ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя СССР от 19.12.1974 n 248 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (вместе с НОРМАМИ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. СН 467-74)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 1974 г. N 248
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ
ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства постановляет:
утвердить и ввести в действие с 1 июля 1975 года разработанные институтом "Союздорпроект" Минтрансстроя с участием Гипродорнии Минавтодора РСФСР и Гипролестранса Минлеспрома СССР и представленные Минтрансстроем Нормы отвода земель для автомобильных дорог.
Председатель Госстроя СССР
И.НОВИКОВ



Утверждены
Постановлением
Государственного комитета
Совета Министров СССР
по делам строительства
от 19 декабря 1974 г. N 248
Внесены
Минтрансстроем
Срок введения в действие
1 июля 1975 года
НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
СН 467-74
1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос отвода земель для вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общей сети, а также подъездных дорог промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий.
Примечания. 1. Полосы и участки земель для размещения автомобильных дорог необходимы для бессрочного (постоянного) пользования; полосы и участки земель для размещения временных сооружений на период строительства дорог - для временного краткосрочного пользования.
2. Полосы земель для автомобильных дорог следует отводить участками в соответствии с очередностью строительства, предусмотренной проектом.
2. При выборе, отводе и использовании земель для автомобильных дорог должны соблюдаться Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основные положения по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, утвержденные ГКНТ СССР, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР 30 июня 1971 года, и другие соответствующие нормативные акты.
3. Ширину полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование, в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и других условий устанавливают:
для автомобильных дорог, располагаемых в насыпях, по табл. 1 - 7;
для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, по табл. 8 - 14;
для автомобильных дорог, располагаемых в раскрытых выемках, по табл. 15.
Размеры участков земель для размещения транспортных развязок движения в разных уровнях на пересечениях и примыканиях устанавливают по табл. 16.
4. При необходимости размещения отдельных участков автомобильных дорог на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, земляное полотно следует устраивать без боковых резервов и кавальеров.
Устройство боковых резервов может быть допущено, как исключение, при условии, что участки для них предоставляются во временное краткосрочное пользование и по окончании земляных работ будут приведены в состояние, пригодное для использования в сельском или лесном хозяйстве.
При размещении автомобильных дорог на указанных землях должны быть разработаны варианты проектных решений (с устройством эстакад, подпорных стенок, водоотводных лотков и др.), обеспечивающие уменьшение ширины полос отвода земель, установленной в табл. 1 - 16.
5. Ширину полос земель, отводимых для размещения снегозащитных устройств, следует принимать в соответствии с главой СНиП по проектированию автомобильных дорог.
Примечание. Для лесовозных магистралей на снегозаносимых участках сохраняются полосы невырубленного леса шириной 60 м с каждой стороны дороги; для лесовозных веток и усов порядок вырубки леса устанавливается планом рубок.
6. Размеры и местоположение полос и участков земель, отводимых для автомобильных дорог, с указанием видов занимаемых угодий должны отражаться в графике отвода земель, приводимом в составе технического (технорабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги.
В графике следует раздельно указывать размеры и площади земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование и предоставляемых во временное (краткосрочное или долгосрочное) пользование.
Согласование и утверждение графика отвода земель для автомобильной дороги производится одновременно с согласованием и утверждением технического (технорабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги в установленном порядке.
Таблица 1
--------T--------------------------------------------------------¬
¦Высота ¦ Ширина полос земель для автомобильных дорог I категории¦
¦насыпи,¦ с восьмиполосным движением, м ¦
¦ м +---------------------------T----------------------------+
¦ ¦ на равнинной местности ¦ на пересеченной местности ¦
¦ ¦ с поперечными уклонами ¦ с поперечными уклонами ¦
¦ ¦ от 0 до 9% ¦ от 10% и выше ¦
¦ +---------------------------+----------------------------+
¦ ¦ С заложением откосов земляного полотна ¦
¦ +------------T--------------T-------------T--------------+
¦ ¦ постоянным ¦ переменной ¦ постоянным ¦ переменной ¦
¦ ¦ ¦ крутизны ¦ ¦ крутизны ¦
¦ +---T---T----+------T-------+---T----T----+------T-------+
¦ ¦1:4¦1:3¦ 1:2¦1:1,75¦1:1,5 и¦1:4¦ 1:3¦ 1:2¦1:1,75¦1:1,5 и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и 1:2 ¦1:1,75 ¦ ¦ ¦ ¦и 1:2 ¦1:1,75 ¦
+-------+---+---+----+------+-------+---+----+----+------+-------+
¦ ¦ 61¦ 58¦ 54 ¦ 54 ¦ 53 ¦ 81¦ 72 ¦ 66 ¦ 64 ¦ 63 ¦
¦ 1 ¦ --¦ --¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ --¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦ 81¦ 76¦ 72 ¦ 72 ¦ 71 ¦ 91¦ 79 ¦ 73 ¦ 71 ¦ 70 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 65¦ 61¦ 56 ¦ 55 ¦ 54 ¦ 83¦ 73 ¦ 66 ¦ 65 ¦ 63 ¦
¦ 1,5 ¦---¦---¦--- ¦ --- ¦ --- ¦---¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦115¦109¦101 ¦ 100 ¦ 98 ¦101¦ 90 ¦ 82 ¦ 81 ¦ 79 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 61¦ 57¦ 53 ¦ 52 ¦ 51 ¦ 86¦ 74 ¦ 66 ¦ 65 ¦ 63 ¦
¦ 2 ¦---¦---¦--- ¦ --- ¦ --- ¦---¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦155¦144¦134 ¦ 131 ¦ 127 ¦105¦ 99 ¦ 91 ¦ 90 ¦ 88 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ 57 ¦ 55 ¦ 54 ¦ - ¦ - ¦ 69 ¦ 66 ¦ 63 ¦
¦ 4 ¦ - ¦ - ¦ 61 ¦ 59 ¦ 57 ¦ - ¦ - ¦ 73 ¦ 70 ¦ 66 ¦
¦ 5 ¦ - ¦ - ¦ 65 ¦ 62 ¦ 60 ¦ - ¦ - ¦ 77 ¦ 73 ¦ 69 ¦
¦ 6 ¦ - ¦ - ¦ 69 ¦ 66 ¦ 63 ¦ - ¦ - ¦ 81 ¦ 77 ¦ 72 ¦
¦ 7 ¦ - ¦ - ¦ 73 ¦ 70 ¦ 66 ¦ - ¦ - ¦ 85 ¦ 81 ¦ 76 ¦
¦ 8 ¦ - ¦ - ¦ 77 ¦ 74 ¦ 70 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ 9 ¦ - ¦ - ¦ 81 ¦ 78 ¦ 73 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ 85 ¦ 82 ¦ 77 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ 11 ¦ - ¦ - ¦ 89 ¦ 86 ¦ 80 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ 12 ¦ - ¦ - ¦ 93 ¦ 90 ¦ 84 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L-------+---+---+----+------+-------+---+----+----+------+--------
Таблица 2
--------T--------------------------------------------------------¬
¦Высота ¦Ширина полос земель для автомобильных дорог I категории ¦
¦насыпи,¦ с шестиполосным движением, м ¦
¦ м +---------------------------T----------------------------+
¦ ¦ на равнинной местности ¦ на пересеченной местности ¦
¦ ¦ с поперечными уклонами ¦ с поперечными уклонами ¦
¦ ¦ от 0 до 9% ¦ от 10% и выше ¦
¦ +---------------------------+----------------------------+
¦ ¦ С заложением откосов земляного полотна ¦
¦ +------------T--------------T-------------T--------------+
¦ ¦ постоянным ¦ переменной ¦ постоянным ¦ переменной ¦
¦ ¦ ¦ крутизны ¦ ¦ крутизны ¦
¦ +---T---T----+------T-------+---T----T----+------T-------+
¦ ¦1:4¦1:3¦1:2 ¦1:1,75¦1:1,5 и¦1:4¦ 1:3¦ 1:2¦1:1,75¦1:1,5 и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и 1:2¦1:1,75 ¦ ¦ ¦ ¦и 1:2 ¦1:1,75 ¦
+-------+---+---+----+------+-------+---+----+----+------+-------+
¦ ¦ 52¦ 50¦ 47 ¦ 46 ¦ 45 ¦ 70¦ 62 ¦ 57 ¦ 55 ¦ 54 ¦
¦ 1 ¦---¦---¦--- ¦ --- ¦ --- ¦---¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦ 69¦ 66¦ 62 ¦ 61 ¦ 60 ¦ 80¦ 70 ¦ 63 ¦ 60 ¦ 59 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 56¦ 53¦ 49 ¦ 48 ¦ 47 ¦ 72¦ 64 ¦ 57 ¦ 56 ¦ 54 ¦
¦ 1,5 ¦---¦---¦--- ¦ --- ¦ --- ¦---¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦101¦ 95¦ 89 ¦ 85 ¦ 84 ¦ 90¦ 80 ¦ 70 ¦ 69 ¦ 67 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 53¦ 49¦ 45 ¦ 44 ¦ 43 ¦ 74¦ 65 ¦ 57 ¦ 57 ¦ 55 ¦
¦ 2 ¦---¦---¦--- ¦ --- ¦ --- ¦---¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦135¦125¦114 ¦ 111 ¦ 109 ¦100¦ 90 ¦ 80 ¦ 78 ¦ 76 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ 49 ¦ 48 ¦ 46 ¦ - ¦ - ¦ 61 ¦ 56 ¦ 56 ¦
¦ 4 ¦ - ¦ - ¦ 53 ¦ 51 ¦ 49 ¦ - ¦ - ¦ 65 ¦ 60 ¦ 58 ¦
¦ 5 ¦ - ¦ - ¦ 57 ¦ 54 ¦ 52 ¦ - ¦ - ¦ 69 ¦ 64 ¦ 61 ¦
¦ 6 ¦ - ¦ - ¦ 61 ¦ 58 ¦ 55 ¦ - ¦ - ¦ 73 ¦ 68 ¦ 64 ¦
¦ 7 ¦ - ¦ - ¦ 65 ¦ 62 ¦ 58 ¦ - ¦ - ¦ 77 ¦ 72 ¦ 68 ¦
¦ 8 ¦ - ¦ - ¦ 69 ¦ 66 ¦ 62 ¦ - ¦ - ¦ 81 ¦ 76 ¦ 71 ¦
¦ 9 ¦ - ¦ - ¦ 73 ¦ 70 ¦ 66 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ 77 ¦ 74 ¦ 69 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ 11 ¦ - ¦ - ¦ 81 ¦ 78 ¦ 72 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ 12 ¦ - ¦ - ¦ 85 ¦ 82 ¦ 76 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L-------+---+---+----+------+-------+---+----+----+------+--------
Таблица 3
--------T--------------------------------------------------------¬
¦Высота ¦Ширина полос земель для автомобильных дорог I категории ¦
¦насыпи,¦ с четырехполосным движением, м ¦
¦ м +---------------------------T----------------------------+
¦ ¦ на равнинной местности ¦ на пересеченной местности ¦
¦ ¦ с поперечными уклонами ¦ с поперечными уклонами ¦
¦ ¦ от 0 до 9% ¦ от 10% и выше ¦
¦ +---------------------------+----------------------------+
¦ ¦ С заложением откосов земляного полотна ¦
¦ +------------T--------------T-------------T--------------+
¦ ¦ постоянным ¦ переменной ¦ постоянным ¦ переменной ¦
¦ ¦ ¦ крутизны ¦ ¦ крутизны ¦
¦ +---T---T----+------T-------+---T----T----+------T-------+
¦ ¦1:4¦1:3¦1:2 ¦1:1,75¦1:1,5 и¦1:4¦ 1:3¦ 1:2¦1:1,75¦1:1,5 и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и 1:2 ¦1:1,75 ¦ ¦ ¦ ¦и 1:2 ¦1:1,75 ¦
+-------+---+---+----+------+-------+---+----+----+------+-------+
¦ ¦ 46¦ 43¦ 39 ¦ 32 ¦ 38 ¦ 59¦ 54 ¦ 48 ¦ 46 ¦ 45 ¦
¦ 1 ¦---¦---¦--- ¦ --- ¦ --- ¦---¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦ 58¦ 55¦ 51 ¦ 50 ¦ 49 ¦ 68¦ 62 ¦ 54 ¦ 52 ¦ 50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 50¦ 46¦ 41 ¦ 40 ¦ 39 ¦ 61¦ 55 ¦ 48 ¦ 47 ¦ 46 ¦
¦ 1,5 ¦---¦---¦--- ¦ --- ¦ --- ¦---¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦ 86¦ 80¦ 73 ¦ 70 ¦ 69 ¦ 77¦ 70 ¦ 62 ¦ 60 ¦ 58 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 46¦ 42¦ 38 ¦ 37 ¦ 36 ¦ 65¦ 57 ¦ 51 ¦ 49 ¦ 49 ¦
¦ 2 ¦---¦---¦--- ¦ --- ¦ --- ¦---¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦116¦106¦ 95 ¦ 92 ¦ 90 ¦ 89¦ 79 ¦ 72 ¦ 69 ¦ 67 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ 42 ¦ 40 ¦ 39 ¦ - ¦ - ¦ 51 ¦ 50 ¦ 47 ¦
¦ 4 ¦ - ¦ - ¦ 46 ¦ 44 ¦ 42 ¦ - ¦ - ¦ 55 ¦ 53 ¦ 50 ¦
¦ 5 ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦ 47 ¦ 45 ¦ - ¦ - ¦ 59 ¦ 57 ¦ 54 ¦
¦ 6 ¦ - ¦ - ¦ 54 ¦ 51 ¦ 48 ¦ - ¦ - ¦ 63 ¦ 61 ¦ 57 ¦
¦ 7 ¦ - ¦ - ¦ 58 ¦ 55 ¦ 52 ¦ - ¦ - ¦ 67 ¦ 65 ¦ 61 ¦
¦ 8 ¦ - ¦ - ¦ 62 ¦ 59 ¦ 55 ¦ - ¦ - ¦ 71 ¦ 69 ¦ 64 ¦
¦ 9 ¦ - ¦ - ¦ 66 ¦ 63 ¦ 59 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ 70 ¦ 67 ¦ 62 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ 11 ¦ - ¦ - ¦ 74 ¦ 71 ¦ 65 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ 12 ¦ - ¦ - ¦ 78 ¦ 75 ¦ 69 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L-------+---+---+----+------+-------+---+----+----+------+--------
Таблица 4
--------T--------------------------------------------------------¬
¦Высота ¦Ширина полос земель для автомобильных дорог II категории¦
¦насыпи,¦ с двухполосным движением, м ¦
¦ м +---------------------------T----------------------------+
¦ ¦ на равнинной местности ¦ на пересеченной местности ¦
¦ ¦ с поперечными уклонами ¦ с поперечными уклонами ¦
¦ ¦ от 0 до 9% ¦ от 10% и выше ¦
¦ +---------------------------+----------------------------+
¦ ¦ С заложением откосов земляного полотна ¦
¦ +------------T--------------T-------------T--------------+
¦ ¦ постоянным ¦ переменной ¦ постоянным ¦ переменной ¦
¦ ¦ ¦ крутизны ¦ ¦ крутизны ¦
¦ +---T---T----+------T-------+---T----T----+------T-------+
¦ ¦1:4¦1:3¦ 1:2¦1:1,75¦1:1,5 и¦1:4¦ 1:3¦ 1:2¦1:1,75¦1:1,5 и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и 1:2¦1:1,75 ¦ ¦ ¦ ¦и 1:2 ¦1:1,75 ¦
+-------+---+---+----+------+-------+---+----+----+------+-------+
¦ ¦ 34¦ 30¦ 27 ¦ 26 ¦ 25 ¦ 42¦ 36 ¦ 33 ¦ 33 ¦ 32 ¦
¦ 1 ¦---¦---¦--- ¦ --- ¦ --- ¦---¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦ 43¦ 37¦ 33 ¦ 32 ¦ 31 ¦ 52¦ 41 ¦ 38 ¦ 38

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БИЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СССР (утв. Минкультуры СССР 19.12.1974 n 947)  »
Документы СССР »
Читайте также