ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 08.07.1974 n 561 О СТРОИТЕЛЬСТВЕ БАЙКАЛО - АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1974 г. N 561
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ БАЙКАЛО - АМУРСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ
В целях дальнейшего развития производительных сил Восточной Сибири и Дальнего Востока и обеспечения возрастающих перевозок грузов в этих районах Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:
1. Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства:
а) построить в 1974 - 1983 годах Байкало - Амурскую железнодорожную магистраль протяженностью 3145 км от г. Усть - Кута (ст. Лена) до г. Комсомольска - на - Амуре через Нижнеангарск, Чару, Тынду, Ургал, в 1974 - 1982 годах - второй путь протяженностью 680 км железнодорожной линии Тайшет - Лена и в 1974 - 1979 годах - железнодорожную линию Бам - Тында - Беркакит протяженностью 397 км в однопутном исполнении;
б) обеспечить открытие сквозного движения поездов (временную эксплуатацию) по Байкало - Амурской железнодорожной магистрали в 1982 году и по железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит - в 1978 году;
в) сдать в постоянную эксплуатацию Байкало - Амурскую железнодорожную магистраль в 1983 году и железнодорожную линию Бам - Тында - Беркакит - в 1979 году, с вводом в эксплуатацию отдельных участков в сроки согласно Приложению N 1;
г) представить в Совет Министров СССР технические проекты на строительство участков Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Тында - Беркакит в сроки согласно Приложению N 2.
Разработку технических проектов на строительство Байкало - Амурской железнодорожной магистрали осуществлять исходя из норм проектирования железных дорог первой категории с учетом обеспечения при вводе магистрали в постоянную эксплуатацию (в однопутном исполнении и при частично - пакетном графике движения поездов) перевозки в восточном направлении 35 млн. тонн грузов в год, в том числе 25 млн. тонн сырой нефти;
д) предусмотреть в технических проектах на строительство участков Байкало - Амурской железнодорожной магистрали оснащение их прогрессивными средствами эксплуатации, включая оборудование устройствами диспетчерской централизации и связи, а также строительство зданий и сооружений, отвечающих современным техническим конструктивным и архитектурным требованиям, и создание благоустроенных жилых поселков;
е) при проектировании и строительстве участков Усть - Кут - Нижнеангарск и Нижнеангарск - Тында Байкало - Амурской железнодорожной магистрали предусмотреть сооружение земляного полотна и опор мостов под два пути, а на остальном протяжении магистрали предусмотреть сооружение опор больших мостов под два пути.
При разработке технических проектов на строительство Байкало - Амурской железнодорожной магистрали дать технико - экономическое обоснование целесообразности электрификации участка от Усть - Кута до Муякана, а также строительства Байкальского, Северо - Муйского и Кадарского тоннелей в двухпутном или раздельном однопутном исполнении и определить сроки строительства указанных объектов;
ж) обеспечить строительство объектов производственной базы строительства Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит согласно Приложению N 3.
2. Установить на 1975 - 1980 годы объем капитальных вложений на строительство Байкало - Амурской железнодорожной магистрали в размере 3570 млн. рублей (в том числе 2920 млн. рублей на строительно - монтажные работы), на строительство второго пути железнодорожной линии Тайшет - Лена в размере 270 млн. рублей (в том числе 230 млн. рублей на строительно - монтажные работы) и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит в размере 450 млн. рублей (в том числе 395 млн. рублей на строительно - монтажные работы) согласно Приложению N 4.
Установить, что:
объем капитальных вложений на строительство Байкало - Амурской железнодорожной магистрали (включая строительство второго пути железнодорожной линии Тайшет - Лена) и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит должен предусматриваться в народнохозяйственных планах начиная с 1975 года отдельной строкой;
планирование капитальных вложений на строительство Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит должно осуществляться комплексно (на производственное и непроизводственное строительство и на строительство базы строительной индустрии).
3. Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства для обеспечения возрастающих перевозок грузов и пассажиров осуществить работы по увеличению пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали и железнодорожных подходов к Байкало - Амурской железнодорожной магистрали согласно Приложению N 5.
4. Установить, что финансирование работ по строительству Байкало - Амурской железнодорожной магистрали, объектов, указанных в Приложении N 5 к настоящему Постановлению, железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит и второго пути железнодорожной линии Тайшет - Лена осуществляется в порядке, установленном пунктом 19 Постановления Совета Министров СССР от 30 ноября 1966 г. N 1000.
5. Разрешить Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства предусматривать в сметах на строительство Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит:
не покрываемые установленными нормативами затраты, связанные с выплатой единовременного пособия работникам, направляемым на строительство Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит, и переездом их к месту работы, без включения этих затрат в объем выполненных строительно - монтажных работ;
затраты на строительство объектов производственной базы строительства Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит, предусмотренных в Приложении N 3 к настоящему Постановлению;
средства на научно - исследовательские работы, связанные со строительством Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит, в размере до 0,2 процента общей стоимости этого строительства;
затраты на строительство сети вертолетных площадок для обеспечения доставки грузов и выполнения других задач, связанных с сооружением Байкало - Амурской железнодорожной магистрали.
Министерству транспортного строительства осуществлять строительство вертолетных площадок по планам и технической документации Министерства гражданской авиации.
6. Установить, в виде исключения, для строительства всего комплекса сооружений Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Тында - Беркакит норматив на непредвиденные работы и затраты в размере 10 процентов и по строительству временных сооружений - 15 процентов.
7. Утвердить мероприятия по обеспечению строительства Байкало - Амурской железнодорожной магистрали, второго пути железнодорожной линии Тайшет - Лена и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит согласно Приложению N 6.
8. Министерству нефтяной промышленности, Министерству морского флота и Министерству путей сообщения совместно с Министерством транспортного строительства, Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть вопросы строительства нефтепроводов (в комплексе с наливными и сливными пунктами) из района Ургала к местам потребления и перевалки нефти, а также нефтеналивного морского порта, имея в виду ввести в действие указанные объекты в сроки, обеспечивающие транспортировку нефти для внутреннего потребления и на экспорт в необходимых объемах, и представить в 3-месячный срок предложения в Госплан СССР.
Госплану СССР представить соответствующие предложения в Совет Министров СССР.
9. Министерству нефтяной промышленности и Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности выполнить работы по строительству и вводу в действие нефтеналивных пунктов, а Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства обеспечить необходимое развитие железнодорожных станций в этих пунктах согласно Приложению N 7.
10. Государственному комитету Совета Министров СССР по профессионально - техническому образованию и Совету Министров РСФСР предусмотреть в планах на 1975 - 1978 годы подготовку для Министерства транспортного строительства 13 тыс. квалифицированных рабочих для строительства Байкало - Амурской железнодорожной магистрали, в том числе в 1975 году - 2 тыс. человек, в 1976 году - 3 тыс. человек, в 1977 году - 4 тыс. человек и в 1978 году - 4 тыс. человек.
Подготовку указанных рабочих произвести в профессионально - технических училищах, находящихся на производственной базе других министерств и ведомств, по специальностям, согласованным с Министерством транспортного строительства.
11. Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения:
поставить в 1976 - 1978 годах Министерству транспортного строительства 50 буровых станков термомеханического бурения скважин (ТБС) на базе тракторов ЛЭТ-250М;
изготовить и поставить Министерству путей сообщения в 1976 - 1980 годах (в счет общей поставки цистерн) не менее 25 тыс. восьмиосных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов;
с участием Министерства путей сообщения разработать конструкцию и до 1980 года организовать производство восьмиосных цистерн габарита "Т" с поставкой 10 тыс. таких цистерн в 1981 - 1985 годах.
Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения с участием Министерства путей сообщения разработать в 1974 году мероприятия по обеспечению производства и поставки железнодорожному транспорту восьмиосных цистерн в количествах, предусмотренных настоящим Постановлением, и представить их в Госплан СССР.
Госплану СССР рассмотреть указанные мероприятия и по вопросам, требующим решения Правительства СССР, внести предложения в Совет Министров СССР.
12. Министерству энергетики и электрификации СССР:
разработать в 1974 - 1975 годах по заданию Министерства путей сообщения и Министерства транспортного строительства схемы внешнего энергоснабжения Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит на всем протяжении и техно - рабочие проекты на строительство линий электропередачи (по этапам их строительства) с учетом первоочередного энергоснабжения строительства Байкальского и Северо - Муйского тоннелей;
осуществить строительство линии электропередачи напряжением 110 кв (в габаритах 220 кв) от г. Усть - Кута до г. Нижнеангарска с вводом в эксплуатацию участка Усть - Кут - Байкальский тоннель в 1976 году;
обеспечить по договору с Министерством транспортного строительства временное энергоснабжение от передвижных электростанций площадок строительства Байкальского и Северо - Муйского тоннелей;
осуществить строительство двухцепной линии электропередачи напряжением 220 кв Усть - Илимская ГЭС - Коршуниха - Усть - Кут с вводом ее в эксплуатацию в 1976 году;
разработать в 1975 году по заданию Министерства путей сообщения схему внешнего энергоснабжения Транссибирской железнодорожной магистрали и представить в Совет Министров СССР предложение о сроках обеспечения электроэнергией железнодорожного участка Карымская - Сковородино для перевода его на электрическую тягу.
Госплану СССР предусматривать в проектах годовых планов начиная с 1975 года выделение Министерству энергетики и электрификации СССР капитальных вложений, необходимых для проектирования и строительства линий электропередачи для энергоснабжения Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит.
13. Министерству высшего и среднего специального образования СССР и Министерству путей сообщения обеспечить подготовку и направление в 1975 - 1980 годах Министерству транспортного строительства на строительство Байкало - Амурской железнодорожной магистрали молодых специалистов с высшим образованием согласно Приложению N 8.
14. Разрешить Министерству транспортного строительства проводить в 1975 - 1980 годах набор шоферов и механизаторов из числа военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, для работы на строительстве Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит в количестве до 10 тыс. человек ежегодно на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 мая 1956 г. N 648.
15. Обязать руководителей министерств, ведомств, строительно - монтажных организаций и предприятий освобождать от работы в порядке перевода работников, изъявивших желание перейти на постоянную работу в организации и на предприятия, осуществляющие строительство Байкало - Амурской железнодорожной магистрали.
16. Установить для рабочих, инженерно - технических работников и служащих Министерства транспортного строительства, Министерства путей сообщения и других министерств и ведомств, занятых на изыскательских и проектных работах, на строительстве, в промышленных и подсобно - вспомогательных производствах, на транспорте, в хозяйствах и организациях, обслуживающих строительство и строителей Байкало - Амурской железнодорожной магистрали, второго пути железнодорожной линии Тайшет - Лена и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит, условия оплаты труда и льготы согласно Приложению N 9.
17. Для руководства строительством Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и для материально - технического обеспечения этого строительства Министерству транспортного строительства организовать в 1974 году Главное управление по строительству Байкало - Амурской железнодорожной магистрали - Главбамстрой (на хозрасчете), а Министерству путей сообщения - Управление по комплектованию оборудованием строительства Байкало - Амурской железнодорожной магистрали - Транскомплект (на хозрасчете), соответствующее управление в Главном управлении капитального строительства Министерства и дирекцию строительства этой магистрали, установив должностные оклады работникам этой дирекции на уровне окладов соответствующих работников управления железной дороги, отнесенной к первой группе по оплате труда.
В связи с организацией указанных подразделений увеличить численность работников центрального аппарата Министерства транспортного строительства на 170 единиц и Министерства путей сообщения на 120 единиц.
18. Стройбанку СССР для обеспечения бесперебойного финансирования строительства Байкало - Амурской железнодорожной магистрали создать контору Стройбанка СССР в районе строительства и отделения Стройбанка СССР в местах дислокации строительных организаций, для чего увеличить численность работников Стройбанка СССР на 80 единиц, в том числе численность

УКАЗ Президиума ВС СССР от 08.07.1974 О СРОКАХ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ПО ПРЕТЕНЗИЯМ О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФОВ, ПЕНИ И НЕУСТОЙКИ И СРОКАХ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ ПО СПОРАМ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ, КООПЕРАТИВНЫМИ И ДРУГИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ  »
Документы СССР »
Читайте также