<ПИСЬМО> Минфина СССР от 14.09.1978 n 84 О МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, СОСТОЯЩИМИ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ СССР, ОТЧЕТОВ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНОВ ПО СЕТИ, ШТАТАМ И КОНТИНГЕНТАМ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
ПИСЬМО
от 14 сентября 1978 г. N 84
О МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, СОСТОЯЩИМИ
НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ СССР, ОТЧЕТОВ О ВЫПОЛНЕНИИ
ПЛАНОВ ПО СЕТИ, ШТАТАМ И КОНТИНГЕНТАМ
Министерство финансов СССР направляет прилагаемые к настоящему письму уточненные Методические указания по заполнению учреждениями и организациями, состоящими на государственном бюджете СССР, отчетов о выполнении планов по сети, штатам и контингентам.
С изданием настоящего письма следует считать утратившими силу письма Министерства финансов СССР "О заполнении учреждениями и организациями, состоящими на государственном бюджете, показателей отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам" от 19 января 1963 г. N 20 и "О частичном изменении Методических указаний по заполнению учреждениями и организациями, состоящими на государственном бюджете, показателей отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам от 19 января 1963 г. N 20" от 23 декабря 1965 г. N 506.
Заместитель министра финансов СССР
А.Н.КАМЕНСКОВ



Приложение
к письму
Министерства финансов СССР
от 14 сентября 1978 г. N 84
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, СОСТОЯЩИМИ
НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ СССР, ОТЧЕТОВ О ВЫПОЛНЕНИИ
ПЛАНОВ ПО СЕТИ, ШТАТАМ И КОНТИНГЕНТАМ
Показатели годовых и квартальных отчетов о выполнении планов по сети, штатам и контингентам учреждений и организаций, состоящих на Государственном бюджете СССР <*>, широко используются руководителями этих учреждений, отделами исполкомов Советов народных депутатов, министерствами (ведомствами) СССР и союзных республик при составлении, рассмотрении и утверждении индивидуальных, общих и сводных смет расходов на содержание бюджетных учреждений, при текущем финансировании их, организации контроля за правильностью использования средств и в оперативной работе. Поэтому на правильность заполнения в отчетах этих показателей необходимо обращать особое внимание как при составлении отчетов самими бюджетными учреждениями и централизованными бухгалтериями, так и при счетной проверке этих отчетов и составлении сводных отчетов вышестоящими организациями и финансовыми органами.
--------------------------------
<*> В дальнейшем в тексте настоящих Методических указаний "учреждения и организации, состоящие на государственном бюджете СССР", будут именоваться "бюджетные учреждения".
В целях правильного и единообразного заполнения отчетов бюджетных учреждений и составления сводных отчетов о выполнении планов по сети, штатам, контингентам необходимо руководствоваться следующими указаниями.
I. Общие указания
1. Бюджетные учреждения, финансирование которых производится из союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, а также учреждения, состоящие на местных бюджетах и централизованные бухгалтерии, организованные при министерствах, ведомствах, исполнительных комитетах Советов народных депутатов и их отделах (управлениях), центральных городских и районных больницах и при отдельных учреждениях, годовые и квартальные отчеты о выполнении планов по сети, штатам и контингентам составляют по форме N 3. Детские дошкольные учреждения показатели о выполнении планов по штатам и контингентам в годовых и квартальных отчетах заполняют в разделе "Б" формы N 3-дс, а санаторно - лесные школы и детские семилетние музыкальные школы - в разделе "Б" формы N 3 сл/м.
Показатели отчета формы N 3 устанавливаются Министерством финансов СССР по отдельным видам бюджетных учреждений (школы, вузы, техникумы, учреждения здравоохранения и т.д.).
Внесение в утвержденные формы дополнительных показателей, объединение и изменение установленных показателей без согласования с Министерством финансов СССР не разрешается. Бюджетные учреждения должны заполнять все имеющиеся в отчете показатели. В случае незаполнения той или иной строки или графы из-за отсутствия у учреждения соответствующих операций эти строки или графы прочеркиваются.
Отчеты о выполнении планов по сети, штатам и контингентам составляются бюджетными учреждениями на основании смет расходов с учетом изменений, данных бухгалтерского, статистического и оперативного учета. В тех случаях, когда в бухгалтерском и статистическом отчетах имеются одинаковые по содержанию показатели, необходимо следить за тем, чтобы данные этих отчетов не расходились.
Годовые и квартальные бухгалтерские отчеты и объяснительные записки к ним, представляемые вышестоящей организации по подчиненности, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером.
В Централизованных бухгалтериях, созданных при министерствах, ведомствах, их управлениях, отделах (управлениях) исполнительных комитетов Советов народных депутатов, при центральных городских и районных больницах, а также при отдельных учреждениях, бухгалтерские отчеты и объяснительные записки подписываются руководителями учреждений, при которых они созданы, и главными бухгалтерами централизованных бухгалтерий.
Сводные бухгалтерские отчеты и объяснительные записки главного распорядителя кредитов - министерства, ведомства, отдела (управления) исполнительного комитета Совета народных депутатов, представляемые в соответствующие финансовые органы, подписываются соответственно руководителем министерства, ведомства, заведующим отделом (начальником управления) исполнительного комитета Совета народных депутатов и главным бухгалтером. Без этих подписей отчеты считаются недействительными.
Кроме того, отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в министерствах, ведомствах, отделах (управлениях) исполнительных комитетов Советов народных депутатов подписываются руководителями планово - финансовых служб или соответствующим работником такой службы.
2. Вышестоящие распорядители кредитов сводные отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам составляют по тем же формам, что и нижестоящие распорядители кредитов, на основании отчетов нижестоящих распорядителей кредитов и данных бухгалтерского, статистического и оперативного учета по учреждениям и мероприятиям, за которые бухгалтерский учет осуществляет непосредственно вышестоящий распорядитель кредита.
В сводные отчеты в обязательном порядке должны включаться данные отчетов всех подведомственных учреждений.
Вышестоящие распорядители кредитов до составления сводных отчетов обязаны провести тщательную проверку отчетов подведомственных учреждений, в результате которой должно быть установлено:
а) наличие всех форм и предусмотренных в них показателей;
б) правильность арифметических подсчетов и логическое сопоставление показанных данных объему работы данного учреждения;
в) соответствие приведенных в отчете показателей соответствующим показателям других форм отчета;
г) правильность составления отчета с точки зрения требований настоящих методических указаний;
д) наличие в объяснительной записке к отчету необходимых объяснений к показателям по штатам и контингентам.
Вышестоящие распорядители кредитов рассматривают отчеты о выполнении планов по сети, штатам и контингентам подведомственных учреждений одновременно с рассмотрением отчета об исполнении смет расходов.
3. Плановые показатели отчетов по штатам и контингентам заполняются на основании утвержденных смет и расчетов к ним с учетом внесенных в отчетном периоде и оформленных в установленном порядке изменений.
В случае передачи или приема в отчетном периоде учреждений (структурных подразделений), штатов и контингентов, изменения по сети, штатам и контингентам должны быть отражены в отчете как по плановым, так и по отчетным показателям с начала года, по новой подчиненности независимо от того, в какой срок фактически осуществлялась передача.
Об изменениях плана по штатам и контингентам должно быть указано в объяснительной записке к отчету.
Отчетные данные на начало года должны соответствовать данным на конец года по отчету за предыдущий год. При наличии расхождений между ними, причины их указываются в объяснительной записке к отчету.
Показатели о количестве учреждений заполняются только в сводных отчетах вышестоящими организациями. Фактическое наличие на начало года и конец отчетного периода учреждений, классов, групп, коек, мест и т.д. показывается на основании соответствующих данных на отчетную дату.
Показатели о численности административно - управленческого и учебно - вспомогательного персонала, учителей, преподавателей, воспитателей и других работников в формах отчета о выполнении планов по штатам и контингентам бюджетных учреждений заполняются не по физическим лицам, а по числу должностей или ставок, включая должности (ставки), занятые совместителями и лицами, принятыми на временную работу на вакантные должности (ставки). Однако лица, временно замещающие основных работников, в фактическое число должностей или ставок включаться не должны.
Совместители и лица, занимающие неполные должности, учитываются как соответствующие части полной должности (ставки). Неполные должности (ставки) складываются.
Например, вместо трех уборщиц по штатному расписанию с платой по 70 руб. в месяц в школе фактически работали две уборщицы, которым дополнительно производилась оплата за совмещение третьей вакантной должности из расчета по 35 руб. в месяц (0,5 ставки) каждой.
В отчете по форме N 3-5 в графе "Фактическое наличие" следует отразить 3 должности.
Среднегодовые и средние за отчетный период показатели отчета по штатам и контингентам исчисляются суммированием списочного наличия на каждое первое число месяца, начиная с 1 февраля, и делением полученной суммы соответственно на 12, 9, 6, 3, т.е. на число месяцев в отчетном периоде.
Среднее число и фактическое наличие на начало года и конец отчетного периода штатных должностей, студентов, учащихся, стипендиатов, воспитанников, детей и т.д. определяется по списочному составу, включая лиц, временно отсутствующих в связи с болезнью, отпуском, командировкой, каникулами и по другим причинам.
В тех случаях, когда в учреждении списочное наличие штатов и контингентов в течение месяца изменялось, то для подсчета средних показателей за год, квартал и т.д. на 1-е число следующего месяца принимается среднемесячное количество, определяемое сложением списочной численности на каждый день и делением полученной суммы на число календарных дней в этом месяце. Такой же порядок исчисления средних величин применяется по вновь организуемым, расширяемым и закрываемым в течение года учреждениям.
Пример 1. В учебном заведении с 1 сентября был увеличен штат работников, который в течение сентября комплектовался постепенно. При составлении годового отчета необходимо исчислить среднемесячный штат за сентябрь, исходя из фактически замещенных должностей на каждый день этого месяца. В подсчете среднегодовой численности среднемесячная численность за сентябрь должна быть показана по состоянию на 1 октября.
При этом с 1 по 10 сентября было замещено 50 должностей, с 11 по 15 - 53, с 16 по 21 - 55, с 22 по 30 - 60.
Среднемесячное число замещенных должностей за сентябрь составит 54,5 ед.
(50 ед. x 10 дн.) + (53 ед. x 5 дн.) + (55 ед. x 6 дн.) + (60 ед. x 9 дн.)
-------------------------------------------------------------------------- =
30 дней
500 + 265 + 330 + 540 1635
= --------------------- = ---- = 54,5 ед.
30 30
На 1-е число каждого месяца показатели были следующие:
на 1 февраля - 49 на 1 сентября - 50
на 1 марта - 48 на 1 октября - 54,5
на 1 апреля - 48 на 1 ноября - 60
на 1 мая - 48 на 1 декабря - 60
на 1 июня - 46 на 1 января - 60
на 1 июля - 46 ------------------------
на 1 августа - 50 Итого - 619,5.
Среднегодовое число штатных единиц составит 619,5/12 = 51,6.
Пример 2. С 1 мая открылся новый детский сад на 200 мест. Списочное число детей в мае месяце изменялось так: с 1 по 10 мая - 100 чел., с 11 по 25 мая - 150 чел., с 26 по 31 мая - 200 чел.
Среднемесячное число детей за май составит:
(100 чел. x 10 дн.) + (150 чел. x 15 дн.) + (200 чел. x 6 дн.)
-------------------------------------------------------------- =
31 день
1000 + 2250 + 1250 4450
= ------------------ = ---- = 143 чел.
31 31
Для исчисления среднегодового контингента детей принимаются
следующие показатели:
на 1 июня - 143 на 1 ноября - 210
на 1 июля - 210 на 1 декабря - 210
на 1 августа - 210 на 1 января - 211
на 1 сентября - 180 -----------------------
на 1 октября - 210 Итого - 1584.

При этих условиях среднегодовое число детей составит 132
1584 143 + 210
(----), среднее число за полугодие - 59 (---------), среднее число
12 6
143 + 210 + 210 + 180 + 210 953
за 9 месяцев - 106 (--------------------------- = ---).
9 9
В таком же порядке производится исчисление среднегодовых величин и по другим показателям.
Количество дето - дней и койко - дней определяется суммированием фактического числа детей и больных на начало каждого дня отчетного периода по данным оперативного учета, имеющегося в учреждении.
Данные о расходах в отчете о выполнении плана по штатам и контингентам приводятся только по фактическим расходам.
Расходы на заработную плату по плану показываются в суммах, принятых по смете, с учетом внесенных в установленном порядке в течение отчетного периода изменений, а по исполнению - в суммах фактических расходов за исключением из них расходов по компенсациям за неиспользованные отпуска, выходных пособий и других единовременных выплат.
II. Заполнение показателей отдельных форм
4. Отчет о выполнении плана по штатам и контингентам и органам государственного управления, судам и прокуратуре (ф. N 3-1) составляется учреждениями и организациями, относящимися к органам государственной власти и органам государственного управления, судами и прокуратурой.
5. Отчет о выполнении плана по штатам и контингентам по высшим учебным заведениям ф. N 3-2 составляется всеми учебными институтами и академиями, университетами, консерваториями, высшими

УКАЗ Президиума ВС СССР от 07.09.1978 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОТКРЫТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ И ШТЕМПЕЛЬНО - ГРАВЕРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИОБРЕТЕНИЯ, СБЫТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ МНОЖИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ  »
Документы СССР »
Читайте также