ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ ПО ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ СОЮЗА ССР (утв. Приказом МГА СССР n 206, Минсвязи СССР n 457 от 27.12.1982) (Извлечение)


Утверждены
Приказом
Министерства гражданской авиации
и Министерства связи СССР
от 27 декабря 1982 г. N 206/457
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ ПО ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ СОЮЗА ССР
(с изм. и доп., внесенными Приказом МГА СССР N 111,
Минсвязи СССР N 173 от 29.05.1984)
(Извлечение)
Сфера применения Правил
§ 1. Настоящие Правила регламентируют порядок перевозки почты гражданскими воздушными судами по внутренним и международным воздушным линиям СССР и обязательны для авиапредприятий, управлений гражданской авиации, предприятий Министерства связи СССР, министерств связи союзных республик и производственно-технических управлений связи.
§ 2. Воздушная перевозка почты осуществляется только авиапредприятиями Министерства гражданской авиации.
Другие предприятия, организации и учреждения, имеющие воздушные суда, могут осуществлять перевозку почты лишь для обеспечения своих нужд. Действие настоящих Правил на такие перевозки не распространяется.
Международная перевозка почты может осуществляться также и иностранными воздушными судами.
Перевозка почты на воздушных судах, выполняющих грузовые рейсы, а также рейсы по заказу организаций, не входящих в систему Министерства гражданской авиации, осуществляется в объемах, согласованных предприятием связи с перевозчиком.
§ 3. Права, обязанности и ответственность авиапредприятий и предприятий системы Министерства связи СССР при перевозке почты определяются Воздушным кодексом Союза ССР, Уставом связи Союза ССР, настоящими Правилами и договорами, заключаемыми ежегодно управлениями гражданской авиации или авиапредприятиями с министерствами связи союзных республик или производственно-техническими управлениями связи на основе Типового договора, утвержденного Управлением организации перевозок Министерства гражданской авиации и Главным управлением почтовой связи Министерства связи СССР.
§ 4. По договору воздушной перевозки почты авиапредприятия обязуются принять, своевременно и в сохранности доставить вверенную им почту в пункты назначения и выдать предприятиям связи, а предприятия связи обязуются оплатить перевозку почты в установленном порядке и принять ее в пункте назначения.
Договоры воздушной перевозки почты оформляются в порядке и на сроки, установленные действующим законодательством Союза ССР и союзных республик и настоящими Правилами.
Почтовые помещения
§ 5. В аэропортах предприятиям связи предоставляются в аренду специальные помещения:
а) для обработки и хранения почты;
б) для размещения отделений перевозки почты. Помещения для этих отделений предоставляются с внутрипортовыми подъездными путями, сортировочными площадками, необходимыми для обработки почты;
в) для обслуживания пассажиров почтовой, телеграфной и телефонной связью;
г) для размещения киосков "Союзпечати".
Оплата за аренду помещений осуществляется в размерах, установленных действующим законодательством.
Планы авиапочтовых перевозок и гарантированные нормы
почтовой загрузки воздушных судов
§ 10. Министерство связи СССР ежегодно до 20 мая представляет в Министерство гражданской авиации предварительный планируемый годовой объем перевозки почты в тоннах с разбивкой по кварталам в целом по МГА, а до 15 октября министерства связи союзных республик и ПТУС сообщают проекты планов в соответствующие управления гражданской авиации (авиапредприятия).
Предприятия или управления связи ежегодно до 1 мая года, предшествующего планируемому, представляют в соответствующие авиапредприятия или управления гражданской авиации заявки на перевозку почты вертолетами. Согласованные объемы включаются в договоры.
§ 11. Воздушная перевозка почты осуществляется:
- по договорам между управлениями гражданской авиации, авиапредприятиями и министерствами связи союзных республик, производственно-техническими управлениями связи, предприятиями связи;
- по разовым заявкам.
§ 12. В договорах воздушной перевозки почты должны предусматриваться плановые объемы перевозок на год по каждому аэропорту с поквартальной разбивкой.
Ежемесячный объем перевозок определяется гарантированными нормами почтовой загрузки. Гарантированными нормами почтовой загрузки считаются лимиты (ежемесячные заявки) предприятий связи, согласованные с авиапредприятиями.
Объемы перевозки почты по дням недели уточняются ежемесячными заявками предприятий связи по каждому рейсу и согласовываются с авиапредприятиями. При согласовании заявок авиапредприятия должны учитывать необходимость своевременной отправки периодических изданий и ежедневной отправки мешков с международными и страховыми почтовыми отправлениями и авиапосылок.
Мешки с правительственными почтовыми отправлениями и письменной корреспонденцией должны отправляться всеми воздушными судами, но не более трех раз в сутки в одном направлении.
§ 13. По разовым заявкам почта принимается к перевозке авиапредприятиями при наличии транспортных возможностей.
§ 14. Почта должна перевозиться в соответствии с заявками предприятий (управлений) связи по согласованным гарантированным нормам загрузки на каждый рейс по типам самолетов.
§ 18. Гарантированные нормы почтовой загрузки определяются как на начальные, так и на проходящие рейсы в пределах, предусмотренных настоящими Правилами.
Гарантированные нормы почтовой загрузки на проходящих рейсах устанавливаются в пределах норм, предусмотренных для перевозки почты из начального аэропорта для такого рейса. В этих случаях промежуточные аэропорты обязаны предварительно согласовывать с начальным аэропортом норму загрузки, которую будет обеспечивать предприятие связи на этом рейсе. Предприятия связи промежуточных аэропортов должны контролировать соблюдение гарантированных норм загрузки рейса почтой.
Прием, оформление, перевозка и сдача почты
§ 20. Предприятия связи обязаны предъявить, а авиапредприятия принять почту к воздушной перевозке в сроки, установленные в договорах.
§ 31. Разрешается принимать к отправке воздушными судами без упаковки в мешки (в том числе и принятые к пересылке комбинированным способом) авиапосылки, упакованные в строгом соответствии с Почтовыми правилами.
§ 34. Запрещается предприятиям связи сдавать, а авиапредприятиям принимать к воздушной перевозке:
а) авиапосылки с телевизионными трубками (более четырех в один адрес), авиапосылки с пчелами от частных лиц;
б) почту в неисправном, поврежденном и промасленном состоянии;
в) почту без адресных ярлыков;
г) почту, не соответствующую данным, указанным в накладных, или не включенную в сопроводительные документы;
д) авиапосылки со скоропортящимся вложением в отдаленные пункты. Список пунктов, куда запрещен прием авиапосылок со скоропортящимся вложением, утверждается Главным управлением почтовой связи Министерства связи СССР;
е) авиапосылки ценностью свыше 100 руб., не заделанные в страховые мешки, кроме авиапосылок с отметкой "Осторожно".
Авиапосылки ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно" могут пересылаться только в пункты, не имеющие регулярных наземных сообщений. На рейсе количество таких авиапосылок не должно превышать 10 штук;
ж) авиапосылки граждан, пересылаемые открыто, не обшитые материалом, за исключением посылок, указанных в § 31, пп. "а - д", настоящих Правил.
§ 35. Категорически запрещается в почтовых отправлениях пересылать радиоактивные вещества, а также вещества, легко переходящие в жидкое состояние, взрывчатые и легковоспламеняющиеся предметы, ртуть и приборы, ртуть содержащие, яды, кислоты и другие едкие и опасные вещества.
§ 36. Международная почта, направляемая за границу или из-за границы, должна сдаваться к воздушной перевозке оформленной в соответствии с положениями Устава связи Союза ССР, Всемирной почтовой конвенции, Соглашения о почтовых посылках Всемирного почтового союза, а также двусторонних соглашений, заключенных Министерством связи СССР с почтовыми администрациями других стран.
Порядок оформления, приема, сдачи и перевозки международной почты изложен в § 119 - 132 настоящих Правил.
§ 37. Сдача почты оформляется почтовыми накладными, установленными Почтовыми правилами.
Почтовые накладные заполняются и подписываются работниками связи, ответственными за сдачу почты, и скрепляются оттисками календарного штемпеля предприятия связи.
Запрещается: 1. Авиапредприятиям принимать, а предприятиям связи сдавать почту по накладным неустановленной формы.
2. Работникам авиапредприятий вносить какие-либо изменения в почтовые накладные.
Исправления и изменения в почтовых накладных могут быть внесены только в исключительных случаях работниками связи, что должно быть отмечено на всех экземплярах накладных и заверено оттисками календарного штемпеля предприятия связи.
§ 38. На почту, отправляемую воздушным транспортом, предприятия связи составляют:
а) отдельные накладные - на группы почтовых отправлений или вещей в соответствии с Почтовыми правилами;
б) перечни - на периодические издания, экспедируемые предприятиями связи;
в) общие накладные - на почту, отправляемую в каждый пункт посадки воздушного судна;
г) рейсовые накладные - на всю почту, сдаваемую для отправки на каждый рейс воздушного судна.
§ 44. Почтовые документы (два экземпляра общей накладной вместе с первыми экземплярами приписанных к ней отдельных накладных и перечней) вкладываются в специальные конверты отдельно для каждого пункта посадки воздушного судна (приложение 5 - не приводится). Отдельные накладные на страховую почту вкладываются в конверт сверху общей накладной. На конверте с левой стороны указываются: аэропорт назначения почты, номер рейса и воздушного судна, наименование предприятия связи, отправляющего почту, и количество накладных, перечней, вложенных в конверт.
На конверте с правой стороны указываются: количество почтовых отправлений и вещей по видам, итог и общая масса почты. Сведения, указанные на конверте, подписываются работником связи и заверяются оттиском календарного штемпеля.
Ответственность за полное и правильное вложение в конверт общих и отдельных накладных возлагается на предприятие связи, отправляющее почту, а за сохранность при транспортировке и сдачу в пункте назначения конверта с документами - на авиапредприятие.
При сдаче почты предприятием связи авиапредприятию в первую очередь выдается рейсовая накладная и конверты с общими накладными.
§ 47. Почта считается принятой к перевозке с момента, когда работник авиапредприятия принял почту от работника предприятия связи и выдал экземпляр накладной с распиской, заверенный личным штампом работника авиапредприятия или штампом авиапредприятия, в приеме почты с указанием прописью количества принятых отправлений и вещей, времени приема, должности и фамилии принявшего.
§ 48. Принятая к перевозке почта записывается работниками авиапредприятия в почтово-грузовую ведомость воздушного судна с указанием аэропорта назначения или выгрузки почты, количества мест и массы по видам: мешки с письменной корреспонденцией, правительственными, международными и страховыми отправлениями, периодические издания и посылки, в том числе посылки ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно".
При перевозке почты в контейнерах в почтово-грузовую ведомость записываются номера контейнеров и их масса (брутто).
Почта, принятая от предприятия связи, учитывается по массе (нетто), указанной в рейсовой и общих накладных предприятия связи.
Работники аэропорта имеют право проверить общую массу, а также массу отдельных групп почты.
§ 49. Доставка почты из предприятий связи, находящихся на территории аэропортов, и погрузка в воздушные суда, а также выгрузка почты из воздушных судов и доставка в эти предприятия связи производится силами и средствами аэропортов.
В аэропортах, где отсутствуют предприятия связи (обменные пункты), почта грузится в воздушные суда и разгружается из них силами и средствами аэропортов, а доставляется от аэропортов до предприятий связи вне аэропортов силами и средствами предприятий связи.
Сроки доставки и приема почты устанавливаются предприятиями связи и авиапредприятиями в заключаемых договорах.
§ 52. Погрузка почты на воздушное судно и выгрузка из него осуществляются работниками аэропорта в присутствии бортпроводника или одного из членов экипажа, ответственного за коммерческую загрузку.
Бортпроводник или член экипажа, принявший почту к перевозке, отвечает за ее сохранность, за исключением случаев, когда почта перевозится в сопровождении работников предприятия связи.
После проверки почты по накладной (страховой - поименно, а остальной - счетом мест) и просмотра исправности упаковки бортпроводник (член экипажа) расписывается в почтово-грузовой ведомости аэропорта и проставляет свой штамп.
Бортпроводник (член экипажа) принимает (сдает) почту от работников аэропорта непосредственно у воздушного судна в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушного судна гражданской авиации.
§ 53. На местных воздушных линиях бортпроводник (член экипажа) принимает (сдает) почту у воздушного судна непосредственно от работника предприятия связи.
§ 54. Почтовые отправления и вещи, доставленные к воздушному судну без надлежащей маркировки, с поврежденной упаковкой, нарушенными печатями (пломбами), оборванной перевязью, бортпроводник к перевозке не принимает, о чем делается соответствующая отметка в накладных и почтово-грузовой ведомости за подписью работника предприятия связи и бортпроводника.
§ 55. В случае обнаружения в прибывшей почте: несоответствия данных, указанных в почтово-грузовой ведомости или накладных, фактическим; отсутствия документов; неисправной, поврежденной упаковки, а также упаковки с доступом к вложению, с нарушением целостности печатей (пломб) - составляется акт о неисправностях при перевозке за подписями работника аэропорта, принявшего почту, и бортпроводника (члена экипажа), сдавшего почту.
§ 56. Работник предприятия связи, принимающий почту, должен расписаться на втором экземпляре общей накладной, указав прописью количество принятых почтовых отправлений и вещей, заверить расписку оттиском календарного штемпеля и возвратить этот экземпляр накладной работнику авиапредприятия, сдавшему почту.
§ 57. При отсутствии в аэропорту предприятия связи почта сдается на складе аэропорта работнику предприятия связи. Предприятие связи в таких случаях обеспечивает явку своих представителей в аэропорт для приема почты в сроки, установленные в договорах.
§ 58. Почта считается доставленной предприятию связи с момента, когда работник предприятия связи принял почту от работника авиапредприятия и выдал соответствующую расписку. Расписка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 29.05.1984 n 215 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ  »
Документы СССР »
Читайте также