ИНСТРУКЦИЯ Минфина СССР от 20.06.1975 n 61 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СССР, КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МИНИСТЕРСТВ ФИНАНСОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК И ИХ МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
ИНСТРУКЦИЯ
от 20 июня 1975 г. N 61
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ СССР, КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ
МИНИСТЕРСТВ ФИНАНСОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
И ИХ МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ
I. Общие положения
1. Контрольно - ревизионное управление Министерства финансов СССР, контрольно - ревизионные управления министерств финансов союзных республик и их местные органы проводят ревизии и проверки на основании Положения о Контрольно - ревизионном управлении Министерства финансов СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 мая 1956 г. N 583, и положений о контрольно - ревизионных управлениях министерств финансов союзных республик, утвержденных Советами Министров союзных республик, в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
2. При проведении ревизий работники контрольно - ревизионных управлений и их местных органов обязаны: строго руководствоваться законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР, постановлениями Партии и Правительства СССР, правительства союзной республики, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов СССР (в том числе нормативными актами по вопросам проведения ревизий и проверок, перечень которых прилагается к настоящей Инструкции), а также министерства финансов союзной республики и нормативными актами министерств и ведомств; неуклонно соблюдать интересы государства; принимать меры к устранению фактов нарушения государственной дисциплины, незаконного и непроизводительного расходования денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, расточительства и хищений государственных средств и представления недостоверной отчетности; быть объективными, оказывать практическую помощь ревизуемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным и экономным расходованием и сохранностью государственных средств.
3. Ревизии должны всемерно способствовать улучшению финансово - хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, увеличению доходов бюджета, укреплению государственной дисциплины. В этих целях ревизии должны быть направлены на выявление возможностей увеличения накоплений в хозяйстве и ликвидацию непроизводительных расходов, устранение и предотвращение недостатков в работе учреждений, предприятий, организаций, обеспечение сохранности государственных средств и экономного их расходования, совершенствование стиля и методов финансовой работы, разработку предложений о пересмотре норм, расценок, тарифных ставок, цен и тарифов; представление в необходимых случаях Министерству финансов СССР и министерствам финансов союзных республик предложений об изменении законов СССР, указов Президиума Верховного Совета СССР, постановлений и распоряжений Правительства СССР, правительств союзных республик и других нормативных актов, приказов, инструкций и указаний Министерства финансов СССР, а также министерств финансов союзных республик и других ведомств.
II. Основные задачи ревизии
4. Основными задачами ревизии являются:
- при ревизии работы финансовых органов - проверка соблюдения действующего законодательства при составлении и исполнении Государственного бюджета СССР, выполнения плана контрольной и экономической работы, осуществления мероприятий по совершенствованию стиля и методов работы, обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в Государственный бюджет СССР, проверка работы финансовых органов по выявлению возможностей увеличения доходов бюджета и предотвращению излишеств в расходах, осуществлению контроля за финансово - хозяйственной деятельностью учреждений, предприятий и организаций, сохранностью, правильным и экономным расходованием государственных средств, соблюдением финансовой дисциплины, правильным ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности в бюджетных учреждениях;
- при ревизии предприятий и хозяйственных организаций - проверка финансово - хозяйственной деятельности по обеспечению выполнения планов накоплений и платежей в бюджет, выявлению имеющихся в хозяйстве резервов; проверка сохранности и правильности расходования государственных средств, правильности составления производственных, хозяйственных и финансовых планов, выполнения установленных планами количественных и качественных показателей, достоверности бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения финансовой дисциплины;
- при ревизии бюджетных учреждений - проверка обоснованности расчетов сметных назначений, исполнения смет и основных производственных показателей, использования средств по целевому назначению, обеспечения экономного расходования и сохранности средств, соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
5. При ревизиях работы финансовых органов по исполнению государственного бюджета следует руководствоваться Инструкцией Министерства финансов СССР от 25 февраля 1975 г. N 13 "По проведению ревизий работы финансовых отделов исполкомов районных и городских Советов депутатов трудящихся по составлению и исполнению бюджета" и "Правилами составления и исполнения Государственного бюджета СССР", утвержденными Приказом Министра финансов СССР от 30 июля 1974 г. N 180; при этом следует проверять:
- соблюдение предусмотренного Законом о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик, законом о бюджетных правах союзных, автономных республик и местных Советов депутатов трудящихся порядка составления, рассмотрения и утверждения государственного бюджета, разграничения его доходов и расходов между отдельными бюджетами; правильность определения размеров отчислений от общесоюзных государственных налогов и доходов в государственные бюджеты союзных и автономных республик и местные бюджеты, а также правильность и своевременность зачисления их учреждениями Госбанка СССР при исполнении бюджета; правильность исчисления по бюджету сумм доходов и расходов в соответствии с законами, постановлениями Правительства СССР, правительств союзных республик и показателями плана развития народного хозяйства; правильность составления поквартального распределения доходов и расходов; все ли закрепленные за сельскими, поселковыми, городскими (городов районного подчинения) бюджетами доходы полностью предусмотрены по этим бюджетам, учтена ли сезонность поступления отдельных платежей и обеспечены ли бюджеты, входящие в состав бюджета района, города, равномерно поступающими доходами;
- обеспечено ли при составлении и исполнении бюджета, при рассмотрении расчетных балансов доходов и расходов (финансовых планов) и проектов планов по доходам и смет расходов, плановых и отчетных данных выявление возможностей по увеличению доходов бюджета и предотвращение излишеств в расходах; осуществляются ли мероприятия по изысканию дополнительных доходов бюджета, увеличению выпуска продукции за счет своевременного освоения новых производственных мощностей и полного использования действующего оборудования, повышению качества и улучшению ассортимента продукции, снижению издержек производства, устранению недостатков в организации труда и использовании материальных ресурсов, рабочего времени, ликвидации непроизводительных расходов и потерь, осуществлению финансовыми органами контроля за ходом выполнения планов и заданий по дополнительному выпуску товаров народного потребления;
- соблюдение законности при проведении налогов и сборов, при исчислении и взыскании налогов с населения, колхозов и кооперативных организаций; осуществление контроля за правильным исчислением и своевременным взносом предприятиями и организациями платежей в бюджет и взносом колхозами средств в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников;
- правильность и обоснованность произведенных в ходе исполнения бюджета уточнений бюджетных назначений по доходам и расходам, правильность данных финансовыми органами заключений по предложениям министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий об изменении предусмотренных планом показателей и бюджетных назначений; законность производства дополнительных расходов на мероприятия, не предусмотренные бюджетом, за счет выявленных и полученных в ходе исполнения бюджета дополнительных доходов;
- правильность и своевременность перечисления средств из бюджета, соответствие отпущенных из бюджета сумм уточненным назначениям, принятым по бюджету, степени выполнения планов по сети, штатам, контингентам и производственным планам; осуществление контроля за своевременным перечислением местными финансовыми органами средств на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, за полнотой и действенностью мер, принимаемых к обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам учреждений, состоящих на районных и городских бюджетах, и к погашению образовавшейся задолженности по заработной плате;
- состояние экономической и контрольной работы финансовых органов, работы по анализу отчетов о финансово - хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, по обобщению и изучению опыта работы предприятий и организаций, переведенных на новые условия планирования и экономического стимулирования, и разработке предложений по дальнейшему совершенствованию новой системы хозяйствования, по осуществлению контроля за правильностью образования и расходования фондов экономического стимулирования, изучению причин убыточности производства отдельных изделий, услуг и видов деятельности; выполнение финансовыми органами плана экономической и контрольной работы, своевременность и качество выполнения заданий вышестоящих финансовых органов, действенность осуществляемого финансовыми органами контроля за финансово - хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений и организаций;
- осуществление финансовыми органами контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями установленных норм расходования материальных ценностей и денежных средств, цен и тарифов, ставок заработной платы и других видов материального обеспечения, правильностью предоставления льгот, за выполнением планов и плановых показателей; принимали ли работники финансовых органов активное участие в формировании основных показателей проекта государственного плана развития народного хозяйства; разрабатывались ли предложения по увеличению производства товаров народного потребления, улучшению качественных показателей работы отраслей хозяйства и увеличению на этой основе накоплений и платежей в бюджет, а также экономному расходованию государственных средств и их сохранности; принимались ли финансовыми органами меры к пресечению местнических тенденций в расходовании средств;
- правильность организации работы по рассмотрению бухгалтерских отчетов и балансов учреждений, предприятий и организаций; состояние контроля финансовых органов за достоверностью учетных и отчетных данных предприятий, учреждений и организаций, а также за правильностью выплаты премий рабочим, инженерно - техническим и руководящим работникам, служащим предприятий, строительных и других хозяйственных организаций; участие финансовых органов в обсуждении отчетов о хозяйственной деятельности на производственных совещаниях, собраниях или активах рабочих и служащих предприятий и организаций; оказание консультативной и методической помощи общественным организациям в рассмотрении итогов хозяйственной деятельности; при анализе отчетов финансовыми органами проверять: вскрываются ли причины нерационального использования средств, невыполнения планов, вносятся ли предложения, направленные на предотвращение причин, тормозящих выполнение планов, устранение нарушений государственной дисциплины и других недостатков в работе;
- состояние контрольно - ревизионной работы финансовых органов по проведению ревизий финансово - хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций, сохранности и правильности расходования государственных средств; качество проводимых ревизий; меры к закрытию каналов хищений, предотвращению незаконного и неэкономного расходования денежных средств и материальных ценностей, возмещению причиненного государству ущерба; координацию контрольной работы финоргана с комитетом народного контроля, с учреждениями Госбанка СССР, Стройбанка СССР, ведомственным контролем управлений и отделов исполкомов Советов депутатов трудящихся, нет ли фактов дублирования в осуществлении контроля; соблюдается ли установленная периодичность проведения ревизий; состояние контроля за правильной постановкой финансовой работы в сельских и поселковых Советах депутатов трудящихся, проведение ревизий исполнения бюджетов сельских и поселковых Советов, их качество и действенность;
- использование финансовыми органами предоставленных им прав ограничивать, а в необходимых случаях - приостанавливать финансирование из государственного бюджета при наличии незаконного расходования ранее отпущенных средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности; взыскивать в установленном порядке в бюджет не внесенные в срок платежи; давать руководителям проверяемых учреждений, организаций и предприятий указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины, вносить в необходимых случаях предложения в вышестоящие органы;
- правильность ведения финансовыми органами бухгалтерского учета исполнения бюджета, учета платежей по государственным доходам, налогам и сборам, а также взносов колхозов в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников, правильность составления отчетности, осуществление контроля за соблюдением учреждениями Государственного банка СССР правил кассового исполнения Государственного бюджета СССР, а также за правильным ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности в бюджетных учреждениях;
- постановку работы ревизуемого финансового органа по руководству деятельностью подчиненных местных финансовых органов по составлению и исполнению бюджета и осуществлению финансового контроля;
- исполнение сметы расходов на содержание аппарата финансового органа, состояние бухгалтерского учета в финоргане и правильность составления им отчетности;
- состояние дела по рассмотрению поступающих в финансовые органы жалоб на действия работников финансовых органов, а также заявлений и писем трудящихся о нарушениях государственной дисциплины, наносящих ущерб государству.
6. При ревизиях учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете, следует проверять: обоснованность расчетов сметных назначений; правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, достоверность учетных и отчетных данных; выполнение планов по сети, штатам и контингентам и соответствие произведенных расходов степени выполнения этих планов; сохранность денежных средств и материальных ценностей, соблюдение законности и строгого режима экономии в расходовании денежных средств и материальных ценностей; эффективность затрат

ПРИКАЗ Минпроса СССР от 17.06.1975 n 89 ОБ УТОЧНЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 1971 Г. n 103  »
Документы СССР »
Читайте также