ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА ЗАТРАТ НА НОВЫЕ И КАПИТАЛЬНО ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ПОСТАНОВКИ В ТЕАТРАХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СССР (утв. Минкультуры СССР 13.11.1978 n 34)


Утверждена
Министерством культуры СССР
13 ноября 1978 г. N 34
по согласованию
с Министерством финансов СССР
(письмо N 23416-13 от 6 октября 1978 г.)
и Госбанком СССР
(письмо N 46051 от 25 мая 1978 г.)
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА ЗАТРАТ НА НОВЫЕ
И КАПИТАЛЬНО ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ПОСТАНОВКИ В ТЕАТРАХ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СССР
I. Планирование затрат на новые и капитально
возобновляемые постановки
1. Театр на основании анализа текущего репертуара, необходимости расширения его и пополнения, в целях улучшения обслуживания населения и привлечения дополнительного контингента зрителей, с учетом реальных возможностей труппы, для создания высокохудожественных сценических произведений разрабатывает трехлетний перспективный репертуарный план новых и капитально возобновляемых постановок.
2. Перспективный репертуарный план новых постановок разрабатывается главным режиссером (главным дирижером, главным балетмейстером) совместно с литературной частью, другими режиссерами и заведующим постановочной частью и выносится на обсуждение художественного совета театра.
3. Одобренный художественным советом репертуарный план рассматривается руководством театра и представляется на утверждение в вышестоящие органы культуры.
4. В перспективном репертуарном плане предусматривается название произведения, его автор и примерные сроки его выпуска. При отсутствии в портфеле театра к моменту составления репертуарного плана конкретных произведений в плане указывается - "пьеса советского автора", "переводная" и т.п. При этом количество новых постановок на год определяется руководством театра.
5. На основании утвержденного вышестоящими органами культуры перспективного репертуарного плана составляется план выпуска новых и капитально возобновляемых постановок на предстоящий год по форме N 1 производственно-финансового плана театра (Приложение N 1), который утверждается директором театра.
6. В репертуарный план включаются как новые постановки, так и капитально возобновляемые.
Новой постановкой является постановка произведения, ранее не исполнявшегося в репертуаре данного театра. Новой постановкой считается также постановка ранее исполнявшегося в данном театре произведения, если даются новое режиссерское решение спектакля, новый состав ведущих исполнителей и новое материальное оформление.
Капитально возобновляемой постановкой является постановка спектакля, ранее находившегося в репертуаре театра, которая воспроизводит существовавшее режиссерское решение данного произведения, но связана с частичным или полным обновлением материального оформления, а также состава исполнителей.
7. На основании утвержденного на год репертуарного плана выпуска новых постановок руководство театра определяет общий лимит затрат на их оформление. Этот показатель включается в план основных показателей и смету доходов и расходов театра.
8. В соответствии с репертуарным планом выпуска новых постановок и общим лимитом затрат на их оформление составляется план затрат на новые и капитально возобновляемые постановки по форме N 19 производственно-финансового плана театра (Приложение N 2), в который включаются затраты:
- по постановкам, переходящим с предыдущего года, по остаточной сметной стоимости (полная сметная стоимость, утвержденная по данной постановке, минус затраты предшествующего года);
- по постановкам, работа над которыми начинается в планируемом году, по утвержденным директором лимитам затрат на отдельные постановки;
- по постановкам, переходящим на будущий год, в сумме расходов, намечаемых на планируемый год.
9. По представлению главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера) директор театра приказом утверждает постановщиков спектакля, составы исполнителей, конкретные сроки выпуска спектакля и сдачи режиссерского плана.
Режиссерский план утверждается главным режиссером (главным дирижером, главным балетмейстером) при участии директора театра. После утверждения режиссерского плана режиссером-постановщиком (дирижером, балетмейстером) и художником-постановщиком устанавливается точная экспликация спектакля, определяется количество картин и основной принцип оформления.
10. На основе утвержденной экспликации спектакля художник-постановщик спектакля разрабатывает эскизы декораций и костюмов, представляя театру всю работу полностью.
11. В соответствии с утвержденными художественным советом театра эскизами декораций, костюмов, реквизита делаются макеты, рабочие чертежи и шаблоны, на основе которых постановочной частью (художественно-производственными мастерскими) составляется расчет стоимости материального оформления. При лимите затрат до 2,0 тыс. руб. расчет не составляется, а делается только сводная смета затрат на постановку.
12. В сметах затрат предусматриваются два раздела: I - неовеществленные затраты; II - овеществленные затраты.
В раздел неовеществленных включаются затраты на:
а) выплату гонорара (с начислениями) авторам за создание произведений по договорам с театром, если эти расходы не финансируются вышестоящей организацией в централизованном порядке.
За написание драматических и музыкальных произведений оплата авторам производится в соответствии со ставками авторского вознаграждения, установленными постановлениями Советов Министров союзных республик;
б) оплату привлекаемых в необходимых случаях для постановки спектакля режиссеров, художников, балетмейстеров, консультантов, педагогов и т.д.;
в) расходы по выездам штатного режиссера или художника для изучения (в необходимых случаях) мест действия спектакля;
г) приобретение иконографических и литературных материалов, необходимых для данной постановки;
д) изготовление макетов или чертежей;
е) оплату за запись музыкального и шумового оформления;
ж) фотографирование эскизов, макетов, исполнителей ролей и отдельных сцен;
з) прочие постановочные расходы.
13. В раздел овеществленных (материальных) затрат включаются расходы на изготовление или приобретение костюмов, декораций и конструкций, мебели, реквизита, грима, электротехнических приборов, шумовых, звуковых аппаратов и приборов.
14. В расчетах к смете на изготовление материального оформления определяются:
- потребность в материалах на изготовление отдельных предметов оформления - костюмов, головных уборов, обуви, декораций, реквизита и т.д. по их ассортименту, количеству и стоимости;
- потребность во времени, необходимом на их изготовление;
- стоимость рабочей силы.
При этом следует учесть имеющиеся у театра годные к использованию при подготовке новой постановки декорации, костюмы, реквизиты и другие предметы материального оформления. Если в новой постановке имеющиеся предметы материального оформления используются только как материалы для изготовления новых предметов, то их стоимость с учетом фактического износа определяется комиссией, назначаемой директором театра, и оформляется специально составляемым актом (Приложение N 3).
Расчет стоимости материального оформления составляется по форме N 18 производственно-финансового плана театра (Приложение N 4).
15. На основании расчетов на неовеществленные и овеществленные затраты постановочной частью театра (производственными мастерскими там, где они выделены на хозяйственный расчет) составляется сводная смета затрат на постановку по форме N 16 производственно-финансового плана театра (Приложение N 5), которая подписывается заведующим постановочной частью, главным режиссером, проверяется начальником планового отдела (главным бухгалтером) и утверждается директором театра.
16. В театрах, имеющих производственные мастерские на самостоятельном балансе или на внутреннем хозрасчете, в калькуляцию затрат на новые (капитально возобновляемые) постановки включается заработная плата (с начислениями на нее) работников, занятых изготовлением предметов материального оформления, материалы и все остальные расходы по содержанию мастерских (содержание и текущий ремонт здания, помещений, занимаемых мастерскими, отопление, расходы на электроэнергию, расходы на содержание аппарата управления и другие расходы).
Накладные расходы таких мастерских распределяются и списываются на произведенную продукцию пропорционально основной заработной плате производственного персонала.
В тех театрах, где изготовление материального оформления производится непосредственно работниками постановочной части, заработная плата которых с начислениями на нее отражается в плане и отчете по разделу основной деятельности (статья "Заработная плата штатного персонала"), в смету затрат на выпуск постановки включается только стоимость израсходованных основных и вспомогательных материалов.
При изготовлении материального оформления спектаклей по заказу театра другими организациями по договорам или приобретении отдельных предметов в торговой сети в сметы затрат расходы включаются в суммах, обусловленных договорами или по цене приобретения.
В тех случаях, когда отдельные детали оформления по заказу театра изготавливаются частными лицами, в сметы затрат включаются сумма вознаграждения, выплаченного этим лицам, с начислениями на нее и стоимость израсходованных основных и вспомогательных материалов. Изготовление материального оформления частными лицами может допускаться только в случаях крайней необходимости и невозможности выполнения этих работ на договорных началах в мастерских других театров или на государственных предприятиях.
Оплата работ, выполняемых работниками нештатного (несписочного) состава, производится применительно к нормам и расценкам, действующим на предприятиях, в учреждениях, организациях и стройках для аналогичных работ, выполняемых работниками штатного (списочного состава).
В трудовых соглашениях должны предусматриваться объем и характер работы, нормы времени и расценки, сроки начала и окончания работ, общая стоимость работы.
17. После утверждения директором театра сметы постановочная часть театра (или мастерские) на основании утвержденных эскизов, макетов, чертежей и шаблонов приступают к изготовлению материального оформления спектакля - декораций, реквизита, костюмов, обуви, головных уборов, париков и т.д.
До утверждения сводной сметы постановочная часть (мастерские) не имеет права приступить к изготовлению оформления и расходованию средств. В тех случаях, когда для проведения репетиций необходимо изготовить отдельные предметы материального оформления, директор театра может разрешить их изготовление до утверждения сметы в целом, с правом расходования на эту цель не свыше 10% от установленного лимита затрат на данную постановку.
18. Изменения годовых и квартальных планов выпуска новых и капитально возобновляемых постановок и суммы затрат на них, вызывающие изменения утвержденных вышестоящей организацией производственно-финансовых показателей, могут производиться только с ее согласия и в пределах установленных сроков.
Изменение сроков выпуска и сметной стоимости отдельных постановок в пределах установленного основными показателями плана театра количества и общей суммы затрат может производиться директором театра.
19. По новым постановкам, работы над которыми переходят с одного года на другой, сохраняются в силе сметы, утвержденные в предшествующем году, при условии включения их в планы выпуска и суммы затрат на текущий год.
20. Расходование средств на новые и капитально возобновляемые постановки производится с расчетных счетов театров.
Театрам, имеющим неустойчивое финансовое положение и не обеспечивающим по этой причине своевременное проведение работ по новым и капитально возобновляемым постановкам, по ходатайству вышестоящего органа культуры в учреждениях Госбанка СССР могут быть открыты особые счета театров "По финансированию новых постановок". Эти счета открываются на балансовом счете Госбанка СССР N 680 "Особые счета по капитальному ремонту".
21. Остаток средств по особому счету показывается в балансе по строке "Прочие счета в банках и прочие денежные средства".
22. На особые счета театров "По финансированию новых и капитально возобновляемых постановок" перечисляется часть государственной дотации в сумме, предусмотренной в смете расходов по статье "Затраты на новые и капитально возобновляемые постановки".
23. Перечисление сумм дотации театрам производится органами культуры с их бюджетных счетов на особые счета театров в соответствии и в пределах установленных планов с учетом последующих изменений, внесенных в установленном порядке в процессе исполнения планов.
Суммы дотации перечисляются органами культуры на основании заявок театров (по их подчиненности).
24. Перечисление средств театрам производится в сроки, устанавливаемые вышестоящими органами культуры, как правило, ежемесячно в размере одной трети квартального плана.
25. Оплата расходов по новым постановкам с особых счетов осуществляется учреждениями Госбанка СССР в пределах остатков средств на этих счетах.
Контроль за финансированием новых постановок с особых счетов театров производится вышестоящими органами культуры.
26. Средства, находящиеся на особых счетах театров "По финансированию новых и капитально возобновляемых постановок", ни на какие другие цели, кроме как на затраты по новым и капитально возобновляемым постановкам, использованы быть не могут.
27. Датой выпуска новой постановки считается день ее первого платного показа. О включении постановки в репертуар театра издается соответствующий приказ.
28. Количество премьерных спектаклей определяется дирекцией театра, но, как правило, не должно превышать 18 - 20 для театров, расположенных в г. г. Москве и Ленинграде и в столицах союзных республик, и 12 - 15 для остальных театров.
При этом спектакли по повышенной премьерной расценке могут показываться только в пределах 6 месяцев активной работы театра после даты выпуска спектакля.
II. Порядок учета затрат на новые и капитально
возобновляемые постановки
29. Учет затрат на новые и капитально возобновляемые постановки осуществляется на балансовом счете N 22 "Расходы по эксплуатации" в разделе "Общехозяйственные расходы" нарастающим итогом в течение года.
Бухгалтерия театра на каждую новую или капитально возобновляемую постановку открывает карточку по учету затрат, в которую на основании бухгалтерских документов заносит произведенные затраты по видам - отдельно по овеществленным и неовеществленным. Карточка ведется по форме Приложения N 6.
30. Здесь же учитываются суммы выплат дополнительного вознаграждения, производимого в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 20 сентября 1965 г. N 708, за счет средств экономии по затратам на новые постановки.
Суммы выплат

РАСПОРЯЖЕНИЕ Совмина РСФСР от 04.11.1978 n 1832-р <ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИХ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ>  »
Документы СССР »
Читайте также