1.2. Целевых финансовых отчислений предприятий, учреждений, организаций для обеспечения трудоустройства инвалидов.
1.3. Средств республиканских и местных бюджетов.
1.4. Добровольных взносов советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан.
1.5. Доходов от коммерческой деятельности <*> и других поступлений, установленных законодательством республики.
--------------------------------
<*> Коммерческой деятельностью рекомендуется заниматься республиканским службам занятости.
2. В соответствии с законодательством республики устанавливают отчисления в Союзный фонд занятости в размере не менее 10% от суммы поступивших в республиканский фонд занятости обязательных отчислений предприятий, учреждений, организаций и кооперативов. Кроме того, в Союзный фонд занятости направляются добровольные взносы советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан, доходы от коммерческой деятельности и другие поступления.
Средства бюджета Экономического Сообщества могут направляться в указанный фонд при условии подписания суверенными государствами соглашения о бюджете Сообщества.
3. Все предприятия, учреждения, организации и кооперативы (в том числе колхозы) независимо от форм собственности и хозяйствования, включая созданные предприятия с иностранными инвестициями, а также лица, нанимающие отдельных граждан по договорам <*>, обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков взносов в государственной службе занятости по месту государственной регистрации. Вновь созданные предприятия регистрируются республиканскими нормативными актами.
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются предприятия.
Отдельной регистрации в качестве плательщика взносов подлежит структурное подразделение предприятия, имеющее отдельный баланс и счет в учреждении банка.
4. Для регистрации в качестве плательщика взносов предприятие представляет в государственную службу занятости необходимые для регистрации сведения по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.
Каждому плательщику взносов после регистрации вручается письменное извещение о размере и сроке уплаты взносов и присваивается регистрационный номер по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящим Рекомендациям.
5. Для хранения и учета средств республиканского фонда занятости в учреждениях банков, коммерческих банках <*> открываются лицевые счета на балансовом счете N 699, которому присваивается новое наименование "Поступление средств в государственный фонд содействия занятости".
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются учреждения банков.
В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и республик о занятости населения распорядителем средств республиканского фонда занятости является государственная служба занятости.
Юридическими лицами, распоряжающимися средствами республиканского фонда занятости, на основании Постановления Госкомтруда СССР от 6 мая 1991 г. N 94 на соответствующих уровнях являются <*>:
--------------------------------
<*> Законодательством республик может быть определен другой перечень юридических лиц, распоряжающихся средствами республиканского фонда занятости.
на уровне республики - комитет занятости (министерство труда, департамент или иной орган, на который возложено выполнение указанной функции) <*>;
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуется республиканский комитет занятости.
на уровне области (края) - областные (краевые) управления занятости (или иной орган, на который возложено выполнение указанной функции) <*>;
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются областные управления занятости.
на районном (городском) уровне - районные (городские) центры занятости <*>.
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуются центры занятости.
6. Исполнительной дирекции Союзного фонда занятости для учета средств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Рекомендаций, поступающих в указанный фонд, открывается счет N 699101 в ЦОУ при Госбанке СССР, МФО N 299112. Добровольные взносы советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан, вносимые ими в Союзный фонд занятости, принимаются учреждениями банков и перечисляются на указанный счет исполнительной дирекции.
7. Учреждения банков принимают и зачисляют поступления в республиканский фонд занятости на лицевой счет по балансовому счету N 699. В расчетных документах на перечисление средств в этот фонд вносители должны указывать назначение платежа по видам поступлений, приведенным в пункте 1 настоящих Рекомендаций, а также номер счета, на который подлежат зачислению вносимые средства.
8. Предприятия производят ежемесячные обязательные отчисления в республиканский фонд занятости платежными поручениями. Норматив отчислений в указанный фонд в 1991 году составляет один процент от средств на оплату труда, если иное не предусмотрено законодательством республик, с отнесением указанных затрат на себестоимость продукции (работ, услуг). Сроком начала отчислений является 1 февраля 1991 года.
Отчисления в республиканский фонд занятости производятся предприятиями самостоятельно исходя из средств на оплату труда всех категорий работников, на которые в соответствии с действующим законодательством осуществляются отчисления на государственное социальное страхование.
Филиалы (отделения, другие обособленные подразделения), имеющие счета в учреждениях банков, производят отчисления по месту регистрации плательщика.
8.1. Предприятия производят начисления на все виды заработка (дохода), определяемые на данном предприятии, без вычета из них удержаний налогов (подоходный налог, удерживаемый с граждан предприятиями, учреждениями, организациями; подоходный налог, взимаемый с граждан налоговыми органами, и плата за патенты; налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР). При этом не имеют значения источники финансирования указанных выплат.
В Приложении N 3 к настоящим Рекомендациям приведены виды выплат работающим гражданам, на которые взносы в республиканский фонд занятости не начисляются.
8.2. Обязательные отчисления предприятий вносятся отдельными платежными поручениями.
Платежные поручения в учреждения банков представляются в сроки, установленные для выплаты средств на заработную плату: организации, состоящие на бюджетном финансировании, - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца; остальные предприятия - как за первую половину, так и за вторую половину месяца, если иное не предусмотрено законодательством республик.
Плательщики, производящие отчисления два раза в месяц, при получении средств на заработную плату за вторую половину месяца представляют в учреждение банка платежное поручение о перечислении взносов по уточненному расчету за весь истекший месяц.
8.3. Лица, нанимающие отдельных граждан по договорам, производят отчисления ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы. Такие отчисления уплачиваются в безналичном порядке либо наличными деньгами.
9. Платежные поручения по обязательным отчислениям в республиканский фонд занятости оплачиваются в очередности, установленной для предприятий, организаций и учреждений.
10. При ликвидации предприятия плательщик взносов обязан заявить в государственную службу занятости по месту регистрации о снятии с учета. Ответственность за своевременное и правильное поступление платежей в республиканский фонд занятости несут ликвидационные комиссии, образуемые в установленном порядке.
В случае, когда срок внесения платежей, причитающихся с ликвидируемого предприятия, еще не наступил, ликвидационная комиссия обязана до прекращения своей деятельности внести причитающиеся взносы в указанный фонд либо включить эту сумму в баланс по передаче правопреемнику ликвидируемого предприятия, оформив такое включение особым актом. В акте указываются правопреемник ликвидируемого предприятия, суммы причитающихся платежей и дата их внесения, которая не может быть позже даты, установленной для их уплаты до ликвидации.
Копии актов, подписанных ликвидационной комиссией и правопреемником, представляются в государственную службу занятости по месту регистрации ликвидируемой организации и правопреемника.
В случаях, когда причитающаяся с ликвидируемого предприятия сумма платежа превышает сумму, указанную в акте, правопреемник обязан внести полностью всю причитающуюся сумму и одновременно внести исправления в полученный от ликвидационной комиссии баланс.
11. Перечисление в республиканский фонд занятости целевых финансовых поступлений предприятий для обеспечения трудоустройства инвалидов производится по платежным поручениям предприятий в соответствии с законодательством республик в сроки, предусмотренные в республиканских нормативных актах.
12. Средства, направляемые из республиканских и местных бюджетов в республиканский фонд занятости, предусматриваются в государственных межреспубликанских, республиканских и региональных программах занятости, а также в законах о бюджетах. Указанные средства зачисляются на счет республиканского фонда занятости на балансовый счет N 699. В платежных поручениях на перечисление этих средств указывается целевое направление их расходования.
13. Оформление операций по приему и учету добровольных взносов советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан в республиканский фонд занятости осуществляется в порядке, установленном для взносов в Советский фонд мира.
14. Учреждения банков в сроки, установленные республикам, но не позднее 23 числа каждого месяца, перечисляют поступившие средства на лицевые счета по балансовому счету N 699 управлениям центральных (национальных) банков республик, центральным (национальным) банкам в республиках, не имеющих областного деления, для зачисления на лицевые счета по балансовому счету N 699. Никакие другие расходы с указанных счетов в учреждениях банков и коммерческих банках не производятся. Остатки средств перечисляются в полных суммах.
15. Областные управления занятости в соответствии с возложенными на них функциями ежемесячно перечисляют средства центрам занятости платежными поручениями.
В аналогичном порядке областными управлениями занятости производится перечисление республиканским комитетам занятости части средств в размерах, предусмотренных в республиканских нормативных актах, на соответствующие счета, открытые в центральных (национальных) банках республик.
16. Республиканские комитеты занятости производят перечисления в Союзный фонд занятости части обязательных отчислений предприятий, поступивших в республиканский фонд занятости.
Перечисление республиканскими комитетами занятости средств также производится по их платежным поручениям на счет N 699101 Исполнительной дирекции Союзного фонда занятости в ЦОУ при Госбанке СССР, МФО N 299112.
17. Выписки по поступлениям в республиканский Фонд занятости выдаются или высылаются соответствующим органам государственной службы занятости. В этих целях органы государственной службы занятости при необходимости сообщают соответствующим учреждениям банков свой почтовый адрес.
18. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения средств в республиканский фонд занятости возлагается на плательщиков.
19. Все споры между плательщиком взносов и государственной службой занятости разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
20. Контроль за своевременным и полным поступлением обязательных отчислений предприятий в республиканский фонд занятости возлагается на государственную службу занятости с привлечением к выполнению этой функции государственной налоговой службы.
Излишне внесенные суммы платежей засчитываются

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) И ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ (ОДУ) ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ 3 К СанПиН n 4630-88 (утв. Минздравом СССР 21.10.1991 n 6025-91)  »
Документы СССР »
Читайте также