ПРИКАЗ Минжилкомхоза РСФСР от 23.08.1982 n 461 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА В ГОРОДАХ РСФСР


МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР
ПРИКАЗ
от 23 августа 1982 г. N 461
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ
И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА
В ГОРОДАХ РСФСР"
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1983 года "Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса в городах РСФСР" согласно Приложению.
2. Предусмотренный настоящим "Положением" порядок рабочего времени и времени отдыха водителей распространить на кондукторов трамвая и троллейбуса.
3. Министерствам жилищно-коммунального хозяйства АССР, управлениям жилищно-коммунального хозяйства край(обл)исполкомов, Главмосгортрансу, трамвайно-троллейбусному управлению Ленгорисполкома, трамвайно-троллейбусным, трамвайным и троллейбусным управлениям обеспечить в срок до 1 декабря 1982 года изучение указанного "Положения" всеми работниками городского электротранспорта.
4. Считать утратившими силу с 1 января 1983 года "Инструктивные указания по режиму и учету рабочего времени и составлению графика работы поездных бригад трамвая и троллейбуса в городах РСФСР", утвержденные Минжилкомхозом РСФСР 15 июня 1973 года.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главгорэлектротранспорт (т. Власова).
Министр
С.М.БУТУСОВ



Приложение
к Приказу Минжилкомхоза РСФСР
от 23 августа 1982 г. N 461
Согласовано
Секретариатом ЦК профсоюза
рабочих местной промышленности
и коммунально-бытовых предприятий,
Постановление
от 5 августа 1982 г. N 6
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА В ГОРОДАХ РСФСР
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяется на водителей трамвая и троллейбуса предприятий городского пассажирского транспорта системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графика сменности работы водителей.
Расписания движения трамвая и троллейбуса должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения.
1.2. Труд водителей регламентируется общими нормами трудового законодательства. Настоящее Положение регламентирует особенности применения этих норм исходя из специфики организации труда и отдыха водителей трамвая и троллейбуса.
1.3. График сменности работы должен обеспечивать каждому водителю полное использование месячной нормы рабочего времени. В случае, если фактически учтенное рабочее время за данный месяц окажется меньше нормы, оплата производится за фактически отработанное время.
1.4. График сменности работы водителей составляется на месяц и утверждается заместителем начальника депо по эксплуатации. Индивидуальные наряды на работу должны выдаваться или объявляться заблаговременно, но не позднее чем за два дня до начала работы.
Индивидуальные наряды на работу корректируют месячный график и считаются окончательным документом для регламентации работы водителей.
Рекомендации по составлению графиков сменности работы водителей прилагаются (см. Приложение N 1).
2. Продолжительность времени работы и отдыха
2.1. Водителям трамвая и троллейбуса устанавливается суммированный месячный учет рабочего времени. Месячной нормой рабочего времени водителя является количество рабочих часов данного календарного месяца.
2.2. В состав рабочего времени водителя включается:
- установленное нормативами подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом из депо (парка) на линию и после возвращения с линии в депо (парк);
- время прохождения предрейсового медицинского осмотра;
- время движения трамвая (троллейбуса) на линии;
- предусмотренное расписанием время стоянки трамвая (троллейбуса) на промежуточных остановках и конечных станциях;
- время простоя трамвая (троллейбуса) на линии;
- время нахождения водителя в резерве.
2.3. Продолжительность рабочей смены с учетом подготовительно-заключительного времени устанавливается до 10 часов.
Продолжительность рабочей смены водителя, занятого маневровыми работами, в том числе расстановкой, перегонкой подвижного состава, допускается до 12 часов с предоставлением обеденного перерыва до 15 мин. внутри смены.
2.4. По согласованию с соответствующими профсоюзными органами для водителей, работающих на линии, может быть введен рабочий день с разделением смены на две части как в дневное, так и в ночное время, с доплатой за отработанное время в каждой смене с двумя выходами на работу до 30 процентов тарифной ставки. Перевод на этот режим работы может производиться только с согласия водителя.
Суммарная продолжительность дневного рабочего времени, при разделении смены на две части, не должна превышать 10 часов, а перерыв между частями смен должен быть не менее двух и не более 6 часов, при этом перерыв в рабочее время не включается.
Суммарная продолжительность рабочего времени при работе на линии в ночной смене не должна превышать 12 часов, при условии обязательного предоставления отдыха внутри смены продолжительностью свыше двух, но не более 6 часов, в специально оборудованных помещениях для отдыха водителей, удовлетворяющих санитарно-бытовым требованиям, изложенным в Приложении N 2, при этом перерыв в рабочее время не включается.
2.5. Для водителей, работающих на линии, устанавливается следующее подготовительно-заключительное время:
2.5.1. Для приемки и сдачи подвижного состава в депо (парке):
- одновагонного трамвайного поезда или троллейбуса - 15 мин.;
- двухвагонного трамвайного поезда, сочлененного трамвайного вагона или троллейбуса - 20 минут;
- трехвагонного трамвайного поезда - 25 минут.
Примечание. При рабочем дне с разделением смены на две части, а также при работе на подвижном составе с заходом в депо (парк) на техническое обслуживание и отстой и выходом на линию с тем же водителем подготовительно-заключительное время берется с коэффициентом 1,5.
2.5.2. На прохождение предрейсового медицинского осмотра в депо (парке) или на конечной станции - 5 мин.
2.5.3. Для сдачи выручки водителем:
2.5.3.1. При бескондукторной работе:
- на одновагонном трамвайном поезде (троллейбусе) - 5 минут;
- на двухвагонном трамвайном поезде, сочлененном трамвайном вагоне или троллейбусе - 10 минут;
- на трехвагонном трамвайном поезде - 15 минут.
2.5.3.2. При бескассовом обслуживании - 5 мин.
2.6. Сверхурочные работы для водителей могут быть применены в исключительных случаях, предусмотренных законодательством РСФСР (ст. 55 КЗоТ РСФСР), и лишь с разрешения профсоюзного комитета.
2.7. Перерыв в течение рабочей смены для отдыха и принятия пищи (обеденный перерыв), как правило, должен предоставляться водителю в середине рабочей смены и, как исключение, не ранее двух часов от начала смены и не позднее двух часов до окончания смены. Продолжительность этого перерыва должна быть не более двух часов. Перерыв в рабочее время не включается.
При продолжительности рабочей смены свыше 8 часов обеденный перерыв водителю должен предоставляться не позднее 6 часов от начала смены. При продолжительности рабочей смены до 6 часов обеденный перерыв может не предоставляться.
В исключительных случаях, когда по местным условиям водителям не может быть предоставлен обеденный перерыв, расписанием предусматривается один раз в смену удлиненная стоянка продолжительностью до 15 мин. Это время входит в баланс рабочего времени.
2.8. При рабочем дне с разделением смены на две части (в дневное время) перерыв между частями смены для обеда и отдыха используется водителем по своему усмотрению. Для таких смен обеденный перерыв в расписании движения не предусматривается.
2.9. Минимальная продолжительность ежедневного отдыха между сменами должна быть не менее двойной продолжительности рабочего времени в предыдущей отдыху смене, но при всех случаях не менее 12 часов.
2.10. При переходе из одной смены в другую междусменный отдых не может быть менее двойной продолжительности рабочего времени в предшествующей отдыху смене, поэтому переход из одной смены в другую должен происходить после выходного дня (в часы, определенные графиком сменности).
2.11. Продолжительность еженедельного отдыха исчисляется с момента окончания работы накануне выходного дня и до начала работы в следующей смене после выходного дня и в среднем за месяц должна быть не менее 42 часов.
Продолжительность каждого еженедельного отдыха может быть больше или меньше 42 часов, но при всех случаях не менее 24 часов.
2.12. На каждом маршруте должно быть не менее одного помещения конечной станции, оборудованного полным комплектом санитарно-бытовых устройств. На маршрутах, где протяженность оборотного рейса составляет более полутора часов, помимо конечной станции на одном конце маршрута на другом его конечном пункте должно быть помещение, оборудованное санузлом.
2.13. Все водители во время их работы должны быть обеспечены горячим питанием в помещениях конечных станций, депо или близлежащих столовых (по договоренности).
3. Порядок учета рабочего времени
3.1. Учет рабочего времени водителей ведется по путевым листам. Время начала и окончания работы водителя заверяется подписью диспетчера депо (парка) или конечной станции.
3.2. Учет работы водителей, находящихся в резерве в депо (парке), занятых маневровыми работами, в том числе расстановкой, перегонкой подвижного состава, ведется диспетчером депо (парка).
3.3. Учет работы водителей, находящихся в депо (парке) в случае недовыпуска подвижного состава, ведется диспетчером депо (парка).



Приложение N 1
к п. 1.4 "Положения о рабочем времени
и времени отдыха водителей трамвая
и троллейбуса в городах РСФСР"
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ГРАФИКИ СМЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАМВАЯ
И ТРОЛЛЕЙБУСА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ
1. Составление графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения производится в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2. При составлении графиков необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей (включая подготовительно-заключительное время) за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены, а количество смен при суммированном учете рабочего времени по дням обеспечило соблюдение нормы рабочего времени за учетный период.
3. Рекомендуемые графики рассчитаны для случаев суммированного учета рабочего времени за месяц. Они являются примерными и не исчерпывают всех возможных вариантов.
4. Выбор типа графика зависит от следующих факторов:
- режима работы подвижного состава (односменный, двухсменный, трехсменный);
- среднего времени продолжительности рабочей смены;
- установленной нормы рабочих часов на данный месяц.
4.1. При этом необходимо иметь в виду, что:
- режим работы подвижного состава (сменность поездов) определяется расписаниями движения;
- среднее время продолжительности рабочей смены определяется путем деления заложенного в расписании движения общего времени работы подвижного состава (данной сменности, с учетом подготовительно-заключительного времени) на количество смен по расписанию;
- месячной нормой рабочего времени поездных бригад является количество рабочих часов данного календарного месяца.
5. При составлении месячного графика работы водителей следует учитывать специфику местных условий (наличие дневного осмотра подвижного состава, предусмотренную в расписаниях движения среднюю продолжительность рабочего времени водителей, сменность поездов и др.). Водители могут работать на одном выходе расписания, на группе выходов или по всем выходам данного расписания.
6. После составления месячного графика работы водителей для каждого из них определяется баланс рабочего времени на месяц путем суммирования предусмотренной графиком выработки за каждую смену.
7. Месячные графики сменности должны содержать следующие данные для каждого водителя:
- номер закрепленного за водителем поезда;
- служебный номер водителя;
- номер смены на каждый день;
- номер выхода по маршруту, на котором предстоит работать в данную смену;
- количество часов, подлежащих отработке за каждую смену;
- указания о дате выходных дней (условное обозначение "В");
- количество рабочих смен за месяц;
- баланс рабочего времени за месяц.
8. С учетом опыта работы передовых предприятий городского электротранспорта рекомендуются следующие примерные графики, с учетом различной средней продолжительности рабочей смены водителей.
Графики составлены на месяц с нормой рабочего времени 178 и 185 часов.
В графиках приняты условные обозначения:
1 - первая смена (утренняя);
2 - вторая смена (дневная);
3 - третья смена (вечерняя).
Работающий на линии подвижной состав распределяется по сменности и имеет в расписаниях движения условную трехзначную нумерацию, при которой первая цифра обозначает характер сменности, две последующие - очередность выпуска из депо.
101, 102 - N односменных выходов по расписанию;
201, 202 - N двухсменных выходов по расписанию;
302, 303 - N трехсменных выходов по расписанию;
701, 702 - N трехсменных выходов, имеющих разделение ночной рабочей смены на две части;
804, 808 - N двухсменных выходов по расписанию, имеющих заход в депо (парк) на дневной осмотр и выход из депо на линию после осмотра;
902 - N выхода по расписанию, имеющий разделение дневной рабочей смены на две части;
3 (-) - день отдыха (выходной день)
51 06
6 , 8 ... - количество часов, подлежащих отработке за смену.
В прилагаемых образцах графиков предусмотрено проведение технического обслуживания N 1 - через 7 суток.
График N 1 - применяется для односменных выходов. Продолжительность рабочей смены 6,85 часа. Выходной день предоставляется через 6 рабочих смен. График обеспечивает полную выработку установленной нормы часов за месяц, закрепление водителей за подвижным составом и производство контрольно-профилактического осмотра в период отстойного времени в депо.
График N 2 - применяется для односменных выходов. Продолжительность рабочей смены 8,1 часа. Предоставляется два выходных дня через 5 рабочих смен. Этот график, как правило, составляется для водителей, работающих на поездах (троллейбусах) с разделением дневной смены на две части. График обеспечивает полную выработку установленной нормы часов за месяц, закрепление водителей за подвижным составом и производство контрольно-профилактического

ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 19.08.1982 n 200 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ  »
Документы СССР »
Читайте также