ПРИКАЗ Минторга РСФСР от 25.06.1982 n 176 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ТИПОВ МАГАЗИНОВ И ОБЩЕДОСТУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ (СХЕМ) РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЭТОЙ СЕТИ (вместе с НОМЕНКЛАТУРОЙ ТИПОВ МАГАЗИНОВ, НОМЕНКЛАТУРОЙ ТИПОВ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ ГОРОДСКОГО ТИПА, МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ (СХЕМ) РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РАЗВИТИЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ГОРОДОВ, утв. Приказом Минторга СССР n 289, Госгражданстроя при Госстрое СССР n 368 от 29.12.1981)


МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РСФСР
ПРИКАЗ
от 25 июня 1982 г. N 176
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ
ТИПОВ МАГАЗИНОВ И ОБЩЕДОСТУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ (СХЕМ)
РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЭТОЙ СЕТИ
Во исполнение решений XXVI съезда КПСС по вопросам развития торговли и общественного питания и в целях дальнейшего повышения уровня обслуживания населения на основе более эффективного использования действующих торговых предприятий, улучшения планирования, развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания в городах и поселках городского типа, разработки экономических проектов для строительства и реконструкции торговых объектов и повышения эффективности выделяемых государственной торговле капитальных вложений Министерство торговли СССР и Государственный Комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР Приказом от 29 декабря 1981 г. N 289/368:
Утвердили прилагаемые Номенклатуру типов магазинов, Номенклатуру типов общедоступных предприятий общественного питания для городов и поселков городского типа, Методические указания по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания в развитие генеральных планов городов.
Назначили ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов головной организацией по контролю за качеством разработки перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания и проведению консультаций при их разработке другими организациями, а ВНИИЭТсистем - головной организацией по контролю за выполнением требований Номенклатуры типов магазинов.
Признали утратившими силу Приказ Министерства торговли СССР и Государственного Комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 27 октября 1972 г. N 206/208.
Во исполнение Приказа Министерства торговли СССР и Государственного Комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 29 декабря 1981 г. N 289/368 приказываю:
1. Министерствам торговли автономных республик, управлениям общественного питания при Советах Министров автономных республик, управлениям торговли и общественного питания краевых, областных исполкомов, главным управлениям торговли и общественного питания Мосгорисполкома и Ленгорисполкома, Главному управлению торговли Мособлисполкома:
1.1. Внести предложения в установленные сроки в Советы Министров АССР, исполкомы краевых, областных и городских Советов народных депутатов о проведении в 1982 - 1985 гг. работ по корректировке ранее выполненных, разработке новых перспективных схем развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания, в том числе фабрик-заготовочных для областных, краевых центров, столиц автономных республик и крупных промышленных городов с указанием заказчиков, разработчиков, объемов и лимитов научно-исследовательских и проектных работ и последующем утверждении этих схем; привлечь к выполнению этих работ научно-исследовательские и проектные организации Минторга СССР и Госгражданстроя.
1.2. Осуществлять строительство, реконструкцию и техническое перевооружение торговых предприятий, согласование и утверждение заданий на их проектирование, а также проведение комплексной рационализации торговли в соответствии с утвержденными перспективными планами (схемами) развития и размещения предприятий розничной торговли, общественного питания и номенклатурами их типов. В городах, не имеющих разработанных перспективных планов (схем) развития и размещения сети торговых предприятий, осуществлять такую работу в соответствии с утвержденными настоящим Приказом Методическими указаниями по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания и номенклатурами их типов.
Обеспечить постоянный контроль за разработкой (корректировкой) и реализацией перспективных планов (схем).
1.3. Руководствуясь Номенклатурой типов магазинов, осуществить на первом этапе (1981 - 1985 гг.) в ходе комплексной рационализации мероприятия по переспециализации и типизации действующей торговой сети, имея в виду концентрацию продажи товаров повседневного спроса в магазинах типа "Универсам", технически сложных товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, тканей, одежды и обуви, а также продажи товаров для детей - в специализированных и фирменных магазинах, универмагах, торговых центрах и других крупных торговых предприятиях (в соответствии с Приказами Министерства торговли РСФСР от 18 июня 1979 г. N 226, от 11 февраля 1980 г. N 59, от 31 марта 1980 г. N 125 и от 3 июня 1981 г. N 210).
1.4. Не допускать проектирования и нового строительства мелких неноменклатурных типов предприятий розничной торговли; обеспечить концентрацию средств и материальных ресурсов для строительства предприятий розничной торговли и общественного питания в соответствии с их типами, предусмотренными в утвержденных номенклатурах.
1.5. Обеспечивать в ходе реконструкции увеличение торговых площадей и вместимостей действующих торговых предприятий за счет смежных и других помещений, в том числе путем обмена на арендуемые различными ведомствами помещения, прилегающие к торговым предприятиям.
1.6. Представить к 1 декабря 1982 г. Минторгу РСФСР информацию о ходе исполнения настоящего Приказа.
2. Считать утратившим силу Приказ Министерства торговли РСФСР от 26 апреля 1973 г. N 173.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управления организации торговли, общественного питания и капитального строительства.
Министр
В.П.ШИМАНСКИЙ



Приложение
к Приказу Минторга РСФСР
от 25 июня 1982 г. N 176
Утверждена
Приказом Минторга СССР
и Госгражданстроя
от 29 декабря 1981 г. N 289/368
НОМЕНКЛАТУРА ТИПОВ МАГАЗИНОВ
Разработана ВНИИЭТсистем и УкрНИИТОПом Министерства торговли СССР и ЦНИИЭПом торгово-бытовых зданий и туристских комплексов Госгражданстроя с участием Управления организации торговли Министерства торговли СССР.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 - 1985 годы и на период до 1990 года предусматривают расширение розничной торговой сети, укрепление материально-технической базы государственной и кооперативной торговли.
Настоящая Номенклатура типов магазинов:
1) обеспечивает решение указанных задач на основе:
определения оптимального состава торговой сети, рационального соотношения между магазинами с универсальным ассортиментом товаров, комплексного спроса и специализированными магазинами;
экономически и социально обоснованного распределения торговой площади между предприятиями городского и местного значения с учетом требований концентрации продажи товаров сложного ассортимента в ограниченном числе крупных магазинов и максимального приближения магазинов по торговле товарами повседневного спроса к месту жительства покупателей;
специализации действующей сети с целью создания условий для формирования полного ассортимента товаров, улучшения обслуживания населения и повышения рентабельности торговли;
2) предназначена для использования при разработке перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания в развитие генеральных планов городов, для работ по рациональной переспециализации действующей в городах торговой сети, а также для разработки проектов зданий магазинов, строительных норм и правил по проектированию магазинов, норм их технического оснащения и др.;
3) включает перечни продовольственных и непродовольственных магазинов двух групп: основных и дополнительных типов.
Основные типы магазинов представляют собой предприятия, на основе которых в перспективе должна быть создана рациональная система торгового обслуживания населения.
Дополнительные типы магазинов предназначены для восполнения недостающих магазинов основных типов либо для расширения и углубления их деятельности.
Магазины основных типов создаются за счет нового строительства и реконструкции действующих предприятий с изменением, при необходимости, их ассортиментного профиля.
Магазины дополнительных типов организуются только на основе использования имеющихся торговых помещений в соответствии с планами рациональной переспециализации и реконструкции торговой сети в городах.
2. НОМЕНКЛАТУРА ТИПОВ МАГАЗИНОВ
2.1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТИПОВ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ И РАЗМЕРЫ ИХ ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДИ
---------------------T------------T------------------T-----------¬
¦Основные типы мага- ¦ Торговая ¦Дополнительные ти-¦ Примерная ¦
¦зинов (для нового ¦ площадь ¦пы магазинов (для ¦ торговая ¦
¦строительства и пе- ¦ (кв. м) ¦переспециализации ¦ площадь ¦
¦респециализации дей-¦ ¦действующих мага- ¦ (кв. м) ¦
¦ствующих магазинов) ¦ ¦зинов в целях вос-¦ ¦
¦ ¦ ¦полнения, расшире-¦ ¦
¦ ¦ ¦ния и углубления ¦ ¦
¦ ¦ ¦сферы деятельности¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий основ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ных типов при их ¦ ¦
¦ ¦ ¦отсутствии или не-¦ ¦
¦ ¦ ¦достаточном разви-¦ ¦
¦ ¦ ¦тии) ¦ ¦
+--------------------+------------+------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------+------------+------------------+-----------+
¦I. Магазины с уни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦версальным ассорти- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментом товаров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Универсам (в скобках¦400 (120) ¦Продукты ¦ 150 - 400 ¦
¦указана торговая ¦650 (200) ¦Овощи-фрукты ¦ 150 - 200 ¦
¦площадь для непродо-¦1000 (320) ¦ ¦ ¦
¦вольственных това- ¦1500 (480) ¦Хлебокондитерский ¦ 50 - 200 ¦
¦ров) ¦2000 (640) ¦Молоко ¦ 50 - 200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гастроном ¦400, 650, ¦Винно-водочный ¦ 75 - 200 ¦
¦ ¦1000, 1500, ¦Кондитерские това-¦ 100 - 200 ¦
¦ ¦2000 ¦ры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Магазин заказов: 2, ¦ ¦Мясо ¦ 100 - 200 ¦
¦4, 6, 8, 12, 16, 20 ¦ ¦Рыба ¦ 150 - 200 ¦
¦тысяч заказов в день¦ ¦Соки-воды ¦ 50 - 150 ¦
¦ ¦ ¦Минеральные воды ¦ 50 - 100 ¦
¦ ¦ ¦Табак ¦ 50 - 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II. Магазины специа-¦ ¦ ¦ ¦
¦лизированные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Диетические продукты¦250, 400, ¦ ¦ ¦
¦ ¦650 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлебокондитерский ¦250, 400 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кондитерские товары ¦250, 400 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Овощи-фрукты ¦250, 400 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рыба ¦250, 400 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Винно-водочные изде-¦250 ¦ ¦ ¦
¦лия ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+------------+------------------+------------
2.2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТИПОВ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ И РАЗМЕРЫ ИХ ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДИ
---------------------T------------T------------------T-----------¬
¦Основные типы мага- ¦ Торговая ¦Дополнительные ти-¦ Примерная ¦
¦зинов (для нового ¦ площадь ¦пы магазинов (для ¦ торговая ¦
¦строительства и пе- ¦ (кв. м) ¦переспециализации ¦ площадь ¦
¦респециализации дей-¦ ¦действующих мага- ¦ (кв. м) ¦
¦ствующих магазинов) ¦ ¦зинов в целях вос-¦ ¦
¦ ¦ ¦полнения, расшире-¦ ¦
¦ ¦ ¦ния и углубления ¦ ¦
¦ ¦ ¦сферы деятельности¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий основ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ных типов при их ¦ ¦
¦ ¦ ¦отсутствии или не-¦ ¦
¦ ¦ ¦достаточном разви-¦ ¦
¦ ¦ ¦тии) ¦ ¦
+--------------------+------------+------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------+------------+------------------+-----------+
¦1. Магазины с уни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦версальным ассорти- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментом товаров и ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексного спроса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Универмаг (в скобках¦3500 (400) ¦Дом торговли ¦1000 - 3500¦
¦указана торговая ¦4500 (650) ¦Товары для женщин ¦ 650 - 1000¦
¦площадь для продо- ¦6500 (650) ¦Товары для мужчин ¦ 650 - 1000¦
¦вольственных това- ¦8500 (1000) ¦ ¦ ¦
¦ров) ¦11000 (1000)¦ ¦ ¦
¦ ¦15500

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 24.06.1982 n 372 О ДАЛЬНЕЙШЕМ УКРЕПЛЕНИИ КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ РУКОВОДЯЩИМИ КАДРАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОВЫШЕНИИ ИХ РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА  »
Документы СССР »
Читайте также