ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ ПО ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ СОЮЗА ССР (утв. Приказом МГА СССР n 206, Минсвязи СССР n 457 от 27.12.1982) (Извлечение)


Утверждены
Приказом
Министерства гражданской авиации
и Министерства связи СССР
от 27 декабря 1982 г. N 206/457
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ ПО ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ СОЮЗА ССР
(с изм. и доп., внесенными Приказом МГА СССР N 111,
Минсвязи СССР N 173 от 29.05.1984)
(Извлечение)
Сфера применения Правил
§ 1. Настоящие Правила регламентируют порядок перевозки почты гражданскими воздушными судами по внутренним и международным воздушным линиям СССР и обязательны для авиапредприятий, управлений гражданской авиации, предприятий Министерства связи СССР, министерств связи союзных республик и производственно-технических управлений связи.
§ 2. Воздушная перевозка почты осуществляется только авиапредприятиями Министерства гражданской авиации.
Другие предприятия, организации и учреждения, имеющие воздушные суда, могут осуществлять перевозку почты лишь для обеспечения своих нужд. Действие настоящих Правил на такие перевозки не распространяется.
Международная перевозка почты может осуществляться также и иностранными воздушными судами.
Перевозка почты на воздушных судах, выполняющих грузовые рейсы, а также рейсы по заказу организаций, не входящих в систему Министерства гражданской авиации, осуществляется в объемах, согласованных предприятием связи с перевозчиком.
§ 3. Права, обязанности и ответственность авиапредприятий и предприятий системы Министерства связи СССР при перевозке почты определяются Воздушным кодексом Союза ССР, Уставом связи Союза ССР, настоящими Правилами и договорами, заключаемыми ежегодно управлениями гражданской авиации или авиапредприятиями с министерствами связи союзных республик или производственно-техническими управлениями связи на основе Типового договора, утвержденного Управлением организации перевозок Министерства гражданской авиации и Главным управлением почтовой связи Министерства связи СССР.
§ 4. По договору воздушной перевозки почты авиапредприятия обязуются принять, своевременно и в сохранности доставить вверенную им почту в пункты назначения и выдать предприятиям связи, а предприятия связи обязуются оплатить перевозку почты в установленном порядке и принять ее в пункте назначения.
Договоры воздушной перевозки почты оформляются в порядке и на сроки, установленные действующим законодательством Союза ССР и союзных республик и настоящими Правилами.
Почтовые помещения
§ 5. В аэропортах предприятиям связи предоставляются в аренду специальные помещения:
а) для обработки и хранения почты;
б) для размещения отделений перевозки почты. Помещения для этих отделений предоставляются с внутрипортовыми подъездными путями, сортировочными площадками, необходимыми для обработки почты;
в) для обслуживания пассажиров почтовой, телеграфной и телефонной связью;
г) для размещения киосков "Союзпечати".
Оплата за аренду помещений осуществляется в размерах, установленных действующим законодательством.
Планы авиапочтовых перевозок и гарантированные нормы
почтовой загрузки воздушных судов
§ 10. Министерство связи СССР ежегодно до 20 мая представляет в Министерство гражданской авиации предварительный планируемый годовой объем перевозки почты в тоннах с разбивкой по кварталам в целом по МГА, а до 15 октября министерства связи союзных республик и ПТУС сообщают проекты планов в соответствующие управления гражданской авиации (авиапредприятия).
Предприятия или управления связи ежегодно до 1 мая года, предшествующего планируемому, представляют в соответствующие авиапредприятия или управления гражданской авиации заявки на перевозку почты вертолетами. Согласованные объемы включаются в договоры.
§ 11. Воздушная перевозка почты осуществляется:
- по договорам между управлениями гражданской авиации, авиапредприятиями и министерствами связи союзных республик, производственно-техническими управлениями связи, предприятиями связи;
- по разовым заявкам.
§ 12. В договорах воздушной перевозки почты должны предусматриваться плановые объемы перевозок на год по каждому аэропорту с поквартальной разбивкой.
Ежемесячный объем перевозок определяется гарантированными нормами почтовой загрузки. Гарантированными нормами почтовой загрузки считаются лимиты (ежемесячные заявки) предприятий связи, согласованные с авиапредприятиями.
Объемы перевозки почты по дням недели уточняются ежемесячными заявками предприятий связи по каждому рейсу и согласовываются с авиапредприятиями. При согласовании заявок авиапредприятия должны учитывать необходимость своевременной отправки периодических изданий и ежедневной отправки мешков с международными и страховыми почтовыми отправлениями и авиапосылок.
Мешки с правительственными почтовыми отправлениями и письменной корреспонденцией должны отправляться всеми воздушными судами, но не более трех раз в сутки в одном направлении.
§ 13. По разовым заявкам почта принимается к перевозке авиапредприятиями при наличии транспортных возможностей.
§ 14. Почта должна перевозиться в соответствии с заявками предприятий (управлений) связи по согласованным гарантированным нормам загрузки на каждый рейс по типам самолетов.
§ 18. Гарантированные нормы почтовой загрузки определяются как на начальные, так и на проходящие рейсы в пределах, предусмотренных настоящими Правилами.
Гарантированные нормы почтовой загрузки на проходящих рейсах устанавливаются в пределах норм, предусмотренных для перевозки почты из начального аэропорта для такого рейса. В этих случаях промежуточные аэропорты обязаны предварительно согласовывать с начальным аэропортом норму загрузки, которую будет обеспечивать предприятие связи на этом рейсе. Предприятия связи промежуточных аэропортов должны контролировать соблюдение гарантированных норм загрузки рейса почтой.
Прием, оформление, перевозка и сдача почты
§ 20. Предприятия связи обязаны предъявить, а авиапредприятия принять почту к воздушной перевозке в сроки, установленные в договорах.
§ 31. Разрешается принимать к отправке воздушными судами без упаковки в мешки (в том числе и принятые к пересылке комбинированным способом) авиапосылки, упакованные в строгом соответствии с Почтовыми правилами.
§ 34. Запрещается предприятиям связи сдавать, а авиапредприятиям принимать к воздушной перевозке:
а) авиапосылки с телевизионными трубками (более четырех в один адрес), авиапосылки с пчелами от частных лиц;
б) почту в неисправном, поврежденном и промасленном состоянии;
в) почту без адресных ярлыков;
г) почту, не соответствующую данным, указанным в накладных, или не включенную в сопроводительные документы;
д) авиапосылки со скоропортящимся вложением в отдаленные пункты. Список пунктов, куда запрещен прием авиапосылок со скоропортящимся вложением, утверждается Главным управлением почтовой связи Министерства связи СССР;
е) авиапосылки ценностью свыше 100 руб., не заделанные в страховые мешки, кроме авиапосылок с отметкой "Осторожно".
Авиапосылки ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно" могут пересылаться только в пункты, не имеющие регулярных наземных сообщений. На рейсе количество таких авиапосылок не должно превышать 10 штук;
ж) авиапосылки граждан, пересылаемые открыто, не обшитые материалом, за исключением посылок, указанных в § 31, пп. "а - д", настоящих Правил.
§ 35. Категорически запрещается в почтовых отправлениях пересылать радиоактивные вещества, а также вещества, легко переходящие в жидкое состояние, взрывчатые и легковоспламеняющиеся предметы, ртуть и приборы, ртуть содержащие, яды, кислоты и другие едкие и опасные вещества.
§ 36. Международная почта, направляемая за границу или из-за границы, должна сдаваться к воздушной перевозке оформленной в соответствии с положениями Устава связи Союза ССР, Всемирной почтовой конвенции, Соглашения о почтовых посылках Всемирного почтового союза, а также двусторонних соглашений, заключенных Министерством связи СССР с почтовыми администрациями других стран.
Порядок оформления, приема, сдачи и перевозки международной почты изложен в § 119 - 132 настоящих Правил.
§ 37. Сдача почты оформляется почтовыми накладными, установленными Почтовыми правилами.
Почтовые накладные заполняются и подписываются работниками связи, ответственными за сдачу почты, и скрепляются оттисками календарного штемпеля предприятия связи.
Запрещается: 1. Авиапредприятиям принимать, а предприятиям связи сдавать почту по накладным неустановленной формы.
2. Работникам авиапредприятий вносить какие-либо изменения в почтовые накладные.
Исправления и изменения в почтовых накладных могут быть внесены только в исключительных случаях работниками связи, что должно быть отмечено на всех экземплярах накладных и заверено оттисками календарного штемпеля предприятия связи.
§ 38. На почту, отправляемую воздушным транспортом, предприятия связи составляют:
а) отдельные накладные - на группы почтовых отправлений или вещей в соответствии с Почтовыми правилами;
б) перечни - на периодические издания, экспедируемые предприятиями связи;
в) общие накладные - на почту, отправляемую в каждый пункт посадки воздушного судна;
г) рейсовые накладные - на всю почту, сдаваемую для отправки на каждый рейс воздушного судна.
§ 44. Почтовые документы (два экземпляра общей накладной вместе с первыми экземплярами приписанных к ней отдельных накладных и перечней) вкладываются в специальные конверты отдельно для каждого пункта посадки воздушного судна (приложение 5 - не приводится). Отдельные накладные на страховую почту вкладываются в конверт сверху общей накладной. На конверте с левой стороны указываются: аэропорт назначения почты, номер рейса и воздушного судна, наименование предприятия связи, отправляющего почту, и количество накладных, перечней, вложенных в конверт.
На конверте с правой стороны указываются: количество почтовых отправлений и вещей по видам, итог и общая масса почты. Сведения, указанные на конверте, подписываются работником связи и заверяются оттиском календарного штемпеля.
Ответственность за полное и правильное вложение в конверт общих и отдельных накладных возлагается на предприятие связи, отправляющее почту, а за сохранность при транспортировке и сдачу в пункте назначения конверта с документами - на авиапредприятие.
При сдаче почты предприятием связи авиапредприятию в первую очередь выдается рейсовая накладная и конверты с общими накладными.
§ 47. Почта считается принятой к перевозке с момента, когда работник авиапредприятия принял почту от работника предприятия связи и выдал экземпляр накладной с распиской, заверенный личным штампом работника авиапредприятия или штампом авиапредприятия, в приеме почты с указанием прописью количества принятых отправлений и вещей, времени приема, должности и фамилии принявшего.
§ 48. Принятая к перевозке почта записывается работниками авиапредприятия в почтово-грузовую ведомость воздушного судна с указанием аэропорта назначения или выгрузки почты, количества мест и массы по видам: мешки с письменной корреспонденцией, правительственными, международными и страховыми отправлениями, периодические издания и посылки, в том числе посылки ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно".
При перевозке почты в контейнерах в почтово-грузовую ведомость записываются номера контейнеров и их масса (брутто).
Почта, принятая от предприятия связи, учитывается по массе (нетто), указанной в рейсовой и общих накладных предприятия связи.
Работники аэропорта имеют право проверить общую массу, а также массу отдельных групп почты.
§ 49. Доставка почты из предприятий связи, находящихся на территории аэропортов, и погрузка в воздушные суда, а также выгрузка почты из воздушных судов и доставка в эти предприятия связи производится силами и средствами аэропортов.
В аэропортах, где отсутствуют предприятия связи (обменные пункты), почта грузится в воздушные суда и разгружается из них силами и средствами аэропортов, а доставляется от аэропортов до предприятий связи вне аэропортов силами и средствами предприятий связи.
Сроки доставки и приема почты устанавливаются предприятиями связи и авиапредприятиями в заключаемых договорах.
§ 52. Погрузка почты на воздушное судно и выгрузка из него осуществляются работниками аэропорта в присутствии бортпроводника или одного из членов экипажа, ответственного за коммерческую загрузку.
Бортпроводник или член экипажа, принявший почту к перевозке, отвечает за ее сохранность, за исключением случаев, когда почта перевозится в сопровождении работников предприятия связи.
После проверки почты по накладной (страховой - поименно, а остальной - счетом мест) и просмотра исправности упаковки бортпроводник (член экипажа) расписывается в почтово-грузовой ведомости аэропорта и проставляет свой штамп.
Бортпроводник (член экипажа) принимает (сдает) почту от работников аэропорта непосредственно у воздушного судна в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушного судна гражданской авиации.
§ 53. На местных воздушных линиях бортпроводник (член экипажа) принимает (сдает) почту у воздушного судна непосредственно от работника предприятия связи.
§ 54. Почтовые отправления и вещи, доставленные к воздушному судну без надлежащей маркировки, с поврежденной упаковкой, нарушенными печатями (пломбами), оборванной перевязью, бортпроводник к перевозке не принимает, о чем делается соответствующая отметка в накладных и почтово-грузовой ведомости за подписью работника предприятия связи и бортпроводника.
§ 55. В случае обнаружения в прибывшей почте: несоответствия данных, указанных в почтово-грузовой ведомости или накладных, фактическим; отсутствия документов; неисправной, поврежденной упаковки, а также упаковки с доступом к вложению, с нарушением целостности печатей (пломб) - составляется акт о неисправностях при перевозке за подписями работника аэропорта, принявшего почту, и бортпроводника (члена экипажа), сдавшего почту.
§ 56. Работник предприятия связи, принимающий почту, должен расписаться на втором экземпляре общей накладной, указав прописью количество принятых почтовых отправлений и вещей, заверить расписку оттиском календарного штемпеля и возвратить этот экземпляр накладной работнику авиапредприятия, сдавшему почту.
§ 57. При отсутствии в аэропорту предприятия связи почта сдается на складе аэропорта работнику предприятия связи. Предприятие связи в таких случаях обеспечивает явку своих представителей в аэропорт для приема почты в сроки, установленные в договорах.
§ 58. Почта считается доставленной предприятию связи с момента, когда работник предприятия связи принял почту от работника авиапредприятия и выдал соответствующую расписку. Расписка выдается работником предприятия связи немедленно после получения почты от работника авиапредприятия.
В тех случаях, когда почта доставлена с нарушениями порядка, установленного настоящими Правилами, расписка за принятую почту выдается только после составления и подписания акта (межведомственного) сторонами. Акт составляется работником предприятия связи.
§ 59. Почта, не сданная в пункте назначения по вине авиапредприятия, досылается по назначению первым отлетающим воздушным судном с оформлением ее отдельными от остальной почты документами.
В рейсовой накладной работником предприятия связи делается отметка "Почта провезена. Досылается бесплатно". Для предприятия связи такая почта досылается бесплатно, а для аэропорта - за счет авиапредприятия, по вине которого произошло нарушение в доставке почты.
При отсутствии в ближайшее время рейса указанная почта может быть отправлена в пункт назначения по железной дороге или другими видами транспорта за счет авиапредприятия, допустившего нарушение в доставке почты.
§ 60. Почта, принятая к перевозке от предприятия связи и прибывшая в аэропорт назначения, регистрируется аэропортом в книге учета количества отправленной и прибывшей почты.
Контейнерные перевозки почты
§ 61. Перевозка почты может быть организована в стандартных контейнерах предприятий Министерства гражданской авиации и контейнерах предприятий Министерства связи СССР.
§ 62. Перевозка почты может осуществляться в контейнерах Аэрофлота под пломбой предприятий связи.
При перевозке почты в контейнерах Аэрофлота под пломбой предприятий связи погрузка и выгрузка почтовых отправлений и вещей из контейнеров, составление накладных, адресных ярлыков, пломбирование (опечатывание) осуществляются предприятиями связи.
§ 68. При перевозке почты в контейнерах под пломбой предприятия связи прием-сдача контейнеров производится по их количеству с проверкой исправности, наличия и сохранности пломб (печатей) и проверкой соответствия номеров контейнеров и пломб с записями в сопроводительной документации.
Ответственность за правильность сведений, внесенных в сопроводительные документы, несет предприятие связи.
Перевозчику предоставляется право проверять правильность этих сведений. Вскрытие контейнеров для проверки должно осуществляться в присутствии работников связи и оформляться межведомственным актом.
§ 69. Перевозчик несет ответственность за целостность пломбы (печати) предприятия связи. Если контейнер поступил без пломбы или с нарушенной пломбой (печатью), перевозчик обязан в присутствии работников связи проверить соответствие прибывшей почты сведениям, указанным в сопроводительной документации, состояние упаковки почты и оформить межведомственный акт.
В случае утраты, недостачи, порчи или повреждения почты, прибывшей в исправном контейнере с исправными пломбами (печатями) предприятия связи, перевозчик ответственности не несет.
Ответственность сторон за нарушение
Правил перевозки почты по воздушным линиям Союза ССР
§ 77. В соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР авиапредприятие несет ответственность перед предприятиями связи за утрату, повреждение и несвоевременную доставку почты в размерах ответственности предприятий связи перед отправителями или адресатами, предусмотренных Уставом связи Союза ССР, Уставом, Конвенцией и Соглашением о почтовых посылках Всемирного почтового союза <*>.
--------------------------------
<*> См. ст. 102 Воздушного кодекса Союза ССР.
Авиапредприятие несет ответственность за сохранность и своевременность доставки почты с момента принятия ее от предприятия связи - отправителя до момента сдачи и получения расписки предприятия связи - получателя.
§ 78. Авиапредприятие освобождается от ответственности за внутреннее состояние и содержание почтовых отправлений (вещей), доставленных в неповрежденной упаковке с ненарушенными перевязями, печатями (пломбами) предприятий связи (отправителя), если не будет доказано, что скрытое повреждение, недостача части вложения почтовых отправлений (вещей) возникли по вине авиапредприятия.
§ 79. Авиапредприятие освобождается от ответственности, если докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение почты произошли вследствие обстоятельств, которые оно не могло предотвратить или устранение которых от него не зависело вследствие:
а) явлений стихийного характера;
б) особых свойств перевозимых предметов;
в) вины отправителя;
г) изъятия или конфискации в установленном законом порядке;
д) сдачи почты к перевозке без указания в перевозочном документе ее особых свойств, требующих специальных условий или мер предосторожности.
§ 80. За нарушение настоящих Правил авиапредприятия и предприятия связи несут ответственность в следующих размерах:
авиапредприятия:
а) за несвоевременное представление расписания или несвоевременное уведомление об изменении расписания - штраф в размере 2 руб. 50 коп. за каждый просроченный день;
б) за несвоевременное уведомление предприятий связи о вынужденной посадке воздушного судна с почтой в пунктах, не предусмотренных расписанием, и дальнейшей задержке его вылета более суток - штраф в размере 5 руб. за каждый случай. Несвоевременным считается уведомление, сделанное позднее 30 минут с момента получения аэропортом сообщения о посадке воздушного судна. Санкция не применяется, если авиапредприятие докажет, что задержка информации произошла не по его вине;
в) за недоставку и сдачу не по назначению всей или части почты в пунктах посадки воздушного судна - штраф в размере 5 руб. за каждое место, но не более 30 руб.;
г) за каждый случай отмены вылета или опоздания прибытия в промежуточный и конечный пункты воздушного судна с газетами на борту более чем на 3 часа по вине авиапредприятия - штраф в размере 20 руб.;
д) за каждый случай отказа в приеме для отправки полной или части гарантированной нормы или согласованного по отдельным заявкам и своевременно доставленного количества почты, а также за снятие почты в пути - 5 руб. за каждый мешок или отдельную упаковку, но не более 30 руб. Санкция не применяется, если почта была отправлена другим самолетом, прибывшим в пункт назначения не позднее 3-х часов после прибытия рейсового самолета, с которым подлежала отправке эта почта;
е) за нарушение установленных сроков доставки почты с рейсовых воздушных судов в предприятие связи - штраф в размере 5 руб. за каждый случай;
ж) за задержку в отправке почты по вине авиапредприятия в пунктах ее перегрузки более суток или несообщении об этом предприятиям связи - штраф в размере 5 руб. за каждый случай;
з) за несвоевременную подачу транспорта к предприятию связи в согласованные сроки под погрузку почты - штраф в размере 5 руб. за каждый случай;
и) за доставку отдельных мест почты в неисправной, поврежденной, с доступом к вложению упаковке - штраф в размере 1 руб. за каждое неисправное место;
к) за сдачу страховой почты без документов или при несоответствии ее документам - штраф в размере 5 руб. за каждый случай;
предприятия связи:
а) за несвоевременное представление ежемесячных лимитов (заявок) - штраф в размере 2 руб. 50 коп. за каждый просроченный день против установленного в договоре срока;
б) за каждый случай задержки вылета воздушного судна против времени, указанного в расписании, на 1 час и более по вине предприятия связи - штраф в размере 20 руб. Санкция не применяется в случае задержки вылета воздушного судна по причине поздней доставки газет издательствами;
в) за несоответствие массы почты, указанной в документах, фактической - штраф в размере 20 руб. за каждый случай;
г) за простой транспорта авиапредприятия в предприятии связи свыше согласованного времени для погрузки или разгрузки почты - штраф в размере 5 руб. за каждый случай.
Межведомственный акт
§ 81. Все случаи нарушения настоящих Правил и заключенных на их основе договоров воздушной перевозки почты оформляются межведомственными актами. Межведомственные акты составляются одновременно с приемом-выдачей почты.
Факты, изложенные в этих актах, подлежат обязательной проверке той стороной, по вине которой произошли нарушения настоящих Правил или договора. Каждая из сторон обязана оказывать другой стороне содействие в проверке фактов нарушений (давать необходимые сведения, представлять для ознакомления документы и т.д.).
Сторона, проводившая проверку по межведомственному акту, обязана сообщить другой стороне о ее результатах.
§ 82. Межведомственный акт составляется в четырех экземплярах: два экземпляра - для предприятия связи, два - для авиапредприятия. Все экземпляры акта подписываются, заверяются сторонами и имеют равную правовую силу. В акте должны быть указаны все известные на момент составления акта сведения, позволяющие сделать правильное заключение о причинах и факте нарушения договора перевозки.
Акт подписывается двумя уполномоченными работниками предприятия связи и авиапредприятия, должности которых определены в договорах. Подписи заверяются календарными штемпелями предприятия связи и личным штампом работника аэропорта или штампом службы организации перевозок.
Уполномоченный работник авиапредприятия или предприятия связи, не согласный с содержанием акта, обязан подписать межведомственный акт с оговоркой о несогласии и приобщить свое мнение к нему. Отказываться от подписания акта этим работникам запрещается.
Акты передаются сторонами немедленно после подписания.
§ 83. Межведомственные акты утверждаются начальником авиапредприятия и начальником предприятия связи и должны быть заверены печатями предприятия связи и авиапредприятия.
§ 84. Начальник предприятия связи или авиапредприятия, отказавшийся утвердить межведомственный акт, обязан в пятидневный срок со дня составления акта передать другой стороне письменное возражение.
§ 85. Межведомственный акт, не утвержденный одной из сторон в течение десяти дней со дня его составления, считается спорным. По одному экземпляру спорного акта направляется сторонами в свои вышестоящие организации для принятия согласованного решения. Одновременно предъявляется претензия (а в случае неудовлетворения претензии - иск) с приложением другого экземпляра акта в порядке, предусмотренном § 89 - 99.
§ 86. В случае подписания межведомственного акта с оговоркой начальник авиапредприятия и начальник предприятия связи должны рассмотреть возникшие разногласия и принять по ним решение.
§ 87. Межведомственные акты составляются для удостоверения следующих обстоятельств:
а) невыполнения сторонами установленных гарантированных норм загрузки воздушных судов;
б) задержки предприятием связи выдачи почты для погрузки в воздушное судно;
в) отмены или задержки вылета воздушных судов из начальных пунктов, прекращения начатого рейса, длительных задержек и вынужденных посадок в пути, которые вызывают замедление продвижения почты. В таких случаях один экземпляр межведомственного акта передается, а из промежуточных аэропортов направляется в аэропорт отправления для учета при расчетах за перевозку почты;
г) обнаружения недостачи почтового отправления или вещи при приеме прибывшей с воздушными судами почты;
д) установления при приеме почты повреждения или неисправности упаковки почтового отправления.
При повреждении упаковки, перевязей или печатей (пломб) мешков, посылок, контейнеров почтовые отправления и вещи взвешиваются для сличения фактической массы с массой, указанной на ярлыке и в документах. Для проверки вложения почтовые отправления вскрываются работниками предприятия связи в присутствии представителя аэропорта. В этих случаях составляется также акт (ведомственный Министерства связи СССР) за подписями работников предприятия связи и авиапредприятия, участвующих при вскрытии почтового отправления или вещи.
При составлении акта подробно характеризуется наружное состояние почтового отправления или вещи, указывается масса отправления (вещи) по документам и фактическая, внутреннее содержание (раздельно перечисляется каждый предмет, его состояние, размер, масса, а также общая масса вложения мешка, вещи, масса тары и т.д.).
Подлинный экземпляр акта вкладывается во внутрь мешка, а при открытой пересылке почтового отправления направляется с документами, к которым приписано данное почтовое отправление;
е) получения почты без сопроводительных документов или документов без почты. При получении почты без документов, кроме межведомственного акта, составляются почтовые накладные в трех экземплярах с отметкой на них "Почта получена без документов, составлен акт".
Один экземпляр накладной и экземпляр акта остаются на предприятии связи, получившем почту, второй экземпляр накладной с распиской работника связи и два экземпляра акта выдаются представителю аэропорта (члену экипажа), третий экземпляр накладной и один экземпляр акта направляются предприятию связи, отправившему почту.
Предприятие связи, составившее акт, немедленно направляет на предприятие связи места загрузки воздушного судна телеграмму, в которой указывается количество полученных без документов посылок и мешков по видам почты;
ж) подтверждения факта засылки почты не по месту назначения;
з) несоответствия фактической массы почты и массы, указанной в почтовых документах. В этом случае акт служит основанием для расчетов за фактически отправленную почту. По одному экземпляру акта, составленного авиапредприятием, направляется в аэропорт и предприятие связи отправления почты;
и) удостоверения факта утраты почтового отправления, установленного в результате возникновения жалобы. В этом случае межведомственный акт составляется на основании собранного материала предприятием связи и авиапредприятием, куда была адресована общая (рейсовая) накладная.
§ 88. При несоответствии поступившей почты (не страховой) документам (замена одного мешка другим или одной посылки другой) после поименной проверки предприятие связи составляет акт (ведомственный) и в месячный срок проводит с авиапредприятием проверку. В случае установления вины авиапредприятия в месте, где составлен акт, составляется еще и межведомственный акт.
Претензии и иски
§ 89. До предъявления авиапредприятию или предприятию связи иска, вытекающего из договора воздушной перевозки почты, обязательно предъявление письменной претензии.
§ 90. Претензия авиапредприятию и предприятию связи может быть предъявлена не позднее 6-месячного срока с момента наступления события по внутренним и международным воздушным линиям.
Претензия об уплате штрафа должна быть предъявлена не позднее 45 дней.
§ 91. Претензии предъявляются по месту составления межведомственного акта. В случаях полной утраты или уничтожения почты и почтовых документов претензии предъявляются предприятием связи, которому была адресована общая накладная на данное почтовое отправление.
При утрате почты в результате авиапроисшествий претензии предъявляются авиапредприятию по месту происшествия.
§ 92. Претензии, вытекающие из перевозок международной почты иностранными авиакомпаниями, предъявляются иностранной почтовой службе в том случае, если прибывшая в поврежденном виде почта сдается Аэрофлотом предприятию связи с соответствующей отметкой о неисправности в накладной с подписями работника аэропорта и представителя авиакомпании или с актом о повреждении (утере) груза с подписями указанных выше лиц. При сдаче международной почты без отметки в накладной или без акта о повреждении (утере) груза претензии предъявляются Аэрофлоту.
§ 93. Документами, удостоверяющими право на предъявление претензии об утрате, повреждении и несвоевременной доставке почты, являются межведомственные акты.
В случае утраты почты и документов при транспортировке основанием для предъявления претензии являются копии почтовых накладных предприятия связи отправления, заверенные его гербовой печатью (в международном сообщении заверяется календарным штемпелем).
§ 94. К претензии должны быть приложены следующие документы:
1. В случае утраты и повреждения почтовых отправлений:
копия межведомственного акта;
копии отдельной и общей накладных, а на международную почту - копия накладных, при которых следовало почтовое отправление или вещь, заверенные предприятием связи;
справка о размере материальной ответственности предприятия связи перед клиентом (клиентами) в соответствии с Уставом связи СССР и на основании выписки из квитанционной тетради или дневника почтово-кассового аппарата предприятия связи, принявшего почтовое отправление, а при утрате мешка (вещи) с вложением нескольких почтовых отправлений размер определяется суммой, указанной в справках по каждому отправлению.
2. В случае недостачи вложения почтового отправления:
копия межведомственного акта;
акт о проверке представителями сторон вложения данного отправления;
справка о размере материальной ответственности предприятий связи перед клиентами на основании выписок по каждому почтовому отправлению из квитанционных тетрадей или дневника почтово-кассового аппарата предприятий связи, принявших почту.
3. По штрафным санкциям:
копия межведомственного акта;
копия письма или телеграммы о несвоевременном уведомлении об изменении расписания.
Все прилагаемые к претензии документы должны быть заверены гербовой печатью предприятия связи или гербовой печатью авиапредприятия.
§ 95. Претензия, предъявленная без приложения документов, указанных в § 94 настоящих Правил, возвращается заявителю в десятидневный срок со дня ее получения вместе с приложенными документами с указанием причин возвращения. Предъявление претензии без надлежащих документов не прерывает срока, установленного для предъявления претензий.
§ 96. Авиапредприятие и предприятие связи обязаны рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя о результатах рассмотрения в течение трех месяцев со дня ее получения, а претензию об уплате штрафа - в течение 45 дней.
В случае частичного удовлетворения или отклонения претензии авиапредприятие и предприятие связи обязаны указать в своем ответе основания, по которым ими принято такое решение, со ссылкой на соответствующие параграфы настоящих Правил. Документы, направленные при претензии, должны быть возвращены не позднее двухмесячного срока.
§ 97. Если претензия отклонена или ответ не получен в срок, установленный в § 96 настоящих Правил, заинтересованная сторона имеет право не позднее двух месяцев со дня получения ответа или со дня истечения срока, установленного для ответа на претензию, предъявить иск в арбитраж в соответствии с действующим законодательством.
§ 98. Споры по искам о возмещении материального ущерба на сумму до 100 рублей разрешаются вышестоящими по отношению к ответчику организациями в порядке подчиненности.
§ 99. Авиапредприятия и предприятия связи обязаны взаимно предъявлять документы, необходимые для установления причин нарушения настоящих Правил и договоров.
Перевозка почты с сопровождающими работниками связи
§ 115. Министерство связи СССР по согласованию с Министерством гражданской авиации может устанавливать рейсы, на которых почта перевозится в сопровождении работников связи.
В этом случае авиапредприятие не несет материальную ответственность за утрату, порчу, недостачу почты, если предприятие связи не докажет, что утрата, порча, недостача и повреждение произошли по вине авиапредприятия.
§ 118. При перевозке почты с сопровождающими работниками связи почта разгружается с прилетающих воздушных судов, грузится на отлетающие воздушные суда и доставляется в предприятие связи, а также из предприятия связи под наблюдением сопровождающих работников связи.
Порядок приема, сдачи, оформления и перевозки
международной почты по международным воздушным линиям
§ 119. Настоящий порядок приема, сдачи, оформления и перевозки международной почты разработан в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции, Соглашения о почтовых посылках, их регламентов, Воздушного кодекса Союза ССР, Таможенного кодекса Союза ССР, Устава связи Союза ССР и распространяется на воздушные перевозки почты, выполняемые воздушными судами Министерства гражданской авиации и иностранных авиакомпаний, если законодательством СССР, союзных республик и международными соглашениями не предусмотрено иное.
§ 120. Прием и отправка депеш при ввозе в СССР и вывозе из СССР осуществляется в присутствии работников таможенных учреждений в соответствии с Правилами таможенного контроля за международными почтовыми отправлениями.
§ 121. Международная авиапочта перевозится в мешках синего цвета либо в мешках с широкой синей полосой. На мешках отчетливо обозначается латинским шрифтом "Postes" (почта), учреждение международного почтового обмена или страна подачи. Мешки должны быть в исправном состоянии, иметь на верхней стороне кромку, надлежащим образом закрыты, опломбированы и снабжены адресными ярлыками.
§ 126. Сдача и перевозка авиапочты оформляется накладными. Накладные составляются в пяти экземплярах для каждого аэропорта посадки, в которых осуществляется выгрузка почты.
§ 128. Итоговые данные накладных вносятся в составляемую в трех экземплярах рейсовую накладную отдельно для каждого аэропорта выгрузки почты.
§ 130. В случаях получения неисправной международной почты с воздушных судов иностранных авиакомпаний аэропорт передает эту почту в учреждение международного почтового обмена с соответствующей отметкой в накладных, заверенной подписями представителя аэропорта и иностранной авиакомпании. При неполучении накладных почта передается при акте о повреждении/утере груза с подписями указанных выше лиц, на основании которого учреждение международного почтового обмена составляет копии накладных на принятую почту и направляет запрос в иностранную почтовую службу. Один экземпляр копии накладной с распиской передается в аэропорт.
Аналогичные факты нарушений, допущенные при перевозке международной почты воздушными судами Аэрофлота, оформляются межведомственными актами.
Контроль за выполнением настоящих Правил сторонами
§ 133. Авиапредприятия и предприятия связи на местах не реже одного раза в квартал проводят совместные проверки выполнения настоящих Правил.
После каждой проверки с привлечением актива работников проводятся совместные совещания, на которых намечаются конкретные меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков. Контроль за выполнением намеченных мероприятий осуществляется начальниками предприятий связи и авиапредприятий.
§ 134. Министерство гражданской авиации и Министерство связи СССР ежегодно проводят по согласованному плану проверки работы по организации перевозок почты по воздушным линиям Союза ССР и осуществлению контроля на местах.
При совместных с работниками МГА проверках организации перевозок почты представителям Главного управления почтовой связи Министерства связи СССР, ведающим авиапочтовыми перевозками, выдаются годовые служебные билеты литеры "Ц" (на предъявителя).
При совместных с работниками управлений гражданской авиации проверках состояния организации перевозок почты представителям управлений почтовой связи министерств связи союзных республик, ведающим авиапочтовыми перевозками, выдаются готовые служебные билеты литеры "У" (на предъявителя).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 29.05.1984 n 215 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ  »
Документы СССР »
Читайте также