ПРИКАЗ Минвуза СССР от 08.10.1973 n 790 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ


МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 8 октября 1973 г. N 790
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1. Утвердить прилагаемые Типовые правила внутреннего распорядка средних специальных учебных заведений, согласованные с ВЦСПС.
2. Считать утратившими силу Типовые правила внутреннего распорядка средних специальных учебных заведений, утвержденные Приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 31 июля 1969 г. N 596.
Министр
В.П.ЕЛЮТИН



ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В соответствии со ст. 130 Конституции Союза Советских Социалистических Республик каждый гражданин СССР обязан блюсти дисциплину труда.
Трудовая и учебная дисциплина в среднем специальном учебном заведении основывается на сознательном и добросовестном выполнении работниками и учащимися своих трудовых и учебных обязанностей.
Соблюдение строжайшей дисциплины в труде и учении - первейшее правило поведения каждого члена коллектива среднего специального учебного заведения.
Бережное отношение к народному добру, выполнение учебного режима и норм труда составляют обязанность всех членов коллектива учебного заведения.
Трудовая и учебная дисциплина обеспечивается методами убеждения, а также поощрением за добросовестный труд и успехи в учении. К нарушителям дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.
2. Правила внутреннего распорядка среднего специального учебного заведения имеют целью способствовать воспитанию членов коллектива в духе коммунистического отношения к труду и учению, дальнейшему укреплению социалистической трудовой и учебной дисциплины, организации труда и обучения на научной основе, рациональному использованию рабочего и учебного времени, высокому качеству работ, повышению эффективности учебного процесса.
3. На основе настоящих Типовых правил администрация среднего специального учебного заведения по согласованию с местным комитетом профессионального союза устанавливает правила внутреннего распорядка применительно к условиям работы данного учебного заведения.
4. Все вопросы, связанные с применением правил внутреннего распорядка, решаются администрацией учебного заведения в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и правилами внутреннего распорядка, - совместно или по согласованию с местным комитетом профессионального союза.
II. ПОРЯДОК ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ
В СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
5. В СССР обеспечен свободный выбор рода работы и профессии с учетом интересов общества. Рабочие и служащие реализуют право на труд путем заключения трудового договора о работе на предприятии, в учреждении, организации.
6. При приеме на работу администрация среднего специального учебного заведения обязана потребовать от поступающего:
а) представления трудовой книжки, а если данное лицо поступает на работу впервые, - представления справки домоуправления (ЖЭК) или сельского Совета о последнем занятии;
б) предъявления паспорта в соответствии с законодательством о паспортах.
Прием на работу без предъявления указанных документов не допускается.
При приеме на работу, требующую специальных знаний, администрация вправе потребовать от работника предъявления диплома или иного документа о полученном образовании или профессиональной подготовке.
Прием на работу оформляется приказом директора (начальника) учебного заведения. Приказ объявляется работнику под расписку.
7. При назначении на работу или переводе в установленном порядке на другую работу администрация обязана:
а) ознакомить работника с порученной работой, условиями труда и разъяснить его права и обязанности;
б) ознакомить его с правилами внутреннего распорядка;
в) проинструктировать по технике безопасности, санитарии и гигиене труда, противопожарной охране и другим правилам по охране труда.
8. На лиц, поступающих на работу впервые, заполняется трудовая книжка не позже пяти дней после приема на работу.
Рабочим и служащим, труд которых оплачивается сдельно, администрация обязана выдавать по истечении пяти дней после приема на работу расчетные книжки.
9. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.
Работники учебного заведения имеют право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом администрацию письменно за две недели. По истечении этого срока работник вправе прекратить работу, а администрация учебного заведения обязана выдать ему трудовую книжку и произвести с ним расчет.
Расторжение трудового договора по инициативе администрации учебного заведения не допускается без предварительного согласия местного комитета профессионального союза, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Союза ССР.
Увольнение преподавателя в связи с сокращением учебной нагрузки производится только после окончания учебного года.
Прекращение трудового договора оформляется приказом администрации.
10. В день увольнения работника администрация обязана выдать ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. Днем увольнения считается последний день работы (дата, указанная в приказе).
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО
СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
11. Все работники среднего специального учебного заведения обязаны:
а) работать честно и добросовестно;
б) соблюдать дисциплину труда - основу порядка в учебном заведении (вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать все рабочее время для выполнения порученного дела, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации и т.п.);
в) полностью соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, пользоваться выданной спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями;
г) беречь и укреплять социалистическую собственность, эффективно использовать оборудование, аппаратуру, инструменты, станки, инвентарь и т.д.;
д) вести себя достойно, соблюдать правила социалистического общежития; воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
е) систематически повышать свою деловую (производственную) квалификацию.
12. Преподаватели средних специальных учебных заведений обязаны:
а) вести на высоком идейном и научном уровне учебную и методическую работу и обеспечивать выполнение учебных программ;
б) вести учет успеваемости учащихся, организовывать и контролировать их самостоятельную работу;
в) осуществлять идейно-политическое воспитание учащихся и вести внеклассную воспитательную работу согласно планам учебного заведения;
г) на каждый семестр составлять календарно-тематический план, а также поурочные планы;
д) систематически повышать свой идейно-политический уровень и педагогическое мастерство;
е) руководить кружками учащихся по соответствующим предметам;
ж) распространять политические и научные знания среди населения.
13. Круг обязанностей, которые выполняет каждый работник по своей специальности, квалификации или должности, определяется должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке.
IV. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СРЕДНЕГО
СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
14. Администрация среднего специального учебного заведения обязана:
а) организовать труд преподавателей и других сотрудников учебного заведения так, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации; закреплять за каждым рабочим и служащим определенное рабочее место и т.д.;
б) своевременно давать работникам задания, обеспечивать их всеми необходимыми материалами, учебными пособиями, оборудованием, создавать здоровые и безопасные условия труда;
в) создавать условия для улучшения качества подготовки специалистов с учетом требований современного производства, науки, техники и культуры и перспектив их развития; организовать изучение и внедрение передовых методов обучения и приемов труда;
г) своевременно рассматривать и внедрять предложения преподавателей и других работников, направленные на улучшение работы учебного заведения; проводить в жизнь решения производственных совещаний; поддерживать и поощрять лучших работников учебного заведения;
д) всемерно укреплять трудовую и производственную дисциплину;
е) улучшать условия труда, неуклонно соблюдать законодательство о труде, обеспечивать исправное содержание помещения, отопления, освещения, вентиляции, оборудования санитарно-бытовых помещений и комнат отдыха для преподавателей; создавать нормальные условия для хранения верхней одежды работников учебного заведения и учащихся;
ж) внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных и других заболеваний работников учебного заведения и учащихся;
з) постоянно контролировать соблюдение работниками всех требований инструкций по технике безопасности, санитарии и гигиене труда, противопожарной охране;
и) обеспечивать своевременное предоставление отпусков всем работникам учебного заведения; сообщать преподавателям в конце учебного года (до ухода в отпуск) их годовую нагрузку в новом учебном году;
к) выдавать заработную плату преподавателям и другим работникам учебного заведения и стипендию учащимся в установленные сроки;
л) обеспечивать систематическое повышение деловой (производственной) квалификации преподавателей и других работников учебного заведения; способствовать созданию в коллективе деловой творческой обстановки, всемерно поддерживать и развивать инициативу и активность работников, в полной мере используя производственные совещания и различные формы общественной самодеятельности; своевременно рассматривать критические замечания преподавателей и других работников учебного заведения и сообщать им о принятых мерах;
м) внимательно относиться к нуждам и запросам работников учебного заведения и учащихся, принимать меры к улучшению их жилищно-бытовых условий.
Администрация осуществляет свои обязанности в соответствующих случаях совместно или по согласованию с местным комитетом профессионального союза.
V. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
15. Учащиеся среднего специального учебного заведения обязаны:
а) систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками;
б) посещать учебные занятия;
в) в установленные сроки выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами;
г) повышать свой идейный и культурный уровень;
д) участвовать в общественно полезном труде, самообслуживании;
е) соблюдать правила внутреннего распорядка среднего специального учебного заведения;
ж) быть дисциплинированными и организованными, соблюдать правила социалистического общежития;
з) беречь и укреплять социалистическую собственность;
и) нетерпимо относиться ко всяким антиобщественным проявлениям, участвовать в общественной жизни коллектива.
16. При входе преподавателей в аудиторию учащиеся приветствуют его, вставая с места.
Во время учебных занятий учащиеся обязаны внимательно слушать объяснения преподавателей и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, выполнять все указания преподавателя.
При вопросах и ответах вставать и садиться только с разрешения преподавателя.
Входить и выходить во время занятий из аудитории учащиеся могут только с разрешения преподавателя.
17. Во время занятий в лабораториях, мастерских, клиниках, кабинетах и во время производственной практики учащийся должен пользоваться лишь теми инструментами, приборами и другими пособиями, которые указаны руководителем занятия, обращаться с ними бережно и соблюдать правила техники безопасности.
18. При неявке на занятия по болезни или другим уважительным причинам учащийся обязан в трехдневный срок поставить об этом в известность заместителя директора (начальника) по учебной работе, заведующего отделением или классного руководителя.
В случае болезни учащийся представляет справку амбулаторного врача или лечебного учреждения по установленной форме.
19. В каждой группе приказом директора (начальника) на учебный год назначается староста группы из числа наиболее успевающих и дисциплинированных учащихся.
Староста группы работает под руководством классного руководителя, а в вечерних и заочных учебных заведениях (отделениях) - под руководством заместителя директора (начальника) по учебной работе (заведующего филиалом, отделением, учебно-консультационным пунктом).
20. В обязанности старосты группы входит поддержание дисциплины в группе, своевременное получение и распределение среди учащихся группы учебников и учебных пособий, содействие комсоргу и профоргу группы в организации и проведении массовых и других мероприятий.
21. Староста группы назначает на каждый день занятий в порядке очереди дежурного по группе (подгруппе).
На дежурного по группе возлагается обязанность следить за порядком, чистотой и сохранностью имущества в учебном помещении группы (подгруппы), обеспечивать к началу занятий необходимые подсобные материалы (чернила, мел и т.п.).
------------------------------------------------------------------

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа. V. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
22. Время начала и окончания учебных занятий устанавливается следующее:
начало занятий 1 смена 2 смена
окончание занятий
23. Администрация обязана организовать учет явки на работу и уход с нее всех работников учебного заведения.
Работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, администрация не допускает к работе в данный рабочий день.
В случае неявки на работу по болезни работники среднего специального учебного заведения обязаны представить листок нетрудоспособности, выдаваемый в установленном порядке лечебным учреждением.
24. Учебные занятия в средних специальных учебных заведениях проводятся по учебному расписанию, составляемому в соответствии с учебными планами, утвержденному директором (начальником). Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается в помещении учебного заведения на видном месте не позднее чем за неделю до начала занятий. Недельная загрузка учащихся обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 часов в неделю.
25. До начала каждого учебного занятия преподаватели и лаборанты подготавливают необходимые учебные пособия, аппаратуру, оборудование и инструменты.
Надлежащую чистоту и порядок во всех учебных и учебно-производственных помещениях обеспечивает технический персонал в соответствии с установленным в учебном заведении распорядком, а в дневных учебных заведениях также учащиеся на началах самообслуживания.
26. Для проведения учебных занятий учащиеся распределяются по учебным группам.
На каждую группу заводится журнал учебных занятий по установленной форме. Журнал хранится в учебной части и выдается преподавателю, проводящему занятия в группе.
27. Рабочее время преподавателя (не считая времени, необходимого для подготовки к урокам и проверки письменных работ учащихся) определяется расписанием учебных занятий, а также планами воспитательной и методической работы учебного заведения.
28. Во время зимних каникул, а также до начала отпуска и после окончания его в летний период преподаватели, в соответствии с утвержденными семестровыми и годовыми планами, могут привлекаться директором (начальником) учебного заведения:
к участию в работе педагогического совета;
к участию в работе методических комиссий и объединений, связанной с вопросами методики преподавания, обсуждения проектов календарных планов, учебных программ и методических разработок;
на педагогические чтения, семинары и другие мероприятия по повышению квалификации и совершенствованию теоретических знаний преподавателей.
Классные руководители в период зимних каникул организуют проведение культурно-массовых мероприятий с учащимися; руководители предметных (цикловых) комиссий, заведующие кабинетами готовят учебно-методическую документацию, кабинеты, лаборатории к следующему семестру.
Круг обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей специальности, квалификации или должности, определяется должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке, а также квалификационными справочниками должностей служащих и тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих.
29. Продолжительность ежедневной работы учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала, в том числе время начала и окончания ежедневной работы и перерыва для отдыха и приема пищи (не менее 30 минут), определяется графиком, утвержденным администрацией по согласованию с местным комитетом профсоюза и соблюдением установленной продолжительности рабочего времени.
30. Продолжительность учебного часа устанавливается в 45 минут, перерыв между уроками - 10 минут. В течение учебного дня устанавливается обеденный перерыв не менее 30 минут. О начале каждого урока преподаватели и учащиеся извещаются двумя звонками: первый - предупреждающий (за 2 минуты до начала) и второй - о начале урока.
По окончании занятий дается один звонок.
После начала занятий вход на урок воспрещается до перерыва.
Посторонние лица могут присутствовать на уроках с разрешения директора (начальника) и его заместителя по учебной работе. Во время урока никому не разрешается делать замечания преподавателям по поводу их работы.
31. Запрещается в рабочее и учебное время:
а) отвлекать работников от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей;
б) созывать собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам;
в) освобождать учащихся от учебных занятий для выполнения общественных поручений.
32. Каждый работник учебного заведения может уйти с работы в рабочее время по делам службы, по болезни или по каким-либо другим уважительным причинам только с разрешения директора (начальника) учебного заведения или его заместителей.
33. Сверхурочные работы, как правило, не допускаются. Применение сверхурочных работ администрацией может производиться в исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, лишь с разрешения местного комитета профессионального союза. Производство сверхурочных работ оформляется приказом по учебному заведению.
34. Очередность предоставления отпусков устанавливается администрацией учебного заведения по согласованию с местным комитетом профессионального союза. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 5 января текущего года и доводится до сведения всех работников учебного заведения.
35. За благоустройство в учебных помещениях (наличие исправной мебели и оборудования, поддержание чистоты и нормальной температуры, исправность освещения и пр.) несет ответственность заместитель директора по административно-хозяйственной работе (заведующий хозяйством).
За содержание в исправности оборудования лабораторий и кабинетов, подготовку учебных материалов к занятиям несут ответственность лаборанты, заведующие кабинетами и лабораториями.
36. В помещении учебного заведения воспрещается:
а) хождение в пальто и головных уборах;
б) громкий разговор, шум в коридорах во время занятий;
в) курение в не отведенных для этой цели местах.
37. В учебных мастерских, лабораториях и учебных кабинетах должны вывешиваться инструкции по технике безопасности и охране труда.
38. Ключи от всех учебных помещений должны находиться у дежурного охраны учебного заведения и выдаваться по списку, утвержденному заместителем директора по административно-хозяйственной работе (заведующим хозяйством).
VI. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ
39. За образцовое выполнение своих обязанностей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются поощрения преподавателей и работников учебного заведения:
а) объявление благодарности;
б) премирование;
в) награждение ценным подарком;
г) награждение почетной грамотой;
д) занесение в Книгу почета, на Доску почета и другие.
Поощрения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "в" настоящего пункта, применяются администрацией по согласованию, а предусмотренные подпунктами "г" и "д" - совместно с местным комитетом профессионального союза.
Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда.
40. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории и дома отдыха, оказание помощи в улучшении жилищных условий и т.п.).
41. За особые трудовые заслуги работники учебного заведения представляются в вышестоящие органы к поощрению, к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий и звания лучшего работника по данной профессии.
42. За успехи в учебной и общественной работе применяются следующие меры поощрения учащихся:
а) благодарность директора (начальника) учебного заведения;
б) награждение подарком или денежной премией;
в) награждение похвальным листом;
г) занесение в Книгу почета, на Доску почета.
Поощрения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, применяются администрацией по согласованию, а предусмотренные подпунктами "в" и "г" - совместно с общественными организациями учебного заведения.
Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения учащихся группы (учебного заведения) на собрании. Выписка из приказа о поощрении хранится в личном деле учащегося.
43. Учащимся, показавшим успехи в учебной и общественной работе, в установленном порядке повышается размер стипендии.
44. Учащиеся, показавшие отличные знания и добившиеся отличных успехов в общественной работе, представляются в вышестоящие органы к награждению значком ЦК ВЛКСМ и Минвуза СССР "За отличную учебу", а также на получение именных стипендий и стипендий общественных организаций на основании положений об их назначении.
VII. ВЗЫСКАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ
И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
45. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания или применение мер общественного воздействия.
46. За нарушение трудовой дисциплины администрация учебного заведения применяет следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок;
д) увольнение.
Примечание. К педагогическим работникам взыскание, предусмотренное подпунктом "г", применять нецелесообразно.
Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, а также за прогул без уважительных причин.
Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.
Равным образом считаются прогульщиками работники, появившиеся на работе в нетрезвом состоянии.
47. Дисциплинарные взыскания налагаются директором (начальником) учебного заведения.
Администрация учебного заведения имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение товарищеского суда или общественной организации.
48. За прогул без уважительной причины администрация учебного заведения может применить одну из мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных в пункте 46 Правил внутреннего распорядка.
49. До наложения взыскания от нарушителей трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной или устной форме.
Дисциплинарные взыскания применяются администрацией непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
50. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
51. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.
52. Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе и сообщается работнику под расписку в трехдневный срок.
Приказ доводится до сведения всех работников учебного заведения.
53. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.
Администрация может издать приказ о снятии наложенного взыскания, не ожидая истечения срока, если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и притом проявил себя как хороший и добросовестный работник.
54. За нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка и социалистического общежития к учащимся могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание (делается преподавателями, классным руководителем, администрацией учебного заведения);
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) исключение из учебного заведения.
Дисциплинарные взыскания (за исключением объявления замечания) налагаются приказом директора (начальника) учебного заведения.
55. Исключение из учебного заведения может быть применено как крайняя мера наказания за систематическое неподчинение преподавателям и администрации учебного заведения и грубое нарушение дисциплины.
Решение об исключении учащегося из учебного заведения принимается педагогическим советом с учетом мнения общественных организаций, а несовершеннолетних и по согласованию с городской (районной) комиссией по делам несовершеннолетних. Выписка из решения об исключении учащегося из учебного заведения вместе с характеристикой, утвержденной педагогическим советом учебного заведения, представляются в городскую (районную) комиссию по делам несовершеннолетних для решения вопроса о направлении исключенного в другое учебно-воспитательное учреждение или о трудоустройстве его.
56. Правила внутреннего распорядка среднего специального учебного заведения вывешиваются в учебном заведении на видном месте.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда СССР от 08.10.1973 n 15 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ЗАРАЖЕНИИ ВЕНЕРИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ  »
Документы СССР »
Читайте также