<ПИСЬМО> Минморфлота СССР от 26.04.1984 n 55 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИКИ УЧЕТА ИНВАЛЮТНЫХ РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СОВЕТСКИХ СУДОВ НА СТОЯНКАХ В ИНОСТРАННЫХ ПОРТАХ


МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ПИСЬМО
от 26 апреля 1984 г. N 55
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИКИ УЧЕТА ИНВАЛЮТНЫХ
РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СОВЕТСКИХ СУДОВ НА СТОЯНКАХ
В ИНОСТРАННЫХ ПОРТАХ"
В целях совершенствования учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах, обеспечения единства его организации и технологии, внедрения типового проекта комплекса задач "Учет инвалютных расходов по обслуживанию советских судов в иностранных портах (на основе дисбурсментских счетов)" Министерством утверждена "Методика учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах".
Предлагаю:
1. С 01.06.84
ввести в действие в пароходствах "Методику учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах".
2. Пароходствам обеспечить внедрение типового проекта комплекса задач "Учет инвалютных расходов по обслуживанию советских судов в иностранных портах (на основе дисбурсментских счетов)" в сроки, установленные планом внедрения НИР по теме 1.4.3 "Автоматизированная система учета и анализа деятельности морских пароходств".
3. Контроль за введением Методики и внедрением типового проекта на предприятиях и организациях Минморфлота возложить на ПВФУ, Центральную бухгалтерию и ГВЦ.
Заместитель Министра
В.М.НИКОЛАЙЧУК



Приложение
к письму ММФ СССР
от 26 апреля 1984 г. N 55
Срок введения в действие
установлен с 1 июня 1984 года
Вводится впервые
МЕТОДИКА
УЧЕТА ИНВАЛЮТНЫХ РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СОВЕТСКИХ
СУДОВ НА СТОЯНКАХ В ИНОСТРАННЫХ ПОРТАХ
Разработана Отраслевой научно-исследовательской лабораторией
автоматизации управления морским транспортом
Научный руководитель проблемы Е.Н. Воевудский
Заведующий ОНИЛ АУМТ А.В. Яценко
Ответственный исполнитель В.Ф. Дашук
Согласована Главным управлением перевозок, эксплуатации флота
и портов ММФ
Начальник Главфлота ММФ В.С. Збаращенко
Плановым и валютно-финансовым управлением ММФ
Заместитель начальника ПВФУ ММФ В.М. Михайлик
Центральной бухгалтерией ММФ
Главный бухгалтер ММФ В.Н. Медов
Главным вычислительным центром ММФ
Начальник ГВЦ ММФ В.Д. Таран
Государственным институтом "Союзморниипроект"
Заместитель директора В.Д. Левый
Всесоюзным объединением по фрахтованию и
обслуживанию судов - В/О "Совфрахт"
Заместитель председателя П.Я. Сенько
Балтийским морским пароходством
Заместитель начальника БМП
по экономике Е.Н. Шереметьева
Черноморским морским пароходством
Заместитель начальника ЧМП
по экономике А.Ф. Луговцов
Настоящая Методика предназначена для ведения бухгалтерского учета фактических инвалютных расходов по обслуживанию советского транспортного флота на стоянках в иностранных портах. Она обосновывает и устанавливает:
- принципиальную структуру системы учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов в иностранных портах;
- состав статей расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах;
- состав, содержание и форму представления входной информации;
- учет инвалютных расходов по законченным и переходящим рейсам;
- распределение инвалютных расходов по рейсам, видам перевозок, группам фрахтователей на основании дисбурсментского счета;
- учет скидок и комиссионных вознаграждений;
- накопление данных об инвалютных расходах по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах в единой информационной базе;
- системную технологию процесса выполнения учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах;
- состав, содержание и форму представления выходной информации.
Настоящая Методика может быть также использована для учета инвалютных расходов по обслуживанию на стоянках в иностранных портах судов, работающих в бербоут-чартере, с отражением ряда соответствующих особенностей.
Методика является обязательной для использования в автоматизированной системе учета и анализа деятельности пароходства.
1. Общие методические положения системы учета
1.1. Предметом рассмотрения данной Методики является организация бухгалтерского учета фактических инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах в условиях АСУ.
1.2. Производимые на стоянках технологические операции, связанные с комплексным обслуживанием судов в порту (погрузочно-разгрузочные, коммерческое обслуживание, материально-техническое снабжение и др.), инициируют одну или группу хозяйственных операций.
1.3. Хозяйственные операции, отражающие движение денежных средств, происходящее в результате выполнения отдельных технологических операций во время стоянки судна в иностранном порту, являются основными объектами бухгалтерского учета, на которые распространяется действие данной Методики.
1.4. Каждая хозяйственная операция с помощью двойной записи отражается на бухгалтерских счетах в соответствии с Унифицированным планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности эксплуатационных предприятий и организаций морского транспорта и инструкций по его применению.
1.5. Учетным регистром по форме представления, обеспечивающим отражение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах в виде двойных записей (дебет-кредит) является документ "Контировочная ведомость", формируемый программно. За основу контировочной ведомости принят мемориальный ордер, разработанный ОНИЛ АУМТ и внедренный в Черноморском морском пароходстве в 1979 году. Однако, учитывая разнообразность форм мемориальных ордеров в различных пароходствах, в каждом отдельном случае форма данного документа может быть привязана к условиям конкретного пароходства с выполнением необходимой корректировки алгоритма выдачи контировочной ведомости.
1.6. Данная Методика обеспечивает ведение бухгалтерского учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах как по планово-учетным календарным периодам (месяц, квартал, год), так и по технологическим циклам работы судов - рейсам.
1.7. Информация о расходах, понесенных советскими судами на стоянках в иностранных портах, поступая в систему учета основной деятельности пароходства, позволяет вести как синтетический учет расходов, так и аналитический по судам, рейсам, фирмам, группам валют, регионам, видам плавания, группам фрахтователей и в других необходимых разрезах бухгалтерского учета.
1.8. Расходы в инвалюте по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах представляют собой сборы, взимаемые с судна по портовым правилам и платы за все оказанные судну услуги с момента его ввода в порт и до момента вывода из порта.
1.9. По своему эксплуатационно-экономическому содержанию все возможные сборы и платы, связанные со стоянкой судна в иностранном порту, подразделяются на следующие укрупненные группы:
- портовые сборы;
- стивидорные расходы по погрузке;
- стивидорные расходы по выгрузке;
- расходы по агентированию (агентское вознаграждение, транспорт, брокерская комиссия, комиссионные за экспедирование и бронирование груза);
- расходы по судну;
- разное.
1.10. Источником информации о расходах в инвалюте по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах является агентская фирма, производящая обслуживание судов.
1.11. Программно реализуются следующие учетные операции:
- перевод инвалюты в инвалютные рубли;
- распределение расходов по рейсам, видам перевозок, группам фрахтователей;
- формирование бухгалтерских записей;
- определение курсовой разницы;
- учет рекламаций по фирмам;
- учет скидок и комиссионных вознаграждений по фирмам и группам валют;
- отчисления в пользу В/О "Совфрахт" 10 процентов от общей суммы скидок и комиссионных вознаграждений;
- ведение синтетического и аналитического учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах;
- формирование формы Б-3 и приложений к ней.
2. Входные документы системы учета инвалютных
расходов по обслуживанию советских судов на стоянках
в иностранных портах и технология их обработки
2.1. Входными документами системы учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах являются:
- дисбурсментский счет;
- ярлык;
- контировочная ведомость.
2.2. Дисбурсментский счет является основным первичным документом, отражающим инвалютные расходы по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах.
За основу дисбурсментского счета принята унифицированная проформа, утвержденная Приказом Минморфлота от 19.10.73 N 172 (приложение 1) <*>. Последняя усовершенствована с учетом современных требований контроля и обработки на ЭВМ, более полного использования информационных возможностей дисбурсментских счетов, а также с учетом того, что проблема учета инвалютных расходов по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах решается в составе автоматизированной системы учета и анализа результатов деятельности морского пароходства.
--------------------------------
<*> Не приводится.
Заголовок дисбурсментского счета, заполняемый в пароходстве, сохранен, однако его заполнение не обязательно, так как все реквизиты находятся в базе данных.
Состав статей расходов расширен за счет расходов, связанных с обработкой контейнеров в порту захода, относимых к данному судну (погрузка и/или выгрузка).
В колонке 6 указываются суммы, не прошедшие акцепт, в колонке 7 указывается дополнительная информация, необходимая для программного учета скидок, слежения за движением рекламаций и др.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 172 от 19.10.73 на основании унифицированной проформы привязке к практике работы каждой конкретной агентской фирмы или региона предлагается разработать локальные формы дисбурсментских счетов, в табличную (расходную) часть которых включаются только те расходы, которые фактически возникают по условиям работы данной фирмы. При этом обязательным условием является сохранение последовательности реквизитов в заглавной части документа и сохранение кодов статей расходов, указанных в проформе.
Ряд возможных локальных форм, разработанных ЧМП, приведен в приложении 3 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
2.3. Агент, обслуживающий советские суда, на основании оправдательных документов от субагентов, за оказанные судну услуги заполняет документ "Дисбурсментский счет", отражающий в полном объеме понесенные судном расходы в данном порту. Дисбурсментские счета, сформированные агентом в пачки по нескольким судозаходам, вместе с оправдательными документами поступают в пароходство непосредственно от инофирм или через В/О "Моринрасчет" для последующей их обработки.
В пароходстве каждый дисбурсментский счет проверяется на правильность начисленных сумм расходов, в него вносится необходимая дополнительная информация (суммы, не прошедшие акцепт; скидки и др.). Оформление банковских документов осуществляется по поступившей пачке документов в целом.
2.4. "Ярлык" заполняется в ФВО пароходства на основании сопроводительных писем, перечней или других документов, сопровождающих пачку дисбурсментских счетов, и содержит ряд реквизитов, одинаковых для каждого документа из пачки (фирма, валюта, номер письма, номер банковского документа и др.).
Ярлык вместе с пачкой поступает в отдел АСУ для ввода в систему.
2.5. Контировочная ведомость является промежуточным документом, заполняемым в ФВО пароходств; служит для учета расходов, скидок, рекламаций и прочее, которые не отражаются в дисбурсментских счетах. Контировочная ведомость также поступает в отдел АСУ для ввода в систему.
Формы входящих документов представлены в приложении 1.
3. Выходные документы системы учета инвалютных
расходов по обслуживанию советских судов на стоянках
в иностранных портах
3.1. Накапливаемая в базе данных информация о расходах в инвалюте по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах служит для формирования и выдачи следующей выходной информации:
- бухгалтерские проводки, сформированные программным путем на основе дисбурсментских счетов, формируются в выходную форму "Контировочная ведомость", код документа - МОС2, периодичность выдачи - ежедневно, по мере обработки пачек документов;
- информация о скидках, предоставленных агентскими фирмами, формируется в выходные формы:
"Ведомость предоставленных скидок по агентским фирмам за _____ квартал нарастающим итогом с начала 198__ года", код документа СКА1, периодичность выдачи - один раз в квартал;
"Ведомость предоставленных скидок по группам валют за _____ квартал 198__ года", код документа - СКВ, периодичность выдачи - один раз в квартал;
- информация о рекламациях, удержанных при оплате (по которым не формируются бухгалтерские проводки) в разрезе фирм формируется в выходную форму "Ведомость движения рекламаций, удержанных при оплате за ___________ месяц 19__ г.", код документа - ДРФ, периодичность выдачи - один раз в месяц.
Формы выходных документов представлены в приложении 4 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
3.2. Накопленная в ЭВМ информация о расходах в инвалюте по обслуживанию советских судов на стоянках в иностранных портах кроме того используется для формирования и выдачи форм бухгалтерской отчетности: оборотных и сальдовых ведомостей, ведомостей оквитованных и несквитованных сумм, которые выдаются при решении комплекса задач "Ведение сводного аналитического и синтетического учета и формирование годовой и периодической отчетности".
3.3. На основании информации, поступающей в систему учета основной деятельности пароходства, предусматривается расширение выходных форм документов, а также реализации ответов на запросы, формируемых в различных разрезах: по типам судов, по группам фрахтователей, по видам плавания, по линиям и направлениям, по фирмам, по укрупненным статьям и

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда СССР от 11.07.1972 n 4 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ХИЩЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА  »
Документы СССР »
Читайте также