ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 27.04.1984 n 153 О ЗАДАЧАХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РСФСР, СОВЕТОВ МИНИСТРОВ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, ИСПОЛКОМОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АПРЕЛЬСКОГО (1984 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕФОРМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 1984 г. N 153
О ЗАДАЧАХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РСФСР,
СОВЕТОВ МИНИСТРОВ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, ИСПОЛКОМОВ
МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АПРЕЛЬСКОГО (1984 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС
И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР "ОБ ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ РЕФОРМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Апрельский (1984 г.) Пленум ЦК КПСС отметил большое политическое, социально-экономическое и идеологическое значение реформы общеобразовательной и профессиональной школы как важной составной части планомерного, всестороннего совершенствования развитого социалистического общества.
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы, одобренных Постановлением апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС и Постановлением Верховного Совета СССР, разработана научно обоснованная концепция обучения и воспитания молодежи, ее подготовки к жизни и труду в современных условиях. В ней получили дальнейшее развитие ленинские идеи о единой, трудовой, политехнической школе, намечена стратегическая линия партии в области народного образования в соответствии с установками XXVI съезда КПСС, июньского (1983 г.) и февральского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС.
Реформа призвана поднять работу общеобразовательной и профессиональной школы на качественно новый уровень, устранить недостатки, имеющиеся в ее деятельности, обеспечить глубокое овладение учащимися основами наук, формирование у них прочных коммунистических убеждений, трудолюбия, нравственной чистоты, воспитания в духе любви к нашей социалистической Родине, в духе пролетарского интернационализма. Осуществление реформы позволит коренным образом улучшить трудовое воспитание и профессиональную ориентацию школьников на основе соединения обучения с производительным трудом, подготовку квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, дополнить всеобщее среднее образование молодежи всеобщим профессиональным образованием.
Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы получили в РСФСР, как и во всей стране, единодушное одобрение и поддержку. Это - новое яркое проявление монолитного единства партии и народа, глубокого демократизма советского общественного строя, высокой сознательности и общественно-политической активности трудящихся.
Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Принять к неуклонному руководству и исполнению Постановление апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС и Постановление Верховного Совета СССР "Об Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы", программные положения и выводы по вопросам развития народного образования, содержащиеся в речи Генерального секретаря ЦК КПСС товарища К.У. Черненко на Пленуме. Положить их в основу деятельности министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполкомов местных Советов народных депутатов, хозяйственных органов и трудовых коллективов. В этой работе исходить из того, что повышение образованности и культуры народа является важнейшей предпосылкой всемерного укрепления идейно-политического, экономического и оборонного потенциала страны, развития социалистической демократии, успешного продвижения советского общества по пути к коммунизму.
2. Министерству просвещения РСФСР, Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, хозяйственным органам:
считать первостепенной государственной задачей неуклонное и последовательное осуществление предусмотренных реформой мер, направленных на повышение качества образования и коммунистического воспитания, кардинальное улучшение трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, выработку у молодежи высоких нравственных качеств, любви к Родине и готовности к ее защите;
широко развернуть организаторскую и массово-политическую работу по реализации Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы;
принять меры к значительному улучшению учебно-воспитательного процесса, дальнейшему совершенствованию идейно-политического, нравственного и трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащейся молодежи в соответствии с задачами современного развития советского общества. Необходимо уже в текущем году сделать реальные шаги по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, трудового обучения и профессиональной ориентации школьников, хорошо подготовить и организованно провести, начиная с 1986 года, постепенный переход к обучению детей с шестилетнего возраста;
повысить ответственность органов народного образования за постановку дела обучения и воспитания. Создавать благоприятные возможности для творческой деятельности педагогических коллективов. Проявлять неустанную заботу об учителях, улучшении условий их труда, быта и отдыха.
Исполкомам местных Советов народных депутатов шире использовать свои координационные и контрольные полномочия в организации воспитательной работы с детьми и подростками, особенно по месту жительства, в объединении усилий родителей, семьи, школы, учреждений культуры, спортивных организаций, трудовых коллективов в этом важном деле.
3. Министерству просвещения РСФСР, Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР разработать и осуществить комплексные мероприятия по реализации Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Решительно изживать узковедомственный подход к делу, проявления формализма и бюрократизма в руководстве народным образованием, совершенствовать стиль работы.
Больше проявлять инициативы, настойчивости и деловитости в решении всех жизненных вопросов деятельности школы. Уделить особое внимание работе с директорами школ и профессионально-технических училищ. Повысить уровень подготовки педагогических кадров, усовершенствовать систему повышения квалификации и аттестации преподавателей.
4. Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов повысить уровень руководства народным образованием. Укрепить материальную базу просвещения, обеспечить своевременное выполнение планов строительства школ и профессионально-технических училищ, ремонта школьных зданий и сооружений, улучшить снабжение школ необходимым инвентарем, учебно-наглядными пособиями.
В целях лучшей постановки трудового обучения, воспитания, профессиональной ориентации учащихся закрепить за каждой школой, профессионально-техническим училищем базовое предприятие, организацию, учреждение.
5. Министерству просвещения РСФСР, Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР представить в Совет Министров РСФСР предложения об образовании в РСФСР межведомственных комиссий для осуществления единой государственной политики в области народного образования и усиления практического руководства учреждениями просвещения, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
6. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов создавать необходимые условия для трудового обучения учащихся на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях. Для этой цели выделять оборудование, рабочие места, квалифицированные кадры, сырье и материалы, обеспечить четкую организацию труда учащихся. Руководители базовых предприятий наряду с директорами учебных заведений несут личную ответственность за трудовое обучение школьников, безопасные условия их труда.
7. Редакциям газеты "Советская Россия", журналов министерств и ведомств РСФСР широко разъяснять трудящимся высокие цели и гуманистический смысл реформы, показывать ее значение для всестороннего прогресса нашего общества. Систематически освещать работу советских органов по реализации реформы общеобразовательной и профессиональной школы, пропагандировать лучший опыт коллективов учебных заведений, самоотверженный труд учительства.
8. Творческим союзам и обществам РСФСР оказывать большую помощь школе в коммунистическом воспитании учащейся молодежи.
9. Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, министерствам и ведомствам РСФСР рассмотреть предложения и замечания граждан по вопросам работы школ и органов народного образования, поступившие в связи с всенародным обсуждением проекта ЦК КПСС "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы", и принять необходимые меры по их реализации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 27.04.1984 n 156 О РАБОТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РСФСР ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР ОБ УЛУЧШЕНИИ КОНЦЕРТНОЙ РАБОТЫ  »
Документы СССР »
Читайте также