ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 05.07.1977 n 608 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 1977 г. N 608
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Совет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1978 г. прилагаемые Основные условия поставки продукции для военных организаций.
2. Распространить действие Основных условий поставки продукции для военных организаций, утвержденных настоящим Постановлением, на поставку продукции специального назначения для организаций Министерства гражданской авиации, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР.
3. Признать утратившими силу с 1 января 1978 г.:
а) Постановление Совета Министров СССР от 12 июля 1963 г. N 773 "Об утверждении Основных условий поставки продукции для военных организаций";
б) пункт 6 Изменений, которые вносятся в решения Правительства СССР в связи с Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1967 г. N 280 "О мерах по дальнейшему улучшению кредитования и расчетов в народном хозяйстве и повышению роли кредита в стимулировании производства", утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 21 мая 1969 г. N 368 (СП СССР, 1969, N 14, ст. 76);
в) пункт 2 Изменений, которые вносятся в решения Правительства СССР в связи с Постановлением Совета Министров СССР от 9 апреля 1969 г. N 269 "Об утверждении Положения о поставках продукции производственно - технического назначения и Положения о поставках товаров народного потребления", утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 11 сентября 1970 г. N 759 (СП СССР, 1970, N 18, ст. 138).
Заместитель Председателя
Совета Министров СССР
К.МАЗУРОВ
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.СМИРТЮКОВ



Утверждены
Постановлением
Совета Министров СССР
от 5 июля 1977 г. N 608
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие Основные условия регулируют отношения между организациями Министерства обороны СССР, заказывающими продукцию, и объединениями, предприятиями и организациями, поставляющими продукцию (именуемыми в дальнейшем в соответствующих случаях заказчиками и поставщиками), для обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребности военных организаций в продукции, поставки продукции в определенные сроки, в установленном количестве, полностью укомплектованной, надлежащего качества и ассортимента.
Основные условия разрешают вопросы, общие для всех заказчиков и поставщиков продукции, и являются обязательными при заключении и исполнении договоров поставки.
2. Действие настоящих Основных условий распространяется на поставку для военных организаций продукции специального назначения, изготовляемой по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, а также по действующим стандартам или, с разрешения Правительства СССР, по технической документации генеральных или главных конструкторов, за исключением образцов, изготовляемых в порядке проведения научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ.
Порядок поставки кораблей и судов Министерству обороны СССР определяется Основными условиями поставки военных кораблей и судов, утвержденными Советом Министров СССР.
3. Поставка для военных организаций продукции общего назначения производится на основании Положения о поставках продукции производственно - технического назначения и Положения о поставках товаров народного потребления, утвержденных Советом Министров СССР. При этом порядок заключения договоров, порядок расчетов за поставленную продукцию, а также порядок проверки количества, качества и комплектности продукции в случаях, исключающих допуск представителя поставщика в места хранения продукции, неявки его в установленный срок или территориальной отдаленности места хранения продукции определяются настоящими Основными условиями.
Заказчики по соглашению с поставщиками вправе применять настоящие Основные условия при поставке продукции общего назначения.
Взаимоотношения между объединениями, предприятиями и организациями по поставке комплектующих изделий (агрегатов, систем и других изделий), необходимых для выпуска продукции специального назначения для военных организаций, регулируются Положением о поставках продукции производственно - технического назначения.
4. Особенности поставки, приемки по количеству, качеству и комплектности отдельных видов продукции специального назначения и расчетов за эту продукцию могут предусматриваться в Особых условиях поставки, которые на основе настоящих Основных условий разрабатываются Министерством обороны СССР и основными министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся поставщики указанной продукции, и утверждаются Государственным арбитражем при Совете Министров СССР.
5. Поставка продукции для военных организаций осуществляется по договорам, заключаемым между организациями Министерства обороны СССР и поставщиками на основе планов поставки продукции, утверждаемых Правительством СССР, отдельных решений Правительства СССР, а также планов поставки, утверждаемых министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик в соответствии с заявками Министерства обороны СССР, планов распределения продукции, нарядов или заменяющих их документов.
В отдельных случаях при согласии поставщика договоры поставки продукции специального назначения могут заключаться на основе заявок заказчиков.
Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при поставке продукции.
6. Невыполнение обязательств по договорам поставки продукции является нарушением государственной дисциплины и влечет за собой имущественную ответственность сторон по договору, допустивших эти нарушения.
Взыскание санкций, установленных настоящими Основными условиями, Особыми условиями поставки и договорами, является обязанностью сторон по договору.
Руководители и другие должностные лица объединений, предприятий и организаций, являющихся поставщиками, несут установленную действующим законодательством ответственность за невыполнение обязательств по поставкам продукции.
Министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик обязаны контролировать своевременность и правильность заключения и исполнения договоров подведомственными объединениями, предприятиями и организациями и принимать необходимые меры в отношении нарушителей договорной дисциплины.
II. Порядок и сроки заключения договоров
поставки продукции
7. Министерства и ведомства, в ведении которых находятся поставщики, обязаны в 20-дневный срок со дня утверждения Правительством СССР планов поставки продукции или со дня принятия Правительством СССР отдельных решений о поставке продукции для военных организаций (а по продукции, планы поставки которой утверждаются министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик, - со дня издания приказа министерства, ведомства или решения Совета Министров союзной республики) сообщить заказчикам наименование объединений, предприятий и организаций - поставщиков, номенклатуру, количество и сроки поставки продукции, если они не определены в планах или в решениях Правительства СССР.
В тех случаях, когда заказчику продукция выделяется по решениям планирующих органов, такие же данные должны быть сообщены заказчику министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся поставщики, в 15-дневный срок после получения этими министерствами и ведомствами от планирующих органов выписок из планов распределения продукции, нарядов или заменяющих их документов.
8. Проект договора на поставку продукции составляется заказчиком, подписывается им, заверяется печатью и направляется поставщику в двух экземплярах в 20-дневный срок после получения данных, указанных в пункте 7 настоящих Основных условий.
Руководители организаций - заказчиков, а также объединений, предприятий и организаций - поставщиков должны непосредственно участвовать в согласовании условий договоров (или назначать для этого ответственных представителей) с тем, чтобы в договорах были четко определены взаимные обязательства сторон по поставке продукции.
Поставка продукции на сумму до 10 тыс. рублей может оформляться заказом (если не требуется согласования технических условий, спецификаций или других данных), который заказчик высылает поставщику также в 20-дневный срок. Заказ считается принятым, если в 15-дневный срок после его получения поставщик не сообщит заказчику своих возражений. Заказ, принятый к исполнению, приобретает силу договора.
Договорные отношения по поставке продукции общего назначения между поставщиком и заказчиком могут также устанавливаться путем принятия сторонами наряда к исполнению в случаях, когда в выданном в установленном порядке наряде содержатся все необходимые для осуществления поставки данные, цена на продукцию установлена прейскурантом и не требуется согласования каких-либо дополнительных условий.
Наряд считается принятым к исполнению и приобретает силу договора, если в 10-дневный срок после его получения заинтересованная сторона не предложит другой стороне согласовать дополнительные условия поставки.
Договор на поставку изделий, в состав которых входят агрегаты и системы, изготавливаемые несколькими поставщиками, заключается заказчиком с головным поставщиком, который обязан поставить изделие в целом.
9. Поставщик обязан не позднее 12 дней со дня получения от заказчика проекта договора на поставку продукции подписать его, заверить печатью и возвратить один экземпляр договора заказчику.
При несогласии с отдельными условиями договора поставщик обязан составить протокол разногласий, подписать его, заверить печатью и два экземпляра протокола направить заказчику в тот же срок вместе с подписанным экземпляром договора, оговорив в договоре наличие разногласий.
10. При несогласии заказчика с предложениями поставщика, изложенными в протоколе разногласий, заказчик обязан в 20-дневный срок со дня получения протокола передать эти разногласия на разрешение государственного арбитража.
Заказчик вправе до обращения в государственный арбитраж в течение 10 дней с момента получения от поставщика протокола разногласий по договору передать возникшие разногласия на рассмотрение министерства или ведомства, в ведении которого находится поставщик, которое обязано в 10-дневный срок со дня получения протокола разногласий рассмотреть его и сообщить заказчику свое решение. В случае несогласия с этим решением или неполучения от министерства или ведомства ответа заказчик в течение 10 дней со дня получения ответа или истечения срока, установленного для ответа, обязан передать спор на разрешение государственного арбитража.
Если заказчик в установленные сроки не передаст разногласия на разрешение государственного арбитража, то предложения поставщика по условиям договора считаются принятыми.
11. Если планирующими органами объем поставки продукции установлен в денежном выражении или в групповой номенклатуре, то ассортимент и количество изделий, подлежащих поставке, определяются заказчиком по согласованию с поставщиком при заключении договора. Споры, возникающие при согласовании ассортимента и количества такой продукции, рассматриваются вышестоящими организациями в течение 10 дней после обращения одной из сторон.
12. Договоры на поставку продукции, как правило, заключаются на год или на срок изготовления и поставки продукции.
При выделении заказчику на следующий год той же продукции поставка ее может осуществляться на условиях заключенного договора, продлеваемого на следующий год. В этих случаях стороны оформляют дополнительное соглашение к договору в порядке и сроки, предусмотренные для заключения договоров.
13. В договорах на поставку продукции или в прилагаемых к ним ведомостях поставки (спецификациях) должны быть указаны:
а) наименование, количество и в необходимых случаях ассортимент продукции, подлежащей поставке в течение года или в течение срока действия договора, с разбивкой по кварталам;
б) качество и комплектность, технические условия или стандарты (номер, индекс и дата их утверждения или их содержание) либо образцы продукции;
в) общий срок действия договора и сроки поставки продукции;
г) цены на продукцию (или условия о цене) и общая сумма договора;
д) порядок расчетов, расчетные и другие документы, подлежащие отсылке поставщиком (отправителем) заказчику (получателю);
е) платежные и почтовые реквизиты сторон, а также отгрузочные реквизиты заказчика (получателя);
ж) требования, предъявляемые к таре и упаковке;
з) порядок отгрузки или получения продукции со склада поставщика или порядок передачи продукции получателю на его складе;
и) порядок и срок высылки технической документации на поставляемую продукцию;
к) другие условия, которые стороны признают необходимым включить в договор.
При отсутствии в договоре условий о предмете поставки (наименование, количество и качество продукции), сроках поставки, цене на продукцию (или условия о цене) договор считается незаключенным.
14. Договоры или отдельные условия их, противоречащие закону, настоящим Основным условиям, решениям Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик либо Особым условиям поставки, считаются недействительными.
Односторонний отказ от выполнения договора и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон, если это не противоречит соответствующим плановым заданиям, утвержденным в установленном порядке. Изменение договора или расторжение его оформляется дополнительным соглашением, подписываемым сторонами, либо путем обмена письмами или телеграммами.
Сторона, получившая предложение об изменении договора или расторжении его, должна дать ответ не позднее 10 дней после получения предложения. При недостижении сторонами соглашения об изменении или расторжении договора спор между ними разрешается государственным арбитражем по заявлению заинтересованной стороны.
III. Количество, качество, комплектность, ассортимент
и сроки поставки продукции
15. Наименование, количество, комплектность, ассортимент и сроки поставки продукции должны быть указаны в договоре в соответствии с планами поставок, отдельными решениями Правительства СССР или Советов Министров союзных республик, а также с планами распределения продукции, нарядами или заменяющими их документами.
Изменения указанных планов, нарядов или заменяющих их документов, произведенные в установленном порядке, обязательны для сторон, заключивших договор. В этом случае стороны обязаны внести соответствующие изменения в договор.
16. Если в заключенном договоре наименование, количество, ассортимент и сроки поставки продукции определены на квартал (полугодие), то при выделении заказчику той же продукции на последующие кварталы (а также при выделении заказчику другой продукции того же поставщика) может заключаться дополнительное соглашение (выдаваться дополнительная ведомость поставки).
Продукция поставляется поквартально, а в пределах каждого квартала - равномерными партиями по месяцам, если иные сроки поставки не предусмотрены договором.
Продукция одного вида, излишне поставленная в течение сдаточного периода, не засчитывается в счет количества поставляемой продукции другого вида.
Досрочная поставка продукции допускается с согласия заказчика. В этом случае она засчитывается в счет количества продукции, подлежащей поставке в следующем периоде. Досрочно поставленная продукция подлежит оплате в порядке, установленном разделом VII настоящих Основных условий.
17. Датой исполнения обязательства по поставке продукции считается:
а) по продукции, отгружаемой поставщиком, - дата штемпеля органа транспорта или связи на документе о приеме груза к перевозке (отправке);
б) по продукции, подлежащей перевозке в сопровождении военного караула заказчика или доставке по назначению экипажами (расчетами), уполномоченными заказчиком, - дата выдачи военным представителем заказчика (в дальнейшем именуемым военным представителем) удостоверения о соответствии продукции условиям договора;
в) по продукции, доставляемой поставщиком на склад получателя или получаемой представителем получателя на складе поставщика, - дата приемо - сдаточного акта или дата расписки представителя получателя в получении продукции по доверенности;
г) по продукции, оплачиваемой согласно решениям Совета Министров СССР по степени готовности, - дата технической приемки продукции, указанная в удостоверении, выданном военным представителем.
18. Количество продукции, недопоставленное в течение очередного сдаточного периода (квартала), должно быть поставлено в течение следующего сдаточного периода (квартала) и прибавлено к количеству продукции, подлежащей поставке в этот период (квартал); при этом неустойка за недопоставку продукции взыскивается исходя из нового, суммированного обязательства.
Заказчик вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия продукции, поставка которой просрочена, если потребность в такой продукции у заказчика отпала. Продукция, отгруженная до получения поставщиком сообщения заказчика об отказе от нее должна быть заказчиком принята и оплачена.
19. Порядок и сроки представления заказчиком поставщику разнарядок на отгрузку продукции устанавливаются в договоре. В разнарядках заказчик обязан указать транспортные и почтовые реквизиты получателя, а в случае когда плательщиком является получатель, то и его платежные реквизиты.
Если сроки представления разнарядок не предусмотрены в договоре, то разнарядка на год или разнарядка на I квартал высылается заказчиком поставщику одновременно с проектом договора, а на II, III, IV кварталы - не позднее чем за 30 дней до начала квартала.
20. Заказчик в пределах количества продукции, подлежащей поставке в течение квартала или в другие сроки, предусмотренные договором, вправе изменять не позднее чем за 30 дней до начала квартала или истечения срока, предусмотренного договором, количество продукции, подлежащей поставке каждому из получателей, указанных в договоре или в разнарядке, а также изменять получателей.
Такие же изменения, если они не влекут за собой изменения железной дороги (пароходства) назначения, могут вноситься в квартальные планы поставки не позднее чем за 40 дней до окончания квартала, а в месячные планы поставки - не позднее чем за 20 дней до окончания месяца. Сроки исчисляются с момента получения поставщиком документов, подтверждающих необходимость внесения указанных изменений.
21. Поставщик гарантирует качество поставляемой им продукции в течение гарантийного срока, который устанавливается в технических условиях или стандартах.
Если в технических условиях или стандартах на продукцию гарантийный срок не установлен, он может быть установлен в договоре (по машинам и оборудованию гарантийный срок устанавливается обязательно).
Стороны могут установить в договоре на поставку продукции гарантийные сроки более продолжительные, чем предусмотрено техническими условиями или стандартами.
Гарантийный срок на комплектующие изделия считается равным гарантийному сроку на основное изделие и истекает одновременно с истечением гарантийного срока на это изделие, если иное не предусмотрено техническими условиями или стандартами на основное изделие.
Время, в течение которого продукция не могла быть использована в связи с выходом ее из строя из-за наличия дефектов, в гарантийный срок не засчитывается, если иное не предусмотрено техническими условиями или стандартами.
22. Качество поставляемой продукции должно соответствовать техническим условиям, стандартам или образцам, утвержденным или согласованным в установленном порядке. Если продукция изготавливается по техническим условиям, согласованным с заказчиком, то изменение технических условий допускается по согласованию с заказчиком.
Изменение в установленном порядке технических условий на продукцию, связанное с улучшением тактико - технических характеристик и увеличением гарантийного срока, стороны обязаны оформить дополнительным соглашением к договору.
23. Если техническими условиями, стандартами или договорами установлен гарантийный срок, но не предусмотрен порядок его исчисления, гарантийный срок исчисляется: по машинам и оборудованию (в том числе для комплектования) - с момента ввода их в эксплуатацию, по остальной продукции - с момента поступления ее на склад получателя.
IV. Порядок технической приемки продукции
24. Номенклатура продукции, подлежащей технической приемке военным представителем, определяется Министерством обороны СССР.
Техническая приемка отдельных деталей, агрегатов и узлов в процессе их изготовления и сборки производится в порядке, установленном техническими условиями, стандартами или договором сторон.
25. Окончательная техническая приемка готовой продукции производится военным представителем по получении подписанных директором (главным инженером) и начальником отдела технического контроля объединения, предприятия или организации - поставщика извещения, а также паспорта, формуляра или иного предусмотренного договором документа, удостоверяющего готовность продукции и ее соответствие условиям договора.
Готовая продукция, принятая отделом технического контроля поставщика, предъявляется военному представителю для технической приемки полностью укомплектованной и с необходимой документацией, а в надлежащих случаях - с тарой, изготовленной и маркированной (с указанием сортности, ассортимента или комплектности) в соответствии с техническими условиями или стандартом, по которым производится поставка.
Маркировка, клейма и штампы отдела технического контроля поставщика и военного представителя, нанесенные на изделия (тару), не должны содержать надписей, символов и номеров, позволяющих раскрыть характер или назначение продукции, объединение, предприятие или организацию - изготовителя, факт приемки продукции военным представителем и другие сведения, не подлежащие оглашению.
26. Начало и продолжительность технической приемки продукции предусматриваются в договоре. Продукция предъявляется военному представителю равномерно в течение периода поставки. При неравномерном предъявлении готовой продукции и скоплении ее в больших количествах у поставщика срок технической приемки продукции определяется военным представителем совместно с поставщиком с учетом времени, необходимого для приемки и испытания продукции.
27. По окончании технической приемки продукция упаковывается поставщиком и пломбируется пломбами поставщика и военного представителя, если иное не предусмотрено договором, техническими условиями или стандартами.
28. Не позднее чем в течение 24 часов после окончания технической приемки, а в соответствующих случаях и упаковки продукции военный представитель выдает поставщику удостоверение по установленной форме с двумя заверенными копиями о соответствии продукции условиям договора.
При несоответствии продукции условиям договора военный представитель в тот же срок направляет поставщику письменное извещение об отказе в приемке продукции с указанием причин.
Если техническая приемка продукции связана с испытаниями ее (на полигонах, стендах, аэродромах и т.п.), выдача военным представителем документа, удостоверяющего соответствие продукции условиям договора, или направление им извещения об отказе в приемке продукции производится в указанный выше срок после получения документа о результатах испытаний.
29. Задержка в предоставлении военному представителю необходимых для приемки продукции испытательного оборудования, контрольно - измерительного инструмента (приборов, аппаратуры), технической документации, лабораторных анализов и персонала или в замене неисправного инструмента (по своевременному заявлению об этом военного представителя) соответственно отдаляет сроки технической приемки продукции, предусмотренные договором.
30. На продукцию, поставляемую без технической приемки ее военным представителем, отдел технического контроля поставщика составляет обусловленный договором документ (акт технической приемки, паспорт и т.п.), удостоверяющий соответствие продукции условиям договора.
31. Заказчик имеет право до предъявления продукции к приемке производить выборочную проверку ее качества непосредственно в объединении, на предприятии или в организации - поставщике. Порядок проведения такой проверки определяется договором.
32. Разногласия между военным представителем и поставщиком по качеству поставляемой продукции или иным вопросам соблюдения условий договора, возникшие в процессе технической приемки продукции в объединении, на предприятии или в организации, оформляются в суточный срок протоколом за подписями обеих сторон. Протокол не позднее 2-дневного срока направляется заказчику и соответствующему управлению министерства или ведомства, в ведении которого находится поставщик. Необходимые указания по разногласиям должны быть даны ими в 3-дневный срок.
Если между заказчиком и управлением министерства или ведомства не будет достигнуто соглашение, разногласия передаются в 3-дневный срок на рассмотрение Министерства обороны СССР и министерства или ведомства, в ведении которого находится поставщик. Эти разногласия должны быть ими рассмотрены не позднее чем в 10-дневный срок со дня их получения.
Если в результате рассмотрения разногласий будет признано, что продукция соответствует требованиям договора, то датой приемки этой продукции считается дата первоначального предъявления ее военному представителю.
V. Порядок отгрузки продукции
33. Подлежащая поставке продукция отгружается для перевозки железнодорожным (водным) транспортом грузовой скоростью или сдается получателю в соответствии с условиями договора.
Договором может быть предусмотрена отправка продукции иной скоростью или другим способом с точным указанием условий оплаты заказчиком расходов по доставке.
Обязанность обеспечения перевозки продукции железнодорожными (водными) транспортными средствами, в том числе и вагонами для личного состава военного караула, сопровождающего грузы, а в случаях, предусмотренных договором, и охраной в пути следования, лежит на поставщике (отправителе). Порядок отгрузки продукции специальным транспортом, принадлежащим заказчику или поставщику, предусматривается сторонами в договоре.
Отправка продукции наложенным платежом воспрещается.
34. Отгрузка продукции после технической приемки ее военным представителем производится поставщиком в присутствии военного представителя.
О времени подачи транспортных средств под погрузку продукции поставщик обязан заблаговременно известить военного представителя. Сроки и порядок извещения определяются договором.
В случае неявки военного представителя, несмотря на своевременное извещение о времени подачи транспортных средств под погрузку продукции, поставщик вправе произвести отгрузку продукции в его отсутствие, составив об этом односторонний акт.
35. Отгрузка продукции, поставляемой без технической приемки ее военным представителем, производится в присутствии работников отдела технического контроля поставщика.
36. Если при отгрузке продукции не может быть полностью использована грузоподъемность или вместимость вагона, допускается отправка продукции в железнодорожных контейнерах при наличии контейнерных площадок на станции назначения, указанной в разнарядке заказчика. В случае отправки продукции в контейнерах с нарушением этих условий отправитель обязан возместить получателю все расходы, связанные с доставкой и разгрузкой контейнеров.
Продукция, отправляемая в контейнерах, должна иметь первичную упаковку, предусмотренную техническими условиями или стандартами.
37. Если отгрузка продукции производится поставщиком для перевозки в сопровождении военного караула заказчика или продукция доставляется по назначению экипажами (расчетами), уполномоченными заказчиком, в договоре должны быть предусмотрены порядок и срок вызова караула, экипажей (расчетов).
В случае неприбытия караула в обусловленный срок поставщик не несет ответственности за просрочку отгрузки продукции, подлежащей сопровождению караулом, а заказчик оплачивает поставщику расходы, связанные с простоем транспорта и хранением продукции.
При неготовности продукции к отгрузке для перевозки в сопровождении военного караула заказчика или к получению ее экипажами (расчетами) поставщик обязан за свой счет предоставить оборудованное помещение для личного состава караула, экипажей (расчетов) и возместить заказчику все расходы по их содержанию со дня прибытия на место отгрузки (получения) продукции до момента отгрузки (получения) ее.
38. В транспортных документах поставщик (отправитель) обязан именовать груз и адресат в соответствии с указанием заказчика или его военного представителя и обозначать в этих документах точный вес, количество мест, связок и кип отправляемой продукции. При отправке продукции в вагонах или контейнерах поставщик обязан вывешивать внутри вагона опись погруженной продукции или вкладывать ее в контейнер.
39. При отправке продукции, цена на которую установлена франко - вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления, железнодорожный тариф (водный фрахт) поставщиком не оплачивается. В транспортных документах поставщик обязан указать, что "воинское требование будет предъявлено на станции (в порту, на пристани) назначения".
В случае нарушения поставщиком (отправителем) этого условия заказчик не обязан возмещать ему расходы по перевозке продукции по железной дороге или водным путем. При цене на продукцию франко - вагон (судно) станция (порт, пристань) назначения тариф (водный фрахт) оплачивается поставщиком за свой счет.
40. Счета - фактуры и квитанции транспортной организации о приеме груза к перевозке поставщик (отправитель) обязан выслать получателю не позднее следующего дня после отгрузки, одновременно с копией документа, удостоверяющего соответствие продукции условиям договора.
41. Порядок и условия возврата тары, а также ответственность за несвоевременный возврат или сдачу тары и за отказ от приемки ее устанавливаются договором, если иное не предусмотрено обязательными для сторон правилами.
VI. Приемка продукции получателем по количеству,
качеству и комплектности
42. При получении груза от органов транспорта получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязан проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, и в частности:
а) проверить наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т.п.) или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;
б) установить, соответствуют ли наименование груза и транспортная маркировка на нем данным, указанным в транспортном документе, и потребовать от органов транспорта выдачи груза по количеству мест и весу во всех случаях, когда такая обязанность возложена на них действующими на транспорте уставами, кодексами, правилами или другими нормативными актами;
в) проверить соблюдение установленных правил перевозки, обеспечивающих сохранность груза (укладка груза, температурный режим и др.), и сроков доставки, а также произвести осмотр груза.
В случае получения груза, выдаваемого без проверки количества мест, веса и состояния его, получатель обязан потребовать от органов транспорта в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, соответствующей отметки на транспортном документе.
43. Во всех случаях, когда при приемке груза от органов транспорта обнаруживается повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта (отметки на товарно - транспортной накладной или составления акта при доставке груза автомобильным транспортом).
При неосновательном отказе органа транспорта в удовлетворении этих требований получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном настоящими Основными условиями.
44. Приемка получателем продукции, поставляемой без тары или в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:
а) на складе получателя - при доставке продукции поставщиком;
б) на складе поставщика - при вывозе продукции получателем;
в) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта.
При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний кроме проверки количества мест и веса брутто может потребовать вскрытия тары и проверки количества товарных единиц в каждом тарном месте и веса нетто.
45. Приемка продукции, поступившей в исправной таре, по количеству товарных единиц в каждом тарном месте и весу нетто производится, как правило, на складе конечного получателя.
Получатели, переотправляющие продукцию в таре или упаковке поставщика, должны производить приемку продукции по количеству внутритарных мест лишь в случаях, предусмотренных договором, а также при несоответствии фактического веса брутто весу брутто, указанному в сопроводительных документах.
Если продукция поступила в поврежденной таре, то приемка продукции по количеству товарных единиц в каждом тарном месте и весу нетто производится получателями в порядке, указанном в пункте 44 настоящих Основных условий.
46. Приемка продукции получателем по количеству производится в следующие сроки:
а) продукции, поступившей без тары, в открытой таре и в поврежденной таре, - при получении ее от поставщика или со склада органа транспорта либо при вскрытии опломбированных и разгрузке неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки;
б) продукции, поступившей в исправной таре:
по количеству мест и весу брутто - в сроки, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
по количеству товарных единиц в каждом тарном месте и весу нетто - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 20 дней, а по скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке ее поставщиком или при вывозе продукции получателем.
В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка продукции производится не позднее 30 дней с момента поступления ее на склад получателя.
47. Приемка продукции получателем по количеству производится по транспортным и по сопроводительным документам (счету - фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) поставщика. Отсутствие любого из указанных документов не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
Количество поступившей продукции при приемке ее должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
48. В случае обнаружения недостачи продукции при приемке ее на складе получателя последний обязан приостановить дальнейшую приемку продукции, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры к предотвращению смешения ее с другой однородной продукцией. О выявленной недостаче продукции составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.
49. Получатель обязан не позднее 24 часов после приостановления приемки продукции вызвать телефонограммой или телеграммой представителя одногороднего поставщика для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта. Представитель иногороднего поставщика вызывается в случаях, предусмотренных договором.
Копия вызова представителя поставщика направляется военному представителю в объединении, на предприятии или в организации - поставщике.
Представитель поставщика не вызывается в случаях, когда исключается его допуск в места хранения продукции или поставка продукции произведена в отдаленные районы, а также при недостаче продукции на сумму менее 100 рублей.
50. Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящейся продукции - в течение 4 часов после получения вызова.
Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если другой срок не предусмотрен в Особых условиях поставки или договоре.
Представитель поставщика должен иметь удостоверение на право участия в приемке продукции у получателя.
Поставщик может уполномочить для участия в приемке продукции организацию, находящуюся в месте получения продукции. В этом случае удостоверение представителю выдается данной организацией. В удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, которым поставщик уполномочил данную организацию участвовать в приемке продукции.
51. Если при приемке продукции будет выявлена недостача продукции против данных, указанных в транспортных и в сопроводительных документах (счете - фактуре, спецификации, описи, в упаковочных ярлыках и др.), то результаты приемки продукции по количеству оформляются актом.
В акте о недостаче продукции должны быть указаны:
а) условное наименование получателя, составившего акт, и его адрес;
б) дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта, начало и окончание приемки продукции, а в случаях, когда приемка продукции произведена с нарушением установленного срока, - причины несвоевременности приемки;
в) фамилии и инициалы лиц, принимавших участие в приемке продукции по количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции;
г) условные наименования и адреса поставщика продукции и отправителя ее;
д) дата и номер уведомления о вызове представителя поставщика, а также порядок направления уведомления;
е) дата и номер счета - фактуры и транспортной накладной (коносамента);
ж) дата отправки продукции со станции (с пристани, из порта) отправления или со склада поставщика (отправителя);
з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, в порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;
и) помер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органов транспорта;
к) условия хранения продукции на складе получателя до ее приемки;
л) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары, дата вскрытия тары;
м) при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием основания выборочной проверки (стандарты, технические условия, Особые условия поставки, договор и т.п.);
н) за чьим весом или пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена продукция, состояние пломб и оттисков на них, общий вес продукции - фактический и по документам, вес каждого места, в котором обнаружена недостача, - фактический и по трафарету на таре (упаковке);
о) транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактическая), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;
п) каким способом определено количество недостающей продукции (взвешиванием, счетом мест, обмером и т.п.), могла ли вместиться недостающая продукция в тарное место, в вагон, контейнер и т.п.;
р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи;
с) точное количество недостающей продукции и стоимость ее;
т) заключение о причинах и месте образования недостачи.
Если при приемке продукции одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов поставщика, то в акте должны быть указаны точные данные об этих излишках.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвующими в приемке продукции по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
52. В случае неявки в установленный срок представителя поставщика или представителя уполномоченной им организации для приемки продукции, а также в случаях, исключающих допуск представителя поставщика в места хранения продукции, при территориальной отдаленности мест ее хранения или недостаче продукции на сумму менее 100 рублей акт о недостаче или излишках продукции составляется комиссией, назначаемой получателем из лиц, не являющихся материально ответственными за принимаемую продукцию. При этом срок приемки продукции по количеству исчисляется со дня, когда представитель поставщика обязан был явиться.
Составленный комиссией акт имеет силу документа, обязательного для обеих сторон. Копию акта получатель продукции обязан в течение 3 дней после его составления направить поставщику, заказчику и военному представителю.
53. Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя.
Получатели, переотправляющие продукцию в таре или упаковке поставщика, должны производить приемку по качеству и комплектности в случаях, предусмотренных договором, а также при получении продукции в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (течь, бой и т.д.).
54. Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозе продукции получателем.
В районах Крайнего Севера, в отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка продукции производится не позднее 30 дней с момента поступления ее на склад получателя.
55. Проверка качества и комплектности продукции на складе получателя не освобождает поставщика от ответственности за недостатки по качеству и комплектности продукции, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и были выявлены в пределах гарантийных сроков лишь при подготовке к монтажу, в процессе монтажа, отработки, испытания, эксплуатации и хранения продукции.
Акт о скрытых недостатках продукции, на которую не установлен гарантийный срок, должен быть составлен в течение 5 дней после обнаружения недостатков, но не позднее 4 месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки.
Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции в пределах установленного на нее гарантийного срока, должен быть составлен в течение 5 дней после обнаружения недостатков.
Если для участия в составлении акта вызывается представитель поставщика, то к установленному 5-дневному сроку добавляется в соответствии с пунктом 60 настоящих Основных условий время, необходимое для его приезда.
Общий срок составления акта не должен превышать 30 суток с момента обнаружения скрытых недостатков.
56. Приемка продукции получателем по качеству и комплектности производится в точном соответствии с техническими условиями, стандартами и Особыми условиями поставки, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
Одновременно с приемкой продукции по качеству и комплектности производится также проверка соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, Особых условий поставки, чертежам, образцам (эталонам).
57. Получатель при обнаружении несоответствия качества и комплектности продукции установленным требованиям обязан обеспечить хранение продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой продукцией. При этом вызов представителя поставщика для участия в приемке продукции по качеству и комплектности является обязательным, если иное не предусмотрено договором или инструкцией о порядке оформления рекламаций на поставленную продукцию, утвержденной заказчиком и министерством или ведомством, в ведении которого находится поставщик.
Представитель поставщика не вызывается в случаях, когда исключается его допуск в места нахождения продукции.
58. Получатель должен указать в уведомлении о вызове, направленном поставщику, условное наименование и адрес получателя, условное наименование продукции и ее заводские номера, номер транспортного или иного документа, по которому продукция получена, основные дефекты, обнаруженные в продукции, способы их устранения (силами поставщика или получателя), а также время прибытия представителя поставщика (а при необходимости и ремонтной бригады), которое устанавливается с учетом времени, необходимого на проезд.
59. Уведомление о вызове представителя поставщика должно быть направлено (передано) поставщику не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения несоответствия качества и комплектности продукции установленным требованиям.
Копия уведомления направляется военному представителю в объединении, на предприятии или в организации - поставщике.
Порядок направления (передачи) уведомления (по почте, телеграфу, телефонограммой) определяется получателем, если иное не предусмотрено договором.
60. Представитель одногороднего поставщика обязан явиться по вызову получателя не позднее чем на следующий день, а по скоропортящейся продукции - не позднее 4 часов после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.
Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем в 4-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в Особых условиях поставки или договоре.
Представитель поставщика должен иметь удостоверение на право участия в проверке качества и комплектности продукции у получателя.
Поставщик может уполномочить для участия в проверке качества и комплектности продукции организацию, расположенную в месте нахождения продукции. В этом случае удостоверение представителю выдается данной организацией. В удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, которым поставщик уполномочил данную организацию участвовать в проверке качества и комплектности продукции.
Если устранение дефектов в поставленной продукции по требованию заказчика должно производиться ремонтной бригадой поставщика, то последний обязан обеспечить прибытие бригады в место нахождения продукции в сроки, установленные настоящим пунктом, если иное не предусмотрено договором или инструкцией о порядке оформления рекламаций на поставленную продукцию, утвержденной заказчиком и министерством или ведомством, в ведении которого находится поставщик.
Получатель обеспечивает представителям поставщика необходимые условия для участия в проверке качества поставленной продукции и для работы по устранению выявленных в ней дефектов или по ее восстановлению.
61. При неявке в установленный срок представителя поставщика или представителя уполномоченной им организации для проверки качества и комплектности продукции, а также в случаях, исключающих допуск представителя поставщика в места ее нахождения, получатель вправе образовать комиссию из компетентных лиц для проверки соответствия качества и комплектности продукции установленным требованиям и условиям договора и результаты проверки зафиксировать в акте.
Порядок образования и работы указанной комиссии определяется Министерством обороны СССР.
Составленный комиссией акт имеет силу документа, обязательного для обеих сторон.
62. В акте о дефектах в продукции, составленном при проверке ее качества и комплектности на складе получателя, а также о дефектах, выявленных при подготовке к монтажу, в процессе монтажа, отработки, испытания, эксплуатации и хранения продукции, должны быть указаны:
а) условное наименование получателя, составившего акт, и его адрес;
б) дата и номер акта, место, начало и окончание приемки (проверки) продукции;
в) фамилии и инициалы лиц, принимавших участие в приемке (проверке) продукции по качеству и комплектности и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции;
г) условные наименования и адреса поставщика продукции и отправителя ее;
д) дата и номер уведомления о вызове представителя поставщика, а также порядок направления уведомления; если акт составлен без участия представителя поставщика, - причины составления акта в одностороннем порядке;
е) дата и номер счета - фактуры, транспортной накладной (коносамента) и документа, удостоверяющего качество продукции;
ж) дата прибытия продукции на станцию (пристань, в порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;
в) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органов транспорта;
и) условия хранения продукции на складе получателя до составления акта;
к) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары, дата вскрытия тары;
л) при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием основания выборочной проверки (стандарты, технические условия, Особые условия поставки или договор);
м) за чьими пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена и получена продукция, состояние пломб и оттисков на них, транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактическая), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;
н) количество, полное наименование и перечень предъявленной к осмотру и фактически проверенной продукции, подробное описание выявленных недостатков и их характер, сведения о том, когда и при каких обстоятельствах обнаружены дефекты. По продукции с гарантийным сроком указываются также продолжительность и условия эксплуатации или хранения ее;
о) количество некомплектной продукции, перечень недостающих частей, узлов и деталей и при возможности их стоимость;
п) технические условия, номера стандартов, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества продукции;
р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в проверке качества и комплектности продукции, необходимо указать в акте для подтверждения ненадлежащего качества или некомплектности продукции;
с) сведения об устранении или неустранении обнаруженных в продукции дефектов и о том, из чьих запасов (заказчика или поставщика) произведены замена дефектных или доукомплектование недостающих деталей, приборов, агрегатов, узлов, а также предложения о порядке устранения выявленных дефектов;
т) заключение о характере выявленных в продукции дефектов и причинах их возникновения.
В инструкциях о порядке оформления рекламаций на поставленную продукцию, утверждаемых заказчиком и министерством или ведомством, в ведении которого находится поставщик, может быть предусмотрена иная форма акта, учитывающая особенности проверки (оценки) качества и комплектности продукции исходя из условий ее эксплуатации или хранения.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке качества и комплектности продукции. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
Копию акта получатель обязан в течение 3 дней после его составления направить поставщику, заказчику и военному представителю в объединении, на предприятии или в организации - поставщике.
63. Претензии по приборам, агрегатам и узлам, с которых в течение гарантийного срока не должны сниматься заводские пломбы (что должно быть оговорено в паспорте прибора, агрегата и узла или в формуляре изделия), поставщиками не принимаются, если эти пломбы получателем сняты.
64. Отдельные детали, приборы, агрегаты и узлы, оказавшиеся недоброкачественными, если дефекты их не повлекли порчи изделия в целом, при возможности замены их годными из запасов получателя снимаются с изделия и до возвращения поставщику упаковываются, пломбируются и содержатся в условиях, предохраняющих их от дальнейшей порчи.
Составление рекламаций в этом случае производится в порядке, установленном настоящими Основными условиями.
Поставщик обязан в 10-дневный срок со дня получения рекламаций отгрузить детали, приборы, агрегаты и узлы взамен израсходованных заказчиком (получателем) для устранения дефектов в поставленной продукции. В отдельных случаях по соглашению сторон могут быть установлены иные сроки отгрузки деталей, приборов, агрегатов и узлов.
65. Поставщик обязан по требованию заказчика устранить дефекты в принятой получателем продукции, отремонтировать (восстановить) продукцию, в которой они обнаружены, независимо от причин появления дефектов или разногласий в оценке их происхождения.
Устранение дефектов или ремонт (восстановление) продукции должны быть осуществлены в 5-дневный срок с момента прибытия представителя или ремонтной бригады поставщика к месту нахождения продукции, с привлечением в случае необходимости поставщиков комплектующих изделий.
66. Поставщик обязан выяснить причины появления дефектов в принятой получателем продукции, принять меры к их предотвращению и к прекращению дальнейшей отгрузки продукции с недостатками, указанными в рекламациях.
В том случае, если обнаруженные в продукции дефекты явились результатом ненадлежащей эксплуатации или хранения ее, заказчик (получатель) обязан возместить поставщику расходы по ремонту (восстановлению) продукции.
67. Порядок возврата поставщику некачественных изделий, узлов, агрегатов, приборов, деталей предусматривается договором сторон или инструкцией о порядке оформления рекламаций на поставленную продукцию, утвержденной в установленном порядке.
68. Установленный настоящими Основными условиями порядок приемки поставляемой в таре продукции по количеству, качеству и комплектности применяется также при приемке бандеролей или опломбированных пачек (связок) в тех случаях, когда без нарушения целостности бандероли или упаковки либо без снятия пломбы невозможно изъятие продукции из бандероли, пачки (связки).
69. Выборочная (частичная) проверка количества, качества и комплектности продукции с распространением результатов проверки на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено техническими условиями, стандартами, Особыми условиями поставки или договором. При этом заказчик не лишается права предъявлять поставщику претензии по количеству, качеству и комплектности продукции в порядке, установленном настоящими Основными условиями, если при сплошной проверке продукции на складе получателя будут установлены недостача, ненадлежащее качество или некомплектность ее.
70. При переотправке продукции получателем без вскрытия тары или упаковки поставщика с последнего не снимается ответственность за недостачу, ненадлежащее качество или некомплектность продукции, если они имели место не по вине получателя, переотправившего продукцию.
71. Приемка продукции считается произведенной своевременно, если проверка количества, качества и комплектности ее окончена в установленные сроки.
72. Претензии по недостаче, качеству и комплектности продукции должны быть предъявлены поставщику не позднее 45 дней (по районам Дальнего Востока и Крайнего Севера - 60 дней) с момента составления получателем соответствующего акта о недостаче, ненадлежащем качестве или некомплектности продукции.
VII. Цены и порядок расчетов
73. Поставляемая продукция оплачивается по ценам, утвержденным в установленном порядке.
74. В случае изменения в установленном порядке цен в период действия договора продукция оплачивается по тем ценам, которые действовали в момент исполнения обязательства, если иное не предусмотрено в решении об изменении цен.
При распространении в установленном порядке новых цен на истекший период перерасчет между поставщиком и заказчиком (если срок перерасчета надлежаще не установлен) производится в согласованный ими срок, но не позднее 2 месяцев со дня утверждения новых цен. Перечисление причитающихся по перерасчету сумм производится на основании платежных требований или платежных поручений поставщика. При неперечислении в установленный срок следуемой заказчику суммы по перерасчету заказчик вправе зачесть ее при очередных платежах поставщику.
Перерасчет в случае изменения цен производится исходя из даты исполнения обязательства, определяемой в соответствии с пунктом 17 настоящих Основных условий.
75. Поставщик обязан высылать заказчику отчетную калькуляцию о себестоимости продукции, поставляемой военным организациям, одновременно с представлением калькуляции вышестоящему или планирующему органу, если иные сроки не предусмотрены договором сторон.
76. Предъявление платежных требований и выдача платежных поручений производятся в порядке, установленном инструкциями Госбанка СССР.
В тех случаях, когда заказчик предоставляет военному представителю право акцепта, оплата платежных требований поставщика производится в порядке акцепта, осуществляемого военным представителем.
Поставщик обязан счета - фактуры и другие документы, предусмотренные настоящими Основными условиями, Особыми условиями поставки и договором, направлять плательщику вместе с платежными требованиями через банк или непосредственно плательщику в особом порядке, минуя банк, до сдачи требований на инкассо.
Порядок пересылки счетов - фактур и других документов, а также порядок их заполнения в части наименования продукции и получателя устанавливаются договором.
77. Поставщик обязан направлять плательщику счета - фактуры и документы, удостоверяющие соответствие продукции условиям договора (пункты 28 и 30 настоящих Основных условий), а также:
а) по продукции, отгружаемой поставщиком, - копию квитанции транспортной организации о приеме груза к перевозке;
б) по продукции, подлежащей перевозке в сопровождении военного караула заказчика или доставке по назначению экипажами (расчетами), уполномоченными заказчиком, - расписку поставщика о принятии им продукции на ответственное хранение;
в) по продукции, доставляемой поставщиком на склад получателя или получаемой представителем получателя на складе поставщика, - приемо - сдаточный акт или подлинную расписку представителя получателя, получившего продукцию, и копию доверенности получателя, выданной этому представителю;
г) по продукции, оплачиваемой согласно решениям Совета Министров СССР по степени готовности, - акт о степени готовности продукции.
Договором может быть предусмотрена необходимость приложения к счетам - фактурам дополнительных документов.
Плательщик имеет право отказаться от акцепта платежного требования, если к нему не приложены документы, указанные в настоящем пункте, и документы, предусмотренные инструкциями Госбанка СССР и договором. Плательщик также вправе отказаться от акцепта в случаях, предусмотренных правилами Госбанка СССР и договором.
При предъявлении поставщиком платежного требования без необходимого обоснования цены на продукцию (номер и позиция прейскуранта, регистрационный номер протоколов об утверждении цен) заказчик имеет право на частичный или полный отказ от его оплаты до предъявления обоснования цены.
78. Заказчик вправе указывать в договорах и разнарядках, что продукция оплачивается получателем. В этом случае расчеты за поставляемую продукцию производятся непосредственно получателем, а копии счетов - фактур не позднее 3 дней после их выписки поставщик обязан высылать заказчику для учета выполнения обязательств по договору.
При неосновательном отказе получателя от оплаты платежных требований или при просрочке оплаты их оплату производит заказчик. В этом случае платежные требования предъявляются заказчику в порядке, предусмотренном инструкциями Госбанка СССР.
VIII. Имущественная ответственность
79. За просрочку заключения договора или необоснованное уклонение от заключения его виновная сторона уплачивает другой стороне штраф в размере 50 рублей за каждый день просрочки, но всего не более 500 рублей.
80. За нарушение установленных договором сроков поставки продукции поставщик уплачивает заказчику неустойку в размере 5 процентов стоимости не поставленной в срок продукции по отдельным наименованиям ассортимента.
По продукции, впервые осваиваемой в данном объединении, на предприятии или в организации, неустойка в течение первых 6 месяцев уплачивается в размере 3 процентов стоимости не поставленной в срок продукции.
За нарушение установленных договором сроков поставки продукции, изготовляемой по технической документации генерального или главного конструктора, неустойка уплачивается в течение первых 6 месяцев в размере 2 процентов, а по истечении 6 месяцев - в размере 4 процентов стоимости не поставленной в срок продукции.
81. Если продукция при приемке ее забракована получателем как не соответствующая техническим условиям, стандартам, образцам, или признана некомплектной, получатель (заказчик) обязан отказаться от принятия и оплаты продукции и взыскать с поставщика штраф в размере 15 процентов стоимости забракованной (некомплектной) продукции, а если продукция уже оплачена, - потребовать в установленном порядке возврата уплаченных сумм. Такая продукция не засчитывается в счет выполнения обязательств по договору и подлежит замене или доукомплектованию в срок, устанавливаемый соглашением сторон.
При обнаружении в пределах гарантийного срока в поставленной продукции производственных дефектов, устранение которых требует заводского ремонта ее, поставщик обязан заменить такую продукцию или восстановить ее своими силами в срок, установленный соглашением сторон, а также уплатить заказчику штраф в размере 15 процентов ее стоимости. Восстановление продукции может быть произведено по соглашению сторон на ремонтном предприятии заказчика.
Расходы по возврату продукции или отправке ее в ремонт, восстановлению, замене и доукомплектованию производятся за счет поставщика.
82. При обнаружении в пределах гарантийного срока в поставленной продукции производственных дефектов, для устранения которых не требуется заводского ремонта, заказчик (получатель) вправе устранить дефекты своими силами и средствами, но за счет поставщика, либо потребовать от поставщика присылки специалистов для устранения обнаруженных дефектов в месте нахождения продукции.
В указанных случаях поставщик обязан уплатить заказчику штраф в размере 5 процентов стоимости продукции и возместить заказчику (получателю) его детали, приборы, агрегаты и узлы, израсходованные на замену дефектных.
Если обнаруженные дефекты явились следствием выхода из строя комплектующих изделий, которые приобретены поставщиком, штраф взыскивается в размере, установленном настоящим пунктом, но не должен превышать 1500 рублей в каждом отдельном случае.
Если поставщик в срок, установленный пунктом 64 настоящих Основных условий, не заменит детали, приборы, агрегаты и узлы, израсходованные заказчиком (получателем) на восстановление дефектной продукции, то поставщик, кроме того, обязан уплатить заказчику штраф в размере 50 рублей за каждый день задержки, но не более 1000 рублей в каждом отдельном случае.
83. В том случае, если поставщик не устранит дефекты в течение 10 дней сверх срока, установленного пунктом 65 настоящих Основных условий, с него взыскивае

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 05.07.1977 n 611 (Извлечение) О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ  »
Документы СССР »
Читайте также