ИНСТРУКЦИЯ Минфина СССР от 27.05.1974 n 124 О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ПРОЧИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
ИНСТРУКЦИЯ
от 27 мая 1974 г. N 124
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ
ПРОЧИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ
Министерство финансов СССР предлагает при осуществлении контроля за правильным исчислением и своевременной уплатой в бюджет прочих государственных доходов руководствоваться следующими указаниями.
I. Поступления сумм кредиторской и депонентской
задолженности, по которым истек срок исковой давности
1. В соответствии с Положением о бухгалтерских отчетах и балансах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 12 сентября 1951 г. N 3447 (с учетом последующих изменений, внесенных в соответствии с постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР) <*>, и Положением о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденным Приказом по Министерству финансов СССР от 4 июня 1971 г. N 108, суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истекла исковая давность (кроме кредиторской задолженности, предусмотренной в пункте 2 настоящей Инструкции), подлежат взносу в доход бюджета не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором истекли сроки исковой давности.
------------------------------------
<*> Положение о бухгалтерских отчетах и балансах приложено к письму Министерства финансов СССР от 12 июля 1967 г. N 235.
Просроченные суммы кредиторской и депонентской задолженности хозрасчетными государственными, кооперативными (кроме колхозов) и общественными предприятиями и организациями вносятся в доход союзного бюджета, а бюджетными учреждениями и организациями - в доход соответствующего бюджета, т.е. того бюджета, на котором состоят эти учреждения и организации. Зачисление внесенных сумм производится на раздел 12 § 5 бюджетной классификации.
2. Не подлежат взносу в доход союзного бюджета суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности:
а) возникшие по расчетам между кооперативными и общественными предприятиями и организациями. Эти суммы зачисляются в прибыль предприятия или организации не позднее месяца по истечении срока исковой давности;
б) числящиеся на балансах государственных предприятий и организаций в пользу колхозов и межколхозных предприятий и организаций. Эти суммы должны быть возвращены колхозам и межколхозным предприятиям и организациям независимо от срока возникновения задолженности;
в) числящиеся на балансах хлебоприемных пунктов и предприятий в пользу совхозов по операциям обмена зерна на комбикорма. При выявлении случаев задержки хлебоприемными предприятиями расчетов с совхозами по указанным обменным операциям должны приниматься меры к немедленному погашению задолженности;
г) числящиеся на балансах совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий по расчетам с заготовительными организациями за семенные и фуражные натуральные ссуды, выданные из государственных ресурсов, а также из межхозяйственного страхового фонда семян зерновых культур. Просроченная задолженность совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий по возврату семенных ссуд подлежит погашению из урожая следующего года;
д) числящиеся на балансах потребительской кооперации, дачно-строительных и жилищно-строительных кооперативов суммы паевых взносов выбывших членов кооперативов, а также начисления на эти паевые взносы.
3. Суммы кредиторской и депонентской задолженности должны перечисляться в доход бюджета по истечении следующих сроков исковой давности:
а) по кредиторской задолженности, подлежавшей выплате государственными хозрасчетными предприятиями и организациями и бюджетными учреждениями и организациями всем кредиторам (кроме физических лиц), а также кооперативными и общественными предприятиями и организациями государственным предприятиям и организациям, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором истек годичный срок со дня возникновения задолженности, если не установлены иные сроки давности;
б) по кредиторской задолженности, подлежавшей выплате хозрасчетными государственными, кооперативными и общественными предприятиями и организациями и бюджетными учреждениями и организациями физическим лицам, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором истек трехгодичный срок со дня возникновения задолженности, если не установлены иные сроки давности;
в) суммы депонентской задолженности (заработная плата, компенсация за неиспользованный отпуск, премии, суммы гонорара и др.) должны перечисляться всеми хозрасчетными государственными, кооперативными (кроме колхозов и межколхозных предприятий и организаций), общественными предприятиями и организациями и бюджетными учреждениями и организациями - не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором истек трехгодичный срок давности.
4. Течение срока исковой давности по суммам кредиторской задолженности исчисляется:
а) со времени зачисления суммы на счет предприятия, организации и учреждения или оприходования товарно-материальных ценностей, если договором не предусмотрены особые условия расчетов между поставщиком и покупателем;
б) с момента проведения последней операции при расчетах покупателей с поставщиком посредством плановых платежей в порядке, установленном Инструкцией Госбанка СССР от 10 июля 1970 г. N 2;
в) по суммам, полученным предприятиями и организациями в счет оплаты выполняемых ими работ и услуг, со дня фактического выполнения этих работ и услуг, но не позднее срока выполнения, обусловленного договором. В тех случаях, когда в договоре срок выполнения работ и услуг не установлен, течение годичного срока исковой давности исчисляется со дня перечисления сумм заказчиком.
Течение срока исковой давности по суммам депонентской задолженности (заработная плата, премии, компенсация за неиспользованный отпуск и др.) исчисляется со дня отнесения этих сумм на счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты с депонентами").
5. Во время нахождения в банке или у судебного исполнителя исполнительных документов течение давностного срока прерывается.
Исполнительными документами, на основании которых производится взыскание (списание) средств, являются: платежное требование, акцептованное плательщиком, но не оплаченное в срок; платежное поручение; исполнительный лист, выданный судом; исполнительная надпись, учиненная нотариусом; приказ Госарбитража; решение Морской арбитражной комиссии; приказы ведомственных арбитражей, выдаваемые в предусмотренных законом случаях; удостоверения фабричных, заводских и местных комитетов профсоюзов, выдаваемые на основании решений комиссии по трудовым спорам, и т.д.
Новый давностный срок исчисляется с момента, когда исполнительный документ возвращается взыскателю банком или судебным исполнителем.
6. В случае восстановления сроков исковой давности в установленном порядке внесенные предприятиями, организациями и учреждениями в доход бюджета суммы кредиторской и депонентской задолженности подлежат возврату, если заявление о возврате поступило в финансовый орган в течение года со дня зачисления сумм в бюджет.
7. Финансовые органы непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях по мере необходимости, но не реже одного раза в год, производят документальную проверку правильности расчетов с бюджетом по кредиторской и депонентской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.
При выявлении случаев невнесения в бюджет в срок сумм кредиторской и депонентской задолженности или при обнаружении перечисления предприятиями, организациями и учреждениями сумм кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, не в доход бюджета, а кредитору или на прибыль следует принимать необходимые меры к взысканию этих сумм в бюджет с начислением пени в размере 0,05% за каждый просроченный день.
8. Проверка правильности расчетов с бюджетом по просроченной кредиторской и депонентской задолженности производится финансовыми органами одновременно с проверкой предприятий и организаций по налогу с оборота, налогу со зрелищ, платежам из прибыли, при проведении счетной проверки, правильности удержания и своевременности перечисления налогов с рабочих и служащих.
9. Результаты документальной проверки расчетов с бюджетом по кредиторской и депонентской задолженности должны отражаться в акте проверки отчета по налогу с оборота, налогу со зрелищ, платежам из прибыли, в акте счетной проверки баланса и других проверках. Если при указанной проверке кредиторской задолженности, подлежащей взносу в бюджет, а также при проверке исчисления налога с оборота, налога со зрелищ и других платежей нарушений не установлено, на отчете по налогу с оборота, налогу со зрелищ и на расчетах по другим платежам производится запись о том, за какой период, по каким документам и счетам проведена проверка и что нарушений не установлено. Такая запись заверяется подписями проверяющего и главного (старшего) бухгалтера предприятия или организации.
10. По бюджетным учреждениям и организациям кредиторская и депонентская задолженность, подлежащая перечислению в бюджет, проверяется при проверке исполнения ими смет, а также правильности удержания и своевременности перечисления в бюджет налогов с рабочих и служащих.
11. При проверке хозрасчетных предприятий и организаций необходимо иметь в виду, что:
- суммы кредиторской и депонентской задолженности, подлежащие взносу в доход союзного бюджета, по истечении срока исковой давности должны быть перечислены предприятием (организацией) в кредит счета "Расчеты с бюджетом" (субсчет "По прочим платежам"), а фактические взносы этих сумм в бюджет - в дебет этого счета;
- в годовых отчетах предприятий и организаций предусмотрен показатель "Кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности". По этой строке отражаются суммы кредиторской и депонентской задолженности, перечисленные в бюджет в отчетном году, и задолженность бюджету по этим платежам на конец отчетного года.
12. Учет поступлений в бюджет сумм кредиторской и депонентской задолженности предприятий, организаций и учреждений, по которым истек срок исковой давности, ведется в книге по ф. N 11 (см. Инструкцию Министерства финансов СССР от 6 октября 1969 г. N 255 "О ведении в финансовых органах оперативно-бухгалтерского учета государственных доходов").
II. Доход от реализации невостребованных грузов
на железнодорожном, водном и воздушном транспорте
1. Железные дороги, пароходства, управления флота и воздушно-транспортные предприятия при невозможности доставить или выдать груз получателю вследствие: возможной порчи или утраты груза при дальнейшей перевозке; неполучения указаний грузоотправителя как поступить с грузом, прибывшим в адрес получателя, которого нет в районе станции (порта, пристани, аэропорта) назначения; обнаружения груза, принадлежность которого не может быть установлена (бездокументный), а также непринятия получателем прибывшего в пункт назначения груза в течение срока хранения, установленного правилами, действующими на соответствующем виде транспорта, и др. обязаны передать такой груз другим организациям, предприятиям или учреждениям по указанию Советов Министров союзных и автономных республик или обл(край)исполкомов по месту нахождения передаваемого груза.
Передача хлебных грузов, семян масличных и бобовых культур, комбикормов и отрубей производится по указанию Министерства заготовок СССР или подведомственных ему организаций на местах.
Экспортные и импортные грузы передаются другим организациям, предприятиям или учреждениям после получения разрешения от соответствующих объединений Министерства внешней торговли.
2. В случае, когда железная дорога не имеет возможности выдать груз грузополучателю, указанному в накладной, железная дорога поступает с грузом по указанию грузоотправителя, который обязан дать такое указание в трехсуточный срок со дня вручения ему уведомления о прибытии такого груза.
Груз, принадлежность которого не установлена в течение 30 суток, подлежит реализации как бездокументный.
Груз, прибывший в пункт назначения и не принятый в течение срока хранения, установленного Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, считается невостребованным и подлежит реализации.
3. В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Союза ССР в случае неявки получателя груза или отказа получателя его принять груз выгружается и сдается капитаном на хранение в склад или иное надежное место.
Если сданный на хранение груз не будет востребован в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки и если при этом отправитель не уплатит перевозчику всех причитающихся по данной перевозке сумм, перевозчик вправе продать груз в установленном порядке.
Грузы, завезенные в порт, но не предъявленные к перевозке и не сданные на хранение, по истечении установленных сроков вывозки реализуются портом как бездокументные, если грузовладелец не подаст письменного заявления как поступить с грузом.
4. Груз, поступивший в аэропорт без документов и без должной маркировки, хранится в аэропорту до выяснения его принадлежности, но не свыше шести месяцев.
Аэропорт обязан принять необходимые меры для установления принадлежности груза и передачи его грузополучателю. Груз, принадлежность которого не установлена в течение шести месяцев, подлежит реализации как бездокументный.
Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза в его адрес.
Груз, не полученный в течение 30 суток со дня уведомления грузополучателя, считается невостребованным и подлежит реализации.
5. Имущество граждан (багаж, грузобагаж, ручная кладь), не востребованное ими от железных дорог, пароходств и от воздушно-транспортных предприятий в течение срока хранения, предусмотренного правилами, действующими на соответствующем виде транспорта, подлежит передаче торгующим организациям для реализации.
В соответствии с Правилами торговли в комиссионных магазинах по продаже промышленных товаров, утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 12 августа 1968 г. N 140, реализация производится через специально выделенные комиссионные магазины по договорам, заключенным организациями соответствующего вида транспорта, передающими имущество для реализации, с гор(рай)торготделами или непосредственно с комиссионными магазинами. Из сумм, вырученных от реализации, комиссионные магазины удерживают в свою пользу вознаграждение в размере 7%.
6. Невостребованные от железных дорог, пароходств и от воздушно-транспортных предприятий скоропортящиеся грузы могут быть реализованы и до истечения установленных сроков хранения.
7. Оценка невостребованных и передаваемых в пути следования, а также в пунктах

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 27.05.1974 n 428 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАГОТОВОК ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ ДЛЯ ОТКОРМА СВИНЕЙ  »
Документы СССР »
Читайте также