<ПИСЬМО> Минфина СССР от 17.06.1977 n 38 О МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ, ВОСЬМИЛЕТНИХ И СРЕДНИХ ШКОЛ

N 38
О МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ
НАЧАЛЬНЫХ, ВОСЬМИЛЕТНИХ И СРЕДНИХ ШКОЛ
Министерство финансов СССР направляет прилагаемое к настоящему письму Методическое пособие по составлению сметы расходов на содержание начальных, восьмилетних и средних школ, переработанное с учетом действующего законодательства и применительно к типовой смете расходов.
С изданием настоящего письма следует считать утратившим силу письмо Министерства финансов СССР "О Методическом пособии по составлению сметы расходов на содержание начальных, восьмилетних и средних школ" от 19 декабря 1966 г. N 394.
Заместитель Министра
финансов СССР
М.Л.РЯБОВА
Начальник Управления
финансирования культуры
и здравоохранения
В.Г.ИВАНОВА



Приложение
к письму
Министерства финансов СССР
от 17 июня 1977 г. N 38
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ
НАЧАЛЬНЫХ, ВОСЬМИЛЕТНИХ И СРЕДНИХ ШКОЛ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Средняя общеобразовательная школа является единой, трудовой политехнической школой и в своей работе руководствуется Уставом средней общеобразовательной школы, одобренным Постановлением Совета Министров СССР от 8 сентября 1970 г. N 749.
Единство школы обеспечивается едиными в своей основе учебными планами, программами и педагогическими принципами организации учебно-воспитательной работы. Общеобразовательная, трудовая и политехническая подготовка в школе осуществляется в процессе обучения и общественно-полезного труда учащихся.
Порядок открытия и закрытия общеобразовательных школ определяется Советом Министров союзной республики, а общеобразовательных школ, непосредственно подчиненных министерствам и ведомствам СССР, - этими министерствами и ведомствами.
В зависимости от местных условий могут создаваться отдельно начальные школы в составе I - III (IV) классов, восьмилетние школы в составе I - VIII классов и средние школы в составе I - X (XI) классов при сохранении единства и преемственности всех ступеней общего среднего образования.
Смета расходов начальной, восьмилетней и средней школы является основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета на содержание школы.
Поквартальное распределение намечаемых по сметам школ ассигнований должно составляться с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансированием.
Расходование бюджетных средств на мероприятия, не предусмотренные сметой, или в суммах, превышающих сметные назначения как в целом по смете, так и по отдельным статьям расходов, производиться не должно.
Смета школы составляется по установленной Министерством финансов СССР типовой форме на календарный год с обязательным заполнением всех предусмотренных этой формой показателей.
По смете школы отражаются все затраты, связанные с обучением учащихся, а также дополнительные расходы на группы с продленным днем и подготовительные классы.
В сметы школ не включаются расходы по содержанию расположенных в их зданиях вечерних (сменных) школ (классов), заочных школ для работающей молодежи и других учреждений, на содержание которых составляются отдельные сметы. Не включаются в сметы школ также расходы по фонду всеобуча, летним оздоровительным мероприятиям, на содержание интернатов при школах и специальным средствам, на которые составляются отдельные сметы.
Смета школы составляется по отдельным статьям расходов бюджетной классификации, утвержденной Министерством финансов СССР. Исчисленные на планируемый год суммы расходов приводятся в смете в сопоставлении с планом, утвержденным на текущий год с учетом внесенных изменений, и с фактическим исполнением за предшествующий период - в зависимости от того, когда составляется смета.
Расходы, включаемые в смету, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждой статье сметы. Расчеты составляются на основании показателей по числу учащихся, классов, групп продленного дня, педагогических ставок, с соблюдением установленных материальных и денежных норм расходов по отдельным видам затрат, действующих государственных цен и тарифов, а также указаний вышестоящих организаций.
Определение расходов по смете должно производиться исходя из действительной потребности в средствах, с учетом осуществления строгого режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.
Смета составляется и подписывается директором школы и бухгалтером, а в случае отсутствия последнего лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При централизованном бухгалтерском учете смета составляется и подписывается директором школы и старшим экономистом (экономистом) и при отсутствии в штатах централизованных бухгалтерий экономистов, бухгалтером централизованной бухгалтерии, которому поручено составление сметы данной школы.
Проект сметы представляется школой в вышестоящую организацию в установленный срок в двух экземплярах, а в необходимых случаях - в трех экземплярах.
Рассмотрение проекта сметы школы вышестоящей организацией производится до утверждения соответствующего бюджета.
При рассмотрении проекта сметы вышестоящая организация должна: тщательно проверить правильность определения основных показателей работы школы; необходимость, целесообразность и обоснованность включенных в смету расходов; соблюдение действующего законодательства и установленных норм расходов; принимать расходы на приобретение мягкого инвентаря и оборудования, исходя из фактической обеспеченности ими отдельных школ, а хозяйственные расходы и расходы по капитальному ремонту - с учетом состояния занимаемых школами зданий, их территориального расположения и других индивидуальных особенностей каждой школы.
После проверки и уточнения расходов намечается поквартальное распределение сумм ассигнований по каждой статье сметы. Это распределение должно учитывать сезонный характер отдельных расходов, в частности, по заработной плате, отоплению, текущему и капитальному ремонту, приобретению оборудования и т.д.
Смета утверждается вышестоящей организацией после утверждения бюджета: по школам, состоящим на союзном бюджете или республиканских бюджетах союзных республик, - в сроки, установленные Советом Министров СССР или Советами Министров союзных республик; по школам, состоящим на бюджетах АССР и местных бюджетах, - в сроки, установленные Советом Министров АССР и исполкомами местных Советов депутатов трудящихся.
При утверждении смет школ вышестоящая организация уточняет ранее намеченные ей годовые и квартальные размеры ассигнований по каждой школе с таким расчетом, чтобы общая сумма расходов по всем сметам школ, а также суммы расходов по заработной плате и другим лимитируемым статьям расходов, размеры которых устанавливаются Советом Министров СССР, Советами Министров союзных республик (АССР) и исполкомами местных Советов депутатов трудящихся, не превышали годовых и квартальных назначений бюджета.
Утверждение сметы оформляется специальной надписью руководителя вышестоящей организации на лицевой стороне сметы. Подпись руководителя вышестоящей организации, утвердившего смету, скрепляется печатью.
Один экземпляр утвержденной сметы направляется школе, второй остается в вышестоящей организации и третий передается, в необходимых случаях, централизованной бухгалтерии.
Изменения в смету расходов школы в процессе исполнения могут вноситься в установленном порядке только вышестоящей организацией, утвердившей смету. Оформление этих изменений производится на основе уведомлений вышестоящей организацией по установленной форме.
Сметы на расходы по организации и содержанию вновь открываемых школ составляются непосредственно вышестоящей организацией на часть года в соответствии с намечаемыми сроками их открытия, исходя из средних плановых расходов, сложившихся по действующим школам данного района или города, с учетом особых условий работы новых школ.
По школам, финансируемым из районных, городских, сельских и поселковых бюджетов и обслуживаемым централизованными бухгалтериями, а также по школам, учет расходов по которым осуществляется отделами исполкомов городских, районных Советов, исполкомами сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся, могут составляться общие сметы расходов.
Общие сметы составляются (в одном экземпляре), рассматриваются и утверждаются в те же сроки, что и сметы расходов по отдельным учреждениям.
Общие сметы составляются централизованными бухгалтериями на основании заявок, полученных от руководителей школ, и данных учета и отчетности, имеющихся в централизованной бухгалтерии, в соответствии с принятыми показателями в народнохозяйственном плане.
Заявки для составления общих смет представляются руководителями школ по формам или перечню показателей, устанавливаемым соответствующими отделами исполкомов Советов депутатов трудящихся и исполкомами сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся.
В заявках должны содержаться примерно следующие данные:
а) натуральные показатели, необходимые для исчисления расходов на отопление, освещение, водоснабжение, с выделением количества топлива, электроэнергии, необходимых для квартир учителей и других работников, которым в соответствии с действующим законодательством предоставляются бесплатные коммунальные услуги;
б) список намечаемого к приобретению оборудования и инвентаря;
в) перечень основных работ по капитальному ремонту;
г) количество учащихся, которым предоставляется бесплатное и льготное питание.
Представленные руководителями школ заявки предварительно рассматриваются централизованными бухгалтериями с участием работников соответствующих школ и учитываются при составлении общих смет.
Ассигнования по общим сметам планируются в целом по группам однотипных школ с выделением в расчетах по каждой школе:
- по статье 3 - натуральных показателей по топливу, электроэнергии, водоснабжению;
- по статьям 12 и 14 - видов и количества приобретаемых предметов.
В расчетах ассигнований по статье 16 показываются объекты, подлежащие капитальному ремонту, с указанием стоимости.
К общей смете прилагаются штатные расписания и тарификационные списки, утвержденные в установленном порядке.
Составленные централизованной бухгалтерией проекты общих смет рассматриваются и утверждаются по принадлежности заведующими отделами исполкома рай(гор)совета депутатов трудящихся и руководителями других организаций, выполняющих функции главных распорядителей кредитов, председателями исполкомов сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся при участии руководителей соответствующих школ.
При представлении руководителями школ заявок и при составлении, рассмотрении и утверждении общих смет должно быть обеспечено:
обоснованность заявок на материальные ценности, а также сумм ассигнований, включенных в общие сметы, соблюдение режима экономии в расходовании денежных и материальных средств;
полное соответствие производственных показателей, принимаемых в расчетах общих смет, с показателями плана развития народного хозяйства;
тщательное рассмотрение замечаний, заявленных руководителями школ по проектам общих смет.
По утверждению общих смет централизованные бухгалтерии сообщают школам, финансируемым по этим сметам:
а) данные о штатах и ставках заработной платы работников школы;
б) производственные показатели (количество учащихся, классов, количество учащихся, получающих бесплатное или льготное питание, количество дето-дней и др.);
в) натуральные показатели по количеству топлива, электроэнергии и воды, выделяемые в планируемом году школе на хозяйственные цели, а также для квартир учителей и других работников, пользующихся в соответствии с законодательством бесплатными коммунальными услугами;
г) перечень приобретаемого оборудования и инвентаря по статьям 12 и 14;
д) перечень основных работ по капитальному ремонту.
Исходя из конкретных условий деятельности школ могут сообщаться и другие показатели.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ И КЛАССОВ
Количество учащихся и классов является исходной базой для исчисления размера ассигнований по основным статьям сметы школы.
Данные о числе классов и учащихся приводятся в смете на две даты: на 1 января и 1 сентября планируемого года. Количество учащихся и классов на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату с учетом возможного их изменения до конца текущего года.
Число учащихся на 1 сентября планируемого года определяется в соответствии с планом приема и выпуска учащихся. Число детей, которые поступят в будущем учебном году в первые классы, устанавливается по данным специального учета, проводимого школами.
Контингент приема в IV классы равняется, как правило, контингенту выпуска из III классов. Число учащихся IX классов исчисляется исходя из числа учащихся, оканчивающих VIII классы с учетом поступления части их в другие учебные заведения или на работу.
Количество классов на 1 сентября планируемого года определяется по I, IV и IX классам в соответствии с числом детей, подлежащих приему, и установленной наполняемостью классов, а по всем остальным классам - на основании плана перехода учащихся из класса в класс.
Предельная наполняемость классов установлена по I - VIII классам 40 человек и по IX - X (XI) классам - 35 человек.
Число учащихся в каждом классе средних общеобразовательных школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке установлено в 30 человек.
При исчислении количества классов необходимо выявить возможности для ликвидации классов с небольшим числом учащихся путем их объединения с параллельными классами данной школы, а также с одноименными классами близлежащих школ.
Пример. В школе на 1 января планируемого года имеется 22 класса, в которых обучается 844 учащихся. По данным переписи детей дошкольного возраста установлено, что в новом учебном году в первый класс поступит 80 человек. Вместе с тем 35 учащихся после окончания 8 класса поступят учиться в средние специальные и профессионально-технические учебные заведения. Из X класса намечено выпустить 34 учащихся. Исходя из этого, на 1 сентября в школе будет обучаться 855 человек (принято 80 учащихся и выпущено 69 учащихся), а количество классов останется прежним (2 класса принято и 2 класса выпущено). Расчет этих показателей оформляется в смете следующим образом:
-------------------------------T----------------T----------------¬
¦ Классы ¦ 1 января ¦ 1 сентября ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС СССР от 17.06.1977 О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ОХРАНЫ ЛЕСОВ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ  »
Документы СССР »
Читайте также