ИНСТРУКЦИЯ Минфина СССР от 14.07.1977 n 50 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ РАБОТЫ СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ ПО ПРИЕМУ НАЛОГОВЫХ И СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ НАСЕЛЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
ИНСТРУКЦИЯ
от 14 июля 1977 г. N 50
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ РАБОТЫ
СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ ПО ПРИЕМУ НАЛОГОВЫХ
И СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Ревизия работы сельских Советов по приему от населения налогов и платежей обязательного окладного страхования проводится на основании Положения об инспекции районных и городских финансовых отделов и ревизорах - инспекторах по государственным доходам и Положения об органах государственного страхования в союзных республиках.
Основной задачей ревизии является проверка:
- соблюдения сельскими Советами установленного порядка приема и учета денежных сумм, хранения денежной наличности, денежных документов, правильности ведения книг учета поступлений платежей от населения и лицевых счетов по сельскохозяйственному налогу, обязательному окладному страхованию, а также правильности начисления пени при приеме просроченных платежей по налогам и страхованию;
- сохранности денежных сумм, принятых за ревизуемый период, полноты и своевременности сдачи их в учреждения Госбанка;
- правильности оформления квитанций и других документов по налогам и обязательному окладному страхованию.
Работники финансовых и страховых органов, проводящие ревизии, обязаны оказывать сельским Советам практическую помощь в организации работы по приему и учету платежей и проведении разъяснительной работы среди населения по обеспечению своевременного поступления платежей.
2. Ревизии работы сельских Советов по приему платежей от населения проводятся районными (городскими) финансовыми отделами и инспекциями Государственного страхования <*> не реже одного раза в полугодие - в соответствии с планом, утвержденным заведующим районным финансовым отделом. При этом одна из указанных ревизий должна проводиться одновременно с ревизией исполнения бюджета сельского Совета. Для отдельных райфинотделов Министерством финансов СССР в исключительных случаях может быть установлена другая периодичность проведения ревизий.
--------------------------------
<*> В дальнейшем районные (городские) финансовые отделы будут именоваться райфинотделами, а инспекции Государственного страхования - инспекциями Госстраха.
В случае смены работников сельских Советов, осуществляющих прием платежей, или при наличии материалов, свидетельствующих о злоупотреблениях либо о нарушениях установленного порядка приема, учета, хранения и сдачи денежных сумм и квитанций по приему платежей от населения, проводятся внеплановые ревизии.
3. Ревизии подлежат одновременно все денежные операции сельского Совета по налогам с населения и обязательному окладному страхованию за время со дня предыдущей ревизии, а в необходимых случаях и за более длительный период.
При проведении ревизии проверяется выполнение сельским Советом предложений по результатам предыдущей ревизии.
II. Организация ревизии
4. Ревизии работы сельских Советов по приему от населения налогов и платежей по обязательному окладному страхованию проводятся инспекторами государственных доходов райфинотделов или инспекторами инспекций Госстраха.
В необходимых случаях по распоряжению заведующего райфинотделом к проведению ревизий могут быть привлечены и другие работники финансового отдела и инспекции Госстраха, способные обеспечить правильное их проведение. Работники инспекции государственных доходов, которые выполняют работу по учету налоговых платежей, и работники бухгалтерии инспекции Госстраха к проведению ревизий кассовых операций сельских Советов привлекаться не должны.
Ревизоры вышестоящих финансовых органов при ревизиях работы райфинотделов, ревизоры управлений Госстраха при ревизиях работы инспекций Госстраха обязаны в каждом районе обревизовать работу по приему налоговых и страховых платежей населения не менее чем в двух сельских Советах, с охватом периода предыдущей ревизии, проведенной работником райфинотдела или инспекции Госстраха, а в необходимых случаях и более длительного периода.
5. Начальник инспекции (старший инспектор) государственных доходов не позднее 1-го числа первого месяца каждого полугодия составляет по согласованию с другими подразделениями райфинотдела и инспекцией Госстраха календарный план ревизий сельских Советов и представляет его на утверждение заведующему райфинотделом.
6. Заведующие райфинотделами, начальники инспекций (старшие инспектора) государственных доходов и Госстраха обязаны обеспечить правильное и своевременное проведение ревизий работы сельских Советов по приему от населения налогов и обязательного окладного страхования; инструктировать работников, проводящих ревизии, проверять по актам и на месте правильность проведения ревизий.
7. Ревизоры вышестоящих финансовых и страховых органов, заведующие райфинотделами, начальники инспекций государственных доходов и Госстраха, их заместители и старшие инспектора при проведении повторных ревизий должны проверить соответствие записей в лицевых счетах плательщиков сельскохозяйственного налога и страховых платежей документам, на основании которых произведены эти записи.
8. Работники, на которых возложено проведение ревизий, до выезда на ревизию обязаны ознакомиться с материалами предыдущей ревизии, решениями по ней и выписать из акта ревизии данные об остатках в кассе сельского Совета денежных сумм по видам платежей.
Кроме того, ревизующий должен получить в качестве контрольного материала в райфинотделе и инспекции Госстраха:
а) справки по форме N 1-р (приложение N 1 <*>), которые должны содержать следующие данные:
--------------------------------
<*> Приложения не приводятся.
- суммы сельскохозяйственного налога и страховых платежей, остающихся к уплате на начало ревизии;
- количество установленных по акту предыдущей ревизии неиспользованных квитанций;
- количество квитанций, выданных сельскому Совету за ревизуемый период;
- количество сданных сельским Советом в ревизуемый период копий квитанций, выданных плательщикам в приеме от них налоговых платежей, по которым лицевые счета ведутся в райфинотделе, независимо от того, когда эти квитанции были выписаны;
- остаток квитанций на день ревизии с указанием номеров и серий;
- денежные суммы налогов, принятые сельским Советом от плательщиков за ревизуемый период, по сданным в райфинотдел копиям квитанций. Подсчет этих сумм производится только по тем копиям квитанций, которые выписаны работником сельского Совета после предыдущей ревизии;
- денежные суммы по налогам и страховым платежам, сданные сельским Советом в течение ревизуемого периода в учреждение Госбанка отдельно по каждой сопроводительной ведомости, независимо от того, когда эти суммы приняты сельским Советом от плательщиков - в ревизуемом периоде или до этого периода;
б) список недоимщиков по подоходному налогу с населения, налогу на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, местным налогам с указанием размера недоимки на день составления списков;
в) списки хозяйств и граждан, освобожденных от уплаты налогов (кроме сельскохозяйственного) и страховых платежей, и плательщиков, с которых сложены недоимки по безнадежности взыскания. Списки составляются один раз в год по форме N 2-р (приложение N 2) после исчисления налогов и страховых платежей. Перед каждой ревизией списки уточняются.
По этой же форме ревизующий по прибытии в сельсовет составляет список хозяйств и граждан, полностью или частично освобожденных от уплаты сельскохозяйственного налога, и плательщиков, с которых недоимка по указанному налогу сложена по безнадежности взыскания. Список составляется на основании данных книг налогового учета и лицевых счетов по тем гражданам, у которых ревизующий считает необходимым произвести проверку.
9. Указанные справки и списки, полученные от райфинотдела и инспекции Госстраха, должны быть проверены и подписаны соответственно начальником инспекции (старшим инспектором) государственных доходов, начальником инспекции Госстраха.
При наличии в райфинотделе и инспекции Госстраха неправильно оформленных квитанций и других документов, сданных сельским Советом, эти документы вручаются ревизующему под расписку для проверки на месте. Перечень документов приводится в соответствующих справках по форме N 1-р (приложение N 1).
III. Порядок проведения ревизии
А. Проверка наличности в кассе сельского Совета
10. В начале ревизии проверяется наличие в кассе сельского Совета денег, неиспользованных квитанций и копий, выданных плательщикам в ревизуемом периоде квитанций по приему налоговых и страховых платежей. Работник сельского Совета, осуществляющий кассовые операции по приему платежей от населения, должен в присутствии ревизующего подсчитать денежную наличность в кассе сельского Совета. При этом никакие документы или расписки в остаток наличности кассы не включаются.
О результатах проверки наличия денег и квитанций составляется акт по форме N 3-р (приложение N 3). Акт подписывается ревизующим и работником сельского Совета, осуществляющим кассовые операции.
Б. Проверка кассовых операций по приему налоговых
и страховых платежей
11. Ревизующий проверяет, соответствуют ли предъявленные работником сельского Совета количество, номера и серии неиспользованных квитанций и копии использованных квитанций по приему налоговых и страховых платежей данным об остатке квитанций по справке формы N 1-р, номерам и сериям этих квитанций, полученных от райфинотдела и инспекции Госстраха.
Если количество, номера и серии предъявленных квитанций не совпадают с соответствующими данными райфинотдела или инспекции Госстраха, ревизующий обязан выяснить причины расхождений и отразить это в акте ревизии.
При наличии в сельском Совете испорченных квитанций по налогам и обязательному окладному страхованию ревизующий должен проверить правильность их погашения, выяснить причины и в необходимых случаях проверить непосредственно у граждан, на имя которых выписаны испорченные квитанции, не произведен ли прием платежей по этим квитанциям.
12. Проверив квитанции по приему налоговых и страховых платежей, ревизующий подсчитывает по имеющимся в сельском Совете копиям квитанций принятую за ревизуемый период сумму денег по каждому платежу в отдельности.
13. Ревизующий обязан провести выборочным путем проверку сумм недоимок по налогам и обязательному окладному страхованию не менее чем у 20% общего числа граждан, за которыми числится недоимка.
Для этого по несданным в райфинотдел копиям квитанций по подоходному налогу с населения, налогу на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, местным налогам ревизующий отмечает в списках недоимщиков уплату ими сумм указанных платежей.
По сельскохозяйственному налогу и по обязательному окладному страхованию составляются по данным лицевых счетов списки на тех граждан, у которых ревизующий считает необходимым выборочным путем провести проверку сумм недоимок.
Проверка проводится с целью установления:
а) соответствия размера недоимки, записанной в списках недоимщиков, размеру недоимки по документам, имеющимся у плательщиков налогов и страхователей;
б) правильности выданных квитанций путем сличения номеров и серий квитанций, находящихся у граждан, за которыми числится недоимка, с номерами и сериями квитанций, полученных сельским Советом от райфинотдела и инспекции Госстраха;
в) правильности предъявленных к уплате сумм во врученных платежных извещениях и страховых свидетельствах.
Если размер недоимки, записанный в списках недоимщиков, не соответствует размеру недоимки по документам, предъявленным плательщиками, ревизующий обязан сопоставить принятые от этих граждан суммы по квитанциям с размерами сумм, показанных в копиях квитанций, и установить причины расхождений и номера тех копий квитанций, по которым имеют место расхождения.
В случаях несоответствия размера недоимки, записанного в списке недоимщиков, размеру недоимки по документам, предъявленным плательщиком, или приема денег без выдачи квитанций установленных образцов, а также других нарушений установленного порядка приема денег, ревизующий обязан произвести сплошную проверку платежных извещений, страховых свидетельств и квитанций у всех граждан, за которыми числится недоимка.
При выявлении у плательщиков и страхователей квитанций неустановленных образцов, расписок в получении платежей либо квитанций, номера и серии которых не соответствуют номерам и сериям квитанций, полученных сельским Советом, ревизующий обязан произвести изъятие с согласия плательщиков предъявленных ими расписок, квитанций неустановленных образцов, квитанций, в которых принятые суммы не соответствуют суммам, показанным в копиях квитанций, и взамен выдать плательщикам заверенные сельским Советом копии изъятых документов. В случаях несогласия плательщиков на изъятие указанных документов ревизующий составляет акт, где приводит дословный текст предъявленных плательщиком документов.
14. Ревизующий должен выборочным путем, а в части сельскохозяйственного налога, в соответствии с имеющимся у него списком (см. пункт 8), проверить у плательщиков, с которых сложена недоимка по безнадежности взыскания, а также у граждан, полностью освобожденных от уплаты налогов или платежей обязательного окладного страхования по льготам, не было ли взыскания с них платежей, а с граждан, частично освобожденных от уплаты налоговых и страховых платежей, - взимания платежей в размерах, превышающих предъявленные суммы.
При выявлении фактов незаконного взимания платежей ревизующий обязан провести проверку у всех таких граждан, установить сумму взысканных платежей и отметить эти факты в соответствующем списке, указав суммы и наименование документов, по которым были приняты деньги. В необходимых случаях такие документы подлежат изъятию с согласия граждан, о чем выдаются им заверенные сельским Советом копии изъятых документов.
15. Ревизующий обязан проверить соответствие показанных в справке формы N 1-р остатков к уплате сельскохозяйственного налога и платежей обязательного окладного страхования суммарным данным лицевых счетов плательщиков и страхователей. Подсчитанный по лицевым счетам остаток к уплате должен быть увеличен: на имеющиеся в кассе сельского Совета наличные суммы сельскохозяйственного налога и платежей обязательного окладного страхования, на сданные в учреждения Госбанка или на почту суммы этих платежей (без суммы пени), которые не были показаны в справках формы N 1-р, и уменьшен на числящиеся в лицевых счетах плательщиков и страхователей суммы невозвращенных переплат.
Установленные ревизией остатки к уплате сопоставляются с соответствующими данными в справках формы N 1-р. В случаях расхождений выясняются причины.
16. При наличии случаев возврата из кассы сельского Совета переплат по сельскохозяйственному

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.07.1977 n 639 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК О ТРУДЕ  »
Документы СССР »
Читайте также